Ван Гог Дорога В Овере После Дождя

Пейзаж в Овере после дождя, Ван Гог, 1890

Пейзаж в Овере после дождя – Ван Гог. Приступая к анализу техники, которую Винсент Ван Гог использует в своей картине «Пейзаж в Овере после дождя», необходимо напомнить основные рубежи становления его стиля. Эти картины выбраны для анализа, поскольку первая из них является одной из ключевых работ Ван Гога и её трактовка встречается практически во всех масштабных работах о нем, что дает возможность лучше понять возможности интерпретации её смыслов внутри контекста. И спустя несколько месяцев: «Я чувствую, как меня покидает то, чему я научился в Париже и как я возвращаюсь к тем мыслям, которые пришли мне в голову, когда я жил в деревне и не знал импрессионистов».

Ужас. Возможно, Ж. Леймари прав, говоря, что «его трагическая жизнь сегодня популярна как какая-то священная легенда, которая нам больше нужна, чем сияние его подсолнухов. ». Ответа на этот вопрос художник так и не находит. Также эта техника изображения фигур могла сформироваться и под влиянием или в связи с готическими витражами — он стремится сделать свой рисунок «по колориту похожим на витражи и чётким по рисунку и линиям».

В Арле же Винсент читает Достоевского, «Записки из Мёртвого дома», где Фёдор Михайлович описывает свою жизнь на каторге: ему пришлось жить бок о бок с серийными убийцами, грабителями, насильниками – отбросами общества. Завершая анализ художественной техники, в которой исполнено полотно «Красные виноградники в Арле», можно сказать, что в этот период художник окончательно формирует тот стиль написания картин, который был задуман им ещё в Гааге.

А он просто хотел быть инженером и ему интересна была вся эта техническая часть. Идея единой мастерской художников рождается в Антверпене и цель её — рисовать гравюры и литографии, которыми любой труженик может украсить свои жилища. На ней – небольшая повозка, а вдоль дороги стоят белые дома с ярко-красными крышами». Одним из наиболее значимых воплощений этого идеала простой и честной жизни является картина «Красные виноградники в Арле», смысловым центром которой является круг работающих в поле крестьян. Но объясняет значения всех красок, задействованных на картине, лишь в двух случаях — это описание его «Портрета Эжена Бока» (1888 г., Музей дОрсе, Париж) и «Ночного кафе» (1888 г., Арт-галерея Йельского университета).

Тогда добавлю, что зуавы, публичные дома, очаровательные арлезианочки идущие к первому причастию, священник в стихаре, похожий на сердитого носорога и любители абсента также представляются мне существами из иного мира». Впервые она появляется в объяснении замысла картины «Ночное кафе» в письме Винсента к брату: «В этой картине я пытался выразить неистовые человеческие страсти красным и зелёным цветом. Затем были госпитали в Сан-Реми и в Овер-сюр-Уаз.

Я была потрясена--картины он и не смотрел и ничего в них не понял. Начиная с Евангелия, к которому художник часто обращался вне зависимости от собственного разочарования в религии, до произведений Золя, Диккенса и Бичер-Стоу, которые писали о рабстве (социальном, духовном, о рабстве в прямом смысле этого слова) и о возможности избавиться от него путём действия и человечного отношения к людям. Не стоит забывать и о названии картины – это пейзаж именно после дождя, что вводит западную идею обновления (отнюдь не вечного) как в колорит, так и в смысловое наполнение картины.

Также в «Пейзаже в Овере после дождя» художник моделирует более спокойное пространство, намного более соотносимое с привычной для зрителя световоздушной перспективой. Югу соответствуют ночь, верх (небо), смерть, кипарис, черный, темно-синий и ярко-желтый тона.

Описание картины 
«Пейзаж в Овере 
после дождя»

Описание картины «Пейзаж в Овере после дождя»

Сначала хотелось бы остановиться на первой паре этих дополняющих друг друга цветов. Так, Винсент в «Красных виноградниках» намеренно рассеивает фокус зрительского восприятия. И притом романтизм имплицирует атеизм именно постольку, поскольку его религиозность преодолевает сама себя — углубляясь и возрастая в такой мере (а также приобретая оттенок эстетизма), что она превосходит всякие исторические формы религии, выхолащивается внутренне при предельной самонасыщенности — насыщенности именно самою собой». В одном из своих писем он писал: Я должен без уверток приспособиться к роли помешанного. Ведь его творческая манера, в которой динамичные сюжеты реализовывались яркими красками, реальность гротескно искажалась и создавалась атмосфера сна (ужасного или, наоборот, счастливого детского) послужила основой для многих работ нынешних художников-мультипликаторов.

Перенасыщенные, ненормальные, недопустимые. ». За помощь в работе при подготовке настоящей книги консультации, предоставление иллюстративного материала редколлегия приносит благодарность издательству «Советская энциклопедия», Институту истории искусства Министерства культуры СССР, Институту теории истории и перспективных проблем архитектуры Госкомитета по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР, Музею изобразительных искусств им. Говоря о построении пространства на картине Ван Гога «Красные виноградники в Арле», важно вспомнить идеи, высказываемые им относительно эффекта сжатия длительности используемого в полотнах постимпрессионистов.

Винсент Ван Гог 
Пейзаж В Овере После 
Дождя 1890 олст

Винсент Ван Гог Пейзаж В Овере После Дождя 1890 олст Масло

Ведь попытка понять картину — всегда в некотором роде попытка понять художника. Или с огромным солнечным диском, пульсирующим энергией, нависшим над «вывернутым пространством» с высоким горизонтом и заслонившим собой всё небо. Но при этом нельзя сказать, что предложенные ей значения цветов универсальны: к примеру, сочетания зелёного с красным в картинах Винсента всегда говорят о боли, страхе, внутреннем надломе — в этих тонах выдержано его «Ночное кафе» (1888 г. ), место, где «это место, где можно погибнуть, сойти с ума или совершить преступление» и «Кресло Гогена» (1888 г. ), написанное незадолго до разрыва с ним. Писем парижского периода сохранилось всего четыре и вот таким образом реконструкция того периода жизни Винсента крайне усложнена (хотя, может быть, просто не привычно легка — обо всех остальных мы знаем из подробнейших, чуть ли не ежедневных писем). Да, он очень красочно рисует окружающую действительность почти в каждом из писем к брату.

