Ван Гог Автопортрет

Ван Гог написал около сорока автопортретов – все в течение французского периода, то есть за последние четыре с половиной года жизни художника. Нет сомнения, что длинная вереница автопортретов представляет звенья глубоко интимной душевной автобиографии Ван Гога, а вместе с тем они кажутся портретами не одного, а многих людей. Столь обширная автопортретная серия имела особое значение для Ван Гога, очевидно, он вкладывал в нее сокровенный смысл и сверхзадачу, как и в другие свои циклы. Среди творческих работ Винсента Ван Гога существует ряд автопортретов, каждый из которых отличается своеобразием и особым переживанием.

По поводу автопортретов Ван Гога выдвинуто много версий. В настоящее время автопортрет хранится в Амстердаме в Музее Ван Гога. Во второй главе проводится подробный анализ временных отрезков в жизни Ван Гога во время написания картин и самих автопортретов. В Сен-Реми Ван Гог пишет еще один автопортрет, но уже используя другую технику письма, с закрученными мазками и спиралевидными следами от кисти. Художник Винсент Ван Гог написал большое количество картин, озаглавленных просто — «Автопортрет».

Автопортреты Ван Гога можно назвать исповедальными. «автопортрет с перевязанным ухом и трубкой»— картина нидерландского и французского художника Винсента ван Гога. Всего Винсент Ван Гог создал более сорока автопортретов.

Самостоятельная работа: автопортреты Винсента Ван Гога

Портрет жены Рулена (иначе называемый «Колыбельная») был задуман как образ-воспоминание, сохраняющийся в глубинах памяти взрослых, усталых, огрубевших людей, – воспоминание о бабушке, няньке облик «папаши Танги», скромного торговца картинами, бескорыстно поддерживавшего молодых художников, у Ван Гога ассоциировался с представлением о каком-то маленьком японском божке, покровителе искусства. Но как изменилось за эти годы представление живописца о самом себе, о месте художника в жизни. Чуткий к талантам Писсарро был поражен голландскими полотнами Ван Гога, в частности «Едоками картофеля». Художник отождествляет себя со свечой – от него исходят потоки света. Сезанн все чаще и чаще предпочитал Парижу Экс и наконец прочно обосновался там.

Гоген точно повторяет жест правой руки, сжимающей кисть, в правом нижнем углу так же находится палитра. Актуальность моей темы заключается в том, что Винсент Виллем Ван Гог используя абсолютно оригинальные технические приёмы, стремился достигнуть предельной экспрессивности изображения. Глаза смотрят не прямо на зрителя, а поверх него, взгляд скользящий. Снова влюбляется. Его интерес к Евангелию рос и он загорелся идеей проповедовать.

Все автопортреты 
Винсента Ван Гога

Все автопортреты Винсента Ван Гога

Это единственный в своем роде, ничем не заменимый текст о его творчестве, превосходящий возможности любого комментария. Все дело в том, что она уже однажды рассказана большим писателем – им самим. Сходны так же закаты их творчества.

В этом было веяние времени, быть может, неосознанная попытка спасти себя и свое искусство. По эти картинам видно, что художник чувствует себя более уверенно. На этот раз в свою кузину. Ван Гог представлен спокойно попыхивающим трубкой, зажатой во рту.

Картина-убийца: 
мистическая загадка 
автопортрета Ван

Картина-убийца: мистическая загадка автопортрета Ван Гога

Но именно подвижничество художника, его самозабвение и «безрассудство» раздвигают границы существования и со временем «невозможная» реальность, преподнесенная в готовом, удобоваримом виде (например, альбом репродукций), становится потребной для того же рассудка. Отсюда абсолютно осознанная социальная ориентация творчества Ван Гога. Может быть, я напишу его по памяти, но в любом случае это будет абстракция. Второй цикл автопортретов датируется концом 1887 – началом 1888 года.

Но волевое усилие не в состоянии скрыть застывшую во взгляде тоску. В письмах художник нередко пользуется словом «преувеличение», в частности когда говорит о портрете: «преувеличение личности» с помощью рисунка и -- особенно -- цвета». Понятно, что обстоятельства жизни налагают свой отпечаток на тематику его творчества.

Контрастов нет, голубоватые, золотистые краски. Что касается сторонников «чистого искусства», приверженцев иррационализма и интуитивизма, число которых множилось с каждым годом, то они избегали обсуждения проблем портрета, поскольку именно портретный жанр всегда был особенно тесно связан с передачей реальной, конкретной индивидуальности. Одежда напоминает одежду пастора.

13 автопортретов 
Ван Гога – Заметки 
искусствоеда

13 автопортретов Ван Гога – Заметки искусствоеда

Суть дела в ощущении кровного родства, существующего между искусством и древнейшей формой человеческого труда. Из арльского цикла стоит отметить три работы: «Поклонник Будды», «Автопортрет» и «Автопортрет с перевязанным ухом и трубкой». Винсент Ван Гог написал три серии автопортретов.

