Вечеллио Тициан Даная
Данную картину создал художник Тициано Вечеллио. «даная» – это серия из как минимум пяти картин известного художника эпохи Возрождения Тициана Вечеллио.
Умер в Венеции 27 августа 1576 года. Иногда краски наносились на холст не только кистью, но и шпателем и даже пальцами. Былое ясное и безмятежное счастье бесповоротно нарушено. Картина является первым заказом герцога у Тициана. О его личной жизни известно мало говорят что он был скуп и специально увеличивал свой возраст чтобы добиться у покровителей сочувствия (а следовательно и денег).
Третий вариант «Данаи» еще отчетливей передает контраст, рождающий динамику и драматизм. Тициан написал свою Данаю в 1544-1545 годах, Рембрандт – в 1636. Художник воплощает здесь свое представление о красоте. Картина художника Тициано Вечеллио Оплакивание Христа (Пьета).
Тициан, «Кающаяся Мария Магдалина» – одна из жемчужин эрмитажной коллекции. На заднем плане картины справа изображены две служанки, занятые сундуком с нарядами. Он поднял до новых высот традиционное для венецианских живописцев искусство колорита. Все фигуры вписаны в круг. Но он страдает. На картине 1553–1554 годов (Мадрид) рядом с Данаей – женщина с обнаженной спиной и спящая собака.
- Картина "Даная", Тициан Вечеллио, 1553
- 25 картин, зная которые, сойдешь за умного
- Жизнь и творчество Тициана Вечеллио
- Даная, принимающая в своё лоно Зевса в виде золотого дождя 1553
- Сообщество «Волшебная сила искусства»
Некоторые ученые имя богини переводили как милость богов. Он был приговорен к смерти – в него пустили град стрел, но ни одна не смогла поразить его. В 1533 году Тициан удостоился дворянского звания графа Палатинского. Тускло-красные, ржавые, сиреневатые, песочные тона в изображении пейзажа и занавеса, многообразные оттенки зеленовато-коричневого в одежде служанки рождают ту неповторимую колористическую гармонию, которую поэт и художник М. Волошин называл «осенней и медной».
Мощно написанная фигура едва появляется на картине. Они отражаются в зеркале, находясь за спиной зрителя, а художник пишет их портрет. Теперь волосы обрамляют лицо, смягчая его черты.
Картина художника Тициано Вечеллио Кающаяся Мария Магдалина. Декоративный эффект усиливается разноцветными тканями. Тронуть её можно только взглядом.
Перед нами зрелый плод вдумчивых размышлений живописца о мученичестве и смерти. А править стал Диктис. Густая красочная магма из сгустков красочного пигмента, как бы пронизанного светом (белила, камедь, ярко-желтый, карминно-красный) образует поверхность картины, создавая эффект освещения исходящего изнутри.
- 10 самых известных работ Тициана
- Описание картины Тициана «Даная»
- Художественные пристрастия мастера
- Живопись Тициана (картины, фрески, гравюры)
- Рядом расположены достопримечательности
- Описание картины Тициана Вечеллио «Даная»
Вне зависимости от того изображают ли одетая и обнаженная женщины встречу Медеи и Венеры (соотносится с сюжетом из книги Франческо Колонна Гипнэротомахия (Сон Полифило) или, что менее вероятно, символизируют любовь земную и небесную -- ключ к пониманию содержания этого произведения лежит не в расшифровке сюжета. «Даная» на этот раз была написана по заказу испанского короля для наследного принца Филиппа Второго, между 1553 и 1554 годами. Однако, очевидно, что Тициана взволновал глубокий философский смысл сюжета. Итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения (Ренессанс).
Человек для Тициана -- высшая ценность. Кроме живописи, творчество Тициан отмечено и другими видами искусства. В Мадридском музее Прадо экспонируется другое полотно, которое на этот сюжет создал Тициан. Кроме того, став официальным художником Венецианской республики, Тициан выполнял государственные заказы, портретируя правителей – дожей и рисуя картины на исторические сюжеты («Битва при Кадоре», которую современники сравнивали с батальными полотнами Леонардо и Рафаэля и др. ). И да и нет. Однажды царю Аргоса предсказали, что он погибнет от руки собственного внука.