От злости неудачи Ван Гог отрезал себе часть левого уха. Затем художник сделал нескольshyко вариантов этих произведений. В книге издательства Grund, посвященной творчеству Ван Гога — только «Красные виноградники».

Позднее подобное объединение пытался создать Гоген, но так же безуспешно. Это сокрыто в самом построении картинного пространства. Так что же делать. Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. Это обилие тёплых, тяжёлых красно-коричневых тонов не свойственно Винсенту в этот период, что даёт возможность предположить, что это изменение цветовой гаммы — влияние Гогена, «обожающего красный цвет».

Это дополнительно подчёркивается ярко-красными отсветами на стволах олив идущими, видимо, от красноты виноградника и заходящего солнца (напоминаю, что оно, по словам самого художника, обозначает пыл души). Это и Мопассан и Рабле и Вольтер и братья Гонкуры и Золя. Вот перед ними встает пенящаяся сероватыми бликами олив равнина. » и далее: «Отныне, покоренная этим царством красок, она объявила, что его творчество прекрасно если бы он только мог вовремя остановиться, а то иногда она вновь в ужасе замирала перед лиловой землей или голубым деревом, которые переворачивали все ее привычные представления об окраске предметов». Подводя итог, можно предположить, что разочарование Винсента Ван Гога в Юге (где ему виделся Восток) граничит с крахом его идеи общей мастерской для художников, – братства, где все бы работали вместе и помогали друг другу: неудачный опыт его совместного проживания с Гогеном поставил крест на этой идее.

Анатолии Бернштейн 
«Ван Гог "Дорога 
в Овере после дождя"»

Анатолии Бернштейн «Ван Гог "Дорога в Овере после дождя"»

Чтобы не останавливаться на одном, хоть и очень авторитетном источнике, я буду опираться на ещё одно исследование – это большая статья «Постимпрессионизм», в которой он анализирует общие для всех художников стилистические особенности построения пространства и даёт свою трактовку развитию самого течения постимпрессионизма. Имя этого голландского художника позапрошлого века сейчас известно всему миру. Возможно, в его памяти сохранились описания этих лучших работ Клода – героя романа «Творчество», написанных им один — на Юге, недалеко от мест, где работает сам Винсент, другой — в деревне, куда герой романа уезжает со своей возлюбленной, убегая от суеты и буржуазных условностей Парижа. Но описания пейзажей в них запоминал и часто приводил их в письмах к брату. «Голубые глаза огородов», -эта метафора Юрия Олеши как нельзя лучше выражает первое впечатление от полотна Ван Гога.

Человек и художник» Нины Александровны Дмитриевой. Семья была у низ большая: 2 сына и три дочери. Светлая дорога пересекает полотно. Как раз в это время в Пушкинском музее проходила его большая выставка.

Ван Гог – «Пейзаж 
в Овере после дождя»

Ван Гог – «Пейзаж в Овере после дождя»

Любая глубокая и серьёзная привязанность. Этому существует несколько причин, на которые указывает Лео Янсен в своей статье «Искусство как источник утешения». Допустить мысль о том, что это некий своеобразный автопортрет, позволят строки следующего письма: «Я часто напоминаю сам себе путника, который бредёт, куда глаза глядят, без всякой цели.

Неудивительно, что Ван Гог был помещен в больницу в Арле для душевнобольных. Во многих, но не во всех — что они знают, например, об искусстве и ряде других вещей. ». И мазки изображающие поля, не резкие, не вибрирующие, а спокойно изгибающиеся. Основное различие этих полотен в том, что «Красные виноградники в Арле» написаны Ван Гогом под влиянием восточной (или условно восточной) философии и живописи – книг и, рисунков Хокусаи, Моронобу, Хирошиге, Утамаро, а «Пейзаж в Овере после дождя» создан после разочарования художника в Юге, который столь похож для него на Японию и впервые случившейся попытки примирения художника с европейской цивилизацией. Перенасыщенные, ненормальные, недопустимые. ». Этот ранний христианский порыв помощи простым людям потом не угас и оказался созвучен со многим произведениями Бичер-Стоу, Диккенса, Золя (которого он очень ценил), Доде, Мопассана, Достоевского и Толстого. Эта глобальная задача сохраняется на всём протяжении творчества Ван Гога. Пейзаж воспринимается как созданный непосредственной и наивной детской рукой: и нелепая повозка и «карточные», хрупкие белые домики с яркими карминными крышами и высокая линия горизонта и густой дым идущий из трубы игрушечного паровозика, – кажется, что весь этот мир, словно заново увиденный художником, сотворен на глазах зрителя.

Одним из значимых идейных начинаний самого Ван Гога по переустройству жизни является идея о создании единой мастерской художников, которая в литературе получила название «Мастерская Юга», так как её традиционно связывают с арльским периодом творчества художника. К примеру, в последней биографии Ван Гога, переведенной на русский язык, упомянуты только «Красные виноградники в Арле» и «Портрет доктора Рея». Однако из произведений Толстого Винсент читал только притчи, рассказы (к примеру, «Сколько земли человеку нужно») и публицистическую работу «В чем моя вера». И «монументальные, дышащие ощущением простора, яркие по колориту пейзажи» – из их числа.

