Васильев Федор Александрович Оттепель

N Именно такие чувства пробуждает картина Федора Александровича Васильева «Оттепель».

На мокрой, с лужами дороге видны следы недавно проехавших саней. Любопытно, что вторую премию получил за «Печорский монастырь» Саврасов, бывший уже признанным пейзажистом. Картина обладает большой эмоциональной силой воздействия.

Позднее Илья Репин вспоминал: «К этому счастливцу всех тянуло и сам он зорко и быстро схватывал все явления кругом». Нужные детали выписаны с полной законченностью, но ничего лишнего нет. Во время работы над картиной «Оттепель», зимой 1870 года, Васильев сильно простудился, у него обнаружился туберкулёз. С раннего детства проявлял способности и интерес к рисованию. Позднее уже в Крыму он напишет одну из самых поэтичных своих картин «Заброшенная мельница».

Чёрная лодка на глади пруда напоминает о малороссийских приданиях, связанных с мельницами, мельничными прудами (в которых девушки топились из-за несчастной любви) и о мельниках колдунах. Заброшенной и сиротливой кажется стоящая близ дороги изба. В это же время устроился на работу к реставратору Академии художеств П. К. Чётко намеченную диагональ в композиции картины образует дорога24, которая служит «центральным элементом пейзажного мотива» и в значительной степени определяет его смысловое содержание14. Все написано с дивнои простотой: сырой воздух, размокший снег, убогая изба, дорога, уводящая в бесконечную даль и просится сравнение с протяжной и горестной русской песней. Работы Васильева выдерживали сравнение с работами прославленного мастера.

  1. Сочинение по картине Оттепель Васильева 4 класс
  2. Фёдор Васильев: жизнь и творчество художника
  3. Художник Федор Васильев: биография, творчество и интересные факты
  4. Васильев Федор Александрович Оттепель
  5. Васильев Федор Александрович (1850 – 1873)

Это любящие природу люди, наслаждающиеся тихим весенним пробуждением ее жизни. Это уже не отдыхающая Волга, а Волга – «величавая труженица». Передний план пересекает плавно уходящая влево дорога, покрытая массивом бурого снега. На Украине Васильев оставался недолго, по настоянию врачей он переехал в Крым. Ж-4105), куда он поступил из Аничкова дворца в 1928 году131819. Таким образом, картину «Оттепель» можно рассматривать в качестве рубежа, отделяющего петербургский период творчества художника от крымского17.

Правее кустов фигурки мальчика и женщины в красной кофте и зеленой юбке. В тихой зеркальной поверхности воды видны отражения постройки и облаков. Картина «В Крымских горах» сразу же, очевидно, поразила Крамского своей непохожестью на все окружающее его в петербургской пейзажной живописи, а, может быть, даже самой новизной принятого Васильевым ее живописного решения. Благодаря этому очертания предельно реалистичны, подвижны, выразительны. Во время работы над картиной «Оттепель», зимой 1870года, Васильев сильно простудился, у него обнаружился туберкулёз. Голубое небо покрыто у горизонта теплыми клубящимися облаками.

  • Федор Александрович Васильев (1850—1873)
  • Русский музей Дополненная реальность
  • Фёдор Александрович Васильев, 1850-1873-русский художник пейзажист
  • Васильев Федор Александрович (1850-1873) «Оттепель»
  • Как «Оттепель» немного разминулась с «Грачами»

Лирическому решению картины «Баржа на Волге» противопоставлено эпосное, мужественное «звучание» «На Волге». После дождя», «Зима в Крыму» Центральное произведение о крымской природе, поэма о Крымских горах, это, безусловно, большая картина «В Крымских горах» (1873 г., Третьяковская галерея). Все очень просто и убедительно. Уже сразу по возвращении из поездки Васильев создаёт «Оттепель», образ родной природы. В этот период тон в русской живописи задавала знаменитая «Артель художников» Ивана Николаевича Крамского, который был преподавателем Васильева. в Лондоне.

В Крыму Васильев провёл последние два года своей жизни. И, наконец, в картине применено срезание углов, с тем, чтобы максимально «собрать» композицию. Весной 1871 года Васильев работал над «Оттепелью», хотя был серьезно болен: обнаружились грозные признаки туберкулеза.

Картину купил для своей галереи П. М. Небо отделяется от воды светлой лиловатой полосой берега у горизонта. В ней автор смотрит на Крым по новому, хотя и ищет русские черты. После того как авторское повторение картины «Оттепель» было передано заказчику — Александру Александровичу, оно было помещено в Аничков дворец. Однако в картине есть удивительный «эффект присутствия» – одной только силой мысли и своего творческого воображения художник переносится в болотистый и берёзовый край.

  1. Громкие успехи «Оттепели» Фёдора Васильева
  2. Технические и смысловые находки в картине Фёдора Васильева «Оттепель»
  3. Описание картины Васильева Оттепель
  4. Васильев Федор Александрович – Оттепель
  5. ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА
  6. Материал из Википедии — свободной энциклопедии
  7. Роль графа Строганова в судьбе Федора Александровича Васильева

Великий князь Александр Александрович, будущий император Александр III, заказал для себя повтор прогремевшей на всю страну картины «Оттепель» и тут же определил ее в Аничков дворец. Он страстно любил рисовать, но времени для любимого занятия катастрофически не хватало. Ж-4105), куда он поступил из Аничкова дворца в 1928 году131819.

