Василий Васильевич Кандинский Колебание
Органично войдя в среду немецкой модернистской богемы, выступал и как активный организатор: основал группы «Фаланга» (1901), «Новое мюнхенское художественное объединение» (1909 совместно с А. Г. Явленским и др. ) и, наконец, «Синий всадник» (1911 совместно с Ф. Марком и др. ) – общество, ставшее важным соединительным звеном между символизмом и авангардом. В конце 1914 года Кандинский вернулся в Россию, где после 1917 работал в московском отделе ИЗО Наркомпроса, в Институте художественной культуры (Инхук 1920-21), преподавал в Свободных художественных мастерских – Вхутемасе (1918-21) и Московском университете (1920 почётный профессор), занимался реорганизацией музеев в России (один из организаторов Музея живописной культуры, смотри – Живописной культуры музей в Москве, также директор в 1919-21) был вице-президентом Российской академии художественных наук (РАХН, 1921). В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. 1909. С началом войны Кандинский, российский подданный, вынужден был покинуть Германию.
Напротив, чем абсурднее в этих картинах фигуры, тем очевиднее решимость прорисовать их до последней детали, чем изощреннее формы, тем ярче краски» Сам художник назвал этот период творчества «поистине живописной сказкой». И он достиг этой цели благодаря тому культурному наследию, которое он оставил будущим поколениям. «Пёстрая жизнь», 1907. По проекту Кандинского были исполнены также настенные росписи в Зале приёмов в Юрифрай (1922) и керамический декор Музыкального салона для немецкой строительной выставки (архитектор Л. Мис ван дер Роэ, 1931 оба – в Берлине не сохранились). Последние решительно отвергали иррациональное.
И тогда музыка живописи зазвучит внутри нас. Концерт». ст. ) 1866 г. в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926). В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. Пит Мондриан общался с Анни Безант и Джидду Кришнамурти. Желтое – беспокоит человека, колет его, возбуждает скрытую в краске силу, которая воздействует нагло и навязчиво на душу.
Ленбаххаус). Его космологические фантазии (графическая серия Малые миры, 1922) обретают в этот период более рационально-геометричный характер, сближаясь с принципами супрематизма и конструктивизма, но сохраняя свою яркую и ритмичную декоративность (В черном квадрате, 1923 Несколько кругов, 1926 обе картины – в Музее С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). Она там же и скончалась в 1962 году. Какая стремительная эволюция с 1908 по 1914 год – от пейзажных картин, хотя и дерзких уже по цвету и форме, но все еще верных наблюдениям натуры, как Мурнау-Обермаркт (1908), до хаотического этюда под названием Ущелье (1914) и беспокойных композиций в серии панно Времена года в музее Гуггенхейма (Осень). В конце 1900 года художник пишет художнику Д. Н. Тогда же у него прошла первая персональная выставка.
В1889 участвовал вэтнографической экспедиции вВологодскую губернию.
1911. Видимо, для Кандинского цветовые сочетания звучали подобно сонорным созвучиям. Оно отличалось и стилевым синтезом, перекличками разных жанров. В Германии его работы были показаны на выставке «Дегенеративное искусство» (1937) и изъяты из музеев.
В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца» Здесь 35 летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26 – летней слушательницей школы. «О духовном в искусстве» – это философское, очень тонкое и вдохновляющее произведение, без которого понять и прочувствовать картины великого абстракциониста просто невозможно. Она там же и скончалась в 1962 году. прошли под знаком увлечения русской стариной в картинах «Песня Волги» (1906), «Пестрая жизнь» (1907), «Рок» (1909) художник совмещал ритмико-декоративные черты русского и немецкого модерна (югендстиля) с приемами пуантилизма и стилизацией под народный лубок. В этом положении заключалось принципиальное отличие концепции беспредметного искусства Кандинского от «геометрической» тенденции, распространенной в России.
- Знаменитые картины Василия Кандинского
- Василий Васильевич Кандинский: картины и биография
- Кандинский самые известные картины с названиями
- «Конкретное» искусство Кандинского
- Абстракционизм Василия Кандинского
- Василий Васильевич Кандинский (1866-1944)
- Кандинский Василий ВасильевичКартины и биография
- Самые известные картины Кандинского
Некоторые искусствоведы (в частности, Павел Балека) проводят параллель между творческим методом Кандинского и методом сонористики в музыке – методом, для которого характерно выдвижение тембра в качестве основного фактора. Придерживавшиеся его художники мечтали об искусстве для всех, о возрождении «всеобщей красоты», особое значение они придавали выразительности цвета, линии и ритму. Горизонтальная линия воплощает пассивное начало, вертикаль – активное начало.
В этот период абстрактные формы в живописи Кандинского обретают почти вещественную плотность, а фигуративные трактуются как «сгущения» нематериальных энергий («Москва I», 1916, ГТГ «Сумеречное», 1917, ГРМ). Позднее именно этот человек стал одним из основателей абстракционизма. Музей Гуггенхайма «Жёлтое-Красное-Синее».
- Кандинский Василий (1866 – 1944) абстракционизм)
- Они оставили след в истории Одессы
- Кандинский Василий Васильевич (1866-1944)
- Картины Василия Васильевича Кандинского
- Василий Кандинский самые известные картины
- Василий Кандинский: самые популярные картины (топ 12)
- Василий Кандинский – картины с названиями и описанием по алфавиту
Жёлтый «обладает способностью подниматься выше и выше, достигая высот, невыносимых для глаза и духа». Оказавшись за чертой бедности Кандинский впал в отчаяние. В работах «Посвящается Громанну» и «Вспышка» Кандинский применил технику, эффект которой проявляется как раз в геометрических композициях.
Художник синтетического склада, Кандинский работал также в сферах декоративно-прикладного искусства (эскизы женских украшений, мебельной фурнитуры), пластики (лепка в глине), экспериментировал с живописью по стеклу. Сделать это, однако, оказалось труднее, чем кажется на первый взгляд. Все стало неверным, шатким и мягким».
- Краткая информация о художнике и его картинах
- Начало творческого пути Василия Кандинского
- Пляжные корзины в Голландии, 1904
- Первая абстрактная акварель, 1910
- Импровизация 31 (Морской бой), 1913
- Квадраты с концентрическими кругами, 1913
Цели синтеза искусств ставил и в замысле спектакля Желтый звук, призванного объединить цвет, свет, движение и музыку (композитора Ф. А. Гартмана спектакль, текст которого был помещен в альманахе Синий всадник, 1912, не осуществился из-за начала Первой мировой войны). Парижская художественная среда на появление Кандинского реагирует сдержанно. Композитор поддержал художника в его начинаниях с цветовыми экспериментами и поиском «антилогичной» гармонии, на первое место в которой вставали бы чувства, а не сюжет. Это течение развивалось по двум основным направлениям.
Однако он не оформил брака, хотя в 1911 году развёлся со своей женой Ниной. В 1921 художник-теоретик разработал программу деятельности Института художественной культуры (Инхук), где руководил секцией монументального искусства. 1902. С 1908 поселился в Мурнау, близ Мюнхена.
Андреевской и полотно «Москва I (Красная площадь)» (1916) стало своеобразным памятником их встрече. В конце 1914 года Кандинский вернулся в Россию, где после 1917 года работал в московском отделе ИЗО Наркомпроса, в Институте художественной культуры (Инхук 1920-1921), преподавал в Свободных художественных мастерских – Вхутемасе (1918-1921) и Московском университете (1920 год почетный профессор), занимался реорганизацией музеев в России (один из организаторов Музея живописной культуры, смотрите Живописной культуры музей в Москве, также директор в 1919-1921 годах) был вице-президентом Российской академии художественных наук (РАХН, 1921 год).
- 4 (16) декабря 1866 год, Москва – 13 декабря 1944 год, Франция
- Известные произведения Василия Васильевича Кандинского
- Теоретические искания и вопросы синестезии
- Кандинский, Василий Васильевич Информацию О
- Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
Выступил как художник сценической версии сюиты М. П. Мусоргского Картинки с выставки в театре Дессау (1928). Он много путешествует и ищет свой стиль в живописи. 5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела. Она там же и скончалась в 1962 году. Именно такие глубокие и волнующие произведения решил создавать и Кандинский. Перед концертом нам удалось немного поговорить. В Германии преподавал в «Баухаусе» (с 1922, в Веймаре и Дессау), занимаясь в основном общей теорией формообразования изложил свой педагогический опыт в книге Точка и линия на плоскости изданной на немецком языке в 1926.
