Ватто Художник Картины

«картина художника Антуана Ватто «Затруднительное предложение» – поэтический рассказ о тихой беседе на лоне природы и внезапном прерывании отношений, без какого-либо театрального пафоса и возвышенных страстей. » (Автор неизвестен). Картины Рубенса оказывали огромное влияние на многих художников и Антуан Ватто не стал исключением. Театральный стиль картин Ватто лучше многих иллюстрирует один из шедевров художника – хранящаяся в Лувре картина «Жиль» – пожалуй, самое известное произведение ВаттоСегодня о ней и пойдет речь.

Антуан Ватто, биография и картины

Одна из самых знаменитых картин Ватто, выдающийся пример взаимопроникновения и перевоплощения театра и реальности, – Паломничество на остров Киферу (1717), одна версия которой находится в Лувре, а другая – в Берлине, в замке Шарлоттенбург. «То была прекрасная эпоха», — хочется сказать, глядя на них, словами Шарля Бодлера, наряду с братьями Гонкур по достоинству оценившего искусство забытого художника, предвосхитившего эстетические искания XIX столетия. 3, владелец которой организовал серийное изготовление дешевых копий картин в «простонародном вкусе» для оптовых покупателей7.

Здоровье Ватто ухудшалось. Для художника важно акцентировать в данной сцене какое-то одно чувство, подчинить его выражению «игру» всех персонажей. Так называемые галантные сцены Ватто — «Радость жизни» (ок.

Антуан Ватто: самые 
популярные картины 
 (топ 12)

Антуан Ватто: самые популярные картины (топ 12)

Он вкладывал в них глубину, которая позже была недоступна его последователям. Центральное место здесь занимал знаменитый цикл из 24 монументальных полотен Рубенса «Жизнь Марии Медичи». Четвертый ребенок в небогатой семье, Жан Антуан мог и не проявить своих талантов.

Перейдя в мастерскую Жилло (Gillot), он и там оставался недолго и перешел к декоративному живописцу Одрану и украшал своими фигурами его орнаментальные произведения. Затем, Ватто стал писать декорации для оперы. Композиция «Паломничества» лишена устойчивости — герои то группами устремляются вглубь картины, то расходятся парами, то вдруг обращаются к зрителю жестами или взглядом. Как правило, он пользовался сангиной и сочетал её со свинцовым или итальянским карандашом (черным мелом), что позволяло и в рисунке добиться живописных эффектов (сангина дает теплый тон, а карандаш— холодный) и особо трепетной фактуры в сочетаниях тонкой силуэтной линии и подчеркнуто рельефной растушевки.

В 1717 г. он был удостоен звания члена Парижской академии. А. С. Пушкина), бродячего шарманщика с сурком («Савояр», 1716, Санкт-Петербург, Эрмитаж), эпизодов из солдатской жизни («Бивуак», ок. На полотнах «Перспектива» (1715, Бостон, Музей изящных искусств), «Елисейские поля» (Лондон, Коллекция Уоллес), «Общество в парке» (Берлин, Государственные музеи) вряд ли изображены статисты, как утверждал один из биографов художника. Одна из них, «Капризница», была куплена в Лондоне и долгое время служила украшением коллекции семьи Уолполовкомм. Это типичные образцы стиля рококо.

Антуан Ватто – картины 
с названиями и описанием 
по алфавиту

Антуан Ватто – картины с названиями и описанием по алфавиту

Ранние небольшие жанровые картины — с изображением забавной уличной сценки («Сатира на врачей», ок. С 1707-08 работает у Клода Одрана, резчика по дереву. 18 июля 1721 года Антуан Ватто скончался в возрасте 36 лет. Персонажи словно подчиняются «видимой» музыке — волнами подымающиеся и падающие линии, объединяющие все шествие, почти танцевальные движения пар, паузы, чередования цветовых пятен создают ощущение слышимой мелодии. «Праздник любви» (1717), как и другие картины Ватто, содержит в себе богатую гамму эмоциональных оттенков, которым вторит лирическое звучание пейзажного фона. Мягкое освещение летнего дня подчеркивает спокойствие обстановки".

