Веласкес Диего Венера Перед Зеркалом
Настоящее исследование посвящено сравнительному анализу картины Диего Веласкеса «Венера перед зеркалом» (ил. Поэтому картина Диего Веласкеса «Венера перед зеркалом» (ил. Картина испанского художника Диего Веласкеса «Венера перед зеркалом» (ил. Поэтому картина Диего Веласкеса «Венера перед зеркалом» при жизни художника не была популярна. Картина испанского художника Диего Веласкеса «Венера перед зеркалом» (ил.
Венера перед зеркалом, Диего Веласкес — описание
Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. На картине барышня изображена откинувшись назад. Но, увы, плохо различимые персонажи из маленького зеркальца за спиной художника (а это, несомненно, король Филипп IV и его супруга Марианна) не дают помечтать.
И тогда та решила отомстить королю – когда он пришел в «комнату свиданий», его ждал гроб, в котором лежала бледная Маргарита, сжимая в руках распятие. Историки искусства считают, что художник вдохновлялся картиной Ван Эйка «Чета Арнольфини» (1434 г. ), которая находилась во времена Веласкеса в собрании испанского монарха. Это слово (кстати, португальское) можно перевести как «придворные дамы» или «фрейлины». В конце концов нужная сумма, 45 000 фунтов, была собрана и в 1905 году «Венера» попала в Лондонскую национальную галерею, став одной из самых ярких жемчужин ее коллекции. А еще были «Пряхи», таящие в себе множество смыслов, лежащих гораздо глубже, чем просто изображение гобеленной мануфактуры, как полагали ранее, — тут и спор о цивилизации и естественности, о духовном и материальном, об аристократии и народе, об искусстве и ремесле Как будто он предвидел, что власть все равно укажет ему на его место. Когда фортуна отвернулась от этого гордого красавца, когда его изгнали из страны и конфисковали все имущество, «Венера» попала на Британские острова, где ее приобрел за 500 фунтов стерлингов (ныне эта сумма эквивалентна 25 000 фунтам стерлингов) известный коллекционер историк и большой друг Вальтера Скотта Джон Моррит.
Это вызвало возмущение при дворе и в церкви. К сожалению, точной даты, когда полотно было написано, уточнить до сих пор не удалось. Церковь распространяла свои правила на все стороны человеческой деятельности. В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений. Когда же фортуна отвернулась от этого гордого красавца и его изгнали из страны, конфисковав все имущество, «Венера» попала на Британские острова, где ее приобрел за 500 фунтов стерлингов известный коллекционер историк и большой друг Вальтера Скотта Джон Морритт.
Описание картины «Венера перед зеркалом»
зачем ему столько, он ответил, что зеркала — его помощники, почти подмастерья. Ее привели для развлечения королевской четы во время утомительных сеансов. Ей и другим суфражисткам не простили и то, что покушение на «Венеру» стало первым в ряду атак на сокровища Англии. Движение качелей подчеркнуто легкими тенями.
И все это из-за каких-то там прав женщин. Этот прекрасно образованный, увлеченный искусством и историей эсквайр (именно он впервые доказал, что Троя – не только легенда, но и действительно существовавший в далекие времена город и именно его труды стали основополагающими для Шлимана) сразу понял всю ценность полотна Веласкеса. Когда-то «Венерой» Веласкеса восхищались только самые близкие друзья маркиза де Эличе, допущенные в его спальные покои. Путешествие во Францию оказалось сложным и очень утомительным для художника. В центре картины – инфанта (принцесса) Маргарита, окруженная придворными.
Вся картина дышит негой и умиротворением: Веласкес изобразил Венеру как простую смертную женщину, которую застали врасплох за самолюбованием. Сад окрашен в зелено-голубой цвет и выглядит немного неестественно. Но всадник далек от реальной войны, да и думает ли он о ней.
До 1935 года она активно занималась политикой, делала и какие-то полезные дела, но англичане так и не простили ей покушение на национальное достояние — «Венеру с зеркалом» Веласкеса. Но у Веласкеса совсем другое отношение к зеркалам. Духовные стражи Испании прислушивались к любому известию о нарушении святых догматов. Существовали определенные рамки дозволенного и для живописцев.
Описание и анализ картины Диего Веласкеса «Венера перед зеркалом»
Кроме того. Однажды, когда художника спросили. Однако Венера Веласкеса воплощает испанский идеал женской красоты: она хрупка и пропорции её фигуры далеки от античной «правильности».
Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). Возможно ли, что Веласкес приравнял неизменный и завершенный мир мифа к изменчивой и принципиально незавершенной реальности, что на его полотне «река времен в своем теченье уносит» даже вечность мира мифологического. Картины, размещенные над зеркалом, свидетельствуют о том, что и автор «Менин», подобно героям «Метаморфоз», бросает вызов природе. Нежно-розовое платье качающейся на качелях девушки ярко выделяется на фоне старого сада изображенного слегка «размытым». Вот таким образом нас не должна удивлять вольность художника изобразившего рядом с инфантой приближенных придворных, карлицу и шута.
