Веласкес Филипп 4

С 8 октября по 9 февраля 2014 года в музее Прадо в Мадриде проходит выставка «Веласкес и семья Филиппа IV (1650-1680)». В то время, когда Веласкес творил в Риме, Марианна Австрийская вышла замуж за короля Филиппа IV в 1649 году и стала новой королевой. В то время, когда Веласкес творил в Риме, Марианна Австрийская вышла замуж за короля Филиппа IV в 1649 году и стала новой королевой. С 8 октября по 9 февраля 2014 года в музее Прадо в Мадриде проходит выставка «Веласкес и семья Филиппа IV (1650-1680)».

14 малоизвестныхфактов о шедевре Веласкеса «Менины»

Переворот 1 декабря 1640 привёл к восстановлению суверенитета страны. Мазарини, хоть и являлся по рождению итальянцем, был политическим противником Иннокентия Х. Если Мазарини был одним из инициаторов «Вестфальского мира», прекратившего Тридцатилетнюю войну, то Иннокентий «Вестфальский мир» осудил, так как рассчитывал на победу «Габсбургского блока» (Испании и Австрии). Нарушение этих привилегий (в частности, попытки использовать каталонских солдат в Италии) и рост налогов обострили недовольство искусно подогреваемое французами. А приукрашивать действительность в Испании было не принято. В этом и заключается сила религии и Веры без насилия и жестокости. Отсутствие буйства и стремительности присущи кисти художника.

Он представляет собой некий странный гибрид искусства Рубенса и Веласкеса. Именно по этой причине король больше ни одному художнику не позволял себя рисовать. В левой части картины побежденные голландцы, они представлены с тем же чувством достоинства, что и победители – испанцы, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копий (отчего картина имеет второе название Копья).

Особенно интересным становится понимание использованием Веласкеса света при рассмотрении серии портретов членов королевской семьи, написанных для охотничьего домика Торе де ла Парада. На момент написания портрета Папе было около 75 лет. Археология гуманитарных наук», в Главе I «Придворные Дамы». Это также одна из последних картин, написанная Веласкесом. Веласкес был старшим сыном в большой семье.

потомственным дворянином. Король не был ни стратегом, ни выдающимся политиком. Картина называется «Сдача Бреды». На момент написания портрета Папе было около 75 лет. Немалую роль в этом сыграли и личные качества Веласкеса.

Филиппа, его вторую жену Марианну и их старшую дочь инфанту Маргариту мы может увидеть на знаменитой картине Веласкеса «Менины», написанной примерно в то же время, что и этот портрет короля – печальный и одновременно величественный. Последний ребенок Елизаветы-Изабеллы инфанта Мария-Тереса, позже станет королевой Франции, выйдет замуж за племянника, будущего короля Людовика XIV.

Конный портрет короля 
Филиппа (1634-1635)

Конный портрет короля Филиппа (1634-1635)

Я бы добавил, что это удивительное явление четвёртого измерения – времени. «Портрет Филиппа IV в охотничьем костюме» 1632 г. при сопоставлении с портретом его брата, кардинала-инфанта, написанным также в охотничьем костюме, делает заметным отличие в написании карнации обоих братьев -- помазанника божьего и просто принца.

Пейзаж, хмурый и тревожный, создаёт атмосферу нестабильности и неопределённости. Шестеро детей Филиппа и его первой жены умерли в младенчестве. Человек образованный, утончённый и нерешительный, он больше увлекался живописью, чем политикой, а государственные дела с удовольствием переложил на своего фаворита графа-герцога Оливареса (который, кстати, в 1620-х годах и порекомендует королю Веласкеса).

  • Описание картины «Портрет короля Филиппа »
  • Портрет короля Испании Филиппа в доспехах
  • «Портрет Филиппа в латах» картина Диего Веласкеса
  • Биографии:Филипп Габсбург, король Испании
  • Филипп Габсбург, король Испании
  • Описание картины Диего Веласкеса «Филипп »
  • Диего Веласкес (полное имя — Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес, 6 июня 1599, Севилья — 6 августа

У Веласкеса ничего этого нет. Вспомним в этой связи, что и Папа Иннокентий Х, увидев свой портрет, написанный Веласкесом, якобы воскликнул: «Troppo verо. » («Слишком похоже. »). Линия была главным инструментом передачи пространства. И его лицо не оставляет сомнений в том, что этот человек повидал на своём веку немало бед. n – «трактир, харчевня») получает широкое распространение в Испании в первой половине XVII века. Испанские короли / Под ред.

