Утренняя Прогулка Гейнсборо Описание
Картина Томаса Гейнсборо Утренняя прогулка: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина Томаса Гейнсборо Утренняя прогулка: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Портрет мистера и миссис Халлетт (Утренняя прогулка) – Томас Гейнсборо
Бейт досадовал по поводу спроса на портреты, так как они могли помешать созданию произведений, подобных «Рыночной повозке» или «Детям с осликом». Солнечные лучи пронизывают еще пышную листву разнообразных теплых оттенков. Охотничий костюм, кремневое ружьё, собака, расслабленная и непринужденная поза Роберта Эндрюса подчеркивают его социальный статус (нетитулованный мелкопоместный дворянин, довольно обеспеченный). Приблизительно в это время начал писать портреты. Вот таким образом данная картина не отражает какого-либо определенного места его родного города. Зрителю кажется, что она в любую секунду может ожить и "выскочить" из картины.
Как уже говорилось, первая выставка, которую Гейнсборо устроил у себя дома, открылась через три месяца после академической, то есть в самый разгар лета, в конце июля, когда весь лондонский «свет» уехал из города и потому успеха не имела. Именно такой уголок английского парка Гейнсборо написал в портрете молодой четы Уильяма и Элизабет Хеллетт, более известном под названием «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея). Ранний период творчества мастера прошел в небольших городках Садбери (родине художника) и Ипсвиче, где его заказчиками были главным образом окрестные помещики. Техника живописи тоже обретает все большую своеобразность.
Картина Утренняя прогулка Томаса Гейнсборо
На редкость необычным был творческий метод Гейнсборо. В те времена наиболее модным художественным направлением в Европе становился академизм. В 1740 году ему разрешили поехать в Лондон для учебы. Томас Гейнсборо родился в селении Сёдбери (на востоке Англии), учился в Лондоне и, отучившись, вернулся в родные места, но чуть позже поселился в соседнем городе Ипсвиче.
Колорит его работ становится все утонченнее, а исполнение виртуознее. На редкость необычным был творческий метод Гейнсборо. Своеобразие его манеры становится еще более очевидным, когда выясняется, что художник не получил академического художественного образования: «Я хорошо начитан в книге природы и мне этого достаточно» говорил он.
У Дамы в голубом мечтательный взгляд, мягкая линия плеч. Но, все же, наибольшим спросом пользовались портретыего кисти. К середине 1780-х годов заработки Гейнсборо достигли своего апогея. У неё изящный профиль.
Гейнсборо Томас Мистер и миссис Уильям Халлетт (Утренняя прогулка), 1785
Рост и совершенствование Гейнсборо особенно проявились в развитии этой темы, в дальнейших вариантах картины, соединявших ее с другим полотном «Возвращение дровосека домой». Они заняты делом или отдыхают, являясь органичной частью мира, в котором живут. В 1774 году Гейнсборо и его семья переезжают в Лондон. Один из его братьев, Хэмфри, был механиком и изобретателем.
Бедный пес принял нарисованную собаку за непрошенного гостя. Так написан «Голубой мальчик», где художник, с одной стороны, развивает традиции аристократического портрета, заложенные еще Ван Дейком, а с другой – вкладывает в него нечто интимное, музыкальное, оригинальное. О внутренней потребности ее продолжения говорит одно из его последних выражений: «Жаль покидать жизнь, когда только начинаешь что-то делать со своим искусством». В Лондонской национальной галерее мужчина умышленно испортил картину 1785 года отверткой. И всем, что у меня есть, я обязана только самой себе». Гуляющая по лесу пара возникает перед нами как образец супружеской гармонии и верности.
Гейнсборо Томас (Утренняя прогулка)
Портрет Сары Сиддонс считается портретным шедевром Гейнсборо. Жил мальчик в столице у серебряных дел мастера. Пристально наблюдая за ним, он заразился его тиком – подергиванием головы. Но его пейзажи не очень хорошо продавались. Его притягивала «живописность» – стиль «пикчуреск».
Композиция выдержана в приглушенных мягких тонах. В других портретах, написанных художником, как, например, «Герцогиня де Бофор», «Дама в голубом», «Утренняя прогулка» используется очень характерный колорит, где гармонически сочетаются серебристые, серые, оливковые, жемчужные тона. Возможно, одним из его учителей был Г. Гравело.
Утренняя прогулка (Супруги Уильям и Элизабет Хэллет)
Слева от дороги юноша копает гравий или песок. Но в 1774 г. Гейнсборо снова переезжает в Лондон. Работая над портретом старшей дочери Мери (1749-1826), Гейнсборо отказался от пейзажного фона, который эффектно гармонировал с его возвышенными образами. Именно это сделало настоящим мастером такого художника, как Томас Гейнсборо. Гейнсборо никогда не покидал пределов Британии, однако он хорошо знал европейскую живопись XVII—XVIII вв., не без влияния которой формировались эстетические пристрастия художника и образно-стилистические особенности его искусства. Холсты Гейнсборо исполнены дыхания жизни. Это тоже были своего рода композиции портрета и пейзажа, которые изобрел Томас Гейнсборо.
Великий английский художник писал картины до конца своей жизни. Искусствоведы считают, что он создал особенный тип портрета: «Не утрачивая репрезентативности и парадности, его портреты кажутся более лёгкими изящными и утонченными». Перспектива картин художника размывается, пейзаж вбирает в себя человеческие фигуры.