Такие «некрасивости» или даже уродливости никак не означали для Ван Гога чего-то отрицательного: наследник старых голландцев, поклонник и знаток Рембрандта, он вслед за ним предпочитал некрасивые лица гладкой и невыразительной миловидности. Внутренний свет освещал его путь задолго до того, как он научился пользоваться палитрой. Традиционное погрудное изображение достаточно устойчиво.

Два года в Париже (1886-1888) к неузнаваемости изменили его живопись. Вряд ли можно вообразить более отзывчивого адресата. Как и писатели-символисты, тяготевшие к этому течению, художники видели в реальности лишь некий отзвук ирреального, но сама специфика их искусства -- искусства изобразительного -- ставила перед ними незнакомые литераторам проблемы, оказывала внутреннее сопротивление. На рубеже 19 и 20 вв. Это общность не индивидуальных стилей, почерков (хотя и здесь встречаются сходные моменты). Не контактирующий с окружающим, художник находит прибежище в самом себе.

Ван Гог впитывает уроки импрессионизма и пуантилизма, увлекается японской гравюрой. Идея служения обездоленным не оставляла Ван Гога – ни тогда, когда он обучал школьников в предместье Лондона, ни тогда, когда он проповедовал Евангелие бельгийским углекопам, ни позднее, когда он обратился к искусству. На более ранней из этих работ сохранилась надпись: «Моему другу Гогену». Гоген суров, сосредоточен.

Преломление биографии 
художника в его 
автопортрете на

Преломление биографии художника в его автопортрете на примере автопортретов Винсента Ван Гога 1887 и 1890 годов

Никогда, даже внешне облик художника не сближался настолько с обликом простолюдина, которому чужда любая внешняя репрезентативность. Письма Ван Гога часто сопровождались рисунками он легко переходил с языков, на которых говорил и писал, на язык изображения и наоборот.

В 1878 году поселяется в шахтерском крае и здесь впервые сталкивается с кричащей бедностью, человеческим горем и несправедливостью. Не приходится уже говорить о литературе, посвященной изобразительному искусству. Художник чувствует себя теперь увереннее, чем год назад. Светлеет колорит и свободнее становится манера письма. Начну с того, что с языками (как основой образования) у Ван Гога дело обстояло лучше, чем у многих его дипломированных коллег.

В сопроводительном письме Ван Гог замечал: «Утрируя свою личность, я стремился придать ей характер бонзы, простодушного почитателя вечного Будды». Глубочайшее заблуждение полагать, будто Ван Гог стал Ван Гогом, лишь взявшись за кисть. Возделывая поля холстов, Ван Гог мыслил себя «пахарем», «сеятелем», «жнецом» и находил глубочайший смысл в том, что символом св. И с печальным юмором добавлял: «Но я никак не предполагал, что он сделает и то и другое».

Конечно, о нём уже написано много книг и статей, но сегодня хотелось бы поговорить вот о чём. Он надеялся найти в крестьянстве своего зрителя. Так воплощались трагические образы окружающей реальности.

Трагический и тернистый жизненный путь Ван Гога отражается в его автопортретах. Глаза – две черные, буквально просверленные точки, смотрит прямо на зрителя.

В этих мазках есть колючая ершистость, которую видел в себе и любил подчеркивать Ван Гог. Содержание портрета соответствует словам, адресованным брату: «Я, как и раньше, полон надежд, но испытываю слабость и на душе у меня тревожно». Ван Гог изображает простых трудовиков во всей непривлекательности их ежедневного быта и тяжелого труда. можно предположить, что В. Г.

Жгущий взгляд. Он был создан после ссоры художника с Гогеном, который гостил в Арле. В самом деле, Ван Гог предстает перед зрителем без какого-либо ореола исключительности. В письме к брату Ван Гог повторил то же самое, но добавил, что это образ некоего «импрессиониста вообще».

Волосы не такие яркие, тоже как бы сливаются. Из полумрака выплывают неясно обозначенные пятна лиц. Он прожил чистую жизнь и был величайшим из художников (курсив Ван Гога. – С. Д. ) ибо пренебрег и мрамором и глиной и краской, а работал над живой плотью». Жгущий взгляд.

Ван Гог: литературный 
автопортрет

Ван Гог: литературный автопортрет

Произведение искусства должно быть мистическим, то есть ирреальным». Позднее Писсарро говорил своему сыну: «Я заранее знал, что Ван Гог либо сойдет с ума, либо оставит всех нас далеко позади». Крупные художники 19 в. (Ж. Цвета темные – фиолетовый, багрово-красный – традиционно мифические цвета.

