Васильев Мокрый Луг Картина
«мокрый луг» — картина русского художника Фёдора Васильева (1850—1873), написанная в 1872 году. Сочиненин по картине Васильева Мокрый луг Глядя на эту картину я не мог долго оторвать свой взгляд. Итак, начинаем описание картины Васильева «Мокрый луг». «мокрый луг» — картина великого русского художника Фёдора Васильева (1850-1873). Картина «Мокрый луг», одно из наилучших произведений Васильева.
Картина Васильева Мокрый луг написана художником в 1872 году по воображению находясь из за болезни в Крыму. Картина Федора Васильева Мокрый луг: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
«Мокрый луг» картина Фёдора Васильева
«Мокрый луг» был представлен на конкурс Общества поощрения художников в Петербурге в 1872 году и получил вторую премию (первая была присуждена картине И. Шишкина «Сосновый бор»). Васильев достаточно часто обращается к образу неба в своем творчестве. Напоенные растения с золотыми цветками будто радуются погоде и тянутся к небу. Сказать, что он «с детства проявлял интерес» к рисованию – ничего не сказать. Несмотря на короткую жизнь, оставил обширное творческое наследие. Пейзаж Ф. А.
В глубине широкой низины высятся два развесистых дерева. И уходят тучи, ветер разгоняет эти тучи, небо освобождается. – Какое настроение передаёт картина зрителю. Это некая контрастность ближнего и дальнего планов.
История создания и описание картины Васильева «Мокрый луг»
В центре картины – небольшое озеро, почти болото. «. Большую часть картины занимает небо.
Эта тоска и явилась толчком к созданию «Мокрого луга». Но какое при этом получилось тональное многообразие. Картина полна жизни и движения. Картина захватывает зрителя необычайной глубиной одухотворенного пейзажа, непосредственностью чувств и настроений, вложенных в нее.
Верхняя часть холста – темное небо, которое символизирует буйство грозы. Слева от него расположен продолговатый холм с обрывистым, покрытым травой склоном. Федор Васильев «Мокрый луг» (1872) Холст, масло. Уходит гроза, но небо еще кипит и бурлит.
Справа — несколько раскидистых деревьев. Недавно была гроза, но она уже уходит. Скоро они поплывут дальше, неся дождь виднеющемуся вдали лесу.
И вместе с тем каждый кустик травы на переднем плане с ботанической точностью воспроизводит растительность средней полосы России. Мокрый луг был представлен на конкурс Общества поощрения художников в Петербурге в 1872 году и получил вторую премию (первая была присуждена картине И. Шишкина Сосновый бор). Когда глава передвижников Крамской увидел Мокрый луг Федора Васильева, он был потрясен. С первого взгляда «Мокрый луг» располагает к себе зрителя простотой и привычностью мотива. Композиция «Мокрого луга» проста и непринуждённа и в то же время трудно представить себе более продуманное и монументальное произведение. Сюжет можно интерпретировать по-разному. Там же, не с натуры, а основываясь на своих зарисовках и впечатлениях, он написал картину «Мокрый луг», которая была закончена в 1872 году.
(В тетрадях составляется таблица). Глядя на эту картину я не мог долго оторвать свой взгляд. Некоторое время полотно хранилось у близкого друга художника, Крамского. Такие озёра нередки в окрестностях Санкт. Это одновременно и коллизия человеческой души». Взгляд зрителя словно бы скользит по ней, отмечая самые мелкие детали.
Насыщенно-голубые краски переплетаются с черными таким образом, что довольно сложно понять, где начинается один мир и заканчивается другой. Он уехал в Крым и последние два года прожил в Ялте. Далеко за ними, в сизой дымке леса, проступает полоска неба. Мы понимаем это, глядя на то, как художник изобразил небо. Даже особенно небо, проникнутое типично васильевским настроением, которое противопоставлено на полотне зловещим тучам, еще низвергающим потоки дождя на виднеющийся вдали лес. На ялтинских улочках осыпался миндаль, распускались розы, «иудино дерево» одевалось в пышный густо-розовый наряд, цвели магнолии, крупные кисти глициний свисали с гибких плетей ветвей.
