Валентин Серов Девочка С Персиками Описание Картины

«Девочка с персиками», Валентин Александрович Серов — описание картины

Картина выражает простоту и легкость обычного летнего дня. Картина «Девочка с персиками» появилась из-под кисти Серова, абсолютно случайно, как и все уникальное. Вам, наверное, сразу же пришла на ум «Стрекоза» Репина и это неслучайно – художник взял у мэтра только лучшее. Вера была страшной непоседой. На развалинах строения, видевшего величайших творческих людей своей эпохи, начали строить светлое коммунистическое будущее.

После Серов говорил: «Писал я больше месяца и измучил её, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, — вот как у старых мастеров». Некоторые даже обвиняли мастера в том, что его портреты похожи на карикатуры. Виден выход в другую комнату, может гостиную, может прихожую. Ведь в таком возрасте трудно заставить ребенка сидеть и позировать.

Популярная картина 
«Девочка с персиками»: 
краткое описание

Популярная картина «Девочка с персиками»: краткое описание

Самое сложное в работе Серова было удержать Веру на одном месте. Кто бы что ни думал, портрет Веры Мамонтовой Серов написал в 22 года. В основном это были буржуа и аристократы.

Похоже, что Вера выбрала самый крупный и красивый плод. Художник использует контрастные тона на фоне общей пастельной гаммы.

Летом 1918 под угрозой ареста Александр Самарин был вынужден покинуть Москву (чекисты пришли за ним с ордером на арест в его отсутствие) и некоторое время он жил в Оптиной пустыни. Серебряный нож, который лежит на столе, ярко сверкает на фоне белоснежной скатерти. Долгое время она висела в комнате. А 27 декабря 1907 года Вера Саввишна внезапно умерла. В ее мягком, но умном и энергичном личике В. Серов предугадал прозрение в будущее. Из этюда «Девочки в розовом» или «Девочки за столом», он вырос в одно из самых замечательных произведений русской живописи, в полную глубокого значения картину, отметившую целую полосу русской культуры.

История одного шедевра: 
«Девочка с персиками» 
Серова

История одного шедевра: «Девочка с персиками» Серова

Загорелая девочка пристально смотрит вперёд. Проступающий на щеках нежный румянец гармонично сочетается с цветом персиков, лежащих на столе. Так, рядом с Верой стоит стул с круглой спинкой, почти такой же, на каком расположилась девочка. Она держит один персик, собирается съесть его.

Если углубиться в историю создания картины, то мы узнаем, кого именно изобразил художник. Образ Тропинина – по существу, портрет. Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное.

Все полотно – это источник быта и пример воспитания дворянских детей тех времен. У нее большие темные глаза, в которых затаился какой-то огонек. А впрочем, он не пытался описать картину «Девочка с персиками» словами.

Как сложилась судьба 
«девочки с персиками»: 
7 удивительных фактов

Как сложилась судьба «девочки с персиками»: 7 удивительных фактов о самой известной картине Серова

Веру Серов написал в просторной столовой, одной из анфиладных комнат усадьбы. Он много времени проводил в их доме. Раньше о ней не приходилось так упорно думать.

Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана. На переднем плане картины мы видим девочку, сидящую за столом. Как отмечается в документах, картина была приобретена у А. С. Мамонтовой в 1929 году. В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как её лицо. Ощущается прохлада приближающихся первых заморозков, а в доме за двойными деревянными рамами тепло и уютно. Мебель старинная.

Картина «Девочка 
с персиками» Серов

Картина «Девочка с персиками» Серов

Художник жадно вглядывался в знакомые пейзажи. Скатерть завернули и аккуратно уложили наверх – так края не свисают со стула. Как во всех этих, будто бы случайностях, сквозит неповторимая радость жизни. Венчание состоялось 26 января 1903 года в Москве на Поварской в церкви Бориса и Глеба – это был приход Самариных (они жили неподалеку на Поварской улице). За окном уже пожелтели листья на деревьях.