Или, наконец, художники. Почти не изменился внешне и Ван Гог, зато воспринимает он себя уже иначе. Идея служения обездоленным не оставляла Ван Гога – ни тогда, когда он обучал школьников в предместье Лондона, ни тогда, когда он проповедовал Евангелие бельгийским углекопам, ни позднее, когда он обратился к искусству. Почти не изменился внешне и Ван Гог, зато воспринимает он себя уже иначе. Рейнолдс, Ф. И. Шубин) большей частью переносят художника в интимную рабочую или семейную обстановку, подчёркивая интеллектуальные усилия творчества, зоркость анализирующего взгляда.

Портрет отражал эту ситуацию трагически остро. «Хорошо зимой утопать в глубоком снегу, осенью – в желтых листьях, летом – в спелой ржи, весной – в траве хорошо всегда быть с косцами и крестьянскими девушками – летом под необъятным небом, зимой у закопченного очага хорошо чувствовать, что так было и будет всегда». Будоражившие общественное мнение выставки импрессионистов после 1886 года более не устраивались. В этом было веяние времени, неосознанная попытка спасти себя и свое искусство. Человек слышащий, брутальный что ли. Красивая фраза Я. А. Тугендхольда о трагическом конце Ван Гога – «И индивидуалист убил себя потому, что хотел убить индивидуализм (курсив автора. – С. Д. )» – не верна по существу.

Конечно, при переводе на другой язык что-то неизбежно теряется. Нужно согласиться с Н. А. Дмитриевой: «Все попытки написать роман, повесть, пьесу о жизни Ван Гога были, независимо от степени литературной искусности авторов, неудачны. Возделывая поля холстов, Ван Гог мыслил себя «пахарем», «сеятелем», «жнецом» и находил глубочайший смысл в том, что символом св. Исследователи творчества Ван Гога, рассматривающие его автопортреты, нередко пользуются термином «романтическая деромантизация образа». Гоген некоторое время изучал Бернара, но почувствовал, что никак не может уловить его.

10: самые смешные 
приколы лучшегого 
челленджа этого

10: самые смешные приколы лучшегого челленджа этого года

Написан в усовершенствованной им же самим импрессионисткой манере – вместо множества мелких точек накладывает на холст краску густыми ритмичными мазками (проявляется слабо). Но и в это Ван Гог терял веру, так как видел, что «работа не окупается» – не окупается ни в денежном, ни в широком моральном отношении: общество не интересуется трудом художников. Однако наиболее важное место занимали автопортреты в творчестве Винсента Ван Гога (1853 – 1890). Драматической теме «Художник» и посвящен цикл автопортретов. Лицо более бледное, является источником этих синусоидных линий.

В них Ван Гог последний раз обращается к собственному лику. Они отвергали пассивную фиксацию и ратовали за творческую переработку натуры. Арльский же цикл автопортретов не столь велик, как парижский. Совсем другое понимание выразительных возможностей цвета приходит к Ван Гогу в «французский период», который наступает в его творчестве с переездом во Францию. «Автопортрет перед мольбертом» (1888) заканчивает второй цикл автопортретов Ван Гога.

И все же в этом портрете нет ни радости выздоровления, ни уверенности в будущем. После пережитого стресса в связи с отказом возлюбленной, Винсент Ван Гог заканчивает работу в крупной художественно-торговой фирме Goupil Cie и, движимый состраданием и желанием быть полезным своим ближним, он решил стать священником. 4 ноября 1886г.

Винсент ван Гог: 
последние новости

Винсент ван Гог: последние новости

Портретист, замечал О. Мирбо в 1885 году, «интерпретирует человеческое лицо, показывает в нем следы нравственных привычек индивидуальной психологии». Зыбок, неуловим окружающий художника мир, в такой же мере, как и его сознание. Как и для других картин голландского периода, автопортреты исполнены в темной гамме зеленовато-синих и красно-коричневых тонов. Приехавший в Париж Ван Гог вскоре переехал в Арль.

Луки, покровителя живописцев, был трудолюбивый вол. Например, первый его цикл состоял из шести картин. Ван Гог больше не видит в себе интеллигентности и внешней респектабельности. Ощущение несогласованности цветов соответствует эмоциональному состоянию живописца.

Женские портреты с детьми обычно называют «Материнство», одиночные портреты -- «Мечтательность», «Меланхолия», «Размышление», что подсказывается самим характером образного строя. Гоген уезжал в Бретань, в Арль, а затем отправился в Полинезию. Хотя, казалось бы, биография Ван Гога дает писателю необычайно благодарный материал. Еще в 1885 году художник писал брату: «Я предпочитаю писать глаза людей, а не соборы Человеческая душа гораздо интереснее». ван Гог, М. А.