Снег уже утратил свою белизну и на дальние поля легли синеватые тени. Все как бы задумчиво, налито звенящей тишиной, которую подчеркивают, словно «сонные». Лето следующего года Васильев провел с Репиным на Волге. Подготовительная работа над сюжетом и композицией будущей картины «Оттепель» была начата Фёдором Васильевым в 1870 году (в частности, один из этюдов к этой картине был датирован этим годом). Довольно навязчиво ощущаются кулисы, выдвинутые на самый передний план. После смерти Остроухова, последовавшей в 1929 году, его музей был расформирован, а картина была передана в собрание Государственной Третьяковской галереи26. По линии этих поисков шло развитие русского реалистического пейзажа, шел по этому пути и Васильев, часто оказываясь во главе движения. Обсуждая картину «Оттепель» искусствовед Фаина Мальцева писала, что она «поражает смелостью в выборе столь необычного пейзажного мотива со столь же смелым его художественным обобщением и всё проникающей тревожностью, как бы отнимающей у человека надежду на весеннее пробуждение природы и веру в её благостное участие»34.

Зимой 1871 года, разгорячённый катанием на коньках, Васильев наелся снега. Обсуждая картину «Оттепель» искусствовед Фаина Мальцева писала, что она «поражает смелостью в выборе столь необычного пейзажного мотива со столь же смелым его художественным обобщением и всё проникающей тревожностью, как бы отнимающей у человека надежду на весеннее пробуждение природы и веру в её благостное участие»34.

  1. Картина, которая принесла знаменитость
  2. Шедевры: картина Федора Васильева Мокрый луг
  3. Васильев Федор Александрович 1850-1873
  4. Известные произведения Васильева Фёдора Александровича

Рядом с дорогой небольшой кучкой лежат срубленные стволы деревьев. Еще в детстве был вынужден зарабатывать на жизнь – за три рубля в месяц служил на почтамте, а затем перешел к реставратору картин Соколову. Очень правдив слабый, немного «туманный» свет. Выбирается еще более характерное состояние природы самого конца русской зимы. Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов писал, что «Оттепель» — первая значительная работа Фёдора Васильева, которая «знаменует окончание ученичества и выход на самостоятельную творческую дорогу»7. Разъезженная дорога, сырые проталины, ржаво-коричневые пятна кустов. Естественно, что вскоре молодой художник тоже влился в артель.

Новизну этого художественного произведения он видел в том, что его «композиционная построенность, стаффажная насыщенность и сюжетная занимательность» направлены на «идейное истолкование русской природы, раскрытие её национального характера». Заснеженные просторы России без конца и края под хмурым облачным небом. У борта барки на песке отдыхают несколько измученных бурлаков. Сравнивая «Оттепель» с появившейся в том же году картиной Саврасова «Грачи прилетели», Фёдоров-Давыдов отмечал лиричность обеих картин, но разницу между ними видел в том, что саврасовская лирика соответствует ясному и чёткому повествованию, в то время как васильевская «носит более общий, но вместе с тем и непосредственный характер, становясь содержанием картины».

Великая русская река и необъятные просторы центральной России покорили художника. Обсуждая картину «Оттепель» искусствовед Фаина Мальцева писала, что она «поражает смелостью в выборе столь необычного пейзажного мотива со столь же смелым его художественным обобщением и всё проникающей тревожностью, как бы отнимающей у человека надежду на весеннее пробуждение природы и веру в её благостное участие». К окончанию учёбы Васильев вошёл в среду известных художников, особенно сблизился с Крамским и Шишкиным, с которым впоследствии даже породнился— сестра Ф. А. Васильева Евгения вышла замуж за И. И. Шишкина в 1868 году. Эти поездки сыграли благоприятную роль в развитии самобытного таланта художника. Далее он писал: «Взгляните на его отличную картину Оттепель, на мокрую грязь, на серый, грязный и коричневый снег заметьте колеи, текущую воду и общую слякоть и скажите, не он ли настоящий артист для этой задачи»17.

А позже еще часть полотен приобрел у наследников. Открылась в Петербурге Первая передвижная выставка и на ней — самые яркие пейзажные полотна: «Грачи прилетели» Саврасова, «Оттепель» Васильева и «Сосновый лес» Шишкина. Существенно переработан и колорит. Рисовать он мог только вечерами и по воскресеньям. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Новизну этого художественного произведения он видел в том, что его «композиционная построенность, стаффажная насыщенность и сюжетная занимательность» направлены на «идейное истолкование русской природы, раскрытие её национального характера».

  1. Оттепель (картина Васильева) Информацию О
  2. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  3. Словари и энциклопедии на Академике
  4. Напишите отзыв о статье Оттепель (картина Васильева)

Луг, по сравнению с подвижным небом, словно замер, омытый ливнем. «Болото» Васильев написал в Крыму по привезённым из России наброскам. Считается, что она отражает первоначальный замысел картины «Оттепель» 1871 года. У самой воды тяжелый мокрый песок, на более высоких частях – теплый, оранжевый. Художник сложился в оригинального мастера русской пейзажной школы.

На следующий год в Лондоне «Оттепель» была представлена на Всемирной выставке, получив премию и восторженные отзывы в прессе. Васильев создал два равноценных по художественному достоинству полотна. Эта картина сразу была замечена критиками и зрителями на выставке в Петербурге. вы можете запросить все в системе с коробкой.

  • Отрывок, характеризующий Оттепель (картина Васильева)

В Крыму Васильева навестил Айвазовский, бывший в тот период на вершине славы. Перед зрителем предстают необъятные просторы, низко нависшее над землей свинцово-серое небо, распластанная равнина земли – все это усиливает впечатление тоскливого однообразия. Чёрная лодка на глади пруда напоминает о малороссийских приданиях, связанных с мельницами, мельничными прудами (в которых девушки топились из-за несчастной любви) и о мельниках колдунах.

