Вечерняя Картина
Когда смотришь на эту картину, в памяти не навязчиво появляются слова знаменитой песни «Вечерний звон». Картина Вечерний звон Левитан написал это произведение в 1892 году. Картина, написанная в 1892 изображает предвечерние сумерки на берегу реки Волги и нам открывается вид на два красивых белокаменных православных монастыря – Саввино-Сторожевский и Юрьевцев. Мастер как бы говорит зрителю: «Моя картина называется «Вечерний звон». Передо мной картина «Вечерний звон».
Картина «Вечерний звон» появилась из-под кисти живописца в 1892 году. Картина «Вечерний поход в театр 137«, холст, масло, мастихин. «вечерний звон» – одна из самых популярных картин Левитана. Самая популярная его картина – «Вечерний звон», фото которой не раз становилось обложкой учебников, календарей и открыток.
Вечерний звон (картина Левитана)
Где по одной стороне едут повзки, а по другой неспешно шагают пешеходы. После вкушения ветхозаветной еврейской пасхи Спаситель взял хлеб и, возблагодарив Бога Отца за все Его милости к роду человеческому, преломил и подал ученикам, говоря: «сие есть Тело Моё, которое за вас предаётся сие творите в Моё воспоминание».
У самой воды на дороге у берега стоят два монаха. Основной акцент приходится на утопающий в зелени монастырь и колокольню, созерцание которых возносит человека над мирской суетой. Исаак Ильич Левитан – знаменитый русский художник девятнадцатого века. Задумались небо и лес и река.
Описание картины Исаака Левитана «Вечерний звон»
При взгляде на произведение на память приходят также строчки из песни: «Вечерний звон, вечерний звон, как много дум наводит он». На них не изображено какое-то конкретное место. Но милость Божия требовательна. Умиротворение охватывает все твое существо.
При её жизни известный ловелас Сфорца пренебрегал общением с женой ради развлечений с друзьями, но всё же по-своему любил её. Над всем этим прекрасным видом раскинулось такое же прекрасное небо. Взрыв эмоций, эпицентр которого находится в центре стола, там, где сидит Иисус, в виде ослабевающего эха докатывается до концов стола, откуда, через жесты сидящих на его торцах апостолов, возвращается к своему исходному пункту — фигуре Христа. Это помыслить трудно, а каково выговорить.
В то время художник жил в Слободке, под Звенигородом. Леонардо да Винчи получил заказ на написание «Тайной вечери» от своего покровителя – герцога Милана Людовико Сфорца.
Одинокая и обособленная от остальных, дополнительно выделенная изображением окна за спиной Христа, попадающая в фокус схождения перспективных линий, его фигура выступает как знак незыблемого спокойствия и непоколебимой уверенности в правильности избранного пути. И помещик и крестьянин и солдат веровали в Бога с одинаковой силой, а царь считался помазанником Божьим. И эти слова обращены к каждому из нас: не греши, чтобы с тобой не сделалось чего худшего. Там он имел обыкновение гулять по вечерам близ Саввино-Сторожевского монастыря.
Чтобы свести воедино все это разнообразие душевных движений, Леонардо подчиняет изображение жесткой композиционной дисциплине. Леонардо разбивает всех персонажей на отдельные группы, подчеркивая пластику их движений.
Петр в оторопи страха с клятвами отрекается от своего Учителя. На правом берегу художник нарисовал две лодки. Другие исследователи не соглашаются с этим, уверяя, что абрисы тел можно соединить всего лишь в литеру «V» – инициалы да Винчи. Ибо даже те из нас (а много ли таких среди нас. ), у кого нет воспоминаний о прошедшей мимо, чудом миновавшей тяжелой беде или беде уже настигшей и потом отступившей имеют все основания знать, что с нами каждое мгновение может быть много хуже.
При этом, фреска не детализирована, не декорирована, она проста как сама жизнь. По реке плывет другая лодка с несколькими гребцами и отдыхающими.
После чего, взор смотрящего на картину перемещается к берегу реки, находящемуся напротив. Первая из них – кто сидит по правую руку от Христа – Иоанн или женщина. И все живое замолкает, завороженное колокольным перезвоном.
«Вечерний звон» картина Левитана
Слева к монастырским воротам и самому монастырю, словно стена присоединяется лес. Так на свет и появилась картина «Вечерний звон».
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Слова «не греши» были сказаны человеку исцеленному от очень тяжелой, очень длительной болезни, вызволенному из горчайшей беды. Затем взгляд зрителя переходит к противоположному берегу. Прообраз, который художник использовал в своем полотне «Вечерний звон», был взят из увиденных пейзажей, когда он жил в Звенигороде.
Интереснейшие факты о картине «Тайная вечеря»
Важно понимать, что на холсте видно изображение не того конкретного монастыря, а обобщенная идея вечерней жизни обычных крестьян. Ее не рябит ветерок. Гладь реки спокойна. Пространственные «паузы» по сторонам от нее зрительно прочитываются как образ наступившей сразу же за его словами поистине «гробовой» тишины, сменившейся разноголосицей недоуменных восклицаний и в унисон звучащего «не я ли. ».
Это для них и для нас радость на мгновение, не имеющая продолжения и дальнейшего смысла. Одной из известнейших картин является «Вечерний звон». Чем больше Бог нам дает, тем больше Он от нас и требует. Ты как будто вдыхаешь полной грудью живительный воздух, слышишь звон колоколов.