Он также был его лечащим врачом. В одних только парижских портретах, по времени близких друг другу, Ван Гог изображает себя то в суровом и грубом «крестьянском» обличье, отяжеляя черты лица, меняя пропорции, то с тонким нервным лицом интеллигента, то в виде чуть ли не каторжника. Как разновидность портретного жанра А. сложился в 16 в. : в искусстве Высокого Возрождения (Рафаэль, А. Дюрер) он выражает возросшее общественное значение художника, его самоутверждение, в искусстве Маньеризма -- замкнутость, неустойчивость внутреннего мира мастера, порожденную кризисом ренессансных идеалов наконец, крупнейшие художники Позднего Возрождения (Тициан, Тинторетто) раскрывают зрителю драматическую судьбу творческой личности, отстаивающей свою духовную независимость. Часто Ван Гог не смешивал краски на палитре, а наносил чистые цвета на холст, каждое прикосновение его кисти оставляло на полотне отчётливый след.

  1. Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой
  2. Описание картины Винсента Ван Гога «Автопортрет»
  3. Автопортреты – 1886-1890 Ван Гог – картины
  4. Автопортреты в творчестве постимпрессинистов – Ван Гог
  5. Ван Гог — Автопортрет перед мольбертом

Изображение себя художником известно уже в античном (Фидий) и средневековом (скульпторы 14 в. -- новгородец Аврам и П. Парлерж в Чехии) искусстве. Думается, что под Этими словами Редона могли бы подписаться все крупные портретисты. 1887г. 1890г. В тенях кожа приобретает сиреневый или зеленовато-серый оттенок.

Среди прочих произведений во всех экспозициях далеко не последнее место занимали портреты. Его «крестьянские» метафоры обретали поистине космический размах, его кисть вспахивала просторы синего неба и сеяла золотые звезды, но стремительная эволюция живописного языка не изменила дела по существу. Первые картины Ван Гога принадлежат к так называемому «голландскому периоду», который охватывает 1881-1886 гг.

Самый известный автопортрет Ван Гога – это «Автопортрет с перевязанным ухом и трубкой». Обратимся к группе автопортретов, создававшихся в то же время, что и автопортреты Ван Гога: «Отверженный» (1888, Амстердам, музей Ван Гога), «Автопортрет» (1888, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Ван Гог обращается к восточной философии. Это портрет художника, выполненный им самим. Каррьер начал с работ, написанных в традициях реализма (например, «Портрет матери», 1876, частное собрание), правда, несколько суховатого, протокольного.

В творчестве Гогена проблема автопортрета выходит за рамки собственно портретного жанра. Лицо как бы излучает пламень: от носа бегут вверх, в стороны и вниз красноватые, коричневые, зеленые, желтые, белые мазки-черточки, безошибочно точно передающие объем и форму, но уже одним цветом, без всякой светотени. Поклонник импрессионизма, Поль-Фердинанд Гаше был художником- любителем, который был лично знаком с Полем Сезанном, Камилем Писсарро, Клодом Моне и Огюстом Ренуаром. Термин «импрессионист» Ван Гог употреблял, конечно, в значении «непризнанный», «отвергнутый». Первая – та, что Ван Гог именно при переезде сначала в Антверпен (где он прожил недолго, всего месяца два), а затем в Париж, окончательно убедился, что он художник сложившийся, состоявшийся.

Он уже без шляпы, лоб открыт, видно волосы. Когда напишу – не знаю возможно, завтра меня внезапно осенит. Закономерно, что Мартин Хайдеггер предпослал развертыванию философского образа «земли» – того из чего все происходит и куда все возвращается, – рассмотрение картины Ван Гога изображающей крестьянские башмаки.

  • 15 малоизвестных фактов об одном из самых узнаваемых и скандальных портретов Ван Гога
  • Владимир Оксиковский – Ван Гог-Автопортрет
  • 33 картины Ван Гога, которые должен знать каждый
  • Сочинение по картине Ван Гога «Автопортрет»

Взгляд, резкий на других автопортретах, здесь смягчается. Они еще более оттеняют бескровность губ и землистую бледность кожи. Он любил «море и рыбаков, поля и крестьян, шахты и углекопов», любил «человека в деревянных башмаках» и не выносил «людей в лакированных ботинках».

Не обвиняйте никого, это я сам хотел совершить самоубийство". Особенности портрета и его отличия от портрета 1887г: Изображён погрудно, голова меньше, поворот головы такой же, как и у автопортрета 1887г, но в промежутке между написанием их, В. Ван Гог отрезал себе ухо, т. е. перед нами уже другой человек, у которого в жизни произошёл поворотный и сложный момент. Но оба мужчины проиграли эту битву 27 июля 1890 года, когда художник покончил с собой, выстрелив из револьвера себе в грудь (умер он через два дня после этого). Они особо выделяли как некую положительную черту его первозданность, примитивность.