Сочинение по картине 
Оттепель Васильева 
4 класс

В 1869 году состоялась поездка Васильева в Тамбовскую губернию, в имение графа П. С. Строганова село Знаменское (летом) и на Украину, тоже в имение П. С. Строганова, село Хотень (осенью). Они изображены в глубине картины, художник не фиксирует на них внимания, но Волга в его представлении немыслима без тяжкого бурлацкого труда. Из труб домов струится дымок, на дороге сидят птицы и несколько птиц в воздухе. Его юношеская картина «Заря в Петербурге», выполненная как случайно схваченный кусок действительности, была еще не импрессионистской, но уже предвещала импрессионизм. В настоящее время второй авторский вариант картины «Оттепель» находится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге (инв.

А Крамской сказал: «. На полотне всё едино: композиция, цветовая палитра, рисунок. Буйная южная природа не произвела на него впечатления. Васильев был признан профессиональным художником.

На Украине Васильев оставался недолго, по настоянию врачей он переехал в Крым. В Крыму Васильев провёл последние два года своей жизни. Из трубы криво стелется уходящий в небо белый дым. Достаточно вспомнить картину «Волжские лагуны», полную бурной, могучей, необузданной силы или «На Волге» (30 67), хранящуюся в Брянском музее), чтобы убедиться, каким проникновенным, вдумчивым и многогранным поэтом русской природы был Федор Васильев, как умел он, всегда безошибочно, угадать главное в каждом характере местности и как много важных и интересных сторон он видел в этом главном. Васильев был художник великих озарений и его «ясновидение» относилось не только к собственной живописи. Еще более богато оттенками небо. Родители художника жили в невенчанном браке.

Домики окутаны влажным воздухом, на них лежит легкий, теплый, ласковый свет. Сколько дум людских знают эти дороги.

Это уже не солнечный морозный день, а обычный серый денек, немного сыроватый. Вскоре после окончания работы над авторским повторением картины «Оттепель», 22 мая 1871 года, художник выехал из Петербурга в Харьковскую губернию, где остановился в имении Хотень, принадлежавшем Павлу Сергеевичу Строганову и его жене Анне Дмитриевне. «Тоскую по России и не верю Крыму», – жалуется он в письме Крамскому. Но есть и несколько крымских работ, превосходно выполненных художником. Точнее, он был внебрачным сыном, так как в то время его родители еще не обвенчались. Друзей поражало то, как Фёдор Васильев умел держать себя.

Тяжелое свинцовое небо нависло над землей. И при сравнении «Оттепели» Солдатенковского собрания с «Оттепелью» 1871 года Третьяковской галереи сразу бросается в глаза широкая пространственная развернутость последней картины. Действие происходит не в поле, а на окраине деревни. Великий князь Александр Александрович (вскоре он станет императором Александром III) заказал художнику повтор этого полотна. Ох, сколько на этих дорогах перестрадало сердец. Считается, что она отражает первоначальный замысел картины «Оттепель» 1871 года.

Особенно же впечатляющим показался ему самый мотив одиноких сосен и все, что за ними выше. Считается, что она отражает первоначальный замысел картины «Оттепель» 1871 года. Над эскизами Васильев работал в имении графа Строгонова, а закончил картину в Крыму. 11029)26, также известная под названием «Зима»2728. Новизну этого художественного произведения он видел в том, что его «композиционная построенность, стаффажная насыщенность и сюжетная занимательность» направлены на «идейное истолкование русской природы, раскрытие её национального характера»35.

Вечерами он еще работал в реставрационной мастерской П. К. Соколова. По словам искусствоведа Фаины Мальцевой, «можно с уверенностью утверждать, что рождение Оттепели было подготовлено поездкой на Волгу», поскольку, с одной стороны, жизнь среди крестьян обогатила художника впечатлениями, связанными с социальными вопросами, а с другой — работа над изображением приволжских ландшафтов открыла ему «своеобразие пейзажа с необозримыми далями». Талая вода залила узкую проселочную дорогу.

Это не способствовало выздоровлению и привело к трагическому концу. Большую роль в его воспитании как художника сыграли Шишкин и Крамской. Любопытно, что среди живописцев с академическим образованием он не выглядел дилетантом. Илья Ефимович не мог надивиться на него: поет, ходит на охоту. Стройные сосны имеют в своём облике нечто северное (крымские сосны, как правило, несколько ниже и разлапистей), что, возможно и пленило тосковавшего по России художника.

Чётко намеченную диагональ в композиции картины образует дорога24, которая служит «центральным элементом пейзажного мотива» и в значительной степени определяет его смысловое содержание14. Некоторые из них расползлись, некоторые еще крепки, но уже наполняются стаявшей водой. Все картины с этой выставки были раскуплены.

Общество поощрения художеств дало ему средства для поездки в Крым (ещё до отъезда Васильев был зачислен вольноопределяющимся учеником Академии художеств и получил звание художника первой степени с условием выдержать экзамен из научного курса). Вскоре семья перебралась в столицу, но жизнь её от этого лучше не стала. Картина «В Крымских горах» написана в 1873 году, хранится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Возможно именно в тот приезд на Украину он увидел где-то на тихой речке старую мельницу.

Глубокое пространство наполнено тяжелым предвесенним воздухом. Картина сразу стала событием русской художественной жизни. Работал он много и напряжённо, порой в ущерб лечению, по неосторожности усугубляя болезнь. Это не способствовало выздоровлению и привело к трагическому концу. Центральное произведение о крымской природе— большая картина «В Крымских горах» (1873г., Третьяковская галерея). Современники отмечали, что можно пересказать словами все, что изображено на полотне, но передать словами его своеобразное очарование – невозможно.

