Умберто Боччони Состояние Души

Состояние души : Те, кто остаются

Под влиянием творческой манеры этих живописцев изменилось искусство Боччони. Мастер считал, что любой рисунок или скульптура – это своеобразный вихрь эмоций. После окончания технической школы в Катании (1897 год) учился в частной школе в Риме (1898-1902 годы), с 1900 года вместе с Дж. Среди его главных формальных открытий — активность ритма, цвета и формы, влекущая за собой визуальную агрессию («нет искусства без борьбы» — слова первого манифеста), что будет развиваться как в искусстве, так и в архитектуре ХХ века а также — привнесенное в искусство представление о нематериальности и прозрачности предмета в движении («проникание планов» у живописцев и определение архитектуры СантЭлиа как «усилия к тому, чтобы свободно и смело привести к согласию среду и человека то есть сделать мир вещей прямой проекцией мира духа»). Под влиянием кубистического метода живопись Боччони преобразуется: фигуры и предметы, рассеченные на фрагменты, следуют спиралевидным движениям линий-сил, вещественная реальность растворяется в бурлящей лаве раскаленных цветов и извивающихся форм (триптих Состояния души: Прощания, Те, кто уезжают, Те, кто остаются, 1911, Милан, Галерея современного искусства).

Боччони адаптировал идеи Филиппо Маринетти к визуальному искусству, выпустив в 1910 году «Технический манифест футуристической живописи». Умберто Боччони (1882 -1916) итальянский художник, скульптор и теоретик футуризма.

Боччони был главным теоретиком футуристической живописи и скульптуры. Учился искусству в Риме (живописи в "Scuola Libera del Nudo" при Академии изящных искусств, 1898-1902 гг. ), в студии Дж. А ведь это ультрадинамическая скульптура. Это «Обоснование и манифест футуризма» Филиппо Томмазо Маринетти, документ, который сыграл значительную роль в формировании авангардистских движений в искусстве начала ХХ века.

Описание картины 
«Состояние души 
: Те, кто остаются»

Описание картины «Состояние души : Те, кто остаются»

Верно на экзаменах провалился», – кричат из зала. В скульптуре внутренняя энергия фигуры прорывается наружу, массы растекаются и завихряются, словно подхваченные ураганом (Единые формы в пространственной длительности, 1913 Развитие бутылки в пространстве, 1912—1913, обе — Нью-Йорк, Музей современного искусства). Боччони Участвовал во всех футуристических выставках. Футуристический принцип симультанности осуществился в полотнах Боччони как синтез того, что помнится и того, что видится. «Ненависть к прошлому и любовь к будущему» стала девизом его и его последователей, воспевающих красоту машин и ритмы новой индустриальной и урбанистической эпохи. Что было для художников-футуристов определяющим признаком будущего.

Одаренность молодого художника очевидна: он умеет эффектно строить композицию, уверенно и точно лепить форму цветом, передавать воздушную среду и создавать ощущение пространства. Посетил Париж (1902), Берлин и Петербург (1903—1904). Он смог увидеть все ужасы войны.

Описание картины 
Умберто Боччони 
«Состояние души»

Описание картины Умберто Боччони «Состояние души»

Одновременно вместе с Джино Северини изучал технику пуантилизма у Джакомо Балла (1898—1902). современного искусства). В одной из своих работ Р. Лонги подчеркивает, что для Боччони проблема пластического динамизма, сам принцип футуристической поэтики заключался в «постижении окрашенных, вибрирующих, распыленных, состоящих из плоскостей атомов». Он выполнил несколько работ в этом стиле и написал Манифест футуристической скульптуры.

Умберто Боччони обучался живописи в школе обнажённой натуры (Scuola Libera del Nudo) при Академии изящных искусств в Риме. В 1901 году переехал в Рим, обучался живописи в Scuola Libera del Nudo (вольная школа обнажённой натуры) при Академии изящных искусств в Риме. и поясняет: – это ядра. «У нас нет жизни, а есть только одни воспоминания о более славном прошлом Мы живем в великолепном саркофаге, в котором плотно привинчена крышка, чтобы не проник свежий воздух», – жаловался Маринетти.

«Ага. В 1907 году поселился в Милане, где познакомился с представителями футуризма. Одновременно вместе с Джино Северини изучал технику пуантилизма у Балла, Джакомо (1898—1902). Возможно автор хотел изобразить сильного телом и духом человека или "сверхчеловека", описанного в философских работах Ницше и идеализированного позже фашистами.

Боччони прожил всего 33 года. Композиции, насыщенные «энергетическими» формами, возникли отчасти под влиянием бергсоновского понимания длительности как движущейся во времени витальной и психической энергии, противостоящей косной пространственной материи. «Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слезы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью», – заявлял Маринетти. На данный момент мы служим только на английском, турецком, русском, украинском, казахском и белорусском языках.

