Ван Гог Ирисы Оригинал
Оригинал Ирисов Ван Гога – единственное полотно этого художника, представленное в музее.
Картина Ирисы Ван Гога: описание, где находится оригинал
Первая так и называется – Букет ирисов. Кажется, что такая диспропорциональность будет продолжаться бесконечно, но одинокий белый ирис уравновешивает всю картину, создавая ее гармонию. «Громоотвод для болезни» (биполярного расстройства личности), как называл картину сам Ван Гог настолько не вписывается в его художественную манеру, что до сих пор поражает зрителей. Одни его ненавидят, другие боготворят.
Однако срезанные цветы не дают такого жизнелюбивого эффекта, как пышно растущие на клумбе. Картина Ирисы мастерски передает буйство, роскошь и великолепие цветов. Мотив картины – спелость, сочность избыточность великолепия природы. Он назвал картину «громоотвод для моей болезни», так как он чувствовал, что может сдерживать свой недуг, продолжая писать.
– с иронией спросил он. Интересно, что сам Винсент Ван Гог редко использовал черную краску, контрасты создавал другими приемами. В 1987 году это же полотно на аукционе Сотбис уже оценили в почти 54 миллиона долларов. Художник изобразил роскошные ирисы, которые он видел по дороге. Так же и в Ирисах – они будто шевелятся, раскачиваемые порывами ветра.
"Натюрморт из роз, тюльпанов, радужных ирисов с ракушками и несколькими насекомыми"
В целом, картина полна мягкости, воздушности, она выполнена нежными пастельными тонами. Присутствует и так любимое Ван Гогом смешение жанров японской гравюры и импрессионизма. Он получил неплохое образование, знал языки.
Сюда Ван Гог убедил приехать своего друга Гогена, чтобы создать общину художников. Картина Ван Гога «Ирисы», написанная в мае 1889 года, является не только шедевром, подтверждающим эмоциональную и неповторимую манеру письма великого художника, это еще и трогательная попытка рассказать миру о своей страсти к живописи и о своем одиночестве. Огромный букет цветов на ярко-желтом фоне собран в глиняный деревенский горшок. Своей заветной удачей он считал написанных в 1885 году «Едоков картофеля», беспощадно раскритикованных друзьями.
Изображение не выглядит оживленным, оно застыло.
Эта картина все еще производит приятное впечатление за счет яркости цвета и прежнего сочетания японизма и импрессионизма. Отсутствие ярких цветов, напротив, отдаляет картину от импрессионизма. Пускай меня простит Винсент Ван-ГогЗа то, что я помочь ему не мог, За то, что я травы ему под ногиНе постелил на выжженной дороге, За то, что я не развязал шнурковЕго крестьянских пыльных башмаков, За то, что в зной не дал ему напиться, Не помешал в больнице застрелиться. Стою себе, а надо мной нависЗакрученный, как пламя, кипарис, Лимонный крон и темно-голубое –Без них не стал бы я самим собоюУнизил бы я собственную речь, Когда б чужую ношу сбросил с плеч. А эта грубость ангела, с какоюОн свой мазок роднит с моей строкою, Ведет и вас через его зрачокТуда, где дышит звездами Ван-Гог. Красно-оранжевая земля словно повторяет оттенки цветов на клумбе. Он назвал картину «громоотвод для моей болезни», так как он чувствовал, что может сдерживать свой недуг, продолжая писать.
В игру вступил музей Гетти в Лос-Анжелесе, перекупив картину в 1990 году. По сей день Винсент Ван Гог остается спорным художником. Парижская жизнь с яростными спорами, ночными бдениями за абсентом утомили художника, которого друзья и женщины нередко отвергали из-за его порывистого странного характера и он уехал в южную провинцию Франции – Арль. Всем его пейзажам присуще ощущение легкого ветерка, колышущего деревья, траву и цветы. Написание рисунка вазы слегка смещено вправо, при этом подобное художественное решение подкреплено излишней «живостью» и пышностью рисунка букета в левой части полотна. В этой картине есть необычная симметрия, земля сочетается с цветами в верхней левой части картины, а светлые ирисы лежат на центральной линии картины.
