Ватто Антуан Савояр С Сурком

Картина французского художника Антуана Ватто (Watteau Antoine 1684-1721) «Савояр с сурком».

Савояр с сурком, Антуана Ватто, 1716

Воздействие Рубенса на «галантные празднества» Ватто весьма значительно и прежде всего проявляется в том живописном подходе, который охарактеризовал В. Н. Лазарев, описывая эскизы Рубенса: «Художнику достаточно двух-трех едва заметных прикосновений кисти к поверхности загрунтованного холста, чтобы вызвать из небытия нужную форму. И сама тема и трактовка фигуры на фоне пейзажа навеяны Ватто фламандским искусством. Актеры перебрасывались репликами с партнером, выходили в зрительный зал. О происхождении матери художника— Мишель Ларденуа (1653—1727), сведений не сохранилось. «Театр привлекал Ватто как художественно претворенная жизнь, как выражение человеческих страстей, очищенных от случайностей будней, освещенных огнями рампы, расцвеченных яркими костюмами. Савояр, савояры (фр. Savoyard) — в прямом смысле слова — жители Савойи, современного региона Франции — или исторического княжества, государства на территории современной Франции, Италии и Швейцарии.

Одним из ее главных выразителей явился вернейший сын церкви св. Парная к «Пряхе» картина «Савояр» выполнена одновременно с ней, т. е. в период расцвета творчества художника. Доминика и не пожелал идти следом за св. Скоро прошла пора пристрастия к картинам этого рода имя В. произносилось с пренебрежением и в этот период времени большая часть его картин перешла в Англию. «Савояр», несмотря на совершенство исполнения, долго считался одним из самых ранних, почти ученических произведений Ватто (1706—1708 гг. ). Но если эрмитажная фреска фра Беато — прекрасный пример того одухотворения благодатью, той любовной смиренности, которыми ознаменована первая эпоха Возрождения, то для характеристики того десятилетия, в которое она написана (около 1425), она уже не годится.

Описание картины 
Жана Антуана Ватто 
«Савояр с сурком»

Описание картины Жана Антуана Ватто «Савояр с сурком»

Значит, к тому же времени относится и этюд ее, а «перекрывающий» его набросок «Пряхи» естественно не может быть более ранним. Он одет в достаточно скромную, но удобную для него одежду, ведь вся его работа в движении. И это подкрепляло свойственное Ватто ощущение жизни как игры, а характеров как масок.

Он умело подчеркивает одиночество мальчика, его бедность. В 1707 или 1708 году Ватто, у которого довольно рано стал проявляться ранимый и неуживчивый характер, ушел от Жилло и перешел в ученики и помощники к известному художнику-декоратору Клоду Одрану (1658—1734), хранителю художественной коллекции Люксембургского дворца. Это и понятно.

Жан Антуан Ватто 
«Савояр с сурком»

Жан Антуан Ватто «Савояр с сурком»

11. Ватто написал картину-вывеску на двух отдельных и затем вставленных в единую раму холстах. Второй вариант «Паломничества на остров Киферу», «Вывеска лавки Жерсена» и немало других картин Ватто были приобретены для художественного собрания короля Пруссии Фридриха Великого, большого почитателя его искусства. Как раз флорентийские доминиканцы (и среди них такой крупный церковный деятель, как Дж. Вновь интерес к произведениям Ватто пробудился во второй трети XIX века, но сперва не у художников, а у французских поэтов: образам Ватто посвящены стихотворения Готье «Ватто» (из сборника «Комедия смерти», 1838), Бодлера «Поездка на Киферу» (из сборника «Цветы Зла», 1857) и сборник Верлена «Галантные празднества» (1869). Некоторые эпохи и страны представлены у нас с достаточной полнотой. Это мнение обосновывалось тем, что следы воздействия фламандской живописи, заметные в картине, были, якобы, характерны только для раннего периода творчества художника и, кроме того, принадлежностью «Савояра» и, ныне утраченной, парной ему картины «Пряха» К. Одрану — учителю Ватто.

По дороге он знакомился с музеями Берлина, Дрездена, бывал в мастерских художников. Первоначально никакой песни не было вообще. С ним и средства этого заработка: флейта и ящик, на котором сидит ученый сурок, умеющий гадать, вытаскивая записочки со «счастьем».

Описание картины 
«Савояр с сурком»

Описание картины «Савояр с сурком»

Лекция посвящена истории создания песни «Сурок», смыслу песенного текста, лирическому герою и, конечно, авторам песни – Бетховену и Гете. С ним и средства этого заработка: флейта и ящик, на котором сидит ученый сурок, умеющий гадать, вытаскивая записочки со «счастьем».