В одном из первых писем из Арля он пишет следующее: «. Хотя, конечно, вряд ли художник сознательно вкладывал сюда цитату из романа, что не мешает зрителю (или исследователю) предположить возможность этой ассоциации. Изменяется лишь её интерпретация в полотнах после знакомства с импрессионистами и работами японских художников: автор по-прежнему увлечён идеей сделать рисунок «более свободным и более чётким», позволяющим именно намёком передать любую фигуру, сделав её достаточно конкретной, но и оставив простор для воображения. Она создаёт именно мотив красных виноградников (хоть на картине нет ни одной лозы) мотив стремящихся ввысь деревьев, уходящих к горизонту мотив влажной после дождя земли, отливающий фиолетовыми, голубыми и рыжими тонами на переднем плане, мотив дороги, залитой водой и солнечным светом.

И возможно именно они, как одна из вершин европейского искусства, примирили его с европейской цивилизацией в целом и позволили гармонизировать в «Пейзаже в Овере после дождя» крестьянскую жизнь с жизнью по-европейски цивилизованных людей. В книге издательства Grund, посвященной творчеству Ван Гога — только «Красные виноградники». Дж. Изменяется лишь её интерпретация в полотнах после знакомства с импрессионистами и работами японских художников: автор по-прежнему увлечён идеей сделать рисунок «более свободным и более чётким», позволяющим именно намёком передать любую фигуру, сделав её достаточно конкретной, но и оставив простор для воображения. Значит, задача становится намного более выполнимой. А я в жизни.

Можно предположить, что «Пейзаж в Овере после дождя» – это некое разрешение этого противоречия, в котором художник совмещает простую крестьянскую жизнь с цивилизацией (символом которой, предположительно, можно считать поезд на заднем плане). И заканчивается это формирование под влиянием японского искусства. Красный — кровь, молодость, огонь, пыл души». Этот прием напрашивается сам собой: в данной курсовой работе тоже используется анализ биографического контекста (наряду с другими видами контекстов) в связи с конкретными произведениями искусства. Д. Азио, когда пишет о гаагском периоде жизни художника, то приводит мнение самого Винсента, высказанное им лишь однажды в письме к Ван Раппарду: «Я же стараюсь не давать слишком много деталей, так как их излишек рассеивает мечту» и комментирует его, развивая эту идею художника: «Внушить зрителю мечту незавершённостью картины, намёком, свободным прерывистым штрихом, оставляющим простор для воображения».

Все шло к тому, что Ван Гог мог бы стать преуспевающим торговцем, но. Первый план с кустами ежевики и подлеском очень низок. Возможно именно творчество любимых авторов побуждает художника написать в письме к Ио (жене его брата – Тео) следующие строки: «Как бы ни было, мы не дикари, не крестьяне и, вероятно, просто должны любить эту (так называемую) цивилизацию. Говоря о построении пространства на картине Ван Гога «Красные виноградники в Арле», важно вспомнить идеи, высказываемые им относительно эффекта сжатия длительности используемого в полотнах постимпрессионистов. При этом не стоит забывать о том, что виноград сам по себе — древнейший символ Христа. Говоря о группе деревьев и их колористическом решении в лазурно-изумрудных тонах интересно упомянуть, что несколько похожих этюдов Эмиль Золя приписывает герою своего романа «Творчество», который Ван Гог, без сомнения, читал. Ван Гог отрезал себе мочку и нижнюю часть левого уха.

Винсент ван Гог 
«Пейзаж в Овере 
после дождя» 1890

Винсент ван Гог «Пейзаж в Овере после дождя» 1890 олст, масло

Пейзаж воспринимается как созданный непосредственной и наивной детской рукой: и нелепая повозка и «карточные», хрупкие белые домики с яркими карминными крышами и высокая линия горизонта и густой дым идущий из трубы игрушечного паровозика, – кажется, что весь этот мир, словно заново увиденный художником, сотворен на глазах зрителя. Так что использование этих же цветов в «Красных виноградниках» дает возможность предположить, что художник вкладывал в них христианские смыслы. Он находит утешение в столь не схожих друг с другом романах Ги де Мопассана, картинах Джотто, посланиях апостола Павла, полотнах Анри Шеффера или Пюви де Шаванна, живописи Жана Франсуа Милле, портретах Рембрандта ван Рейна и драмах Шекспира (двое последних почитались им как вершины мировой культуры). Он был настоящим знатоком старых голландцев, английских художников, французских мастеров барбизонской школы итальянской живописи эпох Раннего и Зрелого Возрождения.

Ван Гог уходит от идей «восточных» философов — Толстого и Достоевского (по крайней мере, окончательно перестаёт обращаться к их идеям в своих письмах), хоть и по-прежнему уверен в важности труда и во всех преимуществах жизни в деревне. Сам он дважды описывает эту идею брату: «В своем сочинении В чем моя вера.

Эта пара часто (по сравнению с остальными) встречается в рассуждениях Ван Гога, посвящённых именно семиотике цвета. Винсент Ван Гог. Подобные взгляды были характерны и для Винсента – крестьяне присутствуют очень во многих его работах как в качестве основного и наиболее значимого элемента («Красные виноградники в Арле» (1888 г., ГМИИ), «Сеятель» (1888 г., Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Едоки картофеля» (1885 г., Музей Винсента ван Гога, Амстердам) и др. ), так и в качестве изобразительного дополнения к основной идее композиции (к примеру, небольшая фигурка работающего крестьянина в «Пейзаже в Овере после дождя» (1890 г., ГМИИ). Это обилие тёплых, тяжёлых красно-коричневых тонов не свойственно Винсенту в этот период, что даёт возможность предположить, что это изменение цветовой гаммы — влияние Гогена, «обожающего красный цвет». О значении красного уже было сказано выше, к тому же здесь он перекликается с цветом винограда, связывая его с фигурами в том числе и пространственно (не говоря о символическом смысле).

