В Перов Рыболов Описание Картины

Картина Василия Перова Рыболов: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Василий Перов, картина «Рыболов»: описание интересные факты

Яркий платок, повязанный на шее рыболова, привлекает внимание. И что чувствовал зритель, глядя на того же «Рыболова».

Как известно, Перов запечатлел этого мальчика на своей картине (в середине) и через некоторое время мальчик умер. Старик всматривается в воду небольшого водоема и лицо его озаряет надежда о крупной рыбе. Художник часто изображал на своих картинах быт простых людей.

Описание картины 
"Рыбная ловля", 
Перов, 1878

Описание картины "Рыбная ловля", Перов, 1878

Поглощенный процессом, он уже предвкушает радость от улова. Другой персонаж картины – молодой мужчина, который готовит наживку. Своим живописным мастерством Перов подчеркивает непреходящее значение этих понятий. Его облик говорит, что он здесь с практическими намерениями. Большое внимание художник уделяет пейзажу, роль которого здесь также несколько иная. Рядом рыбацкая утварь: глиняный жбан и удочки.

Не менее ценно и другое объединяющее эти полотна чувство – ощущение единения с природой. От картины к картине последовательно приближался к созданию подлинного шедевра. Казалось бы и «Охотник» и «Рыболов» – рассказанные в красках анекдоты, но лучший критик того времени Владимир Стасов настаивал, что оба произведения, как и прочие из той же серии Перова, не просто жанровые сценки. Сюжет для произведения выбран не случайно — Перов был очень увлечен рыболовством.

Описание картины 
Перова «Рыболов»

Описание картины Перова «Рыболов»

Такой картиной Перова является и Рыболов картина размером (91 х 68 см). Большое внимание художник уделил пейзажу, роль которого здесь также несколько иная. В нем и в целом во всем его творчестве отражена судьба русского народа. Он привстал, стараясь разглядеть ее.

Это, по словам биографа Перова Н. П. Собко, – «мирные страсти». Рядом рыбацкая утварь: глиняный жбан и удочки. В последнем получил серебряную медаль за этюд головы мальчика. Среди его учеников – выдающиеся русские художники: Сергей Коровин, Николай Касаткин, Михаил Нестеров, Андрей Рябушкин и другие. (1868).

Таковым стало его полотно «Последний кабак у заставы». Предвкушая скорый богатый улов, он привстал от нетерпения и не замечает ничего вокруг.

Стасов писал о «Рыболове» как на редкость характерном и типическом образе, сравнивая произведение с «Птицеловом» и ставя его на один уровень в искусстве в целом с рассказом Ивана Тургенева «О соловьях». Живопись этого художника – это жизнь и быт обычных крестьян, купцов. Все его работы являются отражением реальной жизни того времени. Мужчина смотрит в озеро, в котором находится поплавок.

Список картин Василия Григорьевича Перова

В том же году Перов был назначен профессором в Московском училище живописи, ваяния и зодчества и оказался прекрасным учителем. Такой картиной Перова является и Рыболов картина размером (91 х 68 см). Для рыбалки он выбрал довольно странный и непрактичный наряд. Безгранично выразительное лицо персонажа создаёт иллюзию его полной одушевленности.

Человек очень опрятно одет и хорошо выглядит. 18-летним юношей поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. В 1861 году по окончании училища получил золотую медаль. Известными картинами, которые были оценены по достоинству и до сих пор являются визитной карточкой этого мастера, являются: Охотники на привале, Рыболов, Птицелов, Тройка, Проводы покойника и многие другие в том числе и знаменитые портреты известных в ту пору людей – Достоевский, Тургенев и другие. Герои картин о «тихих страстях» вызывают чаще всего улыбку, полную юмора или доброй иронии.

Творчество Василия 
Перова (Рыболов)

Творчество Василия Перова (Рыболов)

Подобные характеристики заметны также в «Птицелове» (1870) и в популярной картине Перова Охотники на привале (1871). Он внимательно вглядывается в утреннюю озёрную гладь с медленно плывущим по ней поплавком. Поражает изображенное художником обилие рыбацких снастей, качество их прорисовки и логика расположения – всё размещено рыболовом так, чтобы в случае необходимости можно было быстро взять нужный предмет, просто протянув руку. На заднем плане художник изобразил другого рыболова, который скрупулёзно надевает на крючок червяка в надежде поймать большую рыбу. Так же привлекает внимание количество рыбацкой утвари. Одна из главных вещей, которые написал на эту тему Василий Перов – «Рыболов» (1871), который был представлен в том числе и на Всемирной выставке в Вене в 1873 году. Уже не негодование, как перед перовскими картинами прошлых лет, например перед «Тройкой», а смутное беспокойство: что-то не так в этой незатейливой сценке – и глубже задумывался.

Возможно «Рыболов» уступает по колориту «Птицелову», но технически он написан с той же тщательностью и вниманием к деталям. Эти увлечения разные. У нас развилась зависимость от виртуального мира. Он стремится проникнуть в психологию рыболова и раскрыть его страсть к рыбалке. Первоначально учился живописи в школе Ступина в Арзамасе.

Различные по характеру и происхождению люди населяют картины Перова. На картине мы видим пожилого человека, у которого на лице удивление. – писал он об этих персонажах. Если приглядеться, то можно увидеть березки на фоне утреннего неба.