Тогда же умирает отец Томаса и рождается первая дочь. Столь широкий спектр источников говорит о художественной восприимчивости и открытости мастера, который умел разнородные эстетические идеи и впечатления переплавить в собственный неповторимый индивидуальный стиль. Мазок художника приобрел уникальность, напоминая порывистые штрихи-росчерки. Сара сидит в кресле на фоне красной драпировки, которая выгодно оттеняет голубой костюм актрисы (голубой был любимым цветом художника).
На самом деле о женщине, позировавшей для этого портрета, ничего не известно. В сущности, Гейнсборо сам был родоначальником разновидности этого стиля, его «шероховатого» варианта. Сам Гейнсборо признался: «Действительно, я стал таким же одержимым, как старый литератор-левиафан и решил, что теперь мне, как китайскому болванчику, суждено вечно кивать головой». Умер 2 августа 1788 года от рака. Ровно постриженные живые изгороди из боярышника, «пятибалочные» (нового образца) ворота. Тогда же умирает отец Томаса и рождается первая дочь. В ряде случаев Гейнсборо исполнял заказы тех же лиц, что и Рейнольдс.
Сюжет взят из «Метаморфоз» Овидия: Актеон, охотившийся в священной роще, случайно увидел купающуюся Диану разгневанная богиня превратила его в оленя и тогда псы Актеона разорвали его на части. Худая и болезненная хозяйка не сделала приветливое лицо даже для портрета. Здесь, в Бате, принципиально изменился подход художника к модели. В 13 лет покинул родительский дом и отправился в Лондон. Томас был девятым ребенком в семье. Исполненная беглой кистью листва деревьев сливается здесь в общую подвижную массу. Мир английской усадьбы и ее обитателей предстает в произведениях этого времени. Постепенно, сложился индивидуальный стиль его письма.
Возможно именно вот таким образом он пришел к мысли объединить два жанра в одном. Особое влияние на него произвело искусство таких художников, как Рубенс и Ван Дейк. Именно это сделало настоящим мастером такого художника, как Томас Гейнсборо. Его стиль приобрел большую свободу, мазок стал более фактурным. И она знает это.
Она одета как в жизни, но при этом подчеркнут ее вкус интеллект, обаяние и красота. На похоронах были только близкие люди: гроб несли художники Чемберс, Рейнолдс, Бартолоцци, Пол Сэндби, Коте и Уэст, присутствовали также Шеридан, Линли, Хантер, Джонатан Баттл («Голубой мальчик»), Госсет, Триммер и Мейер. Добиваясь нужного эффекта, он мог растушевать мазок кусочком губки или просто поправить его пальцем.
Возможно именно вот таким образом он пришел к мысли объединить два жанра в одном. Нужно сказать, что в творческом наследии мастера имеется достаточное количество портретов на фоне пейзажа, однако именно в «Утренней прогулке» герои и пейзажный фон сочетаются наиболее естественно. В изображениях супругов Эндрюс (1748—1749, Лондон, Национальная галерея) и Ллойда Хинига с сестрой (1750-е, Кембридж, Музей Фитцуильям) несколько кукольные фигурки моделей смещены к краю композиции. Этот художник выиграл «битву художников» с другим талантом своего времени – Джошуа Рейнолдсом, став ведущим британским портретистом второй половины восемнадцатого столетия.
Природа в них словно омыта чистым прозрачным воздухом, в котором ясно читаются контуры предметов и очертания человеческих фигур. В продаже появились подделки под его рисунки. В большинстве своем они изображают самых разных людей на фоне восхитительного пейзажа. Крупнейший (наряду с Дж. В эти годы фоны его портретов очень близки его пейзажам, делаясь всё шире и свободнее. Обществу он известен как визажист, график, портретист и художник.
Ох, дьявол его побери, как бы он не завладел всем моим счастьем. Позже накопленные таким образом мотивы подсказывали композиционные решения полотен. «Я самоенепостоянноеи изменчивое существо», говорил о себе мастер. На женщине очень модное длинное платье, у нее привлекательное лицо.
Грунт становится опять светлее, фактура более текучей. Этот двойной портрет Уильяма Халлета (1764-1842) и Элизабет Стивен (1763/64-1833) был заказан художнику к их свадьбе, состоявшейся летом 1785 года. Внутренняя музыкальность натуры мастера пронизывает его живописные творения, сообщая композициям ритмическую и тональную мелодичность, сложные колористические модуляции. В 1759 Гейнсборо покинул Ипсвич.
"Мистер и миссис Уильям Халлетт (Утренняя прогулка)", (, Копия картины Томаса Гейнсборо
В 80-е годы художник один за другим создает свои шедевры — Утреннюю прогулку и Портрет Сары Сиддонс. Если Рейнольде изображал Сару Сиддонс в виде музы трагедии, пышно одетую и восседающую на троне, то Гейнсборо представил знаменитую актрису в жизни, в элегантном костюме для прогулки, спокойно сидящую в кресле — «Портрет актрисы Сары Сиддонс» (1784—1785, Лондон, Национальная галерея). Супруги Халлет не принадлежали к сливкам английского высшего общества, но Гейнсборо изобразил их аристократами до мозга костей (таково, вероятно, было желание заказчиков). Всем своим видом Сара как бы говорит: «Смотрите на меня, вот я какая. Его отец Джон торговал сукном и изделиями из него.