Кроме того, король очень любил театр и даже сам выступал в роли актёра. Композиция этой картины очень сложна. Поза короля статная и величественная, какая и должна быть у величественной особы.

  • Портрет инфанты Маргариты, дочери Филиппа – Диего Веласкес, 1655
  • Подтверждена подлинность портрета Филиппа кисти Веласкеса
  • История одного шедевра: «Менины» Веласкеса
  • В Прадо проходит выставка «Веласкес и семья Филиппа (1650–1680)»
  • О жизни и творчестве выдающихся художников

Еще в Севилье работы Веласкеса отличаются новизной исполнения. Весь испанский двор был в трауре и печали.

Такого же яркого цвета пышные и закрученные вверх усы. Филипп Габсбург был королем Испании, Португалии и Альгарвы. Так как за всеми людьми в Испании тайно следила Инквизиция. Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес.

Испанцы лишь в минимальной степени вмешивались в дела Португалии и её колоний. В 1630–1631 годах он совершенствовал свое мастерство в Италии. Франсиско Пачеко много довольно лестно отзывается о Диего.

  1. Конный портрет королевы Изабеллы Бурбон (1635-1636)
  2. Конный портрет принца Балтазара Карлоса (1636)
  3. Самое интересное в виде мозаики
  4. Обращение Веласкеса к приемам передачи психологического состояния личности в последнем изображении Филиппа
  5. Филиал Лувра открывается в Абу-Даби
  6. Альбертина — самый посещаемый музей Вены

Художник изображал Филиппа IV великолепным рыцарем, блестящим всадником, мудрым монархом. 06. Много лет у него было эксклюзивное право портретировать короля. Если зритель, который не знает короля в лицо, не угадает в нём Филиппа IV, то всё равно с полной уверенностью скажет, что на портрете очень богатый человек, наделённой немалой властью.

Вокруг него разрасталась коррупция и казнокрадство. Дегенеративная генетика становилась причиной того, что дети рождались слабыми и больными. Слева от принцессы (подает ей сосуд с напитком) изображена фрейлина принцессы донья Мария Агустина де Сармьенто Сотомайор, а справа (в реверансе) донья Изабель де Веласко. Ортега-и-Гассет Х. Веласкес.

  1. ТОП 10 памятников всемирного наследия ЮНЕСКО в Испании
  2. Собор Святого Якова в Сантьяго-де-Компостела

В центре изображены король и королева, отраженные в зеркале на заднем плане. У юной Елизаветы-Изабеллы был тайный поклонник – Перальта (Хуан де Тассис-и-Перальта), граф Вильямедьяна, между прочим, выдающийся поэт эпохи барокко, он прославился при дворе колкими эпиграммами на герцога Лерму, некоронованного властелина Испании при отце Филиппа IV – Филиппе III. Художник чувствует себя абсолютно свободно. На историческую тему Веласкес написал всего одну картину.

Мазарини, хоть и являлся по рождению итальянцем, был политическим противником Иннокентия Х. Если Мазарини был одним из инициаторов «Вестфальского мира», прекратившего Тридцатилетнюю войну, то Иннокентий «Вестфальский мир» осудил, так как рассчитывал на победу «Габсбургского блока» (Испании и Австрии). Но выглядел он значительно моложе: Веласкес замечательно передаёт румянец на его щеках (впрочем, возможно, это лишь багровые рефлексы от его алой атласной накидки – тоже написанной с чрезвычайным мастерством) и трезвый, въедливый взгляд. Всё это Филипп должен был рассматривать как итог своего многолетнего правления. (Об истории взаимоотношений живописца и короля вы можете прочитать в биографии художника).

Описание картины 
«Портрет короля 
Филиппа »

Фамилия Веласкес досталась ему от матери. Взгляд короля ничто не отвлекает, он смотрит твёрдо и только прямо. Иная трактовка обнажённой модели– в «Распятии» (1630-егг., Прадо): гармоничное, не искажённое мукой тело страдающего Христа создаёт возвышенно-трагический образ. Отец художника по происхождению был португальцем и идальго, т. е.