Отмечая мастерство художника в решении композиции картины, Мальцева писала, что этим полотном он «открывал для пейзажа новые перспективы и новые возможности выразить идейную содержательность, минуя принятую систему жанрового повествования». Друзья художники даже иногда в шутку называли его «графом», хотя чаще величали «гениальным мальчиком». В картине очевидны украинские черты. И снова мы видим тонкую работу художника со световым решением картины: свет постепенно сгущается волнообразно – по направлению от нижнего правого к верхнему левому углу полотна, выхватывая бликом отстающую влево арбу, в которую впряжены два быка.

Васильев Федор Александрович (1850, Гатчина –1873, Ялта)Художник-пейзажист, рисовальщик. Дело в том, что Васильев свою картину нарисовал молодым (является первой взрослой работой) и как представляется, его ни совсем охватили грустные раздумья. В частности, автор статьи, опубликованной 6 мая 1872 года в газете The Morning Post, выражал желание, чтобы Васильев приехал в Лондон и написал «лондонские улицы во время быстрой оттепели», поскольку «никто бы не написал их так, как он».

С детства любил рисовать и проявлял к этому немалый интерес. Вскоре семья перебралась в столицу, но жизнь её от этого лучше не стала. Детство провел в Петербурге. Во время работы над картиной «Оттепель», зимой 1870 года, Васильев сильно простудился, у него обнаружился туберкулёз. Третьяков.

Вскоре после окончания работы над авторским повторением картины «Оттепель», 22 мая 1871 года, художник выехал из Петербурга в Харьковскую губернию, где остановился в имении Хотень, принадлежавшем Павлу Сергеевичу Строганову и его жене Анне Дмитриевне20, а 18 июля выехал из Хотени в Крым, в Ялту, где и провёл последние два года своей жизни21. Всемирная выставка имела на этот раз особое значение для русской живописи и скульптуры. В Государственной Третьяковской галерее находится картина «Оттепель» (бумага на картоне, масло, 16 28, 3см, 11029), также известная под названием «Зима». Друзья не доумевали, когда у него было время работать и работать много.

Васильев довел это ощущение до эпической высоты. Чётко намеченную диагональ в композиции картины образует дорога, которая служит «центральным элементом пейзажного мотива» и в значительной степени определяет его смысловое содержание. В частности, автор статьи, опубликованной 6 мая 1872 года в газете The Morning Post, выражал желание, чтобы Васильев приехал в Лондон и написал «лондонские улицы во время быстрой оттепели», поскольку «никто бы не написал их так, как он». Таким образом, картину «Оттепель» можно рассматривать в качестве рубежа, отделяющего петербургский период творчества художника от крымского17. Учился в Рисовальной школе Общества поощрения художников (1863-1867). По словам искусствоведа Фаины Мальцевой, «можно с уверенностью утверждать, что рождение Оттепели было подготовлено поездкой на Волгу», поскольку, с одной стороны, жизнь среди крестьян обогатила художника впечатлениями, связанными с социальными вопросами, а с другой — работа над изображением приволжских ландшафтов открыла ему «своеобразие пейзажа с необозримыми далями».

Картина отличается гораздо большей напряженностью цвета. В первую зиму 1871-72 годов, проведённую в Крыму Васильев в написал эту картину. У борта барки на песке отдыхают несколько измученных бурлаков. С дивной простотой художник передал сырой воздух и таинственные световые эффекты. Свой скромный заработок отец проигрывал в карты или пропивал. Скорее всего зима в период оттепели, но, возможно и ранняя весна. Но левый верхний угол слегка светлее.

Великий князь Александр Александрович (будущий император Всероссийский Александр III) заказал Васильеву авторское повторение картины «Оттепель», работа над которым заняла у художника немногим более месяца. После дождя», «Зима в Крыму» Центральное произведение о крымской природе, поэма о Крымских горах, это, безусловно, большая картина «В Крымских горах» (1873 г., Третьяковская галерея). Ж-4105), куда он поступил из Аничкова дворца в 1928 году. Выше: что вы искали.

Во время работы над картиной «Оттепель», зимой 1870года, Васильев сильно простудился, у него обнаружился туберкулёз. Какое время года отражено в полотне. «Оттепель» чрезвычайно высоко оценил друг и учитель художника Иван Крамской, назвав ее сильной, дерзкой, полной большого поэтического содержания и решительно новой работой. Весь свет носился с Фёдором Васильевым. Великий князь Александр Александрович (вскоре он станет императором Александром III) заказал художнику повтор этого полотна. Требовалось срочное лечение и смена климата. Почетный вольный общник Императорской Академии художеств (с 1873). 11029)26, также известная под названием «Зима»2728.

Крым Васильева запечатлён во многих картинах: «В Крымских горах», «В Крыму. Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов писал, что «Оттепель» — первая значительная работа Фёдора Васильева, которая «знаменует окончание ученичества и выход на самостоятельную творческую дорогу»7. Позднее уже в Крыму он напишет одну из самых поэтичных своих картин «Заброшенная мельница». Однако художник тяжело переживал своё «двойственное» состояние, ведь с другой стороны по происхождению он был сыном мелкого чиновника, в паспорте которого не был записан в дети. Барки». Таким образом, картину «Оттепель» можно рассматривать в качестве рубежа, отделяющего петербургский период творчества художника от крымского17.

Все картины с этой выставки были раскуплены. Он тоскует по бескрайним русским полям и трепещущим на ветру березам. Покупал невообразимые наряды себе, гостинцы матери, дорогие игрушки младшему брату.

