Ван Дейк Антонис Картины С Названиями

Самые известные картины Ван Дейка: название, описание

1615- 1617, Музей старинного искусства, Брюссель Юпитер и Антиопа, ок. Художник выделил светом фигуру Карла, оставив в тени его слуг и коня. Он пишет заказчиков в элегантных, непринужденных позах (которые, к слову, часто заимствует с картин Тициана), уделяет большое внимание горделивой осанке, облагораживает внешность моделей, часто вне зависимости от того, обладали ли они на самом деле этой рафинированной утонченностью, наделяет их полезными для создания заданного образа аксессуарами. Иосиф отправился на поиски приюта, оставив Марию с ребенком под деревом.

Пушкина). А. С.

Мария Кайперс прожила недолго и после ее смерти в 1607году Антонису сначала приглашали учителей на дом, а в 1609году 10-летнего мальчика отдали в ученики к известному в то время художнику Хендрику ван Балену. 1623, Палаццо Питти, Флоренция). В это же время он стал писать картины совместно с Питером Паулем Рубенсом (1577-1640).

Так, в декабре 2009года последний автопортрет Ван Дейка, написанный им в 1640году, всего за год до смерти, ушел на лондонских торгах аукционного дома Sothebys за 8, 3миллиона фунтов (13, 6миллиона долларов), превысив верхний эстимейт более чем в 2раза и поставив рекорд открытых продаж произведений художника. Написана в Лондоне. Сюжет для картины взят из «Метаморфоз» Апулея.

Фон обстановочных картин-портретов обычно представлен пейзажем, архитектурными фрагментами и декоративными элементами (драпировки). Ван Дейк написал двадцать портретов английской королевы. Себастьян), Дрездене, Берлине.

И тайна его рождения заслуженно привлекла бы к себе внимание историографов». Зимой 1641года у четы Ван Дейк родилась дочь. К тому же последствием этой связи оказалась нежелательная беременность Анны Саксонской. После этого, пользуясь наброском мастера и одеждой, присланной портретируемым, ученики дописывали полотно. Вероятно, в 2008-м покупатель просто сильно увлекся.

Одно из них – принести стеклянную шкатулку из подземного царства. Мать будущего художника увлекалась вышивкой и вышивала даже масштабные исторические сцены с «таким поразительным умением, что мастера этой профессии считали их шедеврами». С 1618 по 1620 гг.

Антонис ван Дейк, 
биография и картины

Антонис ван Дейк, биография и картины

После краткого посещения Голландии Ван Дейк в 1632 году уехал по приглашению короля Карла I в Англию, где при английском дворе, одном из самых блестящих и богатых в Европе, его ждала громкая слава. Если бы вы стали искать того, кто научил его этим новым приемам, этому свободному языку, уже не имеющему ничего общего со старым, то вы увидели бы на нем сияние исходящее откуда-то извне, не от его гения и, в конце концов, предположили бы, что, по всей вероятности, где-то рядом с ним должно было светить великое исчезнувшее светило. Смышленый карлик сэр Джерри Хадсон привлек внимание королевы, когда вылез из пирога на одном из торжественных приемов.

Полагая главным в искусстве (и кстати, в своем творчестве тоже) масштабные алтарные полотна, Ван Дейк тогда не считал себя портретистом, хотя именно в этом качестве обрел известность, стал получать самостоятельные заказы и даже совершил первую поездку за пределы своей страны. Формально на 3-м месте в списке самых дорогих работ должна была бы стоять картина «Вздыбившийся жеребец», в 2008 году проданная на Christies более чем за 6миллионов долларов, втрое выше эстимейта. Такого рода декоративные детали более свободно представлены в поколенном портрете Франса Снейдерса (Нью-Йорк, Коллекция Фрик) известного фламандского живописца, работавшего с Рубенсом.

Себастьяна» (1624—1625, Мюнхен, Старая Пинакотека). Каждый сеанс длился не более часа. Луки города Антверпена признала Ван Дейка лучшим среди фламандских художников и его имя было внесено заглавными буквами в список членов гильдии.