  • Ван Гог «Автопортрет перед мольбертом»
  • Самое интересное в виде мозаики
  • 7 любовниц со стереотипной внешностью, к которым ушли от идеальных жен
  • Девушка поразила сеть, показав, как выглядит ее тело через 2 недели после родов
  • Дочь Собянина сделала кучу пластических операций и теперь ее не узнать
  • 7 неочевидных признаков, что отношения не продлятся долго

Пространственно художник отделен от нее изгородью, преграждающей ему путь. Приехавший в Париж Ван Гог вскоре устремился вон из столицы, в Арль. Он выделяется среди других работ цикла тем, что он не камерный, а картинный. краски более спокойные, не такие яркие, как на картине 1887г. Первое место в таком подходе к образу, бесспорно, принадлежит Ван Гогу. Это может быть настроение тишины, покоя это может быть замкнутость, отрешенность.

Луки, покровителя живописцев, был трудолюбивый вол. Это положило начало развитию экспрессионистскому и фовистскому движениям в искусстве. Существенно здесь прежде всего то, что он изображает «не себя, а импрессиониста вообще». Затем они получили развитие у Одилона Редона (1840--1916). Автопортреты 18 в. (Ж.

  • 18 ослепительно красивых и нежных девушек, чья внешность заставляет сердце замереть
  • 18 сногсшибательных платьев от, в которые вы влюбитесь с первого взгляда
  • 9 моделей головных уборов, которые будут на пике популярности в 2019 году
  • Замуж в кутюре: платья из кутюрных коллекций, в которых стыдно выйти замуж

Изредка эти силы пробивались на поверхность (одним из таких моментов, в частности, является открытие «Салона независимых» в 1884 г. ), повергая в ужас именитых критиков, преуспевающих художников, завсегдатаев Салонов. Это, как правило, небольшие темные по живописи холсты. Критики, защищавшие молодое искусство, как и художники, размышляли о проблемах портрета. На автопортрете, написанном в конце лета 1887 года (Амстердам, музей Ван Гога), голова художника, словно ореолом, окружена целым сонмом продолговатых голубых мазков, чередующихся с небольшими красновато-рыжими вкраплениями.

Сарьян, П. П. Важнейшим представляется мотив пути, поисков своего места в мире, миссионерства. В одном случае он изображает свой персонаж в соломенной шляпе, в другом — фетровой.

Поколение постимпрессионистов также размышляло с кистью в руке на эту тему. Он понял это, сопоставляя свои работы и свои методы с тем, как работают другие. Открывались Салоны Марсова поля, Елисейских полей. Внутренний свет освещал его путь задолго до того, как он научился пользоваться палитрой.

Их черты размыты, призрачны, туманны, а формы фигур лишены материальности. В следующем десятилетии стиль его существенно изменился. Несколько раз Ван Гог вспоминает слова Делакруа о том, что он «обрел живопись, когда потерял зубы и стал страдать одышкой».

«Личность, как собирательное ценностное понятие, на котором основывалась в течение многих веков европейская культура, вытесняется индивидуализмом». «Нет ничего более подлинно художественного, чем любить людей», – это сказано Ван Гогом в письме брату за два года до смерти. Символизм в изобразительном искусстве Франции не стал целостным течением ибо «основополагающие индивидуалистические принципы этого течения, уход в сферу субъективных чувствований, в призрачный мир туманных грез или смутные глубины подсознания уже заранее предполагали произвольность стилистики». Таким Ван Гог был, когда писал «Едоков картофеля», таким он оставался до конца своих дней. Это был подарок, посланный Гогену в обмен на его автопортрет. Причем речь не только о новых, но и о древних языках. Открыт лоб, не видно волос.

Разумеется и компьютер может рисовать, но до руки ему бесконечно далеко. Иногда это взгляд исполненный глубокого и мягкого сострадания иногда – собранной решимости иногда – взгляд обороняющегося, загнанного и угрюмого существа, «человека, который никогда не смеется» иногда – одержимого иногда – одичавшего. В первый цикл его автопортретов входит шесть работ (Ван Гог практически всегда писал серию автопортретов).

  1. 10 самых продаваемых лекарств в России
  2. 6 мужчин, которые заставляют нас забыть о стандартах красоты
  3. Художники делают рисунки, которые можно увидеть только во время дождя
  4. 5 самых популярных фраз мужчин в переводе на женский язык
  5. Воздушные облака, радужные закаты и другие красоты на мини-вышивках

А. С. Пушкина), «Автопортрет с желтым Христом» (1890, Париж, частное собрание), «Автопортрет» (1889, Вашингтон, Национальная галерея), «Автопортрет с палитрой» (1891, Нью-Йорк, частное собрание). Глубочайшее заблуждение полагать, будто Ван Гог стал Ван Гогом, лишь взявшись за кисть. Ван Гог не скрывает своего увечья – бинт, придерживающий кусок ваты у уха. 1890г).

И самое худшее в портрете -- это не дать почувствовать человека при изображении его лица». Врубель). Он словно бы и не слышит приветствия повстречавшейся крестьянки.