С тех пор жизнь Веласкеса была неразрывно связана с мадридским двором. В его мастерской было десять зеркал, а стоили они в те времена немало. Для чего же собралась в мастерской придворного живописца королевская семья. В центре картины изображены король, королева, принцесса и художник.
Интерпретация произведения Веласкес Диего де Сильва «Венера с зеркалом»
Веласкесова Венера – изящна и тонка, грациозна и обольстительна, горда и сильна духом. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Желание выразить свои чувства в полотне было сильнее любых церковных запретов. В его мастерской было десять зеркал, а кстати, стоили они в те времена немало.
Их позы и жесты живые, естественные. А также подсвечник – невероятно сложный и реалистичный. И эта деталь тоже чрезвычайно важна для испанца Веласкеса. Свой вклад, решающий – 8000 фунтов стерлингов (сегодня это 640 000 фунтов), – анонимно внес восхищавшийся картиной король Эдуард VII. Это вызвало возмущение при дворе и в церкви.
"Венера с зеркалом" Диего Веласкеса
Эммелин Панкхёрст, о которой говорила Мэри, была главой движения суфражисток. Но у состарившегося Энгра он иссякает. Слева контур тела – это почти прямая линия, справа изгибается и как будто то же льётся.
До 1935 года она активно занималась политикой, делала и какие-то полезные дела, но англичане так и не простили ей покушение на национальное достояние – «Венеру с зеркалом» Веласкеса. Это неясное лицо в зеркале – словно прекрасное видение, недостижимая мечта Но все-таки «Венера с зеркалом» – прежде всего портрет тела, зовущего и влекущего, прекрасного, таящего в себе обещания изысканных наслаждений.
но еще и горда. Образ же Венеры постоянно балансирует между чувственностью и холодностью.
Настоящее чудо, причем не имевшее ничего общего с чудесами религиозными. И кожа женщины светлая, она не выглядит, как розовые, пухлые итальянские Венеры. Она сидела в это время в тюрьме Холлоуэй, где объявила голодовку. Веласкесова Венера -изящна и тонка, грациозна и оболь-стительна. «Венера с зеркалом» – единственная картина Веласкеса с обнаженной натурой, которая сохранилась, но не единственная в его творчестве (документированы еще три). Первое упоминание о картине появилось в 1651 году – в описи коллекции маркиза дель Карпио. Напротив, способы наложения краски – от нежных незаметных касаний кисти до энергичных ударов и свободных бравурных мазков – у Веласкеса очень многообразны и также участвуют в реалистическом воспроизведении всего пластического и цветового богатства окружающего мира.
Когда же фортуна отвернулась от этого гордого красавца и его изгнали из страны, конфисковав все имущество, «Венера» попала на Британские острова, где ее приобрел за 500 фунтов стерлингов известный коллекционер историк и большой друг Вальтера Скотта Джон Морритт. На картине первый министр испанского короля Филиппа IV, герцога Оливареса. Именно тут мы и разим врага». Непрерывные балы, охоты, церемонии, празднества Интриги и интрижки, тайны и пороки истовость веры и страшные грехи «Мертвящая среда», по точному определению замечательного советского искусствоведа В. Н. Лазарева, в которой удавалось сохранить себя, свою душу очень немногим.
Именно о поисках цельности напоминает разобщенность фигуры и изображения лица в зеркале на картине Веласкеса. Это неясное лицо в зеркале – словно прекрасное видение, недостижимая мечта Но все-таки «Венера с зеркалом» – прежде всего портрет тела, зовущего и влекущего, прекрасного, таящего в себе обещания изысканных наслаждений. Впоследствии, он стал маркизом дель Карпио и вице-королем Неаполя. По его личику видно, что и ему доставляет удовольствие вид этой небожительницы. Позже Пётр искренне покаялся и был прощён Господом. Франсиско Пачеко оставил даже специальные рекомендации о том, как следует писать обнаженных дам (конечно же, только мифологических или библейских героинь), не нарушая норм благонравия: лишь лицо и руки разрешается писать с натуры, а все остальное – по гравюрам итальянских и немецких мастеров, например, Дюрера.
Конечно же, ее тут же арестовали. Филипп даже распорядился, чтобы впредь его портреты писал только Веласкес. «Меня зовут Мэри Ричардсон, – заявила она констеблю. Лица обеих групп реальны. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. По его личику видно, что и ему доставляет удовольствие вид этой небожительницы.
Диего Веласкес «Венера с зеркалом»
Король, конечно же, подвергся осуждению Ватикана, замаливал грех, делал щедрые пожертвования монастырю «А ведь дон Гаспар – родственник влиятельного Оливареса, – думал, приступая к работе Веласкес, – если что, тот заступится». Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью. С ней беседует гвардадамас – придворный, обязанный повсюду сопровождать инфанту. То было высшим признанием его таланта. Пачеко отмечал, что «великий монарх был удивительно щедр и благосклонен к Веласкесу. Они рассматривают гобелен изображающий миф об Арахне, простой девушке, вздумавшей превзойти своим искусством Афину, которая и покарала ее за это, превратив в паука. Это — общественная собственность.