Но помните о приёме контраста. Пейзажист изображает луг, похожий на блюдце – местность ровная и плоская, практически равнинная, однако, вдалеке есть намек на небольшую холмистость. Здесь все живет и дышит единой жизнью.
Сочинение по картине Васильева Мокрый луг 5, 8 класс (описание)
Небо в полотнах Ф. Васильева всегда играет значительную роль, а в «Мокром луге» оно является едва ли не главным средством выражения поэтической мысли художника. Ф. Васильев «Мокрый луг» Картина написана по воспоминаниям в Ялте, где художник поселился из-за болезни. Художник работал над произведениями долго и напряженно, полностью изматывая себя. На дальнем плане художник изобразил холмы и редкий, невысокий лес. Две стороны неба зеркально отображаются в воде – одновременно темной и светлой.
Художник И. Н. Крамской заметил, что «монограмма взята все-таки безнадежная». Это касается и «невзрачного» сюжета» и композиционной строгости и колористической сдержанности. Это потому, что их нет в картине совсем. В отличие от других работ художника, она была почти полностью «сочинена», то есть, составлена из разных источников, непосредственно написанных в виде эскизов и набросков.
Последнее позволило художнику вместить впечатляющий своей всеохватностью пейзаж: здесь присутствует и раскинувшийся луг и просто бесконечное небо. Вы поднялись до почти невозможной гадательной высоты.
Природа у Ф. Васильева никогда не предстаёт «холодной, вечной, равнодушной». Васильева. Кое-где она ещё примята тяжестью дождевых капель, гнётся к земле.
Сочинение по картине Мокрый луг Васильева 5, 8 класс
На ялтинских улочках осыпался миндаль, распускались розы, «иудино дерево» одевалось в пышный густо-розовый наряд, цвели магнолии, крупные кисти глициний свисали с гибких плетей ветвей. Кажется, что совсем недавно, а может быть мгновение назад гремела гроза, но сейчас тихо. Равнинный, с легкими такими неровностями. Нижняя часть – абсолютная умиротворенность и спокойствие. Он внёс вклад в русское искусство, проложив новые пути в развитии пейзажной живописи.
Это вся композиция полотна. Один из них светлый, который ждет солнце, вступающее в свои права. Художник показал перемену погоды, перемену состояния природы. Нельзя не отметить преобладание пространственных мотивов в картине.
Вот, собственно и всё, что изображено на полотне Фёдора Васильева. Справа небо тёмное, грозовое, а слева гораздо светлее. Художник Н. Н. Ге говорил, что Васильев «открыл светлое, движущееся небо».
И хотя картина называется «Мокрый луг», главное в ней именно небо. Он непрестанно искал в ней гармонию, чистоту, художник согрел и одухотворил ее глубоко поэтическим чувством и именно в его картинах впервые прозвучала та интимно-лирическая, грустная и тоскующая тема, которая замерла с его смертью. Репина и И. Крамского, был болен неизлечимой в то время болезнью — чахоткой.
Описание картины Мокрый луг Васильева
На нём изображена успокоившаяся природа после сильной грозы. – Небо в картинах Васильева всегда играет значительную роль, а в «Мокром луге» оно является одним из главных средств выражения поэтической мысли художника. Луг, омытый дождём, переливается всеми оттенками зелёного. – Теперь обратите внимание на то, какие цвета избрал для своей картины художник. Он уехал в Крым и последние два года прожил в Ялте. Конечный итог оказался потрясающим.
К центру композиции стекаются очертания косогора, заводь, тропинки. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Это также нужно учитывать, создавая описание картины Ф. А. Васильева «Мокрый луг». Задание первой группе: Выпишите любое предложение с однородными членами. Второй – мрачный, с господствующими черными тучами.