Сезанн), его внутренней духовной экспрессии (В. Отцы французского символизма мало занимались портретом, хотя в редких случаях, когда обращались к нему, они создавали произведения серьезные и одухотворенные, как, например, «Портрет жены» (1882, Париж, Лувр) Редона.

Эта причина и субъективные пессимистические настроения приводят художника к болезни (психическому расстройству). Зелено-голубые тона фона и одежды распространяются на лицо. В отличие от предыдущих, камерных, этот портрет картинный. Больше того, Ван Гога следует признать именно «литературным» живописцем, поэтом живописи, если не подменять смысл глубинной связи изображения и слова ссылками на плохих иллюстраторов. Б. Шарден, Дж. Манера письма становится более свободнее и заметно светлеет общий колорит картин. Почувствовав бессилие что-то изменить своими проповедями, Ван Гог, в конце концов, раздает обездоленим свои деньги имущество и одел и решает заняться искусством. И даже на этом фоне творчество Ван Гога занимает особое место. Его живописная исповедь трагична и практически беспросветна.

  1. 28 раз, когда производители посчитали покупателей идиотами
  2. Отличница Кейт против хулиганки Меган: Стиль какой из беременных герцогинь лучше
  3. 15 фото звезд, которые были сделаны в те годы, когда их еще никто не знал
  4. Теология и миссионерская деятельность
  5. Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес

Ван Гог с трубкой в зубах. Художники писали друг друга (Ван Гог--Гогена, Тулуз-Лотрек -- Ван Гога, Гоген -- Бернара и т. д. ), но еще чаще постимпрессионисты писали автопортреты. Отсюда абсолютно осознанная социальная ориентация творчества Ван Гога. Например, с изменением света, цвет рыжей бороды Ван Гога меняется.

Настоящая метаморфоза происходит с цветовым решением. Ощущение несогласованности цветов соответствует эмоциональному состоянию живописца. Изучает «Курс обучения рисунку» Шарля Барга, копирует литографии. Слово «диалог» представляется здесь ключевым. Вот свидетельство от первого лица: «Я изо дня в день делаю все, что в моих силах, чтобы втянуться в работу, особенно латынь и греческий и уже выполнил кучу переводов» Далее о книгах.

По той же причине художественная литература о Ван Гоге обречена на вторичность. Когда он говорил, что ему «хотелось бы писать мужчин и женщин так, чтобы вкладывать в них что-то от вечности, символом которой был некогда нимб, от вечности, которую мы ищем теперь в сиянии, в вибрации самого колорита», это не следует понимать так, будто он хотел писать каких-то ангелов. Портрет художника, выполненный им самим (большей частью при помощи одного или нескольких зеркал) называется автопортретом. Он прожил чистую жизнь и был величайшим из художников (курсив Ван Гога. – С. Д. ) ибо пренебрег и мрамором и глиной и краской, а работал над живой плотью».

  • Поль Гоген – Автопортрет посвященный Винсенту Ван Гогу 1888

Винсент прочитал свою первую проповедь. «Нет ничего более подлинно художественного, чем любить людей», – это сказано Ван Гогом в письме брату за два года до смерти. И наконец, концентрируют эту неяркую, выцветшую голубизну глаза. Сегодня речь пойдёт о всемирно известном художнике постимпрессионисте — Ван Гоге.

Автопортрет с отрезанным 
ухом и трубкой

«Художник должен передать в человеке, чей образ он создает на полотне и индивидуально присущие ему черты и отпечаток времени и национальность и нечто всечеловеческое», -- утверждал Г. Жеффруа в 1897 году. Ван Гог отправил эту картину Полю Гогену в обмен на его портрет («Отверженный»). Так воплощались трагические образы окружающей реальности. Все дело в том, что она уже однажды рассказана большим писателем – им самим. Так же можно отметить некоторое влияние Гогена, так как оба художника работали вместе.

Они выделяли как положительную черту его первозданность и примитивность. Голова, отодвинутая в глубину или приближенная к первому плану. Светлеет колорит и свободнее становится манера письма. Фон портрета утратил организованность.

Обращаясь к изучению творчества постимпрессионистов, прежде всего, замечаешь их поразительную непохожесть, яркую самобытность каждой индивидуальности -- обстоятельство, внушавшее чувство обескураживающей растерянности мелким художникам, тянувшимся то к одному, то к другому из «маяков». Художники интерпретируют свой образ как новый тип современного отверженного художника. В такой устремленности проявились не только личные склонности. Это положило начало развитию экспрессонисткому и фовистскому движениям в искусстве.

Коненков, М. С. Второй цикл автопортретов создавался летом и осенью 1887 года (два автопортрета были исполнены в начале 1888 г. ). В сопроводительном письме Ван Гог замечал: «Утрируя свою личность, я стремился придать ей характер бонзы, простодушного почитателя вечного Будды». Тема с раненымухом дважды фигурирует в автопортретах этого живописца.

Фон нейтральный ничто не отвлекает от образа человека.