Она полна жизни и энергии, вот таким образом не может долго усидеть на месте. И, конечно, писать в первую очередь портрет, а не пейзаж». Тем не менее, Елизавета Мамонтова (мать Веры), не отличалась красотой, но дочка ее на картине – само обаяние и непосредственность. За окном четко виднеются уже желтые листья, окутаны солнечными лучами. Этот необыкновенно бодрящий солнечный свет насыщает все пространство большой и светлой комнаты. — Я сам ценю и, пожалуй, даже люблю его, — сказал он Грабарю. — Вообще я считаю, что только два сносных в жизни и написал, — этот да еще «под деревом».

И хотя, глядя на картину, все, кажется, легко и быстро, то на самом деле это не так. Можно наверное сказать, что эта старая мебель не покупалась у антиквара, да вряд ли ее ценили тогда: может быть и подумывали временами о замене «неуклюжей и неудобной старой рухляди» свежей и «изящной гарнитурой», да все как-то некогда было возиться — пусть себе стоит. Взгляд Веры направлен на художника. Вся столовая залита солнечным светом. Художнику удалось точно поймать момент и запечатлеть его на холсте.

Частенько он удирал один, с утра, даже не позавтракав. Тропинин хоть и старался как можно ближе следовать выбранному им оригиналу, он сохранил почти точный его размер (34, 7 x 27, 5), пытался буквально воспроизвести позу и одежду грёзовской девочки с яблоком (видимо это и явилось причиной неестественности и надуманности позы в картине Тропинина), однако голову, лицо ребёнка автор писал с натуры.

Описание Картины 
Валентина Александровича 
Серова Девочка с

Описание Картины Валентина Александровича Серова Девочка с персиками Помогите пожалуйста описать картину

Красавицей будешь. », на что та отвечала: «Ты же замучишь меня Скучно сидеть, лето». «Бывают создания человеческого духа, перерастающие во много раз намерения их творцов. Художнику захотелось остановить мгновенье и запечатлеть ее на своем холсте. Элементы натюрморта и пейзажа расширяют стандартное понятие портрета.

Она положила руки на стол, застеленный скромной белоснежной скатертью. У девочки черные волосы. Не задерживаясь на окружающих предметах, свет скользит по лицу девочки, рождает на ее розовой блузке игру сиреневых и голубых бликов. Такой отворот и заняли персики, нож и несколько кленовых листьев. На Пасху 1919 участвовал в богослужении в тюрьме в качестве руководителя импровизированного хора. Он упрашивал её: «Ну, посиди, сделай милость Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь.

Сочинение по картине 
Девочка с персиками 
Серова 3, 7 класс

Сочинение по картине Девочка с персиками Серова 3, 7 класс

С холста пристально смотрит смуглая девочка с темными, как угольки, горящими глазами. От этого старинная деревянная мебель, кажется, более яркой и новой. Перед нами картина талантливого живописца В. А. Серова «Девочка с персиками». Не остался в стороне и свет, который так щедро падает на комнату. Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации.

Было это в 1887 году. Тонкие пальцы обхватили плоды с бархатистой кожицей.

Вот, казалось бы и все, что изобразил на своей картине Валентин Серов. 19 апреля 1919 был освобождён.

За окном шелестят пожелтевшие листья. Художник жадно вглядывался в знакомые пейзажи. Вера терпеливо почти каждый день больше месяца позировала художнику. Они выписаны так реалистично, что возникает желание их съесть. Позже церковь уничтожили большевики, сейчас на этом месте часовня – прямо рядом с выходом из станции метро «Арбатская».

Он сам не сознавал всей значительности и ценности своего труда. Видимо, девочка хотела разрезать персик, чтобы было удобнее кушать. Восхищенный и очарованный Венецией, Валентин Серов все же писал в одном из писем невесте: В нынешнем веке пишут все тяжелое, ничего отрадного.

За деревенским окном не видишь, но чувствуешь аллеи парка, песчаные дорожки и все то неизъяснимое очарование, которым насквозь проникнута каждая безделица старой русской усадьбы. Деревья так близко посажены к дому, что их тонкие ветви слегка касаются стекла. Он назвал работу «Девушка, освещенная солнцем». У нее большие темные глаза, слегка растрепанные волосы и четко очерченные брови. Через год в Домотканове была написана картина изображающая его двоюродную сестру.

