Васнецов Крещение Руси
«крещение Руси»— фреска русского художника Виктора Михайловича Васнецова над входом на хоры во Владимирском соборе в Киеве, созданная в 1895—1896 гг. «крещение Руси» – фреска русского художника Виктора Михайловича Васнецова над входом на хоры во Владимирском соборе в Киеве, созданная в 1895 – 1896 гг. Самое, наверное известное изображение Крещения Руси – фреска великого русского художника Виктора Васнецова над входом на хоры во Владимирском соборе в Киеве, созданная в 1895-1896 годах. «крещение Руси»— фреска русского художника Виктора Михайловича Васнецова над входом на хоры во Владимирском соборе в Киеве, созданная в 1895—1896гг.
Смотря на картину (фреску) «Крещение Руси», созданную Виктором Васнецовым, охватывает возвышенное чувство от осознания важности происходящего события. «крещение Руси»— фреска русского художника Виктора Михайловича Васнецова над входом на хоры во Владимирском соборе в Киеве, созданная в 1895—96 гг.
Князь Владимир и Крещение Руси в русской живописи
Вокруг князя много народа из высшего духовенства. Историческая живопись приходит в Россию в XVIII веке. За спинами персонажей — стена дворца, декорированная пилястрами (такие украшения в Россию также пришли в эпоху петровского барокко). Мы видим, что здесь присутствуют представители разных поколений: от детей до стариков.
Каждый ждет своей очереди для того, чтобы быть посвященным в таинство крещения. Жители крестились в Днепре. Казанский собор в Санкт-Петербурге, построенный в 1801–1811 годах, декорирован многочисленными скульптурными изображениями, выполненными лучшими мастерами тех лет: Степаном Пименовым, Иваном Мартосом, Федором Гордеевым, Василием Демут-Малиновским. Художник даже предусмотрел нарисовать людей, жителей небес. Все они ждут Божьей благодати, несмотря на свои страхи и сомнения. Он олицетворяет благословение собравшимся.
На картине показаны жители Киевской Руси в водах Днепра. Видно даже маленьких детей. На нижнем плане изображена людская масса, в которой преобладают бедные крестьяне. В 955 году во время своей поездки в Константинополь ко двору византийских императоров крещение приняла княгиня Ольга. Они ждут своей очереди в обряде крещения. Иконописец ещё при жизни был назван "Рублёвым ХХ века".
Сверху изображено светлое облако, а из него на всех собравшихся льется Божий свет. В Киеве он крестил своих сыновей и народ. Сам по себе Васнецов наиболее известен как автор картин на религиозную тематику. Все они одеты в белые одежды, как символ чистоты. Образ князя Владимира Святославовича встречается в трёх работах Васнецова в соборе— во фресках «Крещение святого князя Владимира» и «Крещение Руси», а также в его иконописном образе.
Виктор Васнецов был приглашён для росписей Свято-Владимирского собора в 1885 году, а впоследствии к нему присоединились Михаил Васильевич Нестеров, Павел Александрович Сведомский, Вильгельм Александрович Котарбинский и некоторые другие художники. Согласно преданию, люди погружаются в воды Днепра. Но были и редкие исключения: так, основоположник русской исторической живописи Антон Лосенко (1737–1773) изображает эпизод сватовства князя Владимира к дочери полоцкого наместника Рогнеде. В 1822 году в Вероне, где находился тогда император Александр I по случаю конгресса Священного союза, художник представил государю своё полотно «Великий князь Владимир избирает религию».
Эти люди бедны и измученны их одежда ветхая и рваная, они покорно спускаются к водам реки и заходят в неё, принимая новую веру. Бахрушина) фигура Владимира изображена плоскостно, без светотеневой проработки, а детали лица прописаны нарочито просто: они непропорциональны и напоминают о лубочных картинках. Образ князя Владимира Святославовича встречается в трёх работах Васнецова в соборе – во фресках «Крещение святого князя Владимира» и «Крещение Руси», а также в его иконописном образе. Можно предположить, они возникали мало-помалу со времен еще Аскольда и Дира.