Но уже тогда в своих ранних работах молодой мастер стремился отойти от прямого подражания приемам славного учителя и достичь самостоятельных глубин в изображении художественного образа. В 1649 ему отрубили венценосную голову. Антонис ван Дейк (22. 03. 1599, Антверпен — 9. 12. 1641, Лондон) — знаменитый фламандский портретист и исторический художник, сын живописца на стекле Франса ван Дейка, родился в Антверпене 22 марта 1599 г. Поступив в 1609 г. учеником в мастерскую Гендрика ван Балена, он, 19-ти лет от роду, он сделался настолько искусен, что был принят в качестве мастера в антверпенскую гильдию св.

Психея была третьей дочерью в семье смертных людей. 1620—1621, Виндзор, Королевское собрание). В искусстве главой и лидером являлся Питер Пауль Рубенс, творчество которого наравне с творчеством Якоба Йорданса, Франса Снейдерса (1579 – 1657) и, конечно, Ван Дейка и определило путь развития фламандской школы живописи второй половины 17 в. Влияние Рубенса сказывается во многих религиозных и мифологических композициях ван Дейка этих лет, в частности в «Святом Мартине» из церкви Савентема.

Дейк АнтонисКартины 
и биография

Дейк АнтонисКартины и биография

В Генуе, Риме, Венеции, Милане художник писал портреты своих современников. Он пишет множество портретов короля, королевы Генриетты Марии, королевских детей. 1617-18, Музей изящных искусств, Гент). Ван Дейк также известен и как придворный художник.

Амур влюбился в Психею и решил взять ее в жены. Прожив и проработав в Англии год, художник совершает поездку в Италию. В январе 2012 года картина была вновь выставлена на торги.

Известно, что Ван Дейк лично сделал лишь 16работ (в 1627 году он был вынужден срочно вернуться из Генуи домой, в Антверпен), остальные делались по его предварительным эскизам. Юный художник смотрит через правое плечо, взгляд его прямой и решительный. музей, Вадуц).

Неоднозначные полотна 
легендарного живописца 
Антониса ван Дейка

Неоднозначные полотна легендарного живописца Антониса ван Дейка

Приятель живописца кёльнский банкир Эберхард Ябах (его портреты находятся в Эрмитаже) рассказывал, что Ван Дейк работал над несколькими портретами, уделяя каждому заказчику сеанс в день, длившийся не более часа и оставляя исполнение одежды, аксессуаров, фона своим помощникам знаменитые вандейковские руки писались с восковых моделей. Между тем славе художника это не мешало: 18октября 1634 года гильдия св. 63 картины, созданные с 1615 г. по 1626 г. Раздел 2. Историки назвали его вундеркиндом – художником от природы.

Он работал быстро и легко, кроме того использовал многочисленных помощников, художников Фландрии и Англии, которые писали задние планы, драпировки и т. п. Творчество Ван Дейка оказало огромное влияние на развитие английской и европейской портретной живописи. Парадный портрет имеет особые функции: он не ставит целью отобразить личность модели (вообще, эмоциональная составляющая начнет интересовать художников гораздо позже— ближе к XIX веку), прежде всего такой портрет призван показать социальный статус человека и его роль в обществе. Наряду с блестящими парадными портретами ван Дейк в отдельных случаях создает и более простые произведения. Писал он также картины на религиозные и мифологические сюжеты (Распятие св. С конца 1621 Ван Дейк жил в Италии (главным образом в Генуе), где выработал характерный для себя тип парадного аристократического портрета, в котором важную роль играют поза, осанка, взгляд и жест человека (портрет кардинала Г. Бентивольо, около 1623, Палаццо Питти, Флоренция). Уже в 14 лет Антонис пишет свой первый шедевр — портрет старика, а в 16 лет у него имелась собственная мастерская, в которой он с другими молодыми художниками пишет серию работ «Головы апостолов». Петра, ок.

Положение второго живописца Фландрии не удовлетворяло талантливого и честолюбивого юношу. В целом в Италии Ван Дейк написал свыше ста полотен. он работал в мастерской Рубенса. Лучшие исторические картины ван Дейка относятся ко времени, следовавшему за возвращением его из Италии, таковы: Самсон и Далила (в Вене), Сусанна в купальне (в Мюнхене) большие картины на религиозные сюжеты в церквах Куртре, Мехельна, Дендермонде, Генте несколько распятий (лучшие в Антверпене и Лилле, Вене, Мюнхене) Пьета (в Антверпене) Святые семейства в Мюнхене, Париже, Петербурге, Вене сцены из жития святых в Мадриде, Вене, Брюсселе, Мюнхене, Петербурге (Св. Он писал в основном портреты короля, членов его семьи, детей (к слову, художник одним из первых отошел от традиции писать детей в пропорциях взрослого человека, только размером поменьше), а также некоторых придворных и представителей английской знати, хотя позировать великому Ван Дейку, любимцу короля, стремилось все английское высшее общество.