Эта картина является одним из шедевров мирового искусства. Веласкес довольно рано определился с выбором жизненного пути и встретил понимание в своей семье. Равновеликих учеников у В. не было, его достойным преемником в живописи стал Ф. Гойя. Каталонцы признали своим государем Людовика XIV, что не могло не привести к войне. Старые итальянские мастера.

Волосы короля ярко-рыжего цвета и хорошо уложены. Мы не знаем, что именно сподвигло Филиппа пересмотреть свой запрет, но в середине 1650-х годов, после беспрецедентно долгого перерыва, Веласкес написал два его портрета (один сейчас в Прадо, другой, описываемый здесь, в Лондонской национальной галерее). Художник изобразил свою мастерскую в королевском дворце и себя, слева, с кистью в руке. В 1656-м Веласкес пишет свою самую прославленную картину – «Менины». Это дорого стоило.

zquez) Диего Родригес де Сильва – испанский художник родился 6. 06. 1599, Севилья (Испания), умер 6. 08. 1660, Мадрид. Исп. Непросто. Портретам позднего периода творчества Веласкеса в большой степени свойственен артистизм и психологическая завершённость (инфанта Мария Тереза, 1651 Филипп IV, 1655--1656 инфанта Маргарита Австрийская, около 1660).

Особенно часто дочь Филиппа инфанту Маргариту. Это вызвало недовольство, проявившееся уже в масштабном восстании 1637 году в Эворе. Картина «Портрет Филиппа IV в латах» была написана в 1628 году, размеры: 58 x 45 см (холст, масло). В настоящее время находится в музее Прадо, Мадрид. В то же время эпоха Филиппа IV была временем расцвета испанской культуры Золотого века.

С этой загадкой связан (предположительно) тайный ритуал испанской и европейской традиционной монархической сверхидеи. Сравнение первого «Портрета Филиппа IV» со следующими, позволяет наглядно продемонстрировать, что этот прием был взят художником на вооружение. полководцы по сторонам– отряды с лесом копий и алебард, образующие сложный ритм композиции в глубине– вид Бреды, напоминающий нидерландский «космический пейзаж».

-- перенесены, видимо, с полотна Рубенса с минимальным количеством изменений. Ключевыми словами в эпитафии являются «pictor eximius» (выдающийся художник) и эти слова предельно точно передают нам суть творческой самобытности этого великого мастера и благородного человека. Филипп IV был знатоком живописи, как никакой другой монарх его эпохи, король и художник были ровесниками. Однажды она сыграла важную политическую роль в истории.

Это доказывает то, что Веласкес никогда не впутывался в хитросплетения дворцовых интриг и всегда оставался близким к королю. По некоторым вопросам король, глубоко религиозный, как и все испанские монархи того времени, советовался с монахиней Марией де Агреда де Хесус, с которой состоял в переписке. традиции картинах на античные сюжеты («Триумф Вакха», 1628–1629 «Кузница Вулкана», 1630, обе– вПрадо).

Выжили лишь дочь Мария Терезия (которая потом станет женой Людовика IV) и сын Балтазар Карлос, любимец отца и Веласкеса, на которого империя возлагала большие династические надежды. Но это полотно оказало значительное влияние на ход развития мировой живописи. Монарху и аристократам это нравилось и они не давали Веласкеса на растерзание церкви.

А весь антураж -- барочные облака, вздыбленная почва, трубящие ангелы, знамена, проч. Гойя. Церковь не позволяла рисовать ничего лишнего на картинах.

Бернекера В. Л. zquez) Диего Родригес де Сильва – испанский художник родился 6. Крайнее самолюбие выражено на его лице. Неизвестный критик описал эту картину такими словами в девятнадцатом веке.

бурлеском. Фамилия Веласкес досталась ему от матери. Именно этот рост Веласкеса как творца, а не как исполнителя, виден в «Ла Фраге». Расплата за вольнодумство часто заканчивалась для смелых людей сожжением на костре.

Это портрет, удивительный в своей правдивости. Становится очевидным, что его работа для новых заказчиков заставляет его отказаться от контрастности и осязательности караваджистского света ради высветленности и ровного освещения, употреблявшегося его предшественниками -- придворными художниками. «Менины» – своего рода символическая головоломка, которую разобрал Мишель Фуко в книге «Слова и вещи. Эта прекрасная картина называется «Венера с зеркалом»: на ней изображена обнаженная девушка с тонкой талией и изумительным по красоте телом. В левой части картины побежденные голландцы, они представлены с тем же чувством достоинства, что и победители – испанцы, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копий (отчего картина имеет второе название Копья).