О жёлтом цвете в его работах лучше всех написал Эмиль Бернар: «Жёлтый — это был его любимый цвет, символ того света, который он мечтал увидеть не только на картинах, но и в людях». Изначально подобное объединение задумывалось как ассоциация голландских художников, которые бы «создавали, печатали и распространяли рисунки, предназначенные для жилищ рабочих и крестьян, одним словом, для каждого человека труда, определённые люди должны объединиться и взять на себя обязательство не жалеть сил для выполнения этой задачи». Но в то же время, Винсент уже обращался к этому пурпурно-винно-красному цвету в этюде, представляющем Христа с ангелом в Гефсиманском саду (1888). Хотя, конечно, вряд ли художник сознательно вкладывал сюда цитату из романа, что не мешает зрителю (или исследователю) предположить возможность этой ассоциации. Эта цитата, на мой взгляд, практически идеально описывает литературные воззрения Винсента (хотя они во многом и далеки от романтизма как такового) и объясняет нам в полной мере выбор им книг для собственного чтения и сюжетов для собственных картин. Да, существуют три биографии, одна из которых написана известным искусствоведом — это Елена Борисовна Мурина и одна искусствоведческая по своей сути книга – «Ван Гог. Это цель его работы — создавать «искусство, предлагающее утешение разбитым сердцам».

О значении красного уже было сказано выше, к тому же здесь он перекликается с цветом винограда, связывая его с фигурами в том числе и пространственно (не говоря о символическом смысле). И в этом Винсент винил именно общество — словосочетание «цивилизованный человек» приобрело для художника негативный, чуть ли не ругательный оттенок. Динамика «Пейзажа в Овере», наоборот, строится в основном на разнонаправленном движении по прямой – движущиеся в разных направлениях дилижанс и поезд перекликаются с прямоугольниками возделанной земли, уходящими к горизонту и лишь слегка пенящимися разнофактурными мазками. Вот перед ними встает пенящаяся сероватыми бликами олив равнина. » и далее: «Отныне, покоренная этим царством красок, она объявила, что его творчество прекрасно если бы он только мог вовремя остановиться, а то иногда она вновь в ужасе замирала перед лиловой землей или голубым деревом, которые переворачивали все ее привычные представления об окраске предметов». И заканчивается это формирование под влиянием японского искусства.

О чем он с ней может говорить. Винсенту очень близка социальная утопия Льва Николаевича о «революции» в сердцах. Да, он очень красочно рисует окружающую действительность почти в каждом из писем к брату.

ван гог дорога в 
овере после дождя

ван гог дорога в овере после дождя

Ван Гог уезжает в Арль после двух лет жизни в Париже. Полотно написано не с натуры, а по воображению. Ван Гог уезжает в Арль после двух лет жизни в Париже. Именно это, по мнению художника, создаёт произведение искусства.

И исходя из того, что Ван Гог роман читал внимательно, поскольку Золя — один из его любимейших авторов, можно предположить (довольно робко), что сочетание лазурных деревьев с красной почвой могут означать именно этот душевный подъём, творческие силы, хлещущие через край. Начав обучение рисунку в Академии художеств Брюсселя (1880 – 1881), продолжил самообразование дома в Эттене. Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. Позднее, в Нюэне, художник противопоставляет персонажей своей картины «Едоки картофеля» этому цивилизованному обществу — Ван Гог «хотел дать представление о совсем другом образе жизни, чем тот, который ведем мы, цивилизованные люди». Таким образом, время изображённое на картине, уже не соотносится с человеческим, как это было установлено, начиная с эпохи Возрождения. Эта пара часто (по сравнению с остальными) встречается в рассуждениях Ван Гога, посвящённых именно семиотике цвета.

Пейзаж в Овере после 
дождя Винсента ван 
Гога

Пейзаж в Овере после дождя Винсента ван Гога

Этот ранний христианский порыв помощи простым людям потом не угас и оказался созвучен со многим произведениями Бичер-Стоу, Диккенса, Золя (которого он очень ценил), Доде, Мопассана, Достоевского и Толстого. Зелёный — цвет леса, листьев, молодых всходов, весны, севера, прохлады. Все шло хорошо, но между художниками произошла размолвка. Основное различие этих полотен в том, что «Красные виноградники в Арле» написаны Ван Гогом под влиянием восточной (или условно восточной) философии и живописи – книг и, рисунков Хокусаи, Моронобу, Хирошиге, Утамаро, а «Пейзаж в Овере после дождя» создан после разочарования художника в Юге, который столь похож для него на Японию и впервые случившейся попытки примирения художника с европейской цивилизацией. Значит, задача становится намного более выполнимой. Возможно, эта гармонизация связана с тем, что художника примиряли с цивилизацией книги, дающие возможность смеяться, здорово и по-настоящему.

Е. Мурина также отмечает, что его картины схожи с витражами не только в технике, но и по содержанию — он стремился не только передать краски имманентно излучающие «внутренний свет», но и сблизить свои работы с этой живописью, участвующей в жизненно необходимом ритуале, связанной с духовной жизнью людей. Динамика «Пейзажа в Овере», наоборот, строится в основном на разнонаправленном движении по прямой – движущиеся в разных направлениях дилижанс и поезд перекликаются с прямоугольниками возделанной земли, уходящими к горизонту и лишь слегка пенящимися разнофактурными мазками. Можно предположить, что «Пейзаж в Овере после дождя» – это некое разрешение этого противоречия, в котором художник совмещает простую крестьянскую жизнь с цивилизацией (символом которой, предположительно, можно считать поезд на заднем плане).

Ведь попытка понять картину — всегда в некотором роде попытка понять художника. И она находит своё отображение в фигурах крестьян, собирающих виноград. «Красные виноградники в Арле» выдержаны в красно-коричнево-жёлтых тонах, разбавленных лазурью олив и глубоким фиолетовым цветом земли. Затем художник сделал несколько вариантов этих произведений. Пейзаж Ван Гога (1853-1890) поражает силой эмоционального напряжения, ощущением присутствия при возникновении мироздания. Но альтруистичность Винсента, пытавшегося вытащить Син из её ужасающего образа жизни, вызывала лишь недоумение у родных и знакомых (всех, кроме Тео).

