Ван Гог Дорога
Что меня более всего «потрясло» вэтой «истории»: Ван Гог – один изсамых дорогих художников вмире, наего картинах наживаются аукционы, коллекционеры, музеи, штамповщики открыток имастырщики магнитиков нахолодильник. Пейзаж «Сельская дорога с кипарисами» написан Винсентом Ван Гогом в самом начале последнего десятилетия девятнадцатого века в 1890 году. Купить картину или постер «Дорога с Кипарисами», художника Винсента Ван Гога Вы можете на холсте с имитацией масляной живописи или на бумаге или на холсте с росписью масляными красками профессиональным художником. Заказать репродукцию Винсента Ван Гога «Дорога с Кипарисами» можно на подрамнике или в багетной раме или без оформления.
как составить отзыв о картине Ван Гога дорога с кипарисами и звездой
Женщина, которая помогала художнику по дому, помчалась с ужасной новостью к пастору Салю. В погоне за благосклонностью Гогена Винсент вернулся к работе над «Колыбельной», которая по-прежнему стояла незавершенной на мольберте. Знаменитая Арена — главная достопримечательность Арля, тоже увековечена Ван Гогом. Отчаянно пытаясь защитить от любых угроз предстоящую свадьбу, доброе имя семьи и свой последний шанс заполучить счастье, Тео продолжал настаивать, что Винсент страдает лишь от «недомогания», вызванного переутомлением от работы и пренебрежительным отношением к собственному здоровью. Были бурные истрастные «любовные неурядицы». Повторное исследование «Заката в Монмажуре»провели специалисты Музея Винсента Ван Гога Луи ван Тилборг (Louis van Tilborgh) и Тей Медендорп (Teio Meedendorp).
Порекомендации Камиля Писсарро, Тео уже договорился сдоктором Гашэ, что тот возьмёт Винсента под своё наблюдение. «Я приложу все усилия, чтобы сделать жизнь Вашего брата максимально терпимой». По мнению Тео, брат всегда был «движим добротой и полон благих намерений» итеперь он всего лишь выпустил пар. Но уже на другой великой картине автора вороны будут играть определяющую роль. Рамка — поскольку в картине нет белого — будет белой».
На автопортрете, выполненном, вероятно, для Тео, Винсент изобразил себя абсолютно иначе (в письмах брату он никогда не упоминал портрет с перевязанным ухом). Композиционный строй живописного полотна неоднозначен и выполнен в оригинальной манере. Он жаждал отдать Йоханне «лучшую и самую потаенную часть себя» ивторил Йоханне, признававшейся жениху: «Нити, связывающие меня со старой жизнью, мягко и незаметно ослабевают и я большей частью живу в будущем». «Однажды», в1997 году, мечта художника чуть было неосуществилась.
Да, отторжение и печаль. Придя в себя, Винсент обнаружил, что остался один и находится в заточении. Ван Гог просто решил, что ему нужно рисовать больше и чаще. Я пытался защитить себя, но не мог», – вспоминал он.
Жозеф Рулен, который зашел навестить его в больнице, был свидетелем одного из таких приступов и описывал состояние больного как «потерянное». Телеграмма Рея принесла добрые вести: «Винсенту много лучше, до выздоровления мы будем наблюдать его сами, пока не беспокойтесь». Тео вообразил худшее.
Несмотря на плотный график и подготовку к очередной февральской выставке Моне, не проходило и дня, чтобы Тео не написал одно, а то и два письма. Она пересекает по диагонали нижнюю часть полотна. Нет. Но вскоре его супруга Августина Рулен, позировавшая для «Колыбельной», забрала детей и уехала в деревню к матери – впоследствии она признавалась, что «боялась находиться рядом с Винсентом». Когда же гнев его стихал, больной забивался в угол или накрывался одеялом, корчась в лихорадке «безымянных моральных страданий».
Да, дно жизни всегда манило его, призывало к себе и он шел ему навстречу. Никаких фотографий он в эти письма не вкладывал. Для больничных врачей Винсент написал два автопортрета: на обоих он изобразил себя с аккуратно забинтованным левым ухом, в темно-зеленом пальто и новой меховой шапке, явно желая уверить Рея и остальных, что пациент прилежно следует рекомендациям (их и Распая) почаще гулять и дышать свежим воздухом. Природа живительна». Хотя желтый дом не уцелел, сегодня у почитателей Ван Гога есть возможность воочию увидеть другие места, запечатленные на его картинах.
«Вчера я видел ту девицу, к которой отправился, когда на меня накатило», – сообщал он брату в начале февраля. Художника давно разобрали «по винтикам». Несмотря на тяжелое состояние он продолжал рисовать. Вера ван Гога растворилась в его пейзажах, натюрмортах, портретах. Во время краткого визита Руленов – в конце января почтальон зашел в мастерскую, чтобы попрощаться, – Винсент предложил семейству выбрать одну из написанных им «Колыбельных», а затем сразу принялся писать копию выбранной картины, как будто не мог расстаться даже с одним из практически идентичных вариантов. Двери лиловые.
Поссориться со всей семьей, так как решил жить со старой проституткой из Гааги. В «Фоли-Арлезьен», где прежде он бывал с Гогеном, Винсент увидел в представлении пасторальную сцену в духе офортов Рембрандта: старая крестьянка «голосом ангела» пела песню ребенку. Во тьме Винсента терзали безымянные страхи, накатывались «тоска и ужас» и «дикие приступы тревоги». Но были у Тео и собственные тайны. Всего художник создаст 7 картин серии, вторая версия «Подсолнухов» была уничтожена во время Второй Мировой войны, а самые известные полотна серии можно увидеть в Новой Пинакотеке Мюнхена, Лондонской Национальной галерее, Музее Ван Гога в Амстердаме, музее Sompo в Токио и в Филадельфийском Музее Искусств.
Иронически называя фехтовальное снаряжение коллеги «игрушками», Винсент уничижительно отзывался о воинственности этого «маленького Бонапарта импрессионизма»– «Маленького капрала», всегда «бросающего свои армии в беде». «Порой мне кажется, что моя кровь начинает более или менее циркулировать снова, — писал из отеля Carrel Винсент своему брату Тео, — в Париже я не чувствовал себя живым и я не мог выносить этого больше». с тонкими полосами оранжевого». Винсент Ван Гог приехал вОвер-сюр-Уаз 20 мая 1890 года. Напряженная работа ван Гога в последние годы сопровождалась приступами душевной болезни, которая привела его в больницу для душевнобольных в Арле, затем в Сен-Реми (1889–1890) и в Овер-сюр-Уаз (1890), где он покончил жизнь самоубийством.