Православные работы русского художника Виктора Васнецова –
Крещение Руси является одним из важнейших события в русской истории. Простой народ без одежды окунается в воды Днепра. Христианство начало проникать в пределы Древней Руси уже в IX веке.
Часто иконописцы изображают князя с сыновьями — невинноубиенными Борисом и Глебом, как на иконе из Софийского собора в Новгороде (слева). На заднем плане картины мы видим хор и верную рать. «Крещение Руси» стало одной из центральных композиций собора, в основу программы отделки которого «было положено осмысление религиозной истории России и её включённости в мировую культуру и историю через Византию».
На эскизе ученицы Николая Рериха и Ивана Билибина Александры Щекотихиной-Потоцкой к постановке оперы «Рогнеда» 1916 года (из коллекции Государственного центрального театрального музея имени А. А. Произведения на исторические сюжеты, созданные русскими художниками, уже не выглядят адаптированными копиями западных образцов (однако говорить об исторической достоверности их работ в современном понимании этого слова сложно, в частности потому, что археологическая наука была развита недостаточно хорошо, чтобы художники могли правильно реконструировать реалии предыдущих эпох). Владимир изображен без бороды, что приближает его к образу западноевропейского правителя того времени. Немецкий хронист Дитмар (975-1018), современник святого Владимира, свидетельствует, что в его время существовало в Киеве более четырехсот храмов. Виктор Васнецов был приглашён для росписей Свято-Владимирского собора в 1885 году, а впоследствии к нему присоединились Михаил Васильевич Нестеров, Павел Александрович Сведомский, Вильгельм Александрович Котарбинский и некоторые другие художники.
Князь Владимир в русском искусстве
Образ князя Владимира Святославовича встречается в трёх работах Васнецова в соборе— во фресках «Крещение святого князя Владимира» и «Крещение Руси», а также в его иконописном образе. Русская старина служит источником вдохновения и художникам-авангардистам. Известно, что во время похода на Константинополь (Царь-град) в 866 году приняли святую веру бояре Аскольд и Дир, призванные киевлянами княжить бояре новгородского князя Рюрика. На фреске Дионисия (справа) изображена византийская императрица Ирина с сыном. «Придоша немьци от Рима.
С его принятием сердца людей делались чище и добрее. Они изображены более размыто.
Презентация на тему Крещение Руси в живописи русских художников
В 988 году, 1 августа, князь Владимир, правивший в Киеве, крестил Русь. Картина была написана уроженцем Курляндской губернии Иваном Эггинком. Это было сделано по ряду причин как политического, так и культурного характера.
Все они собрались, чтобы опуститься в воду для принятия обряда крещения. А его жизнь необычна и нестандартна. «Крещение Руси» стало одной из центральных композиций собора, в основу программы отделки которого «было положено осмысление религиозной истории России и её включённости в мировую культуру и историю через Византию». Торжественность Крещения Руси подчеркивается окружением князя и большим скоплением людей. Весь его вид показывает важность и праздничность данного события. Свет идущий с небес, в которых видны лики наблюдающих за происходящим ангелов, освещает Владимира, усиливая ощущения атмосферы важности и торжественности события. Во многих храмах и монастырях продаются киоты, выполненные щигровскими умельцами.
Во-первых, единая религия – христианство – способствовала сплоченному состоянию славян. Хотелось-бы добавить – икона "Крещение Руси" архимандрита Зинона уникальна, также как и сам её создатель. Его иконы и фрески – золотой фонд русской церковной живописи. Самой центральной фигурой картины есть Владимир Святославович с поднятыми вверх руками. Все пространство картины до самого горизонта заполнено людьми, как знатного происхождения, так и простым людом – это подчеркивает насколько важен было крещение для истории государства. Они держат иконы и большой крест. На нем золотое одеяние, лицо серьезное и сосредоточенное.