Туман В Сосновом Лесу

Художник достаточно большое количество своих работ посвятил сосновому лесу, среди которых самыми известными считаются – Сосновый лес, Утро в сосновом бору, Туман в сосновом лесу, Ручей в лесу. Замысел ее подсказал Шишкину К. А. Савицкий, но не исключена возможность, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж 1888 года "Туман в сосновом лесу", написанный, по всей вероятности, как и "Бурелом", после поездки в вологодские леса.

Иван Шишкин: жизнь и творчество художника

Тогда-то в среде некоторых старших художников стала обнаруживаться явная нетерпимость к тем представителям нового поколения, которые пытались отойти от устоявшихся традиций передвижников. В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею картину «Лесная глушь». Среди всех произведений художника наиболее широкой известностью пользуется картина «Утро в сосновом лесу». Видимо, «Туман в сосновом лесу», с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями. Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре)» (1880), «Заповедник.

География работ Шишкина чрезвычайно широка. Павел Михайловича неожиданно для себя обнаружил некоторые изменения. «Туман в сосновом лесу» имевший успех на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании) мог вызвать у Шишкина и Савицкого желание написать полотно, повторяющее мотив прославленной картины, но с включением жанровой сцены.

Описание картины 
«Утро в сосновом 
лесу»

Описание картины «Утро в сосновом лесу»

На рубеже восьмидесятых – девяностых годов Шишкин обратился к сравнительно редкой для него теме зимнего оцепенения природы и написал большую картину Зима (1890), поставив в ней трудную задачу передачи чуть заметных рефлексов и почти монохромной живописи. Так на фабрике «Эйнем» среди прочего выпускались серий конфет в 12 и 14 картинах: «Клады земли и моря», «Средства передвижения», «Типы народов земного шара», «Русские художники и их картины». Чувствуется глубина оврагов, мощь вековых деревьев. В 1886 году сам художник выпустил в свет альбом своих избранных гравюр в числе 25.

Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. По окончании работы Савицкий также подписаля в картине, таким образом было две подписи. И это лишний раз подтверждает возможность взаимосвязи обеих картин. В 1867 году на Софийской набережной кондитер Теодор Фердинанд фон Эйнем вместе со своим компаньоном финансистом Юлиусом Гейсом, построил и запустил паровую фабрику по производству шоколадных конфет и чайных печений.

Только в глубине луч солнца осветил полянку, слегка окрасив ее в розоватый тон. На протяжении всей своей жизни он постоянно приезжал в отчий край, где словно черпал новые творческие силы Иван Иванович Шишкин создал лучшие пейзажи русской природы. Но на самих этикетках серии «Русские художники. » находим дату: 1896 год. Одним словом, когда говорят, что конфете «Мишка косолапый» больше ста лет, это правда.

"Утро в сосновом 
лесу" или как мишки 
стали знаменитыми

"Утро в сосновом лесу" или как мишки стали знаменитыми

Прорисовывает корни поваленной сосны. Показан не глухой дремучий лес, а солнечный свет, пробивающийся сквозь колонны великанов. Вероятно идея появилась после написания Шишкиным картины «Туман в сосновом лесу» (1888 год) или «Бурелом» (1888 год).

Видимо, по эскизу Шишкина (то есть так, как они были задуманы пейзажистом), Савицкий и написал медведей в самой картине. «Россия – страна пейзажей», – утверждал Шишкин. Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу. Производство быстро набирало обороты. А их было немало. Живя в Петербурге, ездил на Валаам, в Сестрорецк.

Видимо, по эскизу Шишкина (то есть так, как они были задуманы пейзажистом), Савицкий и написал медведей в самой картине. Впоследствии оттиски с досок, служившие для этого альбома, подправленные и несколько переделанные, были изданы Марксом (с прибавкой нескольких других офортов) в виде нового альбома. Кажется почти осязаемой пластика ее любовно написанного смолистого ствола. В Цюрихе попробовал впервые гравировать «царской водкой». Эти медведи с некоторыми различиями в позах и в количестве (сначала их было два) фигурируют во всех подготовительных набросках и эскизах Шишкина. Среди русских пейзажистов Шишкину, бесспорно, принадлежит место самого сильного художника. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и в количестве (сначала их бы ло два) фигурируют во всех подготовительных набросках и эскизах Шишкина.