Кажется, что полотно дышит влажностью и свежестью. Только что закончился дождь и всё оно в тёмных дождевых тучах. Сквозь облака в левой части картины уже проглядывает солнце. Такой мыслью необходимо закончить описание картины Васильева «Мокрый луг». Он уехал в Крым и последние два года прожил в Ялте. Подготовьте выразительное чтение текста, познакомьте с ним класс.
Сочинение: описание картины Васильева "Мокрый луг"
Дождь непросто принес свежесть, но и насытил силами растения. Сама картина написана очень скупо. Что вам в нём понравилось. Художник изобразил изменение погоды, когда дождь прекращается или уходит. Задание второй группе: Найдите в словаре значение слов «косный» и «коллизия», составьте с ними словосочетания.
Он непрестанно искал в ней гармонию, чистоту. Он с большим воодушевлением набрасывал полюбившиеся виды. А на переднем плане погода переменилась.
Отражение его лучей мы видим в заводи. Он появился на художественном Олимпе России внезапно. Везде разбросаны поломанные ветви, что свидетельствует о недавнем сильном ветре. И именно там, мне показалось временами сверкает молния и до нас оттуда доносятся раскаты грома. Каждая деталь картины (а их на этом полотне много) – это вариация основной темы, но все детали так растворены в целом, что их познаешь только при очень внимательном рассмотрении. С первого взгляда Мокрый луг располагает к себе зрителя простотой и привычностью мотива. Меня поразила красота и узнаваемость пейзажа русской природы.
На переднем плане изображены луг и трава, мокрая от дождя. Фёдор Александрович Васильев (1850 – 1873) Ф. А. Васильев – гениальный русский художник, пейзажист, замечательный рисовальщик. Дождь ушел к дальнему лесу, на горизонт.
Сочинение по картине Фёдора Васильева Мокрый луг Урок
Примерно к такому выводу приходишь, если попытаешься составить описание картины «Мокрый луг» Васильева. Выраженные в «Мокром луге» настроения борьбы и сопротивления — с одной стороны, а с другой — грусть и меланхолия покоряют и невольно заставляют возвращаться к печальной биографии ее 22-летнего автора.
Описание картины Васильева «Мокрый луг» должно коснуться и ее построения. Познакомимся с мнением специалистов 1. На ялтинских улочках осыпался миндаль, распускались розы иудино дерево одевалось в пышный густо-розовый наряд, цвели магнолии, крупные кисти глициний свисали с гибких плетей-ветвей. На «равных» участвовал с ними на выставках, на «равных» побеждал в конкурсах и в два-три года достиг таких профессиональных успехов, на завоевание которых у других уходили годы, а порой и целая жизнь.
(С одной стороны – борьба и сопротивление, с другой – спокойствие и умиротворение). В глубине широкой низины высятся два развесистых дерева. Она простая и непринужденная, но произведение называют монументальным и продуманным до мельчайших подробностей. Композиция «Мокрого луга» проста и непринужденна и в то же время трудно представить себе более продуманное и монументальное произведение. Петербурга, в сыром климате Севера. Мы видим где-то на горизонте как льет дождь. Его кисти принадлежат такие картины, как «Приближение грозы», «Болото», «Полдень», «Перед грозой», «Оттепель», «Вид на Волге», «Зимний пейзаж».
Первая уже во власти солнца, а вторая – темная, почти черная – еще содержит в себе тучи. Такая же мокрая земля. Начали ходить различные мистические слухи о его таланте, но они не подкреплялись фактами. Феномен «художественного происхождения» пейзажиста Федора Александровича Васильева всегда продолжал и продолжает удивлять всякого, кто так или иначе соприкасается с его творчеством. О чём ещё можно написать.
Сочинение по картине Васильева Мокрый луг 8 класс
Н. Н. Ге говорил, что Васильев «открыл мокрое, светлое, движущееся небо».