В эпоху Возрождения миф оДанаевыступал в искусстве как форма художественного обобщения. Грудь считалась красивой, если она была маленькая, круглая и упругая. Её дом нынче- Эрмитаж в Санкт-Петербурге. Тициан Вечеллио (Пьеве ди Кадоре, ок. Все вместе создает бесподобную гармонию в колорите. Имя Тициана стоит в одном ряду с такими художниками Возрождения, как Микеланджело, Леонардо да Винчи и Рафаэль. Эта картина хранится сейчас в Национальном музее Каподимонте в Италии.
Фигура Христа величаво господствует в картине, заполняя картину почти целиком, выделяется на тёмном фоне аккордом розово-красных и синих тонов. Последняя из известных картин наиболее динамична, в ней все мотивы усилены. Акрисию предсказали, что его убьет сын Данаи и он приказал заключить ее в темницу. Об охватившем ее сладком томлении «говорит» не лицо, а тело. Особенностью «тициановских» портретов искусствоведы называют тщательную работу с цветами.
Обнаженное тело Данаи написано живо и пластично. Заказчик – Филипп II Испанский, 1553-1562. Картина художника Тициано Вечеллио Святой Себастьян.
Десятилетним мальчиком Тициан отправился в Венецию и там посвятил себя изучению живописи. Гаснут последние отблески света, ночь спускается на землю. Ассунта Тициана полна героического пафоса. Она застыла в безмерном горе, подобно статуе.
- Словари и энциклопедии на Академике
- Напишите отзыв о статье Даная (картина Тициана)
- Отрывок, характеризующий Даная (картина Тициана)
Картина была написана для герцога Феррары Альфонсо дЭсте. История создания. Гимн красоте человеческого тела сочетается на холсте с выразительным изображением тончайших переливов настроения и душевных движений. Тогда царь заключил свою единственную дочь Данаю в башню и обрек ее на одиночество.
Он был приговорен к смерти – в него пустили град стрел, но ни одна не смогла поразить его. Описание картины: одно из самых узнаваемых полотен Рубенса. Тициан неоднократно обращался к этому образу, написал несколько вариантов «Данаи», один по заказу короля Испании.
Силуэт Ариадны выделяется на фоне моря и неба. Государственный Эрмитаж Святой Себастьян – святой мученик католической церкви. Ее лицо запрокинуто и наполовину погружено в прозрачную полутень. Это полотно можно увидеть сейчас в Санкт-Петербургском Эрмитаже. Акрисий впоследствии действительно погибает из-за своего внука.
Венера, в римской мифологии богиня садов, красоты и любви. Тициан в равной степени известен своими портретами и картинами на религиозные сюжеты, например "Оплакивание Христа" (около 1573-1577 гг. ). Все фигуры вписаны в круг.
Уже его Даная несет в себе новые черты по сравнению с предшествующим периодом. Тициан по-прежнему оставался верен сюжетам библейской мифологии, однако в его картинах постепенно стала проявляться монументальность, «широта размаха», которая по сей день восхищает знатоков искусства. Таковы картина Ессе Homo (1543, Музей истории искусства, Вена) и групповой портрет Павел III с племянниками Алессандро и Оттавио (1546, Национальная галерея и музей Каподимонте, Неаполь). Сюжет картины до сих пор представляется загадочным. Глава венецианской школы.
Около Данаи лежит цветок. Первым его учителем был Джентиле, позднее известный художник Джованни Беллини. Даная создана пластично и трепетно. Ряд портретов, написанных Тицианом, обширен. Художник восхищается Магдалиной: человек прекрасен, его чувства ярки и значительны.
Данная работа входит в знаменитую серию из семи картин под названием «Poesies». В смысле на картине не Саския, похожа, но не она. Венеру награждали такими эпитетами, как милостивая, очищающая, остриженная, в память о мужественных римлянках, которые во время войны с галлами остригли волосы для того, чтобы сплести из них канаты. Летом 1985 года 48-летний житель Литвы, приехавший в Эрмитаж с экскурсией, выплеснул на «Данаю» склянку с серной кислотой, а затем нанес пару ударов ножом.
Десятилетним переехал в Венецию, где работал сначала у Себастьяно Цуккато, позже у Джентиле Беллини, Джованни Беллини. Движения обеих фигур величаво прекрасны и вместе с тем полны жизненного обаяния. Но он страдает. Когда Беллини умер (1516г. ), стал официальным художником Венецианской республики, где и оставался общепризнанным первым живописцем до самой смерти.