Сочинение по картине 
Шишкина «Туман в 
лесу»

Сочинение по картине Шишкина «Туман в лесу»

В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. Все сковано морозом и погружено в тень.

Утренний туман врасплох застал резвящихся медвежат. Шишкин был и оставался до конца непревзойденным знатоком дерева, художником, не имевшим соперников в изображении хвойного леса. Видимо, Туман в сосновом лесу, с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехословакии), породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями. Реклама фабрики «Эйнем» отвечала модным тенденциям, была стильной, передовой, она развлекала и даже просвещала.

Картина Шишкина 
Утро в сосновом 
бору

Картина Шишкина Утро в сосновом бору

В 1866 году Иван Шишкин возвращается в Петербург. Шишкин удивлял коллег по цеху блистательными полотнами. В одном только Государственном Русском музее хранятся семь карандашных эскизов-вариантов. В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. Видимо, Туман в сосновом лесу, с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехо-Словакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями. Чувствуют приближение утра резвящиеся медвежата.

Символизм иносказательность, социальный протест, развивающееся демократическое искусство. К фамилии Шишкина добавилась фамилия Константина Савицкого. И это лишний раз подтверждает возможность взаимосвязи обеих картин. Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу. В центре выделены освещенные солнцем мощные стволы вековых сосен. Вот таким образом остаётся только гадать, почему Иван Иванович уступил кисть Савицкому. Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне— Гатчинский район Ленинградской области). Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу.

Рекламе, как двигателю торговли, отдавалось должное. Картина Корабельная роща (самая крупная по размерам в творчестве Шишкина) – как бы последний, завершающий образ в созданной им эпопее, символизирующей богатырскую русскую силу. Прекрасно передано ощущение глухого дремучего бора. В 1880-е годы Шишкин создаёт много картин, в сюжетах которых он по-прежнему обращается преимущественно к жизни русского леса, русских лугов и полей, впрочем, затрагивая и такие мотивы, как морское побережье Балтики.

Мы являемся наблюдателями за дикой природой и ее обитателями. В любом случае, как-то Шишкин пригласил Савицкого в мастерскую посмотреть, какую он «отмахал штуковину». Много работал Шишкин и за границей. Чувствуются глубина оврага, глушь.

Картина «Утро в 
сосновом бору»: 
описание и история

Картина «Утро в сосновом бору»: описание и история создания

Трудно назвать более известную работу Шишкина. Был похоронен на Смоленском православном кладбище2. Шишкин, путешествуя по России представлял затем свои полотна на различных выставках. Изображал ли он дубы или берёзы, они принимали у него донельзя правдивые формы в листве, ветвях, стволах, кореньях и во всех подробностях. Шишкин был членом кружка аквафортистов. И всем этим, то есть особенным вниманием к работе Шишкина, как оказалось, мы обязаны скандалу и сладостям. Художник привычно обрезает краем холста верхушки деревьев. В творчестве молодых живописцев росло стремление к новым средствам художественной выразительности, усиливались поиски иных образных решений.

Производство быстро набирало обороты. В одном только Государственном Русском музее хранятся семь карандашных эскизов-вариантов. Предприимчивые немцы изобретали новые способы привлечь внимание покупателей. Правда называлась она иначе – «Медвежье семейство в лесу».

Также художник показывал свои картины и в Товариществе передвижных выставок. Шишкин, как и Репин, с которым в 1894 году он начал преподавать в Высшем художественном училище при Академии художеств, умел ценить таланты. Картина «Утро в сосновом лесу» была приобретена Павлом Михайловичем Третьяковым в 1889 году. И солнечный свет как бы робко заглядывает в этот дремучий лес.

Сколько в нем энергии, молодости и как сильно он все еще идет вперед. В своих работах он в меру эпичен и всегда монументален. И это лишний раз подтверждает возможность взаимосвязи обеих картин. В 1888 году Шишкин написал Туман в сосновом лесу и тогда же, видимо, этюд Крестовский остров в тумане, в 1889 году – Утро в сосновом лесу и Туман, в 1890 году – снова Туман и, наконец, Туманное утро (пейзаж, экспонировавшийся на двадцать пятой передвижной выставке).