В1916 поинициативе Мюнтер состоялась его персональная выставка вСтокгольме. Работы Кандинского 1900-х годов отмечены различными влияниями – от русского народного лубка, немецкие гравюры 15 века до французского импрессионизма, постимпрессионизма, фовизма, символизма, модерна и «Мира искусства». Наконец, красное воздействует внутренне как жизненная, живая, беспокойная краска.
В 1912 году в Мюнхене вышла книга Кандинского «О духовном в искусстве» («Uber das Geistige in der Kunst»), ставшая одним из первых опытов теоретического обоснования абстракционизма (первая абстрактная акварель Кандинского была создана ещё в 1910 году). Сценическая композиция «Жёлтый звук» на музыку Гартмана должна была объединить цвет, музыку, художественный танец и слово.
- Коллекция Государственного Русского музея
- Царь абстракционизма16 декабря родился художник Василий Кандинский, который изобрёл абстрактную живопись
- Одесский биографический справочник
К концу 1920-х годов «хореография» геометрическая форм обретает почти сценическую выразительность, являя некую отвлечённую модель сюжетных взаимодействий («Уровни», 1929, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк «Лёгкое», 1930, Национальный музей современного искусства, Париж). Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами.
Василий Кандинский известен в первую очередь тем, что положил начало абстракционизму. ВМурнау были созданы первые абстрактные импровизации икомпозиции, вкоторых главный выразительный смысл переносился напластический язык живописи («Импровизация6 (Африканское)». Выше: что вы искали. В 1912 году в Мюнхене вышла книга Кандинского «О духовном в искусстве» («ber das Geistige in der Kunst»), ставшая одним из первых опытов теоретического обоснования абстракционизма (первая абстрактная акварель Кандинского была создана ещё в 1910). А также о том, что нужно, чтобы возродить российскую среднюю школу. Так, по ряду причин в 30 лет он решил стать художником это произошло под влиянием выставки импрессионистов в Москве в 1895 году и картины «Стога сена» Клода Моне.
Сильнее всего вдохновила начинающего художника увертюра оперы Рихарда Вагнера. Под воздействием конструктивизма Баухауза сложился новый живописный стиль Кандинского, названный им «лирическим геометризмом». Этого и хотел добиться великий художник. Дело в том, что он был не просто художником, но признанным лидером авангардизма. Обе– Центр Помпиду).
Работы Кандинского находятся в крупных музеях и галереях мира. В1911 из-за отказа включить «КомпозициюV» втретью выставку «Нового мюнхенского общества» Кандинский вышел изобъединения вместе сФранцем Марком, Габриэлой Мюнтер идругими.
Когда в 2007-м году организаторы самой крупной премии (40 тыс. Здесь многое было чуждо ему, в частности, сам язык портового города. Здесь 35 летний Кандинский близко сошелся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы. Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при Мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Кальмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при слиянии Фильса и Нааба. Родился всемье коммерсанта. Лакост.
Много путешествовал по Европе и Северной Африке (1903–1907), с 1902 жил в основном в Мюнхене, а в 1908–1909 в селе Мурнау (Баварские Альпы). Теперь он направился во Францию. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. Организовал в Мюнхене объединение «Фаланга» (1901), затем возглавил Новое художественное общество Мюнхена (1909) и объединение Синий всадник (1911, названо по его одноименной картине). Кандинский также был избран вице-президентом РАХН.
В январе 1911 года в Мюнхене художник услышал атональные произведения своего будущего друга и союзника и был потрясен. В эти годы он вырабатывает новаторскую концепцию «ритмического» использования цвета в живописи, под влиянием книги «Мыслеформы» пишет в 1911году знаменитый трактат «», переходит от фигуративной живописи к чистой абстракции. Создается ощущение сильной концентрации всех сил в центре полотна. Определили его выбор два момента: во-первых, впечатления от русских средневековых древностей и художественного фольклора, полученные в этнографической экспедиции по Вологодской губернии (1889), во-вторых, посещение французской выставки в Москве (1896), где он был потрясен картиной К. Моне Стог сена.
Такова картина «Швабинг», где художник впервые использует разнообразные по форме рельефные мазки и одновременно начинает постигать законы цвета. М. К. Лакост пишет: «В Дессау к художнику вернулась творческая сила мюнхенского периода. Но большинство выставок художника проходило тогда в Европе. После знакомства с ней Кандинский задался вопросом, сможет ли он создать картину такого же сильного эмоционального наполнения, как произведение великого композитора, «в которой краски стали бы нотами, а цветовая гамма – тональностью. ». Кандинский продолжал публиковать теоретические работы («Основные элементы формы», «Курс и семинар по цветоведению», «Абстрактный синтез на сцене», «Абстрактное искусство» и др. ) в 1926 году в Мюнхене вышла его книга «Точка и линия на плоскости» («Punkt und Linie zu Flache»), в которой начaла художественного формообразования выводятся из линейных построений.
КартиныКандинского на многие годы убирают из советских музеев. Кандинский В. В. 1928. От ранних, уже достаточно ярких и сочных импрессионистских картин-этюдов перешел к бравурным, цветистым и «фольклорным» по колориту композициям, где суммировались характерные мотивы русского национального модерна с его романтикой средневековых легенд и старинной усадебной культуры (Пестрая жизнь, 1907, Ленбаххаус, Мюнхен Дамы в кринолинах, 1909, Третьяковская галерея). Пейзажные фантазии 1910-х годов балансируют на грани фигуративности и абстракции, натурные формы всплывают и исчезают в потоках красочных масс.
Решив стать художником, в конце 1896 переехал в Мюнхен, где обучался живописи в школе А. Ажбе (1897-98) и в Академии Художеств у Ф. фон Штука (1900) познакомился с А. Г. Явленским, М. В. Верёвкиной, Д. Н. Кардовским и И. Э. Грабарём. Период с 1926 по 1933 гг. Из основных геометрических элементов (круг, овал, треугольник, квадрат) и их производных формируются сложные фигуры, располагающиеся по параллельным планам или расходящимся осям («Маленькая мечта в красном», 1925, Художественный музей, Берн «Жёлтое – Красное – Синее», 1925, Национальный музей современного искусства, Париж и др. ). По возвращении в Германию, Кандинский принимает приглашение Вальтера Гропиуса, основателя знаменитого Баухауса (Высшая школа строительства и художественного конструирования) и они с Ниной переезжают в Веймар, где Кандинский возглавляет мастерскую настенной живописи.
Зубовская площадь», «Зимний день. Но, к сожалению, все усилия Кандинского найти себя в своей стране не увенчались успехом, абстракционизм был объявлен «упаднечиским», а Кандинского называли «приспешником буржуазии». В1924 издал книгу «Точка илиния наплоскости» ивтомже году стал членом объединения «Синяя четвёрка» совместно сПаулем Клее, Лионелем Файнингером иЯвленским.
Половина — после пятидесяти, по восьмой части стариков и детей. В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии. Крупнейший представитель авангарда. В основе его последующих «импрессий», «импровизаций» и «композиций» (как сам Кандинский различал циклы своих работ) лежит образ прекрасного горного пейзажа, как бы тающего в облаках, в космическом небытии, по мере мысленного воспарения созерцающего автора-зрителя.
Выходят книги «О духовном в искусстве» и мемуары «Оглядываясь назад», сборник стихов «Звуки» с 55 черно-белыми и цветными литографиями. В то время Кандинский отдает дань литературной деятельности. Некоторые работы («Квадрат», 1927, галерея Маг, Париж) своей игрой со зрительными иллюзиями на несколько десятилетий опережают эксперименты оп-арта.
Какая великая творческая сила должна была действовать в Кандинском. Цвет фигур стал варьироваться в зависимости от фона. Клее, А. Г. Явленский, Л. Фейнингер и К. ).
Рисование и чуть позже сама живопись. В своем немецком поэтическом альбоме стихов Звуки (Klnge, 1913) стремился к идеальной взаимосвязи беспредметных визуально-графических образов с текстом. Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Калльмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при впадении Фильса в Наб. Внутри онподчиняется общим законам «космического мира».