Ван Гог Дорога В 
Овере После Дождя

Ван Гог Дорога В Овере После Дождя

Человек выводится Ван Гогом в вечность благодаря сближению с природой. Современники вспоминают, что в такие периоды он даже иногда ел свои краски. С кем я общаюсь. Здесь Винсент упоминает о том, что не использует перспективную рамку и измерения.

Мечтал о создании «Мастерской юга», которая бы объединила художников-единомышленников однако его совместная работа с прибывшим в Арль Гогеном не увенчалась успехом, а разногласия между ними резко отразились на психическом состоянии Ван Гога. Впервые она появляется в объяснении замысла картины «Ночное кафе» в письме Винсента к брату: «В этой картине я пытался выразить неистовые человеческие страсти красным и зелёным цветом. Только в живописи не разбирался. Большинство этих элементов присутствует на картине «Зеленое пшеничное поле с кипарисом», например, видно, как посреди колышущегося от ветра поля незрелой пшеницы возвышается темный силуэт кипариса. Высокий и красивый к тому же. Но альтруистичность Винсента, пытавшегося вытащить Син из её ужасающего образа жизни, вызывала лишь недоумение у родных и знакомых (всех, кроме Тео).

Контекстно-смысловой анализ картин Винсента Ван Гога «Красные виноградники в Арле» и «Пейзаж в Овере после дождя»

В 1886 году переселился в Париж к брату Тео, ведущему торговлю произведениями искусства. Я осознаю, что в принципе невозможно понять мысли другого человека. Ван Гог истосковавшийся по «утешающему искусству», начал изображать живописные пейзажи: оливковые рощи, кипарисы, засеянные пшеницей поля. И в этом Винсент винил именно общество — словосочетание «цивилизованный человек» приобрело для художника негативный, чуть ли не ругательный оттенок.

Писем парижского периода сохранилось всего четыре и вот таким образом реконструкция того периода жизни Винсента крайне усложнена (хотя, может быть, просто не привычно легка — обо всех остальных мы знаем из подробнейших, чуть ли не ежедневных писем). Но при этом нельзя сказать, что предложенные ей значения цветов универсальны: к примеру, сочетания зелёного с красным в картинах Винсента всегда говорят о боли, страхе, внутреннем надломе — в этих тонах выдержано его «Ночное кафе» (1888 г. ), место, где «это место, где можно погибнуть, сойти с ума или совершить преступление» и «Кресло Гогена» (1888 г. ), написанное незадолго до разрыва с ним. К примеру, в картине «Красные виноградники» мы можем лишь догадываться о направлении движения путника на дороге, но точно знаем, что оно есть). И она находит своё отображение в фигурах крестьян, собирающих виноград. В их работах его привлекают сюжеты и линейная техника исполнения. Своей работой я попробую начать её осуществление.

Итак, ноябрь 1888 года, Арль, город на юге Франции, недалеко от Марселя. На картине Ван Гога «Красные виноградники в Арле» мысль о совместной работе художников в одной мастерской обобщается до полномасштабной идеи совместного труда как источника смысла, вдохновения и красоты. Так, в «Пейзаже в Овере» Ван Гог практически возвращается к построению классической световоздушной прямой перспективы: поля сокращаются, удаляясь к горизонту масштаб фигур пропорционален их положению в пространстве на самом дальнем плане очертания города даже подёрнуты сине-фиолетовой дымкой. Первый план мы видим как бы с высокого обрыва, практически сверху. Подобные взгляды были характерны и для Винсента – крестьяне присутствуют очень во многих его работах как в качестве основного и наиболее значимого элемента («Красные виноградники в Арле» (1888 г., ГМИИ), «Сеятель» (1888 г., Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Едоки картофеля» (1885 г., Музей Винсента ван Гога, Амстердам) и др. ), так и в качестве изобразительного дополнения к основной идее композиции (к примеру, небольшая фигурка работающего крестьянина в «Пейзаже в Овере после дождя» (1890 г., ГМИИ). Винсенту очень близка социальная утопия Льва Николаевича о «революции» в сердцах.

«Российский государственный 
гуманитарный университет»

«Российский государственный гуманитарный университет»

Этот прием напрашивается сам собой: в данной курсовой работе тоже используется анализ биографического контекста (наряду с другими видами контекстов) в связи с конкретными произведениями искусства. Так, в «Пейзаже в Овере» Ван Гог практически возвращается к построению классической световоздушной прямой перспективы: поля сокращаются, удаляясь к горизонту масштаб фигур пропорционален их положению в пространстве на самом дальнем плане очертания города даже подёрнуты сине-фиолетовой дымкой. Она ему очень нравилась, но он получил отказ, который долго переживал. м без сомнения произведут неизгладимое впечатление на зрителей. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Приведённая выше цитата Ван Гога подтверждает часть этих трактовок — жёлтый, цвет его арльского солнца, трактуется им самим как пыл души, что созвучно с семиотикой цвета Ван Гога у Муриной. Хороший был парень. Тут мы подходим ко второй причине неразрывной связи творчества художника с понятием «утешение».

Про Ван Гога снято восемь фильмов, написаны два романа («Жажда жизни» Ирвинга Стоуна и «Жизнь Ван Гога» Анри Перрюшо) и огромнейшее количество статей. Все--это была последняя встреча. Ван Гог даже упрекает Эмиля Бернара, решившего пойти этим путём: «. В 1885 Винсент поселился в Антверпене, где посещал занятия в Академии искусств. А он просто хотел быть инженером и ему интересна была вся эта техническая часть. Или с огромным солнечным диском, пульсирующим энергией, нависшим над «вывернутым пространством» с высоким горизонтом и заслонившим собой всё небо.

Позже увидела, что мой спутник беседует со смотрительницей. Во время одного из них и состоялась знаменитая хирургическая операция. Пушкина в Москве. Но в каждом из этих людей сохраняется что-то человеческое, «искра Божья» и, выходя с каторги, главный герой отказывается от всех своих предыдущих стремлений — о переустройстве общества – и видит цель своей жизни в изменении отношений между людьми на основе христианской любви. Я осознаю, что в принципе невозможно понять мысли другого человека.