Мученичество святого 
Себастьяна

Мученичество святого Себастьяна

Уних рождается дочь. Ведь Ван Дейк не был обделён заказами и при английском дворе. На одном из портретов она сидит в кресле рядом с маленьким сыном, нежным жестом касаясь его руки (Вашингтон, Национальная галерея искусства). Учеников у Рубенса было много.

И только очень большие мастера портрета завоевали в истории искусства свое место.

Бриньоле-Сале и его жены Паолины Адорно, Гал. Вплоть до последнего времени картина считалась копией. Антонис ван Дейк – наиболее знаменитый из всех учеников Рубенса. Свои портреты заказывают у него членызнатных семейств, духовенства.

1618—1620, 1-й вариант— Мадрид, Прадо 2-й— Минеаполис, Институт искусств) «Несение креста» (ок. Однако сложившейся национальной художественной школы в Англии не было.

А. С. Пушкина открыта выставка «Голландский групповой портрет золотого века из собрания Амстердамского музея», на которой экспонируются 10крупноформатных групповых портретов второй половины XVI — конца XVII века, отражающие все основные стилистические и хронологические стадии развития голландской портретной живописи. Преодолев длинный переход, святое семейство остановилось на отдых. Независимо от того, чей это был портрет – знатной особы или простого горожанина, – художник наделял его индивидуальностью и живостью характера. Ван Дейк Антонис (van Dyck), фламандский художник.

На автопортрете молодого Ван Дейка (конец 1620-х — начало 1630-х, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) знаменитый художник Фландрии привлекателен изящен, кажется элегантным аристократом. В эти дни в ГМИИ им. Дерево наклонилось, чтобы создать больше тени. Вы уже не назвали бы ван Дейка сыном Рубенса.

Вместе с тем автопортрет Ван Дейка — своего рода идеал творческой натуры. В семье было двенадцать детей, Антонис был седьмым по счету. Однако настоящим его призванием стало искусство портрета. Это был период наивысшего творческого расцвета художника. Маркиза Паоло Адорно трижды позировала художнику.

Портрет Элизабет 
или Терезии Ширли 
в восточной одежде

Портрет Элизабет или Терезии Ширли в восточной одежде

Портретируя знатных особ, художник сглаживал их физические недостатки и подчас откровенно приукрашивал свои модели. Еще одна из бессмертных картин живописцаАнтониса ван Дейка – Мадонна с куропатками или Отдых на пути в Египет (нач. 1630). Скандал в благородном семействе. Больше шести лет понадобилось мастеру кисти для изучения итальянского искусства.

Написанные в генуэзский период, самые известные картины ван Дейка с названиями Портрет кардинала Гвидо Бентивольо (1623), Портрет маркизы Елены Гримальди Каттанео (1623). 1617—1618, Антверпен, Синт-Паулускерк) «Св. Изображение грубой силы не свойственно его натуре, стремящейся найти во всем грацию изящество и одухотворенность. В марте 2011года в Испании реставраторы подтвердили, что кисти Ван Дейка принадлежит картина «Дева Мария с младенцем и раскаявшиеся грешники», написанная в 1625году для испанского герцога Медины-де-лас-Торрес и последние 200 лет хранившаяся в Королевской академии изящных искусств.

Мартин и нищие» (1620—1621, 1-й вариант— Виндзорский замок, Королевское собрание 2-й вариант— Завентем, церковь Сан Мартен), «Мученичество св. Между прочим, несмотря на то, что Ван Дейк получил право называться художником лишь в 1618 году, первые работы за его подписью появились еще в 1613–1615 годах — таким образом, можно утверждать, что какое-то время Ван Дейк занимался живописью на заказ и продавал свои работы в обход закона, запрещающего художникам, не вступившим в гильдию, коммерческую деятельность на территории города. Ван Дейк пишет теперь почти исключительно портреты.

