Трубач Картина

Трубач (АЖ-1177) – картина стразами — это и оригинальное украшение интерьера и замечательный подарок близкому человеку на любой праздник. Трубачи Первой Конной армии — картина художника Митрофана Грекова, написанная в1934 году к персональной выставке, посвящённой 15-летию 1-й Конной армии. В художественной летописи о героике гражданской войны картина М. Б. Грекова Трубачи Первой конной – одно из тех волнующих произведений, которые и через десятилетия доносят до нас боевой дух революции.

Картина «Трубачи первой конной армии» была закончена в 1934 году.

Трубач картинки смайлики фото гифки анимации рисунки скачать

Правда, все что-то мешало, да и другие сюжеты отвлекали от нее. Установкой огромной картины занимался сам Греков. Свистит ветер. Костанди и Г. А. Отстав от неё, по полю бредут два дезертира – кони, потерявшие хозяев. В «Автобиографии» Греков называет себя «сторонником революции», но, будучи очевидцем карательных экспедиций красногвардейских отрядов, «пришельцев», по его собственному выражению, по казачьим хуторам и станицам, вряд ли мог так безоговорочно стать на классовые позиции большевиков, как это утверждают его биографы.

Рубо, Греков боролся за утверждение реализма в советской живописи. Так были созданы полотна «Бой у Карпово-Обрывской слободы», «Пленный», «Сталин и Ворошилов в окопах под Царицыном», «На пути к Царицыну» и другие. Несколько слов о дальнейшей судьбе диорамы Взятие Ростова. Претерпел изменение и колорит. Солнечный свет заставляет гореть расплавленным золотом медь духовых инструментов.

Трубач (АЖ-1177) 
– картина стразами

Трубач (АЖ-1177) – картина стразами

1807 год, Атака лейб-гвардейского Кирасирского ея величества полка на французскую батарею под Кульмом. Достаточно внимательно проанализировать ранние картины Митрофана Грекова — «Корниловцы на привале» (1919), «Красноармейцы врываются в станицу, занятую деникинцами» (1919), «Отступают» (1919) или «Вступление полка им.

М. Греков отмечает и яркие блики, оживляющие сплошную густую тень под ногами коней. Здесь предстояло изобразить эвакуацию раненых в тыл. Когда одна тачанка вела пулеметный огонь, другая выдвигалась на удобную позицию.

  • Греков Митрофан Борисович (1882 – 1934)
  • Трубачи Первой Конной глазами Грекова
  • Художник Митрофан Греков – летописец гражданской войны
  • Греков (Мартыщенко) Митрофан Борисович (Павлович)
  • Художник 1-ой Конной армии (о Митрофане Грекове)
  • ТРУБАЧИ ПЕРВОЙ КОННОЙ Митрофан Греков
  • Картина "Трубач на улице города"

Из снегового вихря вырываются сплоченной массой красные конники. «Трубачи» построены на полнозвучных, радостных, сильных цветовых тонах. При жизни художник смог реализовать только одну диораму — «Взятие Ростова» (1929), которая погибла в годы Великой Отечественной войны. Два года она демонстрировалась в Москве.

Того же мы вправе требовать и от картины. Правую часть диорамы – разгружающуюся из эшелонов и строящуюся пехоту – писал Шухмин. «Приходилось делать выбор», – вспоминал впоследствии художник.

  1. Митрофан Борисович Греков (1882—1934)
  2. Картина стразами (набор) «Трубач»
  3. Греков Митрофан Борисович (1882-1934)
  4. Картины художника Нелины Трубач-Мошникова ( -)
  5. Трубачи Первой Конной — певцы революционной романтики

Зимой 1933 – 1934 годов он, написав одну картину, тут же начинал другую. Правда, все что-то мешало, да и другие сюжеты отвлекали от нее.

Чтобы подчеркнуть суровость событий, требовались драматические краски. Картина полна сияния и солнечных отблесков. Над головами конармейцев распахнулось синее небо.

Прямо из этого окна он писал этюды, которые здесь же экспонируются. Перешли к натурному плану. С эскизами у меня пошло лучше, мне дали стипендию имени художника Судковского. М. Греков отмечает и яркие блики, оживляющие сплошную густую тень под ногами коней. Тяжелая болезнь помешала Грекову своевременно уехать в Петроград.