Вообразив себя поющим «колыбельную в цвете» младшему брату в мансардной комнате пасторского дома в Зюндерте, с новыми силами Винсент принялся за рождественскую «Колыбельную». Мать благодарила «милостивого Господа за то, что Он внял моим молитвам». В другом письме Винсент объяснял происшедшее издержками профессии: то был всего лишь «недуг художника», который мог поразить любого из его коллег. Женщина, помогавшая художнику по хозяйству, в ужасе рассказывала пастору Салю: «Он думает, что его травят и всюду видит одних только отравителей и отравленных». У края холста пустая винная бутылка – намек на умеренность в будущем. «Он пошел умываться в ящик с углем», – изумленно писал молодой врач.
Лица их смазаны. 4. «Иногда меня просто распирает от восторга или безумия или пророческих предчувствий», – признавался он Тео. «Дорогой брат, я в полном отчаянии из-за твоей поездки и дорого бы дал, чтобы ее можно было избежать ведь в конце концов ничего серьезного со мной не произошло и тебе не стоило так беспокоиться». Он мечтал поместить ее между двумя картинами с подсолнухами, в этом подобии молитвенного триптиха соединив собственное представление о «Юге Домье» с «шикарными» букетами цвета в духе Гогена.
«Скажите, мой друг, был ли так уж необходим приезд моего брата Тео. »– строго вопрошал Винсент Гогена в письме, написанном в кабинете Феликса Рея. Даже Рей, казалось изменил мнение под влиянием коллег. Движимый защитным рефлексом, Винсент не только отказался представить Тео план расходов («Ты можешь составить его сам, я сейчас не в состоянии заниматься этим»), но, как не раз уже случалось в прошлом, принялся уверять брата в том, как экономно расходует его деньги, требовать увеличения своего пособия и объяснять, почему его картины пока не продаются (но скоро это случится). Что за люди эти современные доктора. »– писал он брату.
«Только бы удалось предотвратить страдания, которых я так страшусь, – нацарапал он на клочке бумаги, отправленном Йоханне. – Мысли о тебе придадут мне сил». Рулен то сообщал, что Винсент находится при смерти, то уверял, что больной «абсолютно выправился» мучимый «ужасными припадками» накануне, на следующий день он вдруг оказывался «совсем здоровым». В одном из писем Ван Гог писал, что специально доводил себя до такого состояния абсентом и кофе: «в спокойном состоянии взгляд мой становится пустым».
Он еще не рассказал Йоханне о своей борьбе с сифилисом, который был не менее серьезной угрозой картине безмятежного супружества. Они беседовали о Гёте и Шекспире, Гейне, Золя и Дега. Как самому молодому из медицинского персонала, ему выпало дежурить в праздники.
Не избежал встречи с воображаемой реальностью приятеля и Гоген. Описывая снежную бурю, за которой последовала быстрая оттепель, Анна желала старшему сыну, чтобы «Повелитель природы» сотворил похожее чудо и в его жизни. Но сочувствие и оптимизм Саля принесли не больше прока, чем бахвальство Рулена. Три дня спустя в дом номер 2 на площади Ламартин вошли жандармы. «Ваш брат нуждается в постоянном присмотре и особом внимании, которое он может получить только в психиатрической лечебнице или в кругу семьи, – писал пастор неделей ранее. – Дайте знать, хотите ли вы, чтобы он находился поближе к вам».
сельская дорога с кипарисами ван гог
Религия всегда играла для ван Гога определяющую роль. Он кричал в ответ, оправдывался перед пустотой. «Это так трогательно – как в детстве, вдвоем на одной подушке», – откликнулась мать, когда Тео описал ей эту сцену. Она настигала без предупреждения и Винсент внезапно и необъяснимо исчезал из мира. Старая жизнь могла вот-вот окончиться, но его уже манила новая. «Смерть не оставила на этом лице ни следа мук, ни ореола вечного покоя. Но и одиночество больше не пугало счастливого жениха.
«Отчего они держат меня здесь, словно преступника. »– возмущенно спрашивал он. (В те времена было принято считать, что сифилис может передаваться не только от партнера к партнеру, но и младенцам в утробе. ) Узнав, что Винсент предложил Феликсу Рею отвезти картину доктору Риве, у которого лечился Тео (желая таким образом помочь молодому человеку завести знакомства в Париже), младший брат обрушился на старшего с яростными упреками: он явно опасался, что при встрече два медика могут поделиться друг с другом нежелательными подробностями диагнозов своих пациентов. Это холм Монмажур (Montmajour), где расположено аббатство Святого Петра. Какая разница, какой именно женщине была посвящена та или иная картина.
«Он вдруг ударился в философию и теологию. А затем, быстро сменив тему, перешел к свадебным приготовлениям и любовным излияниям. Феликс Рей воспринимал все это как проявления помешательства. Не имея ясных воспоминаний о случившемся, теперь он испытывал лишь вину. Точнее, всамой комнате самоубийцы. Раздражение и стыд угрожали спровоцировать новый приступ безумия. Возможно, Винсенту просто необходимо было некоторое время пожить в деревне.
Призраки разговаривали с Винсентом, обвиняли его в чудовищных преступлениях, насмехались над ним. В то время как Винсент отвечал незамедлительно (иногда отправляя брату в ответ не одно, а два письма за день) и пространно (одно из его посланий растянулось на двенадцать страниц), записки Тео приходили с опозданиями и речь в них шла в основном о деньгах. С момента его прибытия в Арль прошло каких-то девять часов. Соединяя в своем характере набожный стоицизм отца и осторожный фатализм матери, он советовал Винсенту «избавиться от любых иллюзий в отношении жизни» и «принять реальность, какой бы роковой она ни была». Этот свет, привезенный из Голландии изменил «мрачный мир» Парижа, ночь обратилась в день. Вот и Гоген, уверял брата Винсент, в тропиках «заболел тем же недугом»– «чрезмерной впечатлительностью».
дилетантство. Январь не менее жестко обошелся и с мечтами о воссоединении с Гогеном. «Хотел бы я иметь честь сообщить Вам об улучшении здоровья Вашего брата, – начиналось первое письмо, – но, увы, это не в моих силах». Но судя по тому, что, описывая эту встречу, Винсент то и дело ссылался на отзывы неких «людей», в действительности проститутка Рашель отказалась увидеться с ним. Эти проявления – лишь свидетельства «осознания своего недуга», объяснял Тео невесте.