Что означает «боччони, 
умберто»

Что означает «боччони, умберто»

Пусть не говорят, что это пока попытки. В конце 1906— начале 1907 года посещал курсы рисования в Академии изящных искусств (Венеция). Балла. Начало XX столетия отмечено парадоксами и мировыми потрясениями. В его искусстве он проявился, по словам мастера, подобно «синтезу того, что помнится и того, что видится». УБоччони эти кубистические фрагменты подчинены спиралевидному движению «силовых линий». Раньше, чем искусствоведы, эту связь заметили наиболее талантливые люди, писатели.

Именно он опубликует в одной из французских газет футуристический манифест. В конце 1906 — начале 1907 года посещал курсы рисования в Академии изящных искусств (Венеция). Получил художественное образование в Риме (1898-1902), в студии Дж. Эта скрытая сила неудержимо рвется наружу из-за чего внешняя оболочка то растекается, то вздымается, словно подхваченная вихрем невиданной силы («Единые формы в пространственной длительности», 1913, Музей современного искусства, Нью-Йорк). В Милане Умберто знакомится с поэтом-символистом Маринетти. В чем-то оно еще традиционно.

В 1906 году изучал импрессионизм и постимпрессионизм в Париже. Очень многогранной личностью был Умберто Боччони. Карло Карра, в 1910 подписавший «Манифест художников-футуристов», с 1914 постепенно отходит от футуризма, в 1919 издает свою книгу «Pittura metafisica», а с 1923 участвует в выставках неоклассического движения «Novecento».

  • Сегодня исполняется 135 лет со дня рождения Умберто Боччони
  • Умберто Боччони – теоретик и первооткрыватель футуризма
  • 10 самых известных картин лидера футуризма в живописи Умберто Боччони
  • К 130-летию со дня рождения Умберто Боччони
  • Футуризм в Италии Умберто Боччони
  • Основные черты творчества художника
  • Скульптурные произведения мастера
  • Напишите отзыв о статье Боччони, Умберто

Под влиянием кубистического метода живопись Боччони преобразуется: фигуры и предметы, рассеченные на фрагменты, следуют спиралевидным движениям «линий-сил» («Горизонтальные объемы», 1912), вещественная реальность растворяется в бурлящей лаве раскаленных цветов и извивающихся форм (триптих «Состояния души» (1911): «Прощания», «Те, кто уходит», «Те, кто остается»). Кроме того, полотна художника в это время насыщаются разнообразными экспрессивными символами. В 1901 году переехал в Рим, обучался живописи в Scuola Libera del Nudo (вольная школа обнажённой натуры) при Академии изящных искусств в Риме. В 1906 году изучал импрессионизм и постимпрессионизм в Париже.

Динамику современной индустриальной эпохи выражал с помощью совмещения различных точек зрения, умножения контуров предметов и фигур, деформации их форм, тем самым передавая эффект движения ("Динамизм велосипедиста", 1913 г. ).

В 1901 -1902 годах Балла знакомит Северини и Боччони со своей, развитой из дивизионизма техникой живописи и составляет с ними два манифеста футуризма (в 1910 году) В 1906 изучал импрессионизм и постимпрессионизм в Париже. при посещении Парижа футуристы встретились с кубистами. А ведь Боччони мнит себя ультрареалистом. Наиболее значительными работами данного периода являются «Возносящийся город» (1910, Музей современного искусства, Нью-Йорк), «Горе» (1910, частное собрание), «Мятеж в галерее» (1910–1911, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Усвоив опыт кубизма, активно работал и как скульптор, придавая процессу дробления и раскручивания форм реальную связь с окружающей средой.

  1. Отрывок, характеризующий Боччони, Умберто
  2. Текущие и предыдущие разборы слов

На заднем плане «Создания города» (1910— 1911) видны силуэты строящегося города, весь передний план заполнен изображением ломовых лошадей и погонщиков. Упоенные новейшими достижениями техники, футуристы стремились вырезать «раковую опухоль» старой культуры ножом техницизма и последних достижений науки. В 1910—1911 дивизионистская система в живописи Боччони обретает особый динамизм, насыщается экспрессивными символами (Возносящийся город, 1910, Нью-Йорк, Музей современного искусства Горе, 1910, частное собрание Мятеж в галерее, 1910—1911, Милан, галерея Брера). Выше: что вы искали. К известнейшим его скульптурным вещам принадлежат "Развитие бутылки в пространстве" (бронза, 1912 г. ) и "Уникальные формы длительности в пространстве (бронза, 1913 г. ), – последняя фигура, которая стремительно шагает, "растворяясь" во встречном ветре, великолепно выражает дух "бури и натиска", свойственный раннему авангарду.