Форма без содержания не рука, но пустая перчатка, заполненная воздухом».
Сотрудничал с К. С. Работы Кандинского были включены нацистами в экспозицию «Дегенеративное искусство» (Мюнхен, 1937), часть его произведений была уничтожена. Художник не дает никаких подсказок к сюжету: на картине есть только цвет и форма, распределившиеся на огромном полотне (работа считается самой большой из всего творчества Кандинского – 2х3м).
Герберт Рид в «Краткой истории современной живописи» отмечает, что художнику приписывают следующие слова: «Название «Синий всадник» было придумано за чашкой кофе в Зиндельсдорфе мы оба любили синее, Марк – лошадей, а я – всадников». В 1911 году из-за эстетических разногласий он вышел из этого общества и вместе с Ф. Марком создал объединение «Синий всадник», в которое вошли французские, немецкие и русские мастера. Книга сильно опережала свое время, вот таким образом издателя для нее было найти очень сложно. Работы Кандинского 1900-х годов отмечены различными влияниями – от русского народного лубка, немецкой гравюры XV века до французского импрессионизма, постимпрессионизма, фовизма, символизма, модерна и «Мира искусства» («Одесса. В 1924 году по инициативе Кандинского возникло художественное объединение «Синяя четвёрка» («Blaue Vier») в Берлине (П. Именно эти произведения считаются главными проводниками философии художника и кульминацией всего его творчества. И к этому надо стремиться всем людям, которые решили связать свою жизнь с искусством и творить.
Тогда же у него прошла первая персональная выставка. СМарком работал над созданием альманаха «Синий всадник», «синтетической книгой», разрушавшей преграды между различными видами искусства. В 1871 семья осела в Одессе, здесь будущий художник закончил гимназию, получает также художественное и музыкальное образование. 1901. Родился в Москве 22 ноября (4 декабря) 1866 в семье коммерсанта принадлежал к роду нерчинских купцов, потомков сибирских каторжан.
физика. Сноября 1919 помарт 1921 возглавлял Всероссийскую закупочную комиссию при Музейном бюро. В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца» Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы. В раннем творчестве Кандинского натурные впечатления служили основой для создании ярких красочных пейзажей иногда с романтически-символической загруженностью сюжетов («Синий всадник», 1903).
Как сочиняет ее художник. В 1924 мастер образовал вместе с Явленским, Л. Фейнингером и П. Клее объединение «Синяя четверка», устраивая с ними совместные выставки. В 1909 году Кандинский организовал «», в 1911— альманах и группу «Синий всадник», членами которой стали известные художники-экспрессионисты Франц Марк, Алексей Явленский, Марианна Верёвкина, Пауль Клее.
В1892 женился насвоей кузине А. Ф. Чемякиной (официально развёлся в1911). По проекту Кандинского были исполнены также настенные росписи в Зале приёмов в Юрифрай (1922) и керамический декор Музыкального салона для немецкой строительной выставки (архитектор Л. Мис ван дер Роэ, 1931 оба – в Берлине не сохранились). К этому времени Габриэла стала уже настоящей художницей, хотя её манера отличалась от стиля Кандинского. И человечество уже не будет пустым звуком (Василий Кандинский).
Экспрессивно-органический стиль Кандинского трансформировался в 1920-30-е гг. Тут скованный порыв, там – раскрепощенное движение». После закрытия нацистами «Баухауса» (1932) переехал в Берлин, а в 1933 – во Францию, где жил в Париже и его пригороде Нёйи-сюр-Сен.
Кандинский также был избран вице-президентом РАХН. Персональные выставки стали открываться в различных городах Европы одна за другой. 1908–1909.
Краска кипения и пылания. Первоначально получил домашнее художественное имузыкальное образование. Сам художник назвал этот период творчества «поистине живописной сказкой». В 1889 г. прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (17 июля)совершил этнографическую экспедициию по северным уездам Вологодской губернии.
Публиковал художественно-критические Письма из Мюнхена в журналах «Мир искусства» и «Аполлон» (1902, 1909), участвовал на выставках «Бубнового валета». Художник не предпринимал ничего, чтобы смягчить эффект причудливо-нелепого. Его членами стали немецкие и русские художники. К таковым относятся «Пёстрый ансамбль» (1938), «Сложное-простое» (1939), «Небесно-голубое» (1940). В теории Кандинского элементы художественной формы (линия, цвет) являются носителями первичных смыслов комбинации таких форм-знаков, освобождённых от предметности, образуют художественный текст, раскрывающий духовное содержание универсума. Какая стремительная эволюция с 1908 по 1914 год – от пейзажных картин, хотя и дерзких уже по цвету и форме, но все еще верных наблюдениям натуры, как "МурнауОбермаркт" (1908), до хаотического этюда под названием "Ущелье" (1914) и беспокойных композиций в серии панно "Времена года" в музее Гуггенхейма ("Осень"). Из основных геометрических элементов (круг, овал, треугольник, квадрат) и их производных формируются сложные фигуры, располагающиеся по параллельным планам или расходящимся осям («Маленькая мечта в красном», 1925, Художественный музей, Берн «Жёлтое – Красное – Синее», 1925, Национальный музей современного искусства, Париж и др. ).
К концу 1920-х годов «хореография» геометрических форм обретает почти сценическую выразительность, являя некую отвлечённую модель сюжетных взаимодействий («Уровни», 1929, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк «Лёгкое», 1930, Национальный музей современного искусства, Париж). В работе «О духовном в искусстве», которая считается своеобразным Евангелием искусства XX столетия, в главе под названием «Действие цвета» Кандинский описал физиологическое и психологическое воздействие цвета. В первом альманахе «Синего всадника» (1912) была помещена сценическая композиция Кандинского «Желтый звук» на музыку Ф. А. Гартмана — готовившаяся постановка, призванная синтезировать в органическом единстве цвет, свет, движение и музыку (не состоялась из-за начавшейся 1-й мировой войны). В Дессау к художнику вернулась творческая сила мюнхенского периода. Сотрудничал с К. С. Малевичем и А. М. Родченко.
В последние годы жизни Кандинский стал писать холсты, которые по его собственному выражению, явились «поистине живописной сказкой». Но не получается» Сегодня на пляж высыпало много людей. ЛарионовиК. С. Можно еще назвать такие полотна как «Круги в круге», «Интимное известие», «Без названия», «Раскачивание».
Гончарова, М. Ф. Окончил юридический факультет Московского университета (1893). В качестве председателя Государственной закупочной комиссии при Музейном бюро Отдела ИЗО Наркомпроса участвует в организации двадцати двух провинциальных музеев. И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ. Натурные впечатления служили основой для создании Кандинским ярких красочных пейзажей иногда с романтически-символической загруженностью сюжетов («Синий всадник», 1903).
Картина исполнена в 1910 году, находится в Галерее Тейт, в Лондоне. В 1910 создал первое абстрактное произведение и написал трактат, озаглавленный «О духовном в искусстве» (опубликован в 1912 на немецком языке, фрагменты русского варианта были прочитаны Н. И. Кульбиным в декабре 1911 на Всероссийском съезде художников в Петербурге). В Россию Василий Кандинский так и не вернулся. Какая великая творческая сила должна была действовать в Кандинском. После Октябрьской революции Кандинской активно включился в общественную деятельность.
Мусоргского (1928, Дессау) явилось практической разработкой художником проблем светомузыкального синтеза (смотрите Светомузыка). Господствовавшие в начале века в изобразительном искусстве реализм импрессионизм и даже символизм находились в плену чистого подражания натуре. В 1903—1907 годах художник путешествовал по Европе, побывал в Тунисе. Кандинский учил студентов анализировать форму и цвет и в основу учебного плана положил свой выдающийся труд «О духовном в искусстве».
20 ноября в Большом зале Московской консерватории в рамках IХ Международного фестиваля Vivacello выступил Камерный оркестр «Солисты Павии» во главе с виолончелистом-виртуозом Энрико Диндо. Большое внимание мастер всегда уделял графике, в том числе гравюре на дереве. В 1939 году он примет французское подданство. прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (17 июля) совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии.