12, Ватто получил возможность общения с шедеврами его знаменитой коллекции и, по словам Жерсена, «жадно набросился на них и не знал иных радостей, как только без конца рассматривать и даже копировать рисунки великих мастеров»21. Ватто располагает их, как на подиуме сцены в полотнах Любовь в итальянском театре, (после 1716, Берлин, Государственные музеи), Актеры французского театра (ок. Изысканность и рафинированность отличают «Паломничество», которое было создано в 1717 году. Жизнь художника, однако, оказалась короткой, он скончался от чахотки на 37 году жизни.

Виды Люксембургского парка не могли не послужить визуальным материалом для последующей живописи Ватто. Ватто увлекает написание сцен из театральной жизни. – "Тягости войны" и "Военный роздых" относятся к числу лучших картин этой серии.

Краткая информация 
о художнике и его 
картинах

Краткая информация о художнике и его картинах

Из записок Жерсена известно, что первую из своих батальных сцен «Выступление войск» Ватто писал не на заказ и решил продать её, чтобы ехать в Валансьен не с пустыми руками. А. С. Пушкина «Рекруты, догоняющие полк», ок. 14, а доктору Миду достались «Итальянские актеры»комм. Герои этих полотен полны жизни изображены в непринужденных позах и в то же время служат цели, представляя определенные ситуации.

Вдохновленный живописью Ватто, композитор К. Дебюсси создал фортепианную пьесу по мотивам картины мастера «Паломничество на остров Киферу». Поэты XIX века откроют картины Ватто. Несколько лет ученичества у Жилло сыграли важную роль в становлении Ватто.

Интересные факты 
из жизни художника

Интересные факты из жизни художника

Ему посвятит стихотворение Т. Готье. Три стены сверху донизу увешаны картинами разных размеров. Смысл искусства художника не ограничивается лишь достоинствами его картин. Около 1702 приехал в Париж, в юности работал как копиист.

Около 1704 года Ватто обрел первых покровителей в лице Пьера Мариэтта (1630—1716) и его сына Жана, граверов и коллекционеров, владельцев крупной фирмы, торговавшей гравюрами и картинами. Картины Ватто Антуан-Жан писал не просто как праздник искусств и любви. Это последний шедевр, который Ватто писал холодеющими пальцами.

  1. Ватто АнтуанКартины и биография
  2. Ватто Антуан: биография, карьера, личная жизнь
  3. Творчество Антуана Ватто в контексте искусства рококо
  4. Биографии великих и известных людей
  5. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  6. Краткие сведения о наследстве живописца
  7. Берлин, «Вывеска лавки Жерсена»

Об его любовных делах ничего не известно, но едва ли был он в них удачником. Историческая живопись, занимавшая высшее положение в иерархии жанров, не увлекала Ватто. Надо помнить, что уже через 4 года его жизнь оборвет болезнь.

Как ни странно, первым тягу отпрыска к прекрасному обнаружил его отец, Жан Филипп. Вновь интерес к произведениям Ватто пробудился во второй трети XIX века, но сперва не у художников, а у французских поэтов: образам Ватто посвящены стихотворения Готье «Ватто» (из сборника «Комедия смерти», 1838), Бодлера «Поездка на Киферу» (из сборника «Цветы Зла», 1857) и сборник Верлена «Галантные празднества» (1869). В начале 1721 года Ватто был ещё на ногах: переехавшая недавно в Париж по приглашению Пьера Кроз художница Розальба Каррьера отмечала в дневнике, что 9 февраля была у Ватто «с ответным визитом». Такой широкий успех следует отнести к тому, что художник иначе посмотрел на «галантные сцены», которые к этому времени были известны.