Сегодня исполняется 
135 лет со дня рождения 
Умберто Боччони

В1911 году в Париже Боччони сбли зился с кубистами (триптих «Состояния души»). Северини. Боччони адаптировал идеи Филиппо Маринетти к визуальному искусству, выпустив в 1910 году «Технический манифест футуристической живописи». Ван Гог действительно много работал над вопросом об улучшении красочного колорита. Посетил Париж (1902), Берлин и Петербург (1903—1904).

В зрелых вещах мастера ключевые для этого направления понятия брутальной силы, скорости и энергии принимали вид тотальных катастроф, преобразующих старое общество в вихревой круговорот обломков и людских толп (Город восстает, 1910, Национальная галерея современного искусства, Рим), либо претворялись в образы психологических потрясений, как бы позволяющих увидеть человека изнутри (Состояния души. Маринетти призывал раз и навсегда покончить с прошлым, с классической традицией в искусстве самым радикальным образом активно вторгаться в современную жизнь, отражая в искусстве ее ритмы и скорости. В 1901-1902 годах Балла знакомит Северини и Боччони со своей, развитой из дивизионизма техникой живописи и составляет с ними два манифеста футуризма (в 1910 году). В объединение футуристов, помимо Боччони, вошли К. Карра, Дж. Да и темы, к которым он обращался, традиционны — портрет, человеческая фигура.

Особое влияние на Боччони оказал Филиппо Маринетти— основоположник и теоретик футуризма в европейской литературе, автора «Манифеста футуризма» (1909). Но когда в 1914 г. началась война, движение футуристов сходит на нет. Вдвоем они стали ведущими фигурами футуристического движения в стране.

Главными персонажами «второго футуризма» («secondo futurismo») были Фортунато Деперо и Джакомо Балла, провозгласившие в 1915 году манифест под названием «Футуристическая реконструкция Вселенной», к которому затем присоединился и Энрико Прамполини. К известнейшим его скульптурным вещам принадлежат Развитие бутылки в пространстве (бронза, 1912, Музей современного искусства, Нью-Йорк) и Уникальные формы длительности в пространстве (бронза, 1913, там же), – последняя фигура, которая стремительно шагает, растворяясь во встречном ветре, великолепно выражает дух бури и натиска, свойственный раннему авангарду. Мощная микеланджеловская пластика напоминает о юношеских увлечениях, еще сохраняется линейная перспектива. Его краски поражали своей чистотой и звучностью.

Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. В 1906 году изучал импрессионизм импостимпрессионизм в Париже. В рубрике Теманедели мы заглянем в прошлое, обратимся к истокам футуризма и авангардных течений и посмотрим, насколько далеко зашел этот стиль. В чём его главное содержание. В этом же году Умберто Боччони пишет «Манифест художников-футуристов» и затем «Манифест техники футуристической живописи».

Особое влияние на Боччони оказал Филиппо Маринетти — основоположник и теоретик футуризма в европейской литературе, автора «Манифеста футуризма» (1909). Из этих встреч рождается футуризм. Тогда как, считает Боччони, необходимо синтезировать, преодолевая частности. современного искусства), Риме и в частных собраниях в США и Италии. Живопись предфутуристического периода отмечена влиянием дивизионизма и символизма (Апокалиптические всадники, 1908, Чикаго, Институт искусств Проходящий поезд, 1908, Мадрид, Музей Тиссен-Борнемиса).

Это стало своего рода лейтмотивом художественного творчества прошлого столетия и предметом искусствоведческой рефлексии — наподобие эссе Колина Роу и Роберта Слуцки «Прозрачность: буквальная и феноменальная». Эта скрытая сила неудержимо рвется наружу из-за чего внешняя оболочка то растекается, то вздымается, словно подхваченная вихрем невиданной силы («Единые формы в пространственной длительности», 1913, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Футуристы совместили эти элементы в один «кадр»: на картине они показывали фазы движения одновременно. Под влиянием творческой манеры этих живописцев изменилось искусство Боччони. Стремился контрастно сочетать различные материалы ("Динамизм скаковой лошади", 1914 – 1915 гг. ).

От слова вихрь произошло новое направление в английском искусстве – вортицизм. В отпуске художник продолжал писать и читать лекции по футуризму. Лишь она оживляет и вдыхает жизнь в форму, заставляет вибрировать композицию.

В зрелых вещах мастера ключевые для этого направления понятия брутальной силы, скорости и энергии принимали вид тотальных катастроф, преобразующих старое общество в вихревой круговорот обломков и людских толп (Город восстает, 1910, Национальная галерея современного искусства, Рим), либо претворялись в образы психологических потрясений, как бы позволяющих увидеть человека изнутри (Состояния души, Те, кто ушли, 1911, частное собрание, Нью-Йорк). В вортицизме больше углов, динамизма, нежели у футуризма. вы можете запросить все в системе с коробкой.

