Васнецов Рыцарь На Распутье
История одного шедевра: Витязь на распутье Виктора Васнецова
На закате дня он наткнулся на вещий камень на дорожной развилке. Весь образ говорит о его раздумье, фигура богатыря величественная и могучая. Но Виктор Михайлович поверил своей мечте и отправился по новому, неизведанному пути. На камне грозное предупреждение: «Живу не бывати». Образ русского богатыря на белом коне, остановившегося перед камнем-«вещуном» в глубоком раздумье как будто воскрешает дух древних народных преданий. Вопрос выбора пути как один из ключевых в человеческой жизни приобрел на холсте «Витязь на распутье» эпическое звучание. Если вперед, то что его там ждет.
В перспективе нет ничего, что могло бы вселить отрадную надежду. Значит, одна ему дорога – туда, где не быть живому. И что же. Решение отказаться от реалистического направления далось Васнецову нелегко.
Описание картины Виктора Васнецова «Витязь на распутье»
Какую дорогу и судьбу выберет: вперед или отступит назад. Весь образ говорит о его раздумье, фигура богатыря величественная и могучая. Распутье не столько в чистом поле, сколько в мыслях витязя, он не может решиться.
Он известен как самый мужественный и сильный богатырь на Руси. Похоже, что и главный герой картины прекрасно осознает неотвратимость трагической развязки. В центре полотна художник изобразил могучего воина верхом на богатырском коне.
Картина «Витязь на распутье» – Васнецов
Почти сразу за камнем твердая земля превращается в зыбкую болотистую почву. Былины по времени написания относятся к существованию древней Руси. В бессилии опустил богатырь копье, читая надпись. Решение отказаться от реалистического направления далось Васнецову нелегко.
Угасающую зарю закрывают надвигающиеся грозовые тучи. Почему Васнецов сделал такую ошибку – до сих пор загадка. Но надпись на нем заставила его остановиться и глубоко задуматься. Это полотно было закончено в 1882 году.
Его длинная лохматая грива свисает почти до земли. Своего рода прототипом образа главного персонажа был выбран брат художника. В центре произведения – Илья Муромец. Сочинение по картине В. М. Васнецова Витязь на распутье. Виктор Михайлович Васнецов не раз обращался в своем творчестве к произведениям фольклора: сказкам, былинам. Голова немного наклонена вниз.
Только кони этой породы могут выдержать тяжесть богатырского веса. Богатырь его опустил, что только подчеркивает некоторую растерянность путника. Не побоялся Илья трудного пути и победил разбойников, очистил дорогу. Что ищет витязь в этом заброшенном краю.
Сочинение по картине Васнецова «Витязь на распутье»
Он явно едет на битву с врагом, вот таким образом в полном облачении – кольчуга, за спиной круглый тяжёлый щит, на голове железный шлем с меховым хвостиком. Если в первых эскизах витязь почти целиком повернут лицом к зрителю, то в варианте 1882 года он сидит к нему спиной. Несмотря на то, что конь стоит уверенно, голова его наклонена.
Конечно же, он параллельно вел работу и над другими полотнами. Также видна угасающая заря, которую прячут грозовые тучи. План нарисовать картину «Витязь на распутье» у Васнецова возник практически сразу, после того, как сделав несколько набросков, автор показал их своему другу. Эти признаки предвещают уставшему путнику еще больше беды. При этом он вовсе убрал дорогу и из трех изречений оставил одно: «прямо пойдешь, живым не бывать».
Он с успехом выполнял жанровые композиции на остросоциальные темы. Мы невидим лица богатыря, но можем предположить, что он читает надпись на камне. А для большей убедительности изобразил разбросанные вокруг останки людей и животных. Когда мы смотрим на картину «Витязь на распутье», первый образ, который приходит нам на ум, это, конечно, Илья Муромец, герой былин и сказаний.
Сочинение по картине Васнецова Витязь на распутье 6 класс
Его крепкую спину прикрывает мощный щит. С правой стороны к седлу пристроен колчан со стрелами. Данная картина В. М. Она ведет неведомо куда и постепенно растворяется. Картина «Витязь на распутье» изображает богатыря или Ивана-царевича, который подъехал к камню, чтобы узнать, что ждет его на этой дроге. Виной всему преградивший путь всаднику мрачный камень с не предвещающей добра надписью «Как пряму ехати – живу не бывати – нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролетному».
Для всадника подобная отделка нижней части копья очень неудобна и даже может навредить. А образы русских богатырей волнуют и манят его с самого начала творческого пути. Его крепкое тело сейчас расслаблено, а плечи опущены. Богатырь, также с уставшим видом сидит на коне.