Так и случилось: король пожаловал ему звание королевского обергофмаршала дворца. В зеркале отражаются люди, которые стоят как бы на месте зрителя. Когда-то «Венерой» Веласкеса восхищались только самые близкие друзья маркиза де Эличе, допущенные в его спальные покои.
Картина «Венера перед зеркалом имеет» и другие названия
Художник очень жалеет юных принцесс, которые часто лишены детства. На самом деле считают, что у испанского мастера живописи было много портретов с изображениями женских тел, однако дошла до нас только «Венера». То было настоящее чудо, причем не имевшее ничего общего с чудесами христианскими. Богиня показана спиной к зрителю (это очень необычно), а её лицо можно видеть только в зеркале. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. ) русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. Банкиры – чувствительный народ.
Я имею в виду этого господина, что на лестнице. Все было подчинено вере. Его «Источник», написанный им в 75-м возрасте имеет специфический привкус салонности: юное девичье тело, трактованное в полном соответствии с античным каноном, донельзя приглажено, лишено всякого разнообразия и безжизненно. " (2) стр. 414Жан Огюст Энгр, "Источник" 1820-1856, Париж, ЛуврЗдесь те же спокойные, плавные линии.
Веласкес «Венера с зеркалом»: история картины
В конце концов нужная сумма, 45 ООО фунтов, была собрана и в 1905 году «Венера» попала в Лондонскую национальную галерею, став одной из самых ярких жемчужин ее коллекции. Он всегда их любил, они его завораживали, влекли в свое зазеркальное пространство. И все это из-за каких-то там прав женщин. Для нее любить – значит не сдаваться, а побеждать.
В «Венере» и так оказалось сильно влияние Великого инквизитора Торквемады – женщина повернута спиной к зрителю и целомудренно скрывает свое тело от обращенных взглядов зрителей. С неё было сразу же сделано несколько копий. Кроме того. Но в картине Веласкеса изображена обыкновенная женщина, а не античная богиня. В начале июля он писал другу: «Я вернулся в Мадрид уставшим от ночных переездов и дневных дел».
Тайна "Венеры перед зеркалом" Диего Веласкеса
Мастерская художника находилась в королевских апартаментах и там было установлено кресло для его величества. Эммелин Панкхёрст, о которой говорила Мэри, была главой движения суфражисток. Любовник изображен, лежащим в кустах. Когда король решил произвести своего художника в рыцари ордена Сант-Яго, руководство ордена затеяло постыдное выяснение родословной Веласкеса, которая в конце концов была признана весьма сомнительной и недостойной члена ордена.
Слева от принцессы (подает ей сосуд с напитком) изображена фрейлина принцессы донья Мария Агустина де Сармьенто Сотомайор, а справа (в реверансе) донья Изабель де Веласко. Над ее правым плечом видно наставницу принцессы, донью Марселу де Уллоа и неизвестного гвардадамаса, который был обязан повсюду сопровождать инфанту (его имя было утеряно в истории, но некоторые современные ученые считают, это мог быть Диего Руис де Аскона). – Я суфражистка, борец за права женщин. И кожа женщины светлая, она не выглядит, как розовые, пухлые итальянские Венеры. Ее лицо можно увидеть только в зеркале, но оно изображено неясно, расплывчато. Зеркало может присутствовать незримо, но мы всегда узнаем о его присутствии.
В начале XIX века картина принадлежала Каэтане Альбе, той самой, которую так любил другой великий испанский художник — Франсиско Гойя и с которой он написал свою Венеру — «Обнаженную маху». Этот статус позволял ему заказывать подобные полотна, не опасаясь преследований инквизиции. Прелестная светловолосая девочка в центре комнаты – их пятилетняя дочь инфанта Маргарита. С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память. Это – общественная собственность. И эта деталь тоже чрезвычайно важна для испанца Веласкеса. Они всегда его завораживали, влекли в свое зазеркальное пространство.
Это слово (кстати, португальское) можно перевести как «придворные дамы» или «фрейлины». Русского художника Ивана Крамского, автора знаменитой «Незнакомки», не отягощала необходимость «объяснять» чудо Веласкеса, вот таким образом его простые искренние слова о великом собрате по профессии говорят нам больше, чем страницы глубокомысленных рассуждений: «Смотрю на него и чувствую всеми нервами своего существа: этого не достигнешь, это неповторимо. Но не последний. Как достичь совершенства, как сделать картину зеркальным отражением жизни. Существовали определенные рамки дозволенного и для живописцев. Несколько десятилетий картина хранилась в поместье Морриттов Рокебю-Парк — в Англии его так и называют — «Венера Рокебю».