Одна из самых ярких и глубоких работ Боччони – «Состояние души» (1911 г. частное собрание, Нью-Йорк) тема раскрыта в серии полотен, представленное нами – последнее, написанное им незадолго до смерти. Боччони широко использовал футуристический принцип симультанности. Таков триптих «Состояние души», куда входят полотна «Прощание», «Те, кто уезжают» и «Те, кто остаются» (1911, Галерея современного искусства, Милан). Боччони широко использовал футуристический принцип симультанности.

Усвоив опыт кубизма, активно работал и как скульптор, придавая процессу дробления и «раскручивания» форм реальную связь с окружающей средой. Первоначально работал в духе итальянского веризма, затем живопись его обрела пуантилистский характер (увлекался дивизионизмом, особенно работами Ж. Сёра). Потому все художники, чувствуя особую трагичность периода, выражали ее каждый по-своему. Боччони разработал собственную оригинальную концепцию «унанимизм».

Уже в скульптуре Развитие бутыли в пространстве (1912, Милан, частная коллекция), сохраняя конструктивную выявленность кубизма, он разворачивает в виде спирали форму в пространстве. Посетил Париж (1902), Берлин и Петербург (1903 – 1904). «Искусство – не мысль, но вера, – утверждали фовисты. – Для живописца решение всех его проблем нужно искать в ящике скрасками».

Гоночный автомобиль, «несущийся как шрапнель», представлялся им прекраснее Ники Самофракийской. Изображение динамики через эмоции Боччони определял как пластическое состояние души. Подобная эволюция характерна и для других художников, например, начинавшие как футуристы Марио Сирони и Акилле Фуни останутся в истории искусства прежде всего как выразители эстетики 1930-х. Для его стиля характерно смешение очень далеких друг от друга вещей, уход от самого стремления завершать композицию, желание как бы вскрыть ее изнутри, впустить в нее окружающее пространство и таким образом раскрыть сущность самой вещи. Все они считали своим учителем мастера, которому глубоко и искренне поклонялись, – Винсента Ван Гога.

Эта жизнь в отношении Боччони проявила свою мрачную иронию. В 1906 году изучал импрессионизм импостимпрессионизм в Париже. Сам Маринетти художником не был, однако, у него был дар, которому сейчас позавидовал бы любой pr агент. Прежде всего движение. В ней приняли участие тридцать молодых художников, работы которых были забракованы академиками. При этом в их манере членить объёмы легко заметить влияние кубистической живописи, которую сами футуристы упрекали в «застылости». Психофизический поток то размывает материю, то спрессовывает ее в плотные сгустки (Эластичность, 1912, Милан, галерея Брера Единые формы в непрерывном пространстве, 1913, Милан, Галерея современного искусства Динамизм футболиста, 1913, Нью-Йорк, Музей современного искусства Динамизм мускулов, 1913, частное собрание).

Вначале он был полон патриотических чувств, его письма с фронта дышат энтузиазмом. А эмоциональность и импульсивность, по убеждению итальянского художника, душа искусства. Произведения Боччони представлены в Нью-Йорке (Музей современного искусства), Милане (Гал. На смену этим двум стилям пришло абстрактное искусство.

В серии «Пригороды» (1908-1910), посвященной социальным темам и выполненной в манере сурового реализма, с асимметричной композицией и невероятной перспективой, художник выражает принципы эстетики Баллы и итальянского дивизионизма. Париж с его фовизмом/кубизмом прочно держал звание столицы современного искусства. Ключевым лозунгом итальянских футуристов в литературе стал – «Слова на свободе. » – не выражать словами смысл, а дать самому слову управлять смыслом (или бессмыслицей) стихотворения.

И конечно же, прославление машины индустриализации, урбанистической цивилизации. Балла в своей картине Динамизм собачки на поводке, созданной в 1912 году, – передаёт ощущение скорости, нетерпеливости. Скульптурные ассамбляжи воспроизводят особенности восприятия быстро движущихся объектов, способность взгляда объединять в одном мгновении далекое и близкое, целостные фигуры и их фрагменты (Лошадь Всадник Дома, 1914, Венеция, фонд П. Гуггенхейм). В переводе с французского языка слово impression значит «впечатление». Первая мировая война прервала творческие опыты Боччони.

