Васильев Федор Мокрый Луг

Картина Федора Васильева Мокрый луг: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

«Мокрый луг» картина Фёдора Васильева

Главная идея картины: свет пробуждает всё в природе высший свет пробуждает всё лучшее и в душе человека. В глубине широкой низины высятся два развесистых дерева. Второй – мрачный, с господствующими черными тучами.

Один из них светлый, который ждет солнце, вступающее в свои права. Вы поднялись до почти невозможной гадательной высоты. И Крамской всегда честно отвечал ему. Только что прошел ливень. – Какое настроение передаёт картина зрителю.

Описание картины 
Мокрый луг Васильева

Описание картины Мокрый луг Васильева

Он внёс вклад в русское искусство, проложив новые пути в развитии пейзажной живописи. Художник И. Н. Крамской заметил, что «монограмма взята все-таки безнадежная». Крамской пишет о свойственной живописи картины окончательности, о фантастическом и одновременно натуральном свете, от которого нельзя оторвать глаз и о той правдивости переданного Васильевым состояния природы, так по-разному проявившегося в еще мокрых от дождя деревьях, в налетевшем на воду ветерке, в убегающей тени от тучи и в яркой весенней зелени омытой дождем травы изображенной на переднем плане. Примерно к такому выводу приходишь, если попытаешься составить описание картины «Мокрый луг» Васильева. Положение осложняло и то, что художник считался незаконнорождённым, родители повенчались позже его рождения.

Репина и И. Крамского, был болен неизлечимой в то время болезнью – чахоткой. Это потому, что их нет в картине совсем. Вдоль низины изображен косогор, а в центре картины – заводь с зелено-голубой водой и тонкими берегами табачно-коричневого оттенка.

Композиция «Мокрого луга» проста и непринуждённа и в то же время трудно представить себе более продуманное и монументальное произведение. Что вам в нём понравилось. Особенно же впечатляющим показался ему самый мотив одиноких сосен и все, что за ними выше. В Ялту к Васильеву приехала его мать и младший брат Роман. В отношении к природе к искусству у обоих художников было много общего.

м. 70х114 см). «Мокрый луг» явился своеобразным лирическим воспоминанием молодого художника о своей родине. В отличие от других работ художника, она была почти полностью «сочинена», то есть, составлена из разных источников, непосредственно написанных в виде эскизов и набросков. Феномен «художественного происхождения» пейзажиста Федора Александровича Васильева всегда продолжал и продолжает удивлять всякого, кто так или иначе соприкасается с его творчеством.

Васильев достаточно часто обращается к образу неба в своем творчестве. Фёдора Васильева похоронили в Ялте на Поликуровском кладбище. Вдали виднеется тёмно-зелёный лес. Эти этюды были зарисованы в Харьковской губернии, где Васильев проводил осень 1871 года. Небо в полотнах Ф. Васильева всегда играет значительную роль, а в «Мокром луге» оно является едва ли не главным средством выражения поэтической мысли художника.

2. Уходит гроза, но небо еще кипит и бурлит. На нём изображена успокоившаяся природа после сильной грозы.

Композиция «Мокрого луга» проста и непринужденна и в то же время трудно представить себе более продуманное и монументальное произведение. Замечаете ли Вы, что я ни слова не говорю о Ваших красках.

Справа — несколько раскидистых деревьев. Его кисти принадлежат такие картины, как «Приближение грозы», «Болото», «Полдень», «Перед грозой», «Оттепель», «Вид на Волге», «Зимний пейзаж». Так родилась еще одна его выдающаяся картина – «Мокрый луг» (1872). Зрительный центр, на который сразу обращается внимание – это два дерева в правой стороне.

Сюжет можно интерпретировать по-разному. – Небо в картинах Васильева всегда играет значительную роль, а в «Мокром луге» оно является одним из главных средств выражения поэтической мысли художника. Несмотря на короткую жизнь, оставил обширное творческое наследие.