Диего Веласкес Венера перед Зеркалом
Мэри Ричардсон прожила долгую жизнь (она родилась в 1889-м, а умерла в 1961 году). Этой чести удостаивались лучшие художники того времени. Первое упоминание о картине появилось в 1651 году – в описи коллекции маркиза дель Карпио. Веласкес был главным ассенизатором дворца. Более того, точно не известно и время создания полотна.
Иисус же сказал ей в ответ: Марфа. На груди художника алеет крест рыцарского ордена Сант-Яго. Духовные стражи Испании прислушивались к любому известию о нарушении святых догматов.
Филипп даже распорядился, чтобы впредь его портреты писал только Веласкес. управляющий дворцом (должность почетная, однако хлопотная и к искусству отношения не имеющая). Когда фортуна отвернулась от этого гордого красавца, когда его изгнали из страны и конфисковали все имущество, «Венера» попала на Британские острова, где ее приобрел за 500 фунтов стерлингов (ныне эта сумма эквивалентна 25 000 фунтам стерлингов) известный коллекционер историк и большой друг Вальтера Скотта Джон Моррит. Но при этом страна жила в строго ограниченных рамках дозволенного церковью.
Русского художника Ивана Крамского, автора знаменитой «Незнакомки», не отягощала необходимость «объяснять» чудо Веласкеса, вот таким образом его простые искренние слова о великом собрате по профессии говорят нам больше, чем страницы глубокомысленных рассуждений: «Смотрю на него и чувствую всеми нервами своего существа: этого не достигнешь, это неповторимо. В центре композиции «Счастливые возможности качелей» девушка в розовом платье. Видимо, ради того, что осуществить замысел и написать «Венеру с зеркалом» (La Venus del espejo), Веласкесу пришлось покинуть родину и уехать в Италию. Заметим, что миф об Арахне, очевидно, был для Велескеса особенно важен: в написанной примерно через год после «Менин» картине «Пряхи» художник изобразил большой ковер со сценой состязания Афины и Арахны. При этом очень приветствовалась инициатива масс – доносы были делом привычным, а потому над всеми испанцами висела страшная угроза – оказаться перед Святым трибуналом, ведь у любого могли оказаться тайные недоброжелатели.
6 августа 1660 года художника не стало. «Та женщина хороша, что полна огня, но не обжигается», – гласит испанская пословица. Явно переживая творческий, а возможно и личный кризис (во всяком случае, жену в Италию он с собой не взял), в 1648 году с разрешения короля Веласкес отправился в Рим. Король, конечно же, подвергся осуждению Ватикана, замаливал грех, делал щедрые пожертвования монастырю «А ведь дон Гаспар – родственник влиятельного Оливареса, – думал, приступая к работе Веласкес, – если что, тот заступится». Гладкая, словно мраморное изваяние стоит это прекрасная девушка и смотрит на зрителя спокойным, чистым как сама вода и светлым взором. Жан Огюст Энгр "Купальщица Вальпильсон", 1808. Конечно же, Веласкесу очень хотелось попробовать сделать нечто подобное и самому. Красота и жизнь мимолетны.
Явно переживая творческий, а возможно и личный кризис (во всяком случае, жену в Италию он с собой не взял), в 1648 году с разрешения короля Веласкес отправился в Рим. Но самый удивительный персонаж картины Веласкеса (кроме нас с вами, конечно) – пришелец из какого-то другого, более светлого пространства. «Создавая на холсте сладострастные обнаженные фигуры, художники становятся проводниками дьявола, поставляют ему приверженцев и населяют царство Ада», — говорил один из ярых проповедников веры Хосе де Иезус Мария. Действующих лиц мы можем перечислить поименно. Узнается и восхищение художника его предшественниками Тицианом и Веронезе.
" Афина не захотела признать свое поражение и превратила Арахну в паука. Франсиско Пачеко оставил даже специальные рекомендации о том, как следует писать дам (разумеется, в образах мифологических или библейских героинь), не нарушая норм благонравия: лишь лицо и руки можно было писать с натуры, а все остальное — по гравюрам итальянских и немецких мастеров, например Дюрера. Слева висит картина Питера Пауэла Рубенса «Афина и Арахна», справа – полотно Якоба Йорданса "Аполлон и Марсий" (возможно, копии). Эммелин Панкхёрст, о которой говорила Мэри, была главой движения суфражисток.
Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». Это неясное лицо в зеркале – словно прекрасное видение, недостижимая мечта Но все-таки «Венера с зеркалом» – прежде всего портрет тела, зовущего и влекущего, прекрасного, таящего в себе обещания изысканных наслаждений. Он хотел писать-старинному, а чувствовал по-современному. Что за картину пишет Веласкес и кто ему позирует. Что ж, это интересное толкование картины-головоломки, как иногда называют «Менины».