«Девочка с персиками» 
описание картины

«Девочка с персиками» описание картины

В столовой много старинной разномастной мебели из красного дерева. Ей было всего 32 года. Ей было всего 32.

А вот к Серову уже тогда относились неоднозначно. Как во всех этих, будто бы «случайностях», сквозит неповторимая радость жизни. В Абрамцеве Серов написал картину, которая позже стала известной – портрет маленькой Веры Мамонтовой под названием «Девочка с персиками». Есть в этом взгляде что-то искрометное и озорное, как будто она задумала какую-то шалость.

«Девочка с персиками» Валентина Серова

Одета она в розовое платьице, с синим бантом. У нее случилось скоротечное воспаление легких и за три дня ее не стало.

Персиков много – в доме всегда много людей, а угостить нужно всех. Частенько он удирал один, с утра, даже не позавтракав. Большие выразительные карие глаза смотрят на нас лукаво.

Как бабочка выглядит сама девочка: вспорхнула в дом на миг, с солнцем и теплым ветром, присела на краешек стула, озарив комнату улыбкой и сейчас же улетит обратно – на улицу, где вовсю сияет летний день. На столе лежат персики. Рядом лежат еще персики, нож и желтые кленовые листья.

Картина «Девушка с персиками» была написана в 1887 году русским художником, живописцем Владимиром Серовым. Но ее фоне смуглая кожа девочки, кажется, еще темнее. На картине мы видим угол большой комнаты, залитой серебристым дневным светом: за столом сидит смуглая, черноволосая девочка в розовой кофточке с черным в белую горошину бантом.

Рядом на столе лежит блестящий серебряный ножичек. В апреле 1904 года у Самариных появился первенец, Юра. Девочка изображена сидящей за столом в залитой ярким светом столовой.

Зачем, если почитатели его таланта сами могли все увидеть. Те же самые смешинки прячутся и в черных глазах девочки. На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. В итоге модно сказать, что шедевр Серова заслуживает такое звание. В простенке между дверным проемом и окном висит большое декоративное бело-голубое блюдо.

Позже картину заменили на копию, а оригинал отправили в Третьяковскую галерею. Роспись на нём выполнена либо в технике гжель, либо майолики. 2. Вот с реализмом – здесь все в порядке.

Глядя на картину, мы видим очень живую и загорелую девушку. Веруша (или Мамонтова Вера Саввишна) была любимицей всех обитателей дома и в ней присутствовал «незримый папин огонек», который и постарался максимально отчетливо передать молодой Серов. Он был всего на 10 лет старше героини своей картины и все гостившие у Саввы люди просто удивлялись, как ему удавалось удерживать девчушку на месте. Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства.

Интересные факты 
о картине Валентина 
Серова "Девочка

Интересные факты о картине Валентина Серова "Девочка с персиками"

Художник здесь часто работал. Вся работа этого полотна заняла около трех месяцев. Девочка сидит спиной к окну из-за этого её лицо находится в полутени.

К таким же созданиям надо отнести и этот удивительный серовский портрет. Я бы даже сказала, что в ее взгляде есть какая-то шалость, так как девчонка юная. Картина "Девочка с персиками" переносит нас в обстановку богатого загородного дома.

И это, без сомнения, ему удалось. И вот этот самый момент ухватил талантливый художник. Вера Саввишна вышла замуж за Александра Дмитриевича Самарина, который в будущем стал обер-прокурором Святейшего Синода (министром по делам церкви) и предводителем дворянства Москвы.

Румянец на щеках придает девочке ещё большее очарование. Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой. Теперь вам известна история картины «Девочка с персиками».