Художник изображает не просто движущийся объект, но как бы само движение, вернее, поток энергии (он изобрел даже специальные термины: сило-линии и сило-формы), в котором творящее, созидательное начало неотделимо от разрушительного. Здесь же Боччони призывает к использованию в скульптуре новых материалов, к новым темам. Чьи-то неясные фигуры и затуманенные лица возникают неожиданно, «выплывая» из закоулков художественно-интуитивного мира Умберто. Умберто Боччони и Антонио СантЭлиа погибли в ходе военных действий («Война — единственная гигиена мира» — звучало в манифесте 1909 г. ).

Северины посещал также студию Дж. Одновременно вместе с Джино Северини изучал технику пуантилизма у Балла, Джакомо (1898—1902). После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания. современного искусства, «Те, кто уходят», там же, «Те, кто остаются», там же).

Передача движения достигалась просто и без затей. Сразу после смерти художника прошла большая ретроспективная экспозиция его работ.

Таким приёмом обычно пользуются мультипликаторы, разбивая и фиксируя этапы ходьбы, бега, жеста персонажа по кадрам. Во время учений в одной из артиллерийских бригад Умберто не справился с управлением лошади и разбился насмерть. В полной мере это удается Боччони в его самом известном скульптурном произведении Единство развития форм в пространстве (1913, Милан, частная коллекция). Вдвоем они стали ведущими фигурами футуристического движения в стране.

В 1912 г. в Париже состоялась первая выставка художниковфутуристов. В 1913 году была организована выставка скульптур. Неслучайно футуризм возник в Италии, стране-музее.

К этому времени относятся портрет друга художника, композитора Ферруччо Бузони, портрет жены композитора (оба — 1916, Рим, галерея современного искусства), несколько пейзажей. В сочетании с непомерными амбициями итальянским темпераментом и страстью к полемике (в том числе в ее наиболее агрессивных формах), этот талант помог Маринетти очень быстро получить мировую известность. В 1982-1983 в Милане (Палаццо Реале) прошла очередная выставка его работ. В1910 году выступил соавтором «Технического манифеста футуристической живописи». Мастер активно работал в скульптуре, где явно прослеживается влияние кубизма.

«Движение, которое мы хотим воспроизвести на полотне, не будет более закреплённым мгновением всемирного динамизма, это будет само динамическое ощущение. » — заявляли футуристы. Обосновавшись в Милане (1907), молодой художник познакомился с Ф. Т. Маринетти. Ярким примером могут служить произведения А. Матисса «Музыка» (1910, Эрмитаж, Санкт-Петербург) или, например, «Заснувший Пехштейн» Э. Хеккеля (1910, Баварские государственные собрания картин, Мюнхен). Посетил Париж (1902), Берлин и Петербург (1903—1904).

Художник нелепо погиб, упав с бешено мчащейся лошади. Обосновавшись в Милане (1907 г. ), молодой художник познакомился с Ф. Маринетти. Вдвоем они стали ведущими фигурами футуристического движения в стране.

Его кони в своем полете несут гибель погонщикам. У Боччони эти кубистические фрагменты подчинены спиралевидному движению «силовых линий». Усвоив опыт кубизма, активно работал и как скульптор, придавая процессу дробления и "раскручивания" форм реальную связь с окружающей средой. Боччони стал одним из главных теоретиков движения.

Балла, Л. Русоло, Дж. Бум, бумтарарх – разрыв снаряда. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.

Живопись Боччони обретает особый динамизм, насыщается экспрессивными символами, стремится передать движения людских масс («Возносящийся город», 1910-11 годы, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Умберто Боччони (Boccioni, Umberto. Джино Северини также оставляет свои прежние «контртрадиционные» позиции и обращается к освоению наследия. После нового пребывания в Париже (1911-1912), вместе с Северини и Маринетти, Боччони работает над фундаментальной проблемой футуристической эстетики – конструкцией динамических форм, основанной на понятиях «симультанности» и «линийсил». В 1905—1907 жил попеременно в Падуе и Венеции, в 1908 переселился в Милан.

Увлекался дивизионизмом, особенно работами Ж. Сера. Однако Боччони всегда ищет и находит новое и неординарное. Под влиянием французского кубизма вещественная реальность в картинах Боччони растворяется в бурлящей лаве раскалённых цветов композиции насыщены «энергетическими» формами (триптих «Состояния души», 1911 год, Галерея современного искусства, Милан и другие собрания «Динамизм футболиста», 1913 год, Музей современного искусства, Нью-Йорк и др. ). Начав со следования «предписаниям» Маринетти, Боччони постепенно сам становится теоретиком нового направления в живописи. В 1910 он знакомится с поэтом Маринетти и художниками Карра и Руссоло.