Именно тут мы и разим врага». К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы. Великий испанский писатель Сервантес и столь же великие драматурги Лопе де Вега, Кальдерон, Тирсо де Молина, художник Франсиско Сурбаран — все эти выдающиеся люди, оставившие след в мировой культуре, были современниками Веласкеса, а некоторые — его близкими друзьями. Венера Веласкеса, скорее, воплощает испанский идеал женской красоты: она хрупка и пропорции ее фигуры далеки от античной «правильности». «Венера с зеркалом» – единственная картина Веласкеса с обнаженной натурой, которая сохранилась, но не единственная в его творчестве (документированы еще три). Во время наполеоновских войн в Испании и церковь и могилы были уничтожены французами.
Картина Венера перед зеркалом (1647—1651)
Веласкес часто ставит искусствоведов в тупик. Все было подчинено вере. Он наблюдает за полетом ее развевающегося платья, за обнаженными ножками. Сад окрашен в зелено-голубой цвет и выглядит немного неестественно.
И тогда та решила отомстить королю — когда монарх пришел в «комнату свиданий», он увидел там гроб, в котором лежала бледная Маргарита, сжимая в руках распятие. – спрашивает Веласкес и сама написанная им картина отвечает на эти вопросы. А его «Венера с зеркалом» продолжала свою жизнь. С ней беседует гвардадамас – придворный, обязанный повсюду сопровождать инфанту.
Одним словом, «Венера перед зеркалом» оставалась уникальной в испанском искусстве вплоть до появления «Махи обнаженной» Франсиско Гойи, вдохновленного шедевром Веласкеса. Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его портретах королевских шутов и карликов (Эль Бобо из Кории, Эль Примо, так называемого Хуана Австрийского, Себастьяна Мора и других, все – 1631–1648, Прадо, Мадрид). Так и случилось: король пожаловал ему звание королевского обергофмаршала дворца. Для нее любить — значит не сдаваться, а побеждать. Так гранды-аристократы отомстили гениальному, но невысокородному собрату.
Веласкес должен был следить за украшением королевских покоев, а еще он заведовал устройством жилья придворных, отоплением дворца, следил, чтобы топлива было достаточно, руководил истопниками, трубочистами, а также был главным над уборщиками, мойщиками и подметальщиками и более того — в его ведении были дворцовые отхожие места. Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин». А что он держит в руках. Лицо ее видно лишь в зеркале. Разумеется, нет. 6августа 1660 года художника не стало.
- 14 малоизвестных фактов о шедевре Веласкеса «Менины»
- Веласкес Диего Венера Перед Зеркалом
- Испанский художник Диего Веласкес
- Диего Веласкес Портрет Оливареса
- Подписка на блог по электронной почте
- 13 фильмов про разговор с Отцом
- Диего Веласкеса Портрет инфанты Маргариты
- Пластиковые рамки для фотографий
Его книга «Метаморфозы» была хорошо известна европейскому читателю 17 столетия. Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов. В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение. В «классическом» рисунке Энгра есть терпкость и острота, придающие ему особый шарм.
Для Тициана зеркало было своеобразным знаком удвоения мотива любования красотой цветущего женского тела: любуется сама Венера, любуются и зрители. Лувр, Париж. В высших слоях испанского общества «семьей» в те времена называли не только близких родственников, но и всех домочадцев, включая прислугу. Лицо ее, довольно неясно, мы видим в зеркале. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо). Справа находятся постоянные члены свиты принцессы — карлица Мария Барбола, карлик Николас Пертусато и любимый мастиф Маргариты (его кличка также неизвестна).
- Заказ рамок для дипломов в багетной мастерской
- Багетные рамки для вышивки икон
Пачеко отмечал, что «великий монарх был удивительно щедр и благосклонен к Веласкесу. Многообразны приемы техники Веласкеса. Нежно-розовое платье качающейся на качелях девушки ярко выделяется на фоне старого сада изображенного слегка «размытым». Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха», 1628—1629 «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). Но при этом страна жила в строго ограниченных рамках дозволенного Церковью.
И тогда та решила отомстить королю – когда он пришел в «комнату свиданий», его ждал гроб, в котором лежала бледная Маргарита, сжимая в руках распятие. К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV.
Она больше походит не на богиню, а на обычную, земную женщину. Холодная чистота стиля сочетается с чувственностью, затаённым эротизмом. Конечно же, ее тут же арестовали. Они зеркальны относительно друг друга и по своей форме тождественны. Однажды, когда художника спросили. Остановить вошедших в раж суфражисток смогла только Первая мировая война.
В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами. В доме маркиза работа висела вместе с венецианской картиной XVI века изображавшей обнаженную нимфу. А его «Венера с зеркалом» продолжала свою жизнь. Помимо портретов Энгр преуспевал в изображении обнажённой натуры. «Веласкес дает нам представление о людях его времени» – писал Пабло Пикассо.
И тона картины способствуют этому, холодные: серая, гладкая простынь (так и напрашивается «шёлковая», а шёлк холоден), тёмно-красная драпировка на заднем плане. Её красота не вызывает сладострастного чувства, она, скорее, отталкивает, предостерегает. Обе картины написаны на сюжеты греческих мифов в изложении древнеримского поэта Овидия. Церковь распространяла свои правила на все стороны человеческой деятельности. В 1656 году он написал знаменитых «Менин», сценку из жизни королевской четы инфанты Маргариты и ее подружек, где изобразил и себя, в первый и последний раз, — конечно же у мольберта, с кистью в руке. Конечно, Веласкес принял это предложение.