В 1924 по инициативе Кандинского возникло художественное объединение «Синяя четвёрка» («Blaue Vier») в Берлине (П. Все произведения, созданные Кандинским в 1916-1917 годах, как «предметные», так и абстрактные, отличает динамичность, активность композиционного построения. 1909 «Впечатление. Вид с железной дорогой и замком», Городская галерея Ленбаххаус, Мюнхен и другие). В некоторых работах он следовал за И. Я. Вэто время под влиянием «югендстиля» (см. : модерн) Кандинский создаёт живописные работы внационально-романтическом стиле, активно работает вобласти прикладного искусства играфики («Невеста».
Выдвинув в качестве основополагающего фундамента искусства его духовное содержание, Кандинский считал, что сокровенный внутренний смысл полнее всего может выразиться в композициях, организованных на основе ритма, психофизического воздействия цвета, контрастов динамики и статики. Он развил принципы этого искусства и на первый план в цветовой композиции выдвину пятно.
Между 1926 и 1933 годами Кандинский написал 159 картин маслом и 300 акварелей. В 1930-31 путешествовал по Италии, Египту, Палестине, Турции, Греции. Активно включился в общественную и гуманитарно-исследовательскую деятельность, входил в состав Наркомпроса, Института художественной культуры (Инхук) и Российской академии художественных наук (РАХН), преподавал в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас), однако, раздраженный идеологическими склоками, покинул Россию навсегда после того, как был послан в командировку в Берлин (1921).
Василий Кандинский родился 16 декабря (4 декабря ст. Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926). В 1997 году он стал победителем конкурса Ростроповича в Париже, маэстро сказал тогда о нем: «Диндо – виолончелист исключительных качеств, настоящий артист и сформировавшийся музыкант с экстраординарным звуком, льющимся, как великолепный итальянский голос». Под влиянием французских фовистов живопись Кандинского постепенно трансформировалась исчезла фактурность, усилилась декоративность, обозначился переход отпредметного искусства кабстрактному («Синяя гора». Участвовал в Первой выставке русского искусства в Германии.
Участвовал ввыставках Осеннего салона (1904–1907) иСалона Независимых (1907) (см. : салоны парижские). Хотя Вечеру (1904–1905) нельзя отказать в своеобразии, однако трудно себе представить, что создал ее тот самый художник, который через пять-шесть лет произведет на свет первое в истории искусства абстрактное произведение (1910). А родился Василий Васильевич в Москве.
Абстрактные полотна группировались художником по трем циклам: «Импрессии», «Импровизации» и «Композиции». Кандинский навещал этот дом на протяжении многих лет, общался с матерью, сестрой, племянниками, с огромной теплотой относился к Кожевникову. 1903–1904 идр. ). Вученический период (1901–1902) Кандинский написал множество небольших натурных пейзажей исполненных вхарактере импрессионистической ипостимпрессионистической живописи («Мюнхен. В1900 учился вклассе Штука, где познакомился сПаулем Клее. В 1918 издал автобиографическую книгу Ступени.
Одним из его любимых развлечений было посещение художественных выставок. ставили меня вне времени и пространства и приводили к самозабвению, – писал Василий Кандинский в книге Ступени. 1925 «На точках». Здесь он познакомился со своей будущей женой Н. Н. В фантазии ее уже ничто не ограничивает и она становится либо крайне произвольной, либо крайне расплывчатой. Красочные пятна Кандинского, вырываясь из предметной среды его пейзажей, попадают в поле каких-то автономных движений.
В 1921 году Кандинский был назначен вицепрезидентом «Академии художественных наук» (РАХН). С 1908 года поселился в Мурнау, близ Мюнхена. Вмарте 1928 получил немецкое гражданство.
в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926). «Композиция VIII» кардинально отличается от предыдущей работы этой серии, ведь в ней вместо размытых очертаний впервые присутствуют чёткие геометрические формы. Мы воспользовались этим для того, чтобы побеседовать о судьбе российского образования с научным редактором журнала «Эксперт» Александром Николаевичем Приваловым. В 1928 году Кандинский получил германское гражданство. В-третьих, Кандинского поразила опера Вагнера «Лоэнгрин» в Большом театре: тогда в сознании московского доктора права вдруг возникла феерическая панорама московского закатного вечера.
В 1921 – вице-президент Российской Академии художественных наук (РАХМ). Ещё студентом Кандинский работал художественным директором втипографии «Товарищество И. Н. Кушнерёва», где печатались цветные репродукции, посещал музеи ивыставки. Острые углы – «теплы, остры, активны и желты», а прямые – «холодны, сдержанны и красны». Как бы то ни было, название «Синий всадник» носила одна из ранних картин Кандинского, представленных им на одной из выставок «Фаланги». Вот таким образом япредпочитаю так называемое «абстрактное искусство» называть конкретным искусством».
В1914 состоялась первая персональная выставка Кандинского вМюнхене иКёльне. Это случилось в конце 1911 в Мюнхене. Теперь он направился во Францию. В 1909 году основал «Новое мюнхенское художественное объединение» («Neue Knstlervereinigung Mnchen»), в 1911 году – объединение «Синий всадник» (совместно с Ф. Марком в 1912 году выпустил в свет одноименный альманах с обложкой по собственному эскизу – программный документ художественного авангардизма). Ленбаххаус «Швабинг».
И это далеко не полный перечень дел и обязанностей художника в то время. Малевичем и А. М. Высоких было больше, чем низких. В феврале 1917 года Кандинский женится на Нине Андриевской, которая была верна ему в трудные времена, а после его смерти неустанно заботилась о его наследии. В том же году Кандинский создает три программных произведения «Синий гребень», «Смутное», «Сумеречное», годом ранее им была написана картина «Красная площадь». Однако впоследствии он открыл для себя прелесть синего.
Краски наего картинах бледнеют, аформы становятся биоморфнее. Второе название – «Казаки». Отказавшись эмигрировать в США, в августе 1940 возвратился в Париж. Благодаря Кандинскому были открыты около 22 художественных галерей в России. С1904 по1907 путешествовал вместе сМюнтер постранам Европы иСеверной Африки. Дар углубленности встречаем в синем (типично небесной краске). Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Калльмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при впадении Фильса в Наб.
В 1889г. ст. ) 1866г. В 1918—1919г. В Германии его работы были показаны на выставке «Дегенеративное искусство» (1937) и изъяты из музеев.
Худых — больше, чем толстых. Эксперименты Кандинского повлияли на многих художников начала XX века, в том числе на Пауля Клее, который до знакомства с основателем «Синего Всадника» был графиком избегающем разноцветья в своих картинах, а после был известен благодаря своим нежным, в каком-то смысле наивным акварелям. Драматургия картин маслом и акварелей строится за счет свободной игры цветовых пятен, точек, линий, отдельных символов (типа всадника, ладьи, палитры, церковного купола и т. д. ). Он снова преподает и развивает свои идеи.
Изар». Здесь начался последний, завершающий этап эволюции художественного метода художника. Порой он даже вытесняет все другие формы, как в знаменитой картине «Несколько кругов», которая вызывает ассоциацию с полетом пестрых мыльных пузырей». Кандинский намечает основные закономерности этого процесса, давая блестящие по своей выразительности характеристики отдельным тонам палитры: Белое – краска, чреватая началом, рождением.
Эти ощущения затем угасают или утихают, как бывает, когда коснешься пальцем куска льда. ознаменовался полным отказом от принципа мимезиса и освобождением цвета и формы. Хотя "Вечеру" (1904–1905) нельзя отказать в своеобразии, однако трудно себе представить, что создал ее тот самый художник, который через пятьшесть лет произведет на свет первое в истории искусства абстрактное произведение (1910). Творчество парижского периода, получившее наименование «синтетического», отмечено отпечатком воздействия сюрреалистической живописи («Разные части», «Вокруг круга», обе 1940, «Разнообразные действия», 1941, Городская галерея Ленбаххауз, Мюнхен, Германия и др. ).
Период с 1911 по 1920 гг. В 1924 году, основав группу «Синяя четверка», Кандинский вместе с Клее, Фейнингером и Явленским получил возможность выставляться в США. В 1920 участвовал в работе Совета Мастеров художников-живописцев, на базе которого возник Институт художественной культуры (Инхук), но вскоре из-за разногласий с коллегами покинул его. В июне 1918 года он занял пост в Наркомпросе, осенью стал профессором Государственных свободных художественных мастерских (ГСХМ). Центр Помпиду).