Нельзя не заметить обилия автопортретов у Ван Гога, Гогена и Сезанна. В прогрессивном реалистическом искусстве 20 в. (К. Но впервые уверился в этом, посещая в Антверпене классы Академии художеств и рисовальные клубы. Болезнь Ван Гога – не причина, а следствие. Наибольшим достижением этого периода стала картина «Едоки картофеля», который поражает преднамеренной очерственелостью образов: жухлый свет выхватывает из полумрака то жилистые руки крестьян, то худые некрасивые лица, то предметы убогого жилья. Голубоватые и зеленоватые завихряющиеся, словно бы шевелящиеся мазки делают его подвижным.

Ван Гог перед мольбертом или без него. 1887г. Хотя, казалось бы, биография Ван Гога дает писателю необычайно благодарный материал. Открыт лоб, не видно волос.

В такой устремленности проявились не только личные склонности. В этих поисках, очень искренних и достаточно последовательных, проявлялась, конечно, утопичность, романтическая наивность ибо художники, противопоставлявшие себя современной цивилизации, были ее детьми, да и человек из народа, к которому они апеллировали, был далеко не однозначен и далеко не прост. Трагический и тернистый жизненный путь Ван Гога отражается в его автопортретах.

Смысл – человек изображенный на портрете, несёт в мир Божественный свет. Тот, кто этого лишен, мертв.

По той же причине художественная литература о Ван Гоге обречена на вторичность. При этом, однако, в облике художника все время присутствует нечто тяжелое, мучительное, безрадостное. Ван Гог впитывает уроки импрессионизма и пуантилизма, увлекается японской гравюрой. Ссутулившийся, закутанный в широкое пальто, с засунутыми в карманы руками, в надвинутом низко на лоб берете, Гоген одиноко бредет среди тревожного пейзажа.

В портретах Ван Гога нет «психологизма» в привычном, традиционном понимании. Так укрепилось мнение, будто Ван Гог обошелся без образования.

Его «крестьянские» метафоры обретали поистине космический размах, его кисть вспахивала просторы синего неба и сеяла золотые звезды, но стремительная эволюция живописного языка не изменила дела по существу. Окружающий художника мир зыбок и неуловим, также как и его сознание. Но достаточно прочесть письма художника, чтобы убедиться в нелепости упомянутого мнения.

Гоген уезжал в Бретань, в Арль, а затем отправился в Полинезию. Темно-зеленая куртка и шапка с куском меха заключают лицо в прерывающееся полукольцо. Любая глубокая и серьезная привязанность. Пишет он и ряд автопортретов и портретов, среди которых один из лучших, несомненно, «Отец Танги» (1887). Иными словами, он менее всего был индивидуалистом.

Как сказано, он много читал. У зуава он находит «лоб быка и глаза тигра», в портрете доктора Рея есть нечто кошачье, в «Едоках картофеля» – обезьяноподобное.

Автопортретный цикл 1887 года -- шаг вперед на пути такого «преувеличения личности», которое у художника всегда основано на изучении натуры и помогает раскрыть внутреннюю сущность модели. Закономерно, что Мартин Хайдеггер предпослал развертыванию философского образа «земли» – того из чего все происходит и куда все возвращается, – рассмотрение картины Ван Гога изображающей крестьянские башмаки. Фон – заложена византийская традиция (проявляется сильнее, чем в автопортрете. Художник старается уверить себя и окружающих, что его болезнь отступила.

В облике нет внешней респектабельности интеллигентности, которые были заметны ранее. Они ломали привычные нормы и стандарты в искусстве. Фигура активно заполняет пространство холста, приобретает масштабность. Явно вспоминая Курбе, Гоген пишет в 1889 году полотно «Здравствуйте, господин Гоген. » (Прага, Национальная галерея). Конечно, здесь не место обсуждать, что такое образование и насколько таковое обеспечено получением того или иного диплома.

Иными словами, он менее всего был индивидуалистом. Ван Гог сохраняет примету недавнего несчастья -- видны приложенный к уху кусок ваты и поддерживающий ее бинт. Чудится как бы нечто «русское» в этом лице: может быть, таким можно представить себе князя Мышкина, героя Достоевского. Иным и не могло быть отношение человека, которому поэзия казалась чем-то «более страшным, нежели живопись» (он сам выделил это слово – страшное).

Во всех его произведениях находится созвучие внутреннему напряжению художника, порой становившемуся невыносимым. Проходили международные выставки. Одним из самых известных автопортретов этого цикла стало произведение «Автопортрет перед мольбертом». Красивая фраза Я. А. Тугендхольда о трагическом конце Ван Гога – «И индивидуалист убил себя потому, что хотел убить индивидуализм (курсив автора. – С. Д. )» – не верна по существу.