И дети были вынуждены двигаться дальше. Франция.

К этому времени талант и редкостное трудолюбие Ватто настолько отшлифовали его рисунок и живопись, что Одран, по словам Жерсена, оценивший «легкость и проворство кисти юного живописца, создал ему лучшие условия, в соответствии с той прибылью, которую он извлекал из его труда»5. Это один из бедных жителей горной Савойи, отправлявшихся странствовать в надежде на заработок. Он одет в достаточно скромную, но удобную для него одежду, ведь вся его работа в движении. Берлин. Жан Антуан Ватто был крещён 10 октября 1684 года в провинциальном Валансьене, незадолго до рождения будущего живописца вошедшем в границы Франции. В более узком смысле — бродячие певцы (из Савойи), странствующие по дорогам Франции, в средние века примерно то же, что мейстерзингеры, труверы или трубадуры, а позднее – обнищавшие жители Савойи, зачастую – крестьянские дети, ходившие по дорогам Франции и просившие милостыню своими песнями (иногда с сопровождением шарманкой и учёным сурком). «Савояр», несмотря на совершенство исполнения, долго считался одним из самых ранних, почти ученических произведений Ватто (1706—1708 гг. ). В начале 1721 года Ватто был ещё на ногах: переехавшая недавно в Париж по приглашению Пьера Кроз художница Розальба Каррьера отмечала в дневнике, что 9 февраля была у Ватто «с ответным визитом».

16. Эта же головка постоянно встречается в произведениях Ватто 1715—1716 годов. заданный автором Алла лучший ответ это Жан Антуан ВаттоСавояр с сурком «Савояр» — одно из лучших украшений собрания французской живописи в Эрмитаже.

В музей – без поводка 
/ Антуан Ватто Савояр 
с сурком

В музей – без поводка / Антуан Ватто Савояр с сурком

ГМИИ им.

Не Чимабуе (XIII в. ) один и первый нарушил сковывавшие традиции византизма, но сотни и сотни требований, сотни и сотни вдохновений, выразившихся как в картинах, фресках, миниатюрах, так и в целых сооружениях. Одна из них, «Капризница», была куплена в Лондоне и долгое время служила украшением коллекции семьи Уолполовкомм. 2. Настоящая дата написания картины установлена следующим образом: сохранился этюд, на котором, кроме прядущей девушки изображена головка другой, частично перекрытая фигуркой пряхи.

В роздыхе все носит еще характер веселого фламандского кермесса (сам Ватто был наполовину фламандец, будучи родом из Валенсиена, лишь к концу XVII века доставшегося французам) веселость и непринужденность царят на этой крошечной картинке изображающей обедающих под открытым шатром солдат. С раннего детства он пристрастился к рисованию и отец отдал его в ученики местному живописцу Жаку-Альберу Жерену (1640—1702), мастеру незначительного дарования. Несколько лет ученичества у Жилло сыграли важную роль в становлении Ватто.

В 1712 году Ватто предпринял попытку вступления в Королевскую академию художеств и, по свидетельству Жерсена, Лафосс способствовал принятию его в число «причисленных»комм. Здоровье Ватто ухудшалось. Существенно бльшая по размерам, чем другие произведения мастера, «Вывеска лавки Жерсена» отличается от них ещё и тем, что действие в ней перенесено из пейзажа в интерьер.

бЧФПТ: чБФФП цБО-бОФХБО. Перед нами глубоко реалистическая картина, написанная с большим живописным мастерством, в выразительной манере. Перейдя в мастерскую Жилло (Gillot), он и там оставался недолго и перешел к декоративному живописцу Одрану и украшал своими фигурами его орнаментальные произведения.

Некоторые дети доходили даже до ШвецииА вот и сам текст песни: немецкий оригинал и и один из многих русских переводов. АллаПросветленный (24766)Спасибо за ответ, это именно та история, которая натолкнула меня на создание вопроса. уехал в Париж. На нем скромная одежда, приспособленная к далекому путешествию. Его наряд теплого коричневого цвета, почти такого же, как и трава под его ногами.

Песня была опубликована в цикле 8 Lieder Op. 18 июля 1721 года Антуан Ватто скончался в возрасте 36 лет. (Савойя – историческая область на юго-востоке Франции у подножия Альп, входила в состав Священной Римской империи, затем Франции. ) Каждый раз, когда голод в альпийских долинах становился невыносимым, савойские бедняки отправляли своих детей с дрессированными сурками, бродить по улицам городов богатой Германии.