Живописная природа этих мест вдохновила художника в том числе и на картину «Мокрый луг» (х. Некоторое время полотно хранилось у близкого друга художника, Крамского. Справа небо тёмное, грозовое, а слева гораздо светлее. Я увидел, как надо писать.

Жизнь семьи была тяжёлая. Закончить начатое художник не успел, 6 октября 1873 года он скончался. Художник показал перемену погоды, перемену состояния природы. То, что тёмные тучи уходят, а не приходят, говорит особый символизм визуальной передачи, которым пользуются художники, чтобы выразить направление: зритель всегда оценивает картину слева направо, то есть визуально для зрителя левая часть – это наступающее, новое, а правая часть – уходящее, старое. Васильев производил на окружающих большое впечатление.

История создания 
и описание картины 
Васильева «Мокрый

История создания и описание картины Васильева «Мокрый луг»

Это касается и «невзрачного» сюжета» и композиционной строгости и колористической сдержанности. Такие озёра нередки в окрестностях Санкт. Кажется, что полотно дышит влажностью и свежестью. Вот, собственно и всё, что изображено на полотне Фёдора Васильева.

На переднем плане изображены луг и трава, мокрая от дождя. На дальнем плане картины – отголоски прошедшей бури, клубящиеся облака.

Сочинение по картине 
Васильева Мокрый 
луг 5, 8 класс (описание)

Сочинение по картине Васильева Мокрый луг 5, 8 класс (описание)

Природа у Ф. Васильева никогда не представляется «холодной, вечной и равнодушной». Слева от него расположен продолговатый холм с обрывистым, покрытым травой склоном. Искусствовед Л. И. Самые яркие краски: изумрудная зелень мокрой травы и синева светлеющего после дождя неба. Выраженные в «Мокром луге» настроения борьбы и сопротивления – с одной стороны, а с другой – грусть и меланхолия покоряют и невольно заставляют возвращаться к печальной биографии ее 22-летнего автора.

По состоянию здоровья художник вынужден был покинуть Санкт-Петербург и перехать в Ялту. Восемнадцатилетнего самоучку выставляли наравне с Крамским, Шишкиным и Репиными, называли «чудо-мальчиком», весельчаком и насмешником, говорили о том, что он родился в рубашке. Поразительно.

Сочинение по картине 
Мокрый луг Васильева 
5, 8 класс

Сочинение по картине Мокрый луг Васильева 5, 8 класс

Незамысловатый. В какой мере смог Васильев достигнуть поставленной цели и пластично выразить в живописи идею произведения, лучше всего, пожалуй, передает нам подробный разбор ее исполнения Крамским, на имя которого оконченная картина «В Крымских горах» и была отправлена в Петербург.

Природа у Ф. Васильева никогда не предстаёт «холодной, вечной, равнодушной». «Мокрый луг» был представлен на конкурс Общества поощрения художников в Петербурге в 1872 году и получил вторую премию (первая была присуждена картине И. Шишкина «Сосновый бор»). Федор Васильев «Мокрый луг» (1872) Холст, масло. Васильев в августе 1873 года писал Ивану Шишкину и своей сестре о своём сложном положении: «Я работаю, как и всегда, только приходится работать из-за денег, что меня всегда весьма огорчает великий князь Владимир Александрович, который уже получил одну мою картину, заказал еще четыре, от которых я не мог отделаться, хотя и пробовал еще, к довершению печали, эти картины нужно окончить к сроку, к 24 декабря так что начатые картины так, значит и пропадут даром, да и на конкурс в нынешнем году не удалось написать, так как время остается только январь да февраль будущего года, а Вы небось опять такую штуку выдвинете, что опасно мне и рассчитывать писать». Описание картины Васильева «Мокрый луг» должно коснуться и ее построения. О чём ещё можно написать.