Марина Алдон – Размышления 
над картиной Ван 
Гога «Пейзаж в Овере

Марина Алдон – Размышления над картиной Ван Гога «Пейзаж в Овере после дождя»

Местные жители были не рады видеть его в своем городке, который находился на юге Франции. Подводя итог, можно предположить, что разочарование Винсента Ван Гога в Юге (где ему виделся Восток) граничит с крахом его идеи общей мастерской для художников, – братства, где все бы работали вместе и помогали друг другу: неудачный опыт его совместного проживания с Гогеном поставил крест на этой идее. Светлая дорога пересекает полотно. Этому существует несколько причин, на которые указывает Лео Янсен в своей статье «Искусство как источник утешения». Также эта техника изображения фигур могла сформироваться и под влиянием или в связи с готическими витражами — он стремится сделать свой рисунок «по колориту похожим на витражи и чётким по рисунку и линиям».

Основной колорит картины строится на взаимодействии четырёх цветов — зелёного (со множеством оттенков и вариаций цвета) и красного, чёрного и белого. И потом, его цвета. Д. Азио в своей работе прослеживает эту параллель между сочетанием зелёного и красного в полотнах Ван Гога и крайней душевной болезненности, которую содержат эти картины. Он находит утешение в столь не схожих друг с другом романах Ги де Мопассана, картинах Джотто, посланиях апостола Павла, полотнах Анри Шеффера или Пюви де Шаванна, живописи Жана Франсуа Милле, портретах Рембрандта ван Рейна и драмах Шекспира (двое последних почитались им как вершины мировой культуры). Отца звали Теодор Ванг Гог, мать – Карнелией. Картина Ван Гога «Зеленое пшеничное поле с кипарисом» была написана во время его пребывания в лечебнице Святого Павла для душевнобольных в СенРеми, где он пробыл почти год. И спустя несколько месяцев: «Я чувствую, как меня покидает то, чему я научился в Париже и как я возвращаюсь к тем мыслям, которые пришли мне в голову, когда я жил в деревне и не знал импрессионистов».

Так, Винсент в «Красных виноградниках» намеренно рассеивает фокус зрительского восприятия. Но это по специфике своей биографии, а не проблемные искусствоведческие работы. Ван Гог уходит от идей «восточных» философов — Толстого и Достоевского (по крайней мере, окончательно перестаёт обращаться к их идеям в своих письмах), хоть и по-прежнему уверен в важности труда и во всех преимуществах жизни в деревне. Подсолнухи имели для мастера особое значение.

Ужас. Сам художник осознавал, что он глубоко болен. Однако из произведений Толстого Винсент читал только притчи, рассказы (к примеру, «Сколько земли человеку нужно») и публицистическую работу «В чем моя вера». Возможно, Ж. Леймари прав, говоря, что «его трагическая жизнь сегодня популярна как какая-то священная легенда, которая нам больше нужна, чем сияние его подсолнухов. ». Завершая анализ художественной техники, в которой исполнено полотно «Красные виноградники в Арле», можно сказать, что в этот период художник окончательно формирует тот стиль написания картин, который был задуман им ещё в Гааге. Местные жители были не рады видеть его в своем городке, который находился на юге Франции. Это вызвало подозрение у начальства церкви и его деятельность была запрещена. Динамика картин также разнится – в «Красных виноградниках» Ван Гог выводит на первый план круговое движение работающих людей и солнечного диска и дугообразное движение плавно изгибающейся дороги, перекликающиеся с двумя предыдущими.

Видимо, ему была совершенно необходима эта передышка от жарких споров (по-другому он спорить не очень умел, судя по воспоминаниям современников) и огромного количества теорий искусства, которые обрушились на него так внезапно. В 1888 он перебрался в Арль. В их работах его привлекают сюжеты и линейная техника исполнения. Яркий цвет и красная тень на зонтике связаны с ослепительным светом Прованса. Франция стала вторым домом для Ван Гога. Завершая анализ полотна Винсента Ван Гога «Пейзаж в Овере после дождя» можно предположить, что эта гармоничная картина (не лишённая динамики, а наполненная гармоничным разнонаправленным движением) выступает в роли некого примиряющего начала между художником и западной цивилизацией, которую он всегда обличал: «Меланхолия и пессимизм — вот недуги, которые особенно болезненно гнетут нас, цивилизованных людей», – и при этом всегда связывал себя с ней.

Эти полотна в определенном смысле являются «синонимами» художников. Позднее, в Нюэне, художник противопоставляет персонажей своей картины «Едоки картофеля» этому цивилизованному обществу — Ван Гог «хотел дать представление о совсем другом образе жизни, чем тот, который ведем мы, цивилизованные люди». На картине Ван Гога «Красные виноградники в Арле» мысль о совместной работе художников в одной мастерской обобщается до полномасштабной идеи совместного труда как источника смысла, вдохновения и красоты. Основной колорит картины строится на взаимодействии четырёх цветов — зелёного (со множеством оттенков и вариаций цвета) и красного, чёрного и белого.

Динамика картин также разнится – в «Красных виноградниках» Ван Гог выводит на первый план круговое движение работающих людей и солнечного диска и дугообразное движение плавно изгибающейся дороги, перекликающиеся с двумя предыдущими. Первая глава носит теоретический характер. Но это по специфике своей биографии, а не проблемные искусствоведческие работы. В картине «Красные виноградники в Арле» эти три времени некоторым образом гармонизированы и в то же время, как это ни парадоксально, противопоставлены зрителю.