-- написал портрет молодой женщины, ныне потерянный или неидентифицированный. Своеобразный завораживающий эффект при просмотре работ мастера сохраняется и сегодня. А рядом с кистью в руке стоит сам Веласкес. Ключевыми словами в эпитафии являются «pictor eximius» (выдающийся художник) и эти слова предельно точно передают нам суть творческой самобытности этого великого мастера и благородного человека.

Отсутствие аксессуаров и атрибутов, отказ от говорящих жестов или какого-либо движения, практически полное отрицание интерьерных фонов и применение пейзажных лишь тогда, когда их диктует программа (серии охотничьих и конных портретов), прозрачные нейтральные задники серых и коричневых тонов, через которые просвечивает текстура холста -- все это вместе с задумчивым и спокойным позированием моделей создает особенную атмосферу портретов Веласкеса. «Теология живописи». 1599, Севилья (Испания), умер 6. Среди Габсбургов были очень распространены близкородственные браки. Немалую роль в этом сыграли и личные качества Веласкеса. А это произведение является результатом собственной точки зрения художника на портрет.

Взял кисть и нарисовал на груди Веласкеса Ордер Сантьяго. Картина посвящена единственному победному событию в бесславной для испанцев борьбе с голландцами. Однако в разгар Тридцатилетней войны нехватка денег и солдат заставила графа Оливареса добиваться более пропорционального участия в тяготах войны окраинных провинций монархии (по сравнению с почти совсем уже разорённой Кастилией), а для этого потребовалось привлекать португальцев к службе за пределами Португалии и увеличивать налоги.

В центре картины – инфанта (принцесса) Маргарита, окруженная придворными. В этом ордене могли состоять только самые знатные люди. Солнечный свет заливает весь второй план картины. Много лет у него было эксклюзивное право портретировать короля. Вся Европа пристально следила за развитием событий под Бредой.

К моменту воцарения Филиппа IV Испания уже была вовлечена в Тридцатилетнюю войну, в рамках которой после завершения Двенадцатилетнего перемирия возобновились военные действия в Республике Соединённых провинций. Но всадник далек от реальной войны, да и думает ли он о ней. «После пяти лет обучения и образования я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими хорошими качествами, а также в надежде на его природный и великий гений» — пишет в своей книге «Искусство живописи» Пачеко. Эти же качества свойственны характеру его царственной модели. Художник подписывал далеко не все свои картины, а только те, которые он считал самыми значимыми. Филиппа, его вторую жену Марианну и их старшую дочь инфанту Маргариту мы может увидеть на знаменитой картине Веласкеса «Менины», написанной примерно в то же время, что и этот портрет короля – печальный и одновременно величественный.

-М., 1972. -С. 24. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Лица обеих групп реальны. Когда был написан этот не совсем обычный портрет испанскому королю Филиппу IV минуло пятьдесят.

Над ее правым плечом видно наставницу принцессы, донью Марселу де Уллоа и неизвестного гвардадамаса, который был обязан повсюду сопровождать инфанту (его имя было утеряно в истории, но некоторые современные ученые считают, это мог быть Диего Руис де Аскона). Всё это Филипп должен был рассматривать как итог своего многолетнего правления. Но однажды наложил запрет на портреты: королю не хотелось, чтобы высочайшее мастерство Веласкеса (которого уже при жизни стали называть «художником истины») с бескомпромиссной правдивостью запечатлело то, как он стареет. Все портреты кисти Веласкеса отмечены тонким психологизмом и мастерством. Непросто.

Ростов-на-Дону, 1998. -С. 35-40. Однако голландцы, англичане и французы сумели захватить всю группу Малых Антильских островов, некогда открытых Колумбом кроме того, голландцы утвердились в устье Ориноко и на Молуккских островах, а англичане — на Ямайке (с 1665 года). Лицо его светлое и ровное, на нём нет ни одного изъяна. Хорошего места он себе нигде не находит, его талант остается не признанным. Но в 16 лет Балтазар Карлос неожиданно скончался.