В «Ирисах» явственно проступает влияние японских укиё-э изящных гравюр с выделенными контурами предметами, представленными в необычном ракурсе. Цветы заполняют практически все пространство картины. Движения кисти художника следуют в своём движении очертаниям предметов, вылепливая саму «ткань» изображаемой вещи и выполняя функцию формообразования. Считается, что «Ирисы» – это не статичная замершая картина, а полотно, которое имеет своеобразное, ван-гоговское движение, построенное таким образом, что смотреть на него нужно ровно по диагонали – слева наверх.
Один из организаторов, владеющих, русским языком, подошёл ко мне и спросил:"Ну как. Эта работа подарила Ван Гогу вкус к высокой живописи. Автор отдаёт большее предпочтение силе чёрного контура в обрисовке ярко-синих лепестков, свежих листков ириса в вазе. Отголоски этой страсти демонстрирует и картина «Ирисы». Сейчас каждый желающий может повесить дома репродукцию известного произведения. Современное фото больницы Сен-Реми де Прованс представлено ниже.
Картина Ирисы Винсента ван Гога
Теневой рисунок не выписан, сведены до минимума законы классического построения светотени. Чтобы проникнуться атмосферой творчества и понять, как работает цвет на полотне, какие техники использовал художник, выберите картину по номерам «Ирисы». Насыщенные пятна фиолетово-синих цветков изысканно сочетаются с длинными изящными ярко-зелеными листьями (явная отсылка к декоративному японскому стилю).
Эффект потрясающий – почва кажется рыхлой.
Ракурс на холсте, тем не менее, необычен даже для Ван Гога. С этого момента живопись его становится светлее и красочнее. Неординарность Гога пугает горожан до такой степени, что в марте 1889 года горожане пишут прошение освободить город от «рыжего безумца». Но лучше нарисовать копию самостоятельно. «Ирисы» просты и уникальны, они поражают своей безмятежностью и способностью снимать внутреннее напряжение у каждого, кто увидел хотя бы репродукцию. Ирисов так много, что несколько стеблей выпали из горшка на стол.
Александр Лукашенко: 33 самых искромётных высказывания белорусского диктатора
Несмотря на это, его творчество полно жизненной силы. Композиция картины заставляет взгляд невольно двигаться в левый верхний угол. Вышитая шелком копия картины великого голландского художника Винсента Ван Гога (1853-1890). Первой работой его в этом местечке были «Ирисы». В этот же период Винсент «заболел» японскими эстампами. Столь странно, сколь загадочно то, что написал он ее за год до смерти.
" – Впечатляет, – честно ответила я. - У нас больше коммунизма, чем у вас. На обеих изображены букеты ирисов, собранные в вазы. Еще далеко впереди его знаменитые «Ирисы».
Художник выбрал очень низкую точку зрения – как будто он рисовал, сидя на земле. Главной особенностью творческого метода Ван Гога выступает яркость, подчас агрессивность, цвета, трепет линий, ощущение «дребезжания» образа, созданного на картине. Скопление ирисов справа уравновешивается участком голой, оранжевого оттенка земли слева. На картине «Ирисы» изображена небольшая часть луга, на котором растут только цветы.
Первыми героями живописных полотен мастера были рабочие и крестьяне. Для того чтобы убедиться в этом, давайте взглянем, в какое время и при каких обстоятельствах создал свои «Ирисы» Ван Гог и что предшествовало написанию этого колоритного полотна. Сами цветы также не столь ярки и слегка помяты – они будто уже увядающие, от них исходит ощущение смерти. Здесь нет густых и едких, даже ядовитых оттенков – «Ирисы» наполнены воздушной мягкостью пастели.
вольфганг, прошу извинить, что вступаю в диалог. Ирисы – одна из самых ярких картин великого голландского живописца.
Полотно имеет необычный ракурс. Однако, «Ирисы» поражают яркостью и динамичностью визуального ряда, выразительностью красок, внутри которых существует глубинная сила цвета и линейного рисунка. Две другие картины написаны позже, в год смерти художника. В картине прослеживается влияние японских гравюр укиё-э, как и в других работах Ван Гога и части его современников.
Фон, рисунок вазы и плоскости стола прорисованы с применением художником тёплых, мягких цветов. Четкие черные контуры стеблей и лепестков – выразительно декоративные, опять намекающие на японское искусство.