Билибиным и отображал сцены из жизни Древней Руси («Русская крсавица». С 1918 по 1921 год в качестве руководителя Государственной закупочной комиссии участвовал в организации 22 провинциальных музеев. В 1914 вернулся в Россию, где жил в основном в Москве. Кандинский происходил из семьи нерчинских купцов, потомков каторжан. Но в большей степени организаторские и преподавательские способности Кандинского раскрылись в Свомасе («Свободных мастерских»), позднее – ВХУТЕМАСе, где он получил пост профессора.
Какая великая творческая сила должна была действовать в Кандинском. Вид с железной дорогой и замком», Городская галерея Ленбаххаус, Мюнхен и др. ). «Ни в какое другое время живопись Кандинского не развивалась так стремительно, как в мюнхенские годы, – считает М. К. 1907. Композитор считал, что «призвание художника – посылать свет в глубины человеческого сердца», а писатель называл художника тем человеком, «который может нарисовать и написать все».
Дал первое теоретическое обоснование абстракционизма (в книге «О духовном в искусстве», 1912). В 1928 году Кандинский получил германское гражданство. В семье поощрялись занятия искусством. Сам художник назвал этот период творчества поистине живописной сказкой.
Некоторые из поздних абстракций Кандинского напоминают древние пиктограммы, магические знаки или идеограммы, сближаясь с живописью Х. Миро и предвосхищая направление иероглифического абстракционизма. В поисках синтетического стиля, художник создал три цикла работ: «Композиции», «Импровизации» и «Импрессии». Также, он публикует художественно-критические Письма из Мюнхена в журналах Мир искусства и Аполлон (1902, 1909). В1885 поступил вМосковский университет наюридический факультет, окончил его в1893.
Всвоём творчестве обратился ктеме космоса (см. : космизм) как совершенного ивысшего порядка мироздания, создавал геометрические абстракции, основанные нановом, чисто формальном живописном языке («КомпозицияVIII». В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. Кандинский переезжает в 1896 в Мюнхен и учится в лучших художественных школах (школе Ашбе, Мюнхенской Академии), занимается теорией искусства. В июне 1918 года он занял пост в Наркомпросе, осенью стал профессором Государственных свободных художественных мастерских (ГСХМ).
В 1909 году Кандинский организовал «Новое мюнхенское художественное объединение», в 1911— альманах и группу «Синий всадник», членами которой стали известные художники-экспрессионисты Франц Марк, Алексей Явленский, Марианна Верёвкина, Пауль Клее. Пейзажные фантазии 1910-х годов балансируют на грани фигуративности и абстракции, натурные формы всплывают и исчезают в потоках красочных масс (цикл «Импровизации» (с 1909 ГТГ, ГРМ, Музей современного искусства, Стокгольм и другие собрания) «Озеро» (1910, ГТГ) и другие). Тут скованный порыв, там – «раскрепощенное движение». Вскоре он получил всемирное признание, как один из лидеров абстрактного искусства. В1871 переехал сродителями вОдессу, где окончил классическую гимназию.
Несмотря на то что на картине с трудом угадывается сюжет, она затрагивает определенные чувства, вдохновляет и остается в памяти. Исполнял также акварели, выставочные плакаты, ксилографии: «Стихи без слов» (1903 изданы в 1904) книга стихотворений Кандинский в прозе «Звуки» («Klnge») с авторскими иллюстрациями (1913). Несмотря на преклонный возраст, его творческая сила еще не иссякла.
Абстракция предполагает отвлечение от реальных форм и творческое выражение в геометрических элементах. Его отец управлял чайной фабрикой. Преподавал рисунок иживопись вшколе, созданной при этом обществе. Сам глава рода любил живопись и в молодости занимался рисованием. Кульбин, с которым они состояли в переписке и обсуждали вопросы возможного сотрудничества. Как и многие его сверстники, он мечтал о том, что будет приносить пользу своему отечеству.
В этот период абстрактные формы в живописи Кандинского обретают почти вещественную плотность, а фигуративные трактуются как «сгущения» нематериальных энергий («Москва I», 1916, ГТГ «Сумеречное», 1917, ГРМ). Кандинскому чуждо второе определение, сам он называет таких людей «ремесленниками», чье творчество не наполнено смыслом и не имеет ценности. С 1912 – член объединения «Бубновый валет» и группы «Ослиный хвост». Так, по Кандинскому, горизонтали звучат «холодно и минорно», а вертикали – «тепло и высоко». Пытаюсь взрастить в себе материалиста.
Художник не предпринимал ничего, чтобы смягчить эффект причудливо-нелепого. После закрытия Баухауза в конце 1924 года художник переезжает в город Дессау. Год жил воФранции. Музей Гуггенхайма). Несмотря на преклонный возраст, его творческая сила не иссякла. Если говорить о первом, то с тех пор так и не было выдвинуто ни одной гипотезы, способной объяснить физиологическое воздействие цветов на организм.
В это же время художник работал над теорией беспредметного искусства. И это далеко не полный перечень дел и обязанностей художника в то время. В книге «Текст художника.
Воктябре тогоже года принял участие всоздании РАХН, став её вице-президентом. В это время происходит последнее преобразование его живописной системы. Кандинский писал пейзажи с натуры («Улица, освещенная солнцем», Одесский художественный музей «Красная церковь» «Река летом» «Река осенью», все – в ГРМ), однако в этих работах он значительно большее внимание уделял цвету, чем форме. В печати регулярно появлялись статьи и теоретические работы Кандинского так появилась и автобиографическая книга «Ступени» (М., 1918). Также не была опубликована пьеса «Зелёный звук».
Созданное Кандинским оформление постановки балета «Картинки с выставки» на музыку М. П. Мусоргского (1928, Дессау) явилось практической разработкой художником проблем светомузыкального синтеза (смотри Светомузыка). Беспредметные полотна Кандинский начал создавать в 1908 году. Детские годы провел в разъездах с родителями по России и Западной Европе. Родился в Москве. Синий «опускается в бездонные глубины». Творчество этого периода, получившего наименование «синтетического», отмечено отпечатком воздействия сюрреалистической живописи «Разные части», «Вокруг круга», - обе 1940 года, «Разнообразные действия» – 1941.
Учился живописи в Мюнхене в школе А. Ашбе (1896 – 1898) и в Королевской Академии у Ф. Штука (1900 – 1901). После этого вместе с Ф. Марком было организовано новое и рискованное предприятие – объединение «Синий всадник». Черное – знак конца, глубочайшей печали и смерти. 1903 «Влюблённая пара».
Нью-йоркская "Новая галерея" исследует период: с 1910 по 1925 год. Гронгассе». В 1939 году он примет французское подданство. Под воздействием конструктивизма Баухауза сложился новый живописный стиль Кандинского, названный им «лирическим геометризмом». В 1910 и 1912 годах также участвовал в выставках художественного объединения «Бубновый валет».
Также понимая, что большинству людей нужны подсказки для осознания его искусства, Кандинский продолжает писать свои «Импровизации», в которых прослеживается тонкая (а в отдельных произведениях и достаточно явная) нить, связывающая абстракцию с реальностью, благодаря конкретным элементам. Однако он не оформил брак, хотя в 1911 году развелся со своей женой. Обе– Ленбаххаус «Эскиз кКомпозицииII». 1895 решил посвятить себя искусству. «Прекрасно то, что возникает из внутренней душевной необходимости. В 1928 году Кандинский получил немецкое гражданство. Свою теорию Кандинский сформулировал и изложил в научной форме в книге «О духовном в искусстве», написанной в 1910 году и изданной в 1911 — 1912 гг.
Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина. Блондинок мало. Кандинский испытал также большок влияние символизма. Результаты его усилий таковы, что только два русских художника в рейтинге мирового искусства проходят по разряду «тяжеловесов»: Кандинский и Малевич.
Но почему всадник. В 1921 году Кандинский был назначен вице-президентом «Академии художественных наук». Однако он и в студенческие годы продолжал интересоваться живописью, посещал выставки, работал в типографии, где печатались цветные репродукции. Картины этого замечательного художника теперь находятся во многих музеях по всему миру.
И в 1921 году, получив предложение на место преподавателя в «Баухаузе», в Веймаре, Кандинский покидает страну. Кульбина «О духовном в искусстве». Но подобными объяснениями едва ли можно удовлетвориться».