  • Картина Праздник любви Антуана Ватто 1717 года
  • Картина Общество в парке Антуана Ватто 1716-1719 года
  • Картина Итальянские комедианты Антуана Ватто 1720 года
  • Картина Паломничество на остров Киферу Антуана Ватто 1717 года
  • Картина Капризница Антуана Ватто 1718 года

Достоверно известно лишь то, что вскоре после прибытия в Париж Ватто, не имея денег на существование, нанимается в живописную мастерскую на мосту Нотр-Дамкомм. Благодаря Одрану исполнявшему обязанности хранителя живописной коллекции Люксембургского дворца, Ватто познакомился с серией полотен Рубенса. Портрет его родственника, короля Испании Филиппа IV, висит высоко в левом углу. В зрелую пору сложились особые, связанные общим содержанием типы сюжетов – театральные сцены и "галантные празднества".

Приобретена картина для Екатерины II, вероятно, на распродаже собрания г-жи Жюльен в 1778 г. Военный роздых (Les delasse ments de la guerre) написана в пару к Тягостям войны. Он любит создавать костюмированные портреты, как в картине В костюме «Меццетена» (Лондон, Коллекция Уоллес), на которой изображен Сируа в окружении супруги и хорошеньких дочерей, головки которых часто встречаются рисунках Ватто, особенно Марии Луизы, ставшей супругой Жерсена — автора первого каталога произведений Ватто (1736). Это гармоничное сочетание элементов бытового, театрального и декоративного и обусловило неподражаемую манеру Ватто. Легкие и изящные фигурки персонажей Ватто кажутся почти бестелесными. Продолжателем колористических традиций Ватто стал Шарден, а Фрагонар дал жанру галантных сцен новое лицо, «не столь богатое оттенками чувств, как у Ватто, но более подвижное»42.

  1. Картина Савояр с сурком Антуана Ватто 1716 года
  2. Картина Меццетен Антуана Ватто 1718-1720 года
  3. Картина Жиль Антуана Ватто 1717-1719 года
  4. Картина Равнодушный Антуана Ватто
  5. Профессиональный фотограф Бенджамин Терранео

В той же поэтической манере «галантных сцен» исполнил Жан-Антуан Ватто картины с названиями: «Затруднительное положение» и «Капризница» (ГЭ), «Урок любви», «Вид между деревьями», «Общество в парке», «Любовная песня», Венецианский праздник». Актеры перебрасывались репликами с партнером, выходили в зрительный зал. Третья пара стоит. Как отмечает Н. Л.

Его первым учителем был, возможно, Ж. А. Он начал творить в то время, когда т. н. 1715, Лондон, Галерея Уоллес), «Итальянские комедианты» (1716-19, Вашингтон, Национальная галерея) он использовал зарисовки понравившихся поз, жестов, мимики актеров, которые делал в театре, ставшем для него пристанищем живых чувств.

Это было последнее временное улучшение. Но, глядя на небольшие полотна Ватто, со всей полнотой чувствуешь магию искусства XVIII века с присущей ему тонкостью ощущений «шарма жизни» (именно так назвал один из «галантных праздников» художник) и, одновременно, каких-то печальных ее нюансов. Как и не волнуют их остальные персонажи второго плана. Они не верят вполне не только в хорошее, но и в дурное, они ничему не способны чистосердечно радоваться, но они не способны и по-настоящему тревожиться, ни одно чувство не реализуется у них до конца.

  1. Словари и энциклопедии на Академике
  2. Мастера галантного жанра – Антуан ВАТТО и Франсуа БУШЕ
  3. Наброски, рисунки Антуана Ватто

Сам жанр «галантных праздников» мог быть навеян работами фламандцев XVII столетия, но они переданы кистью французского художника, тонко чувствующего «шарм» реальной французской жизни начала XVIII столетия. В полотнах «Актеры французского театра» (ок. Учился Ватто у таких мастеров, как К. Жилло и К. Одран. Ватто (Watteau) Антуан (Жан Антуан) (крещен 10. 10. 1684, Валансьенн, французская Фландрия, умер – 18. 7. 1721, Ножан-сюр-Марн, близ Парижа), французский художник и рисовальщик. Впрочем, зрителю дается возможность увидеть этот интерьер непосредственно с улицы, «сквозь стену»комм.

Ватто АнтуанКартины 
и биография

В конце 1719 года он уезжает в Англию (по приглашению своего поклонника и подражателя Филиппа Мерсье) в надежде справиться с туберкулезом с помощью известного лондонского врача Ричарда Мида и берет с собой несколько картин. ГМИИ им. Само его искусство опровергает эту мысль.