Над землей нависло свинцовое небо с тяжелыми лучами, бросающими тень на землю. не вполне хорошо, даже местами плохо, но это – гениально». И птицы и животные чувствуют себя здесь привольно, мельница давно «необитаема». Чахлые кусты и спящие мрачные деревья, полуразвалившаяся избушка на обочине – как будто символ тяжелого периода в жизни мастера, а два человека – ребенок с его восторженным и наивным светлым мировосприятием и старик, умудренный опытом, с философским отношением к жизни – аллегория я художника раньше и сейчас, пришедшего в результате долгого переосмысления своего отношения к мирозданию. Далее он писал: «Взгляните на его отличную картину Оттепель, на мокрую грязь, на серый, грязный и коричневый снег заметьте колеи, текущую воду и общую слякоть и скажите, не он ли настоящий артист для этой задачи»17. Общество поощрения художеств дало ему средства для поездки в Крым (ещё до отъезда Васильев был зачислен вольноопределяющимся учеником Академии художеств и получил звание художника первой степени с условием выдержать экзамен из научного курса). Она буквально открыла Европе высокие достоинства русского искусства.

Не случайно картина (ГТГ) получила первую премию Общества поощрения художников и была повторена по заказу великого князя Александра Александровича (ГРМ). В какой мере смог Васильев достигнуть поставленной цели и пластично выразить в живописи идею произведения, лучше всего, пожалуй, передает нам подробный разбор ее исполнения Крамским, на имя которого оконченная картина «В Крымских горах» и была отправлена в Петербург. Состояние переменчивой погоды и всеобщего уныния выражены «чутким мазком», который мастерски передаёт фактуру снега, следы полозьев и застилающую дали снежную пелену23. Картина сразу стала событием русской художественной жизни. Отмечая мастерство художника в решении композиции картины, Мальцева писала, что этим полотном он «открывал для пейзажа новые перспективы и новые возможности выразить идейную содержательность, минуя принятую систему жанрового повествования»6.

Надеюсь окончить ее повторение к последним числам апреля». Вскоре после окончания работы над авторским повторением картины «Оттепель», 22 мая 1871 года, художник выехал из Петербурга в Харьковскую губернию, где остановился в имении Хотень, принадлежавшем Павлу Сергеевичу Строганову и его жене Анне Дмитриевне20. Рисунок очень внимательный, тщательный. Федор взялся за заказы. В Крыму Васильев провёл последние два года своей жизни. Общество поощрения художеств выделило ему деньги для поездки в Крым, но сначала Васильев поехал в харьковское имение графа Строганова.

В 1871 зачислен вольноприходящим учеником Академии художеств, но занятий не посещал. Таким образом, картину «Оттепель» можно рассматривать в качестве рубежа, отделяющего петербургский период творчества художника от крымского. Лишь робкий короткий свет создает впечатление легкого движения. Барки» (1870) — важнейший итог этой поездки. Академии художеств), Перед грозой (соб.

Он тоскует по бескрайним русским полям и трепещущим на ветру березам. Как хорош ясный солнечный день короткого северного лета. Барки» (ГРМ) и «Волжские лагуны» (ГТГ), а также картину «Берег Волги после грозы» (ГТГ), работа над которой растянулась до апреля 1871 года. Напряженно звучит цвет его зелени. Причем в освещенной зоне оказывается только передняя часть арбы с полулежащим в ней человеком в белом одеянии. За этой баржей видна еще группа барж в профиль с поднятыми парусами.

Значительное влияние на формирование художественной индивидуальности живописца оказал И. Н. Кое-кто даже в шутку называл этот остров русским Барбизоном. Теневая полоса продолжается от кустов налево, вдоль всего переднего плана.

Получал 3 рубля и отдавал их матери. В письме от 5 апреля 1871 года Фёдор Васильев извинившись перед Павлом Третьяковым за долгое молчание, сообщал ему: «Вы писали мне, что Вам неизвестно, начал ли я повторение картины, купленной Вами Теперь же я могу Вас уведомить, что конкурс кончился 2 апреля и я взял картину. Но для художника природа — прежде всего обитель людей. В частности, автор статьи, опубликованной 6 мая 1872 года в газете The Morning Post, выражал желание, чтобы Васильев приехал в Лондон и написал «лондонские улицы во время быстрой оттепели», поскольку «никто бы не написал их так, как он». В Крыму Васильев провёл последние два года своей жизни. Сравнивая этот вариант картины с «Оттепелью» бывшего Солдатенковского собрания, мы видим, что в первой картине людям уделено значительно большее внимание.

Они выдвинуты ближе к переднему плану и расположены в центре композиции. От деревьев, на первом плане справа, на талый снег отбрасывается синяя тень. Общество поощрения художеств присудило картине первую премию. Беспокойно клубящиеся облака отбрасывают на равнину глубокие тени. В этом светлом, блещущем красками и отражениями мире жизнь человека нелегка.

В пейзажах юный Репин старался рабски подражать восхищавшему его Васильеву. В настоящее время второй авторский вариант картины «Оттепель» находится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге (Ж-4105), куда он поступил из Аничкова дворца в 1928 году. Слабые легкие было наследственным в их семье. На золотистом песке готовится к отдыху ватага бурлаков — та самая, с которой для своего полотна «Бурлаки» списывал типы Илья Ефимович Репин. Написана она очень легко, свободно, «певуче». Этой картиной, закрывшей крымский цикл Васильева, стала работа В крымских горах.

В Крыму Васильев написал и свои самые проникновенные и значительные картины посвящённые природе севера: «Утро», «Заброшенная мельница», «Болото в лесу. Сравнивая «Оттепель» с появившейся в том же году картиной Саврасова «Грачи прилетели», Фёдоров-Давыдов отмечал лиричность обеих картин, но разницу между ними видел в том, что саврасовская лирика соответствует ясному и чёткому повествованию, в то время как васильевская «носит более общий, но вместе с тем и непосредственный характер, становясь содержанием картины»36. ваша теперешняя картина меня раздавила окончательно. В 1871 году Васильев пишет удивительную картину «Оттепель». Однако художник тяжело переживал своё «двойственное» состояние, ведь с другой стороны по происхождению он был сыном мелкого чиновника, в паспорте которого не был записан в дети.