«Все свободное время я провожу, просматривая разнообразные отвратительные квартиры в самых невозможных домах с бесконечными лестницами», – писал он сестрам в конце января (полученное от Рея тревожное письмо осталось без ответа, а Винсенту становилось все хуже). Гоген был лишь первым из тех, кто отверг иллюзию выздоровления Винсента. В записке, отправленной 29 декабря младшему брату беспокойного пациента, Феликс Рей описывал, как Винсент забирался в кровати к соседям по палате – как в Зюндерте, когда он делил постель с Тео бегал в одной ночной рубашке за медсестрами – как когда-то за Син в Гааге и даже намазал лицо углем – повторяя свою выходку в Боринаже. Вид из окна».
«Но почему именно сейчас ты задумался о том, что можешь умереть. »– в ужасе писал он брату. Каждая из двух половин холста, которые «разграничивает» кипарис имеет своё собственное «светило». И все же новости из Арля препятствовали желанию Тео полностью отдаться своему счастью.
Там, где остальные видели безумие, Винсент видел лишь воспоминания. Несколько более декоративными и детализированными смотрятся изображения домов, дороги. Ветхие стены надо было укрепить, перекрытия лестничных клеток привести к«нормам туризма»: каждый квадратный метр должен выдерживать 500 кг. Но разобранные механизмы человеческой души всегда вызывают во мне отторжение. Фасады домов под звездным небом, темно-голубым или даже фиолетовым рядом зеленое дерево. Одним словом, почему он не подает признаков жизни. »– писал Винсент брату 2 января.
В светлом будущем не было места для непутевого брата. В длинном письме Винсент отчаянно пытался утешить Тео, отвергал его мрачные рассуждения («В конце концов все будет хорошо, поверь мне») и даже отказывался от своих требований. Да не вопрос. Видно толькоивсё то, что мог видеть Ван Гог. «Каждая деталь заботливо изучена, дабы сохранить душу Дома Ван Гога, позволяя вто жевремя принимать публику внаилучших условиях». В желтом цвете здания художник тоже видел определенную магию.
«Мне ничего не разрешают, даже курить, что разрешено другим пациентам. «Это такая живопись, впечатление от которой меняется при внимательном рассмотрении: чем дольше вы смотрите на нее, тем красочнее и ярче она становится».
Пациент явно потерял контроль над своим сознанием. Портрет доктора Рея, начатый фактически сразу же по возвращении в Желтый дом, красноречиво свидетельствовал: Винсент продолжил оставленную Гогеном великую миссию «Милого друга Юга»– сделать в портретной живописи то, что Клод Моне сделал в пейзаже. Вечером того же дня курьер доставил в галерею телеграмму из Арля. Спасибо за публикацию цитат из писем. У Тео был повод для подобного защитного фатализма.
Окно — зеленое. Еще через день, так и не ответив на письмо из Арля, Тео сел на ночной поезд в Амстердам. Умывальник — оранжевый, таз — голубой.
Именно это заведение мы видим на известной картине «Ночная терраса кафе». Среди других объектов Арля, которые рисовал Ван Гог, Арены Арля (Arnes) – амфитеатр в центре города, расположенный на 1 Rond-Point des Arnes и римский некрополь Алискамп (Alyscamps) на одноименном проспекте. Очень распространено мнение, что Ван Гог был безумцем, который бессистемно выплескивал свои эмоции на холсты, не отдавая себе отчет в своих действиях. «Я сказал ему, что и сам должен всегда жалеть, что не стал врачом. На стенах портреты, зеркало, полотенце и кое-что из одежды. Умиленный, художник отправился домой и немедленно начал работу над очередной «Колыбельной». Сельская дорога не пустынна.
Польщенный похвалой в письме Гогена, Ван Гог затеял новую серию картин с подсолнухами, для начала выполнив точные повторения двух полотен, висевших в «комнате Гогена».
Зная любовь Йоханны к литературе, Тео упомянул безумца Дон Кихота, который, подобно брату, обладал «исключительно добрым сердцем». ИзображениепубликиFolies-Arlsiennes можно увидеть на картине«Зал для танцев в Арле», которая сегодня входит в собрание парижского музея Орсэ, правда, написана эта работа была до госпитализации, в 1888 году. Или это только почудилось.
Винсент Ван Гог – Проселочная дорога в Прованс ночью
За неимением лучшего варианта Рей подписал документы на выписку. Начиная с эпохи Просвещения, эта тема воспринималась как гимн тяжелому крестьянскому труду. «Счастлив сообщить Вам, что это перевозбуждение оказалось лишь временным. Она была построенаво времена правления Адриана, а вмещает примерно 24 тысячи зрителей.
В общем, трудолюбия, упорства и интеллекта ему было не занимать. Завихрени красочных «штриховок» и мазков особым образом выстраивают пространство и время в картине. Спокойствие и ясность, с которыми он обрисовал брату картину будущего в случае его, Тео, смерти, до основания потрясли выдуманный мир Винсента.
Винсент Ван Гог – самый дорогой нищий художник
Само здание, построенное всередине XIX века, поменявшее множество владельцев, занесённое всписок Исторических Памятников в1985 году, приобретённое Институтом в1987 г, ныне отреставрировано вточном соответствии среалиями 1890 года. «Даже все краски той эпохи тщательно воспроизведены». На что ушло много лет исследований ианализа. Его работы — работы фанатика, но фанатика, бесспорно, гениального. Несомненно, свою роль сыграла и непризнанность публикой. Винсент получил письмо от матери. Однако в скором времени Винсенту разонравилось жить вCarrel, говорят, его не устраивали еда и вино в ресторане отеля, в письмах он неоднократно называл местную кормежку «ядом», а через некоторое время Ван Гог начал подозревать, что владелец отеля нагло его обсчитывает.
Последний год Ван Гог провёл впсихиатрической лечебнице вПровансе. «Мы изо всех сил старались угнаться за импрессионистами, – писал Винсент брату излагая планы по созданию целой серии Колыбельных и Подсолнухов (в общей сложности то ли семи, то ли девяти картин), – а теперь я пытаюсь завершить полотна, которые, без сомнения, обеспечат мне то скромное место в их ряду, на которое я претендую». В письмах художник приправлял описания недавних событий легким юмором: «Что касается меня, то я не вижу смысла покидать этот уголок земли и ехать в тропики лично я чувствую себя слишком старым и (особенно если я приделаю себе ухо из папье-маше) слишком хлипким, чтобы ехать туда». Все разговоры о болезни и смерти, уверял он младшего брата, – всего лишь свидетельство помрачения рассудка, подобного тому, которым Винсент страдал и сам. Как и прежде, Винсент уверял брата, что жители Арля относятся к нему доброжелательно.