Антигабсбургская коалиция была поставлена на грань поражения. Лик короля излучает мягкий свет. и проч.

Он имел «тайную свободу» своей кистью высказывать правду о людях, которых он рисовал. В той или иной форме, его влияние испытали английские художники XVIII века, Ф. Гойя, французские импрессионисты (начиная с Э. Мане), художники из России и многие другие. Вспомним в этой связи, что и Папа Иннокентий Х, увидев свой портрет, написанный Веласкесом, якобы воскликнул: «Troppo verо. » («Слишком похоже. »). Амброзио Спинола использовав паузу, возникшую втридцатилетней войне, осадил крепость. «Менины» – это не картина, это – зеркало, считает М. Фуко.

В Риме он написал портрет папы ИннокентияХ (1650, галерея Дориа-Памфили, Рим), который отличается точностью передачи обликамодели и глубоким психологизмом этот «слишком правдивый», по выражению папы, портрет является одним из высших достижений мировой портретной живописи. Художник очень жалеет юных принцесс, которые часто лишены детства. Но выглядел он значительно моложе: Веласкес замечательно передаёт румянец на его щеках (впрочем, возможно, это лишь багровые рефлексы от его алой атласной накидки – тоже написанной с чрезвычайным мастерством) и трезвый, въедливый взгляд. Королю, как уже было сказано, здесь около 50-ти лет. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом.

Легенда утверждает, что когда Веласкес показывал свою картину королю, тот сказал, что не хватает одной детали. После возвращения в Испанию Веласкесу очень не хватало этой свободы. В 1630–50-хгг. Слева на заднем плане бордово-красная портьера. В картине присутствуют два плана.

Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Братья Антонио, Франческо и Тадео Барберини сбежали во Францию, где их приютил кардинал Мазарини (известный нам по романам Дюма, но в реальности гораздо более влиятельный и менее курьёзный, чем его изобразил автор «Трёх мушкетёров»). На картине изображен Филипп IV Габсбург (1605-1665). и голл. Большой любитель театра иной раз он выступал в пьесах в качестве актёра знаток живописи, он оценил гений Веласкеса, который, став придворным художником, обессмертил монарха в своих полотнах. Недовольство политикой Филиппа IV проявилось также в восстаниях на Сицилии (1646-1647) и в Неаполе (1647), а в самой Испании — в восстании в Бискайе и в антиправительственных заговорах в Андалусии и Арагоне.

Учился у севильских живописцев Франсиско Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко. В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину Изгнание морисков. сюжет. В центре картины изображены король, королева, принцесса и художник. Название полотна происходит от местечка по имени Фрага.

Филиппа IV сжал губы, а в тёмных глазах видна грусть и печаль. Модель был разочарована портретом. Справа находятся постоянные члены свиты Маргариты — карлица Мария Барбола, карлик Николас Пертусато и любимый мастиф принцессы (его кличка также неизвестна). Веласкес (Vel. Веласкес много раз писал короля Филиппа и его детей.

Ушли из-под владычества испанской короны непокорные Нидерланды. На картине первый министр испанского короля Филиппа IV, герцога Оливареса. Расскажем немного об истории картины. Среди картин Диего Веласкеса есть много шедевров, которые знакомы многим из вас, но особой популярностью, пожалуй, пользуется картина «Портрет Филиппа IV в латах» или «Портрет Филиппа IV в доспехах».

Это сцены из жизни простых людей. Это не первый портрет Филиппа IV, который написал Диего Веласкес. Неизвестный критик описал эту картину такими словами в девятнадцатом веке. Лазарев В. Н.

Граф был под наблюдением Инквизиции, подозревался в содомии, 21 августа 1622 он погиб во время пожара на «балу Масок» в Мадриде, среди возможных заказчиков убийства называют короля Филиппа IV и графа-герцога де Оливареса. 08. Филипп IV возводит художника на высшую в государстве должность гофмаршала. Среди картин Диего Веласкеса есть много шедевров, которые знакомы многим из вас, но особой популярностью, пожалуй, пользуется картина «Портрет Филиппа IV в латах» или «Портрет Филиппа IV в доспехах». У Эль Греко он взял серо-жемчужный цвет и развил, приумножил его оттенки.