В 1712 году Ватто предпринял попытку вступления в Королевскую академию художеств и, по свидетельству Жерсена, Лафосс способствовал принятию его в число «причисленных»комм. Небольшие фигурки людей как будто не могут противостоять непогоде. По словам самого Жерсена, «написана она была за неделю, да и то художник работал только по утрам хрупкое здоровье не позволяло ему работать дольше». Ватто был создателем своеобразного жанра, традиционно называемого «галантными празднествами». Ватто считается основоположником рококо в живописи. У ног ее спутника стоит собачка, которая олицетворяет верность.

Ближе, с творчеством его главного представителя, Жана Антуана Ватто (Watteau)можно познакомиться, совершив тур во Францию. Род его живописи был определен Академией художеств, куда он был принят в 1717 г. Ваттородился в Валансьенне отец его был работник и подрядчик. Известно, что эта картина должна была служить вывеской в кафе. Последние дни Ватто провел в Ножане недалеко от Парижа, куда перевез ворох театральных костюмов, реквизит для будущих картин и где написал образ Христа для местной церкви. Живопись рококо — необычное явление в истории культуры.

Шекспировское «какая-то в державе датской гниль» ощущается в оранжерейном мире героев Ватто, но не с гамлетовским трагизмом, а с оттенком насмешливого фатализма. Ватто множество раз механически копировал одни и те же популярные картины (например «Старушку» Герарда Доу8), а все свободное время отдавал рисованию с натуры, что свидетельствовало о его исключительном трудолюбии. И декоративные работы и крупные полотна— «Паломничество на остров Киферу» (1717) и прославленную «Вывеску Жерсена» (1720) отличают типичные для Ватто черты: изумительная живопись, трепетная и нежная тончайшая гамма мимолетных настроений виртуозное композиционное мастерство— мастерство режиссёра, внезапно остановившего превосходно продуманное театральное действие в самый важный момент драматического развития взаимоотношений и характеров персонажей. Жерен, автор алтарных образов в местных церквях. Ватто быстро превзошел в мастерстве своего учителя и ок.

Перед ним – зрители, позади-актеры, но он абсолютно одинок. При посредничестве Сируакомм. Иконография «галантных празднеств» («fetes galantes») восходит к «садам любви» известным еще с эпохи средневековья. Передняя стена «снята» художником и зритель видит, что происходит в бутике и также брусчатую парижскую мостовую. Антуан-Жан будет особо цениться Бодлером, Верленом.

Антуан Ватто родился во фламандском городе Валансьенне, вскоре отошедшем к Франции, в восемнадцать лет пешком пришел в Париж, без денег, без работы, без покровителей. Второй вариант «Паломничества на остров Киферу», «Вывеска лавки Жерсена» и немало других картин Ватто были приобретены для художественного собрания короля Пруссии Фридриха Великого, большого почитателя его искусства. В 1717 он получил звание академика за большую картину "Паломничество на остров Киферу" (Лувр, Париж).

Ватто отходил от пафоса прежних мастеров, но, лелея в душе привязанность к своим кумирам, шел собственным путем. Он просто один и все. Сын кровельщика. Мальцева: "Галантные празднества" Ватто проникнуты скрытым, едва ощутимым душевным движением, противоречивыми настроениями, в них звучат то нежные, то лукаво-иронические, то печальные интонации, то поэтическая мечта о недосягаемом прекрасном, то неверие в искренность героев. Слова о «хрупкости мира Ватто», давно ставшие трюизмом, не утеряли справедливости: это своеобразный искусством созданный мир, соединивший два исторических периода, соединивший связью, которую так легко принять за нарядную рокайльную гирлянду, но за которой ощутимо напряжение туго натянутой, готовой порваться струны.

В течение этих пяти лет он несколько раз просил отсрочки и был неоднократно вызываем в Академию «для дачи объяснений о причинах запоздания»23. Работы Ватто, созданные в Париже, были отражением эпохи. Патера, тоже уроженца Валансьенна. Наиболее эффектен образ золотоволосой Цереры, олицетворяющей Лето (1717—1718, Вашингтон, Национальная галерея искусства) из серии полотен на сюжеты Времен года исполненных по заказу П. Кроза. В период 1712-19 гг.