С ним флейта, ящик и ученый сурок, умеющий «гадать», вытаскивая записочки со «счастьем». «Савояр», несмотря на совершенство исполнения, долго считался одним из самых ранних, почти ученических произведений Ватто (1706—1708 гг. ). У этих и последующих картин серии нет единой сквозной фабулы, «это разные вариации одной и той же темы, объединенные, пожалуй, лишь отсутствием собственно военного сюжета— никто не стреляет, не бежит в атаку и не размахивает саблями»15.

Репродукция Ватто, 
Антуан – Савояр 
с сурком

Репродукция Ватто, Антуан – Савояр с сурком

3, владелец которой организовал серийное изготовление дешевых копий картин в «простонародном вкусе» для оптовых покупателей7. При этом у Ватто было немаловажное преимущество: академики не стали давать ему конкретный сюжет (что было обычным правилом для вступающих), а оставили выбор на усмотрение художника. но вскоре вновь попросил о помощи— в Париже ему было трудно дышать. «Савояр с сурком» Ватто В лиричной картине «Савояр с сурком» изображен улыбающийся и, казалось бы, не сетующий на судьбу бродячий музыкант в старенькой одежде, однноко стоящий в ясное холодное утро на пустынной площади захолустного городка.

Тихая, слегка грустная нежность струится от этого монастырского образа (вывезенного в 1882 из доминиканского монастыря в Фиезоле), в особенности из несказанно доброго и чистого лика Пресвятой Девы и из серых, однотонных красок. А. С. Пушкина)14. Род его живописи определен был Академией художеств, куда он был принят в 1717г. Большой цикл произведений изображает военные будни, как бы увиденные глазами утомленного походной жизнью солдата. В 1702г. На ярмарках, в гостиницах, на шумных торговых улицах мальчики из горной Швейцарии (Савойи) попрошайничали или водили на поводке дрессированных сурков, которые умели вынимать из коробки «счастливый билетик» и танцевать.

Дворец Шарлоттенбург. Возрождение началось не в 1453 году (когда пал Константинополь) и не тогда, когда стали впервые откапывать античные статуи, а когда жизнерадостное миропонимание, свойственное античной культуре, стало снова близким, когда человечество снова познало себя и обрадовалось своему знанию. Возрождение готовилось издавна, как только общественность стала снова входить в русло после катаклизма переселения народов и с распространения христианства, когда снова стали расти материальное благополучие и энергия духовной жизни. Неожиданно для художника картина на военную тематику не только была успешно реализована, но и последовал заказ на следующую, её Ватто написал уже по приезде в Валансьен («Бивуак». Внутренние стены антикварной лавки сплошь завешаны картинами, на переднем плане слева слуги укладывают в ящик портрет «покидающего сцену великого монарха»— недавно умершего Людовика XIV. В конце 1719 года он уезжает в Англию (по приглашению своего поклонника и подражателя Филиппа Мерсье) в надежде справиться с туберкулезом с помощью известного лондонского врача Ричарда Мида и берет с собой несколько картин.

Это нечто едва уловимое, что кажется улыбкой черт, душой форм, духовным лицом материи». Эта же головка постоянно встречается в произведениях Ватто 1715—1716 годов. Это было последнее временное улучшение. Около 1704 года Ватто обрел первых покровителей в лице Пьера Мариэтта (1630—1716) и его сына Жана, граверов и коллекционеров, владельцев крупной фирмы, торговавшей гравюрами и картинами.

В музей без поводка Антуан Ватто Савояр с сурком

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Франциск Ассизский (1182 — 1226), заставивший Европу забыть о давящем кошмаре церковного порабощения и вспомнить о благословенной прелести жизни, о широкой воле, о милых радостях. Зеленеющие деревья, пухленькие амуры, влюбленные пары, великолепные шелковые платья придают редкую грацию этой галантной сцене. Текст, знакомый нам с детства был написан Гете в 1747 году для пьесы "Ярмарка в Плундерсвайлере" (Jahrmarkt in Plundersweiler) и лишь спустя некоторое время, специально для этого текста Бетховен написал музыку (1792). Так, появилась песня, которая в русском языке известна как "И мой сурок со мною".

Marmotte) – пожалуй, самая известная Lied (песня) Бетховена, написанная предположительно в 1790 году на стихи Гёте (в тексте пьесы «Ярмарка в Плундерсвейлере», 1773, перевод на русский язык С. Заяицкого). Его раздражительный характер и слабое здоровье часто заставляли его избегать общества— черта, которой нельзя бы угадать из его картин. В. с самых юных лет обнаруживал склонность к искусству и был поручен Дерену (Derin), лучшему учителю в его родном городе.

