Туман В Сосновом Лесу Шишкин
Замысел ее подсказал Шишкину К. А. Савицкий, но не исключена возможность, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж 1888 года "Туман в сосновом лесу", написанный, по всей вероятности, как и "Бурелом", после поездки в вологодские леса. Замысел ее подсказал Шишкину К. А. Савицкий, но не исключена возможность, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж 1888 года «Туман в сосновом лесу», написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», после поездки в вологодские леса.
Описание картины «Утро в сосновом лесу»
Видимо, "Туман в сосновом лесу", с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехословакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями. Однако истинной ценностью произведения является прекрасно выраженное состояние природы. В глубине – уходящие в черноту леса стройные ряды деревьев.
По мнению Павла Михайловича, всё здесь, «начиная от замысла и кончая исполнением, всё говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину». А может, дружелюбный, весёлого нрава Шишкин знал, что Савицкий полотно не испортит. Трудно назвать более известную работу Шишкина.
Утро в сосновом лесу, Шишкин, 1889
В одном только Государственном Русском музее хранятся семь карандашных эскизов-вариантов. Последователь Крамского, убежденный сторонник просветительской идейно-художественной программы передвижников, активно участвовавший своим творчеством в ее претворении в жизнь, он в 1896 году с гордостью писал: Приятно вспомнить то время, когда мы, как новички, прокладывали первые робкие шаги для передвижной выставки. Чувствуется глубина оврагов, мощь вековых деревьев. Производство быстро набирало обороты. Богато нюансирован цвет.
Прорисовывает корни поваленной сосны. Прекрасно передано ощущение глухого дремучего бора. Реклама фабрики «Эйнем» отвечала модным тенденциям, была стильной, передовой, она развлекала и даже просвещала. Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре») (1880), «Заповедник. И это лишний раз подтверждает возможность взаимосвязи обеих картин. Сам Савицкий сообщил родным: «Картина продана за 4 тысячи и я участник в 4-ю долю»1. А их было немало. Эти животные в разных позах и количестве встречаются во всех подготовительных набросках Шишкина, которых оказалось немало (в одном только Государственном Русском музее хранятся семь карандашных вариантов).
Картина Шишкина Утро в сосновом бору
Так на фабрике «Эйнем» среди прочего выпускались серий конфет в 12 и 14 картинах: «Клады земли и моря», «Средства передвижения», «Типы народов земного шара», «Русские художники и их картины». Картина «Утро в сосновом бору» не стала исключением. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и в количестве (сначала их было два) фигурируют во всех подготовительных набросках и эскизах Шишкина. Есть мнение, что изображенное место Шишкину показал Савицкий, который, впоследствии, выступил в роли соавтора полотна.
«Штуковиной» и было «Утро в сосновом лесу». В одном только Государственном Русском музее хранятся семь карандашных эскизов-вариантов. При этом никого не смущал тот факт, что животных на рисунке четыре. Густые кроны бросают на них тень. Вокруг «Утра в сосновом лесу» немало мифов, еще больше критических замечаний. Кажется почти осязаемой пластика ее любовно написанного смолистого ствола.
С Шишкиным его связывали не только профессиональные (они вместе состояли в Товариществе передвижных выставок), но и дружеские и даже семейные узы – он крестил младшего сына Ивана Ивановича, названного в его честь Константином. На рубеже восьмидесятых – девяностых годов Шишкин обратился к сравнительно редкой для него теме зимнего оцепенения природы и написал большую картину Зима (1890), поставив в ней трудную задачу передачи чуть заметных рефлексов и почти монохромной живописи. Тогда-то в среде некоторых старших художников стала обнаруживаться явная нетерпимость к тем представителям нового поколения, которые пытались отойти от устоявшихся традиций передвижников. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и в количестве (сначала их было два) фигурируют во всех подготовительных набросках и эскизах Шишкина.