Автор показывает единство между ним и его бравым другом – конем, так как поза лошади также обращена вниз. Ошибка ли это. Какую бы дорогу не выбрал путник, добра ему не будет. Их художник изобразил на переднем плане. Вот и в картине Виктора Васнецова Витязь на распутье перед нами появляется былинный герой.
Похоже, что и главный герой картины прекрасно осознает неотвратимость трагической развязки. Время написания картины «Витязь на распутье» совпало с этапом выбора дальнейшего творческого пути самим живописцем. Богатырь слегка склонил голову, опустил поводья у коня. Казалось бы, полная безысходность, нет пути ни вправо, ни влево, а прямо – смерть. Без специальных приспособлений и мощной техники так живописно разбросать камни невозможно. Надпись на камне выглядит фатальным пророчеством.
Богатырь сам мужчина не из хилых, Бог его силушкой не обидел. В целом картина исполнена в свободной живописно-обобщенной манере. У этого копья есть «подток» – так называют окованный тупой конец. В целом картина исполнена в свободной живописно-обобщенной манере. Копье его также наклонено вниз.
Он находится перед ответственным выбором и тяжело ему принять верное решение. Он не знает, как ему быть. Вокруг нет никаких больше дорог, только зловещие камни, похожие на могилы, кружит ворон, словно отыскивает мертвечину, еще один сидит возле камня, а под камнем лежит и скалится череп.
Сочинение по картине Васнецова Витязь на распутье 6, 7 класс
В композиции присутствовала дорога. Тяжелые думы одолели воина, заставив в задумчивости склонить голову.
Витязь стоит на распутье, но выбирать ему нечего. Но в названии картины, как и в задумке художника, никакого имени не фигурирует. В небе кружат черные птицы.
Беду предвещает он усталому путнику. За спиной видно большой щит и стрелы для лука. Все, кто внимательно разглядывал картину, отмечали, что на ней изображено не рыцарское, а пехотное копье, у которого присутствует «подток», а второй конец окован. Ведь и дороги-то никакой нет.
В 1882 году он увеличивает и перерабатывает картину 1878 года. Только сгущающийся сумрак, пробирающий душу холод и неизвестность надвигаются на героя. Но куда же ехать, если не сюда. Особая отделка нижней части древка неудобна и даже опасна для них. Витязь огорченно задумался.
Художник не стремился к всеобщему признанию. У коня длинная грива и длинный хвост. Весь его стан немного сутулился. А создал он свое творение в 1882 году. Имеется и мощная булава. Про неё ничего не говорит вещий камень.
Картина Васнецова Витязь на распутье
На коне красивая широкая сбруя. Ведь остальные надписи поросли мхом и стерлись от времени. Значит, других дорог здесь нет.
Куда идти витязю. Задумался он над своею долей. По признанию мастера, эта картина является выражением его собственных мыслей. Это явно дело не человеческих рук.
Сочиненин по картине Васнецова Витязь на распутье
Автор желает показать единство помыслов воина и его бравого коня: поза лошади повторяет фигуру Ильи Муромца, она также склоняет голову, при этом уверенно стоя на крепких ногах. Перед персонажем расположен мрачный камень с надписью Как пряму ехати – живу не бывати – нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролетному, текст полностью повторяет былинный. Надпись на камне выглядит фатальным пророчеством. Есть немало набросков, рисунков, где изображены былинные герои. Когда Виктор Михайлович Васнецов писал картину Витязь на распутье, он сам был похож на сказочного витязя, выбирающего путь-дорогу. В руке он держит копье. Копье его также наклонено вниз.
Возможно, какой-то всадник уже пытался здесь пройти. Из трех вариантов пути, начертанных на камне в былинных сказаниях, Васнецов в процессе работы над картиной, оставил только один – «прямо пойдешь – живым не бывать. ». Но не гордо возвышается в седле воитель, нет, стоит он в глубокой задумчивости перед чародейским камнем-предсказателем. Задумчивость видна и в склонившейся голове.
Картина исполнена в присущей Васнецову свободной, обобщенной живописной манере. Что же теперь придется делать витязю. По-всей видимости, это владимирский тяжеловоз. Это было сделано для того, чтобы показать: пути назад нет. Его рука, держащая копью, безжизненно опустилась. Заехал в широкое поле. Эта известная русская картина Витязь на распутье была закончена в 1882 году.