Сказать, что он «с детства проявлял интерес» к рисованию – ничего не сказать. (В тетрадях составляется таблица). Природа у Ф. Васильева никогда не представляется «холодной, вечной и равнодушной». Но как-то неожиданно, почти внезапно вошел на равных в число ведущих художников того времени. Себя в шутку он называл «отставным чтецом Общества вольных шалопаев».

Сочинение по картине 
Фёдора Васильева 
Мокрый луг Урок

Сочинение по картине Фёдора Васильева Мокрый луг Урок

Еще юношей Васильев посещал четверги в Артели художников. Но помните о приёме контраста. И хотя «Мокрый луг» поразил современников точно переданным состоянием погоды, сам автор писал Крамскому: «Не думайте, что это настоящее, — нет, настоящее-то впереди, а это только приготовления».

Но какое при этом получилось тональное многообразие. Веселый, остроумный, темпераментный юноша Ф. Васильев, каким он предстает со страниц воспоминаний И. Е.

Сочинение: описание 
картины Васильева 
"Мокрый луг"

Сочинение: описание картины Васильева "Мокрый луг"

Две стороны неба зеркально отображаются в воде – одновременно темной и светлой. Подготовьте выразительное чтение текста, познакомьте с ним класс. В картине легко различить композиционный центр, к которому сходятся основные линии пейзажа – очертания косогора, берега заводи, тропинки, границы света и тени на лугу, полоса леса.

На переднем плане художник пишет омытую дождем землю. Чистыми, насыщенными красками засиял омытый дождем луг. Васильев написал её уже в Крыму по воспоминаниям и на основе зарисовок.

Познакомимся с мнением специалистов 1. Позднее, уехав в Крым, художник сильно тосковал, не воспринимая красоты юга. Сквозь облака в левой части картины уже проглядывает солнце. Начали ходить различные мистические слухи о его таланте, но они не подкреплялись фактами. Мы словно видим, как небо на картине живёт, движется, как меняется его освещение.

Он уехал в Крым и последние два года прожил в Ялте. На переднем плане, почти в центре, маленькое озерцо, почти болотце. Первая уже во власти солнца, а вторая – темная, почти черная – еще содержит в себе тучи. В центре картины – небольшое озеро, почти болото. Оформились его основные эстетические воззрения.

Картина Мокрый луг 
Федора Васильева

Картина Мокрый луг Федора Васильева

Вода в нём неподвижная и отражает небо. В правой части ещё темно и даже видно, что вдалеке продолжает идти дождь, а слева уже светлеет, выходит солнце. Давайте попробуем подобрать слова и словосочетания, характеризующие небо на картине. Такая же мокрая земля. Мы понимаем это, глядя на то, как художник изобразил небо.

Репина и И. Крамского, был болен неизлечимой в то время болезнью — чахоткой. В Крыму Васильев создал множество рисунков и живописных картин, посвящённых природе юга. Луг, омытый дождём, переливается всеми оттенками зелёного. Природа у Ф. Васильева никогда не представляется холодной, вечной и равнодушной. Именно там, в Третьяковской галерее и находится картина по сей день. На «равных» участвовал с ними на выставках, на «равных» побеждал в конкурсах и в два-три года достиг таких профессиональных успехов, на завоевание которых у других уходили годы, а порой и целая жизнь. Здесь все живет и дышит единой жизнью. Он любуется каждой травинкой, листком, каждым комком земли.

Обстоятельства появления картины «Мокрый луг»

Петербурга, в сыром климате Севера. На полотне воспроизведён реалистический пейзаж до боли родной сердцу русского человека. Эта тоска и явилась толчком к созданию «Мокрого луга».

Васильев не знал себе равных в остроте восприятия цвета. На поездку в Ялту средства ему выделило Общество поощрения художеств. Такой мыслью необходимо закончить описание картины Васильева «Мокрый луг». Ф. Васильев «Мокрый луг» Картина написана по воспоминаниям в Ялте, где художник поселился из-за болезни.