Схема вышивки «Узкая дорога возле Арле (Ван Гог)»
— Рабочий шкаф был доверху набит тюбиками с красками: новыми и почти пустыми, причем, все были открыты. «Мне бы хотелось положить голову тебе на колени и купаться в твоей любви», – писал невесте Тео. «Тебе не следует чересчур беспокоить себя мыслями обо мне. Требовалось присутствие брата. Несколько дней спустя написал и сам Винсент.
Сменив обреченность на оптимизм, Тео согласился с милосердным диагнозом Феликса Рея, признавшим за Винсентом не более чем «сверхчувствительность». (По требованию соседей, беспокоившихся за свою безопасность, жандармы давно следили за домом. ) Более недели Рей и другие доктора безуспешно пытались разгадать тайну болезни художника и все это время «Колыбельная» не покидала его мыслей. Чтобы представить на полотне любимое лекарство Распая – камфару, которую тот считал панацеей от всех напастей (от туберкулеза до мастурбации), Винсент изобразил горящую свечу, вероятно ароматизированную камфарой (на это намекает ее очевидная бесполезность здесь в качестве источника света) и чайничек с камфарным маслом. Пока.
«Но ведь в своей записке мсье Рею ты сам упомянул, что мог бы помочь ему завести связи в Париже, я был убежден, что ты имеешь в виду Риве, – оправдывался Винсент. – Вот таким образом мне и в голову не приходило, что, предлагая мсье Рею при встрече передать от меня мсье Риве картину на память, я могу как-либо скомпрометировать тебя». Свое увечье он называл недостойным внимания брата «пустяком» срыв – банальным недомоганием, а выздоровление – заранее предрешенным делом. «Я мечтаю украсить ателье полдюжиной полотен с подсолнухами, — пишет Ван Гог. Винсент перестал регулярно питаться и много пил, события бесследно пропадали из его памяти.
Картина Ван Гога Сельская дорога с кипарисами
Напряженно-желтый натюрморт казался самому художнику «довольно шикарным»– подобными кодовыми словами Винсент описывал картины, которые, как он знал, одобрил бы Гоген. «В любом случае решать надо быстро, – настаивал он, – мы не будем ничего предпринимать, пока Вы с нами не свяжетесь». К тому же, с детства Ван Гог проявлял склонность к языкам и получал уроки живописи. Об этом непростом времени напоминают картины «Двор больницы в Арле» и «Портрет Феликса Рея».
Даже Рею это казалось вполне уместным. На одном художник безмятежно курит трубку, на другом он, словно принося клятву усердно трудиться, стоит рядом с мольбертом, а на стене за его спиной – японская гравюра, утверждающая художественную состоятельность и верность идеям авангарда, которые должны были обнадеживать провинциальных медиков – ценителей современного искусства. В воскресенье 27 января 1889 года художник даже посетилFolies-Arlsiennes — театр и танцевальный зал Арля и сегодня расположенный по адресуAvenue Victor Hugo 4, где труппа из Марселя давала спектакльLa Pastorale. Саль немедленно отправился в больницу и обнаружил Винсента забившимся в угол под одеялом. Он упорно делал вид, что они с Гогеном остались друзьями, жизнерадостно уверяя Тео (который явно знал, как все обстояло на самом деле), что Поль «в целом неплохо отдохнул за время пребывания здесь».
Картина Ван Гога"Сельская дорога с кипарисами"
Поводом для них стала скульптура Родена, также представленная на той выставке: голова Иоанна Крестителя на подносе. Именно здесь Ван Гог создаст свои самые известные картины, в том числе, серию «Подсолнухи», «Тараскон Дилижанс», «Звездную ночь над Роной» и, конечно же, серию работ «Спальня в Арле».
Увидеть одну из лучших моделей Ван Гога – звездную ночь Прованса изображенную на полотне «Звездная ночь над Роной», можно, устроившись после заката на берегу реки. Отель был двухэтажным, с небольшой террасой на крыше и балконом на первом этаже. Во тьме его преследовали бесформенные тени.
На нем был изображен человек, мало напоминавший недавнего пациента больницы, – здоровый, моложавый (чисто выбритый в госпитале) бинты и раны, продемонстрированные докторам, здесь абсолютно не видны. Художник «подрывает» основы академической живописи, экспериментирует с её правилами и законами изображения. «Поначалу казалось, что с ним все в порядке», – сообщал Тео невесте. В этот период палитра ван Гога стала светлой исчезли земляные краски, появились чистые голубые, золотисто-желтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок (Мост через Сену, 1887, Папаша Танги, 1881).
5 мест для празднования наследия Ван Гога
Рей стал приглашать Винсента к себе в кабинет для так называемых «развлекающих бесед». Начто ушли тонны бетона. «Янахожу, что мне удобно рисовать сразу.
Йоханна играла Тео Бетховена, он водил ее в галереи. Но Тео не пришлось ничего решать. Под гнетом этих обвинений, оставшихся без ответа, Винсента захлестывали волны самобичевания и жестокого раскаяния. Ван Гог задыхался от слез и отвергал любые предложения помощи. Мебель — крупных размеров и всем своим видом выражает незыблемый покой. А сеятель как будто не идет, а скользит по ней (как тут не вспомнить Христа).
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Так ли это важно. «Благослови Бог вашу будущую совместную жизнь. «Ван Гог неработал тольковмоменты кризисов болезни». 8 мая 1889 года Ван Гог добровольно отправился в психиатрическую лечебницу монастыря Сен-Поль-де-Маусоль в Сен-Реми-де-Прованс, где впоследствии и написал свою знаменитую «Звездную ночь». Сегодня в бывшем старом госпитале Арля открыт Центр Ван Гога, здесь хранятся документы, связанные с пребыванием художника в больнице, есть экспозиционные залы, но главная ценность — внутренний дворик с арками, отреставрированный в цветовой палитре картины«Больничный сад в Арле». «Прилагаю несколько образцов из предложенных нам на выбор обоев, хотя лучше бы тебе увидеть их все, чтобы решить, подойдут ли», – писал он Йоханне в разгар ремонта в новой квартире.