Продолжателем колористических традиций Ватто стал Шарден, а Фрагонар дал жанру галантных сцен новое лицо, «не столь богатое оттенками чувств, как у Ватто, но более подвижное»42. 9. Но интересовала и жизнь простого народа. Центральное место здесь занимал знаменитый цикл из 24 монументальных полотен Рубенса «Жизнь Марии Медичи». Из записок Жерсена известно, что первую из своих батальных сцен «Выступление войск» Ватто писал не на заказ и решил продать её, чтобы ехать в Валансьен не с пустыми руками.

Эта же головка постоянно встречается в произведениях Ватто 1715—1716 годов. как художник de ftes galantes. Как правило, он пользовался сангиной и сочетал её со свинцовым или итальянским карандашом (черным мелом), что позволяло и в рисунке добиться живописных эффектов (сангина дает теплый тон, а карандаш— холодный) и особо трепетной фактуры в сочетаниях тонкой силуэтной линии и подчеркнуто рельефной растушевки. Шедевры мечты и поэзии, сотворенные его разумом, до краев заполнены необыкновенным жизненным изяществом Ватто, словно вновь возрождает красоту. 12, Ватто получил возможность общения с шедеврами его знаменитой коллекции и, по словам Жерсена, «жадно набросился на них и не знал иных радостей, как только без конца рассматривать и даже копировать рисунки великих мастеров»21.

В музей – без поводка 
/ Антуан Ватто "Савояр 
с сурком"

В музей – без поводка / Антуан Ватто "Савояр с сурком"

Кроза, Брюль, Вальполь, Екатерина II и Николай I каждый привнесли свою часть для создания того, что сделалось главным музеем Российского государства. Впрочем, зрителю дается возможность увидеть этот интерьер непосредственно с улицы, «сквозь стену»комм. В доме Сируа Ватто знакомится с его зятем Эдм-Франсуа Жерсеном (1694—1750), торговцем произведениями искусства, вскоре ставшим близким другом художника. Франциском, к сущности которого он был так близок. Значит, к тому же времени относится и этюд ее, а «перекрывающий» его набросок «Пряхи» естественно не может быть более ранним.

Ватто делал множество подготовительных штудий и набросков к картинам, причем одного и того же персонажа часто рисовал с разных ракурсов. Но вовсе не это мешает встрече с Ватто. Здесь, в Европе, он убедился, что бедным живётся нисколько не лучше, чем в России.

Даже сейчас, по прошествии большого количества времени, в Германии, на некоторых блошиных рынках можно найти эти картины. Но жизнь беспризорных детей была жестока. " (Прошел уже я много стран). В середине 18 века была мода на нищих мальчиков-савояров. Да, действительно, театр— это вторая жизнь, а жизнь— подобие сцены. 20 Братья Гонкур писали о художнике: «Ватто— великий поэт восемнадцатого века.

Он родился в Валансьенне отец его был работник и подрядчик. Хотя в картине отсутствуют эроти- ческие эпизоды, она наделена несомненной чувственностью. Пробыв в Валансьене менее года, Ватто возвращается с ученикомкомм. У художников заказывали картины изображающие савояров.

Ватто принимал участие в выполнении декоративных заказов Одранакомм. Их гнали отовсюду, где бы они ни появлялись – никто не хотел видеть савояров. Антуан был вторым из четырёх сыновей в семье. В статье «Философия Ватто», позднее включенной в первый том сборника «Искусство XVIII века»43комм.

Учениками В. были Ланкре и Патер, много ему уступавшие. Так, появилась песня, которая в русском языке известна как И мой сурок со мною. Ватто (Жан Антуан Watteau)— французский художник (1684—1721).

Надо заметить, что В. картин своих не подписывал. Искусству ампира и академизма оказались чужды и жанр «галантных сцен» и утонченный колоризм камерной живописи Ватто. По-видимому, тогда же ею был написан пастелью портрет Антуана Ватто, который ей заказал всё тот же Кроз35.

Узнаем, о чем же поется в припеве песни и как все-таки она называется. При этом у него развивается серьезная болезнь, туберкулезкомм. 14, а доктору Миду достались «Итальянские актеры»комм. Отражение в живописи первых лучей Возрождения почти не представлено в Эрмитаже. Ватто был создателем и самым видающимся представителем идиллического жанра галантно- го празднества, типичного для стиля рококо.

