Ванька Жуков Чехов Картина
Одна из таких работ — это картина «Крестьянский мальчик (Ванька Жуков)», созданная по произведению писателя А. П. Чехова «Ванька».
Описание картины Николая Чехова «Крестьянский мальчик»
А потом его отправили к сапожнику, в учение. Он переживет все невзгоды и сможет найти свое место в жизни. Тематически «Ванька» перекликается как с другими «детскими» рассказами Чехова (писателю был особенно интересен так называемый «третий период детской психики»12), так и с близкими по жанру произведениями русской и мировой литературы. Лишь волосы непослушно торчат из-под картуза в разные стороны. Иначе не избежать очередной трепки.
Ваньке совсем не хочется оставаться в доме сапожника, где он не видит ничего хорошего. Сначала он писал юмористические произведения, но постепенно юмор уходит из его творчества. Кроме того, «Ванька» был переведён на ряд европейских языков6.
Он великоват мальчику и явно принадлежал кому-то из старших. Мальчика согревает только мысль о дедушке. Ванька очень наблюдателен, это легко можно заметить, читая его письмо. Кажется, будто взгляды Ваньки в темное окно и деда на окна деревенской церкви мистическим образом встречаются в рождественскую ночь.
Сочинение по картине Чехова Крестьянский мальчик Ванька Жуков
Надо было работать, чтобы содержать семью. На портрете, созданном кистью Николая Павловича изображен смышленый мальчик. В его глазах, затаилась обида к жизни, которую он не может выразить словами. Ванька в буквальном смысле доведён до отчаяния. По словам искусствоведа Е. И. Прасоловой, «большеглазый, курносый, в надвинутом на лоб картузе мальчик на этюде настолько выразителен и характерен, что воспринимается как прототип одного из популярных чеховских героев».
Но его вид опрятен и аккуратен. Главный герой рассказа – крестьянский мальчик, отданный в учение к сапожнику. При жизни Чехова рассказ был напечатан в прозаических сборниках Чехова «Рассказы» (1888) и «Детвора» (1889), а также включён в учебное пособие для начальной школы «Книга для чтения», вышедшее в Петербурге в 1900 году.
Сочиненин по картине Чехова Крестьянский мальчик (Ванька Жуков)
Рассказ повествует о нелегкой судьбе мальчика. В его внешности нет неопрятности. Под его почтительностью и смирением скрывается самое иезуитское ехидство.
Вот и маленький Иван не выдержал, а взмолил деда забрать его отсюда. Читая рассказ Чехова, невольно проникаешься отношением писателя к главному герою. В нем чувствуется сила и решительность. Издание «Крымский курьер» сообщило в апреле 1900 года, что в Ялтинском театре состоялось литературное мероприятие, на котором гражданская жена Максима Горького— актриса Мария Андреева— прочитала «Ваньку»4.
Он скучает по деду, по деревне, по прежней жизни. Для его возраста взгляд его довольно суров. Это сходство усиливается во многом благодаря названию портретного этюда— «Крестьянский мальчик (Ванька Жуков)». Картина «Крестьянский мальчик (Ванька Жуков)» была создана по этому рассказу. Тогда он овладеет сапожным ремеслом, сможет зарабатывать на жизнь. Попросив деда приехать в Москву и забрать его из дома Аляхина, мальчик пишет на конверте адрес: «На деревню дедушке, Константину Макаровичу».
Он становится объектом насмешек подмастерьев, его лупят и не кормят хозяева, ему мешает спать "ребятёнок" хозяина и т. п. Он пережил много лишений и невзгод. Он скучает по деду, по деревне, по прежней жизни. Ясные глаза мальчика смотрят открыто и доверчиво. Однако исследователи отмечают, что картина Николая Чехова была написана в 1881 году, тогда как рассказ «Ванька» вышел в свет пятью годами позже9. Чехов показывает, что она чистая. Жизнь Ваньки безрадостна.
Все чистое и аккуратное. Его облик заставляет зрителя с надеждой смотреть на будущее маленького человека. Одной из таких работ является картина Крестьянский мальчик (Ванька Жуков), созданная по рассказу А. П. Ваньке Жукову рано пришлось повзрослеть. Однако концовка истории показывает, что герой напрасно ждёт чудесных перемен: «Волшебства, на которое так уповал мальчик в рождественскую ночь, не произошло»10.