После выписки Винсент погрузился в заботы доброго хозяина: договорился о пересылке набросков и прочих вещей (включая фехтовальную амуницию), оставленных Гогеном во время поспешного отъезда внепринужденном письме «дорогому другу Гогену» расспросил его о Париже, работе и планах на будущее. Ван Гог считал, что каждый художник должен приехать в Арль (Arles).
Комментарии к схеме вышивки «Узкая дорога возле Арле (Ван Гог)»
Не зная о том, что мать и сестры уже проинформированы Тео о случившемся, Винсент написал им письмо, в котором представил свое пребывание в больнице как отдых на курорте («Не стоило беспокоить вас этой новостью»), благодаря которому он смог восстановить силы и свести знакомство с новыми людьми. «Если я порой ловлю себя на том, что насвистываю или напеваю какую-то мелодию, это все твоя вина», – писал он Йоханне. Пожалуйста не обижайтесь, но это. «Какая прекрасная весть, мы так счастливы. К 30 декабря тьма развеялась. «Каждый здесь страдает либо лихорадкой, либо галлюцинациями, либо помешательством, – писал он брату, маскируя юмором признания, – все мы дружны, как члены одной семьи». Сей проект обозначен главной целью иглавной «амбицией» Института.
Однако по поводу мифов. Он ничего не помнил о том, что «говорил, чего хотел и что делал» во время приступов, но не мог забыть саму тьму. И несмотря на то, что с точки зрения благочестия пастырь из Винсента был так себе (проститутки, алкоголизм, попытка убийства), вера живописца была совершенной. Когда же он наконец попытался заговорить, то смог лишь пролепетать что-то неразборчивое.
Схемы вышивки, похожие на «Узкая дорога возле Арле (Ван Гог)» по сюжету
Созданный Гогеном ироничный портрет, где он изобразил друга в образе художника, пишущего подсолнухи, казался Винсенту, который стал считать эти цветы своим фирменным знаком, лестным. Винсент требовал, чтобы Гоген вернул хотя бы одно из украденных им из Желтого дома полотен с подсолнухами и призывал брата разорвать отношения с неблагодарным, коварным «дезертиром» и намекал, что в декабре путь из Желтого дома в палату для умалишенных проделал не тот художник. «Или же сразу заприте меня в дурдом – я не буду сопротивляться».
«Гоген просто обожает мои Подсолнухи». По версии другого посетителя, Винсент выглядел «спокойным и здравомыслящим», но был настолько «потрясен и возмущен» своим положением («принуждаем к молчанию абсолютно лишен свободы»), что очередной приступ казался неизбежным. Кипарис, который нарисован художником в центральной части холста, как бы «раскалывает» картину на две части. У Рея могли быть сомнения, но, с одной стороны, его осаждал своими мольбами Винсент, а с другой – молчание Тео было уж слишком красноречивым.
- Описание картины «Дорога с кипарисами»
- Дорога с кипарисами и звездой — Винсент Ван Гог
- Копия картины Ван Гога Дорога с кипарисом и звездой (копия Анджея Влодарчика)
- Ван Гог "Дорога с кипарисами и звездой"
- Кипарисы, Церковь в Овере – 1889-1890 Ван Гог – картины
- 33 картины Ван Гога, которые должен знать каждый
- Винсент Ван Гог: мифы о гениальном художнике
- 14 цитат великого художника Винсента Ван Гога
Тео в мрачных красках описал течение собственной болезни, которая, по-видимому, в очередной раз дала рецидив (как это происходило каждую зиму). Вот и все, что есть в этой комнате с закрытыми ставнями. По возвращении из больницы воспоминания Винсента об отношениях с коллегой оказались окутаны туманом забвения и сожалений. Работа на натуре — единственный способ уйти от обычной черной ночи со слабым бледным или белесым светом, ведь, на самом деле, даже одна простая свеча дарит окружающему пространству удивительно богатые желтые и оранжевые цвета», — писал художник.
Немногим ранее (23 декабря 1888) имел место эпизод сотрезанным ухом, «которое онотнёс вподарок проститутке» «после диспута сГогеном» (Арль, Прованс). Творчество двух последних лет жизни художника отмечено экстатической одержимостью, предельно обостренной экспрессией цветовых сочетаний, резкими сменами настроения – от исступленного отчаяния и мрачного визионерства (Дорога с кипарисами и звездами, 1890, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) до трепетного чувства просветления и умиротворения (Пейзаж в Овере после дождя, 1890, ГМИИ, Москва). На исходе января, временно оставив семью в Арле, почтальон Жозеф Рулен переехал в Марсель («ради ничтожной прибавки к жалованью», с сожалением отметил Винсент). «Его состояние улучшилось, – писал Феликс Рей Тео ровно через неделю после того, как Винсент взял в руки бритву. – Думаю, его жизнь вне опасности, по крайней мере на данный момент».
- профессиональная фотостудия в Санкт-Петербурге Калинка-Малинка
- фотоателье – фотостудия – фотосалон – фотограф
- Ван Гог ВинсентКартины и биография
- Знаменитые картины Винсента Ван Гога
Но и из более поздних работ вечная книга никуда не делась. Во время самого тяжелого из приступов они выписали «заключение о наличии психического расстройства», где утверждалось, что Винсент страдает «общим делирием» инуждается в «особом уходе» водной из двух государственных психиатрических лечебниц Прованса – либо в Эксе, либо в Марселе. «Я так много кричал во время приступов. Долина Ла-Кро, 1888), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах (Ночное кафе, 1888, частное собрание, Нью-Йорк).
Восхищаться им модно. «Я только что видел Вашего брата, – в тот же день писал Тео сердобольный пастор, – его состояние произвело на меня самое тягостное впечатление». Земля тут больше походит на воду: она движется, подобно волнам.
- Арль Винсента Ван Гога: по местам жизни и творчества художника
- Картина Дорога с Кипарисами – Винсент Ван Гог
- Вот как выглядели животы звезд, спустя пару недель после родов
- Вот как будут выглядеть семейные фотоальбомы через 40 лет
- От Афины до Кардашьян: Как менялась мода на женскую попу
Все это придает ночному мотиву оттенок нервозности и беспокойства. «Ты знаешь, что Гогену они нравились невероятно», – хвастливо писал Винсент брату. Шутка ли, за неполные 10 лет творчества он создал больше 2 000 работ. На заднем плане яркое солнце.