Картины «Утренняя прогулка» или «Собиратели хвороста» отличаются мастерской композицией, близостью и любовью к природе, теплотой и простотой отношений между собой. Так сразу же определились его предпочтения: портрет и пейзаж. На женщине очень модное длинное платье, у нее привлекательное лицо. Мистер и миссис Эндрью отдыхают после полудня, посвященного охоте.
Картина не была закончена, но тем не менее осталась очень знаковой в творчестве Гейнсборо. Художник часто вводил в портреты музыкальные инструменты: скрипки, виолончели и т. д. Известно, что художник больше любил писать пейзажи, а не портреты. В 1745 году Томас Гейнсборо открывает в Лондоне собственную мастерскую. «Он великодушно помог нищему бродяге и обессмертил его в своем искусстве», – писал Бейт-Дадли.
Грунт становится опять светлее, фактура более текучей. Гилпин, теоретик этого стиля, определил его как «выражение того особого рода красоты, который прчятен в картине». Движения кисти Гейнсборо были безошибочно точными и быстрыми. Его композиции — это, скорее, вариации на темы реальных природных мотивов. Английский художник и график, крупнейший мастер национальной школы живописи.
В Бате коренным образом изменилась и живописная манера мастера. Художник часто изображал своих дочерей, особенно в их детские и юношеские годы.
Уже в «Портрете Мери Грэм» (1775—1777, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии) ярко высвеченная фигура молодой женщины в восхитительно написанном платье дана на фоне тревожного закатного неба и романтической, увитой плющом колонны. Таков портрет его племянника, Дюпона. Это не только изобразительный и эмоциональный фон большинства его портретов.
Вандал разрезал картину Томаса Гейнсборо Утренняя прогулка в Лондоне
В 1960 г. она была приобретена Лондонской Национальной галереей. Охотничий костюм, кремневое ружьё, собака, расслабленная и непринужденная поза Роберта Эндрюса подчеркивают его социальный статус (нетитулованный мелкопоместный дворянин, довольно обеспеченный). «Я совершенно теряю всякое представление о человеке, если сразу же не достигаю сходства» говорил он часто. Он пишет любимые пейзажи и начинает практиковаться в портретах в стиле Ватто.
Он никогда не изображал определенного места, обычно отказываясь от приглашений писать виды усадеб. Уже в 13 лет он уехал в Лондон и стал обеспечивать себя сам. Примером таких произведений можно назвать «Портрет четы Эндрю».
Испорченная «Утренняя прогулка»: вандал изрезал знаменитую картину Томаса Гейнсборо в лондонской Национальной галерее
Сара Сиддон, одна из двенадцати детей владельцев бродячего театра, сумела стать ведущей актрисой своего времени. Художник всю жизнь тяготел именно к пейзажам, но, к сожалению, красивые виды природы не приносили дохода их мало покупали и вот таким образом ему приходилось заниматься портретами. Неожиданно разбогатев (он получил значительное наследство при условии добавления к своему имени второй фамилии Дадли), он стал владельцем и издателем газеты «Морнинг пост», затем основал газету «Морнинг геральд», на страницах которых поддерживал славу Томаса Гейнсборо. Слева от дороги юноша копает гравий или песок.
Кристи, зачинателя известных и поныне торгов, 1778, Малибу, Калифорния, Музей П. Гетти). «Из всех людей, которых я когда-либо знал, он обладал наименьшим запасомжитейскогознания, но это и дало ему возможность проложить свойсобственныйпуть в наблюдении Великого Мира». Ее портреты писали и Рейндольдс и Лоуренс. Мать звали Сюзанной. По-видимому, Рейнолдс пришел тут же. Но пейзажи были не столь популярны и не приносили особого дохода. Пейзаж создан в стиле классической натуралистической голландской школы живописи, а Энтони ван Дейк на раннем этапе творчества Гейнсборо был главным его вдохновителем. На картине всё приведено в движение: солнце освещает поля и крыши деревни вдали картины и скоро дойдет до разбитой лесной дороги вдали по дороге скачет рыцарь. Бедный пес принял нарисованную собаку за непрошенного гостя. В нижнем левом углу картины дровосек увязывает кипу хвороста.
Гейнсборо изучал лица с сердечной теплотой и вниманием. У нее мечтательные синие глаза и густые вьющиеся золотистые волосы. Пейзажи продавались плохо и Томас все больше концентрируется на портретах. А поскольку портреты лучше продавались, он изобрел новшество в этой области. В Бате, где он поселился, его ждало абсолютно иное общество. Что касается мужа, он высокий и красивый, черты его лица приятные и выразительные. Она повернулась слегка влево. Шеридан едва мог подавить улыбку, когда выражал свое согласие на просьбу Гейнсборо.
Мистер и миссис Уильям Халлет (Утренняя прогулка)
Поза женщины соответствует нормам этикета: прямая осанка, скрещённые ноги, свободно опущенные на колени руки. В позе супруга также виден канон, утверждённый в Англии ван Дейком: он стоит, облокотившись на левую руку, в которой держит перчатку, правая, придерживая ружье, упирается в бок ноги скрещены. Эти слова сказаны современником о Томасе Гейнсборо, английском живописце XVIII века. На тончайших модуляциях розовых, золотистых, серебристо-зеленоватых, оливковых тонов построен прелестный «Портрет графини Мери Хау» (ок. В стенах Лондонской национальной галереи она храниться с 1954 года. Портретное искусство давалось ему не менее хорошо. Художник мечтал освободиться от тяготивших его заказов на портреты, чтобы уединиться и писать пейзажи, считая это главным своим призванием.