Сочинение по картине Крестьянский мальчик Ванька Жуков Чехова 6 класс
Сама же тема видений-воспоминаний, которые в канун Рождества складываются в сознании обездоленных детей, восходит, по мнению Елены Душечкиной, к Чарльзу Диккенсу при этом её «русский вариант», представленный Чеховым, связан с идеализацией прошлого. Лишь волосы непослушно торчат из-под картуза в разные стороны. Николай Павлович Чехов – знаменитый художник.
В его опущенных глазах нет слез, он уже отвык плакать. На самом деле, ребёнок на портрете выглядит слишком взрослым. Рано повзрослев и успев встать настоящим мужичком, Ванька научился смотреть на мир с тоскливой обреченностью. К примеру, писатель Константин Арсеньев в рецензии, вышедшей в ежемесячнике «Вестник Европы» (1888, 7), расценил произведение Антона Павловича как «недурное».
Оттопыренные уши, курносый нос, пухлые губы – все это такое по-детски невинное и трогательное. На портрете, созданном кистью Николая Павловича изображен смышленый мальчик. В этот же ряд исследователи включают произведение Фёдора Достоевского «Мальчик у Христа на ёлке», повествующее о шестилетнем обитателе подвала, выбравшемся на улицу и увидевшем за стеклом комнату с нарядной высокой елью и невиданными игрушками. Образ ребенка художник внимательно описывает кистями. Великие родственники любили друг друга трепетной любовью. «Ванька», опубликованный в предновогоднем выпуске «Петербургской газеты» (1886, 354 от 25 декабря), получил разноречивые оценки.
Он умен и сообразителен. Тематически «Ванька» перекликается со святочными рассказами Андерсена, Достоевского и произведениями Диккенса. Чехова изображен не забитый горем и страданиями мальчик. Его жизнь в чужом доме трудна и полна лишений и невзгод.
Он будет как искренним и добрым человеком, который всегда поймет, выслушает и поможет. А теперь, он и сам никого не жалеет и не видит повода для жалоб. Ведь Константин Макарыч, дед Ваньки, надеется, что внук овладеет сапожным ремеслом. Из-под большого картуза торчат светлые волосы мальчика.
Ясные глаза мальчика смотрят открыто и доверчиво. Он мечтает лишь о том, чтобы вернуться домой, к своему дедушке. Мальчик не видел ни доброты, ни сочувствия. У детей в чеховском мире свои представления о подлинных ценностях. Определённые пересечения, связанные с темой «Дети, лишённые Рождества», наблюдаются между «Ванькой» и святочным рассказом Ханса Кристиана Андерсена «Девочка со спичками».
И все же на картине Н. П. Под его почтительностью и смирением скрывается самое иезуитское ехидство. Образ ребенка художник внимательно описывает кистями. Писатель Сергей Семёнов, рассказывая об отношении Толстого к прозе Антона Павловича, упоминал, что «восхищали его и детские фигуры Чехова, вроде Ваньки, пишущего письмо к деду»4. Великие родственники любили друг друга трепетной любовью.
Сочинение по картине «Крестьянский мальчик (Ванька Жуков)»
Критик Константин Медведский, писавший под псевдонимом К. Говоров, в издании «День» (1889, 471) назвал рассказ «эскизиком» и «пустячком», отметив, что писателю «не удались ни деревня в воспоминаниях Ваньки, ни фигура дедушки»3. Да и сможет ли дедушка забрать внука. В его внешности нет неопрятности. Но это не помешало Антону Павловичу поступить на медицинский факультет университета. Его лицо отлично характеризует образ, становится более понятно, о чем он писал в письме, это уже не выглядит, как простые жалобы на свою жизнь. Мальчик работал в его амбарах бесплатно, получая вместо денег скудную еду.
В 1959 году рассказ был экранизирован на киностудии имени М. Горького. При жизни автора «Ванька» был включён в чеховские сборники рассказов и учебное пособие для начальной школы «Книга для чтения», а также переведён на немецкий, французский, датский и другие европейские языки. История юного Миши, хорошо знакомая всем Чеховым, была, по мнению Пехтерева, отражена в «Ваньке»8. Слегка опущенные веки говорят о его задумчивости. Чехова «Ванька».
