Валентин Серов Картина Девочка С Персиками
«девочка с персиками»— картина русского живописца Валентина Серова, написана в 1887 году, хранится в Государственной Третьяковской галерее. Искусствоведы Русского музея считают, что продолжает традицию детских образов в русской живописи, частью которой является Вера Мамонтова на картине «Девочка с персиками» Валентина Серова, картина Николая Фешина «Портрет Вари Адоратской» (1914), передающая «счастливую беззаботность детства»4. В 1888 году за картину «Девочка с персиками» Валентин Серов был награждён премией Московского общества любителей художеств.
Картина Валентина Серова Девочка с персиками: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина Валентина Александровича Серова «Девочка с персиками», написанная в 1887 году, — одно из первых крупных его произведений. «девочка с персиками» — одна из самых известных картин великого русского художника Валентина Александровича Серова (1865-1911). За картину «Девочка с персиками» Валентин Серов был в 1888 году награждён премией Московского общества любителей художеств.
Многие из нас знакомы с картиной русского художника Валентина Серова «Девочка с персиками».
«Девочка с персиками», Валентин Александрович Серов — описание картины
Картина Валентина Серова «Девочка с персиками» написана в 1887 году. Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства. В России же расцвел «псевдорусский» стиль в архитектуре, большим поклонником которого был сам император Александр III. «Девочка с персиками» бурятского художника Зорикто Доржиева не просто посвящение великому Валентину Серову, а попытка соединить национальную традицию с классической. Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский. Не будем повторять этого высокопарного словоблудия, а лучше откроем воспоминания Владимира Теляковского, директора императорских театров, члена «абрамцевского кружка»: «Нет сомнения, что за Мамонтовым большая заслуга собрать вокруг себя целую плеяду художников. В 1875 году Репин представил своего ученика-иждивенца миллионеру Мамонтову, который задумал воплотить грандиозный проект – создать в Абрамцеве некий художественный центр по созданию исконно русского искусства, неповторимого национального стиля.
Маленькая «муза» абрамцевского кружка будто только что вбежала в комнату и присела за стол с персиками. А впрочем, он не пытался описать картину «Девочка с персиками» словами. Художник здесь часто работал. И указал на другое, дешевое, которое стояло рядом. Вот с реализмом – здесь все в порядке.
Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. Вся залитая светом, врывающимся через окно, она пристально смотрит на зрителя. Легкостью и свободой отличается нежный цвет розовой блузы Верочки – она кажется изготовленной из мельчайших паутинок. Верочка Мамонтова была дочерью владельца подмосковной усадьбы Абрамцево. Красавицей будешь. », на что та отвечала: «Ты же замучишь меня Скучно сидеть, лето».
Зачем, если почитатели его таланта сами могли все увидеть. Именно это произведение и принесло Серову славу. Врубель отлил лицо Веры для своей скульптуры «Египтянка». Желтеющая листва за окном и на столе – свидетельство долгого терпения девочки. Вера была страшной непоседой.
Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям. Притаившийся на столе и виднеющийся справа подсвечник тоже отражает этот радостный свет. В Абрамцевском музее есть даже выполненный художником эскиз росписи. И, конечно, писать в первую очередь портрет, а не пейзаж». «Портрет В. М» – так назвал свою работу В. Серов, представляя ее на московской выставке 1887 года. Такой отворот и заняли персики, нож и несколько кленовых листьев. Савва Иванович Мамонтов, как человек легко увлекающийся, но быстро теряющий интерес к предметам своего увлечения, довольно скоро охладел к оранжерее.
Да и Вера Саввишна вошла в тот возраст, когда девочек интересуют не одни лишь куклы. Видно, что оконные рамы далеко не новые, краска на них кое-где облупилась. Даже маленькая Вера подшучивала над ним. Это трудно понять нам, нынешним, впитавшим с детсада художественные стандарты «русскости»: от хохломы до картин Билибина. У Самариных родилось трое детей – Юрий, Лиза и Сергей. И какие это портреты.