1709, Нант, Музей изящных искусств «Военный роздых», ок. Он покинул дом Жерсена. Ватто пробовал взяться и за историческую живопись, но не имел с ней успеха.

Ватто написал картину-вывеску на двух отдельных и затем вставленных в единую раму холстах. Становление Ватто как художника относится к 26 годам, а расцвет творчества – к 32-м. Беспокойство пронизывает всю картину. На второй части изображены покупатели, которые рассматривают через лорнет детали огромной картины, выполненной в виде овала.

1708 поступил в мастерскую декоратора Клода Одрана. Однако, в конце XVIII— первой трети XIX века в эпоху Давида и Энгра Ватто был почти забыт. Внутренние стены антикварной лавки сплошь завешаны картинами, на переднем плане слева слуги укладывают в ящик портрет «покидающего сцену великого монарха»— недавно умершего Людовика XIV. Одно из самых больших своих произведений.

Умер Ватто в Ножан-сюр-Марн 18 июля 1721. В роздыхе все носит еще характер веселого фламандского кермесса (сам Ватто был наполовину фламандец, будучи родом из Валенсиена, лишь к концу XVII века доставшегося французам) веселость и непринужденность царят на этой крошечной картинке изображающей обедающих под открытым шатром солдат. Из нежных линий и мягких пятен растушевки легко и грациозно возникают очаровательные, по-разному склоненные женские головки, образы современных франтов, наделенные то изысканной миловидностью, то характерностью. Неожиданно для художника картина на военную тематику не только была успешно реализована, но и последовал заказ на следующую, её Ватто написал уже по приезде в Валансьен («Бивуак». Искусство быть приятным в обществе запечатлел художник на упомянутом выше произведении.

Существенно бльшая по размерам, чем другие произведения мастера, «Вывеска лавки Жерсена» отличается от них ещё и тем, что действие в ней перенесено из пейзажа в интерьер. 13. Загадку для исследователей составляет, возвращение это с острова или отплытие на него. При этом у Ватто было немаловажное преимущество: академики не стали давать ему конкретный сюжет (что было обычным правилом для вступающих), а оставили выбор на усмотрение художника. В Люксембургском дворце Ватто изучал картины П. П. Рубенса, чьё наследие на рубеже 17-18 вв.

Чувственная сторона сюжета приглушена и смягчена. Антуан был вторым из четырёх сыновей в семье. Наряду с этим Ватто очень привлекал театр. Праздник любви (1717), как и другие картины Ватто, содержит в себе богатую гамму эмоциональных оттенков, которым вторит лирическое звучание пейзажного фона. Они рождают радость, ощущаемую и самим художником и зрителем, которому она передается. Жан-Антуан Ватто родился в провинции в бедной семье. За «Паломничество на остров Киферу» Ватто был принят в члены Французской Академии (1717-18, Лувр, Париж поздняя версия — Шарлоттенбург, Берлин).

Дама оборачивается назад и с сожалением смотрит на место, где она была счастлива. В доме Сируа Ватто знакомится с его зятем Эдм-Франсуа Жерсеном (1694—1750), торговцем произведениями искусства, вскоре ставшим близким другом художника. Но все это не любовь, а игра в любовь, театр.

По возвращении в Париж для лавки «Великий монарх», принадлежащей Жерсену, у которого измученный болезнью Ватто попросил приюта, он написал одно из самых знаменитых своих произведений и единственное, которым он был доволен, «Вывеску лавки Жерсена» (1720, Берлин, Художественные музеи). И почти все дома в нём выстроены заново. А. С. Пушкина)14. 1715, Лондон, Галерея Уоллес), «Венецианский праздник» (Эдинбург, Национальная Галерея Шотландии) изображают мир мечты с оттенком грусти. Скептицизм персонажей Ватто поистине универсален.