Справа от дороги стоят два осла. Он копировал их картины и пользовался их техникой в создании своих собственных полотен. На женщине очень модное длинное платье, у нее привлекательное лицо.
Начав с лепки мелких фигурок животных, в 10 лет уже писал пейзажи. Его статьи задевали многих и ему пришлось вот таким образом не единожды драться на дуэли, за что он и заслужил прозвище «драчливый пастор». Мир английской усадьбы и ее обитателей предстает в произведениях этого времени. Он пишет любимые пейзажи и начинает практиковаться в портретах в стиле Ватто. Вот таким образом художник вынужден был вернуться в Седбери. Она одета как в жизни, но при этом подчеркнут ее вкус интеллект, обаяние и красота. На тончайших модуляциях розовых, золотистых, серебристо-зеленоватых, оливковых тонов построен прелестный «Портрет графини Мери Хау» (ок. Он рисовал быстро, а его зрелые работы характеризуются светлой палитрой и легкими мазками.
Со временем в портретах художника усиливаются черты тонкой одухотворенности. Сеанс начинался в затененной комнате, когда холст был едва различим для взгляда. Рейнолдсом) английский мастер портрета 18 в., Г. начинал как пейзажист, проявив уже в ранних работах чуткость и непосредственность восприятия («Корнардский лес», 1748, Национальная галерея, Лондон) несколько наивным очарованием проникнуты ранние портреты супругов — провинциальных помещиков изображенных на фоне полных свежести усадебных пейзажей (портрет Р. Эндрюса с женой, около 1749, галерея Тейт, Лондон). И здесь в основе наивных, непритязательных сценок – всегда непосредственное впечатление. На картинах работы Гейнсборо довольно часто можно увидеть собак (особенно это касается так называемых "охотничьих портретов"). Сам процесс работы Гейнсборо над картиной был захватывающим зрелищем.
Он родился в Седбери (графство Саффолк). Известно, что художник был замкнут и не очень любил общаться. Родился в семье торговца сукном.
Кристи, зачинателя известных и поныне торгов, 1778, Малибу, Калифорния, Музей П. Гетти). Особенно это видно в произведении «Голубой мальчик», где окружающая природа, небо, вечерний пейзаж гармонируют с меланхоличным настроением молодого дворянина, его черной шляпой, непринужденной позой.
Описание картины Томаса Гейнсборо «Утренняя прогулка»
Обычно говорится, что это, вероятно их первая прогулка после счастливой брачной ночи, «песня молодой любви», а для художника – завершающий этап создания портретов настроения. Нарочитое позирование персонажей (часто членов одной семьи) на фоне пейзажа, символизировало естественноесуществованиесреди природы. Кажется, само движение руки и кисти художника подчиняется этой звучащей в нем музыке. Искусствоведы считают, что он создал особенный тип портрета: «Не утрачивая репрезентативности и парадности, его портреты кажутся более легкими изящными и утонченными». искусство Гейнсборо проникнуто поэзией и музыкой, которые были неотъемлемой частью художественной природы его таланта.
Мазок художника приобрел уникальность, напоминая порывистые штрихи-росчерки. В своей живописи он часто обращается к теме пейзажей и окружающей природы. Работая над портретами «для себя» художник в большей степени раскрывал свой талант, т. к. Таким образом Гейнсборо передает благородство своих моделей. Чаще всего он располагает фигуру посередине холста.
С той же неподражаемой виртуозностью, почти эскизно написаны платье героини, перья на огромной шляпе и прыгающий у ее ног шпиц. В этой картине поражает, прежде всего, удивительно гармоничное слияние людей и природы. Это видно по портретам матери и отца, а также соседей помещиков — людей, хорошо ему знакомых. На шее у неё чёрная завязанная бантом под подбородком ленточка, на которой висит золотой крестик. Супруги Халлет не принадлежали к сливкам английского высшего общества, но Гейнсборо изобразил их аристократами до мозга костей (таково, вероятно, было желание заказчиков). Эти качества, может быть, более всего присущи нескольким вариантам картины «У дверей хижины» (впервые хижина появляется на заднем плане полотна «На рынок», 1768-1771).
Рейнолдс, говоря о Гейнсборо, отмечал впечатление беспорядочного нагромождения мазков, которое производят его холсты вблизи, однако с определенного расстояния оно приобретает форму, «так что под этой видимостью случайности и неторопливой небрежности нельзя не признать сознательно рассчитанного эффекта, достигнутого упорным трудом». Картина Утренняя прогулка создана художником в 1785 году. Уравновешенность и спокойствие сменяются мощным движением. «Шпиц и щенок» (она же «Померанская собака со щенком») Этот портрет оказался настолько правдоподобным, что шпиц Абеля, едва увидев его, бросился на картину. Он входил в число основателей Королевской академии Великобритании. Сатиновый сюртук небрежно застёгнут на одну пуговицу, на ногах чёрные, до колена, бриджи. Уже упоминаемая работа «Сэр Эндрю с женой» – своеобразная проба кисти в этой области. Дамы одеты в белые или светлые платья зеленовато-землистых оттенков. В своем творчестве художник неизменно стремился показать, что человек и природа едины.