Но этого опосредованного письмами, пусть и очень насыщенного, общения Винсенту не хватало. Возможно именно творчество любимых авторов побуждает художника написать в письме к Ио (жене его брата – Тео) следующие строки: «Как бы ни было, мы не дикари, не крестьяне и, вероятно, просто должны любить эту (так называемую) цивилизацию. Но объясняет значения всех красок, задействованных на картине, лишь в двух случаях — это описание его «Портрета Эжена Бока» (1888 г., Музей дОрсе, Париж) и «Ночного кафе» (1888 г., Арт-галерея Йельского университета). «Прогулка заключенных», одно из самых пронзительных творений Ван Гога, было создано в лечебнице Сен-Реми, куда художник попал из-за начавшей душевной болезни. Но описания пейзажей в них запоминал и часто приводил их в письмах к брату. Изначально подобное объединение задумывалось как ассоциация голландских художников, которые бы «создавали, печатали и распространяли рисунки, предназначенные для жилищ рабочих и крестьян, одним словом, для каждого человека труда, определённые люди должны объединиться и взять на себя обязательство не жалеть сил для выполнения этой задачи». Е. Мурина также отмечает, что его картины схожи с витражами не только в технике, но и по содержанию — он стремился не только передать краски имманентно излучающие «внутренний свет», но и сблизить свои работы с этой живописью, участвующей в жизненно необходимом ритуале, связанной с духовной жизнью людей.

Зелёный — цвет леса, листьев, молодых всходов, весны, севера, прохлады. Итак, ноябрь 1888 года, Арль, город на юге Франции, недалеко от Марселя. Только в живописи не разбирался.

Точнее, речь о ней идет всего лишь однажды — когда он рассказывает брату о маринах, написанных в Сент-Мари. В картинах этих художников человек находит себя или в жизни неодушевлённой материи или истории и культуре всего рода человеческого. Но в каждом из этих людей сохраняется что-то человеческое, «искра Божья» и, выходя с каторги, главный герой отказывается от всех своих предыдущих стремлений — о переустройстве общества – и видит цель своей жизни в изменении отношений между людьми на основе христианской любви. Красные виноградники в Арле. С внешним же временем эти процессы не синхронизированы.

Завершая анализ полотна Винсента Ван Гога «Пейзаж в Овере после дождя» можно предположить, что эта гармоничная картина (не лишённая динамики, а наполненная гармоничным разнонаправленным движением) выступает в роли некого примиряющего начала между художником и западной цивилизацией, которую он всегда обличал: «Меланхолия и пессимизм — вот недуги, которые особенно болезненно гнетут нас, цивилизованных людей», – и при этом всегда связывал себя с ней. Начиная с Евангелия, к которому художник часто обращался вне зависимости от собственного разочарования в религии, до произведений Золя, Диккенса и Бичер-Стоу, которые писали о рабстве (социальном, духовном, о рабстве в прямом смысле этого слова) и о возможности избавиться от него путём действия и человечного отношения к людям. И к 1880-м годам такие выставочные пространства существовали — это салон Независимых, выставка двадцати и т. д. Так что постимпрессионистам не нужно было столь же яростно пробивать себе дорогу, несмотря на длительное неприятие их работ буржуазным обществом того времени. Как мы помним, прием уже использовался в Арле: для того, чтобы не допустить визуального столкновения жёлтого неба и фиолетовой почвы под ногами своего «Сеятеля» (1888), художник вводит на их стыке чисто белое пятно штанов. Это и Мопассан и Рабле и Вольтер и братья Гонкуры и Золя.

Не стоит забывать и о названии картины – это пейзаж именно после дождя, что вводит западную идею обновления (отнюдь не вечного) как в колорит, так и в смысловое наполнение картины. Вчера под дождём я написал большой пейзаж – вид с высоты на поля, которые простираются настолько широко, насколько можно охватить взглядом. Высокий и красивый к тому же.

В «Пейзаже в Овере после дождя» Ван Гог отходит от этого идеала, отдавая небольшой фигурке крестьянина второстепенное место в композиции. Иногда я говорю себе, что этого куда, этой цели скитаний и не существует вовсе». Одним из значимых идейных начинаний самого Ван Гога по переустройству жизни является идея о создании единой мастерской художников, которая в литературе получила название «Мастерская Юга», так как её традиционно связывают с арльским периодом творчества художника.

Ван Гог "Пейзаж 
в Овере после дождя"

Ван Гог "Пейзаж в Овере после дождя"

И притом романтизм имплицирует атеизм именно постольку, поскольку его религиозность преодолевает сама себя — углубляясь и возрастая в такой мере (а также приобретая оттенок эстетизма), что она превосходит всякие исторические формы религии, выхолащивается внутренне при предельной самонасыщенности — насыщенности именно самою собой». Именно в ней он и прожил всю свою оставшуюся жизнь. Для выполнения поставленных задач была использована несколько разнородная литература. Этот нежный цвет, сочетающий в себе голубой и серебристо-серый тона – один из немногих, значение которого Винсент называет в письмах он ассоциируется у него с работами Вермеера и спокойствием.

Ответа на этот вопрос художник так и не находит. Гармонизируются же три времени (человеческое, вселенной и природы) внутри картины благодаря сюжету и перекличке одинаково ярких для всего полотна повторяющихся цветов. Обсуждал с ними современное искусство, обменивался картинами, спорил о полотнах Сезанна, устраивал совместные выставки в ресторанах и кафе, сам поучаствовал в четырёх небольших выставках, в результате близкого знакомства с Камилем Писсарро увлёкся теорией дивизионизма. Сам он дважды описывает эту идею брату: «В своем сочинении В чем моя вера. Сам Ван Гог пишет об этом так: «. Так, в «Красных виноградниках в Арле» Ван Гог использует яркие тёмные контуры, выделяя ими фигуры и планы, в Овере же он предпочитает моделировать формы с помощью объёмов, только благодаря разнообразию фактуры и формы мазков.

Анатолии Бернштейн 
Ван Гог Дорога в 
Овере после дождя

Анатолии Бернштейн Ван Гог Дорога в Овере после дождя

С одной стороны, в восприятии художника портик представляет собой что-то «по-китайски кошмарное, жесткое», абсолютно не близкое ему по духу с другой стороны, работа мастера его восхищает своей красотой. При этом не стоит забывать о том, что виноград сам по себе — древнейший символ Христа. Все--это была последняя встреча.