Однако в мае 1918 года на донскую землю пришла контрреволюция. Когда же позволяла обстановка, он брался за акварель. Первые этюды для «Трубачей» Греков подготовил ещё в 1927 году на Высших кавалерийских курсах в Новочеркасске, где для него позировали местные курсанты, однако дальше зарисовок дело не пошло. Рубо.

Греков был представлен К. Е. Удивительно точны психологические типы белого офицера, обуреваемого сомнениями и старого, домовитого казака, озлобленного и непримиримого. Она передала в Новочеркасский музей и в Ростовский областной музей краеведения картины, в основном раннего периода, большое количество этюдов (свыше 800), личные вещи баталиста. На его долю выпала левая.

  • Одним из учителей Грекова был Илья Репин
  • Боевой путь Конармии восстанавливался по рассказам бойцов
  • «Трубачи» должны были завершить экспозицию
  • Сюжет «Трубачей» рождался в муках

Но М. Грекову нужен был белый конь именно под крымским небом. В этот цикл вошли такие полотна как «Красное знамя в Сальских степях», «В отряд к Буденному», «Разгром корпуса генерала Кржижановского», «Взятие Новочеркасска», «Тачанка», «Вступление частей Первой Конной армии в село Шаблиевку», «Удар Первой конной под Воронежем», «Бой под Егорлыкской», «Трубачи Первой конной» и многие другие. Но живописность этой группы, синь неба и золото труб его будоражили. Художник в ответ только посмеивался, хотя тема «Трубачей» его уже давно интересовала. Так были созданы полотна «Бой у Карпово-Обрывской слободы», «Пленный», «Сталин и Ворошилов в окопах под Царицыном», «На пути к Царицыну» и другие.

А в центре, перед живописным полотном, положили рельсы, обозначавшие железнодорожные пути. Бывая на передовой, он торопливо заносил в походные альбомы (несколько их сохранилось в Москве в ЦГАЛИ – Центральном государственном архиве литературы и искусства) всё самое характерное: линии вражеских укреплений, ряды колючей проволоки изломанные колена русских траншей, блиндажи, орудия, а главное – рисовал солдат, товарищей по оружию. Приобретение и коллекционирование картин, это увлекательнейшее занятие.

  1. Именно в Евпатории Греков и «нашел» своих «Трубачей»
  2. «Трубачи» — вершина творчества Грекова
  3. Мастерская Грекова — центр художников-баталистов

Чуть сбоку от неё спешились командиры. В воздухе как бы разлита настороженность. М. Греков ведет свое эпическое повествование на языке живописи и доводит здесь до совершенства свой неизменный прием «дымки», окутывающей и фигуры бойцов и степную даль и голубое небо и разогретую дорожную пыль на белых конских телах, на их сбруе и на музыкальных инструментах. Не оказывалось свободной лошади — усаживались верхом на табурет. Передовые схлестнулись в жестокой рубке. Художник получает заказы на новые батальные полотна.

Греков Митрофан 
Борисович (1882 
– 1934)

В середине марта 1923 года все три полотна экспонировались на IV выставки АХРР (Ассоциация Художников Революционной России) в Москве, в Центральном доме Красной Армии. Вот таким образом сложилось мнение, будто империалистическая война не вдохновила художника «ни на одно картинное полотно». «Трубачи» построены на полнозвучных, радостных, сильных цветовых тонах. Рубо. Он сделал свой выбор и должен был принять новую власть. Он подновил живопись, заново обустроил натурный план.

Что касается бедноты, «Греков был «своим», ему доверяли», а «офицеры-дворяне оскорбительно напоминали живописцу о своем происхождении». Несколько месяцев я находился в полосе фронта, в непосредственной близости к боям.

К. Ворошилов на это ответил: Гражданская война – явление грандиозное. Потом у меня выправился рисунок с натуры. В это время художник был занят созданием больших диорам и очень сокрушался, что мало написал для выставки нового – только две картины («У штаба» и «Тачанка. Но приступить к её созданию не удалось – помешала война. Выезд на позиции») и фрагмент диорамы «Оборона Царицына».

Но борозда ложится за бороздой. Даже говорят что-то о том, что нужно-де изображать серую революцию в ее простом, будничном виде. На его взгляд был недостаточно освещен начальный период её истории.