И это, похоже, первый подобный трюк с изображением зеркал. Но у Веласкеса совсем другое отношение к зеркалам. Пачеко отмечал, что «великий монарх был удивительно щедр и благосклонен к Веласкесу. Нам, к сожалению, дано созерцать ее лишь со спины, но молодое тело с белоснежной светящейся и словно бархатной кожей пробуждает в голове каждого удивительные грезы. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев».
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Зеркала часто появлялись на его картинах – они преобразовывали пространство, расширяя его, придавая объемность и глубину. Будучи в Италии, Веласкес восхищался картинами Микеланджело, Тициана, Джорджоне, Тинторетто, Порденоне и других великих итальянцев, которые с присущим им смелостью и мастерством писали обнаженных красавиц и красавцев, героев и героинь мифологических сюжетов.
Но существует и другая версия — полотно было создано в Испании и на картине не итальянка, а настоящая испанка, очаровательная Дамиана известная мадридская актриса и танцовщица. И действительно, с 17 века у картины было второе название «Familia – «Семья». Итак, время действия – 1656 год.
Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. Как возникла у Веласкеса идея изобразить на полотне отражение в зеркале. Портал Стихи. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. «Создавая на холсте сладострастные обнаженные фигуры, художники становятся проводниками дьявола, поставляют ему приверженцев и населяют царство Ада», – говорил один из ярых проповедников веры Хосе де Иезус Мария.
Ему 57 лет. На полотне изображена молодая богиня любви. К тому же, она совершенно не похожа ни на что, вышедшее из под руки художника. Однако, прелестное лицо девочки по-детски надменно, оно уже выражает сознание своего особого положения, своей недосягаемости. Необычна композиция картины. В испанской традиции женщина, смотрящаяся в зеркало, — сюжет философско-поучительный. По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. Амур внимательно наблюдает за божественной женщиной. Ей удалось нанести семь ударов.
Мэри Ричардсон прожила долгую жизнь (она родилась в 1889-м, а умерла в 1961 году). И эта деталь тоже чрезвычайно важна для испанца Веласкеса. В начале июля он писал другу: «Я вернулся в Мадрид уставшим от ночных переездов и дневных дел». В его мастерской было десять зеркал, а стоили они в те времена немало. Но на этом превратности веласкесовой Венеры не закончились.
Свой вклад, решающий, 8000 фунтов стерлингов, анонимно внес и восхищавшийся картиной король Эдуард VII. В конце концов нужная сумма, 45 ООО фунтов, была собрана и в 1905 году «Венера» попала в Лондонскую национальную галерею, став одной из самых ярких жемчужин ее коллекции. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. Но юный Купидон не мог скрыть красоту и страстность живой плоти. Впоследствии он стал маркизом дель Карпио и вице-королем Неаполя. Чтобы вы не думали, что можете отразиться во всех зеркалах всех картин, посмотрите на досуге картину моралиста Ханта, о которой он однажды сказал: Я был рад возможности поупражняться в работе, которая не преследует ровным счетом никакой назидательной цели.
И тогда та решила отомстить королю – когда он пришел в «комнату свиданий», его ждал гроб, в котором лежала бледная Маргарита, сжимая в руках распятие. Все – суета сует.
Лицо ее, довольно неясно, мы видим в зеркале. Лицо ее видно лишь в зеркале.
А в картине «Венера с зеркалом» нет ни намека на христианское благочестие, аскетизм и фанатическое исступление. Но у Веласкеса совсем другое отношение к зеркалам. Ее привели для развлечения королевской четы во время утомительных сеансов. Недаром долгие годы картина хранилась в спальне дона Гаспара и тайна «Венеры», дабы не принести несчастья ее автору и обладателю, оберегалась свято.
На это указывает отражение в зеркале. Ключи на его поясе свидетельствуют о том, что Веласкес – к тому же и апосентадор, т. е. Создавая портреты короля и членов его семейства изображая его приближенных и его шутов, нищих и аристократов, художник создавал портрет эпохи, в которую ему довелось творить. «Та женщина хороша, что полна огня, но не обжигается», – гласит испанская пословица. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. Так гранды-аристократы отомстили гениальному, но невысокородному собрату.
Церковь распространяла свои правила на все стороны человеческой деятельности. С технической точки зрения в изображении Рубенсом «ню» почти невозможно отыскать изъян, хотя современные вкусы в отношении женской красоты значительно отличаются от вкусов и подходов художника. Одним словом, «Венера перед зеркалом» оставалась уникальной в испанском искусстве вплоть до появления «Махи обнаженной» Франсиско Гойи, вдохновленного шедевром Веласкеса. Ей удалось нанести семь ударов.