Мы привели себя и Божий мир в такое состояние, когда беды должны с нами случаться. Иллюзорное пространство зрительно продолжает реальное пространство трапезной. Подтверждение этому находят в расположении фигур на фреске – склонившись друг к другу, они образуют стилизованную букву «М», означающую «Matrimonio» – брак. Фигуру Христа – символа самопожертвования во имя других апостолы окружают так, чтобы подчеркнуть ее значимость и величие. Погода стоит осенняя, но безветренная. Мы знаем, как мы себя ведем с чужими маленькими детьми и со своими детьми. Помимо Саврасова, на Левитана больше влияние оказал также Василий Поленов. И на душе становится легко и покойно.
Исаак Левитан «Вечерний звон»: описание картины и идея ее создания
– так писал Николай Рубцов в стихотворении, посвященном картине Левитана «Вечерний звон». У воды на дороге виднеются две человеческие фигуры. Задумались люди, заслушавшись звуками, льющимися сверху. Центральную часть экспозиции картины занимает река.
Но даже после того, как его фигура была написана, художник долго корректировал и исправлял его, пытаясь добиться совершенства. Он прожил короткую жизнь. Монастырь переливается в лучах золотого, отражаясь в спокойных серо-голубых водах тихой реки. Оно голубое-голубое. Мотив был настолько удачно подобран, что теперь, когда видишь церковные купола, возвышающиеся над макушками деревьев, сразу вспоминается Левитан, «Вечерний звон».
Картина «Вечерний звон» написана в тысяча восемьсот девяносто втором году. Левитан прожил короткую и полную лишений жизнь. Звон заокольный и окольный У окон около колонн.
Исаак Ильич Левитан» Лучшие картины, пейзажи» Вечерний звон, 1892
Вечеря Христова — тайная. Такая контрастность олицетворяет извечный антагонизм мужского и женского начал. Причастив апостолов, Господь дал им заповедь всегда совершать это Таинство: «Сие творите в Моё воспоминание». Мы за них не отвечаем. Результатом стала картина «Тихая обитель».
«Тайную вечерю» читают самым завершенным и самым популярным произведением да Винчи после «Джоконды». Он плывет над широким простором реки, над лесами и полями. Но, парадоксально, его самая знаменитая картина, «Вечерний звон», которую художник создал в 1982 году, не является пейзажем с натуры, так как представляет собой своеобразную творческую комбинацию из двух вдохновивших живописца на шедевр монастырей – Саввино-Сторожевского и Кривозерского. Показан момент, когда Иисус только что произнес свои слова: «один из вас, ядущий со Мною, предаст Меня» и вот таким образом все композиционные траектории стягиваются к его фигуре — не только оптическому, но и смысловому центру произведения.
Аминь. Но за недолгий творческий путь оставил значительный след в русской и мировой живописи, создав такие шедевры, как «На Волге», «Тихая обитель», «Март» и многие другие. И над всем этим великолепием прекрасным шатром раскинулось небо.
Сочинение по картине Левитана Вечерний звон 4, 8 класс (описание)
Неудивительно, что да Винчи никак не мог отыскать подходящих натурщиков. Крестьянин сидит в одной из них. Если этого не делать, фреска полностью исчезнет уже через 60 лет.
Окружающая природа и люди как будто околдованы звоном колоколов монастырской церкви. Потом Он взял чашу с виноградным вином, также благословил её и подал им, говоря: «пейте из неё все Ибо сие есть Кровь Моя Нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов». Кое-кто заходит ещё дальше, предполагая, что она была законной женой Иисуса Христа. Там вьется широкая дорога к воротам монастыря. Слева к монастырю густой стеной подходит лес. Все замерло. На этом берегу находится монастырь, к которому ведет широкая вьющаяся дорога.
Причем, если Сын Божий написан в ярко-красном одеянии, то его ученик одет в нежные тона. А после того, как этот срок истёк, он заказал придворному художнику (которым в то время как раз и являлся Леонардо) картину в память об усопшей. В пейзаже мы видим на первом плане вид на оживленную осеннею улицу.
Все ученики разбегаются. По тематике и настроению она созвучна с полотном «Тихая обитель». Звон колоколен колокольный И колокольчиковый звон. Исаак Левитан – один из самых выдающихся русских пейзажистов.
Дальше начинаются загадки и домыслы. И. И. Левитан неслучайно изобразил прямо у реки двух одетых в черное иноков. Работая на берегах Волги, Исаак Левитан написал свою знаменитую картину «Вечерний звон». От картины веет покоем. Оно словно голубой шатер, озаренный солнечным светом. Представляем вашему вниманию изящную картину большого размера 60 на 90 сантиметров «Вечерняя улица».
По его спокойной, как у реки, глади плывут розово-желтые облака. Но грань между верностью, хотя бы неабсолютной и полнотой предательства остается. Сама же картина (полотно размером 87 см на 107, 6 см) хранится в Москве, в Государственной Третьяковской галерее. До сих пор ведутся дискуссии, кого Леонардо да Винчи изобразил на картине по левую руку от Спасителя. Кругом разлит покой.
Мы должны вспоминать таких людей, как мать Мария. По небу, словно по реке плывут легкие, пушистые облака. Оно достигается благодаря тщательно продуманной композиции живописного рассказа о евангельском событии.