В Васнецов Автопортрет
Свой первый «Автопортрет» художник Васнецов создал в 1873 году.
Описание картины Виктора Васнецова «Автопортрет»
Он осваивал специальность монументалиста после Великой Отечественной войны, участником которой он был, в самом либеральном советском творческом ВУЗе той поры – Московском институте прикладных и декоративных искусств, воскресившем, хотя и ненадолго, педагогические методики ВХУТЕМАСа. Родом из семьи священнослужителей. По определению самого художника, его главной задачей всегда была организация среды. В данном произведении переплетаются фольклорная «фантастика» и реалистические детали. Васнецов – основоположник особого «русского стиля» внутри общеевропейского символизма и модерна.
Лицо, поза, сцепленные пальцы выразительно отображают глубокую печаль девушки. На камне написано: – «Как прямо ехати –живу не бывати – нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролетаемому». При написании картин он изучал историю эпохи в историческом музее, в Оружейной палате.
Виктор Михайлович Васнецов1848-1926
Некоторые из этих произведений (Три царевны подземного царства, 1881, там же) представляют уже типичные для модерна декоративные картины-панно, переносящие зрителя в мир грез. Птицы сказочные притаились на ветвях деревьев. Отец благословил сына, а тот выручил деньги на аукционе за две свои картины – «Молочница» и «Жница» – получил уже деньги, будучи в Петербурге. Всё это показывает умиротворённость картины.
Эта картина считается лучшей из произведений Васнецова, выполненных в жанровом стиле. Но также можно заметить некое напряжение, которое передает этот автопортрет. Картину можно увидеть в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Картина изображает не саму битву, а её завершение. Нужно отдать должное аккуратности этого автора, так как он себя изображает с очень стильным и красивым бантом, который оригинально повязан на шее. «Каким-то особым русским духом веяло от неё» – рассказывал Васнецов.
Есть в портрете что-то вдумчивое, подчеркивающее глубину внутреннего мира художника. Среди этих живописных былин и сказок Васнецова – картины Витязь на распутье (1878, Русский музей, Санкт-Петербург), После побоища Игоря Святославича с половцами (по мотивам сказания Слово о полку Игореве, 1880), Аленушка (1881), Три богатыря (1898), Царь Иван Васильевич Грозный (1897 все картины – в Третьяковской галерее). По словам Васнецова «Богатыри» были его творческим долгом, обязательством перед родным народом. Здесь Васнецов передал переживания человека через природу.
Картина Васнецова В. М. Здесь нет академизма, вместо которого изображены огромные недостатки общества. Именно вот таким образом художник оставил Академию художеств и примкнул к передвижничеству. Другие надписи («Направу ехати – женату бытии налеву ехати – богату бытии») Васнецов частично стёр или спрятал подо мхом. В Париже в 1876 году – эскиз, сделанный в парижской мастерской Поленова. Темно-русые волосы хорошо обрамляют скулистый, слегка худощавый облик.
Подобные ощущения в большой степени были присущи самому художнику, потому-то так органично согласованы в «Аленушке» состояние природы с чувствами героини. Картина «С квартиры на квартиру» написана в 1876 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Эта картина представляет собой не взгляд в прошлое, а из прошлого в настоящее. Вот таким образом чрезвычайно значимым для него оказывался жанр «в комнатах».
Многие его картины знакомы вам еще с детства. Так в 1867 году Васнецов приехал в Петербург практически без средств на существование. В Рябово в той же губернии прошло детство художника вместе с пятью его братьями. Отец Михаил не мог оплатить учёбу сына в живописи.
Виктор Михайлович Васнецов – биография и описание картин
Эта душевная наполненность чувствуется на подсознательном уровне. Художник переехал жить в Москву, его новые знакомые – С. Мамонтов и П. Третьяков. Васнецов писал эту картину на сюжет русской сказки. Лицо павшего богатыря выражает спокойствие, в нём нет злобы. Лишь переплетённые тела русского воина и половца говорят о недавнем свирепом бое. Отец Михаил Васильевич Васнецов, как и дед и прадед был священником.
Тёмная вода омута притягивает Алёнушку. Выписанные череп и кости дополняют фабулу картины. Начал летом в Ахтырке под Абрамцевом, а закончил зимой в Москве. «Алёнушка» (1881). Лица их преисполнены страданием, в глазах отчаяние и растерянность. Васнецов «по мотивам» «Слова о полку Игореве» написал картину «После побоища Игоря Святославича с половцами» в 1880 году.
Над этой картиной художник работал почти тридцать лет (первый набросок был сделан в 1871 году). На втором году рождения, мальчика и всю семью перевозят в село Рябово, где отец художника получил новый приход. Создана картина Васнецовым по сюжету былины «Илья Муромец и разбойники».
На VIII передвижной выставке 1880 года о показанной картине И. Крамской сказал: «Это вещь удивительная, которая нескоро будет понята по-настоящему». Картина «Витязь на распутье» (1882). Холст написан в то время, когда автору исполнилось двадцать пять лет. Первые наброски были сделаны художником в 1870-х годах.
В то время он посещал музыкальные вечера Третьяковых, где слушал Баха, Моцарта, Бетховена. В апреле 1898 года законченную картину купил П. Третьяков, «Богатыри» стали одним из последних его приобретений. Стервятники символизируют бесов, рвущих души людей. В этом же году Васнецов организовал персональную выставку, на которой «Богатыри» были главным произведением.
Васнецов Виктор Михайлович 1848 1926 Автопортрет 1873
Это произведение пронизывает достоевское звучание сюжета. Взгляд человека очень твердый, полон благородства и изящества. Столько тоски, одиночества и чисто русской печали было в ее глазах. Каким-то особым русским духом веяло от нее". Напряженные скуловые желваки подчеркивают бледность впалых щек. В 1878 году написан первый вариант картины «Витязь», который открывает серию фольклорных произведений Васнецова.
Данный холст был написан, когда художнику было всего лишь двадцать пять лет от роду. Виктор Михайлович Васнецов (1848-19330 – замечательный русский художник. Так наряду с жёстким отображением жизни (реализмом) возник интерес к истокам народной культуры, к фольклору. Суровый аскетизм почти монохромных картин, обобщенная пластика, отсутствие деталей, замкнутые в себе, «неразговорчивые» формы, – все настраивает на восприятие глубинных смыслов бытия, скрытых от суеты повседневности.
Надписи на камне вещуне взяты художником в Публичной библиотеке. Этот новый вариант был не последним, но стал общепризнанным.