И среди них – великий испанский художник Диего Веласкес. С тех пор жизнь Веласкеса была неразрывно связана с мадридским двором. Зеркало в богато украшенной раме перед нею держит амур. Вроде бы зеркало, да, точно зеркало. Она больше походит не на богиню, а на обычную, земную женщину. Ведь отражение в зеркале – та же картина, только существует она лишь мгновение.
«Меня зовут Мэри Ричардсон, – заявила она констеблю. – Я суфражистка, борец за права женщин. В тот период Веласкес переживал личный кризис — жену в Италию он с собой не взял. После смерти герцогини Каэтаны, в 1802 году, Карл IV приказал Альба продать картину (вместе с другими принадлежавшими им полотнами) своему фавориту и премьер-министру Мануэлю Годою. Статьи о происшедшем в Национальной галерее появились на первых полосах газет и журналисты тут же прозвали Мэри Ричардсон по аналогии с легендарным убийцей Джеком-Потрошителем Мэри-Потрошительницей. Картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим.
Он был напоминанием о том счастливом времени, когда люди не проводили всю жизнь в мучительных поисках своей половины. Несколько десятилетий картина хранилась в поместье Морриттов Рокеби-Парк (в Англии ее так и называют – «Венера Рокеби»). «Та женщина хороша, что полна огня, но не обжигается», — гласит испанская пословица. Этот прекрасно образованный, увлеченный искусством и историей эсквайр (именно он впервые доказал, что Троя – не только легенда, но и действительно существовавший в далекие времена город и именно его труды стали основополагающими для Шлимана) сразу понял всю ценность полотна Веласкеса. «Венера перед зеркалом» — это единственная сохранившаяся обнаженная Венера Диего Веласкеса. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами. Тем более что оно стало первой в длинном ряду атак на сокровища Англии.
Женщина лежит на подушках к нам спиной и лица её не видно. Он всегда их любил, они его завораживали, влекли в свое зазеркальное пространство. Но всадник далек от реальной войны, да и думает ли он о ней.
Несколько десятилетий картина хранилась в поместье Морриттов Рокебю-Парк — в Англии его так и называют — «Венера Рокебю». Марфа и Мария – сёстры Лазаря из Вифании, в доме которых останавливался Иисус Христос. Ведь отражение в зеркале – та же картина, только существует она лишь мгновение.
И в такой удушающей атмосфере рождается удивительная, обнаженная, прекрасная веласкесова Венера. Они обмениваются лукавыми взглядами. Художник очень жалеет юных принцесс, которые часто лишены детства. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. ) русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего.
Солнечный свет заливает весь второй план картины. Иначе говоря, сладко ничего не делать. Франсиско Пачеко оставил даже специальные рекомендации о том, как следует писать дам (разумеется, в образах мифологических или библейских героинь), не нарушая норм благонравия: лишь лицо и руки можно было писать с натуры, а все остальное — по гравюрам итальянских и немецких мастеров, например Дюрера.
По словам историка Хулиана Гальего (исп. ) русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту. В левой части картины побежденные голландцы, они представлены с тем же чувством достоинства, что и победители – испанцы, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копий (отчего картина имеет второе название Копья). "Энгр – стойкий приверженец классицистической доктрины, поклонник идеала «вечной красоты», художник довольно холодный, но по-своему замечательный. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес». Одним словом, «Венера перед зеркалом» оставалась уникальной в испанском искусстве вплоть до появления «Махи обнаженной» Франсиско Гойи, вдохновленного шедевром Веласкеса.
Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. – Я суфражистка, борец за права женщин. Франсиско Пачеко оставил даже специальные рекомендации о том, как следует писать обнаженных дам (конечно же, только мифологических или библейских героинь), не нарушая норм благонравия: лишь лицо и руки разрешается писать с натуры, а все остальное – по гравюрам итальянских и немецких мастеров, например, Дюрера. В центре картины – инфанта (принцесса) Маргарита, окруженная придворными.
В начале XIX века картина принадлежала Каэтане Альбе, той самой, которую так любил другой великий испанский художник — Франсиско Гойя и с которой он написал свою Венеру — «Обнаженную маху». Свой вклад, решающий – 8000 фунтов стерлингов (сегодня это 640 000 фунтов), – анонимно внес восхищавшийся картиной король Эдуард VII. Античность и Рафаэль оставались его кумирами всю жизнь.
И эта деталь тоже чрезвычайно важна для испанца Веласкеса. А почему в мастерской находится инфанта. Это неясное лицо в зеркале — словно прекрасное видение, недостижимая мечта Но все-таки «Венера» — прежде всего портрет тела, влекущего, прекрасного, таящего в себе обещания изысканных наслаждений. Что ж, это интересное толкование картины-головоломки, как иногда называют «Менины».