Сегодня на месте больницы находится Центр Ван Гога (Espace Van Gogh), а во дворе можно увидеть сад, полностью воссозданный в том виде, в каком он изображен на картинах художника. Он был продавцом картин, но стал миссионером. На обоих портретах взгляд Винсента сосредоточен и спокоен. Вместе с образцами обоев для столовой Тео переслал обнадеживающее послание Винсента Йоханне, отметив, что брат «находится на верном пути». НоДоминик-Шарль Жанссен продолжает твёрдо верить: «un jour ouun autre» выставка унего в«кафе» такисостоится.
- Резкий подъем с морского дна привел тело водолаза в ужасное состояние
- Прощальный пост Киану Ривза взорвал сеть
- Ошибка за ошибкой: 14 самых нелепых нарядов Дженнифер Лопес
- Звезды на новогодних утренниках: 14 милых детских фото
- Прогулка по секретному Милану: церковь Сан-Бернардино-алле-Осса
Его речи часто были сумбурны, мне трудно было понять их логику. Здесь он намеревался создать «Мастерскую Юга» — творческое объединение художников, в рамках которого все непризнанные современниками новаторы могли бы плодотворно трудиться для будущих поколений. На ней изображены двое рабочих. Была насильственная жёсткая госпитализация. «Между тем, тобыл период наиболее интенсивной работы иглавных шедевров». «Я мечусь между надеждой и страхом», – признавался он.
Несколько работ художника посвящены сложному периоду его жизни в Арле – пребыванию в больнице на площади доктора Феликса Рея (Place du Docteur Felix-Rey), где он оказался после попытки отрезать себе ухо. Но голос этот проявился далеко не сразу. Винсент Ван Гог был впечатлен спектаклем, он отметил красоту и талант актрисы, блиставшей в этот вечер на сцене, а в письме своему брату сообщил: «После увиденного я впервые за долгое время спал без кошмаров». «Ты приносишь в мою жизнь солнце», – уверял Тео. «Когда он увидел, что я зашел к нему в палату, то сказал, что не хочет иметь со мной дела», – писал Феликс Рей. «В этом славном тарасконском крае все немного безумны». Художник впервые поднялся сюда уже через две недели после приезда в Арль. И хотя он послал телеграмму доктору Рею с просьбой держать его в курсе происходящего, но призыв Саля срочно перевести Винсента в Париж остался без ответа.
- Эолийские острова (Липарские острова)
- Десять необычных стран, куда можно купить турпакет этой зимой
- Последние комментарии (всего 0)
- Детство и отрочество Винсента Ван Гога
- Кошка-показатель благополучия человека
- История импрессионизма для детей
- Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой
«Неужели я и вправду твое солнце. »– зардевшись, отвечала Йоханна. Иработ. Параллельно, он работает над серией «Подсолнухи», о чем подробно рассказывает в письме художникуЭмилю Бернару. В попытке объяснить свой стремительный отъезд Тео писал Йоханне: «Его страдания невыносимы», но «сейчас мы бессильны хоть как-то облегчить его муки».
Лишившись тех, кто был его арльской «семьей», Винсент снова зачастил в бордель на улице Бу дАрль – тот самый, где накануне Рождества оставил подарок в виде куска собственной плоти. В рисунке центрального кипариса можно встретить различные оттенки зелёного цвета (тёмно-зелёный, болотный, светло-зелёный). Да, этот хмурый голландский парень был уникален во всем. Повторно художник был госпитализирован 7 февраля и его снова изолировали от окружающих. Оно хранит отпечаток безмятежности и одновременно деятельной заботы о будущем».
Он посылал любимой книги (сочинения покровителя влюбленных Жюля Мишле), свои фотокарточки и даже нарисованный де Ханом портрет. Поначалу Винсент никого не узнавал и за несколько дней не произнес ни слова. Предательство Гогена, переезд Рулена, бегство его жены, отповедь Рашели, а также последовавшие почти сразу за всем этим разговоры Тео о долгах и смерти стали для Винсента страшным ударом. Подробностей Гоген не сообщал. «К счастью для нас, честолюбие несовместимо с избранными нами профессиями».
На юг, в Арль Винсент перебрался в 1888 году. Есть тут и вороны, убивающие семена, но их мало, они так незаметны. По той же схеме жизнь Винсента будет развиваться следующие пять месяцев: снова и снова он будет покидать стены больницы и возвращаться обратно вновь и вновь из изолятора с обитыми ватой стенами его будут переводить в общую палату сознание его будет то обретать ясность, то утрачивать ее.
Он сообщал брату, что, хотя ночевать ему по-прежнему приходится в госпитале, днем его отпускают в Желтый дом и в очередной раз объяснял свою болезнь обострением «местной горячки». Даже Рей – настроенный оптимистичнее остальных – боялся губительных последствий рецидива. Была петиция обывателей Арля, требовавших изолировать«опасного для общественного порядка»и«особенно для женщин идетей»заезжего«гражданина Голландии». Было признание«глубоко нарушенных умственных способностей».
Тео писал Йоханне, что окончательное решение будет за врачами, а не за ним. «Есть шанс, что все снова наладится», – писал он Йоханне 3 января. Увы, французская бюрократия отМинистерства Культуры проект сорвала (хотя правительство успело дажеиздать специальное постановление о«не подлежанию обращению взыскания» относительно данной экспозиции «Ван Гог усебя дома»). Когда Тео потребовал от него финансового отчета о южной кампании, бесконечные провансальские обои на картинах Винсента, прежде увековеченные Монтичелли, показались ему очередным доказательством того, что «действительно, в самом деле, мы идем по стопам Монтичелли» и поводом начать еще одну «Колыбельную». «Не будем утомлять себя бесплодными попытками проявить взаимное благородство, – писал Винсент в минуту безрадостного просветления и смирения после отъезда Тео. – Ты исполнишь свой долг, а я – свой и в конце пути мы, быть может, мирно встретимся снова». Именно в Овер-сюр-Уазе Ван Гог примерно за неделю до собственной смерти написал свое знаменитое «Пшеничное поле с воронами».
В жизни же самого Ван Гога всё чаще преобладали образы боли, грусти и непонимания. «Закат в Монмажуре» был закончен в июле 1888 года, но по какой-то причине художник не подписал картину, а после смерти Винсента Ван Гога она находилась в коллекции его брата Тео. Он бросает в землю не просто зерна – это семена веры. Будучи в Арле, Тео принял предложение Жозефа Рулена (которого встретил, по-видимому, в больнице на Рождество) присматривать за Винсентом и сообщать о его состоянии в Париж. Подобные инциденты, шутил Винсент, случались «в этих краях» постоянно.