(Концерт)». Испытав значительное воздействие сюрреализма, все чаще вводил в свои картины – наряду с прежними геометрическими структурами и знаками – биоморфные элементы, подобные неким первичным организмам, парящим в межпланетной пустоте (Доминирующая кривая, 1936, там же Голубое небо, 1940, Центр Ж. Помпиду, Париж Разнообразные действия, 1941, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). Полотна Кандинского 1910-1914 годов сохраняют связь с пейзажным восприятием, однако полыхания цвета, парящие формы, молниеносные росчерки ассоциативно соотносятся скорее с общими представлениями о динамических процессах в природе – органической жизни, геологических катаклизмах, пульсирующих токах микромира, коловращениях в космическом пространстве: «Импровизация 27 (Сад любви II)» (1912 год, Метрополитен-музей, Нью-Йорк), «Картина холодных форм» (1914 год, ГТГ) цикл картин крупного формата «Композиции» (I-III не сохранился IV – 1911 год, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфалия, Дюссельдорф V – 1911 год, частное собрание, Швейцария VI – 1913 год, Эрмитаж, Санкт-Петербург VII – 1913 год, ГТГ) и другие.
Он разработал систему образов, которые вызывают цвета и опубликовал ее в виде таблиц в работе «О духовном в искусстве». Альбом гравюр. В вышедшем тогда альманахе «Синий всадник» развивались мысли об искусстве и сопоставлялись образцы разных эпох и форм.
Воздействие цвета, пятен, линий на эмоциональный аппарат человека, безусловно, нельзя просчитать до конца. Он пришёл к использованию биоморфных элементов, произвольно заполняющих полотна. Кандинский создавал напряжённые и ритмичные цветовые симфонии. Во время приездов в Москву в 1904-1906 г. он вместе с М. Ф. Так, полотно «ГЕОРГИЙ» (1911) написано по мотивам Георгия Победоносца, а легенда об огненном восхождении Ильи-пророка получила отражение в картине «ВСЕ СВЯТЫЕ I» (1911).
Вот таким образом художник общается только сдрузьями ипродолжает экспериментировать скистью вруках. картиныНебесно-голубое, 1940, Сложное-простое, 1939, Пестрый ансамбль, 1938 и др. ). Будучи основоположником абстракционизма и экспрессионизма и одним из основателей группы «Синий всадник», Кандинский пошёл много дальше своих единомышленников. Порт» (конец 1890-х, ГТГ), «Воскресенье (Древнерусское)» (1904, Музей Бойманса – ван Бёнингена, Роттердам) портреты второй жены Кандинского, художницы Габриелы Мюнтер (1877-1962) и другие).
Вот таким образом русский худжоник широко известен не только в России, но и за рубежом. Так, желтый цвет у него ассоциировался с безумием, голубой -с небесным спокойствием («Синяя гора», 1908-1909 гг. ), зеленый – с коровой на лугу, красный -с энергией. Художник делал попытки следовать ретроспективным тенденциям «Мира искусства» и писал картины на старинные сюжеты («Дамы в кринолинах», 1909). Автор ряда литературных произведений (книга стихов «Звуки» и др. ). По аналогии другого искусствоведа, Рудольфа Арнхейма, «мы можем лучше понять природу цвета, если вспомним, что такое тембр в музыке».
1903 г. «Влюбленная пара», 1907 «Пестрая жизнь», 1907 г. ). Он приступает к работе в Наркомате просвещения, став руководителем секции кино и театра. Первым шагом на пути к абстракции стало написание философского трактата «О духовном в искусстве» в 1910 году. В1895–1896 он продолжил занятия наукой, работал над диссертацией натему «Озаконности трудовой заработной платы» под руководством профессора А. И. Чупрова накафедре политической экономики истатистики. Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы.
Василий Кандинский родился 16 декабря (4 декабря ст. Особую роль в работах этого времени играют линейный и цветовой ритм. Именно с таким посылом начинает писать свои картины Кандинский после 1911 года. На языке оригинала в Мюнхене книга вышла в 1911 году и имела невероятный успех. В конце 1921 был направлен вГерманию для создания международного отдела РАХН. В 1939 году он примет французское подданство. Все– Ленбаххаус). В 1910 и 1912 годах также участвовал в выставках художественного объединения «Бубновый валет».
Своеобразная «апокалиптика», чаяния всеобщего преображения-в-искусстве, характерные для его абстракций, приобретают в этот период все более тревожный и драматический характер (Москва. Вот и позднее, когда Кандинский брал уроки у знаменитого Франца Фон Штука (художник Сецессиона), ему пришлось оставить свою яркую палитру и писать в чёрно-белой гамме изучая форму. Стать «реалистическим академиком» можно так же легко, как абстрактным академиком».
И видимо неслучайно, одна из позднейших попыток постановки его «Жёлтого звука» была сделана не на музыку Фомы фон Гартмана, а на музыку Альфреда Шнитке, композитора, активно использовавшего метод сонористики. В конце 1921 Кандинский возвратился в Германию и по предложению В. Гропиуса преподавал в Баухаузе (в Веймаре и Дессау), где вёл класс аналитического рисунка и мастерскую настенной живописи, занимался проблемами дизайна. Художник отдал дань югендстилю («СИНИЙ ВСАДНИК», 1903). Его живописные работы предреволюционных и революционных лет обладали широким стилистическим диапазоном: продолжая создавать экспрессивно-абстрактные полотна («Смутное», Третьяковская галерея, «Сумеречное», Русский музей, обе 1917 «Белый овал», 1920, Третьяковская галерея и др. ), художник писал и обобщенно-реалистические натурные пейзажи («Москва.
Ларионовым ходил по рынкам в поисках лубков, которыми заинтересовался еще в Мюнхене и составил собрание этих произведений. С 1933 по 1944 г. он жил в Париже, участвуя в интернациональном художественном процессе. У двоих из них пики.
1909–1910. Нацисты отнесли его работы к так называемому «дегенеративному искусству», наряду с полотнами других выдающихся авангардистов. Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Кальмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при слиянии Фильса и Нааба.
В 1885-93 (с перерывом в 1889-91) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. Его картины напоминают чем-то зафиксированные в красках фотографические эффекты света. Первые месяцы фашистской оккупации художник провел в Пиренеях. Я полагаю, что написать эту симфонию было бы величайшим счастьем для любого художника».
Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком. Там он остался до конца своих дней, поселившись в Нейи под Парижем. Из-за болезни отца семья переехала в Одессу, где мальчик и закончил гимназию. В декабре 1921 г. Кандинский выехал для организации отделения РАХН в Берлин. Его прабабушка была тунгусской княжной Гантимуровой, а отец был представителем древнего забайкальского (Кяхта) рода Кандинских, выводящих себя из фамилии князей мансийского Кондинского княжества. В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. На ней он увидел картину Клода Монэ «Стог Сена».
Путь Кандинского множество раз подтвердил, что истинное произведение искусства возникает таинственным, загадочным, мистическим образом «из художника». композиции с широким использованием правильных геометрических элементов приобрели более упорядоченный характер («В черном квадрате», 1923, Музей Соломона Р. Гуггенхейма, Нью-Йорк «Тринадцать квадратов», 1930, Национальный музей современного искусства, Париж и др. ). В начале XX векаВасилий Кандинский начинает посещать живописный класс Ф. Штука, профессора мюнхенской Академии художеств, слывшего одним из лучших рисовальщиков.
Теперь он направился во Францию. Голубой же «развивает звук флейты». Несмотря на преклонный возраст, его творческая сила еще не иссякла.
Там он остался до конца своих дней, поселившись в Нейи под Парижем. В живописных пейзажах конца 1900-х годов, написанных в Мурнау и близких немецкому экспрессионизму, форсированные цвета приобретают силу самостоятельной выразительности, пространственные планы колышутся изображение утрачивает зрительную устойчивость («Пейзаж с башней», 1908, Национальный музей современного искусства, Париж «Мурнау. Двумя своеобразными вершинами его творчества признаны «Композиция 6» и «Композиция 7». Исполнял также акварели, выставочные плакаты, ксилографии: «Стихи без слов» (1903 изданы в 1904) книга стихотворений Кандинского в прозе «Звуки» («Klnge») с авторскими иллюстрациями (1913). Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Созданное Кандинским оформление постановки балета «Картинки с выставки» на музыку М. П.