Продать обнаженную Данаю с лицом, жестами, кожей Саскии. Узнали мы это лишь в середине 20 века благодаря рентгену. Глава венецианской школы. Живот женщины Тициан изобразил слегка округленным. Из всех «Данай» Тициана мне больше всего нравится вторая (1553–1554), так как черты лиц героев выглядят мягче, чем на остальных трёх картинах.
Глава венецианской школы. Картина входит в цикл полотен на мифологические темы, написанные Беллини (Поклонение богов, 1514), Тицианом и Доссо Досси по заказу герцога, вероятно, по рекомендации одного из придворных учёных. Стоял даже вопрос о прекращении восстановления картины и создании копии. Но избежать своей участи он все же не смог. К 1570-1576 году относятся последние работы художника. Тициан Вечеллио родился в 1488 году, по некоторым данным в 1490 в Пьеве ди Кадоре.
Встреча произошла еще в детстве и врезалась мне в память. К тому времени художник окончательно выработал собственный стиль. Венеция, церковь Фрари.
Образ Зевса едва рассматривается среди облаков. Когда Беллини умер (1516г. ), стал официальным художником Венецианской республики, где и оставался общепризнанным первым живописцем до самой смерти. Миф повествует о том, что аргосскому царю Акрисию оракул предсказал смерть от руки внука. Самыми выдающимися портретными работами Тициана считаются «Портрет Федерико Гонзага», «Портрет архитектора Джулио Романо», «Портрет Карла V с собакой», а также картины «Красавица» и «Кающаяся Магдалина». Этот момент подчёркивает жадность няни и добродетельность дочки царя. Старуха не только оттеняет по контрасту красоту Данаи, но и противопоставляется ей.
Италия, около 1554 г. Холст, масло. На картине изображена обнаженная девушка, возлежащая на кровати. Он поднял до новых высот традиционное для венецианских живописцев искусство колорита. Тускло-красные, ржавые, сиреневатые, песочные тона в изображении пейзажа и занавеса, многообразные оттенки зеленовато-коричневого в одежде служанки рождают ту неповторимую колористическую гармонию, которую поэт и художник М. Волошин называл "осенней и медной". Однако, очевидно, что Тициана взволновал глубокий философский смысл сюжета. Миф повествует о том, что аргосскому царю Акрисию оракул предсказал смерть от руки внука.
Интересный факт: в конце жизни Тициан попробовал новый способ нанесения краски на холст. С необычайной силой передал в этом полотне Тициан и всю безмерную глубину человеческого горя и всю скорбную его красоту. Что же показал нам Рембрандт. Открытый взгляд женщины направлен прямо на зрителя.
Акрисий впоследствии действительно погибает из-за своего внука. В 1806 году картина попала в Великобританию и упомянута в стихотворении Джона Китса Ода соловью (1819). «Даная» висит в доме Рембрандта, её живая копия заливается краской смущения при каждом взгляде на неё. Впрочем исследователи жизни и творчества художники вносят поправку- а Даная-то не настоящая. Когда Беллини умер (1516г. ) стал официальным художником Венецианской республики где и оставался общепризнанным первым живописцем до самой смерти.
Культ Девы Марии носил в Венеции не только религиозный, но и государственный характер. Согласно одной из них картина символизирует узы брака. Мощно написанная фигура едва появляется на картине. У ног Венеры спит маленькая собачка. Среди них был и Акрисий. Картина украшает экспозицию Австрийского Художественно-исторического музея в Вене.
Обнаженное тело Данаи написано живо и пластично. Сотрудничает с иностранными дворами, пишет портреты. Жадная няня смотрит прямо на него и ловит падающие монеты подносом.
В отличие от гладкой лессировочной живописи предшествующего времени, «Себастьян» Тициана решен широкими мазками, нанесенными пастозно. А каким образом две дамы уживались в сердце мастера, нам не ведомо. Благодаря Екатерине Великой «Даная» живет в России. Но каков в итоге смысл создаваемого с такой живописной силой образа.
Миф повествует о том что аргосскому царю Акрисию оракул предсказал смерть от руки внука. Она изображает двух женщин, одна из которых богато одета, в то время как другая обнажена. На этой картине сюжет более соответствует легенде. По свидетельству Вазари, она украшала дверцу шкафа в кабинете герцога. С 1517 года занял должность официального живописца Венеции и её республики. Коронование терновым венцом (итал.
В честь Венеры была названа одна из планет Солнечной системы. Полотно было заказано Рафаэлю на тему Торжество Вакха. Мария держит на своих коленях обнаженное тело погибшего героя. Художник словно размышляя, сопоставляет на плоскости две фигуры. Но избежать своей участи он все же не смог.