«Мы так давно желали этого для тебя», – вторила сестре Лис. Но Рей не мог увидеть того, что видел один только Винсент, – его прошлое, насмешки и отторжение шахтеров Боринажа и привычный ритуал самоуничижения, которому он подверг себя в черной стране, чтобы выказать солидарность с этими людьми, «ходящими во тьме». «Надеюсь, я смогу поближе познакомиться с ним», – бодро писал Винсент. На жалобы об отсутствии денег после выписки из больницы (младший брат пропустил первый январский перевод) Тео потребовал, чтобы Винсент подготовил бюджет на год, предупредив брата, что супружеская жизнь потребует новых расходов. Еще раз прошу прощения.
Для чего уже ибезопасный «сейф-витрина» выстроены были. Практически о каждой его картине существует научная статья. Семья встретила эту новость хором восторженных поздравлений. Мы мало что можем сделать, чтобы изменить свою судьбу». «Я остался один на борту моего маленького Желтого дома, – возможно, это мой долг не покидать его, что бы ни случилось», – писал Винсент другу, явно подразумевая, что сам Гоген продемонстрировал несостоятельность притязаний на славу бравого морского волка.
Затянувшаяся болезнь сделала Ван Гога тревожным и неуверенным в себе, художник пришел к выводу, что и для него и для окружающих будет лучше, если он продолжит жить отдельно от общества. Там он пообещал сразу после освобождения из больницы написать портрет щеголеватого интерна – в доказательство того, что достиг психического равновесия, – и дал торжественную клятву вернуться в больницу и добровольно отдаться на попечение Рея «при первом же мало-мальски серьезном рецидиве». Чуть ниже в том же письме Тео уже восторженно писал об искусстве, особенно о Моне (выставка работ которого как раз открылась тогда в entresol), а затем вдруг углубился в странные рассуждения о смерти. Во время проживания в отеле Carrel Ван Гог создает такие картины, как «Заснеженный пейзаж с Арлем на заднем плане», «Арльcкая старуха» и «Лавка мясника.
Всю следующую неделю, пока Винсент, пребывая в полном беспамятстве, сражался с силами тьмы в арльском госпитале, главным предметом, занимавшим мысли Тео, было обустройство нового жилья («Мебель для спальни, а именно кровать и зеркальный шкаф – из розового дерева, то есть темно-красные. В холодные, промозглые дни конца января Винсент одно за другим писал Тео покаянные письма. Однако эффект они произвели прямо противоположный. Одно из них настоящее, а другое «мнимое». О Винсенте ван Гоге написано столько книг, столько биографий. Случившееся теперь виделось ему благом, поскольку могло помочь брату «отказаться от чрезмерной требовательности к самому себе». Все линии скруглены.
Силуэт кипариса обрезан и напоминает извивающийся на ветру костёр. В письме Йоханне Бонгер Тео шутливо сравнивал себя с «устрицей в раковине» ипредлагал новоиспеченной невесте помочь ему выбраться на свободу. Конечно, я могу ошибиться и взять в темноте не синюю, а зеленую краску или не розовую, а синюю, но, только работая ночью на натуре, можно понять природу тонов. Стараниями брата Тео.
Музеи с его картинами самые популярные в мире. Они плавно «струятся», перетекают и расходятся от дома, расположенного справа, совсем впритык к линии холста. Ничего хорошего из этой затеи не вышло. (Йоханна игриво журила жениха за «шатание без дела». ) У себя дома Тео наслаждался компанией голландского художника Мейера де Хана – он поселился вместо Винсента в квартире на улице Лепик и каждый вечер выслушивал любовные излияния Тео.
Винсент «серьезно болен». Планируя возобновить борьбу за благосклонность Терстеха, он писал голландским друзьям восторженные отчеты о своей жизни в Арле, где лишь вскользь упоминал о некоторых «проблемах с мозгами», которые «теперь уже позади». В первую неделю февраля ночные кошмары снова вторглись в реальность. Кроме всего прочего, процесс принудительной госпитализации уже был запущен. «Дай мне поработать в полную силу Если за это время я не сойду с ума, то в один прекрасный день пришлю тебе все, что обещал с самого начала». Но скоро Тео отвлекли куда более жизнерадостные хлопоты: поиск жилья, подходящего молодой семейной паре.
Одеяло — ало-красное. Они превозносили достоинства друг друга. Работая «исступленно с утра до ночи», он вновь и вновь воспроизводил узоры цветастых обоев за спиной женщины – одновременно гимн югу, знаменитому подобными обоями и прославление клуазонистских заветов покинувшего его Милого друга.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Сиял огнями предрождественский Париж, Йоханна провожала жениха на вокзале. Однако в процессе формального обследования ему неминуемо пришлось бы отвечать на неприятные вопросы и раскрывать тайны, касающиеся здоровья членов семьи – как физического, так и психического (в больничной карте Винсента не было никаких сведений из тех, что мог бы сообщить Тео).
«Хочу, чтобы это был настоящий дом для художников, — писал о будущей мастерской художник, — но чтобы никаких ценностей в нем не было, абсолютно никаких ценностей — даже наоборот, но чтобы всё от стула до картины имело бы особый характер». Его лучи заполняют все небо и, кажется, сливаются с уже взошедшей пшеницей. Тео заверил Винсента, что его завещание, в отличие от завещания дяди Сента, гарантирует старшему брату материальную поддержку и даже пообещал ему долю в своем деле, точно так же как Винсент всегда сулил ему долю в доходах от своего художественного предприятия. Письма Рея были полны вежливых недомолвок («Крайне трудно дать однозначный ответ на все те вопросы, которые Вы мне задали»), но Тео, вероятно, не понял, что молодой интерн начал завоевывать доверие Винсента, а Винсент – контролировать сведения, которые тот сообщал брату о его здоровье.
Динамика цвета и мазка в картинах Ван Гога наполняет одухотворенной жизнью и движением не только природу и населяющих ее людей (Красные виноградники в Арле, 1888, ГМИИ, Москва), но и неодушевленные предметы (Спальня ван Гога в Арле, 1888). Контурный рисунок акцентирует внимание на кропотливой работе живописца с цветом. Изображение «полосит», оно как будто прострочено прерывистыми мазками-стёжками, прошито многоцветными рассеянными крупицами красочного вещества. Популярная тема во французской живописи.