Вот таким образом его костюм говорит о многодневных путешествиях и отсутствии у него дома. Она рассказывает о бедных детях-скитальцах из горной Швейцарии (Савойи), которые, бродяжничество и попрошайничеством, добывали себе средства на пропитание. Каждый раз, когда голод в альпийских долинах становился невыносимым, савойские бедняки отправляли своих детей с дрессированными сурками, бродить по улицам городов богатой Германии. В. пробовал подняться до исторической живописи, но с малою удачей.

Савояр с сурком 
– Ватто, Антуан

Савояр с сурком – Ватто, Антуан

Он покинул дом Жерсена. Холст, масло.

Произведения Ватто уже привлекли внимание любителей искусства. 130 x 192 см. Де Ларок (1672—1744), литератор и будущий редактор «Французского Меркурия»16 вскоре становится одним из близких друзей художника.

Из Википедии — свободной 
энциклопедии

Из Википедии — свободной энциклопедии

В самом фра Беато боролись два начала: светское и монастырское. Сам В. сделал 8 гравюр, вытравленных крепкой водкой. Живопись его была красива и нежна, хотя не особенно закончена в деталях. Эрмитажная галерея в Петербурге владеет пятью его картинами: «Менуэт», «Мальчик-савояр с сурком», «Серенада в саду», «Тягости войны» и «На бивуаке». Однако было бы трудно ориентироваться в Музее, размещенном по так называемым школам (или иначе говоря, по странам и народам), если бы мы выбрали строго исторический способ изложения.

Слабая позднейшая копия с фрески Кавалини (XIII век), ряд строгих, внушительных икон сиенской и флорентийской школ (частью переданных из бывшего Музея христианских древностей), две ремесленные картины начала XV века (недавно еще без основания приписывавшиеся великому Андреа дель Кастаньо) говорят так слабо об одной из самых громких страниц истории, что напрягать своего внимания на изучение их людям, не интересующимся специально данной эпохой, не стоит. Фра Беато поступил в орден св. 1710.

Значит, к тому же времени относится и этюд ее, а «перекрывающий» его набросок «Пряхи» естественно не может быть более ранним. В тридцать три года Ватто становится популярнейшим живописцем Парижа. 15. В течение этих пяти лет он несколько раз просил отсрочки и был неоднократно вызываем в Академию «для дачи объяснений о причинах запоздания»23. Текст, знакомый нам с детства был написан Гете в 1747 году для пьесы Ярмарка в Плундерсвайлере (Jahrmarkt in Plundersweiler) и лишь спустя некоторое время, специально для этого текста Бетховен написал музыку (1792).

Рококо. 52 под номером 7. иХДПЦОЙЛ ЙЪПВТБЦБЕФ ВТПДСЮЕЗП НХЪЩЛБОФБ ЙЪ РТПЧЙОГЙЙ уБЧПКС, У ЛМБТОЕФПН Й ХЮЕОЩН УХТЛПН. «Посмертная судьба» Ватто была переменчива.

Заказ картины – 
Савояр с сурком

Заказ картины – Савояр с сурком

Отец Антуана— Жан Филипп Ватто (1660—1720), потомственный кровельщик, выбившийся в подрядчики, отличался грубым нравом, за что не раз бывал под судом4. Однако, в конце XVIII— первой трети XIX века в эпоху Давида и Энгра Ватто был почти забыт. При посредничестве Сируакомм.

Это мнение обосновывалось тем, что следы воздействия фламандской живописи, заметные в картине, были, якобы, характерны только для раннего периода творчества художника и, кроме того, принадлежностью «Савояра» и, ныне утраченной, парной ему картины «Пряха» К. Одрану — учителю Ватто. Императорский Эрмитаж нельзя рассматривать (подобно Берлинскому музею) как систематическое пособие к изучению истории искусства.

Художественно-исторический 
музей Арт-Рисунок

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

7. Весной Ватто стало хуже. И почти все дома в нём выстроены заново. Только нужно оговориться: можно (и даже следует) рассматривать историю искусства как одно большое целое для всех стран имевших однородную культуру. Парная к «Пряхе» картина «Савояр» выполнена одновременно с ней, т. е. в период расцвета творчества художника. 13.

Ватто множество раз механически копировал одни и те же популярные картины (например «Старушку» Герарда Доу8), а все свободное время отдавал рисованию с натуры, что свидетельствовало о его исключительном трудолюбии. Картины В. пользовались такою известностью, что более 60 граверов были заняты их воспроизведением в эстампах. Выдающийся колорист, Ватто был неутомимым рисовальщиком и выработал свой особенный графический стиль. Наблюдая за выступлением детей, Гете был настолько очарован их сноровкой, что ввел в пьесу новый персонаж – крестьянского мальчика, выступавшего с танцующим сурком под песню "Ich komme schon durch manche Land.