Как сложилась дальнейшая 
судьба пейзажа «Мокрый 
луг»

Как сложилась дальнейшая судьба пейзажа «Мокрый луг»

Общий колорит картины – тёмный, приглушённый. Денег не хватало, Васильев работал ради заработка, что его угнетало. Художник Н. Н. Ге говорил, что Васильев «открыл светлое, движущееся небо». Везде разбросаны поломанные ветви, что свидетельствует о недавнем сильном ветре. Кое-где она ещё примята тяжестью дождевых капель, гнётся к земле.

«Проживите Вы еще сто лет, работайте неослабно, не падая, а все идя вперед и тогда такое место в картине, как верхняя половина, будет достойна самого большого мастера». Это также нужно учитывать, создавая описание картины Ф. А. Васильева «Мокрый луг». Художник превосходно отобразил всю глубину настроения.

Картина Васильева 
Мокрый луг, описание

Картина Васильева Мокрый луг, описание

Эта любовь к жизни и весёлость художника привлекала к нему окружающих. Художник изобразил изменение погоды, когда дождь прекращается или уходит. Картина полна жизни и движения. На ялтинских улочках осыпался миндаль, распускались розы, «иудино дерево» одевалось в пышный густо-розовый наряд, цвели магнолии, крупные кисти глициний свисали с гибких плетей ветвей.

Если посмотреть на портреты молодого щеголя, никто бы и не сказал, что по ночам он работает в реставраторской мастерской. Картина «В Крымских горах» сразу же, очевидно, поразила Крамского своей непохожестью на все окружающее его в петербургской пейзажной живописи, а, может быть, даже самой новизной принятого Васильевым ее живописного решения. Кое-кто даже в шутку называл этот остров русским Барбизоном.

Прочитайте продолжение сочинения. Напоенные растения с золотыми цветками будто радуются погоде и тянутся к небу. Задание второй группе: Найдите в словаре значение слов «косный» и «коллизия», составьте с ними словосочетания. Это вся композиция полотна. Картина захватывает зрителя необычайной глубиной одухотворённого пейзажа, непосредственностью чувств и настроений, вложенных в неё.

Небо в полотнах Ф. Васильева всегда играет значительную роль, а в «Мокром луге» оно является едва ли не главным средством выражения поэтической мысли художника. Васильев был признан профессиональным художником. Картина «Мокрый луг» стала своеобразным знаменем русского реалистического пейзажа второй половины XIX века. На ялтинских улочках осыпался миндаль, распускались розы, «иудино дерево» одевалось в пышный густо-розовый наряд, цвели магнолии, крупные кисти глициний свисали с гибких плетей ветвей. Только что прошел дождь. Уходит гроза, но небо еще кипит и бурлит.

не вполне хорошо, даже местами плохо, но это – гениально». Скоро они поплывут дальше, неся дождь виднеющемуся вдали лесу. Задание первой группе: Выпишите любое предложение с однородными членами. Равнинный, с легкими такими неровностями. Уходит гроза, но небо еще кипит и бурлит. Репина и И. Крамского, был болен неизлечимой в то время болезнью — чахоткой.

«. Вот такой среднерусский, даже северорусский пейзаж.

Сочинение по картине 
Мокрый луг Васильева

Сочинение по картине Мокрый луг Васильева

Это одновременно и коллизия человеческой души». Работы Васильева выдерживали сравнение с работами прославленного мастера. Фёдор Васильев смог создать целостную и колоритную картину. Выраженные в «Мокром луге» настроения борьбы и сопротивления — с одной стороны, а с другой — грусть и меланхолия покоряют и невольно заставляют возвращаться к печальной биографии ее 22-летнего автора. Картина «Мокрый луг» в 1872 году была представлена на выставке Общества поощрения художников, где заняла второе место, уступив работе Ивана Шишкина «Сосновый бор.