После того как авторское повторение картины «Оттепель» было передано заказчику — Александру Александровичу, оно было помещено в Аничков дворец. Это увлечение в последствии определило его судьбу. Репин, являясь мастером бытового жанра, был и очень хорошим пейзажистом. Картина «В Крымских горах» написана в 1873 году, хранится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. У края дороги на не истоптанном еще снегу видны колеи от недавно проехавших саней. Картины его раскупали лучше, чем картины его товарищей. Васильев не успел выполнить его просьбу и 20 февраля попавшей прямиком на выставку «Мокрый луг» увидел Крамской, пришедший в восторг.

Бросил службу и поступил на учёбу в Рисовальную школу Общества поощрения художеств в Петербурге (1865—1868), в это время он совмещал занятия в школе по вечерам с работой у реставратора из Академии художеств П. К. Соколова. Картина очень цельна, собрана по цвету. Эта работа дала дополнительные возможности обучения на практике. Федор Александрович Васильев родился в Гатчине.

В начале I871 г. в течение одного месяца Васильев пишет «Оттепель», по-настоящему «взрослую» картину, где светлая юношеская любовь к жизни впервые соединилась с глубоким и грустным раздумьем. Эти поездки сыграли благоприятную роль в развитии самобытного таланта художника. Он совершил вместе с Васильевым путешествие по приволжским землям. Чуть колышущаяся, почти зеркальная вода, низкий песчаный берег, открытый горизонт. У Федора рано проявилась способность рисовать.

Далее он писал: «Взгляните на его отличную картину Оттепель, на мокрую грязь, на серый, грязный и коричневый снег заметьте колеи, текущую воду и общую слякоть и скажите, не он ли настоящий артист для этой задачи»17. Вода нежного голубовато – розового, очень «правдивого» цвета. Но для художника природа — прежде всего обитель людей.

После рождения сына семья переехала в Петербург, что не улучшило материального благосостояния. Федору удивительно везло на хороших людей. Обсуждая картину «Оттепель» искусствовед Фаина Мальцева писала, что она «поражает смелостью в выборе столь необычного пейзажного мотива со столь же смелым его художественным обобщением и всё проникающей тревожностью, как бы отнимающей у человека надежду на весеннее пробуждение природы и веру в её благостное участие». Под руководством И. И. Так же грустно, как было, когда хоронили отца Федора.

Увидев «Oттепель», Шишкин сказал: «0. В картине «Оттепель» 1870 г. подвергалась значительной переработке также сама тема. Друзья художники даже иногда в шутку называли его «графом», хотя чаще величали «гениальным мальчиком». С тех пор всю жизнь Крамской был другом Васильева, его наставником и учителем.

По словам искусствоведа Фаины Мальцевой, «можно с уверенностью утверждать, что рождение Оттепели было подготовлено поездкой на Волгу», поскольку, с одной стороны, жизнь среди крестьян обогатила художника впечатлениями, связанными с социальными вопросами, а с другой — работа над изображением приволжских ландшафтов открыла ему «своеобразие пейзажа с необозримыми далями»10. Деревья с тонкими стволами и кружевными ветвями запорошены снегом. Вскоре после окончания работы над авторским повторением картины «Оттепель», 22 мая 1871 года, художник выехал из Петербурга в Харьковскую губернию, где остановился в имении Хотень, принадлежавшем Павлу Сергеевичу Строганову и его жене Анне Дмитриевне20, а 18 июля выехал из Хотени в Крым, в Ялту, где и провёл последние два года своей жизни21. В эти годы Васильев созрел уже и как мыслящая личность.

Помимо введения людей и барж в композицию картины «Баржи на Волге», можно отметить и другие, более легкие изменения в композиции. Бросил службу и поступил на учёбу в Рисовальную школу Общества поощрения художеств в Петербурге (1865—1868), в это время он совмещал занятия в школе по вечерам с работой у реставратора из Академии художеств П. К. Соколова. Весной 1871 года Васильев работал над «Оттепелью», хотя был серьезно болен: обнаружились грозные признаки туберкулеза. При этом самая верхняя часть полотна – небо – освещена целиком. Общество поощрения художеств дало ему средства для поездки в Крым (ещё до отъезда Васильев был зачислен вольноопределяющимся учеником Академии художеств и получил звание художника первой степени с условием выдержать экзамен из научного курса). Картина отличается от других картин не броскими красками, спокойствием и величавостью.

В частности, автор статьи, опубликованной 6 мая 1872 года в газете, выражал желание, чтобы Васильев приехал в Лондон и написал «лондонские улицы во время быстрой оттепели», поскольку «никто бы не написал их так, как он». Его многочисленные рисунки составляют ценность в художественном наследии России. Конец жизни провел в Ялте, где написал лучшие свои работы. На следующий год в Лондоне «Оттепель» была представлена на Всемирной выставке, получив премию и восторженные отзывы в прессе.

Далее он писал: «Взгляните на его отличную картину Оттепель, на мокрую грязь, на серый, грязный и коричневый снег заметьте колеи, текущую воду и общую слякоть и скажите, не он ли настоящий артист для этой задачи». Отец часто пил, а деньги, которые не успевал пропить, проигрывал в карты. Васильев много писал писем в Москву. Затем несколько «передвинуты» главные массы облаков. Картина «Вид на Волге. Не обладая крепким здоровьем, художник едва выдерживал подобный ритм, со свойственным ему легкомыслием, не обращая внимание на «маленький сухой кашель», уже несколько лет по временам напоминавший о себе.