Очевидно, это были не те люди, с которыми Винсент мог на равных обсуждать произведения Петрарки, Джотто или Мопассана. В классической книге Джона Ревалда «Постимпрессионизм» можно найти как общую характеристику периода, так и интересные суждения о творчестве отдельных художников. В заключении подведены итоги исследования, в том числе сравнительного анализа двух живописных произведений Ван Гога. Это дополнительно подчёркивается ярко-красными отсветами на стволах олив идущими, видимо, от красноты виноградника и заходящего солнца (напоминаю, что оно, по словам самого художника, обозначает пыл души). Факсимильная репродукция этой картины много лет висела в моей комнате.

Пейзаж в Овере после 
дождя Информацию 
О

Пейзаж в Овере после дождя Информацию О

Трофима в Арле неоднозначно.

Он написал два цикла картин с ними: парижский (1887, две картины с лежащими цветами) и арльский (1888, четыре работы с цветами в графине). В соответствии с целью работы мной были поставлены следующие задачи: изучение исторического и культурного контекстов анализ литературного контекста на основе популярной литературы конца XIX века и личных предпочтений Ван Гога в ней (и, шире, — в мировой литературе) знакомство с творчеством тех художников, которых ценил и считал своими учителями Ван Гог тщательный анализ биографического контекста: что именно читал Ван Гог в момент написания картин (и чуть раньше), с кем именно встречался, что обсуждал. В роду Ван Гога все мужчины, так или иначе имели дело с картинами, либо служили церкви. Объектом данного исследования являются две картины кисти Винсента Ван Гога: «Красные виноградники в Арле», 1888 г. и «Пейзаж в Овере после дождя», 1890 г., обе из ГМИИ.

Также в «Пейзаже в Овере после дождя» художник моделирует более спокойное пространство, намного более соотносимое с привычной для зрителя световоздушной перспективой. Художник вел буквально нищенский образ жизни, часто голодая. Факсимильные были выполнены в размер картины и точно воспроизводили даже мазки кисти. Как мы помним, прием уже использовался в Арле: для того, чтобы не допустить визуального столкновения жёлтого неба и фиолетовой почвы под ногами своего «Сеятеля» (1888), художник вводит на их стыке чисто белое пятно штанов. Возможно, в его памяти сохранились описания этих лучших работ Клода – героя романа «Творчество», написанных им один — на Юге, недалеко от мест, где работает сам Винсент, другой — в деревне, куда герой романа уезжает со своей возлюбленной, убегая от суеты и буржуазных условностей Парижа. И ему очень не хватало человека из одного с ним мира.

Напишите отзыв о 
статье Пейзаж в 
Овере после дождя

Напишите отзыв о статье Пейзаж в Овере после дождя

Д. Азио, когда пишет о гаагском периоде жизни художника, то приводит мнение самого Винсента, высказанное им лишь однажды в письме к Ван Раппарду: «Я же стараюсь не давать слишком много деталей, так как их излишек рассеивает мечту» и комментирует его, развивая эту идею художника: «Внушить зрителю мечту незавершённостью картины, намёком, свободным прерывистым штрихом, оставляющим простор для воображения». Именно в ней он и прожил всю свою оставшуюся жизнь.

Продавались там книги по искусству, открытки и репродукции на тонкой бумаге, не очень хорошего качества, но совсем дешевые. Внутри «зоны» насыщены стремительными осязаемыми мазками, создающими внутренний динамизм форм. Там пейзаж должен был содержать в себе «все оттенки фиолетового: от кроваво-пурпурного до пепельного».

В роду Ван Гога все мужчины, так или иначе имели дело с картинами, либо служили церкви. Она создаёт именно мотив красных виноградников (хоть на картине нет ни одной лозы) мотив стремящихся ввысь деревьев, уходящих к горизонту мотив влажной после дождя земли, отливающий фиолетовыми, голубыми и рыжими тонами на переднем плане, мотив дороги, залитой водой и солнечным светом. «Подсолнухи» Ван Гога имеют такое же значение в его творчестве, как «Джоконда» для Леонардо, «Сикстинская Мадонна» для Рафаэля, «Черный квадрат» для Малевича.

С одной стороны, в восприятии художника портик представляет собой что-то «по-китайски кошмарное, жесткое», совершенно не близкое ему по духу с другой стороны, работа мастера его восхищает своей красотой. О чем он с ней может говорить. И возможно именно они, как одна из вершин европейского искусства, примирили его с европейской цивилизацией в целом и позволили гармонизировать в «Пейзаже в Овере после дождя» крестьянскую жизнь с жизнью по-европейски цивилизованных людей. Чтобы не останавливаться на одном, хоть и очень авторитетном источнике, я буду опираться на ещё одно исследование – это большая статья «Постимпрессионизм», в которой он анализирует общие для всех художников стилистические особенности построения пространства и даёт свою трактовку развитию самого течения постимпрессионизма.

Задачу осложняет то, что пространство на горизонте в общем-то заканчивается. Он написал два цикла картин с ними: парижский (1887, две картины с лежащими цветами) и арльский (1888, четыре работы с цветами в графине). Сначала хотелось бы остановиться на первой паре этих дополняющих друг друга цветов.

Хотя бы потому, что природа для Ван Гога — не меньший источник утешения, чем живопись. И мазки изображающие поля, не резкие, не вибрирующие, а спокойно изгибающиеся. Иногда я говорю себе, что этого куда, этой цели скитаний и не существует вовсе». В соответствии с целью работы мной были поставлены следующие задачи: изучение исторического и культурного контекстов анализ литературного контекста на основе популярной литературы конца XIX века и личных предпочтений Ван Гога в ней (и, шире, — в мировой литературе) знакомство с творчеством тех художников, которых ценил и считал своими учителями Ван Гог тщательный анализ биографического контекста: что именно читал Ван Гог в момент написания картин (и чуть раньше), с кем именно встречался, что обсуждал.