И Иван Шишкин взял на себя исполнение пейзажа. » Другая версия гласит, что толчком к работе послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу», написанный Шишкиным после поездки в вологодские леса. Художник привычно обрезает краем холста верхушки деревьев. Символизм иносказательность, социальный протест, развивающееся демократическое искусство. Затеял я как-то картину с медведями в лесу, приохотился к ней.
Полотно имело большой успех. Вероятно идея появилась после написания Шишкиным картины «Туман в сосновом лесу» (1888 год) или «Бурелом» (1888 год). Как известно, Иван Шишкин учился у швейцарского анималиста Рудольфа Коллера.
Видимо, по эскизу Шишкина (то есть так, как они были задуманы пейзажистом), Савицкий и написал медведей в самой картине. Но, видимо, сказалось созвучие с народной сказкой «Маша и медведи», где мишек было действительно трое. Кстати именно за «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», посланной в Россию в качестве своего рода отчёта, Иван Иванович Шишкин получил право называться академиком. Сколько в нем энергии, молодости и как сильно он все еще идет вперед. Главное в картине не столько её «медвежья» занимательность, а пейзаж, прекрасно раскрывающий переходное утреннее солнечно-туманное состояние природы. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и в количестве (сначала их было два) фигурируют во всех подготовительных набросках и эскизах Шишкина.
Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу. Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу.
И Савицкий по эскизу Шишкина пишет медведей, а сам он дописывает окружение. Вероятно, к этому его подтолкнуло создание картин «Туман в сосновом лесу» или «Бурелом» (обе написаны в 1888 г. ). Пример тому – поэтичная по мотиву и гармоничная по живописи картина Туманное утро (1885). В одном только Государственном Русском музее хранятся семь карандашных эскизов-вариантов. Великолепные стройные сосны даны во всей своей пластической красоте.
Однако, после того как полотно было передано в галерею, Третьяков посчитал работу Шишкина более обширной и стер имя второго художника. На переднем плане среди тянущихся вверх крохотных елочек появилось семейство грибов. Ведь в ней начиная от замысла и кончая исполнением, все говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину. Конечно точной информации по этому поводу, практически нет историки разводят руками. К фамилии Шишкина добавилась фамилия Константина Савицкого. Во всем чувствуются отточенное мастерство, уверенная рука художника.
Предприимчивые немцы изобретали новые способы привлечь внимание покупателей. Присутствие медвежьего семейства, расположившегося на краю этого оврага, порождает у зрителя ощущение отдаленности и глухости дикого леса. Павел Михайловича неожиданно для себя обнаружил некоторые изменения. А их было немало. Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу. Поразмыслив немного, они приняли решение выпустить серии конфет: «Клады земли и моря», «Средства передвижения», «Типы народов земного шара», «Русские художники и их картины» На одной стороне обёртки покупатель видел картинку, на другой мог почесть краткие сведения о ней и художнике.
Первоначально Савицкий подписи своей на картине не поставил и впервые на выставке в Петербурге «Утро. » было представлено как работа Шишкина. Савицкий – великолепный жанровый художник. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и в количестве (сначала их было два) фигурируют во всех подготовительных набросках и эскизах Шишкина. Задний план «Утра. » с участком густого леса чрезвычайно похож на дальний вид «Тумана. » Может быть, действительно именно эта работа, вызвавшая восторг у зрителей, породила желание двух художников написать похожий по мотиву пейзаж, оживлённый анималистической сценкой. А в 1896 г. в ассортименте появилась новинка – сладость «Мишка косолапый» из покрытых шоколадом вафель, между которыми была начинка из пралине – растёртого миндаля, какао-бобов и сахара.
Но главная изюминка полотна — это озорные медвежата. Переброшенная через него изгородь говорит о близком присутствии человека. Видимо, по эскизу Шишкина (то есть так, как они были задуманы пейзажистом), Савицкий и написал медведей в самой картине.