История одного шедевра: «Девочка с персиками» Серова
Художник работал с упоением и безжалостно по отношению к себе, если ему не нравилось, как получается, он счищал краску и начинал заново. Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника. Скончался он в апреле 1918 года. А через минуту вскочит и побежит дальше. Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья.
В 90-е годы художник получал много заказов от знаменитых людей. Например, на картине Васнецова «Аленушка» именно Вера сидит на камушке над гладью абрамцевского пруда. Причем если круг общения Александра Николаевича состоял из интеллигентных и аристократичных людей (к примеру, он дружил с Тургеневым и Николаем Ге), то молодая жена тащила в дом нигилистов и маргиналов. Свет солнца за окном не только бодрит, а и наполняет комнату радостью, падает из окон и заполняет весь объем помещения.
Как сложилась судьба «девочки с персиками»: 7 удивительных фактов о самой известной картине Серова
С холста пристально смотрит смуглая девочка с темными, как угольки, горящими глазами. Получилось так, что «Девочка с персиками» затмила все остальные работы художника и многие помнят его как автора одной картины, а это немного обидно. Его детство сложно назвать счастливым.
Гренадер до сих пор стоит на тумбочке в том же самом углу. 8 КРАСНАЯ ГОСТИНАЯ. «Много было лохматого студенчества, – вспоминал Репин, – манеры у всех были необыкновенно развязны». И это, без сомнения, ему удалось. И, конечно, писать в первую очередь портрет, а не пейзаж.
«Девочка с персиками» Валентина Серова
Это добавляет картине естественности и ощущения того уюта, которое можно испытывать только в «родных стенах».
Скатерть завернули и аккуратно уложили наверх – так края не свисают со стула. Картина «Девочка с персиками» появилась из-под кисти Серова, абсолютно случайно, как и все уникальное. Теперь вам известна история картины «Девочка с персиками». Но со временем фортуна отвернулась от участников абрамцевских событий 1887 года. Непокорные темные волосы растрепаны, взгляд ее карих глаз спокоен, но в них затаился лукавый огонек. В Абрамцеве Серов написал картину, которая позже стала известной – портрет маленькой Веры Мамонтовой под названием «Девочка с персиками».
Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана. Как во всех этих, будто бы «случайностях», сквозит неповторимая радость жизни. По рекомендации Репина стал посещать рисовальную школу Николая Ивановича Мурашко. Девочка. А 27 декабря 1907 года Вера Саввишна внезапно умерла.
Описание картины Валентина Серова «Девочка с персиками»
Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. Через год в Домотканове была написана картина изображающая его двоюродную сестру. Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное.
Игрушечный деревянный солдат в левом углу – изделие сергиево-посадских кустарей. Он шел — и вдруг надолго останавливался при виде солнечного луча, упавшего на цветок, при виде тени, опустившейся на траву из облака. И возрождать «русский стиль» он доверил весьма серьезным людям: изначально в «абрамцевский кружок» входили профессор истории искусств Адриан Прахов, скульптор и академик Марк Антокольский, Илья Репин, Василий Поленов и Виктор Васнецов. Частенько он удирал один, с утра, даже не позавтракав. Она вошла в историю русского искусства благодаря счастливому стечению обстоятельств.
В основном это были буржуа и аристократы. «Девочка с персиками» является одной из первых серьезных работ художника, которая стала его «счастливым билетом» в дальнейшую успешную творческую карьеру, которая сложилась у Серова, впоследствии ставшего лучшим портретистом своего времени.