Портрет леди Элизабет 
Тимблиби и виконтессы 
Доротеи Андовер

Портрет леди Элизабет Тимблиби и виконтессы Доротеи Андовер

Работы живописи мастераможно найти во многих музеях мира и в частных собраниях. А летом того же года в лондонской компании Philip Mould Fine Paintings на выставке «Обретенный Ван Дейк» экспонировалось сразу три портрета кисти Ван Дейка, ранее считавшиеся произведениями либо «неизвестного автора XVII века», либо последователя художника. Мастер портретной живописи. Жизнь Ван Дейка в Лондоне почти также роскошна, как и у его вельможных заказчиков. По глубине характеристики он нисколько не уступает полотнам прежних лет.

Бриньоле верхом на коне, маркизы Дураццо, портреты неизвестных лиц в дворцах Бальби, Дориа (в Риме), Каттанео (в Генуе), портрет принца Савойского втуринской Пинакотеке и на несколько портретов, находящихся ныне в Брюсселе, Вене, Лондоне, Париже, Дрездене и Мюнхене. «Он стоит, лошадь его держит конюх. Так, в своем портрете леди Дигби олицетворяет Благоразумие (Виндзор, Королевское собрание). По словам известного исследователя Э. Гомбриха, король «является таким, каким он хотел жить в истории: образ непревзойденной элегантности, неоспоримого авторитета и высшей культуры, покровителя искусства, защитника божественного права королевской власти». И каждую отличала та самая живость, непосредственность, свойственная кисти ван Дейка.

Портрет Томаса Ховарда, 
графа Арунделя и 
его жены Алатеи

Портрет Томаса Ховарда, графа Арунделя и его жены Алатеи Тальбот

С юных лет ван Дейк обращался к портретной живописи (портрет Я. Вермёлена, 1616, Гос. К этому же периоду относится «Автопортрет» художника (1628).

В последние годы жизни он был охвачен честолюбивыми проектами крупномасштабных декоративных работ (цикл шпалер для дворца Уайтхолл в Лондоне, завершение после смерти Рубенса больших исторических картин для испанского короля, росписи главной галереи Лувра). Он создает произведения на религиозные темы, часто в нескольких вариантах: «Коронование терновым венцом» (1621, 1-й берлинский вариант— не сохранился 2-й— Мадрид, Прадо) «Поцелуй Иуды» (ок. Сам король пережил Ван Дейка всего на несколько лет. Для чего ему это было нужно. Ван Дейк подобной участи избежал.

Это одна из последних работ художника. Искусство Ван Дейка стоит у истоков национальной портретной школы Англии XVIII века. Она отличается абсолютно особой мерцающей техникой, смелостью композиции и – в сравнении с Рубенсом – известной легковесностью и недостаточной объемностью форм.

Он изобразил Карла на фоне мрачного романтического пейзажа. В шестнадцатилетнем возрасте юноша уже имел свою мастерскую. На короле широкополая черная шляпа, кожаный камзол и высокие сапоги.

Две его дочери, увековеченные художником, умерли от горя, а королева бежала из Англии. Сегодня его работы (в основном портреты, но не исключительно) находятся в постоянной экспозиции крупнейших музейных собраний мира— от Государственного Эрмитажа до нью-йоркского Метрополитена. Годом позже на том же Sothebys работа «Два этюда мужчины с бородой» была продана за 7250500долларов, также выше верхнего эстимейта в 5–7миллионов долларов. За свою жизнь он написал сотни портретов людей.

Король даровал ему дворянский титул и золотую цепь. Антонис ван Дейк родился вбогатой и уважаемой семье торговца тканями. Но групповой портрет построен на противопоставлении: простой буржуа, добившийся высокого дворянского титула (Эндимион Портер) изображён как простоватый человек, на лице которого не прослеживаются черты врождённого благородства. Себя же художник изобразил в непринуждённой изящной позе, в трёхчетвертном повороте, позволяющем увидеть красивую форму головы, тонкие черты лица. Но ван Дейк отдал должное и приятельским отношениям: их левые руки символически лежат на камне. Но чем глубже «река времен топит в пропасти забвенья» имена и дела моделей, тем труднее и портретисту не потеряться в истории искусства, тогда как пейзаж или натюрморт не старятся, а, как хорошее вино, со временем обретают новые качества, пробуждая у новых и новых поколений зрителей интерес к своим авторам. Решив продолжать свое обучение, к девятнадцати годам он попал в гильдию художников имени Святого Луки, где сблизился с Рубенсом.