16. 1712 Купание Дианы, 1716 Суд Париса, 1720 все — Париж, Лувр).

Однако сюжеты, наиболее полно отвечающие вкусу самого Ватто, – это образы персонажей итальянской комедии (Жиль, Лувр Мецетен, Нью-Йорк, музей Метрополитен) и галантные празднества. Ватто принимал участие в выполнении декоративных заказов Одранакомм. Это нечто едва уловимое, что кажется улыбкой черт, душой форм, духовным лицом материи». Почти все картины Ватто небольшого размера.

При этом у него развивается серьезная болезнь, туберкулезкомм. 1712, Эрмитаж), «Любовь на итальянской сцене» (Берлин, Художественные музеи), «Арлекин и Коломбина» (ок. Созданный Ватто жанр «галантных праздников» с изображением легких и пластичных, напоминающих изящные танагрские статуэтки фигурок дам и кавалеров на фоне зелени парижских парков, действительно, мало отвечал официальным вкусам уже в середине века. Весной Ватто стало хуже. Более традиционен образ скульптора А. Патера (1709, Валансьенн, Музей изящных искусств), отца ученика Ватто Ж. -Б.

Остальные картины на стенах представляют натюрморты, пейзажи, мифологические сцены. но вскоре вновь попросил о помощи— в Париже ему было трудно дышать. Сущность этих сцен раскрывается не столько в их прямом сюжетном значении, сколько в тончайшей поэтичности, которой они проникнуты. 9.

В 1719-20 посетил Англию. Это сказано не то в шутку, не то всерьез.

В рисунках он уточнял все нюансы будущих картин: композицию, позы, жесты, детали костюмов изломы складок шелковых тканей. Эта живописная элегия Ватто строится не на коллизии, действии (неясно даже, отплытие или возвращение изображено на полотне), но лишь на едва уловимых оттенках настроения, общей поэтической и эмоциональной атмосфере. Она надула губки и уже подбирает пышную юбку. И это подкрепляло свойственное Ватто ощущение жизни как игры, а характеров как масок.

Знаменитые братья Гонкуры писали о художнике в 1856 году: "Ватто – великий поэт восемнадцатого века. Ватто написаны такие известные картины, как «Савояр с сурком», «Затруднительное предложение», «Капризница», «Жиль», «Отдых на пути в Египет», «Квартет» и др. Это нечто едва уловимое, что кажется улыбкой черт, душой форм, духовным лицом материи". Дух театрального перевоплощения присущ и портретам Ватто.

Де Ларок (1672—1744), литератор и будущий редактор «Французского Меркурия»16 вскоре становится одним из близких друзей художника. Высоко поднятые волосы открывают изящную шейку модели. Ватто не датировал свои картины, но, очевидно, его живопись эволюционировала от сравнительно тёмной гаммы ранних сцен солдатской жизни (около 1709 и позже) к просветлённому золотистому колориту "Паломничества на остров Киферу" (1717), а в последние годы – к большей тонкости письма, лёгкости лессировок и пластической определённости форм ("Вывеска Жерсена", 1720). Творческие устремления Ватто положили начало новому этапу в развитии французской живописи, графики и декоративного искусства. Антуан-Жан вызывал у них восторг.

Впоследствии художник переехал в Париж и жил там до конца своих дней. 1708, Москва, Музей изобразительных искусств им. Это работа с интерьером магазина, а не с природой. В стиле Ватто чувствуются все эти источники, однако в очень оригинальном сплаве.

К этому времени талант и редкостное трудолюбие Ватто настолько отшлифовали его рисунок и живопись, что Одран, по словам Жерсена, оценивший «легкость и проворство кисти юного живописца, создал ему лучшие условия, в соответствии с той прибылью, которую он извлекал из его труда»5.

У этих и последующих картин серии нет единой сквозной фабулы, «это разные вариации одной и той же темы, объединенные, пожалуй, лишь отсутствием собственно военного сюжета— никто не стреляет, не бежит в атаку и не размахивает саблями»15. 2. В некоторых из них сказалось увлечение фламандской живописью, знание работ французских мастеров «большого стиля». Он постоянно становится жертвой проделок ловкого Арлекино. Стоящий актер – это Жиль, как называли во Франции грустного Пьеро из комедии масок. Искусству ампира и академизма оказались чужды и жанр «галантных сцен» и утонченный колоризм камерной живописи Ватто.