Об охватившем ее сладком томлении "говорит" не лицо а тело. Перед Марией на черепе – символе тленности всего земного – лежит раскрытая Библия. Тогда царь заключил свою единственную дочь Данаю в башню и обрек ее на одиночество. На готических полотнах животы у женщин изображали как правило более выпуклыми.
Изменяется сам художественный язык мастера. Он часто её пишет, ещё чаще не в силах расстаться с этими картинами. Все это объясняет ту атмосферу торжественного триумфа, которой проникнут колоссальный алтарный образ. Одно из самых ранних и самых совершенных произведений Тициана «Христос с денарием» (Дрезден) – замечательное по глубине психологической характеристики, по тонкости исполнения и блестящему колориту. Зевс, увидев Данаю, полюбил ее и проник к ней через крышу в виде дождя из золота.
Композиции некоторых полотен мастер расположил по диагонали, что также придавало картинам жизненную мощь, а зрителям — ощущение «движения» образов. В древнеримской литературе имя Венеры нередко употреблялось в качестве синонима плодов. Здесь целиком торжествует та неповторимая манера, которой отличается зрелый Тициан. Вся природа, весь огромный мир полны стихийно грозного движения.
Итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения (Ренессанс). На девушке нет покрывала, которое было небрежно накинуто на ее бедра на раннем холсте. Все вместе создает бесподобную гармонию в колорите. Сюжет картины.
В отличие от раннего варианта картины, находящегося в Лувре, в новой картине Тициан придаёт сюжету больше трагической глубины. После этого учился у мастеров Джованни Беллини, Джентилле Беллини, Джорджоне. Учился в мастерской Джованни Беллини но более глубокое влияние на него оказал Джорджоне (Тициан работал вместе с ним и завершил некоторые картины оставшиеся незаконченными после преждевременной смерти Джорджоне). Прославился среди художников, как мастер Венецианского Возрождения. Всего Тициан написал в 1518--1525 годах три картины для герцогского дворца.
Кающаяся грешница предстает перед нами в образе красивой длинноволосой девушки. Влюбившись в Ариадну с первого взгляда, он выходит из колесницы с двумя гепардами (в оригинальном тексте у Катулла -- с леопардами). Вместе с тем им стал свойственен некоторый пафос исполнения. Тициан, «Святой Себастьян» – позднее произведение Тициана, но основано оно на ранних штудиях и набросках художника.
Рубенс прославился изображением пышнотелых женщин. По легенде Вакх позже вознёс её на небо и превратил в созвездие Корона, которое символически изображено на картине (в небе над Ариадной). Картина художника Тициано Вечеллио Флора. Одной из известнейших картин художника является прекрасная «Венера Урбинская», которую он пишет для герцога Урбинского.
Показав Полидекту голову Медузы, Персей превратил правителя в камень. Торжество жизни и гармонии провозглашает в этой ранней работе Тициан. Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций. Картина удивительно проста, лишена даже намёка на эффектность.
Даже самые сложные характеры легко читаются на полотнах мастера. Тициан Вечеллио (итал. Tiziano Vecellio, 1488/1490, Пьеве-ди-Кадоре— 27 августа 1576, Венеция)— итальянский художник, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Таковы «Вознесение Богоматери», «Вакх и Ариадна», «Мадонна Пезаро». Почему. Мягкие и спокойные тона пейзажа, свежесть обнаженного тела, ясная звучность цвета красивых и несколько холодных в тоне одежд (золотистая желтизна колорита -- результат времени) создают впечатление спокойной радости.
На ней только несколько украшений -- кольцо, браслет и серёжки. Даная смотрит на Зевса с соблазнительно сдержанной страстью, а тот устремлен к возлюбленной со всей мощью неутоленного чувства. На картине много золота, гармонично контрастирующего с пурпуром и лазурью. Бог Вакх (в древнегреческой мифологии Дионис) появляется справа.
Теперь «Данаю» от посетителей отделяет и защищает бронированное стекло. Последняя картина Тициана, не вполне оконченная за смертью, была «Piet» (академия, Венеция), обличающая уже дрожащую руку 90-летняго старика, но по композиции, силе колорита и драматизма замечательная в высокой степени. Но избежать своей участи он все же не смог. «Даная» (описание позднего полотна невозможно оставить без упоминания о композиции) изображена здесь во всей прелести многоплановой и глубокой перспективы, новой для живописи тех времен. Страстный взгляд полон земной, человеческой скорби. Последняя, соблазнившись богатством, забыв обо всем, собирает монеты в свой фартук.