Психофизический поток то размывает материю, то спрессовывает ее в плотные сгустки («Эластичность», 1912 «Динамизм велосипедиста», 1913 «Динамизм футболиста», 1913). Боччони стал одним из главных теоретиков движения. В 1907 году поселился в Милане, где познакомился с представителями футуризма. Филиппо Томмазо Маринетти – основоположник и теоретик футуризма в европейской литературе, автора «Манифеста футуризма» (1909). Боччони адаптировал идеи Филиппо Маринетти к визуальному искусству, выпустив в 1910 году «Технический манифест футуристической живописи». В живописи Боччони объем распадается на отдельные корпускулы, несущиеся в эфирных вихрях. В ней он с полной силой продвигал идеи модного движения в живописи и скульптуре.

Боччони стал одним из главных теоретиков движения. В 1918 итальянские футуристы создали политическую партию, которая начала сближаться с «фашиями» Б. Муссолини. В скульптуре Боччони (с 1912 года) внутренняя энергия фигуры прорывается наружу его ассамблажи воспроизводят особенности восприятия быстродвижущихся объектов, способность взгляда объединять в одном мгновении далёкое и близкое, целостные фигуры и их фрагменты. Как и его художники-соратники, Боччони разлагал форму на отдельные элементы, тем самым передавая эффект движения (Динамизм велосипедиста, 1913, частное собрание, Милан) при этом колорит его картин выделялся своим жестким драматизмом.

В изображении отчетливо улавливается «психическое состояние» и самого художника и мира вокруг него. Подчиненные единому эмоциональному порыву, формы в картине взаимопроникают, сливаются с воздушной средой, приобретая динамику, внутреннюю энергию. Реальная практика футуристической архитектуры воплощала лозунг «Манифеста футуристической архитектуры» СантЭлиа: «Дома продержатся меньше нас».

Он развивает свои взгляды в теоретических трудах и таких картинах, как «Материя» (1912, Милан, частное собрание), «Elasticita» (1912, Милан, пинакотека Брера), «Атака улан» (1915, там же) или в серии «динамических» композиций («Динамизм человеческого тела», 1913, Милан, Гал. Живописный язык художника представлял своеобразный синтез импрессионизма, дивизионизма и экспрессионизма. После этого Боччони много путешествовал по Италии, посетил Париж и побывал в России.

Итальянский художник и скульптор, представитель футуризма. В 1913 году художник стал печататься в одной из футуристических газет. Свои поэмы и картины они посвящали автомобилю, поезду, электричеству.

Полотна перевернули представление людей о живописном искусстве. Спустя несколько месяцев, после неудачного падения с лошади, умер от полученных травм. Более всего Умберто Боччони захватывала идея движения, разрывающего пространство и время. 108 лет назад, 20 февраля 1909 года, на первой странице французской газеты «Фигаро» был опубликован манифест, провозглашающий культ будущего, отрицание прошлого и стремление к скорости, бесстрашию и необычным формам. Фрагментарные изорванные формы мечутся, увлекаемые каким-то вихрем. Одновременно вместе с Джино Северини изучал технику пуантилизма у Джакомо Балла (1898 – 1902). Таков триптих «Состояние души», куда входят полотна «Прощание», «Те, кто уезжают» и «Те, кто остаются» (1911, Галерея современного искусства, Милан).

Учился в Риме в мастерской Д. Балла. Посетил Париж (1902), Берлин и Петербург (1903-1904).

Скульптуры также имели место в творчестве великого мастера. Боччони был одним из главных авторов "Технического манифеста футуристической живописи", опубликованного в 1910 г. В зрелых вещах мастера ключевые для этого направления понятия брутальной силы, скорости и энергии принимали вид тотальных катастроф, преобразующих старое общество в вихревой круговорот обломков и людских толп ("Город восстает", 1910 г. ), либо претворялись в образы психологических потрясений, как бы позволяющих увидеть человека изнутри ("Состояния души. Встреча с Мартинетти в 1910 стала поворотным моментом в биографии Боччони.

С этой точки зрения он критикует и импрессионизм и кубизм. Это и неудивительно, во время пребывания летом 1912 года в Париже итальянский мастер знакомится с творчеством скульпторов-кубистов Архипенко, Дюшан-Вийона, скульптурами Пикассо и проявляет к кубизму в скульптуре самый живой интерес. Так, по наитию, Пастернак пришел ктем выводам, что были сделаны искусствоведами разных стран после долгой кропотливой работы по анализу художественного процесса, который происходил вначале XX века и получил обобщенное название «авангардизм» или «модернизм».

В 1907 году поселился в Милане, где познакомился с представителями футуризма. В 1901 году переехал в Рим, обучался живописи при Академии изящных искусств в Риме. Особое влияние на Боччони оказал Филиппо Маринетти – основоположник и теоретик футуризма в европейской литературе, автора «Манифеста футуризма» (1909). Во всех своих произведениях, как теоретических, так и художественных (стихи, роман Мафарка-футурист) Маринетти, как и его сподвижники, отрицал не только художественные, но и этические ценности прошлого. В 1911 году Боччони впервые обращается к скульптуре. И как всегда, во всех его начинаниях — грандиозность замысла, смелость поставленных задач.