Отец – Александр Николаевич Серов – был знаменитым в то время композитором и музыкальным критиком, женившимся в возрасте 43 лет на своей 17-летней ученице Валентине Семеновне Бергман по причине неожиданной беременности. Веруша была самой любимой дочерью миллионера и филантропа Саввы Мамонтова (всего у олигарха было пятеро детей и начальные буквы их имён составляли имя отца – Савва: Сергей, Андрей, Всеволод, Вера и Александра). Все кажется таким простым и естественным, но сколько в этой простоте глубины и цельности. Художником постепенно и всецело овладевала одна мысль: Написать так, как я вижу, забыв обо всем, чему учили. Например, за обедом, когда знаменитый Врубель потянул руку за вином, Мамонтов его остановил при всех и сказал: «Погодите, это вино не для вас». – да Бог их знает), с которыми он стал ставить домашние спектакли. Самое сложное в работе Серова было удержать Веру на одном месте.
12 интересных фактов о «Девочке с персиками»
Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. Художник жадно вглядывался в знакомые пейзажи. В Красной гостиной виден стул в стиле жакоб. Частенько он удирал один, с утра, даже не позавтракав.
Писал он ежедневно, около трех месяцев, но его «муки творчества» зрителю незаменты и кажется, что картина создана в едином порыве счастливого вдохновения. Любовница его бросила, но зато вернулись жена и дочь Александра. Все кажется таким простым и естественным, но сколько в этой простоте глубины и цельности. Деревья для нее семья купила в имениях Артемово и Жилкино в 1871 году. Художник жадно вглядывался в знакомые пейзажи.
Только одна картина – Валентин Александрович Серов "Девочка с персиками" (1887)
Как во всех этих, будто бы случайностях, сквозит неповторимая радость жизни. «Девочка с персиками» – как впоследствии стали называть эту картину – произвела настоящий фурор, сразу же обратив на себя внимание и публики и критики. Кстати, в музее-усадьбе этот камушек сохранился и поныне.
Врубелю Мамонтов заказал панно за 3 000 р., а когда панно было готово и Врубель пришел за деньгами, Мамонтов сказал ему: «Вот 25 рублей, получай». В 1899 году арестовали Савву Мамонтова. Она полна жизни и энергии, вот таким образом не может долго усидеть на месте. Веру Серов написал в просторной столовой, одной из анфиладных комнат усадьбы.
Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». Серебряный нож, который лежит на столе, ярко сверкает на фоне белоснежной скатерти. Элеонора Пастон рассказывает, что Серов часто работал здесь. 5 ПЕРСИКИ выращены в оранжерее Мамонтовых. Картина пропитана атмосферой легкости и беззаботности, которые бывают только в детстве. Тем не менее, Елизавета Мамонтова (мать Веры), не отличалась красотой, но дочка ее на картине – само обаяние и непосредственность. Художник использует контрастные тона на фоне общей пастельной гаммы.
Картина «Девочка с персиками» Серов
Занявшись оперным театром, в усадьбе он стал бывать гораздо реже. Причем сам Серов позже вспоминал: «Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти, уж очень хотелось свежести живописи, при полной законченности, вот как у старых мастеров». От Мамонтова неожиданно потребовали предъявить 800 тысяч концессионных рублей. Персиков много – в доме всегда много людей, а угостить нужно всех.
На Вере повседневная одежда, хоть и украшенная ярким бантом. И именно вокзалы в те годы считались своеобразными «витринами» государства, как, например, сегодня такими «витринами» считаются аэропорты. Вам, наверное, сразу же пришла на ум «Стрекоза» Репина и это неслучайно – художник взял у мэтра только лучшее. 1. Казалось бы история требует абсолютно определенного продолжения – с взрослением Веры и соединением двух сердец. Они выписаны так реалистично, что возникает желание их съесть. А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон. Это, знаете ли, сегодня экскурсоводы в музее-усадьбе «Абрамцево» любят с придыханием рассказывать о беззаветной любви олигарха Мамонтова к искусству, его увлеченности живописью и скульптурой, его стремлении спасти мир с помощью красоты.
У нее большие темные глаза, в которых затаился какой-то огонек. Дети вместе ходили в лес, катались верхом, бегали взапуски, плавали на лодке. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону».