Значительное влияние оказал на развитие ТицианаДжорджоне, с которым он вместе исполнял около 1507 г. в венецианской церкви Фондако дей Тедески теперь погибшие фрески (самая ранняя из нам известных работ Тициана). Когда Беллини умер (1516г. ), стал официальным художником Венецианской республики, где и оставался общепризнанным первым живописцем до самой смерти. Они высоко оцененные за глубину характеристики портретируемых.
В 1526 году завершена "Мадонна Пезаро". Прошла любовь. В древнеримской литературе имя Венеры нередко употреблялось в качестве синонима плодов. У Тициана женщина держит в руке розы, считавшиеся символом Венеры.
Эта картина была начата Рафаэлем незадолго до смерти и дописана Тицином. Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья. Её звали Гертье Диркс и именно её черты художник наложил поверх лица почившей жены. Он создает чувственный и в то же время целомудренный образ женщины, страстно утверждая ее право на любовь и счастье.
Мрачные тяжелые тучи бегут по смятенному небу. Необычно исполнение картины. В Венеции создал великолепные монументальные алтарные образы ("Вознесении Марии", около 1516-1518 гг., церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари).
Даная изображена в мечтательном ожидании. Глава венецианской школы. Сидят они по обе стороны каменного гроба, с Амуром, окунающем руку в воду, по центру. Прозрачными, «вплавленными» друг в друга мазками Тициан передает его нежную упругость, тепло золотистой кожи, розовеющие колени и ступни.
Итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения (Ренессанс). Внука у него ещё не было, но зато была дочь прекрасная Даная. Именно в это время Тициан создает шедевры «Коронование терновым венцом», «Се человек».
Патетическую мощь приобретает цветовая гамма, сочетание рубиново-красных и синих тонов одеяний Богоматери, всплески красного в одеждах апостолов. В это время художник писал в основном портреты. В литературных произведениях Венера выступала как богиня любви и страсти. Родился Тициан в Кадоре в 1480 году. Об охватившем ее сладком томлении говорит не лицо, а тело. Долгая жизнь Тициана делится на четыре творческих периода. Значительное влияние оказал на развитие Тициана Джорджоне, с которым он вместе исполнял около 1507 г. в венецианской церкви Фондако дей Тедески теперь погибшие фрески (самая ранняя из нам известных работ Тициана).
Акрисий впоследствии действительно погибает из-за своего внука. Тициан в равной степени известен своими портретами и картинами на религиозные сюжеты, например «Оплакивание Христа» (около 1573-1577 гг. ). Гай Юлий Цезарь особо почитал эту богиню, считая ее сына, Энея, предком рода Юлиев. Это первая «Даная», которую я увидела в своей жизни.
Тициан превосходно изображает строгую, простую и величественную красоту природы. История искусства периода Позднего Возрождения. «Даная» висит в доме Рембрандта, её живая копия заливается краской смущения при каждом взгляде на неё. Также из-под кисти мастера появляется несколько различных вариантов «Данаи».
Размер картины 119 x 98 см, холст, масло. Художник воплощает здесь свое представление о красоте. Художник отказался от привычных кистей и стал переносить краску руками и шпателем.
В 1598 году картина перешла в коллекцию семьи дЭсте в Модене. Но Даная спокойна.
Великий художник доводит до логического завершения живопись «всем цветом», создав язык, позволявший экспериментировать с новыми, глубоко выразительными средствами. Беспокойная, напряженная палитра в сочетании с мерцанием света и тени создает драматическое настроение. Размер картины 119 x 187 см, холст, масло.
Художник не щадил никого, показывая правду на своих полотнах. Чудо любви. В своих первых работах Тициан разрабатывает «живопись тона» («Не прикасайся ко мне», Национальная галерея, Лондон серия женских полуфигур, таких как Флора, ок. Над темным морем он несет её на Крит. Из известных работ Тициана «Даная» (для герцога Оттавио Фарнезе), «Глория», «Вакханалии», «Кающаяся Мария Магдалина», «Святой Себастьян».