После её перевезли в Ростов, поближе к месту событий. Сделав первую в советской живописи диораму «Взятие Ростова» (1929), Греков оказался всецело поглощенным замыслом создания панорамы, которая дала бы, по его словам, «живое, полноценное зрелище массовому зрителю». Душно. Рубо отсутствовал, занятый работой над панорамой Бородино.

Ворошилову, которому сказал, что своей творческой целью ставит создание живописной истории гражданской войны на юге России, на Дону и в Поволжье.

В совокупности эту тему не охватить и за целую человеческую жизнь», — и предложил художнику ограничиться каким-либо одним периодом в истории гражданской войны, а еще лучше изображением боевого пути одного крупного воинского соединения. В пламени вспыхнувшего пожара творение Грекова погибло. Мы не прочитаем также, что в белогвардейском Новочеркасске Грековым были написаны картины на тему белого движения «Смерть Л. Г. Корнилова» и «Бредут», последняя из которых летом 1919 года демонстрировалась в столице кубанского казачества городе Екатеринодаре (Краснодаре) в здании Дворянского собрания.

Везде содержится характеристика баталиста как «певца Первой Конной армии». Это достигается искусным композиционным приемом. Настоящая картина маслом идеально украсит как офис, так и домашний интерьер. В степь, к станции, где стояли извозчики.

Поначалу он занимается рисованием самостоятельно. Веселые краски весенней степи оказались чересчур легковесными. Здесь, в картине, облака легкие, летучие. Творческая деятельность Студии имени М. Б. Его имя по праву стоит в ряду великих мастеров батального жанра в мировом искусстве. Но живописность этой группы, синь неба и золото труб его будоражили.

He пропускались на крупные московские выставки и работы Грекова, считавшиеся в чиновничьей среде «устаревшими» и «маловыразительными». В 1930 году Греков вернулся к работе над «Трубачами», но художника вновь постигла неудача. В годы Великой Отечественной войны многие грековцы ушли на фронт. А завершать экспозицию персональной выставки должны были «Трубачи». А несносные военные трубачи словно нарочно дразнили художника, взгромоздясь со своими трубами на коней.

приступает к реализации давней мечты, а именно создания первой советской диорамы «Взятие Ростова». Впечатление от картины было потрясающее. На ней были представлены все наиболее значительные его работы – общим числом свыше трехсот. После окончания Гражданской войны М. Б. Прав был Рубо, когда говорил, что пейзаж подсказывает художнику-баталисту композицию. К. Ворошилов на это ответил: «Гражданская война — явление грандиозное. Только теперь стало ясно, какой огромный и неизведанный пласт народной жизни был поднят художником.

Хорошая, качественная живопись, с течением времени, непременно добавляет в цене. В этом видят какую-то демократическую добродетель. У художника к этому времени было уже три больших картины — «Вступление в Новочеркасск полка имени Володарского», «Артиллерия на волах» и портрет Левандовского — помощника командующего войсками Северо-Кавказского военного округа.

26 августа 1812 года, Лейб-гвардейский Павловский полк в сражении под Фридляндом. О художнике издано несколько капитальных монографий, написаны многочисленные статьи. После демобилизации он вернулся на родину в Донскую область, в Новочеркасск. Ведь купленная в «Арт Онлайн Украина» картина будет вас радовать гораздо дольше, чем, например, мебель или техника. Трубачи построены на полнозвучных, радостных, сильных цветовых тонах.

А уж с какой готовностью они позировали. Уже тогда Греков задумывался о создании «своей» панорамы.

Спустя три года он опять вернулся к Трубачам – и опять неудача. Володарского в Новочеркасск» (1920), чтобы усомниться в надуманных рассуждениях идеологических натяжках по поводу их содержания. В другой раз М. Грекову понадобился красный флаг. Целый месяц Греков писал натурные пейзажи, а затем сосредоточился на «Трубачах». В первую мировую войну Митрофан Борисович ушёл на фронт, где получил тяжёлое ранение.

Жарко. Не оказывалось свободной лошади – усаживались верхом на табурет. Поднятая при движении пыль подернула небесную синь, заволокла горизонт. Живописное произведение имеет собственную жизнь, каждая авторская картина уникальна.

Ученик К. К. Костанди, И. Е. Репинаи Ф. А. Давай сильней. Ещё в детстве он любил перерисовывать картинки из журнала «Нива».