Картина Шишкина «Утро в сосновом лесу»
И это лишний раз подтверждает возможность взаимосвязи обеих картин. Чувствуется глубина оврага, глушь. Изначально сосновый бор пополнился двумя, а после еще двумя фигурками медведей. Достойным завершением его цельного и самобытного творчества стала картина Корабельная роща (1898) – полотно, классическое по полноте и многогранности художественного образа, совершенству композиции.
Видимо, «Туман в сосновом лесу», с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями. Существует легенда, что, придя в гости к Константину Савицкому, Шишкин увидел на мольберте полотно с очаровательными медвежатами, нарисованными Савицким для своего ребёнка. И это лишний раз подтверждает возможность взаимосвязи обеих картин. Пример тому – поэтичная по мотиву и гармоничная по живописи картина Туманное утро (1885).
Одним словом, когда говорят, что конфете «Мишка косолапый» больше ста лет, это правда. Срезая рамой верхушки деревьев (прием, часто встречающийся у Шишкина), он усиливает впечатление огромности деревьев, которым словно не хватает места на полотне. Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу. А, точнее, художники. Они были богаты деталями, разнообразны подробностями, которые художник выписывал с точностью ювелира.
"Утро в сосновом лесу" или как мишки стали знаменитыми
От этого снег, толстым слоем лежащий на земле, на ветвях сосен кажется еще голубее. В центре выделены освещенные солнцем мощные стволы вековых сосен. Только в глубине луч солнца осветил полянку, слегка окрасив ее в розоватый тон. Ведь в ней начиная от замысла и кончая исполнением, все говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину. В своих работах он в меру эпичен и всегда монументален.
Туманная дымка, мягко мерцающая в рассветных лучах, фигурно вырезанные листья берёзы, фактура и объёмность мшистой кочки, золотистый песок, кажущийся рассыпчатым и шероховатым, ряска на поверхности лесного болотца – все эти частности делают произведения художника живыми, динамичными и восхитительными. Видимо, «Туман в сосновом лесу», с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехословакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями. Шишкин удивлял коллег по цеху блистательными полотнами. «Туман в сосновом лесу» имевший успех на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании) мог вызвать у Шишкина и Савицкого желание написать полотно, повторяющее мотив прославленной картины, но с включением жанровой сцены.
А их было немало. А их было немало. В любом случае, как-то Шишкин пригласил Савицкого в мастерскую посмотреть, какую он «отмахал штуковину». Причем достоверность образа сочетается здесь с широким обобщением и типизацией.
Картина «Утро в сосновом бору»: описание и история создания
Видимо, по эскизу Шишкина (то есть так, как они были задуманы пейзажистом), Савицкий и написал медведей в самой картине. История создания знаменитой картины окутана тайной. Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу. Чувствуется глубина оврага, глушь.
Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. Картина Шишкина Ивана Ивановича «Утро в сосновом лесу» — это едва ли не самое знаменитое полотно, принадлежащее кисти этого русского художника-пейзажиста. В народе полотно негласно получило название «Три медведя» (что, впрочем, не совсем верно, ведь медведей на ней четыре).
Однако трактованы они с большей живописной свободой. Иногда полотно также называют «Утро в сосновом бору», но это ошибочное название. Рецепту то уж точно. Удивительный старик этот Шишкин. В одном только Государственном Русском музее хранятся семь карандашных эскизов-вариантов.
Сочинение по картине Шишкина «Туман в лесу»
Видимо, Туман в сосновом лесу, с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехословакии), породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями. Утренний туман врасплох застал резвящихся медвежат. В 1 888 году Шишкин написал Туман в сосновом лесу и тогда же, видимо, этюд Крестовский остров в тумане, в 1889 году – Утро в сосновом лесу и Туман, в 1890 году – снова Туман и, наконец, Туманное утро (пейзаж, экспонировавшийся на двадцать пятой передвижной выставке). Все сковано морозом и погружено в тень. Вот таким образом остаётся только гадать, почему Иван Иванович уступил кисть Савицкому.