Картина Утренняя прогулка Томас Гейнсборо 1785 года
Он копировал их картины и пользовался их техникой в создании своих собственных полотен. Самым известным среди них считается полотно «Шпиц и щенок» (она же «Померанская собака со щенком»), написанное художником для своего друга, музыканта Карла Фридриха Абеля. Глядя на них, мы почти слышим их неторопливый разговор, шуршание травы под ногами. Мать звали Сюзанной. Все это придавало особую трепетность тончайшей живописной ткани его произведений. В Бате, где он поселился, его ждало совершенно иное общество.
Здесь, в Бате, принципиально изменился подход художника к модели. Именно здесь были написаны его первые картины: портрет его дочерей и Корнардский лес. В этой картине поражает, прежде всего, удивительно гармоничное слияние людей и природы. Лучшими из них признаны «Водопой» и «Повозка, едущая на ярмарку». В портрете аристократа Хэллета с женой (больше известном как «Утренняя прогулка») обособленность фигур и окружения сменяется их неразрывной слитностью.
Здесь налицо попытка художника выйти в картинах изображающих природу и сельскую жизнь, за пределы «пейзажей с фигурами» в какую-то иную и, по сути, новую для творчества область. Томас Гейнсборо – английский пейзажист и портретист восемнадцатого века. Рано проявившийся талант сформировался очень быстро.
Художник также практиковал в своем творчестве своеобразные жанровые сцены. Именно такой уголок английского парка Гейнсборо написал в портрете молодой четы Уильяма и Элизабет Хеллетт, более известном под названием «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея). Самым известным среди них считается полотно «Шпиц и щенок» (она же «Померанская собака со щенком»). Там он и поселился. Детство будущий художник провел в месте, которое сейчас называется Домом Гейнсборо.
В отличие от Рейнолдса, дарованию Гейнсборо оказалась близка не античная классика, а голландские пейзажисты XVII века и французские мастера XVIII столетия, в особенности Ватто. Мир чувств, настроений, тонкий лиризм и поэтичность характерны для творчества младшего современника Рейнольдса, крупнейшего английского живописца Томаса Гейнсборо (Thomas Gainsborough) (1727—1788). Страсть англичан к охоте, верховой езде и скачкам привела к зарождению специфического для Британии спортивного жанра. Палитра Гейнсборо становится все более светлой и воздушной, приближаясь порой по по своему нежному звучанию к пастели. Томас Гейнсборо стал увлекаться творчеством ещё в детстве. С необычайным артистизмом написан «Портрет Анны Форд» (1760, Цинциннати, Художественный музей).
Злоумышленник повредил картину Томаса Гейнсборо Утренняя прогулка
Известно, что художник был замкнут и не очень любил общаться. Если Рейнольде изображал Сару Сиддонс в виде музы трагедии, пышно одетую и восседающую на троне, то Гейнсборо представил знаменитую актрису в жизни, в элегантном костюме для прогулки, спокойно сидящую в кресле – «Портрет актрисы Сары Сиддонс» (1784 – 1785, Лондон, Национальная галерея). Но портреты, которые они пишут, совершенно различны по манере, технике, колориту.
В 1752-м у художника уже две дочери, он по-прежнему небогат, даже влезает в долги. Художник часто изображал своих дочерей, особенно в их детские и юношеские годы. В изображении же крестьянских детей ощущается знакомство мастера с творчеством Мурильо. В нижнем левом углу картины дровосек увязывает кипу хвороста. О внутренней потребности ее продолжения говорит одно из его последних выражений: «Жаль покидать жизнь, когда только начинаешь что-то делать со своим искусством».
В 1750 году семья переезжает в Ипсуич. Нарочитое позирование персонажей (часто членов одной семьи) на фоне пейзажа, символизировало естественноесуществованиесреди природы. Пройден большой путь после кончины художника окажется, что он создал почти семьсот портретов. Художник увлекался произведениями Уильяма Хогарта и даже копировал его стиль. В других портретах, написанных художником, как, например, «Герцогиня де Бофор», «Дама в голубом», «Утренняя прогулка» используется очень характерный колорит, где гармонически сочетаются серебристые, серые, оливковые, жемчужные тона.
- Бездомный с отвёрткой повредил шедевр Томаса Гейнсборо в Лондоне
- Мужчина с отверткой испортил картину Гейнсборо в лондонской галерее
- Гейнсборо ТомасТворчество, картины и биография
- Гейнсборо Утренняя Прогулка Описание
- ТОМАС ГЕЙНСБОРО — КОРОЛЕВСКАЯ АКАДЕМИЯ ИСКУССТВ В ЛОНДОНЕ
- Художник Томас Гейнсборо: биография и творчество
- В Лондоне неизвестный разрезал картину Гейнсборо
- Тайны дамы в голубом: магия портретов Томаса Гейнсборо
Больше всего его привлекали сельские буколики. В значительной степени в пейзажах реализовался и дар Гейнсборо-анималиста. Гейнсборо специально оговорил в своем завещании, что хочет остаться в памяти потомства именно таким: «Мое твердое пожелание, чтобы после моей смерти не делали гипсовых слепков с моего лица, никакого моего изображения не позволяли делать, но если мистер Шарп пожелал бы исполнить гравюру с поясного эскиза, мною написанного и предназначавшегося для Абеля, я даю полное согласие». С тех пор как мы в Лондоне, я старался не допускать этого джентльмена в их компанию. В 1960 г. она была приобретена Лондонской Национальной галереей.