В Венеции создал великолепные монументальные алтарные образы ("Вознесении Марии" около 1516-1518 гг. На полотне запечетлён момент испуга Ариадны от внезапного появления бога. В результате потребовалась дополнительное закрашивание, что изменило на значительной площади цвет неба. Циничная корысть грубо вторгается в картину: в произведении драматически сплетаются прекрасное и уродливое, возвышенное и низменное.
Его рука смугла и жилиста, горбоносый профиль резок, лицо морщинисто, в ухе поблескивает серьга. Мягкие и спокойные тона пейзажа, свежесть обнаженного тела, ясная звучность цвета красивых и несколько холодных в тоне одежд (золотистая желтизна колорита -- результат времени) создают впечатление спокойной радости. Он служил в страже императора Диоклетиана (284-305 гг. ), который занимался гонениями христиан. Картины, описывающие легенду о Данае, есть еще у Климта, Корреджо, Яна Госсарта. Но Даная спокойна.
Диск попал именно в него и убил насмерть. При этом на картине нет влюбленной пары, молодая пара изображена в полном одиночестве, если, не считать, служанки на заднем плане и ангелочка с крылышками (не иначе Купидон) у изголовья постели обнаженной красавицы. Его учителями называют мозаичиста Цуккато, Джентиле и Джованни Беллини. На полотне даже нет того самого божественного золотого дождя, который старательно вырисовывали все без исключения художники. Внука у него ещё не было, но зато была дочь прекрасная Даная. Именно при помощи ярких красок, резких или плавных переходов между оттенками, светом и тенью Тициан достигал психологизма картин. Тициан имеет крупное значение, как пейзажист. Любой желающий может полюбоваться обнаженной красавицей.
Тициану удавалось передавать жизнелюбие, эмоциональность и душевную красоту в чертах лица, одухотворенных позах, застывших жестах. Чем был Рафаэль для Рима, Микеланджело для Флоренции, Леонардо да Винчи для Милана, тем был Тициан для Венеции. На картине 1545–1546 годов, находящейся в Неаполе, рядом с Данаей изображен ангел. Прекрасное и сильное тело мертвого Христа вызывает в воображении зрителя представление о мужественном герое-борце, павшем в бою, а отнюдь не о добровольном страдальце, отдавшем свою жизнь во искупление человеческих грехов. Тициан прожил долгую жизнь, до последнего вздоха не прерывая работы. С холста исчезла собачка, а в облаках из которых сыплются золотые монеты, проглядывает лицо вдохновленного любовью Зевса.
На переднем планеизображен Юпитер, в образе быка, схвативший принцессу Европу. В Венеции создал великолепные монументальные алтарные образы («Вознесении Марии», около 1516-1518 гг., церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари). Тициан.
Сюжет был взят из произведений древнеримских поэтов Катулла и Овидия. И счастлива. По неволе у любующегося на Данаю появляется тихая, радостная улыбка. Высокий лоб, считавшийся символом красоты в средние века, ради которого женщины выщипывали волосы на лбу, перестал быть идеалом. Обнаженное тело Данаи написано живо и пластично. В отличие от гладкой лессировочной живописи предшествующего времени, «Себастьян» Тициана решен широкими мазками, нанесенными пастозно. Также Тициан поместил на кровать розу – символ извечной любви.
Особенно знаменательна его работа Святой Себастьян. Ее лицо запрокинуто и наполовину погружено в прозрачную полутень. О его личной жизни известно мало, говорят, что он был скуп и специально увеличивал свой возраст, чтобы добиться у покровителей сочувствия (а следовательно и денег). Это произведение имело такой успех, что художнику пришлось повторять ее несколько раз для различных заказчиков. Эту картину Тициан задумывал для собственного надгробия.
Кроме того, став официальным художником Венецианской республики, Тициан выполнял государственные заказы, портретируя правителей – дожей и рисуя картины на исторические сюжеты («Битва при Кадоре», которую современники сравнивали с батальными полотнами Леонардо и Рафаэля и др. ). «Даная» на этот раз была написана по заказу испанского короля для наследного принца Филиппа Второго, между 1553 и 1554 годами. Размер картины 212 x 116 см, холст, масло.
Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля. Все они образуют единую праздничную толпу, упивающуюся радостями жизни. О его личной жизни известно мало, говорят, что он был скуп и специально увеличивал свой возраст, чтобы добиться у покровителей сочувствия (а следовательно и денег). Мастер писал картины на библейские и мифологические сюжеты, был выдающимся портретистом. Уже его Даная несет в себе новые черты по сравнению с предшествующим периодом.