Интересные факты о картине Валентина Серова "Девочка с персиками"
Ей было всего 32. Ощущение, что эта девочка нетерпелива, вот-вот сорвется с места и убежит прочь. Побеги этого «дерева» оплели всю шпалеру и поднялись до самого потолка оранжереи. По словам заместителя директора по науке музея-заповедника «Абрамцево» Елены Митрофановой, Мамонтовы купили игрушку в Троице-Сергиевой лавре в 1884 году. Долгое время она висела в комнате. Но вмешался другой сюжет. Серов заканчивал работу над портретом в сентябре. Было это в 1887 году.
И Валентин Серов стал уговаривать Верочку: «Ну, посиди, сделай милость. У них родились дети – Юрий, Елизавета и Сергей. Он много времени проводил в их доме. Судьба подарила «девочке с персиками», Вере Саввишне Мамонтовой, недолгую и не слишком безмятежную жизнь, но ее образ по-прежнему погружает в радушную атмосферу Абрамцева. Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни.
Тайна картины Серова «Девочка с персиками»
1 ДЕВОЧКА. Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). 2 БЛУЗКА. Вот, казалось бы и все, что изобразил на своей картине Валентин Серов.
Но у проверяющих было иное мнение. И ни у какой другой девочки в России не было столько портретов, сколько их было у Веры Мамонтовой. Вера Саввишна вышла замуж за Александра Дмитриевича Самарина, который в будущем стал обер-прокурором Святейшего Синода (министром по делам церкви) и предводителем дворянства Москвы. При Мамонтовых традиции продолжились. Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году. 2.
7 удивительных фактов о «Девочке с персиками» — самой известной картине Серова
Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». Выращивал персики артемовский садовник, которого Мамонтовы пригласили к себе после того, как он продал им деревья. 6 КЛЕНОВЫЕ ЛИСТЬЯ. Все полотно – это источник быта и пример воспитания дворянских детей тех времен. Элементы натюрморта и пейзажа расширяют стандартное понятие портрета.
Красавицей будешь. » Она каприничала и лукаво отвечала: «Ты же замучаешь меня. И для них смысл этих символов был очевиден – это же прямая ссылка на «Сказку о серебряном блюдечке и наливном яблочке» – произведении, ставшем своеобразным открытием для российских романтиков: недаром Константин Бальмонт переложил эту сказку на стихи для своего поэтического сборника «Зарево Зорь». Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой. Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым.
В истории русской живописи это – один из самых пленительных женских (или все же детских. ) портретов, пронизанный светом и ощущением утренней свежести. Именно вот таким образом Мамонтову было очень важно иметь собственное дизайнерское бюро. Зритель непременно уловит ее обаяние и непосредственность. Валентин Серов и Вера Мамонтова виделись далеко не первый раз.
Наказания для преступивших воровской закон
После ее смерти Савва Иванович быстро постарел, от прежнего завсегдатая театров и ресторанов не осталось и следа. Сохранился рисунок Репина изображающий Серова в возрасте тринадцати лет. Он упрашивал её: «Ну, посиди, сделай милость Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. Илья Репин изобразил Веру на картине «Не ждали» – это дочь вернувшегося с каторги народовольца.
Некоторые даже обвиняли мастера в том, что его портреты похожи на карикатуры. Но полтораста лет назад никаких канонов «русского стиля» не существовало: более того, само слово «русский» ассоциировалось с какой-то давно ушедшей архаикой, густопсовыми боярскими бородищами в кислой капусте, с лаптями, кафтанами и прочими рушниками. Скучно сидеть, лето. ». В газетах об этом событии не было ни строчки. Тонкие пальцы обхватили плоды с бархатистой кожицей.
У нее случилось скоротечное воспаление легких и за три дня ее не стало. Серов впервые оказался в этом творческом раю в десятилетнем возрасте – его взяла с собой в гости маменька, Валентина Семеновна Серова, в то время популярный композитор и музыкальный критик, автор модной оперы «Уриэль Акоста», вошедшая в историю как первая в России женщина-композитор. Вера терпеливо почти каждый день больше месяца позировала художнику.
Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. Перед нами картина талантливого живописца В. А. Серова «Девочка с персиками».
«Золото партии» — пропавшие сокровища СССР
Лицо Веры нельзя назвать традиционно русским типажом. Серов попал в дом Мамонтова еще ребенком – в возрасте 13 лет. Коровина зачастую Мамонтов заставлял дожидаться в передней. После Серов говорил: «Писал я больше месяца и измучил её, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, — вот как у старых мастеров».
Что ж, на любой другой картине это были бы просто блюдо и фрукты, но в данном случае речь идет о художниках «абрамцевского кружка», для которых сборник народных сказок фольклориста А. Н. Место действия – столовая Мамонтовых в усадьбе Абрамцево, одна из анфиладных комнат. 4 СТОЛ. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». А вот к Серову уже тогда относились неоднозначно.
Можно посмотреть и другие картины Серова, ведь они не менее гениальны. Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное». Когда же Врубель запротестовал, Мамонтов ему сказал: «Бери, а потом ничего не дам». А через минуту вскочит и побежит дальше.
Губы плотно сжаты, она старается выглядеть серьезно, но радостный смех так и рвется наружу. Здесь, в Абрамцеве, В. Серов и написал один из самых молодых портретов в русской живописи. При Редькине в абрамцевских оранжереях выращивалось много цветов: гиацинты, небольшие кусты сирени, цинерарии – ими украшалась большая столовая в доме на Пасху. Он вырастил в одной из оранжерей необычный розовый куст, пустив его побеги по шпалере, так что получилось самое настоящее «розовое дерево». Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы. Но самый, конечно известный портрет – это «Девочка с персиками».
Просторная блуза кажется несколько мешковатой и слишком детской для 11-летней девочки. Веруша (или Мамонтова Вера Саввишна) была любимицей всех обитателей дома и в ней присутствовал «незримый папин огонек», который и постарался максимально отчетливо передать молодой Серов.
Работа была названа просто и лаконично – «В. М» и стала открытием на выставке 1887 года, поразившем совершенно всех. В ее мягком, но умном и энергичном личике В. Серов предугадал прозрение в будущее. Есть в этом взгляде что-то искрометное и озорное, как будто она задумала какую-то шалость. Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). Вообще те из художников, которые были часто переносить многое Бедными были Врубель, Коровин и Головин «Испанок» Мамонтов купил у Коровина за 25-рублевое пальто.
Сокровища Неглинки — загадочной подземной реки Москвы
Как отмечается в документах, картина была приобретена у А. С. Мамонтовой в 1929 году. Художник знал модель с младенчества.
Также Васнецов нарисовал ее и в образе Снегурочки. За большим раздвижным столом всегда собиралось много народу – члены семьи и друзья. Художнику удалось точно поймать момент и запечатлеть его на холсте.
Гусар Лисицын — «Робинзон» с острова в Охотском море
Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации. Приходилось брать – у Врубеля гроша денег не было». Ей было всего 32 года. «Девочка с персиками» вышла замуж, родила троих детей, ее брак казался удачным, а будущая жизнь – счастливой, но За год до смерти матери Вера заболела пневмонией и умерла. Он назвал работу «Девушка, освещенная солнцем».
И, как вспоминал Репин, вскоре Серов стал любимым актером Саввы Ивановича – так как публика покатывалась от хохота, наблюдая, как угрюмый подросток с неизменно скорбным лицом изображает то «волшебного зайчика», то «веселого ежика». Фигурка была некрашеная, расписывал ее Серов. «Девочка» написана на темном фоне и стол за которым она сидит самый простой.
Глядя на картину, мы видим очень живую и загорелую девушку. Позже картину заменили на копию, а оригинал отправили в Третьяковскую галерею. Многие предметы изображенные на картине, обладают особым символизмом. На нем ничего кроме блюдца с персиками и косточки от уже съеденного фрукта. Кто бы что ни думал, портрет Веры Мамонтовой Серов написал в 22 года.