И тогда перед моим мысленным взором предстала ты», – писал Тео Йоханне. «Это станет поворотным моментом моей жизни, – предсказывал младший Ван Гог. – Я на седьмом небе от счастья». Простите, но все Ваши попытки развеять мифы – это на 100 Ваши собственные домыслы. Останься Тео в Арле еще на день, он смог бы пообщаться с главным врачом больницы или ее директором и услышать куда менее радужные прогнозы. Опьяненный мечтами о грядущей жизни, младший Ван Гог пропустил признаки новой беды в Арле. В чертах лица святого Тео увидел поразительное сходство с Винсентом: «Изборожденный морщинами нахмуренный лоб выдает в нем мыслителя и аскета». Винсент свел дружбу и с другими врачами – постарше званием.
В письмах к Тео Винсент великодушно восхищался полотнами Гогена (даже издевательским портретом самого себя за работой), «от души одобрял» его намерение вернуться на Мартинику и добродушно признавался: «Мне, естественно, жаль с ним расставаться, но раз это хорошо для него, большего мне и не нужно». Здесь художник написал еще одну «Звездную ночь», серию с ирисами, «Цветущие ветки миндаля», «Пьету» и многие другие свои лучшие произведения. «Я не стану откладывать свадьбу ни на один день – только если в этом возникнет абсолютная необходимость, – уверял Тео свою невесту. – Я так жажду быть с тобой».
Тео жалел, что не стал художником: «Я могу так ясно представить тебя, что мог бы написать твой портрет, если бы знал как». Йоханна даже была вынуждена поинтересоваться: «Ты ничего не пишешь мне о что-то случилось. » Более чем неделю спустя Тео ответил невесте путаной притчей, в которой сравнивал «людей, страстно желающих чего-то», с подсолнухами: «Невозможно запретить им всегда поворачиваться лицом к солнцу из-за этого они увядают быстрее. » Винсент, намекал Тео, «безусловно, один из тех людей, которые стремятся к большему и совершают более других». Его интересует сама жизнь, жизненные формы как таковые, какими бы они ни были.
Преград для художника не существовало. Рядом с пухлой книгой карманного формата художник поместил тарелку с проросшими луковицами: лук, а также чеснок, гвоздику, корицу и мускатный орех автор «Ежегодника» Франсуа Венсан Распай рекомендовал в качестве целительных приправ. По словам Йоханны, на родине влюбленные провели «чудесную неделю», встречаясь с семьями и друзьями, но главное – лучше узнавая друг друга. С 24 сентября 2013 года картина «Закат в Монмажуре» выставлена в Музее Винсента Ван Гога в Амстердаме. На фоне залитой солнцем чертежной доски (которая и сама по себе являла символ творческой продуктивности) художник изобразил экземпляр своей новой библии – Медицинского ежегодника («Manuelle annuaire de la sante»), популярного справочника по гигиене, оказанию первой помощи и домашнему лечению. Сельская дорога выписана бурным, стремительным течением из цветных пунктиров.
Боясь, как бы Тео не заставил его вернуться в Париж – возможно, Рей поделился с пациентом идеей перевести его в частную клинику, – Винсент с удвоенным энтузиазмом принялся отстаивать свою мечту о юге: «Все местные очень добры ко мне, добры и внимательны и я вовсе не чувствую себя на чужбине». Рассказы брата о непрекращающихся галлюцинациях, кошмарах и страхе рецидива казались ему скорее «признаками улучшения, нежели симптомами болезни». Винсент отвечал уклончиво, мол, «брак не следует воспринимать как главную цель в жизни».
«Во время приступов все, что я воображал, казалось мне реальностью», – писал он. Стены — бледно-фиолетовые, пол — из красных плиток. Пушкинский Музей, где хранится, кроме прочих ита самая «единственная проданная при жизни» работа, согласился предоставить Институту Ван Гога другую изпринадлежащих музею картин Ван Гога, «Пейзаж вОвере после дождя» («Paysage dAuvers aprs lapluie»), дабы«устроить персональную выставку вкафе».
«Однажды, надеюсь, янайду способ устроить мою собственную выставку вкаком-нибудь кафе», — писал Ван Гог брату Тео 10 июня 1890 изОвер-сюр-Уаз. В древности здесь часто проводились бои с хищными животными, о чем свидетельствует высокая стена, защищавшая зрителей от нападений зверей. «Несколько раз я был свидетелем того, как он совершает поступки, которых не позволил бы себе ни ты, ни я, – у нас с тобой совесть устроена иначе». Одним из них стала фаянсовая Богоматерь, которую он называл «Колыбельная».
«Я снова взялся на работу с железной решимостью», – писал он, заявляя, что придет день и его «Подсолнухи» будут стоить столько же, сколько работы Монтичелли. «Даже в те моменты, когда я впадаю в исступление и все, что так мило моему сердцу, приходит в смятение, я осознаю нереальность происходящего и не строю из себя лжепророка». Такие дела. Младший брат спросил у старшего, одобряет ли тот затею с женитьбой на Йоханне. Первым объектом кампании стал Феликс Рей, которому безоговорочно доверял Тео. Ничто не должно было омрачать радужного предвкушения новой жизни. Из поездки в Голландию он вернулся преисполненным ожиданий.
Нобетона невидно. Но вскоре больным опять завладели демоны. Как он сумел выяснить, один из них, парижанин, знал, кто такой Делакруа и «был очень заинтересован импрессионизмом». «Болезнь или смерть меня не пугают», – уверял он, но на самом деле это означало, что художник вновь противостоит надвигающемуся урагану безумия.
Один из посетителей сообщал: «Он замкнулся в совершенном молчании, зарывается в свою постель и временами безмолвно плачет». Создаётся впечатление, что художественное полотно обладает, своего рода, гравитационным полем, которое определённым образом располагает все картинные компоненты. «Ты не представляешь, насколько изменила мою жизнь», – писал Тео невесте сразу после возвращения в Париж. Самое известное из них – это кафе Caf la Nuit на площади Форум (Place du Forum), которое легко узнать издалека по ярко-желтому фасаду и толпе туристов.
Всего за несколько дней до этого он послал невесте образцы индийских тканей из которых, по его мнению, могли бы получиться «божественные портьеры» для столовой: «Те, кому нравятся плюш и атлас, посчитали бы их вульгарными, но для человека с чувством цвета они восхитительны». — Вид картины должен успокаивать мозг, вернее сказать, воображение. Особенно первый миф. Его художественные вкусы часто ставили меня в тупик». Картина вызывает ощущение раздробленности, тревожности и скрытой тоски, несмотря на многоцветность и своеобразный «пуантилизм» в прорисовывании линий. «Писать подсолнухи – это мое».