Некоторые ученые имя богини переводили как милость богов. Тициан придавал значение оттенкам цвета их смешению, плавным или контрастным переходам.
Размер картины 118 x 279 см, холст, масло. За свою жизнь Тициан написал около 130 картин, плюс фрески, рисунки, гравюры на дереве. Цель Тициана -- передать определенное душевное состояние. С печалью взирает на Христа дряхлый старец. На готических полотнах животы у женщин изображали как правило более выпуклыми.
На картине 1564 года (Вена) рядом с Данаей – девушка, которая подставляет поднос под дождь из золота. С детства юный Тициан мечтал о карьере художника. Начало нового этапа в творчестве Тициана связано не с этими картинами, а с колоссальным алтарным образом Ассунта изображающим Вознесение Марии. Стремление к реализму изображаемого события даёт о себе знать в нескольких алтарных образах Тициана, включая Алтарь Пезаро (1519 – 1526, Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), где продемонстрировано исключительное мастерство композиции. «Даная» (описание позднего полотна невозможно оставить без упоминания о композиции) изображена здесь во всей прелести многоплановой и глубокой перспективы, новой для живописи тех времен.
Тогда царь заключил свою единственную дочь Данаю в башню и обрек ее на одиночество. Тускло-красные ржавые сиреневатые песочные тона в изображении пейзажа и занавеса многообразные оттенки зеленовато-коричневого в одежде служанки рождают ту неповторимую колористическую гармонию которую поэт и художник М. Волошин называл "осенней и медной". В некотором смысле, Похищение стала прообразом работ в стиле барокко. Так получилось, что свою последнюю картину, «Пиета», Тициан написал для собственного надгробия.
Показав Полидекту голову Медузы, Персей превратил правителя в камень. Интересно, что Джорджо Вазари писал о нем еще в 1550 году: «Тициан заслуживает любви и уважения художников, а во многом – восхищения и подражания, как тот, кто создал и еще создает творения, достойные бесконечной похвалы, которые будут жить, пока существует память о знаменитых людях». Даная выписана скульптурными линиями и мягкими излучающими свет красками, тогда как в изображении старой кормилицы преобладают зеленовато-песочные тона. Тициановское полотно обрело такую популярность, что заказы сыпались один за другим. Учился в мастерской Джованни Беллини, но более глубокое влияние на него оказал Джорджоне (Тициан работал вместе с ним и завершил некоторые картины, оставшиеся незаконченными после преждевременной смерти Джорджоне).
Интересно будет узнать новую информацию, что в честь Тициана назван кратер на Меркурии. Художник скончался от чумы в Венеции 27 августа 1576 году, ухаживая за больным сыном.
Художник воплощает здесь свое представление о красоте. 1515, Галерея Уффици, Флоренция), одновременно проявляя интерес к живописи Андреа Мантеньи, Альбрехта Дюрера и Рафаэля, все больше ориентируясь на экспрессивный реализм, который был принципиальным новшеством для венецианской школы и всей культуры Серениссимы (фрески скуолы Святого Антония в Падуе, 1511 серия портретов, включая Ариосто, Национальная галерея, Лондон первые ксилографии). Размер картины 352 x 349 см, холст, масло.
Размер картины 124 x 105 см, холст, масло. Тициан в равной степени известен своими портретами и картинами на религиозные сюжеты например "Оплакивание Христа" (около 1573-1577 гг. ). Но Даная спокойна.
Красоте человечески яркого и свободного чувства Данаи противопоставляются цинизм и грубое корыстолюбие. Одним из наиболее больших и важных для творчества художника является выполненная в 1516 году «Ассунта». Размер картины 148 x 205 см, холст, масло.
Подушка смята, прическа спутана, Даная только что пробудилась от сладких снов. Даная 1544-45 г. г. Одним из самых глубоких по мысли и чувству творений позднего Тициана является Пьета, законченная после смерти художника уже его учеником Пальмой Младшим.
Мы его не видим, но она уже знает. Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции. Со смертью Джорджоне, который считался лучшим венецианским живописцем, это звание перешло к Тициану.
К поздним картинам Вечеллио относятся Даная, Венера и Адонис, Положение во гроб и др. И когда арестовали двух его друзей (Марка и Маркеллина) Себастьян стал на их защиту, чем навлек гнев императора. Даная (в греческой мифологии) – дочь Акрисия, царя Аргоса. Ариадна в испуге отворачивается от бога вина.