Колорит картин Умберто выделяется своим жестким драматизмом он раскладывает форму на отдельные элементы, тем самым передавая эффект движения, придавая процессу дробления и «раскручивания» форм реальную связь с окружающей средой. В 1911г. В 1912 году он пишет своей матери: Все эти дни я просто одержим скульптурой. Манифест художников-футуристов (февраль 1910) и Технический манифест футуристической живописи (апрель 1910) ознаменовали рождение нового авангардного направления.

Он призывал к переменам и к радикальному разрыву с искусством прошлого. Кроме отвращения ко всему, что по его мнению являлось устаревшим, Филиппо Томмазо Маринетти (1876-1944) был крайне озабочен тем, что его родная Италия до сих пор не представила своего передового направления в искусстве. В 1907 году поселился в Милане, где познакомился с представителями футуризма. В 1915 художник отправился добровольцем на фронт.

Маринетти. В 1912 году художник выс тупил автором «Манифеста футуристической скульптуры». Однако он сам работал в традиционных материалах — гипсе, бронзе. Своим «деланием вещей» в скульптуре Боччони уже в начале XX в. закладывал основы будущего направления в искусстве – поп-арта.

Новаторство Боччони проявилось в другом. Особое влияние на Боччони оказал Филиппо Маринетти— основоположник и теоретик футуризма в европейской литературе, автора «Манифеста футуризма» (1909). В конце 1906— начале 1907 года посещал курсы рисования в Академии изящных искусств (Венеция). К известнейшим его скульптурным вещам принадлежат Развитие бутылки в пространстве (бронза, 1912, Музей современного искусства, Нью-Йорк) и Уникальные формы длительности в пространстве (бронза, 1913, там же), – последняя фигура, которая стремительно шагает, «растворяясь» во встречном ветре, великолепно выражает дух «бури и натиска», свойственный раннему авангарду. В живописи Боччони объем распадается на отдельные корпускулы, несущиеся в эфирных вихрях.

Родился в Реджо-ди-Калабриа (на юге Италии) в семье чиновника. Стремился контрастно сочетать различные материалы (к примеру, дерево и картон в Динамизме скаковой лошади, 1914-1915, Музей П. Гуггенхейм, Венеция). Как и его художники-соратники, Боччони разлагал форму на отдельные элементы, тем самым передавая эффект движения (Динамизм велосипедиста, 1913, частное собрание, Милан) при этом колорит его картин выделялся своим жестким драматизмом. Боччони стал его последователем. «Футуристы не боятся свистков, они боятся лишь легких знаков одобрения», – гордо провозглашает очередной оратор-футурист. Общий запас лексики (от греч.

В современном мире их особенно зачаровывали скорость, мобильность, динамика, энергетика. Нервные линии и беспорядочно наслоенные друг на друга кристаллы создают фон хаотичного подсознания из него «вырождаются» образы, которые, в свою очередь, вызывают у зрителя ассоциации с животными, машинами, людьми. Именно эта динамика в теоретическом построении Боччони и воплощает реальность в абсолюте. Именно Боччони дал толчок для его появления. Те, кто ушли, 1911, частное собрание, Нью-Йорк).

В 1911 при посещении Парижа футуристы встретились с кубистами. В 1901 году переехал в Рим, обучался живописи в Scuola Libera del Nudo (вольная школа обнажённой натуры) при Академии изящных искусств в Риме. Агитирует за вступление Италии в Первую Мировую войну и сам участвует в ней добровольцем. Развивая свои первые искания в области дивизионизма, Боччони достигает динамических эффектов, уже близких к концепциям футуристов («Драка в галерее», 1910, Милан, пинакотека Брера). В манифесте скульптуры (1912) он излагает свою поэтику. Все сместилось и перемешалось, старое и новое, церковь, деревня, город и народность.

Итальянский художник столкнулся с чертами импрессионизма. Итальянский художник и скульптор, один из основателей футуризма. Боччони Умберто (Boccioni, Umberto) (1882-1916) итальянский художник и теоретик искусства, один из лидеров футуризма.

Порой краски этой, по существу, наивной живописи приобретали оттенки поистине вопиющие. Устаревшими были объявлены жалость, уважение к человеческой личности, романтическая любовь. В 1915 году он добровольцем ушел на Мировую войну и умер на поле боя.

Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Первые работы Боччони очень близки к кубизму. В 1907 году поселился в Милане, где познакомился с представителями футуризма.