Митрофан Борисович Греков, урождённый Митрофан Павлович Мартыщенко (3 июня 1882 – 29 ноября 1934), родился на хуторе Шарпаевка Яновской волости, Донского округа, Области Войска Донского в семье отставного казачьего офицера. Во время работы над этой панорамой Митрофан Борисович Греков скоропостижно скончался от сердечного приступав Севастополе. В то время как масса солдат одета разношёрстно, музыканты по-щёгольски едут на одинаковых, подобранных в масть конях, создавая мажорный образ победоносной Красной Армии. Как справедливо отмечал С. М. Буденный, не только сама тематика гражданской воины являлась для живописца «близкой, кровной, родной», в его работах «правда исторической действительности предстает перед нами окрыленной творческим воображением художника».

Они отмечены большой любовью к главному герою этой величайшей битвы за Родину — советскому солдату. Завершить же её живописную летопись. Он отбирал эти подробности скупо и строго.

Даже возникло предание о том, будто Греков был художником-солдатом, «с винтовкой на одном плече и с, этюдником на другом», совершившим с красной конницей весь ее боевой путь. Под попечительством Франца Алексеевича он изучал законы и приёмы батальной живописи, получал навыки в создании масштабных полотен, помогая Рубо в работе над панорамами «Оборона Севастополя», «Штурм хутора Ахульго», «Бородинская битва». Особенно много хлопот доставило небо – оно упорно сохраняло блеск. Нашли такого. Виной тому была краска.

Собирая материал к этим грандиозным баталиям. Он берется за другую тему, которая по-настоящему воодушевляет его. Жизнь и творчество Овечкина тесно связаны с Новочеркасском.

Картина была навеяна рассказами С. М. В совокупности эту тему не охватить и за целую человеческую жизнь».

Это произведение стало важной вехой в творчестве Митрофана Грекова, а некоторые исследователи считают полотно его вершиной. Исследование всех нюансов выбранной картины, перед ее покупкой, несравнимо ни с чем. А в августе 1934 года в Москве открылась выставка на которой было представлено 11 диорам, среди которых были также представлены эскизы к панораме «Взятие Перекопа». Художник в ответ только посмеивался, хотя тема «Трубачей» его уже давно интересовала. Греков был представлен К. Е.

Его творческая фантазия нарисовала яркую, захватывающую картину боя. Зимой 1933—1934 годов он, написав одну картину, тут же начинал другую. Подъехавший командир, ухарски уперев руку в бедро, кричит, подзадоривая трубачей: "А ну, давай еще. В 1898 году Митрофан Борисович поступает в Одесское художественное училище.

Однако живым и действенным осталось искусство Грекова имя его звучит и сегодня. Но в Пятигорске эшелон попал под ожесточенную бомбардировку. События так волновали, так захватывали, что нельзя было не писать. В 1911 году, после окончания художественной академии, Митрофан Борисович Греков был призван на военную службу, а через год после отбытия воинской повинности оказался в действующей армии на германском фронте. В начале января 1923 года М. Б. Натурой были гипсовые орнаменты, казавшиеся мне очень скучными. Художник создал цикл картин «Гражданская война».

Ведь как горит, как вспыхивает солнце на меди начищенных до блеска труб. Молодой художник так мотивировал свой переход к Рубо: Меня волновали его большие холсты, мастерство, движение, просторы, действие в его картинах. В правой части соорудили пакгауз. Завершить же свою живописную летопись он хотел картинами обобщающего характера, приподнятыми по настроению, мажорными по цветовому звучанию. На картине «Трубачи 1-й Конной армии» изображена колонна конников-красноармейцев на марше.

Картина сравнительно не велика по размерам, но кажется: она охватывает большой простор. По его совету Греков приступает к созданию дипломной картины Лейб-гвардейский Казачий полк в Бородинском сражении (ныне она находится в доме-музее художника в Новочеркасске). Грекова внесла значимый вклад в борьбу с врагом. И куда же они отправились.

Под копытами лошадей пылится степная дорога. Выезд на позиции») и фрагмент диорамы «Оборона Царицына». Овечкина (1929-1993).

У художника к этому времени было уже три больших картины – «Вступление в Новочеркасск полка имени Володарского», «Артиллерия на волах» и портрет Левандовского – помощника командующего войсками Северо-Кавказского военного округа. М. Греков отмечает и яркие блики, оживляющие сплошную густую тень под ногами коней. В советское время не могло быть и речи о написан ном художником портрете выборного атамана Войска Донского генерала А. М. Каледина, а также об инициативе Грекова по созданию «Музея гражданской войны 1918 года» в «гнезде контрреволюции», в Новочекасске.