На эскизе одной своей работы он сделал такую надпись: «Раздолье, простор, угодье, рожь, Божья благодать, русское богатство». В рамках такого движения компания «Эйнем» создавала самые разнообразные серии конфет – например, «Клады моря и Земли», «Типы народов земного шара», «Транспортные средства» и даже «Русские художники и их картины». Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях.
При кажущейся хаотичности композиционное решение полотна очень продумано. В нем, как в художнике, нет пафоса, но только глубокое и искреннее восхищение величаем земли. Но на самих этикетках серии «Русские художники. » находим дату: 1896 год.
В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. Есть другая версия, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу» (1888), написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», под впечатлением от поездки в вологодские леса. В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. Портал Стихи. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. В одном только Государственном Русском музее хранятся семь карандашных эскизов-вариантов.
Описание картины Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу»
Картина «Утро в сосновом лесу» была приобретена Павлом Михайловичем Третьяковым в 1889 году. Замысел ее подсказал Шишкину К. А. Савицкий, но не исключена возможность, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж 1888 года "Туман в сосновом лесу", написанный, по всей вероятности, как и "Бурелом", после поездки в вологодские леса. Видимо, "Туман в сосновом лесу", с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехословакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями. Картина писалась после абсолютной художником в 1877 году поездки в Елабугу. Шишкин был отличным пейзажистом, но редко брался за изображения зверей на своих работах.
Рисуя утро в сосновом бору, Шишкин взял Савицкого соавтором и картина изначально была подписана ими двумя. Эта версия подкрепляется письмом самого Савицкого к родным: «. Чувствуются глубина оврага, глушь. Хотя своей популярностью картина Савицкого и Шишкина «Утро в сосновом лесу» во многом обязана Третьякову, немалый вклад в ее известность внес немецкий кондитер Фердинанд фон Эйнем, который поместил сюжет с этого полотна на обертку своих шоколадных конфет «Мишка косолапый». Их чешуйчатая кора написана с использованием многих цветов.
Там-то блестящий жанрист Савицкий с позволения Шишкина написал медведей. Показан не глухой дремучий лес, а солнечный свет, пробивающийся сквозь колонны великанов. Рекламе, как двигателю торговли, отдавалось должное. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и в количестве (сначала их бы ло два) фигурируют во всех подготовительных набросках и эскизах Шишкина.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Они изображены такими веселыми, беззаботными, такими «живыми», что сразу становится ясно — художник относился к лесу и его обитателям с большой любовью и трепетом. И солнечный свет как бы робко заглядывает в этот дремучий лес. Чуть поодаль у воды – устоявшая перед бурей крепкая старая ель.
Среди всех произведений художника наиболее популярна картина «Утро в сосновом лесу». Ведь в ней «начиная от замысла и кончая исполнением, все говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину». Видимо, по эскизу Шишкина (то есть так, как они были задуманы пейзажистом), Савицкий и написал медведей в самой картине.
Как всегда неторопливо рассказывает он о жизни этого леса в погожий летний день. На холсте в первоначальном виде стояли две авторские подписи – его и Шишкина.
Утро в сосновом бору – Иван Шишкин
Предположительно, замысел картины был подсказан Шишкину Савицким, который позже выступил в роли соавтора и изобразил фигуры медвежат (по эскизам Шишкина). Впоследствии оттиски с досок, служившие для этого альбома, подправленные и несколько переделанные, были изданы Марксом (с прибавкой нескольких других офортов) в виде нового альбома. Впрочем это началось ещё до революции, в частности уже с XIX века репродукция воспроизводится на обёртке шоколадных конфет «Мишка косолапый»89, созданной художником Мануилом Андреевым. Вдали – пронизанное теплым светом, словно манящее к себе пространство бора.
Судя по описанию оказавшегося в Чехословакии пейзажа, задний план его с участком густого леса напоминает дальний вид исполненного маслом эскиза картины «Утро в сосновом лесу», принадлежащего Государственной Третьяковской галерее.