В начале 1920-х годов его эскизы использовались в России также в росписях по фарфору. Главный же компонент синтеза – цвет. Они, то есть цвет краски, фактура, пятно, мазок, способны жить самостоятельной жизнью форм, независимой от предметного, погрязшего в вещественности мира. является очень важной фигурой в русской культуре. Семья мечтала вернутся в Москву. В 1914 г. с началом Первой мировой войны Кандинский вернулся в Россию и поселился в Москве.
К 1911 году относятся следующие слова художника: После периода материалистического искушения, которое по видимости поработило душу и которое все же она стряхнула с себя, как искушение лукавого, душа возрождается, утонченная борьбой и страданием. Зелёный цвет «уравновешен и соответствует тонким звукам скрипки», красный «может создавать впечатление сильного барабанного боя», а синий присутствует «в глубине органа».
В 1885—1893 (с перерывом в 1889—1891) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. На отказ от персонажей, пейзажа, предметов быта и сюжета в целом. Василий Кандинский родился 16 декабря (4 декабря ст. В обиходе этот городок носит название Жемчужины Оберпфальца.
В начале Первой мировой войны вернулся в Москву после революции активно включился в музейную и преподавательскую работу. В 1918—1919гг. Всплыли своеобразные фигуры, которые так и хочется назвать существами. Однако из-за начавшейся Первой мировой войны, премьера осенью 1914 года так и не состоялась. В эти годы он вырабатывает новаторскую концепцию «ритмического» использования цвета в живописи, под влиянием книги «Мыслеформы» пишет в 1911году знаменитый трактат «О духовном в искусстве», переходит от фигуративной живописи к чистой абстракции. В 1944 задумал создать комедийный фильм-балет на музыку Ф. А. Гартмана.
Концерт», 1911 «Импровизация 7», 1910 «Композиция IV», 1911). И только силой творческого акта стала видна также другим. Русские авангардисты имели возможность ознакомиться с содержанием трактата на Всероссийском съезде художников в декабре 1911 года благодаря докладу Н. И. 1901. В1911–1912 вмюнхенских галереях Г. Таннхаузера иХ. Гольца организовал две выставки под названием «Синий всадник».
Тогда же у него прошла первая персональная выставка. () Под этим прекрасным, само собою разумеется, не следует понимать внешнюю или даже внутреннюю общепринятую нравственность, а все то, что даже и в совсем неосязаемой форме совершенствует и обогащает душу. Стал одним изоснователей Инхука иавтором программы его теоретической секции (переименованной позже всекцию монументального искусства). Не только лубок, но и русская икона оказала влияние на творчество художника.
В теории Кандинского элементы художественной формы (линия, цвет) являются носителями первичных смыслов комбинации таких форм-знаков, освобождённых от предметности, образуют художественный текст, раскрывающий духовное содержание универсума. Было бы затруднительно угадать руку одного и того же художника в еще вполне предметных "Крестоносцах" (1903) и в такой абстрактной работе, как "Композиция VII" (1й эскиз, 1913), несмотря на общую им динамику. Закономерно, что, находясь под влиянием импрессионистов и группы «Наби», он в основном рисует пейзажи. С началом немецкой оккупации (1939) намеревался эмигрировать в США и провел несколько месяцев в Пиренеях, но в итоге вернулся в Париж, где продолжал активно работать, в том числе над проектом комедийного фильма-балета, который намеревался создать совместно с композитором Гартманом. Он разработал аналогичный план и для Инхука (Институт художественной культуры), но столкнулся с враждебным отношением некоторых художников-конструктивистов, в частности – Поповой, Пунина и Родченко. Постоянные нападки коллег-художников, считавших его работы изуродованным спиритизмом (Пунин) являются решающим фактором для отъездаКандинского из Москвы в декабре 1921 года. Делает серию гравюр, объединяя их всвоеобразные поэтические сборники-альбомы.
В них нет мрачности, они скорее близки детской непосредственности. Полотна Кандинского 1910-14 сохраняют связь с пейзажным восприятием, однако полыхания цвета, парящие формы, молниеносные росчерки ассоциативно соотносятся скорее с общими представлениями о динамических процессах в природе – органической жизни, геологических катаклизмах, пульсирующих токах микромира, коловращениях в космическом пространстве: «Импровизация 27 (Сад любви II)» (1912, Метрополитен-музей, Нью-Йорк), «Картина холодных форм» (1914, ГТГ) цикл картин крупного формата «Композиции» (I-III не сохранились IV – 1911, Художественное собрание земли Северная Рейн-Вестфалия, Дюссельдорф V – 1911, частное собрание, Швейцария VI – 1913, Эрмитаж, Санкт-Петербург VII – 1913, ГТГ) и др. Было основано «Общество Кандинского», где платя взносы, каждый его член получал право на одну акварель в год.
В «Мягкое жестко» он еще выглядит скорее как плоский, тогда как в других картинах этого периода определяется одним лишь линейным контуром и производит впечатление легкости. Смоленский бульвар», обе ок. Как ноты складываются в прекрасную мелодию, так и краски Кандинского в своем сочетании рождают удивительные картины.
Композиции Кандинского – это сочетание несочетаемого, поиск гармонии в хаосе, это произведения, скорее похожие на музыку, так как являются наиболее абстрактными. Публика иколлеги поцеху непонимали инепринимали его искусство, ноКандинский оставался верен себе: «Абстрактное искусство создает рядом с«реальным» новый мир, свиду ничего общего неимеющий с«действительностью». Из-за чего Кандинскому и другим нефигуративным художникам приходилось нелегко.
В пользу Кандинского, как было заявлено, были такие аргументы: он «гражданин мира» (жил в Германии и Франции) и его картина «Фуга» (1914) удерживала ценовой рекорд 17 лет – она была продана в 1990 году на аукционе Sothebys за 19 млн. В 1911 году Кандинский вместе со своим другом, художником Францем Марком, организовывает альманах и группу «Синий всадник», членами которой стали известные художники-экспрессионисты, Франц Марк, Алексей Явленский, Марианна Верёвкина, а также Пауль Клее. В 1903-07 путешествовал по странам Европы и Северной Африки (Тунис) неоднократно заезжал в Россию. Родченко. В 1921 году Кандинский был назначен вице-президентом «Академии художественных наук» (РАХН). Но это уже другая история. В 1885-93 (с перерывом в 1889-91) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право.
«Самоценность цвета, музыкальные ассоциации, «синестетические обертона», духовные изыкания, наконец, синтез искусств – вот то, над чем трудился Кандинский и что составляло предмет его исследований. 1916, Третьяковская галерея), не оставлял занятий живописью на стекле («Амазонка», 1917 «Дамы в кринолинах», ок. В декабре 1911 года вместе со своим другом Францем Марком Кандинский основал очередную творческую группу – «Синий всадник». В живописи последнего десятилетия жизни Кандинский достигнут определённый синтез предшествующих поисков: мягко изгибающиеся формы заключены в чёткий контур и ясно выделяются на однотонном фоне («Вокруг круга», 1940, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк «Мягкий порыв», 1944, Национальный музей современного искусства, Париж). В 1909 основал «Новое мюнхенское художественное объединение» («Neue Кnstlervereinigung Мnchen»), в 1911 – объединение «Синий всадник» (совместно с Ф. Марком в 1912 выпустил в свет одноимённый альманах с обложкой по собственному эскизу – программный документ художественного авангардизма).
В выставке объединения в 1912 года приняли участиеН. С. «О чем я думаю. Но самое большое влияние Кандинский оказывает как преподаватель московского Свомаса (Свободные Мастерские), а затем Вхутемаса. В 1910 создал первые абстрактные живописные импровизации и завершил трактат О духовном в искусстве (книга была опубликована в 1911 на немецком языке).
В части работ Кандинский развивал ретроспективные фантазии, свойственные мастерам круга «Мир искусства» («Дамы в кринолинах», масло, 1909, Третьяковская галерея). В начале 1920-х годов его эскизы использовались в России также в росписях по фарфору (смотри иллюстрацию к статье Декоративно-прикладное искусство). И это далеко не полный перечень дел и обязанностей художника в то время. Сама же Одесса не впечатлила юношу, воспитанного в православной московской среде. Парижское время – самый спорный период в творчестве Кандинского, т. к.