Для исследователей его творчества это не заменимый источник сведений о его картинах. Мать, Ольга Емельяновна Польнцева – мещанка. В этот крымский период он создаёт множество рисунков (карандаш, акварель, сепия) и картин совершенных во всех отношениях. Федор Александрович Васильев – великий русский художник, пейзажист.

Однако, «мельница» не была озвучена в письмах автора. На мокрой, с лужами дороге видны следы недавно проехавших саней. Великий князь Александр Александрович (будущий император Всероссийский Александр III) заказал Васильеву авторское повторение картины «Оттепель», работа над которым заняла у художника немногим более месяца14. Из снега проглядывают сухие серые ветки кустарников. Работы Васильева выдерживали сравнение с работами прославленного мастера.

Над эскизами Васильев работал в имении графа Строгонова, а закончил картину в Крыму. Подготовительная работа над сюжетом и композицией будущей картины «Оттепель» была начата Фёдором Васильевым в 1870 году (в частности, один из этюдов к этой картине был датирован этим годом). В Артели он познакомился с И. Е. Репиным, тогда студентом Академии художеств. Великая русская река и необъятные просторы центральной России покорили художника. Но серьезного, систематического образования так и не получил. Состояние переменчивой погоды и всеобщего уныния выражены «чутким мазком», который мастерски передаёт фактуру снега, следы полозьев и застилающую дали снежную пелену.

Поражает и количество и качество созданного Васильевым в Крыму. Следует отметить, также, большое мастерство и других картин Волжского цикла. Васильев Федор Александрович (1850, Гатчина –1873, Ялта)Художник-пейзажист, рисовальщик. Почетный вольный общник Императорской Академии художеств (с 1873). Родился в Гатчине Санкт-Петербургской губернии. Оголенная мачта баржи поднимается высоко в небо.

Сразу за домиками проходит невысокий косогор, очень естественно замыкающий композицию. Родился в Гатчине Санкт-Петербургской губернии. Не обладая крепким здоровьем, художник едва выдерживал подобный ритм, со свойственным ему легкомыслием, не обращая внимание на «маленький сухой кашель», уже несколько лет по временам напоминавший о себе. Естественно, что вскоре молодой художник тоже влился в артель. Федор Александрович Васильев родился в Гатчине, в семье бедного почтового чиновника. Серо, сыро и грустно вокруг. Шесть картин, посвященных северной русской природе написал он в Крыму.

Шишкина работал на о. Валаам. На пологом песчаном берегу лежат два камня. Такой родной всем нам пейзаж. Самая лучшая из них – картина «В Крымских горах», одна из последних картин Васильева. Великий князь Александр Александрович (будущий император Всероссийский Александр III) заказал Васильеву авторское повторение картины «Оттепель», работа над которым заняла у художника немногим более месяца14.

Подчеркивается роль человека в пейзаже. г. Третьякова), Вид на Волге (соб. Осень», «Мокрый луг» (1872, Третьяковская галерея). Вскоре после окончания работы над авторским повторением картины «Оттепель», 22 мая 1871 года, художник выехал из Петербурга в Харьковскую губернию, где остановился в имении Хотень, принадлежавшем Павлу Сергеевичу Строганову и его жене Анне Дмитриевне. Слева от дороги два домика с крышами, покрытыми толстым слоем снега. В Государственной Третьяковской галерее находится картина «Оттепель» (бумага на картоне, масло, 16 28, 3см инв. Оформились его основные эстетические воззрения.

Мрачным и суровым выглядит заиндевелый лес. По ту сторону от разлившейся воды, на дороге стая безбоязненно сидящих галок. Взошла короткая, но изумительная заря абсолютно нового, ярчайшего явления в русской пейзажной живописи.

И не проходила обида, что он, Федор — «незаконный». Запечатлевать не столько сам предмет, сколько окутывающий его свет и атмосферу, сделать объект «дрожащим», каким именно и видит его человеческий глаз. Бросил службу и поступил на учёбу в Рисовальную школу Общества поощрения художеств в Петербурге (1865—1868), в это время он совмещал занятия в школе по вечерам с работой у реставратора из Академии художеств П. К. Соколова. Крым Васильева запечатлён во многих картинах: «В Крымских горах», «В Крыму. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Они, осторожно и не быстро двигаясь, как бы «заворожены» этой природой. Дружба Крамского и Васильева принимала такие трогательные формы, что И. Н. Крамской, человек сдержанный, признавался Васильеву: «Жизнь моя не была бы такая богатая, гордость моя не была бы так основательна, если бы я не встретился с Вами в жизни» Вы – точно часть меня самого и часть очень дорогая, Ваше развитие – мое развитие. Произошло это при прямом воздействии многих передовых художников и в первую очередь Крамского и возглавлявшейся им знаменитой Артели петербургских художников, которая в середине 60-х годов находилась в расцвете своей популярности. Дружба Крамского и Васильева принимала такие трогательные формы, что И. Н. Крамской, человек сдержанный, признавался Васильеву: «Жизнь моя не была бы такая богатая, гордость моя не была бы так основательна, если бы я не встретился с Вами в жизни» Вы – точно часть меня самого и часть очень дорогая, Ваше развитие – мое развитие.

Он скоро превзошел меня, своего учителя». В Крыму Васильев написал и свои самые проникновенные и значительные картины посвящённые природе севера: «Утро», «Заброшенная мельница», «Болото в лесу. Им стал князь Николай Константинович (в 1874 году его объявили сумасшедшим и выслали из Петербурга сначала на Урал, а потом – в Ташкент). Возьмем, например, картину «На Волге» из Брянского музея – в ней, так же, как и в «Баржах на Волге» с первого взгляда узнается «матушка – Волга», но, вместе с тем, есть отличие.