А их было немало. Пятна солнечного света способствуют ритмичности построения и вносят бодрую, жизнеутверждающую ноту в эту картину разрушения. Видимо, Туман в сосновом лесу, с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехо-Словакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями. На многих его картинах присутствуют животные и птицы: «Болото, журавли», «Вид в окрестностях Петербурга», «Сосновый бор, Мачтовый лес», «Лесная глушь».
Чувствуют приближение утра резвящиеся медвежата. И это лишний раз подтверждает возможность взаимосвязи обеих картин. Производство быстро набирало обороты. Выписывает стоящий между вековыми стволами туман. Третьяков, как пишет в своих воспоминаниях Н. А. Мудрогель «Пятьдесят восемь лет в Третьяковской галерее», тут же потребовал себе французского скипидара и стер подпись. Продукция получала призы и награды на выставках.
Медведи так понравились Ивану Ивановичу, что он упросил друга отдать холст ему. В прошлом сами новаторы, они теперь не признавали новаторства талантливой молодежи. Трудно описать картину «Рожь» точнее. А предприимчивые немцы изобретали новые способы привлечь внимание покупателей. Говорят, что именно он подсказал саму идею для этой картины.
Считается также, что в основу произведения легла картина «Туман в сосновом лесу», написанная Шишкиным годом ранее, в 1888, после поездки в вологодские леса. «Россия – страна пейзажей», – утверждал Шишкин. Почти сразу после покупки картина была доставлена Третьякову. Репродукции «Утра в сосновом лесу» широко тиражировались в СССР.
Так и вошло полотно в коллекцию Третьяковской галереи с именем одного автора и под названием «Медвежье семейство в лесу». В 1886 году сам художник выпустил в свет альбом своих избранных гравюр в числе 25. Её сюжет, возможно, был подсказан Шишкину К. А. Савицким.
Эскиз-вариант, хранящийся в Государственном Русском музее имеет авторскую надпись: Корабельная Афонасовская роща близ Елабуги. Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. Картина Корабельная роща (самая крупная по размерам в творчестве Шишкина) – как бы последний, завершающий образ в созданной им эпопее, символизирующей богатырскую русскую силу. Мы являемся наблюдателями за дикой природой и ее обитателями.
В 1888 году Шишкин написал Туман в сосновом лесу и тогда же, видимо, этюд Крестовский остров в тумане, в 1889 году – Утро в сосновом лесу и Туман, в 1890 году – снова Туман и, наконец, Туманное утро (пейзаж, экспонировавшийся на двадцать пятой передвижной выставке). И вскоре ни один праздник не обходился без знаменитых шоколадных конфет с вафлей внутри. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.
Художник Иван Иванович Шишкин и его картины «Утро в сосновом лесу», «Дубовая роща» и другие
Благодаря чему картина хорошо известна в народе, нередко— под названием «Три медведя» (хотя мишек на картине— четверо)10. И это лишний раз подтверждает возможность взаимосвязи обеих картин.
История умалчивает, когда именно Гейс (Эйнем отошел от дел еще в 1876 году) договорился с Третьяковым и получил разрешение размещать на обертках репродукции картин из коллекции братьев Третьяковых. А уже через несколько месяцев художник пригласил друга в свою мастерскую, отправив ему письмо с такими словами: «Приходи, посмотри, какую я отмахал штуковину».
Продукция получала призы и награды на выставках. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и количестве (сначала их было двое) фигурируют в подготовительных рисунках и эскизах (например, в Государственном Русском музее хранятся семь вариантов карандашных набросков Шишкина)4. Видимо, по эскизу Шишкина (то есть так, как они были задуманы пейзажистом), Савицкий и написал медведей в самой картине. Правда называлась она иначе – «Медвежье семейство в лесу».
По окончании работы Савицкий также подписаля в картине, таким образом было две подписи. Потом имя Савицкого было затёрто. 8 (20) марта 1898 года он скончался в своей мастерской за мольбертом, на котором стояла новая, только что начатая картина Лесное царство.