В предметной живописи эта определенность определена контурами изображений. В 1921 направлен Наркомпросом в Баухауз, где преподавал в Веймаре (до 1925) и в Дессау (1925 – 1933).
()При прикосновении ко льду можно испытать только ощущение физического холода и это ощущение забывается при согревании пальца, так забывается и физическое действие цвета, когда от него отвернешься. Сначала Кандинскому было важно испытать собственные возможности выражения. Клее, А. Г. Явленский, Л. Фейнингер и Кандинский). В конце 1921 года Кандинский возвратился в Германию и по предложению В. Гропиуса преподавал в Баухаузе (в Веймаре и Дессау), где вёл класс аналитического рисунка и мастерскую настенной живописи, занимался проблемами дизайна. Давайте обратимся к жизненному пути, который прошел Кандинский Василий Васильевич. 1923. В 1901 он создал в Мюнхене группировку «Фаланга», в 1909 возглавил «Новое художественное общество — Мюнхен», в 1911 был инициатором возникновения объединения «Синий всадник». В 1910-е Кандинский на основе своей теории создал серию беспредметных картин («Черные линии», 1913 «Белый овал», 1919 г. «В сером», 1919 г. ).
Семейство Кандинских осело в парижском предместье Нейи-сюр-Сен. Таким образом, картина становится не окном в мир, а зеркалом человеческой души. Но труд Кандинского – это не учебник.
«Существует не меньше мёртвых треугольников (будь они белыми или зелёными), чем мёртвых куриц, мёртвых лошадей и мёртвых гитар. Некоторые работы («Квадрат», 1927, галерея Маг, Париж) своей игрой со зрительными иллюзиями на несколько десятилетий опережают эксперименты оп-арта. Так, рядом с«миром природы» появляется новый «мир искусства»— очень реальный, конкретный мир. Было бы затруднительно угадать руку одного и того же художника в еще вполне предметных Крестоносцах (1903) и в такой абстрактной работе, как Композиция VII (1-й эскиз, 1913), несмотря на общую им динамику. К тому же в те годы в европейском искусстве господствовал возрожденный реализм.
В живописи последнего десятилетия жизни Кандинским достигнут определённый синтез предшествующих поисков: мягко изгибающиеся формы заключены в чёткий контур и ясно выделяются на однотонном фоне («Вокруг круга», 1940, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк «Мягкий порыв», 1944, Национальный музей современного искусства, Париж). Постоянно жил в деревне Мурнау (Бавария). С 1918 по 1921 год в качестве руководителя Государственной закупочной комиссии участвовал в организации 22 провинциальных музеев.
Что касается современных течений, «Синий всадник» стал одним из ведущих экспрессионистских объединений испытавших также влияние фовизма и кубизма. Родился в семье коммерсанта. Сначала Кандинскому было важно испытать собственные возможности выражения. В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. Зеленый, напротив, цвет земного, самодовольного спокойствия.
В эти годы он вырабатывает новаторскую концепцию «ритмического» использования цвета в живописи. Прекрасно то, что прекрасно внутренне. Кандинский продолжал публиковать теоретические работы («Основные элементы формы», «Курс и семинар по цветоведению», «Абстрактный синтез на сцене», «Абстрактное искусство» и др. ) в 1926 в Мюнхене вышла его книга «Точка и линия на плоскости» («Punkt und Linie zu Flche. »), в которой начала художественного формообразования выводятся из линейных построений. Но вернулся к ним он лишь после того, как ему исполнилось 30 лет, чем еще раз подтвердил простую истину – начинать никогда не поздно.
Основоположник абстрактного экспрессионизма (первые беспредметные композиции создал в 1910). Ранний Кандинский – самый неожиданный. По его мнению, «каждый цвет обладает присущей ему духовно-выразительной ценностью, что позволяет передавать высшие эмоциональные переживания, не прибегая при этом к изображению реальных предметов». Такой освобожденный мир открыла человечеству в начале XX века. В 1901 году основал в Мюнхене объединение художников «Фаланга» («Phalanx»). Продолжал он и писать— в этот период, в частности, созданы декоративные композиции на стекле «Амазонка» (1918) и «Амазонка в горах» (1919). Окончил юридический факультет Московского университета (1893).
вы можете запросить все в системе с коробкой. В. В. Приверженцы одного занимались созданием геометрических абстракций, приверженцы другого (Кандинский, Купка и др. ) – поиском гармоничных аморфных цветовых сочетаний, освобождение цвета от форм. Чем изощреннее формы, тем ярче краски. Здесь он увлекся немецким искусством иконы на стекле и написал картину на стекле «ВСЕ СВЯТЫЕ II».
III. ГТГ «Старый город». Кандинский был также поглощён идеей синтеза искусств и в «О духовном в искусстве» предложил новый жанр – жанр сценической композиции, который был призван объединить музыкальное, живописное движение и движение танца. Во многом это происходит под влиянием выставки импрессионистов, проведенной в Москве в 1895 году и впечатлением от картины «Стог сена» Клода Моне. Кандинский организовал при Фаланге школу, в которой сам же и преподавал. В 1918 – 1921 – профессор Государственных свободных художественных мастерских.
Через своего учителя Кандинский знакомится с новым направлением в искусстве — югендштилем. Путешествовал по Италии, Франции, Голландии, Швейцарии, часто приезжал в Россию. В живописных пейзажах конца 1900-х годов, написанных в Мурнау и близких немецкому экспрессионизму, форсированные цвета приобретают силу самостоятельной выразительности, пространственные планы колышутся изображение утрачивает зрительную устойчивость («Пейзаж с башней», 1908, Национальный музей современного искусства, Париж «Мурнау. творчество этого периода, получившего наименование «синтетического», отмечено отпечатком воздействия сюрреалистической живописи: «Разные части», «Вокруг круга», «Разнообразные действия». Тут скованный порыв, там – раскрепощенное движение». А сочетая разные цвета и формы в картине, можно повлиять и на более глубокие чувства.
Программной целью «Синего всадника» стала одухотворённость, вот таким образом неслучайно синий был вынесен в название группы. В 1918 г. издал автобиографическую книгу «Ступени». Парижское время – самый спорный период в творчестве Кандинского. Справа – ещё трое казаков. Появляется на свет психическая сила краски, рождающая вибрацию души.
Четверть — молодежь. Кожевникова, отец выдающегося художника. Музей Гуггенхайма). Энтузиазм жены спас Кандинского. Малевич, а Кандинский, в свою очередь, принял участие в экспозиции «Бубнового валета» того же года. Выдержки из книги в 1911 г. на Всероссийском съезде художников зачитал Н. И. С 1885 учился в Московском университете, мечтая о карьере юриста, но ок.
Преподавал в Государственных художественных свободных мастерских и Вхутемасе (1918-21), состоял профессором Московского университета. В 1930-1931 годах путешествовал по Италии, Египту, Палестине, Турции, Греции. Разработал программу деятельности физико-психологического отделения Академии. Там он остался до конца своих дней, поселившись в Нейи под Парижем. В 30 лет Кандинский принимает решение стать художником.
Ему принадлежат также заслуги по созданию нескольких творческих обществ. Через три годаВасилия Кандинского пригласили занять должность доцента в Дерптском (Тартуском) университете. ст. ) 1866 г. в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832 – 1926). Середина и вторая половина 1900-х прошли под знаком увлечения русской стариной в картинах «Песня Волги» (1906), «Пестрая жизнь» (1907), «Рок» (1909) художник совмещал ритмико-декоративные черты русского и немецкого модерна (югендстиля) с приемами пуантилизма и стилизацией под народный лубок. Середина и вторая половина 1900-х гг. В1901 основал художественное общество «Фаланга», которое зачетыре года организовало двенадцать выставок современного искусства (Мюнхен, Висбаден, Крефельд, Эльберфельд, Бармен).
Постепенно менялся и стиль, что особенно явно видно на примере треугольника, важной для того периода фигуры. Он проходит хорошую школу анатомического рисунка. В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца».
После закрытия Баухауза в конце 1924 года переезжает в город Дессау. Втомже году вышел всвет альманах «Синий всадник», вкотором художник опубликовал сценическую композицию «Жёлтый звук».