Тогда жизнь мальчика была вполне благополучной. Его отец— переплётчик Михаил Егорович— в 1864 году отправил сына «в люди» к московскому купцу Ивану Егоровичу Гаврилову. Бумага лежала на скамье, а сам он стоял перед скамьей на коленях. Он не понимает, что не каждый способен выдержать такое же отношение. Иначе не избежать очередной трепки. Он умен и сообразителен.
Наверняка, этот головной убор ему отдал кто-то из старших ребят. Произведение было неоднозначно встречено критиками из числа современников Антона Павловича в то же время Лев Толстой включил его в перечень «особо выдающихся» рассказов Чехова. Он видел все тяготы, все невзгоды, побои и угрозы. Ночью он видит во сне, как Константин Макарович, сидя на печи, читает письмо кухаркам12. Его облик заставляет зрителя с надеждой смотреть на будущее маленького человека.
Сочинение по картине Чехова «Крестьянский мальчик»
Чехова Ванька. Он начинает писать о людях, беспросветно несчастных. Мальчик с наивной откровенностью рассказывает совершенно всё о себе и своей жизни. На самом деле, у мальчика много причин для грусти. Наверное, вот таким образом его одолевают такие тяжёлые думы. По мнению литературоведа Г. Г. Рамазановой, «Ванька»— это хрестоматийный образец «антирождественского» рассказа. Недаром и великий (в будущем) полководец Жуков, только Георгий, был отдан из деревни в обучение к сапожнику, который лупил его «шпандырем».
Доведенный до отчаяния жестоким отношением хозяев, он пишет письмо своему дедушке, умоляя забрать назад в деревню. Зритель обращает внимание на необычный недетский взгляд крестьянского мальчика. Согласно одной из них, Антон Павлович, детство которого прошло в отцовской лавке «со всеми ненормальностями и мучениями», воспроизвёл в рассказе свои собственные жизненные впечатления.
Описание картины Чехова Крестьянский мальчик (Ванька Жуков)
И такое моделирование персонажа меня вдохновило. Ряд критиков увидел в рассказе про мальчика, отданного «в люди», незамысловатую историю, не требующую глубокого анализа. Главный герой рассказа – крестьянский мальчик, отданный в учение к сапожнику.
Слегка опущенные веки показывают, что ребёнок о чём-то задумался. В его опущенных глазах нет слез, он уже отвык плакать.
Одной из таких работ является картина «Крестьянский мальчик (Ванька Жуков)», созданная по рассказу А. П. Все испытания сделают его сильным, храбрым и справедливым. Ведь тот обязательно приедет, как только узнает, что внуку плохо и тяжело.
Видно, что мальчик уже знает, что такое трудности в жизни. Но «для Ваньки нет желаннее места»11. Теперь же Ванька Жуков ожил, приобрел реальные черты. В нем чувствуется сила и решительность. Она тоже отдана «в люди» и вынуждена нянчить хозяйского ребёнка ей, как и Ваньке, «отказано в детстве»213. Он настолько ему велик, что мешком свисает на его худеньких плечах.
Гармонично вплетаясь в литературного героя, картинный Ваня предстает перед зрителем совсем еще маленьким, как для того дела, по которому он был отправлен в город. "Теперь, наверно, дед стоит у ворот, щурит глаза на ярко-красные окна деревенской церкви. Главным героем рассказа был простой мальчик из крестьянской семьи. Если Ванька Жуков в качестве настоящего сокровища рассматривает золотой орех, повешенный на ёлку, то для играющих в лото героев рассказа «Детвора» (1886)— Гриши, Ани, Алёши и Сони— ставкой является копейка попытка дать рубль расценивается ими как мошенничество. При этом история Ваньки в большей степени напоминает ту безысходную ситуацию, в которую попала героиня рассказа «Спать хочется» Варька. Он переживет все невзгоды и сможет найти свое место в жизни.
Но все-же лицо у мальчика ясное, доверчивое и доброе. Во взгляде можно уловить глубокую грусть. ", являющийся как бы избавителем мальчика от всех неприятностей. Одежда Ваньки хоть и велика, висит на нем, но нужно отметить, что Н. П. У него появятся друзья, семья, с которыми он будет вести себя по велению души и сердца.