Портрет маркизы 
Елены Гримальди, 
супруги маркиза

Портрет маркизы Елены Гримальди, супруги маркиза Николо Каттанео

Браун). Портрет— жанр особенный. Таковы портреты Филиппа Уортона (1632), Томаса Уортона, (конец 1630-х), Джорджа Дигби и Уильяма Рассела (около 1637), Артура Гудвина (1639). 1622, Музей старинного искусства, Брюссель мужской портрет, ок. Антонис ван Дейк (1599-1641) родился в семье состоятельного торговца тканями Франса ван Дейка.

Это уже пожилой человек с усталым лицом, чуть припухшими и покрасневшими веками. В то же время, с помощью уникальной техники исполнения работ, он доводит до совершенства тип парадного портрета барокко, в котором главную роль играют осанка и жест человека (Портрет кардинала Г. Бентиволе). Вдовствующая испанская наместница Изабелла назначает его своим придворным живописцем. Картины художника А. ван Дейка, написанные в Италии (1621-1627), в основном портреты, благодаря влиянию творчества художников эпохи Высокого и Позднего Возрождения, особенно Тициана, приобретают парадность, палитра художника становится более насыщенной, со множеством оттенков. Оплакивание снятого со креста Спасителя, страдание его на кресте, самоотверженность св. Известно, что Франс ван Дейк в молодости занимался искусством (гильдия живописцев была одной из самых уважаемых в Антверпене), а к моменту рождения Антониса поддерживал дружеские отношения со многими голландскими мастерами.

Пробыв несколько времени в Генуе, он направился в Рим, где прекрасно исполненным портретом заслужил расположение и покровительство кардинала Бентиволио (портрет кардинала Г. Бентивольо, ок. Чести позировать Ван Дейку добивается все высшее общество. Его затемненное лицо противопоставлено ярко освещенному спокойному лицу Христа.

Там он работал над портретом вице-короля (1624), а также выполнил большую алтарную картину «Заступничество Святой Розалии за Палермо во время чумы» для палермской церкви Ораторио дель Розарио (1624–1627)— самую крупную свою работу религиозной тематики в итальянский период. Антонис Ван Дейк родился в зажиточной семье антверпенского купца (в современной Бельгии). Антонис ван Дейк родился 22 марта 1599 года в большой семье (он был 7-м из 12 детей) успешного антверпенского торговца тканями Франса ван Дейка и его жены Марии Кайперс (Купере). Большой признательности заслуживает издание ван Дейком сборника гравированных портретов своих знаменитых современников, часть которых исполнена им самим (Антверпен 1636 г. ). Однако в мастерской своего прославленного земляка Ван Дейк работает только помощником. Но и здесь подчёркнуто благородство художника – на его кисть надета перчатка.

Портрет Мари Русвен, жены художника

Интересен тройной портрет изображающий короля в профиль справа, в три четверти и в фас (1637, Виндзор, Королевское собрание). Даже руки выдают состояние супружеской пары: расслабленное жены и напряженное – мужа. При дворе Карла I Антонисом ван Дейком было написано около 40 портретов самого короля и не менее 30 портретов королевы. Умер Антонис ван Дейк 9 декабря 1641 г. Картины живописца можно увидеть в самых знаменитых музеях мира: Метрополитен музее, Вашингтонской Национальной галерее искусства, Чикагском художественном институте, Лондонской Национальной галерее, Галерее королевы, Национальной галерее Шотландии, Лувре, Берлинской картинной галерее, Дрезденской галерее старых мастеров, Королевскаяой галерее Маурицхёйс, музее Лихтенштейнов, Венском музее истории искусств, Национальном музее Прадо, Государственном Эрмитаже. Столь блестяще начатый путь закончился для Ван Дейка драматично.

В последнем произведении художник достигает необычайной экспрессивности и драматизма. Идеализация заметно коснулась женских портретов и в первую очередь образа Генриетты Марии. А в 18 стал сотрудничал с Питером Рубенсом.

Портрет рыцаря с 
красной повязкой

Портрет рыцаря с красной повязкой

Иосиф вместе с Марией и младенцем отправились в путь. Особенно часто позировала ему супруга короля, Генриетта Мария. Появляются ранее чуждые мастеру аллегорические ассоциации и символические намеки.