Реальность пейзажей Гейнсборо была своеобразной. Каждая деталь здесь призвана подчеркнуть прогрессивный характер хозяйства в Обри. Поверх чепца надет популярный в то время соломенный бержер с подвёрнутыми полями.
Пожалуй, одна из лучших картин этих лет «Повозка» или «Возвращение с жатвы» (1784/86), она ближе всего к рубенсовским поздним пейзажам (например, к «Лету»). Заслуживший у исследователей титул «самого английского художника XVIII века», Гейнсборо сумел отразить в портретах как красоту человека, так и представление о его духовной жизни. Художник также практиковал в своем творчестве своеобразные жанровые сцены.
- Работа сайта временно приостановлена
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- В результате акта вандализма пострадала бесценная картина Гейнсборо, на фоне которой снимался Джеймс Бонд
- Профессиональный фотограф и редактирование изображений
- Вячеслав Моше Кантор: «В футболе и спорте следует полностью искоренить расизм и предрассудки»
- Венсан Кассель и Тина Кунаки официально стали супругами в 2018 году
Мастер писал жидкими красками и очень длинными (до шести футов) кистями. Особенности живописной манеры Гейнсборо ясно выступают в «Портрете герцогини де Бофор» (. ) или «Портрете дамы в голубом», пленительное очарование которой передают ослепительное по свежести тона лицо с легким румянцем, живые и задумчивые карие глаза (1770-е годы, Санкт-Петербург, Эрмитаж). "Уильям Пойнте из Миджхема и его пес Амбер" Собака лежит здесь у ног своего хозяина, готовая молниеносно выполнить его приказ.
«С этими моими дурацкими мозгами я ухитрился составить мое завтрашнее расписание таким образом, что у меня трое должны позировать один за другим», – пишет он Гаррику. Известно, что художник больше любил писать пейзажи, а не портреты. В Бате, где он поселился, его ждало совершенно иное общество. Художник пользовался своеобразными композиционными моделями, которые он сооружал на столе в своей мастерской: из кусочков пробки и угля он делал передний план, для среднего поля использовались глина и песок, кусты изготовлялись изо мха и лишайников, а дальние леса могли быть обозначены цветной капустой.
- Актер Лиам Хэмсворт и певица Майли Сайрус официально вступили в брак
- Томас Гейнсборо: творчество, основные черты
- Картина Лес Гейнсборо Томас Гейнсборо 1748 года
- Портрет четы Эндрюс Томас Гейнсборо около 1750 года
- Картина Пейзаж с плотиной Томас Гейнсборо 1750-1753 года
- Картина Пейзаж с дояркой Томас Гейнсборо 1754-1756 года
- Картина Мальчик в голубом Томас Гейнсборо 1770 года
Гейнсборо же показывал естественную жизнь природы и жизнь человека в природе. Таков портрет его племянника, Дюпона. музей) инструменталиста К. Ф. Эйбела (до 1777, Сан-Марино, Калифорния, Художественная галерея Хантингтон). Картина под названием «Утренняя прогулка» или как ее еще часто называют «Портрет мистера и миссис Халлетт», относится к числу наиболее знаменитых творений художника.
Супруги Халлет не принадлежали к сливкам английского высшего общества, но Гейнсборо изобразил их аристократами до мозга костей (таково, вероятно, было желание заказчиков). Но художник видел этот пейзаж именно в такой композиции и не иначе. С месяц или два, во сне и бодрствуя, он не мог перестать дергаться.
Импульсивность и непредсказуемость его натуры находила отражение в отношении к моделям, а также — в степени законченности портретов, на первый взгляд казавшихся подмалевками. «Я абсолютно теряю всякое представление о человеке, если сразу же не достигаю сходства» говорил он часто. Реальность пейзажей Гейнсборо была своеобразной. Несмотря на то, что герои Стерна мало похожи на аристократические модели Гейнсборо, мироощущения писателя и художника близки.
- Портрет миссис Мэри Грэм Томас Гейнсборо 1775 года
- Картина Водопой Томас Гейнсборо 1777 года
- Картина Прибрежный пейзаж с пастухом и стадом Томас Гейнсборо 1783-1784 года
- Портрет Сары Сиддонс Томас Гейнсборо 1785 года
«Однажды Гейнсборо обедал у Бомонта, дружившего с художником. Он был одним из основателей Королевской Академии живописи. Там он жил до 1749 года. Искусство Гейнсборо складывалось под воздействием широкого круга живописцев. В 1759 Гейнсборо покинул Ипсвич.
Но часто художник создавал пейзажи для собственного удовольствия. Сначала, Гейнсборо работал в Суффолке (местечке Седбери где он родился) и в соседнем Ипсвиче, откуда поступали первые заказы на портреты. Последними словами Томаса Гейнсборо были: «Все мы отправимся на небо и Ван Дейк с нами». В 1740 году ему разрешили поехать в Лондон для учебы.
Особенно это видно в произведении «Голубой мальчик», где окружающая природа, небо, вечерний пейзаж гармонируют с меланхоличным настроением молодого дворянина, его черной шляпой, непринужденной позой. Талантливая музыкантша изображена сидящей у столика, заваленного нотами, с английской гитарой на коленях. Художника волнуют эффекты освещения, способные подчеркнуть изменчивость природы в зависимости от времени дня и погоды.