На живописномполотнеВитязь стоит на перепутье. На момент создания полотна Васнецов был уже признанным художником-передвижником. Внимательные зрители заметили на картине важную нестыковку. Этот вариант картины сразу же был признан шедевром. У него мощные копыта.
Сочинение по картине Васнецова Витязь на распутье, 6 класс (описание)
Над полем – недоброе красное небо. Его красное древко – единственное, что есть яркого на картине. В левой руке он держит длинное острое копьё. Пока хозяин думает, он опустил голову и отдыхает.
Путник, верно, очень долго ехал и устал. За пять лет картина изменилась так, будто над ней работали разные люди. Она висит на поясе, с правой стороны. От начала работы над картиной до её завершения заняло у Васнецова пятнадцать лет.
Куда идти и какой делать выбор. И могучий конь богатырский опустил голову, задумался. Если на первых эскизах Васнецов изображал дорогу, символизирующую возможный выход из трудностей, то в заключительном варианте картины он её убрал с целью подчеркнуть ощущение безысходности и усилить гнетущий эмоциональный фон картины. На камне-предсказателе автор оставил только одну из трех традиционных надписей – «прямо пойдешь, живым не бывать», подчеркнув, что другого варианта пути нет. Белый, пышногривый друг опустил голову к земле и ждет указаний хозяина. И все же он оказался новатором, создавая картины на сюжеты русских сказок. Своей главной задачей он считал передать уникальную красоту Древней Руси. Хотя известно лишь одно: дорога вперед – дорога к подвигу, который увенчается смертью.
Он восседает на могучем белом коне. Васнецов описывал в своих картинах легендарные события или сказки. Васнецова написана, как и многие другие его картины, под влиянием сказочных и былинных сюжетов. Все быльем поросло. Витязь вооружен копьем и булавой, за спиной – крепкий щит, лук и колчан со стрелами. Во время написания своих «сказочных» картин Васнецов уходил от проблем современности и полностью погружался в загадочный мир русской старины и фольклора. Смена изобразительного жанра была рискованным шагом с его стороны, но художник смело последовал за своим вдохновением, не испугавшись возможного осуждения со стороны зрителей и коллег по цеху.
Затер Васнецов и дорогу, по которой пришел богатырь – она была видна в первых версиях. Можно предположить, что это знаменитый Илья Муромец. Однако художника не переставала волновать сказочно-былинная тематика. Для всадника подобная отделка нижней части копья очень неудобна. На ранних этапах работы над картиной художник располагал витязя лицом к зрителю.
Серая, отполированная степными ветрами глыба с надписью у основания поросла черным мхом. Задумчивость видна и в склонившейся голове. Также с левой стороны виден большой лук. Образ русского богатыря на белом коне, остановившегося перед камнем-«вещуном» в глубоком раздумье как будто воскрешает дух древних народных преданий.
Художник не стремился к всеобщему признанию. Есть узенькая тропинка, которая уходит влево, петляя между валунами.
На фоне большинства картин Васнецова – светлых, сказочных, завораживающих — «Витязь» выделяется своей гнетущей мрачностью и безысходностью. Вопрос выбора пути как один из ключевых в человеческой жизни приобрел на холсте «Витязь на распутье» эпическое звучание. А думы у богатыря невеселые, ведь камень не оставляет никакой надежды. Мы видим на полотне фигуры уставшего коня и его хозяина. Верный конь с красивой белой, развевающейся на ветру гривой притомился в пути. Куда направиться. Среди поля стоит старый камень. Кажется, что он спит.
Витязь на распутье: Виктор Васнецов
Третьей дороги, как положено в сказках, нет. Куда путь держать. Тогда художник был еще совсем молод, ему было всего двадцать лет. Несмотря на то, что конь стоит уверенно, голова его наклонена.
Своей главной задачей он считал передать уникальную красоту Древней Руси. Искал ли он этот указатель или нет — не известно. «Задумалось» и припавшее острием к земле копье. Васнецова Витязь на распутье. Вдали, на пространстве до самого горизонта, видны камни различных размеров. В центре произведения – Илья Муромец. Пустые глазницы смотрят прямо на богатыря.
Может быть потому, что известный русский художник В. М. Он известен как самый мужественный и сильный богатырь на Руси. Часто В. М. Особенно если учитывать, что на остальных «былинных» полотнах художника копья у богатырей – нормальные. Именно она и продиктовала новое направление в его творчестве. Во время написания своих «сказочных» картин Васнецов уходил от проблем современности и полностью погружался в загадочный мир русской старины и фольклора.