«Портрет девочки с веером», «Этюд головы старика» и «Портрет Оливии Портер» вновь обрели автора благодаря стараниям британского специалиста по живописи Старых Мастеров Филипа Маулда известного своими открытиями в области атрибуции произведений изобразительного искусства. Иногда, как в данном случае, под влиянием Рубенса изображались архитектурные мотивы, драпировки, элементы пейзажа. Однако во второй половине 1620-го Ван Дейк все же отбыл в Англию.

В это же время от работы в мастерской его все чаще стали отвлекать заказы на портреты. За это время он успел посетить Геную (где пробыл большую часть времени), Рим, Венецию, Милан, Мантую, Палермо, Турин, Болонью и Флоренцию, внимательно изучая и копируя работы итальянских мастеров в свой альбом набросков.

По словам Роже де Пиля, французского теоретика искусства и младшего современника Ван Дейка, тот «создал невероятное количество портретов, над которыми первое время трудился с большим тщанием, но мало-помалу стал торопиться и писать наспех». Он совершил две поездки в Париж. Ван Дейк— один из них.

«Семейный портрет» из Эрмитажа (1621) с компактной композицией, нарядным сочетанием черных, белых, красных и золотистых тонов принадлежит к числу самых известных. Ван Дейк создает блестящие портреты, в которых надменные старцы, благородные кавалеры, стройные женщины, в тяжелых, богатых платьях с длинными шлейфами изображены в полный рост на фоне пурпурных гравирований и массивных колонн роскошных генуэзских дворцов (Маркиза Улена Гримальди, Паола Адорно, маркиза Бринеле Салли, Паола Адорно с сыном, Конный портрет Антонио Джулио Бринеле Салли, Маркиза Бальбиани, Семейство Ломеллини, Старый сенатор). Ван Дейк добавляет героям своих картин, более утонченный вид.

Ван Дейк создал около 900 живописных полотен. Прижизненная популярность и слава Ван Дейка продолжилась и в следующих поколениях. Снейдерс находится на террасе с пышным пурпурным занавесом и пейзажем на дальнем плане. Английский двор был в то время одним из самых блестящих в Европе. Законченный ренессансный corteggiano (придворный) изящный и непринужденный, он смотрит на местность и сверкающее впереди море, абсолютно позабыв о двух своих слугах.

Ангелы, занимая большую часть картины, по-рубенсовски упитаны и румяны, усталая Мария по-тициановски величава и грациозна, плавные очертания ее одежды и утонченные черты одухотворенного лица подчеркивают интимную теплоту наступающего вечера. По его завещанию он был похоронен в лондонском соборе Святого Павла. Вы прибавили бы к его имени: учитель неизвестен.

Получил блестящее образование. Через год после смерти Ван Дейка в Англии началась гражданская война.

Но происхождение подкачало. Путешествуя по её городам, ван Дейк изучает полотна итальянских художников, особенно его восхищают полотна Тициана. Этот сенсационный результат остается непревзойденным и по сей день. В 1633 г. он женился на дочери лорда Рутвена. Луки.

Он также мечтал о масштабных работах: создании декоративных шпалер для лондонского Уайтхолла и росписи галерей в Лувре, но честолюбивым планам не суждено было осуществиться, в 42 года (декабрь 1641) Ван Дейк скончался. За это время ван Дейк писал лицо и набрасывал контуры фигуры.

Портрет королевы 
Генриетты Марии 
с карликом Джеффри

Портрет королевы Генриетты Марии с карликом Джеффри Хадсоном

В конце 1920-х Ван Дейк начинает предпочитать парадный ростовой или поколенный портрет всем остальным портретным жанрам (до Италии он писал в основном погрудные, поясные и часто камерные портреты). Из всех вандейковских портретов Карла этот – самый прекрасный: богатый колорит, чарующая композиция (король смело помещен слева), безукоризненно уверенная техника» (К. К тридцатым годам ван Дейк становится известным и модным художником — портретистом.

Во время одного из своих путешествий на материк (после смерти Рубенса в 1640-м году Ван Дейк на некоторое время приезжал в Антверпен, затем съездил в Париж, где хотел получить заказ на оформление Большой галереи Лувра и т. д. ) он сильно заболел и 9декабря 1641года (через 8 дней после рождения дочери) умер в своем доме в Лондоне. 70 картин, созданных с 1627 г. по 1641 гРаздел 3. Но с этой работой связана очень интересная история. Незаурядный сильный характер чувствуется в его облике (он был известен в свое время как политический деятель, подписавший в числе других во время английской революции смертный приговор Карлу I).