Но на этом превратности веласкесовой Венеры не закончились. Король в ужасе бежал, но, поняв, что его разыграли, в гневе вернулся со своими приближенными в монастырь и устроил в его святых стенах нечто столь кощунственное, что о подробностях происшедшего мадридцы потом осмеливались говорить только шепотом. Остановить вошедших в раж суфражисток смогла только Первая мировая война. Специалисты предполагают, что моментом завершения были годы с 1647 по 1651. На груди художника алеет крест рыцарского ордена Сант-Яго. Рассказывали, что папа, увидев свой портрет кисти Веласкеса, воскликнул: «Слишком похож. » Веласкес всегда жил довольно замкнуто, но трудно себе представить, что пылкий испанец мог провести эти почти три года без любви.
Одним словом, «Венера перед зеркалом» оставалась уникальной в испанском искусстве вплоть до появления «Махи обнаженной» Франсиско Гойи, вдохновленного шедевром Веласкеса. Балы, охоты, церемонии, празднества и даже страшные грехи на фоне истовости веры тоже были рутиной А в то же время Испания в XVII столетии переживала свой Золотой век — и в литературе и в театре и в живописи. В тени на заднем плане сидит на скамейке обманутый муж и раскачивает качели. Желание выразить свои чувства в полотне было сильнее любых церковных запретов.
Что мы видим на картине. Но юный Купидон не мог скрыть красоту и страстность живой плоти. Непрерывные балы, охоты, церемонии, празднества Интриги и интрижки, тайны и пороки истовость веры и страшные грехи «Мертвящая среда», по точному определению замечательного советского искусствоведа В. Н. Лазарева, в которой удавалось сохранить себя, свою душу очень немногим. Справа мальчик-карлик пытается ногой растолкать огромную собаку, растянувшуюся на полу.
Король, конечно же, подвергся осуждению Ватикана, замаливал грех, делал щедрые пожертвования монастырю «А ведь дон Гаспар – родственник влиятельного Оливареса, – думал, приступая к работе Веласкес, – если что, тот заступится». Существовали определенные рамки дозволенного и для живописцев. Франсиско Пачеко оставил даже специальные рекомендации о том, как следует писать обнаженных дам (конечно же, только мифологических или библейских героинь), не нарушая норм благонравия: лишь лицо и руки разрешается писать с натуры, а все остальное – по гравюрам итальянских и немецких мастеров, например, Дюрера. Художник изобразил свою мастерскую в королевском дворце и себя, слева, с кистью в руке.
Так гранды-аристократы отомстили гениальному, но невысокородному собрату. Конечно же, Веласкесу очень хотелось попробовать сделать нечто подобное и самому. Высокомерная публика. Больше с картиной ничего странного не случалось.
Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. В мадридский период мастерство художника совершенствуется. В испанской традиции женщина, смотрящаяся в зеркало, – сюжет философско-поучительный.
Так им не позволялось изображать голое тело. «Веласкес дает нам представление о людях его времени» – писал Пабло Пикассо. Так им не позволялось изображать голое тело. Это также одна из последних картин, написанная Веласкесом. То было настоящее чудо, причем не имевшее ничего общего с чудесами христианскими. То было настоящее чудо, причем не имевшее ничего общего с чудесами христианскими.
«На старости лет. Впоследствии он стал маркизом дель Карпио и вице-королем Неаполя. В начале XIX века картина принадлежала Каэтане Альба, той самой Каэтане, которую так любил другой великий испанский художник – Франсиско Гойя и с которой он написал свою Венеру – «Обнаженную маху». Ложе, устланное черным и белым атласом, на котором смело расположилась женщина. Вроде бы зеркало, да, точно зеркало. Неужели ради очаровательных фрейлин инфанты был написан этот огромный холст. Для нее любить — значит не сдаваться, а побеждать. Но я о другом.
Рядом с ним любимица Маргариты – карлица с одутлватым лицом. Филипп даже распорядился, чтобы впредь его портреты писал только Веласкес. В испанской традиции женщина, смотрящаяся в зеркало, — сюжет философско-поучительный.
Картины, размещенные над зеркалом, свидетельствуют о том, что и автор «Менин», подобно героям «Метаморфоз», бросает вызов природе. Мэри Ричардсон прожила долгую жизнь (она родилась в 1889-м, а умерла в 1961 году). Недаром долгие годы картина хранилась в спальне дона Гаспара и тайна «Венеры», дабы не принести несчастья ее автору и обладателю, оберегалась свято.
Ведь отражение — та же картина, только существует она лишь мгновение. Картина посвящена единственному победному событию в бесславной для испанцев борьбе с голландцами. С тех пор жизнь Веласкеса была неразрывно связана с мадридским двором. Наряды дам сливаются с изображением на ковре, да и сами фигуры почти тонут, растворяются в этом золотом свете, в то время как на первом плане полутемное помещение, куда проникает свет только слева из окна, он выхватывает головы и спины прях, колесо прялки. Красота и жизнь мимолетны.
И почему здесь неправильная перспектива. До 1935 года она активно занималась политикой, делала и какие-то полезные дела, но англичане так и не простили ей покушение на национальное достояние – «Венеру с зеркалом» Веласкеса. Так им не позволялось изображать голое тело. Нет ничего вечного.