Большую часть картины занимает небо. На ялтинских улочках осыпался миндаль, распускались розы, «иудино дерево» одевалось в пышный густо-розовый наряд, цвели магнолии, крупные кисти глициний свисали с гибких плетей ветвей. Только что закончился дождь и всё оно в тёмных дождевых тучах.

(С одной стороны – борьба и сопротивление, с другой – спокойствие и умиротворение). На дальнем плане художник изобразил холмы и редкий, невысокий лес. И всё-таки дождь уже позади и скоро выглянет солнце. Когда глава передвижников И. Крамской увидел «Мокрый луг» Фёдора Васильева, он был потрясён.

Сочинение-описание 
картины Васильева 
Мокрый луг

Сочинение-описание картины Васильева Мокрый луг

Он с большим воодушевлением набрасывал полюбившиеся виды. К центру композиции стекаются очертания косогора, заводь, тропинки. – Теперь обратите внимание на то, какие цвета избрал для своей картины художник. Произошло это при прямом воздействии многих передовых художников и в первую очередь Крамского и возглавлявшейся им знаменитой Артели петербургских художников, которая в середине 60-х годов находилась в расцвете своей популярности. Дружба Крамского и Васильева принимала такие трогательные формы, что И. Н. Крамской, человек сдержанный, признавался Васильеву: «Жизнь моя не была бы такая богатая, гордость моя не была бы так основательна, если бы я не встретился с Вами в жизни» Вы – точно часть меня самого и часть очень дорогая, Ваше развитие – мое развитие.

Он уехал в Крым и последние два года прожил в Ялте. Взгляд зрителя словно бы скользит по ней, отмечая самые мелкие детали. Ваша жизнь – отзывается в моей. » Главным достоинством этой удивительной дружбы была прямота и честность.

Это некая контрастность ближнего и дальнего планов. В эти годы Васильев созрел уже и как мыслящая личность.

Описание настроения 
картины Васильев 
– Мокрый луг

Описание настроения картины Васильев – Мокрый луг

Он уехал в Крым и последние два года прожил в Ялте. (Два основных: синий и зелёный, но огромное разнообразие оттенков и переходов). Иными словами, всегда остается вопрос: что хотел сказать общественности творец. С первого взгляда «Мокрый луг» располагает к себе зрителя простотой и привычностью мотива. Только природа доставляла счастливые минуты».

И уходят тучи, ветер разгоняет эти тучи, небо освобождается. Он появился на художественном Олимпе России внезапно. Конечный итог оказался потрясающим. Мачтовый лес в Вятской губернии». Сама картина написана очень скупо.

Далеко за ними, в сизой дымке леса проступает полоска неба. Всякую новую работу Васильев посылал Крамскому и требовал от него беспристрастной оценки.

Художник простудился, а окончательно подорвал здоровье во время работы над картиной «Оттепель». Небо в полотнах Ф. Васильева всегда играет значительную роль, а в «Мокром луге» оно является едва ли не главным средством выражения поэтической мысли художника. Художник работал много, что не способствовало его выздоровлению. «Мокрый луг» был написан за год до смерти художника. Н. Н. Ге говорил, что Васильев «открыл мокрое, светлое, движущееся небо». Подчеркните их, составьте схему. Композиция «Мокрого луга» проста и непринужденна и в то же время трудно представить себе более продуманное и монументальное произведение. Так, слева небольшая возвышенность.

Напишите отзыв о 
статье Мокрый луг

Напишите отзыв о статье Мокрый луг

Там же, не с натуры, а основываясь на своих зарисовках и впечатлениях, он написал картину «Мокрый луг», которая была закончена в 1872 году. Однако на этот раз опасения Васильева были напрасны. Фёдор Александрович Васильев (1850 – 1873) Ф. А. Васильев – гениальный русский художник, пейзажист, замечательный рисовальщик. Художник работал над произведениями долго и напряженно, полностью изматывая себя. Жизнь этого мальчишки, прожившего на свете 22 года, поражает и поистине феноменальна. И хотя картина называется «Мокрый луг», главное в ней именно небо.