Среди всех произведений художника наиболее популярна картина «Утро в сосновом лесу». Однако трактованы они с большей живописной свободой. А их было немало. А предприимчивые немцы изобретали новые способы привлечь внимание покупателей.

И это лишний раз подтверждает возможность взаимосвязи обеих картин. Как всегда неторопливо рассказывает он о жизни этого леса в погожий летний день.

Шишкин был отличным пейзажистом, но редко брался за изображения зверей на своих работах. Конечно точной информации по этому поводу, практически нет историки разводят руками. Есть другая версия, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу» (1888), написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», под впечатлением от поездки в вологодские леса.

На многих его картинах присутствуют животные и птицы: «Болото, журавли», «Вид в окрестностях Петербурга», «Сосновый бор, Мачтовый лес», «Лесная глушь». Продукция получала призы и награды на выставках. Переброшенная через него изгородь говорит о близком присутствии человека. Видимо, "Туман в сосновом лесу", с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехословакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями. 8 (20) марта 1898 года он скончался в своей мастерской за мольбертом, на котором стояла новая, только что начатая картина Лесное царство.

Описание картины 
Ивана Шишкина «Утро 
в сосновом лесу»

Описание картины Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу»

Видимо, по эскизу Шишкина (то есть так, как они были задуманы пейзажистом), Савицкий и написал медведей в самой картине. Богато нюансирован цвет. Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20)марта1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. Её сюжет, возможно, был подсказан Шишкину К. А. Савицким. Видимо, по эскизу Шишкина (то есть так, как они были задуманы пейзажистом), Савицкий и написал медведей в самой картине. Пример тому – поэтичная по мотиву и гармоничная по живописи картина Туманное утро (1885).

Почти сразу после покупки картина была доставлена Третьякову. Чувствуется глубина оврага, глушь. Он написал очень много картин соснового леса, среди наиболее известных – «Ручей в лесу», «Утро в сосновом бору», «Сосновый лес», «Туман в сосновом лесу», «Заповедник. Замысел её подсказал Ивану Шишкину Константин Аполлонович Савицкий, но не исключена возможность, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж 1888 года «Туман в сосновом лесу», написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», после поездки в вологодские леса. Они были богаты деталями, разнообразны подробностями, которые художник выписывал с точностью ювелира. Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками.

Творчество Ивана Ивановича Шишкина

Брался ли он за изображение соснового или елового леса, отдельные сосны и ели, точно так же, как и их совокупность, получали у него свою истинную физиономию, без всяких прикрас или преуменьшений, — тот вид и с теми частностями, которые вполне объясняются и обуславливаются почвой и климатом, где художник заставлял их расти. Рецепту то уж точно.

Густые кроны бросают на них тень. Вдали – пронизанное теплым светом, словно манящее к себе пространство бора.

Интересные факты 
из жизни Ивана Шишкина

Интересные факты из жизни Ивана Шишкина

Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу. Там-то блестящий жанрист Савицкий с позволения Шишкина написал медведей. Живя неподалеку от родных мест живописца, мы, конечно, считаем (или надеемся. ), что на своих полотнах он отразил именно их. Однако истинной ценностью произведения является прекрасно выраженное состояние природы. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и в количестве (сначала их было два) фигурируют во всех подготовительных набросках и эскизах Шишкина. Поразмыслив немного, они приняли решение выпустить серии конфет: «Клады земли и моря», «Средства передвижения», «Типы народов земного шара», «Русские художники и их картины» На одной стороне обёртки покупатель видел картинку, на другой мог почесть краткие сведения о ней и художнике. Картина писалась после абсолютной художником в 1877 году поездки в Елабугу.

При кажущейся хаотичности композиционное решение полотна очень продумано. А может, дружелюбный, весёлого нрава Шишкин знал, что Савицкий полотно не испортит. Выписывает стоящий между вековыми стволами туман. И вот из этих робких, но твердо намеченных шагов выработался целый путь и славный путь, путь, которым смело можно гордиться.