Большинство из них остались незаконченными. Уже в «Портрете Мери Грэм» (1775—1777, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии) ярко высвеченная фигура молодой женщины в восхитительно написанном платье дана на фоне тревожного закатного неба и романтической, увитой плющом колонны. Подходы Гейнсборо предвещают искания романтизма. Но, все же, наибольшим спросом пользовались портретыего кисти. Приблизительно в это время начал писать портреты.
Каждая деталь здесь призвана подчеркнуть прогрессивный характер хозяйства в Обри. Гармония цвета на его картинах прекрасно сочеталась со своеобразным ритмом произведений, который критики даже называли «музыкальным». В значительной степени в пейзажах реализовался и дар Гейнсборо-анималиста. Мог пользоваться губкой, обломком белил, зажатым сахарными щипчиками или просто пальцем растушевывать краску.
Но скоро он проявил себя как самостоятельный художник. не было необходимости оглядываться на пожелания клиента. Все это придавало особую трепетность тончайшей живописной ткани его произведений.
В них легко узнаются окрестности родного художнику Суффолка. В Бате, где он поселился, его ждало абсолютно иное общество. Гармония цвета на его картинах прекрасно сочеталась со своеобразным ритмом произведений, который критики даже называли «музыкальным». В 1748 году художник рисует картину, получившую название «Лес Гейнсборо». ПЕЙЗАЖ занимает особое место в творчестве мастера. Он написан обычно легкими, «тающими» мазками и является своеобразным аккомпанементом, подчеркивающим лирическое звучание произведения».
Они заставляют вспомнить, такназываемые, «сцены собеседования» — специфическую разновидность английского группового портрета XVIII века, типичную для раннего творчества Гейнсборо. Достаточно выдающихся лиц было и среди мужчин. Исполненная беглой кистью листва деревьев сливается здесь в общую подвижную массу. Она – гейнсборовская до мельчайшего мазка. Кажется, само движение руки и кисти художника подчиняется этой звучащей в нем музыке. Холсты Гейнсборо исполнены дыхания жизни. Гейнсборо был потрясен его несчастным видом и привел к себе домой.
Больше всего он интересовался пейзажами, делал зарисовки растений. Он шел за своей интуицией, за собственным чувством света и цвета. В творчестве Гейнсборо пейзаж играл не менее важную роль, нежели портрет. Для этой картины он сделал несколько предварительных рисунков и композиционных набросков. В «Девочке с поросятами», в «Девочке с щенком» изображена одна и та же трогательная крестьянская девчушка, такая же, как та, которую он встретил в Ричмонде, когда она шла босиком за водой, держа в одной руке кувшин с отбитым краем, а другой прижимая к себе крохотную собачку.
Это были заказы от местных торговцев и сквайров. Глубокие чувства объединяют сквайра Халлета и его жену в портрете, получившем название «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея). Его интересовала не топография местности, а сущность природы, ее образ и сумма художественных впечатлений, полученных от нее. В них много недосказанного.
Хорошенькая девушка пришла его проведать. 1727, Садбери, Суффолк — 1788, Лондон. В ней Гейнсборо снова обращается к теме, уже разработанной им двадцать лет тому назад. И это несмотря на то, что у него был серьёзный соперник – Джошуа Рейнольдс. Пейзажи с изображением бегущих облаков, таинственных теней и трепещущей на ветру листвы становятся в поздних вещах мастера своеобразным эмоциональным камертоном. Голову венчает черная шляпа с перьями. Первую картину Томас написал в 1745 году — бультерьер на фоне пейзажа.
Он был широко признан при жизни как портретист. он пишет лошадей, пасущихся коров, пробегающих или дерущихся собак. Вскоре он обзавёлся собственной мастерской. Маэстрия, с которой написаны картины, поражала современников.
Художник часто писал свои композиции с изображением людей на фоне английских пейзажей. Картина не была закончена, но тем не менее осталась очень знаковой в творчестве Гейнсборо. Ок.
Холсты Гейнсборо исполнены дыхания жизни. Там он и поселился. Дочери Гейнсборо учились в престижной закрытой школе в Челси. Известно 6 двойных портретов дочерей Гейнсборо.
Портрет. Он написан обычно легкими, «тающими» мазками и является своеобразным аккомпанементом, подчеркивающим лирическое звучание произведения». Он так и не узнал, кто эта дама, но успел запечатлеть ее. Замечательны в этом отношении и такие картины Гейнсборо, как "Деревенская девочка с собакой и кувшином" (1785), портрет Джона Плампина (1753-55) и "Утренняя прогулка" (1785). Вы никогда не видели моего «Дровосека». И вот пока я присматривал за Пегги, объектом оказалась другая хитрюга. Особенно Гейнсборо удавались женские образы.
Голову венчает черная шляпа с перьями. Чаще всего художник писал портреты в жанре так называемой «разговорной картины» изображая обычно не более двух персонажей. Гейнсборо известный своим блестящим чувством композиции, гармонии и формы. Однако вскоре брак распался и Мери, к тому времени страдавшая от тяжелого психического заболевания, прожила остаток жизни вместе с младшей сестрой Маргарет. Портреты Гейнсборо часто сравнивают с работами его современника Джошуа Рейнольдса. Это было излюбленное место светских свиданий, где дамы демонстрировали свои туалеты.