Баллы. И под скульптуру, как и под живопись, Боччони подводит солидную теоретическую базу. Постепенно на место имитативного веризма ранних работ приходит искусство психического воздействия, где приобретает особое значение социальный символизм («Поднимающийся город», 1911, Нью-Йорк, Музей современного искусства) и чрезмерно акцентированный эмоциональный анализ («Траур», 1910, Нью-Йорк, собрание М. Шульц знаменитая серия «Состояния души», 1911 – «Прощание», Милан, Гал. В его искусстве он проявился, по словам мастера, подобно «синтезу того, что помнится и того, что видится».

После Первой мировой войны они начали воплощать идею «тотального» произведения искусства, конструируя «среду» — от чайных сервизов до выставочных павильонов и продуктивно работая на плодотворной для таких экспериментов почве — в театре. Это монументальное полотно (200x290, 5) впечатляет грандиозностью замысла, смелостью живописно-пластических задач. Это понимание преломлялось через философские, нравственные и художественные искания, свойственные каждой творческой личности, каждому крупному мастеру. После окончания технической школы (1897) занимался литературным творчеством и художественной критикой. Боччони был самой яркой и одаренной личностью в футуристическом движении. Это одна из самых известных работ Джакомо Баллы.

Отвергая прошлое, художники этого направления искали источник вдохновения в науке и технике, в отличие от многих своих современников считая, что идеальная «машина времени» оказывает на искусство и творчество человека только положительное воздействие. Один из современников описал, как читал свое стихотворение о войне Маринетти: «Бум, бум. Сделав цвет решающим всвоем творчестве, художники отбросили факт реальности. Главное для него — воплотить в искусстве жизнь и ее абсолюте. БОЧЧОНИ (Boccioni) Умберто (19. 10. 1882, Реджо-ди-Калабрия – 17. 8. 1916, Верона) итальянский художник и скульптор.

В 1910-11 годах художник пишет одну из своих самых впоследствии известных картин Пробуждающийся город (Нью-Йорк, Музей современного искусства), где он впервые попытался осуществить принципы футуризма. В 1911 году художник создает цикл картин, который так и называет Душевные состояния. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. Хронологическое деление футуризма на «первый» («primo», до Первой мировой войны) и «второй» («secondo» — межвоенного десятилетия) обусловлено сменой действующих лиц.

Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Стремился контрастно сочетать различные материалы (к примеру, дерево и картон в Динамизме скаковой лошади, 1914–1915, Музей П. Гуггенхейм, Венеция). Родился в Реджо-ди-Калабриа (на юге Италии) 19 октября 1882 в семье чиновника. Его поздние работы (серия гуашей и рисунков, 1912-1913 «Портрет Ферруччио Бузони», 1916, Рим, Гал. Маринетти стал даже прославлять войну, называя ее "единственной гигиеной мира".

С этого момента он устраивает выставки в европейских столицах и сотрудничает в журнале «Lacerba». Баллы. Название новому направлению было выбрано соответствующее: футуризм (от латинского futurum – будущее). Живопись Боччони 1900-х годов отмечена влиянием неоимпрессионизма и символизма («Апокалиптические всадники», 1908 год, Художественный институт, Чикаго портреты).

Обосновавшись в Милане (1907), молодой художник познакомился с Ф. Т. Посетил Париж (1902 г. ), Берлин и Петербург (1903-1904 гг. ). В движении художник видел смысл творчества и собственной жизни. В 1979–1981 годах прошли выставки «Париж – Москва» и «Москва – Париж», наглядно показавшие тот пастернаковский «водоворот условностей», в котором находилось все европейское и в том числе русское и французское искусство. Он сочетал различные материалы и интерпретировал форму, пытаясь продлить предмет в пространстве («Антиизящная»).

Уже в 1910 г. они образовали своеобразное ядро движения. Его первые футуристические произведения в живописи и скульптуре датируются 1911 («Взрыв смеха», Нью-Йорк, Музей современного искусства). Те, кто ушли" 1911 г. ). На этой картине мы воочию можем наблюдать теоретический принцип одновременности изобретённый футуристами, то есть демонстрацию движущегося объекта одновременно во множестве точек времени. Пик, пик, пик – ласточка пролетает над полем сражения. Преувеличенная сила движения превращает фигуру в нагромождение странных, развевающихся форм, а металл делает ее похожей на мощную машину. В 1911 году итальянские футуристы посетили Париж, где состоялось их знакомство с французскими кубистами.

В 1912 выпустил Технический манифест футуристической скульптуры, наметив в качестве главной задачи новой пластики «продолжение предметов в пространстве». Апельсиновые корки, летящие из зала на сцену, наряд полиции в конце выступления – все это было практически обязательной и желанной частью выступлений «людей будущего».