Среди этих эффектных многофигурных композиций привлекает тонким лиризмом «Отдых на пути в Египет» (1630, Мюнхен, Старая пинакотека). Поездка вышла на редкость удачной— с конца 1620до начала 1621 года, когда он вернулся на материк, Ван Дейк успел поработать для Хауэрда, многих представителей английской знати (в том числе герцога Букингемского) и даже для короля Якова I, купившего в свою коллекцию одну из его картин. К этому периоду относятся, в частности, портреты Марии-Луизы де Тассис, эрцгерцогини Изабеллы (около 1628), Хендрика ван дер Берга, фельдмаршала испанских войск в Нидерландах (около 1628), а также менее парадные, но полные естественной жизненности портреты друзей и знакомых, в первую очередь собратьев по искусству – фламандских художников Гаспара де Крайера, Хендрика Снайерса, Мартина Рейкарта, филолога и издателя Яна ван дер Ваутера иезуита и географа Жана Шарля де ла Фай. Образ Чалонера лишен какой бы то ни было идеализации. Идущий во главе быстро надвигающейся толпы предатель устремился к Христу. Его работы отмечены строгой простотой, сердечностью, духовной близостью. Однако в экспозиции не увидеть ни самого известного произведения этого жанра— «Ночной дозор» Рембрандта, ни работ самого известного голландского (фламандского) портретиста эпохи— сэра Антониса ван Дейка.

Более сдержанна и жизненно убедительна картина Святой Мартин и нищий (ок. Тогда же начался его творческий союз с Рубенсом. В то же время ван Дейк создает ряд самостоятельных произведений, таких как «Самсон и Далила» (около 1620), «Св. Один из ранних исполненный с блестящим мастерством, подчеркнуто параден. Заказчики живописцав Италии – аристократы, вельможи, духовенство.

ВАН ДЕЙК, АНТОНИС (1599 – 1641) – знаменитый фламандский художник, мастер портрета, мифологической, религиозной картины, офорта. В это же время художник впервые написал детский групповой портрет. Когда работа была закончена, ван Дейк вносил необходимые поправки и изменения. Свиту составляют любимцы: миловидный карлик и сидящая на его плече обезьянка (1633, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Мастер ценил этот живой контакт между зрителем и моделью и часто его использовал. Портреты делились на три группы: монархи и полководцы (изначально планировалось 16портретов), государственные деятели и философы (12портретов), художники и коллекционеры (52портрета). Влияние Рубенса наложило отпечаток на многие более поздние картины ван Дейка.

В том числе 21 картина, проданная на аукционах Sothebys с 2007 г. по 2016 г. Раздел 1. В тот же период ван Дейк создает цикл произведений изображающих Христа и апостолов. К сожалению, художнику так и не удалось в полной мере насладиться семейной жизнью, достатком (он был богаче многих своих утонченно-аристократических моделей) и даже радостями отцовства.

И в довершение этой драматической истории в разразившемся в 1666 году в Лондоне пожаре сгорел собор Святого Павла, а вместе с ним могила Ван Дейка с его останками и памятник, надписанный королем Карлом Первым. Но память о выдающемся художнике не могли уничтожить ни пожар, ни время, остались его прекрасные картины и сэр Антонис Ван Дейк остаётся одних из лучших мировых портретистов. Мартин и нищие», (около 1620–1621). Третий результат Ван Дейка— 2, 85 миллиона долларов за «Погрудное изображение апостола Петра» на Sothebys в 2002 году.

Подобные образы впоследствии абсолютно исчезают в творчестве ван Дейка. Но лучшим из них может считаться луврская картина «Карл I на охоте». Работая в его мастерской, Антонис начал выполнять заказы совместно с мастером, а иногда и самостоятельно.

В особенности, его талант проявился с особенным блеском в портретах, в которых он, соблюдая полную верность природе, отличается благородством концепции, светлостью, прозрачностью и силой колорита, превосходной лепкой и живописной непринужденностью позы. К этому раннему периоду его деятельности относятся: Христос и 12 апостолов (в Дрезденской галерее), Пьяный Силен (в Брюсселе), Несение Креста (в антверпенском соборе) и несколько портретов. Лихтенштейн, Вена), а в интимных портретах (живописца П. Снайерса, Старая пинакотека, Мюнхен серия офортов "Иконография") раскрыть богатство духовной жизни своих современников. Потерпевший неудачу во всех своих замыслах, больной художник вернулся в Лондон и вскоре умер.