Сочинение по картине 
«Девочка с персиками» 
Серова

Сочинение по картине «Девочка с персиками» Серова

Пухлые розовые губки плотно сжаты, словно она с трудом сдерживает улыбку. Так и родился шедевр, который создавался около трех месяцев. За обеденным столом шикарного дома сидит девочка, которая держит персик. Получилось так, что «Девочка с персиками» затмила все остальные работы художника и многие помнят его как автора одной картины, а это немного обидно. Поселились молодожены в своем имении неподалеку от села Аверкиево Павло-Посадского района. У окна — ещё два со спинками изогнутыми в виде лиры. Стол покрыт чисто-белой скатертью.

В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как ее лицо. «Девочка с персиками» вышла замуж, родила троих детей, ее брак казался удачным, а будущая жизнь – счастливой, но За год до смерти матери Вера заболела пневмонией и умерла. Судьба подарила «девочке с персиками», Вере Саввишне Мамонтовой, недолгую и не слишком безмятежную жизнь, но ее образ по-прежнему погружает в радушную атмосферу Абрамцева. И, конечно, писать в первую очередь портрет, а не пейзаж.

Это не строгий парадный портрет. Обстановка в столовой Мамонтовых довольно простая, если не сказать аскетичная. Можно подумать, что девочка задумала какую-то шалость.

А сидит она так, будто очень торопится и ждет с нетерпением, когда сможет убежать. Плавно изогнутая линия тёмных бровей чуть приподнята, выдавая в подростке непосредственный игривый характер.

Находился в заключении в орловской тюрьме-изоляторе. За большим обеденным столом сидит девочка. Даже маленькая Вера подшучивала над ним.

«Девочка с персиками» является одной из первых серьезных работ художника, которая стала его «счастливым билетом» в дальнейшую успешную творческую карьеру, которая сложилась у Серова, впоследствии ставшего лучшим портретистом своего времени. На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. В 90-е годы художник получал много заказов от знаменитых людей. Картина светлая, выполнена в теплых тонах и точно передает настроение художника.

Описание картины 
Серова «Девочка 
с персиками»

Описание картины Серова «Девочка с персиками»

На картине изображена одиннадцатилетняя дочь Мамонтова Вера. Работа была названа просто и лаконично – «В. М» и стала открытием на выставке 1887 года, поразившем совершенно всех. Все кажется таким простым и естественным, но сколько в этой простоте глубины и цельности. Волосы темные, короткие и слегка растрепаны. То, что Вера — непоседа, выдают и густые, коротко стриженые, взъерошенные волосы.

Она просто сидит и смотрит прямо на нас. Руки сжимают персик и сложены на столе. Глаза у девочки большие, ясные. Автор очень тщательно прорисовывал все детали уходящего лета. Волосы девочки слегка растрепаны, глаза – спокойные, карие.

А из окна льётся яркий свет солнечного осеннего дня. Картина пропитана атмосферой легкости и беззаботности, которые бывают только в детстве. Большой стол на переднем плане, укрытый белоснежной скатертью, только подчеркивает этот факт.

В руках девочки – персик. Здесь преобладают спокойные тона, нет ярких цветовых акцентов. Многие предметы изображенные на картине, обладают особым символизмом. Именно это произведение и принесло Серову славу. Лицо Веры нельзя назвать традиционно русским типажом. Сама столовая кажется просторной и светлой.

Вся залитая светом, врывающимся через окно, она пристально смотрит на зрителя. Лицо в девочки спокойное и сосредоточенное. У девочки смугловатое круглое лицо, прямой нос и кругленький подбородочек.

Официальный блог 
Государственной 
Третьяковской галереи

Официальный блог Государственной Третьяковской галереи

У Самариных родилось трое детей – Юрий, Лиза и Сергей. Можно посмотреть и другие картины Серова, ведь они не менее гениальны. Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника. Она одета в розовую кофту с нарядным чёрным бантом. Образ Грёза абстрактен, лишён индивидуальных черт – это сочинённый сплав чувственного экстаза и юной миловидности. Более точно и подробно очерчены ноздри и губы ребёнка. Все кажется таким простым и естественным, но сколько в этой простоте глубины и цельности.

Притаившийся на столе и виднеющийся справа подсвечник тоже отражает этот радостный свет.