Колорит картины очень строгий, но вместе с тем очень богатый тонкими оттенками. Кроме того, Ваша теперешняя картина меня раздавила окончательно. Уже в 12 лет Фёдор Васильев вынужден был пойти работать на почту. Состояние переменчивой погоды и всеобщего уныния выражены «чутким мазком», который мастерски передаёт фактуру снега, следы полозьев и застилающую дали снежную пелену23. В картине очевидны украинские черты. Он страстно любил рисовать, но времени для любимого занятия катастрофически не хватало. Картина «Заброшенная мельница» написана Фёдором Васильевым в 1872 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве.

Друзей поражало то, как Фёдор Васильев умел держать себя. По вечерам посещал Рисовальную школу. Им стал князь Николай Константинович (в 1874 году его объявили сумасшедшим и выслали из Петербурга сначала на Урал, а потом – в Ташкент). Третьяков назначил цену картины тысячу рублей (такую цену назначил автор) и выкупил её у князя. Однообразная панорама равнинного ландшафта, скудная растительность, ветхие деревенские постройки создают до боли щемящее настроение печали и безысходности.

Значительно меняется характер местности, а также очень сильно меняется вся композиция. Свои карандашные работы, обведенные рамками, он готовил, как наброски для будущих картин. По словам искусствоведа Фаины Мальцевой, «можно с уверенностью утверждать, что рождение Оттепели было подготовлено поездкой на Волгу», поскольку, с одной стороны, жизнь среди крестьян обогатила художника впечатлениями, связанными с социальными вопросами, а с другой — работа над изображением приволжских ландшафтов открыла ему «своеобразие пейзажа с необозримыми далями»10. Чуть позже легкая простуда переросла в серьезную болезнь. Готовых денег не имел, напротив имел на руках семейство, которое надо было кормить. В ней есть что-то сказочное.

По какой причине, неизвестно. Сравнивая «Оттепель» с появившейся в том же году картиной Саврасова «Грачи прилетели», Фёдоров-Давыдов отмечал лиричность обеих картин, но разницу между ними видел в том, что саврасовская лирика соответствует ясному и чёткому повествованию, в то время как васильевская «носит более общий, но вместе с тем и непосредственный характер, становясь содержанием картины». Уже в 12 лет Фёдор Васильев вынужден был пойти работать на почту. Общество поощрения художеств дало ему средства для поездки в Крым (ещё до отъезда Васильев был зачислен вольноопределяющимся учеником Академии художеств и получил звание художника первой степени с условием выдержать экзамен из научного курса). В 1865 году после долгой болезни отец Федора скончался, велев похоронить себя в Гатчине.

Близкая весна не несет радости. Я увидел, как надо писать». Небо, занимающее больше половины изображения.

Отец, Александр Васильевич Васильев был бедным чиновником. Только бы не заболеть. Весёлый и бесшабашный художник безрассудно распоряжался свалившимися на него деньгами.

Васильев интуитивно шагнул на поколение вперед. Едва намеченные цапли на переднем плане, кажется, перелетели сюда из «Заброшенной мельницы». Заброшенность видна в окружающей обстановке. На конкурсе устроенном Обществом поощрения художников, картина получила первую премию.

«Проживите Вы еще сто лет, работайте неослабно, не падая, а все идя вперед и тогда такое место в картине, как верхняя половина, будет достойна самого большого мастера». Уже сразу по возвращении из поездки Васильев создаёт «Оттепель», образ родной природы. Отец Федора, почтовый служащий, считался среди своих родственников «человеком несостоятельным». После того как авторское повторение картины «Оттепель» было передано заказчику — Александру Александровичу, оно было помещено в Аничков дворец.

Самая лучшая из них – картина «В Крымских горах», одна из последних картин Васильева. В этом светлом, блещущем красками и отражениями мире жизнь человека нелегка. Барки». В настоящее время второй авторский вариант картины «Оттепель» находится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге (инв.

Рисовать он мог только вечерами и по воскресеньям. Весь свет носился с Фёдором Васильевым. Надеюсь окончить ее повторение к последним числам апреля»15.

Серо, сыро и грустно вокруг. Произошло это благодаря правильному и объективному отбору экспонатов.

По наезженной дороге идет женщина и девочка. Картина строится на контрастах крупных пятен теплых и холодных красок. «Проживите Вы еще сто лет, работайте неослабно, не падая, а все идя вперед и тогда такое место в картине, как верхняя половина, будет достойна самого большого мастера». Над кустами возвышается ствол молоденького деревца с обломанными ветвями. Великий князь Александр Александрович (будущий император Всероссийский Александр III) заказал Васильеву авторское повторение картины «Оттепель», работа над которым заняла у художника немногим более месяца. Соколову.

Он совершил вместе с Васильевым путешествие по приволжским землям. По материалам поездки создал ряд значительных произведений. Источник света как бы изнутри, сквозь небеса, освещает землю, постепенно перемещая свет. низко летящие вороны. Однако на этот раз опасения Васильева были напрасны.

В эти годы Васильев созрел уже и как мыслящая личность. Отмечая мастерство художника в решении композиции картины, Мальцева писала, что этим полотном он «открывал для пейзажа новые перспективы и новые возможности выразить идейную содержательность, минуя принятую систему жанрового повествования». С 1868 – член Общества поощрения художников. Лёгкая простуда перешла в серьёзную болезнь лёгких и горла. Прибрежный песок легкого чистого желтовато – лиловатого цвета. Лишь по второму плану проходит полоса света.

А с Крамским познакомился на его знаменитых четвергах Артели, куда его ввел Шишкин. Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов писал, что «Оттепель» — первая значительная работа Фёдора Васильева, которая «знаменует окончание ученичества и выход на самостоятельную творческую дорогу». Барки» и «Волжские лагуны».