Ф. Васильев сместил его вправо от геометрического центра и именно вот таким образом картина не выглядит статичной. Фёдор Васильев смог создать целостную и колоритную картину. Жизнь этого мальчишки, прожившего на свете 22 года, поражает и поистине феноменальна.
Природа у Васильева никогда не представляется холодной, вечной и равнодушной.
Мне очень понравилась интерпретация художника такой непокорной стихии. (Два основных: синий и зелёный, но огромное разнообразие оттенков и переходов). Природа у Ф. Васильева никогда не представляется «холодной, вечной и равнодушной».
Наверное, оттуда время от времени глухо доносятся раскаты грома. Вот такой среднерусский, даже северорусский пейзаж. Буря утихает и кажется, что вся природа улыбается после пережитых волнений.
Искусствовед Л. И. Далеко за ними, в сизой дымке леса проступает полоска неба. Общий колорит картины – тёмный, приглушённый. «Мокрый луг» явился своеобразным лирическим воспоминанием молодого художника о своей родине. Вдали виднеется тёмно-зелёный лес. Поразительно.
Сочинение по картине Васильева Мокрый луг
Я увидел, как надо писать. И всё-таки дождь уже позади и скоро выглянет солнце. Восемнадцатилетнего самоучку выставляли наравне с Крамским, Шишкиным и Репиными, называли «чудо-мальчиком», весельчаком и насмешником, говорили о том, что он родился в рубашке. На переднем плане, почти в центре, маленькое озерцо, почти болотце.
Природа у Ф. Васильева никогда не представляется холодной, вечной и равнодушной. Только что прошел дождь. Выраженные в Мокром луге настроения борьбы и сопротивления – с одной стороны, а с другой – грусть и меланхолия покоряют и невольно заставляют возвращаться к печальной биографии ее 22-летнего автора. Композиция Мокрого луга, как уже говорилось, предельно проста и непринужденна и в то же время трудно представить себе более продуманное и монументальное произведение. Картины Васильева очень часто передают нам много эмоций и я не мог остаться в стороне. В отношении к природе к искусству у обоих художников было много общего. Художник пишет его по памяти – вот таким образом переплелись суровые темные краски и жизнерадостность средней полосы России.
Меня не только заинтересовало это произведение, но еще и впечатлило. Картина «Мокрый луг» стала своеобразным знаменем русского реалистического пейзажа второй половины XIX века.
Давайте попробуем подобрать слова и словосочетания, характеризующие небо на картине. Васильева «Мокрый луг» сразу приковывает внимание зрителя своей красотой и узнаваемостью родной природы. Иными словами, всегда остается вопрос: что хотел сказать общественности творец. Репина и И. Крамского, был болен неизлечимой в то время болезнью — чахоткой. Мы словно видим, как небо на картине живёт, движется, как меняется его освещение. Художник превосходно отобразил всю глубину настроения. На полотне воспроизведён реалистический пейзаж до боли родной сердцу русского человека.
Когда глава передвижников И. Крамской увидел «Мокрый луг» Фёдора Васильева, он был потрясён. Незамысловатый. Позднее, уехав в Крым, художник сильно тосковал, не воспринимая красоты юга.
Сочинение по картине Васильева «Мокрый луг»
Замечаете ли Вы, что я ни слова не говорю о Ваших красках. 2. Подчеркните их, составьте схему. Зрительный центр, на который сразу обращается внимание – это два дерева в правой стороне.
Так, слева небольшая возвышенность. Вода в нём неподвижная и отражает небо. Эти этюды были зарисованы в Харьковской губернии, где Васильев проводил осень 1871 года. Самые яркие краски: изумрудная зелень мокрой травы и синева светлеющего после дождя неба.
Картина Мокрый луг Федора Васильева
Веселый, остроумный, темпераментный юноша Ф. Васильев, каким он предстает со страниц воспоминаний И. Е. Прочитайте продолжение сочинения. Именно там, в Третьяковской галерее и находится картина по сей день.