Портрет написан в традиционном жанре придворного портрета. При Филиппе II и Филиппе III (именовавшихся в Португалии соответственно Филиппом I и Филиппом II) испанские власти в целом соблюдали режим автономии, обещанный португальцам по условиям династического объединения двух корон. Вся Европа пристально следила за развитием событий под Бредой. При этом Диего Веласкес никогда не просил его сменить выбранную им заранее позу, хотя многие элементы приходилось ему перерисовывать многократно.

Филипп IV пользовался неоднозначной репутацией. К «труанес» примыкают парные картины «Менипп» и «Эзоп» (1639–1640, там же), представляющие античных сатириков в виде нищих бродяг, не утративших интеллектуальной содержательности и личного достоинства. И его лицо не оставляет сомнений в том, что этот человек повидал на своём веку немало бед. Рубенсом, посетившим исп.

1660, Мадрид. Война между Испанией и Францией продолжалась с переменным успехом до 1659 года. Но инфанта Маргарита прервала художественную сессию.

Линия была главным инструментом передачи пространства. И гениальность Веласкеса проявляется уже в этих ранних севильских работах. Религиозные картины, парадные портреты исторические полотна зрелого Веласкеса 1630–1640-х годов представляют собой вершину его искусства, например, «Коронование Девы Марии» (1645 год, Прадо, Мадрид) и «Сдача Бреды» (1835 год, Прадо, Мадрид). По утверждению историков искусства Веласкес был очень хорошим психологом, живописцем характеров, ничем не похожим на Греко и европейца, мастера портретов — Рембрандта. Первые картины Веласкеса были написаны в жанре бодегонес. Это полная психологическая картина личности, ее развития и изменения.

Вокруг него разрасталась коррупция и казнокрадство. C 1623 года Веласкес – придворный художник короля Филиппа IV. Эта прекрасная картина называется «Венера с зеркалом»: на ней изображена обнаженная девушка с тонкой талией и изумительным по красоте телом. Их позы и жесты живые, естественные.

Его первые картины выполнены в натуралистической манере и относятся к бытовому жанру: «Старая кухарка» (1618 год, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Продавец воды в Севилье» (1620 год, Музей Веллингтона, Лондон) и др. Для создания аллегорий только необходимо иметь склонность. Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. Следует поговорить о приеме, который был адаптирован Веласкесом. Он писал конные и охотничьи портреты ФилиппаIV (нач. Только боль и тишина.

Рядом с ним любимица Маргариты – карлица с одутлватым лицом. Ушли из-под владычества испанской короны непокорные Нидерланды. История создания этой картины такова: в январе 1643 г. Филипп IV удалил графа-герцога Оливареса с поста главы правительства и отослал его от двора.

Справа мальчик-карлик пытается ногой растолкать огромную собаку, растянувшуюся на полу. А король давал ему высокие придворные должности. Это движение воздуха и объем достигаются легкими, почти прозрачными мазками и уникальным колоритом. С 1623 года Веласкес становится королевским живописцем и первый портрет, который он пишет при дворе, – это портрет короля Филиппа IV.

Весь испанский двор был в трауре и печали. Благородство неизменно присутствует в характере любого героя В., будь то надменный поэт Л. де Гонгора-и-Арготе (1622, Музей изящных искусств, Бостон), хитрый царедворец первый мин. Веласкеса попросили сделать копию с конного портрета Филиппа кисти Рубенса, ныне утерянного.

Кроме того, он был знаком с Питером Паулем Рубенсом, который некоторое время работал в его мастерской и который, как считается, вдохновил Веласкеса на путешествие в Италию. Придворному художнику и распорядителю королевских покоев Диего Веласкесу было на шесть лет больше. Уже первые портреты короля и наследника престола дона Карлоса (середина 1620-х годов, Прадо, Мадрид) не уступают лучшим образцам европейского портретного искусства.

И гениальность Веласкеса проявляется уже в этих ранних севильских работах. Король не был ни стратегом, ни выдающимся политиком. Важно то, что за несколько недель до крушения Оливареса Веласкес получил от короля звание «Хранителя Опочивальни».

Этот жанр «бодегон» (от испанского слова bodeg. Тайна Христа кисти Веласкеса в духовности, глубокой вере и доброте. 1618, Нац. Как писал об этом тесть Веласкеса, – "король был не мерно щедр к Диего".

Однако Филипп 4 был доволен своими портретами.