Позднее он испытал большое влияние пейзажной живописи Рубенса. Но художник не следовал ему – был слишком индивидуален. Он сам был способным музыкантом, профессионально владевшим виолой-да-гамба. Известный критик эпохи романтизма У. Хэзлит видел только слабые стороны «деревенских» сюжетов Гейнсборо и о «Девочке с щенком» отозвался в 1814 году неожиданно сурово: «Совершенное ничтожество и глупость, не имеющая ничего общего с действительностью».
Но, несмотря на усталость, он весь в работе. Ранний период творчества мастера прошел в небольших городках Садбери (родине художника) и Ипсвиче, где его заказчиками были главным образом окрестные помещики. Он известен также своей графикой.
"Утренняя прогулка" На картине "Утренняя прогулка" мастер изобразил очаровательного шаловливого пса, который старается отвлечь своих хозяев от позирования художнику. Художниксоздавал прекрасные виды, проникнутые поэтическим настроением — от ранних, написанных в созерцательной манере – до поздних, таинственно — взволнованных, с энергичным и свободным мазком. Портрет Сары Сиддонс — портретный шедевр Гейнсборо. Его не интересует ни профессия, ни общественная роль изображаемого лица. Им стал «Портрет в рост на пейзажном фоне». Вот таким образом художник вынужден был вернуться в Седбери.
Его стиль приобрел большую свободу, мазок стал более фактурным. Со временем в портретах художника усиливаются черты тонкой одухотворенности. Гейнсборо считал себя по преимуществу пейзажистом. Палитра художника необыкновенно свежа и красива: будь то переливы серебристо-голубых, нежных зеленых тонов интенсивно-синий, насыщенный розовый или ярко сияющий красный, бархатистая охристо-коричневая гамма и, наконец, нескончаемые вариации белого. В те времена наиболее модным художественным направлением в Европе становился академизм. Его собака уже устала ждать хозяина и уснула рядом. Уже с начала 1770-х годов Гейнсборо часто вводил в свои пейзажи холмы и горы на заднем плане, а теперь попытался проверить в своих пейзажах столь упорно восхвалявшийся модой и Рейнолдсом «высокий стиль».
Декорации подбирались уже после того, как были написаны главные действующие лица. Благодаря мягкой цветовой отделке картина имеет трогательную и поэтическую атмосферу. Изображая родных и близких, художник позволял себе наибольшую свободу письма. Позже накопленные таким образом мотивы подсказывали композиционные решения полотен.
Он сам обучал девочек рисунку и пейзажной живописи. Портрет Сары Сиддонс — портретный шедевр Гейнсборо. Направо простирается далеко в глубину их обширное поместье.
Кисти Гейнсборо принадлежат также самостоятельные «собачьи» портреты. По мнению Хейса, благодаря широте композиций, образной силе, эффектной технике Гейнсборо в своих пасторальных мотивах «поднялся от сентиментализма к тому романтизму, который мы связываем с эпохой Констебла». В детства проявлял интерес к рисованию и лепке фигурок животных. Рейнолдс, говоря о Гейнсборо, отмечал впечатление беспорядочного нагромождения мазков, которое производят его холсты вблизи, однако с определенного расстояния оно приобретает форму, «так что под этой видимостью случайности и неторопливой небрежности нельзя не признать сознательно рассчитанного эффекта, достигнутого упорным трудом».
Карл Фридрих Абель (1725-1787) был немецкого происхождения и очень талантливый музыкант и композитор, который приехал в Лондон в 1759 году и построил успешную карьеру в Англии. Интимность и сердечная теплота отличают парные портреты Г., где ему удавалось передать глубокую внутреннюю связь близких людей («Дочери художника», около 1759 и «Утренняя прогулка» — портрет У. Хэллета с женой, 1785, Национальная галерея, Лондон). При этом художник весьма точно передавал не только породу собаки, но и ее характер.
Родители назвали ее Мэри. Детство будущий художник провел в месте, которое сейчас называется Домом Гейнсборо. Самой распространенной является версия о том, что это была дочь адмирала Боскауэна, которая вышла замуж за герцога де Бофора, вот таким образом второе, неофициальное название картины – «Портрет герцогини де Бофор». Искусство Гейнсборо складывалось под воздействием широкого круга живописцев. Гейнсборо был неутомимым рисовальщиком. Картина была создана художником в его родном городе Садбери, куда он прибыл в 1748 г. в связи со смертью отца. Характерной чертой пейзажной живописи Гейнсборо являлось то, что он всегда сочинял композицию у себя в мастерской.
Печать оригинальности лежала на всем, что бы он ни сказал или сделал. В 1752-м у художника уже две дочери, он по-прежнему небогат, даже влезает в долги. Он даже не слишком-то выезжал за пределы мест, где провел детство и юность. Он родился в Седбери (графство Саффолк).
Именно такой уголок английского парка Гейнсборо написал в портрете молодой четы Уильяма и Элизабет Хеллетт, более известном под названием «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея). Но с 1780 года его влияние усиливается. Их беспокойство словно эхом отдается в разнонаправленном движении стволов мощных деревьев. В последние годы жизни художник рисует много простых пейзажей.
Справа от дороги стоят два осла. Художник работал жидкой краской и был мастером тончайших лессировок. Сара сидит в кресле на фоне красной драпировки, которая выгодно оттеняет голубой костюм актрисы (голубой был любимым цветом художника). К 1787 году относится последний автопортрет Гейнсборо.