На девушке нет покрывала, которое было небрежно накинуто на ее бедра на раннем холсте. Цвета мягко переходят друг в друга. Это как бы сама реальность, наделённая энергией и настойчивостью, грубая и отвратительная. Фон картины динамичен: на фоне темных красок вспыхивают и вихри световых вспышек. Царь долго не думал и заточил её в подземелье.
Он часто её пишет, ещё чаще не в силах расстаться с этими картинами. Такой диалог культур позволял художникам проникаться новыми свежими идеями для творчества.
Венеция, церковь Фрари. Порой женская красота действует на мужское сознание умопомрачающе.
Когда Беллини умер (1516г. ) стал официальным художником Венецианской республики где и оставался общепризнанным первым живописцем до самой смерти. Тициан работал над полотнами буквально до последних минут своей жизни. Картина художника Тициано Вечеллио Любовь земная и небесная.
Ее лицо запрокинуто и наполовину погружено в прозрачную полутень. Точная дата его рождения неизвестна. Интересно, что Джорджо Вазари писал о нем еще в 1550 году: «Тициан заслуживает любви и уважения художников, а во многом – восхищения и подражания, как тот, кто создал и еще создает творения, достойные бесконечной похвалы, которые будут жить, пока существует память о знаменитых людях». Картина эта написана на сюжет, весьма характерный для эпохи контрреформации. Больше всего мне нравится «Даная» Рембрандта.
Учился в мастерской Джованни Беллини, но более глубокое влияние на него оказал Джорджоне (Тициан работал вместе с ним и завершил некоторые картины, оставшиеся незаконченными после преждевременной смерти Джорджоне). Теперь волосы обрамляют лицо, смягчая его черты. Об охватившем ее сладком томлении «говорит» не лицо, а тело. Образы, порожденные Тицианом нередко полны трепетной жизненности и внутренней драмы. Обрадованная тем, что все горести позади, Даная решила навестить отца, но Акрисий не впустил в дом ни ее, ни Персея.
Об охватившем ее сладком томлении "говорит" не лицо, а тело. Кому. Итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения (Ренессанс). Размер картины 168 x 205 см, холст, масло. Картина художника Тициано Вечеллио Венера с зеркалом. Тициан прожил долгую жизнь, до последнего вздоха не прерывая работы.
К сожалению, эта роспись погибла в пожаре 1867 года. Белье на постели, портьера над кроватью выполнены из дорогих материалов. Если в раннем творчестве это ликующая радость, то позднее это драматические коллизии. Он поднял до новых высот традиционное для венецианских живописцев искусство колорита.
Тициан, остро чувствовавший своё время, не мог не заметить эти противоречия. Период после 1540 г., отмеченный поездкой в Рим (1545 – 1546), стал поворотным в творчестве Тициана: он обратился к новому типу фигуративного изображения, стремясь наполнить его повышенным драматизмом и накалом чувств.
Разрази меня Зевс- никогда. Порой женская красота действует на мужское сознание умопомрачающе. церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари). Сверху в облаках виднеется лицо, оттуда же падают золотые монеты, которые, ловит фартуком сидящая рядом с Данаей женщина.
Заказчик – Филипп II Испанский, 1553-1562. Картина изображает встречу Вакха и по воле богов оставленной Тесем Ариадны. Флора в римской мифологии – милостивая богиня цветения колосьев, садов и цветов. Размер картины 79 x 63 см, холст, масло. В 1806 году картина попала в Великобританию и упомянута в стихотворении Джона Китса Ода соловью (1819). Брат Диктиса Полидект, правитель острова, влюбился в Данаю и пытался силой ею овладеть.
Середина 1540-х считается периодом расцвета зрелого творчества художника. Национальный музей Каподи-монте, Неаполь, Италия Представитель венецианской школы, величайший итальянский художник эпохи Возрождения, Тициан (1476/1477-1576) стоит в одном ряду с такими художниками, как Микеланджело, Леонардо да Винчи и Рафаэль. Сюжет картины. В мастерской у Беллини он познакомился с Джорджоне, которым долгое время восхищался и стремился подражать его легкой манере.
В 1746 году куплена для дрезденского королевского собрания. К сожалению, многие из этих картин сгорели во время пожара в палаццо Дукале в 1577 году. Грудь считалась красивой, если она была маленькая, круглая и упругая. Главной чертой поздних картин художника искусствоведы называют колористический хроматизм. Описание картины: одно из самых узнаваемых полотен Рубенса.