Но вовсе не это мешает встрече с Ватто. 1712, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Пройдет время и его работы будут надолго забыты.

Ему принадлежит ряд полотен на религиозные (Святое Семейство, 1716—1717, Париж, Лувр) и мифологические сюжеты (Юпитер и Антиопа, ок. Картина эта принадлежала другу Ватто — Жюльену и на распродаже коллекции последнего в 1767 г. была оставлена за собой его вдовой (Жюльен женился незадолго до возвращения Ватто). Сюжетные ситуации и переживания героев даются в органической связи с природой. «Посмертная судьба» Ватто была переменчива. Живописные полотна Ватто создавал без этюдов, пользуясь лишь рисунками.

Родился в Валансьенне в 1684. Ученики и продолжатели занялись затем распространением этого нового рода.

Круг известных Ватто людей, возможно, запечатлен им и в «галантных праздниках». Этого художника можно назвать основоположником данного стиля. В 1719-20 тяжело больной художник посетил Англию (возможно, надеясь на советы английских врачей), где пользовался большим успехом впоследствии искусство Ватто оказало значительное влияние на английскую живопись середины — второй половины 18 века.

Современники не просто ценили картины Ватто. В высочайшем художественном мастерстве передачи фактуры тканей Ватто является наследником живописных традиций Рубенса и Веронезе, однако мазок у него более тонкий и текучий. Ее спутник вальяжно расположился за ее спиной и совсем не стремится уговорить ее остаться. Элемент театральности привносят в «галантные праздники» парковые скульптуры нимф и Венер, трактованные, порой, гротескно и напоминающие фигуры живых людей, наблюдающих за происходящим.

Классицизм сдавал свои позиции, с ним уходили в прошлое тенденции и мода. Но незадолго до его появления на свет эта провинция была завоевана французами. Не видно, что он от этого страдает.

Полон высокой поэзии печальный и добрый образ наивного простака, героя ярмарочного театра Жиля в костюме Пьеро в полотне «Жиль» (Париж, Лувр). Очевидно, что этот жанр не отвечал дарованию Ватто, в них не заключено то очарование, которое рождают его сценки биваков и «галантных праздников» изображения актеров французской и итальянской комедий, жанровые портреты. Да, действительно, театр— это вторая жизнь, а жизнь— подобие сцены. Что же мы видим на картине. С раннего детства он пристрастился к рисованию и отец отдал его в ученики местному живописцу Жаку-Альберу Жерену (1640—1702), мастеру незначительного дарования.

Немилова. И все же надо признать, что у Жилло Ватто окончательно разобрался в самом себе и что с тех пор стали более явственными признаки таланта, который предстояло развить»5. 20 Братья Гонкур писали о художнике: «Ватто— великий поэт восемнадцатого века. ВАТТО, ЖАН АНТУАН (Watteau, Jean Antoine) (1684–1721), французский художник и рисовальщик. 1710, Музей изобразительных искусств им. Однако в отличие от парковых идиллий рококо «сады любви» Ватто олицетворяют не просто праздник прекрасной природы, в красочно утонченных полотнах зыбкая поэзия чувств и размышлений о человеческом бытии на земле окрашена в проникновенно печальные лирические интонации.

Наконец и обе разобранные нами картины в отношении техники — бесподобные жемчужины. Произведения Ватто уже привлекли внимание любителей искусства.

В Париж Жан Антуан прибыл в 1700 году и в первые месяцы балансировал на грани нищеты. 1710. Богатство эмоциональных оттенков воплотилось в изысканной нежности цветовых сочетаний, трепетной игре красочных нюансов, вибрирующих изменчивых мазков. Друг художника Н. Флейгельс изображен в полотнах «Шарм жизни» (Лондон, Коллекция Уоллес) в образе гитариста и «Венецианский праздник» (1717, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии) — танцора. В статье «Философия Ватто», позднее включенной в первый том сборника «Искусство XVIII века»43комм.