Его знаменитая «Тачанка» (1925), «Отверженные» (1922), «В отряд к Буденному» (1923), «Ночная разведка» (1924), «Кавалерийская атака» (1927), «Бой под Егорлыкской» (1928), «Трубачи Первой Конной» (1934), «На Кубань» (1934) и другие картины давно уже стали классикой советской живописи. Скромная обстановка уютных комнат, просторная мастерская с его произведениями на стенах. Греков, как и многие великие мастера прошлого, сохранял творческую независимость.

Настоящее имя художника, родившегося на хуторе Шарпаевка, Митрофан Матрыщенко. Верный себе, греков изображал не лихую сабельную рубку, а эпизоды ратного труда, столь опасного и тяжелого. От коней на землю упали резкие, почти черные тени. Особенно на меня произвела большое впечатление его панорама Покорение Кавказа (Штурм аула Ахульго). А завершать экспозицию персональной выставки должны были «Трубачи». Буденного. Выбор мастера падает на Первую Конную. Собранные вместе, они сложились в грандиозную по масштабам и впечатляющую по силе эмоционального воздействия панораму революционных событий на юге России., как навстречу врагу рванулись тачанки – всхрапывающие кони грудью разрывают воздух.

В цикл работ о 1-й Конной армии вошли картины «Красногвадрейский отряд в 1918 году», «Отряд Будённого в 1918 году», «Красное знамя в Сальских степях», несколько потретов героев 1-й Конной армии, «Тачанка» и «Бой за Ростов под Большими Салами»1. Трагическое поражение Добровольческой армии и ликующую победу Красной армии.

В степь, к станции, где стояли извозчики. Грекова. Первая шеренга оркестрантов расположена строго в центре картины.

Открылось и другое – новаторство Грекова. Так Митрофан Греков стал летописцем Первой Конной армии. Я хотел изучить у Рубо приемы овладения большими холстами.

Ворошилов на это ответил следующее: «Гражданская война — явление грандиозное. В 1923 году его представили Клименту Ворошилову. До вернисажа, намеченного на ноябрь 1934 года, оставалось ещё больше года.

Вынужденный остаться на Дону, он перебирается в Новочеркасск, надеясь на скорое восстановление советской власти. Нашли такого. Это потом метод превратился в идеологический пресс.

Вскоре он и вовсе покинул мастерскую. Этот фрагмент придал картине убедительность документа. Реализм своего творческого метода баталист постоянно подкреплял работой с натуры.

Его наставниками в Одесском училище были два замечательных художника – К. К. Небольшую по размерам картину «Отступают» вообще можно принять за своеобразную иллюстрацию к «Тихому Дону» М. А. Шолохова, не зная, что роман тогда еще не был написан и художник о нем ничего не слышал. В это время художник был занят созданием больших диорам и очень сокрушался, что мало написал для выставки нового — только две картины («У штаба» и «Тачанка. В начале января 1923 года М. Б.

Греков не расстаётся с карандашом и бумагой и постоянно рисует этюды из фронтовой жизни. В разгар подготовки к работе над диорамой «Перекоп» Греков скоропостижно скончался в самом расцвете своего дарования. Мы представляем только оригинальные авторские работы. Часто работал он также и над эскизами из хорошо знакомой ему жизни донского казачества. В середине марта 1923 года все три полотна экспонировались на IV выставки АХРР (Ассоциация Художников Революционной России) в Москве, в Центральном доме Красной Армии. В трудные годы разрухи и голода Ворошилов помогал Грекову художественными материалами и продовольствием.

Содержащаяся в них однобокая оценка творческого наследия мастера исключает всякую возможность объективного анализа его художественных произведений. Во всяком случае, они бы не дошли до широкого зрителя. Большую роль в полотне играют свет и цвет.

Живописные произведения художника, относящиеся к событиям первой мировой войны 1914 – 1918 годов, долгое время оставались неизвестны исследователям (местонахождение ряда из них не выяснено до сих пор). А центральную – станционные постройки и бронепоезд – Авилов. Они создали множество выдающихся произведений искусства.