Почему «Утро в сосновом 
лесу» – шедевр

Почему «Утро в сосновом лесу» – шедевр

От этого снег, толстым слоем лежащий на земле, на ветвях сосен кажется еще голубее. В 1867 году на Софийской набережной кондитер Теодор Фердинанд фон Эйнем вместе со своим компаньоном финансистом Юлиусом Гейсом, построил и запустил паровую фабрику по производству шоколадных конфет и чайных печений. А их было немало.

А их было немало. С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербурге кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи. Говорят, что именно он подсказал саму идею для этой картины. Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу. Третьяков, как пишет в своих воспоминаниях Н. А. Мудрогель «Пятьдесят восемь лет в Третьяковской галерее», тут же потребовал себе французского скипидара и стер подпись. В прошлом сами новаторы, они теперь не признавали новаторства талантливой молодежи.

Как известно, Иван Шишкин учился у швейцарского анималиста Рудольфа Коллера. Во всем чувствуются отточенное мастерство, уверенная рука художника. Пример тому – поэтичная по мотиву и гармоничная по живописи картина Туманное утро (1885).

В 1 888 году Шишкин написал Туман в сосновом лесу и тогда же, видимо, этюд Крестовский остров в тумане, в 1889 году – Утро в сосновом лесу и Туман, в 1890 году – снова Туман и, наконец, Туманное утро (пейзаж, экспонировавшийся на двадцать пятой передвижной выставке). В результате в этом соавторстве возникла ссора, потому как, весь гонорар был заплачен главному исполнителю картины. Чрезвычайно трудная живописная задача – передать соприкосновение и взаимосвязь растительных форм – решается художником с блестящим мастерством.

Удивительный старик этот Шишкин. На переднем плане среди тянущихся вверх крохотных елочек появилось семейство грибов. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Ф. Диде и А. Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа»— картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика.

Соавторство, как 
явление в русской 
живописи

Соавторство, как явление в русской живописи

В глубине – уходящие в черноту леса стройные ряды деревьев. Продукция получала призы и награды на выставках. Чувствуется глубина оврага, глушь. Достойным завершением его цельного и самобытного творчества стала картина Корабельная роща (1898) – полотно, классическое по полноте и многогранности художественного образа, совершенству композиции.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В одном только Государственном Русском музее хранятся семь карандашных эскизов-вариантов.

Как вновь открыть 
для себя «Утро в 
сосновом лесу»

Как вновь открыть для себя «Утро в сосновом лесу»

Став маститым художником, бывал в Белоруссии – рисовал в Беловежской пуще. Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. Срезая рамой верхушки деревьев (прием, часто встречающийся у Шишкина), он усиливает впечатление огромности деревьев, которым словно не хватает места на полотне. Чуть поодаль у воды – устоявшая перед бурей крепкая старая ель.

Их чешуйчатая кора написана с использованием многих цветов. В одном только Государственном Русском музее хранятся семь карандашных эскизов-вариантов. Великолепные стройные сосны даны во всей своей пластической красоте. Причем достоверность образа сочетается здесь с широким обобщением и типизацией. Сосновый бор». Эскиз-вариант, хранящийся в Государственном Русском музее имеет авторскую надпись: Корабельная Афонасовская роща близ Елабуги.

На эскизе одной своей работы он сделал такую надпись: «Раздолье, простор, угодье, рожь, Божья благодать, русское богатство». Вокруг «Утра в сосновом лесу» немало мифов, еще больше критических замечаний. Замысел ее подсказал Шишкину К. А. Савицкий, но не исключена возможность, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж 1888 года "Туман в сосновом лесу", написанный, по всей вероятности, как и "Бурелом", после поездки в вологодские леса. Видимо, "Туман в сосновом лесу", с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехословакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями.

Эти медведи с некоторыми различиями в позах и в количестве (сначала их было два) фигурируют во всех подготовительных набросках и эскизах Шишкина. История умалчивает, когда именно Гейс (Эйнем отошел от дел еще в 1876 году) договорился с Третьяковым и получил разрешение размещать на обертках репродукции картин из коллекции братьев Третьяковых. Трудно описать картину «Рожь» точнее. Картина «Утро в сосновом бору» не стала исключением.