Нелепая поза делает его фигуру мешковатой и скованной. В тридцать три года Ватто становится популярнейшим живописцем Парижа.

И какая живопись. На протяжении меньше чем десятилетия возникли картины "Венецианский праздник" (Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), "Праздник любви" и "Общество в парке" (Картинная галерея, Дрезден), "Радости жизни" (собрание Уоллес, Лондон), "Жиль" (Лувр, Париж), "Мецетен" (Метрополитен-музей, Нью-Йорк), "Вывеска лавки Э. Ф. Жерсена" (Картинная галерея, Берлин-Далем). Жиль стоит на переднем плане в забавном костюме. Особенным спросом пользовались изображения Николая Чудотворца.

В мире грез художника нет места пошлости реальной жизни.

В следующей паре нетерпеливый спутник подает руки даме, которая неподвижно сидит на земле. 7. Там же, в гостях у Мариэтта, Жан Антуан встретил своего наставника Клода Жилло. С самых юных лет он обнаруживал склонность к искусству и обучался у Дерена (Derin), лучшего учителя в его родном городе.

Центр решен в розово-золотистых тонах, которые выделяются на фоне пышной парковой зелени. Его коллекция голландской живописи поразила Ватто. Известно, что художники в дальнейшем старались даже не упоминать имен друг друга. Воздействие Рубенса на «галантные празднества» Ватто весьма значительно и прежде всего проявляется в том живописном подходе, который охарактеризовал В. Н. Лазарев, описывая эскизы Рубенса: «Художнику достаточно двух-трех едва заметных прикосновений кисти к поверхности загрунтованного холста, чтобы вызвать из небытия нужную форму.

Щемящий меланхолический мотив звучит в картине Жиль. Он родился во фламандской провинции. В его рисунках исполненных сангиной или в технике «трех карандашей» (сангина, уголь и мел) или бистром с размывкой кистью, чувствуется утонченная культура рисовальщика XVIII столетия. 15. С именем Ватто (1684 — 1721) связано представление о каких-то прогулках, о маскарадах, об играх, танцах, комедиях, о какой-то сказочной беспечности.

Его ранние работы – сцены в тавернах изображения бивуаков и военных лагерей, написанные во фламандской традиции, – обладают качествами, предвосхищающими зрелый стиль мастера. Герой смотрит на зрителя с щемящей грустью и какой-то странной серьезностью. Тончайшие нюансы человеческих переживаний — иронии, печали, тревоги, меланхолии — раскрываются в его маленьких картинках с изображением одной или нескольких фигур в пейзаже («Лукавница», 1715, Лувр «Капризница», ок.

11. В Англии картины Ватто имели большой успех, однако лечение не дало заметных результатов, лондонский климат лишь обострил его тяжелое состояние31. Учение закончилось довольно скоро и было абсолютно бесполезным. Живопись художника была красива и нежна, хотя не особенно закончена в деталях. В жанровой галантной сцене «Капризница» ничто не отвлекает внимания от двух персонажей: молоденькой девушки и ее опытного в любви спутника. Ватто словно вновь возрождает красоту. 1718, Эрмитаж «Меццетен», 1717-19, Нью-Йорк, Метрополитен-музей).

В 1707 или 1708 году Ватто, у которого довольно рано стал проявляться ранимый и неуживчивый характер, ушел от Жилло и перешел в ученики и помощники к известному художнику-декоратору Клоду Одрану (1658—1734), хранителю художественной коллекции Люксембургского дворца. Однако Ватто наполняет их чувством тоски по недостижимому миру мечты.

«придворное» направление эпохи Людовика XIV практически изжило себя. Расцвет творчества Ватто был непродолжителен. Во времена Ватто, когда формировалась утонченная культура рококо, художники были более свободны в поисках идеалов прекрасного, чем в середине и второй половине столетия, когда в ранг моды, а затем и постулата была возведена рационалистическая теория подражания античности.

Пробыв в Валансьене менее года, Ватто возвращается с ученикомкомм. Они суховаты и по живописному исполнению.