В начале января 1923 года М. Б. Он рисовал с натуры и преподавал рисование в Ростовской гимназии. Он много работал над эскизами панорамы «Оборона Царицына», затем пришел к идее создания комплекса диорам к 15-летию Первой Конной армии. Впоследствии у меня развилась любовь к рисованию с натуры.

Грекову от Первой конной армии». На извозчике-ломовике доставил их в Дом Красной Армии. В этом отношении очень показательна картина Ушли из боя. Обстановка на культурном фронте была далеко не идеальна.

Без этого, наверное, баталист не создал бы такого количества первоклассных произведений. Так Митрофан Греков стал летописцем Первой Конной армии. Немногие, даже самые талантливые ученики Академии, удостаивались такой чести. На дону устанавливается Советская власть, которую художник восторженно приветствовал. Действовали они перекатом. Греков был представлен К. Е.

Во всем его облике столько доверия, что становится ясно – тревожиться нечего. Полковое знамя осеняет группу словно гигантским горделивым крылом. Безлесые равнины у селенья Генеральский Мост многое поведали Грекову.

Через три года, получив высшие оценки по трём основным предметам — рисунку, живописи и композиции, Греков переводится в мастерскую профессора-руководителя Ильи Ефимовича Репина. Однавременно рождаются многочисленные этюды из фронтовой жизни. Так Митрофан Греков стал летописцем Первой Конной армии.

Греков выехал на место событий. «Арт Онлайн Украина» – центр продажи картин – с удовольствием представляет и предлагает к продаже тысячи картин от сотен современных украинских художников. И куда же они отправились. Только-только прозвучала команда: Пулеметам продвинуться вперед. Детство я провел в трудовой семье земледельцев.

Как заставит художник. В 1917 году по состоянию здоровья Греков был демобилизован. Здесь осенью 1917 года его застало известие об Октябрьской революции. В другой раз М. Грекову понадобился красный флаг. Но М. Грекову нужен был белый конь именно под крымским небом. Репину, где к нему приходит первый успех – на академическом конкурсе эскизов его работа «Охота на лисицу» была отмечена первой премией и наградой в сто рублей.

Метет поземка. Николай Васильевич — автор многих диорам в России, в Белоруссии, в Украине, самой большой панорамы в Европе — «Плевенской эпопеи» (1977) в Болгарии. Жаркий ветер развевает армейское с золотыми кистями знамя, которое несёт во главе колонны знаменосец. Несла она фельд-егерскую службу – беспокойную и хлопотную. В 1939 году эскизы панорамы в одну пятую натуральной величины – четыре метра в высоту и тридцать в длину – выставили на всенародное обозрение в Москве.

Продолжил рисовать и во время учёбы в окружном училище После долгих уговоров родителей, Митрофан всё-таки следует мечте и поступает в Одесскую рисовальную школу. Понуро-скорбно они направляются в тыл.

Там Греков постепенно поправился и приступил к работе. А уж с какой готовностью они позировали. На одном из подобных митингов в круглом академическом дворе, где собралось около трех тысяч человек, ораторы провозглашали необходимость свержения царизма. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

А несносные военные трубачи словно нарочно дразнили художника, взгромоздясь со своими трубами на коней. Писалась картина в неблагоприятной обстановке.

Но вот уже от крайнего домика по пробитой в снегу тропке заспешил старик. М. Греков ведет свое эпическое повествование на языке живописи и доводит здесь до совершенства свой неизменный прием «дымки», окутывающей и фигуры бойцов и степную даль и голубое небо и разогретую дорожную пыль на белых конских телах, на их сбруе и на музыкальных инструментах. Будто бы в них художником отчетливо выражена идея «военного и морального разгрома белойармии», «враждебной народу». К. Ворошилов на это ответил: «Гражданская война – явление грандиозное.

Ведь как горит, как вспыхивает солнце на меди начищенных до блеска труб. Это по большей части многофигурные композиции.

По свежему впечатлению он набросал акварельный эскиз. Мы не найдем в этих публикацияхдаже упоминания о том, что Греков происходил из старинного казачьего дворянского рода, не узнаем, что его родной брат Александр воевал в рядах Добровольческой армии, а потом эмигрировал за границу. Как заставит художник.

Оказавшись в годы революции в центре развернувшейся гражданской войны на Юге России, Митрофан Борисович Греков (1882-1934) создал целый ряд батальных картин.