Король стоит в изящно небрежной позе, рядом слуга держит породистого коня (1635, Париж, Лувр). К числу подобных работ можно отнести портрет Томаса Чалонера. Что год назад (когда составлялся рейтинг), что сейчас мы склонны думать, что это разовый сбой, причем случившийся не в 2012-м, как могло бы показаться, а именно в 2008-м, на волне всеобщего ажиотажа на арт-рынке, когда был показан не один малопонятный пиковый результат. Годы, проведенные Ван Дейком в Англии, были наполнены огромным трудом.

Четыре года, проведенных в Италии, благотворно отразились на технике ван Дейка. Над ее головой мальчик-негритенок держит красный зонтик (1623, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Одной рукой он оперся на трость, в другой у него лайковые перчатки. 1623, Эрмитаж, Ленинград).

Портрет Вильгельма 
Оранского с его 
невестой Марией

Портрет Вильгельма Оранского с его невестой Марией Стюарт

Антонис ван Дейк (1599-1641) родился в семье состоятельного торговца тканями Франса ван Дейка. Уже 10 лет Антонис стал учеником антверпенского художника Хендрика ван Балена, а в 1615 г., вместе со своим другом Яном Брейгелем Младшим, открыл собственную мастерскую. В феврале 1618 г. Антониса ван Дейка приняли свободным мастером в Антверпенскую гильдию художников святого Луки. Известно, что учителем Антониса ван Дейка был и Питер Пауль Рубенс, который с 1608 г. являлся ведущим живописцем Антверпена и который назвал девятнадцатилетнего Антониса ван Дейка лучшим из учеников. Более того, во время первой поездки ван Дейка в Англию, состоявшейся в конце 1620 г., Рубенс рекомендовал молодого художника своему поклоннику графу Арунделю. Это очень много, если учесть, что жизнь художника была короткой. В Англию он вернулся тяжело больным. Этому воспротивилась его мать Венера. Интересно, что, хотя авторство «Иконографии» неоспоримо принадлежит Ван Дейку, сегодня никто не может утверждать наверняка, к каким именно из этих работ приложил свою руку художник, а какие были выполнены кем-то из последователей Ван Дейка для пополнения серии. К числу наиболее значительных религиозных композиций этого периода принадлежат также «Венчание тернием» из музеев Мадрида и Берлина и «Поцелуй Иуды» из Мадрида.

От четырехлетнего путешествия потомкам остался Итальянский альбом Ван Дейка. В 1618 году 19-летний Антонис вступил в Гильдию живописцев св. Применко). От робкого подражания стилю Рубенса в «Поклонении пастухов» (1618) он очень быстро поднялся до картин, подобных брюссельскому «Пьяному Силену» (около 1618–1620). Ее муж застыл в напряженной позе, в глазах тревога и немой вопрос. В результате такой системы из мастерской выходило огромное количество картин.

В 1626–1633 годах он создал одну из самых масштабных своих серий— «Иконографию»— сборник портретов выдающихся современников, выполненных в технике офорта.

Конный портрет Карла 
Первого, короля 
Англии с его шталмейстером

Конный портрет Карла Первого, короля Англии с его шталмейстером Сен-Антуаном

В конце 1620 – начале 1621 работал при дворе английского короля Якова I. В этот период (Семейный портрет, 1621, ГЭ) определились стремление Ван Дейка к интимности и одухотворённости образов, внимание к особенностям эмоционального и интеллектуального склада человека. Художник изображает его то во весь рост, то верхом на коне, то пишет на одном полотне голову Карла в трех различных поворотах (что послужило образцом итальянскому скульптору Бернини для работы над портретом короля). За это время он создал свыше четырехсот полотен, в том числе 35 портретов короля Карла (Портрет Карла верхом, Карл на охоте, Карл в трех ракурсах), 20 портретов королевы Генриетты-Марии и их детей.

Вот так, с исключительной скоростью он работал над многими портретами. Палаццо Россо, Генуя портрет дамы с девочкой, Музей старинного искусства, Брюссель). Внутреннее оживление, душевный подъем угадываются в образе прелестной юной маркизы Бальби (1622—1623, Нью-Йорк, Музей Метрополитен).