Также, можно увидеть его одежду: она опрятна, но довольно-таки велика для мальчика. Однако после смерти матери мальчика отправили в людскую, к деду. На картине, написанной Николаем Павловичем, представлен маленький мальчик лет десяти. На вид ему лет десять-двенадцать. Медленно, тяжко и верноМерю ночные пути:Полному веры безмернойК утру возможно дойти. Среди его героев вызывающих сочувствие – дети.
Окружающие взрослые люди оказались очень жестокими. Сам мальчик изображен на светлом фоне, что говорит об отношении художника к герою картины. Чехова изображен не забитый горем и страданиями мальчик.
Слегка опущенные веки говорят о его задумчивости. Ванька одет светлую косоворотку и пиджак, также отданный кем-то. В этом мальчике уже виден стержень.
Сын Толстого— Илья Львович— в мае 1903 года сообщил Чехову, что его отец включил «Ваньку» в список «особенно выдающихся» рассказов Антона Павловича (в этом же перечне среди произведений «первого сорта» были, по версии Льва Николаевича, «Злоумышленник», «Душечка», «Спать хочется» и другие)5. Десятилетний мальчик, учась на сапожника, познавал мир с изнанки. И так пройдёт ещё немало времени, прежде чем Ванька вырастет и станет взрослым человеком. На вид ему лет десять-двенадцать. Надо сказать, что в детстве у него не было детства (это его слова). Учится ему не нравилось, он дважды оставался на второй год. На картине мальчик нарисован в профиль.
Сочинение по картине Чехова Николая «Крестьянский мальчик, (Ванька Жуков)»
Михаил Егорович испытывая чувство вины перед ребёнком, объяснял ему сложность семейной ситуации в одном из писем: «Мишенька, мне очень совестно перед тобою, да делать нечего Переплетное дело у меня на ниточке, как говорится, висит». У него светлые русые волосы, спрятанные под большой картуз. Быть может, Ванька вспоминает всё то, о чем рассказывает своему деду в письме. Так проходит день за днём.
Я увидела через портрет реальные чувства и жизнь мальчика. У него светло-русые волосы, покрытые не по размеру большим картузом. Всем хорошо известен рассказ Антона Павловича Чехова «Ванька». Он не думает, что старик сильно расстроится, когда прочитает письмо. Жизнь в чужом доме стала для ребёнка нелёгким испытанием. Он ничего не скрывает, не забывает даже самых незначительных деталей.
Сочинение по картине Чехова «Крестьянский мальчик (Ванька Жуков)»
В этом письме Ванька честно и искренне рассказывает о своей жизни. По изображению можно предположить его возраст – десять лет. У него светлые русые волосы, спрятанные под большой картуз. И все же на картине Н. П.
Его мама служила в горничных у господ. Он великоват мальчику и явно принадлежал кому-то из старших. Он начал сочинять и это приносило главный доход. Все чистое и аккуратное. Ванька сирота. Буквально каждый день в доме сапожника приносит новые неприятности.
Описание настроения картины Чехов – Крестьянский мальчик
Его жизнь в чужом доме трудна и полна лишений и невзгод. В нём, с одной стороны, присутствуют рождественские мотивы— речь идёт о возникающих в сознании героя картинах зимней деревенской ночи, когда «всё небо усыпано весело мигающими звездами и Млечный Путь вырисовывается так ясно, как будто его перед праздником помыли и потерли снегом». Светлые, слегка кудрявые волосы, закрыты нелепым головным убором. И именно вот таким образом он пишет письмо, трогательное и проникновенное.
Этот Вьюн необыкновенно почтителен и ласков, одинаково умильно смотрит как на своих, так и на чужих, но кредитом не пользуется. Столь же непостижимым для взрослых является мир детей в рассказах «Мальчики», «Гриша», «Событие», «Кухарка женится». Это говорит о том, что мальчик видимо, не имел своих вещей и переживал тяжёлые времена. Образ ребёнка, весьма похожего на персонажа «Ваньки», запечатлён на картине родного брата писателя— Николая Павловича. Если посмотреть сторонним взглядом на деревенскую жизнь, о которой грезит Ванька, то выяснится, что поводов для ностальгии там немного: дед, Константин Макарович, редко бывает трезвым, быт скуден, дом беден, радостей мало.