Иным и не могло быть отношение человека, которому поэзия казалась чем-то «более страшным, нежели живопись» (он сам выделил это слово – страшное). Термин «импрессионист» Ван Гог употреблял, конечно, в значении «непризнанный», «отвергнутый». И у того и у другого картины становятся депрессивными, более тяжелыми, оба создают по автопортрету «отверженный». Художники интерпретируют свой образ как новый тип современного отверженного художника. Хотя рисовать он начал еще в детстве, о профессии художника даже и не мечтал. Художники итальянского Раннего Возрождения (Мазаччо, Доменико Гирландайо, Боттичелли) часто вводили свои изображения в сюжетные религиозные композиции. Под «импрессионистами вообще» он понимает, конечно, не тех, кого он называл «импрессионистами Большого бульвара», – Моне, Ренуара и других, – к ним он никогда себя не причислял и, вероятно, даже не группу «импрессионистов Малого бульвара», относительно близких ему художников, включая Сёра, Гогена, Бернара, Лотрека.

В 1894 году декадент и мистик Сар Пеладан писал: «Всякое воспроизведение индивида, например портретное, должно быть отброшено. В письме к брату Ван Гог повторил то же самое, но добавил, что это образ некоего «импрессиониста вообще». Первый цикл автопортретов Ван Гога включает шесть работ (показательно, что художник писал почти всегда не один автопортрет, а целую серию). Вспоминает изречение: «Любовь к искусству убивает подлинную любовь».

Большинство писем адресовано брату и это в высшей степени существенно. Таким Ван Гог был, когда писал «Едоков картофеля», таким он оставался до конца своих дней. Живя в Нюэнене, он написал пятьдесят (а возможно и больше) портретов местных крестьян – замечательная галерея, представляющая как бы единый многоликий портрет целого сословия. Эта причина и субъективные пессимистические настроения приводят художника к болезни (психическому расстройству). Ему представлялось, что живописание крестьянской жизни – нечто по-настоящему долговечное.

Все, что не побуждает к мысли, никчемно. Важнейшим представляется мотив пути, поисков своего места в мире, миссионерства. Одежда напоминает одежду пастора. (При желании здесь можно усмотреть нечто родственное идеям русских передвижников. ) Он даже видит в таком объединении возможность нового Возрождения. Фон сливается с человеком, как бы исходит от него.

Глаза – две черные, буквально просверленные точки, смотрит прямо на зрителя. Можно подумать, что Ван Гог возвращает нас к романтической театрализации образа. Переписка с братом стала своего рода «романом в письмах».

Там же, где есть привязанность, возрождается жизнь». А поколение «импрессионистов» обречено быть монахами в замкнутом монастыре искусства, отделенном от большой жизни невидимой, но непроницаемой стеной. Кольвиц, Д. Ривера, Р. Гуттузо) и в том числе в советском искусстве (С. Т. Никакого движения, почти полная монохромность, цвет заменен серо-черными валерами. И совсем не случайно одним из любимых его художников (если не сказать – любимейшим) был великий мастер крестьянского жанра Франсуа Милле. Заканчивается второй цикл «Автопортретом перед мольбертом» (1888, Амстердам, музей Ван Гога).

Л. Давид, О. Рунге, О. А. Кипренский, Г. Курбе, И. Н. Крамской) не только утверждают ценность творческой личности и её богатой духовной жизни, но и видят в себе олицетворение типичных устремлений своего поколения, своей социальной группы. дымится. Скорее всего, Ван Гог подразумевал вообще современного художника с его типической судьбой изгоя, отверженного, «часового на забытом посту». Это был подарок, посланный Гогену в обмен на его автопортрет.

Винсент Ван Гог. Мирбо и Жеффруа принадлежали к числу критиков, сохранявших в целом верность принципам реализма. Я наблюдаю за юным Бернаром, – писал он Ван Гогу в сентябре, – и все еще не могу схватить его. Первое место в таком подходе к образу, бесспорно, принадлежит Ван Гогу.

Человек слышащий, брутальный что ли. Винсент прочитал свою первую проповедь. Второй цикл автопортретов создавался летом и осенью 1887 года (два автопортрета были исполнены в начале 1888 г. ). Лицо, затененное или освещенное интенсивным светом. Переписка с братом стала своего рода «романом в письмах». Первый цикл автопортретов Ван Гога включает шесть работ (показательно, что художник писал почти всегда не один автопортрет, а целую серию). Смысл – человек изображенный на портрете, несёт в мир Божественный свет.

Именно этой картиной Ван Гог закончил второй цикл. На более ранней из этих работ сохранилась надпись: «Моему другу Гогену». В руке, крепко держащей кисть и палитру, есть сила.

Столь же сильным аргументом против приписываемого Ван Гогу индивидуализма служит постоянно владевшая им мысль о сообществе, в котором художники сплотились бы для претворения в жизнь общей идеи. На автопортрете «Поклонник Будды» заметна надпись «Моему другу Гогену». Художник представляет себя спокойно попыхивающим трубкой.