Веласкес Пряхи

По возвращении в Мадрид Веласкес продолжал писать портреты членов королевской семьи, но в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника: «Менины» и «Пряхи». В этой статье мы подробно остановимся только на двух работах, которые написал поздний Веласкес – картины с названиями «Менины» и «Пряхи». Картина Диего Веласкеса Пряхи (миф об Арахне): описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

В первой главе будет рассказано о стиле барокко и его особенностях в Испании, вторая познакомит с биографией и творчеством художника, третья глава будет полностью посвящена анализу картины Диего Веласкеса «Пряхи». «пряхи» — картина Диего Веласкеса, написанная около 1657 года, в поздний период творчества художника. Из-за того, что трудно определить отношение Веласкеса к мифологическим темам, до сих пор остается непонятной самая значительная и последняя из написанных им картин со сложной композицией – «Пряхи».

Этот известный сюжет изложенный Овидием, перекликается в картине Веласкеса с реальной сценой на переднем плане, где и изображены сами пряхи – арахны. Но поистине уникальным произведением Веласкеса является его последнее крупное произведение – картина «Пряхи», которая посвящена испанскому трудовому народу. Картина «Пряхи» – это последняя крупная тематическая картина Веласкеса, своеобразный итог его творческой деятельности.

«пряхи» Д. Веласкеса — одна из самых загадочных картин в истории европейского искусства. По широте охвата мира в «Пряхах» Веласкес идет дальше, чем в «Менинах».

Русского художника Ивана Крамского, автора знаменитой «Незнакомки», не отягощала необходимость «объяснять» чудо Веласкеса, вот таким образом его простые искренние слова о великом собрате по профессии говорят нам больше, чем страницы глубокомысленных рассуждений: «Смотрю на него и чувствую всеми нервами своего существа: этого не достигнешь, это неповторимо. Необычайна интересна композиция этого произведения. На дальнем плане, словно на залитой лучами сцене, к которой ведет освещенные светотени изображены две придворные дамы, рассматривающие висящие на стене ковры. 1648 г., Мадрид, Прадо) забился в угол. Определение слова «Веласкес» по БСЭ:Веласкес – Веласкес де Куэльяр (Velбzquez de Cuйllar) Диего (1464-1524) испанский конкистадор. «Похищение дочерей Левкиппа» (1619—1620 гг. ) привлекает необыкновенно искусная композиция. Ортега-и-Гассет замечает, что Веласкесу «удалось создать полотно, в котором одновременно есть что-то итальянское, что-то голландское, а все вместе — веласкесово».

Картина «Пряхи» наглядно объясняет существо испанского реализма и, в частности, реализма Веласкеса — путь к красоте через обыденную действительность. В портрете Филиппа IV (1628, Мадрид, Пра-до) передано анемичное холодное лицо с бесстрастным взглядом и тяжелой челюстью но данная в рост стройная фигура удлиненных пропорций с широким разворотом плеч и небольшой головой импозантна. Они изображены на переднем плане, в центре картины.

Если внимательно изучать картину с близкого расстояния, то окажется, что столь «реальные» предметы – шитый серебром лиф, розетки, кружева и вышивка – на самом деле «собраны» из точек, пятен, крапинок и легких мазков красной, бежевой, черной красок и белил. Придворный театр был любительским. Возвращается к мольберту и делает несколько уверенных мазков. Возле ее босых ног, мы видим, уютно приютившуюся кошку. Но в целом художник отдает должное жизнестойкости и оптимизму своего народа. «Сдача Бреды» рассказывает о завершении десятимесячной осады испанцами голландского города Бреда. До – это неэтично, после – невозможно, так как картина ему уже не принадлежала.

  • «Пряхи», Диего Веласкес — описание картины
  • Описание картины «Пряхи или Миф об Арахне»
  • Диего Веласкес и анализ картины Пряхи
  • Веласкес: картины с названиями и описанием

Марфа и Мария – сёстры Лазаря из Вифании, в доме которых останавливался Иисус Христос. Рядом с ней находится другая женщина, наблюдающая за работой. Композиционно полотно состоит из двух частей.

Даже дремлющему крупному псу отведена отнюдь не второстепенная роль. Глубоким психологизмом отмечен самый поздний портрет стареющего Филиппа IV (1655—1660, Мадрид, Прадо), в котором привычная величавая невозмутимость испанского монарха не может скрыть того, что он не только обрюзг и устал, но и душевно подавлен, одинок в его обычно вялом и холодном взгляде угадывается что-то скорбное. Он подарил миру около трёх тысяч картин и множество рисунков. Это напряженная композиция, основанная на равновесии разнонаправленных движений. решимость мужественно перенести утрату.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Черты лица Арахны размыты.

Полотно хранится в мадридском музее Прадо. Эта картина мифологического жанра имеет и другое название «Легенда об Арахне». Рядом тоже молодая женщина внимательно наблюдает за ее работой. Но три пряхи в греческой мифологии— это Мойры, богини судьбы. Последние намекали на возможность мирного урегулирования конфликта, так как вызывать богов на состязание (а Арахна сделала именно это), было в высшей степени дерзко и подлежало наказанию.

Иннокентий Х был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность. Фигуры второго плана явно соотносятся с первым и недаром так же второй слева (и также с покрытой головой) стоит на втором плане Афина, покровительница женских ремесел и домашнего очага. Живые лица, простота и выразительность самого замысла, мастерство выражения вещей (стол, покрытый смятой скатертью, «натюрморт», находящийся на нем, одежда и оружие, висящие на стене в глубине) говорят о живом восприятии действительности, о реалистической направленности, свойственной таланту Веласкеса. "В самом деле, от Продавца воды до его последней картины (будь то Пряхи или портрет Марианны Австрийской), Веласкес постоянно оттачивает технику отрицания. Веласкес дважды совершил путешествие в Италию. Следуя традиции, он исполнял заказанные ему портреты шутов, карликов, уродцев.

Полотно хранится в мадридском музее Прадо. Веласкеса называют «главой и князем всех испанских живописцев». Дополнительный смысл приобретает изображение кошек, присутствие которых трудно оправдать в контексте других трактовок сюжета (кошек здесь две: одна у ног Пенелопы, а вторая, черная, сидит у нее на коленях).

  • Картина Пряхи (миф об Арахне) Диего Веласкеса
  • 5 главных картин Диего Веласкеса
  • Известные картины Диего Веласкеса
  • Диего Веласкес "Пряхи" / Аллегория
  • Особенности композиции живописного решения картины «Пряхи» Диего Веласкеса

Историки искусства считают, что художник вдохновлялся картиной Ван Эйка «Чета Арнольфини» (1434 г. ), которая находилась во времена Веласкеса в собрании испанского монарха. Так, в 1657 году Веласкес пишет свою знаменитую картину «Менины», которую сложно отнести к какому-либо жанру, так как она соединила в себе элементы бытовой сцены и групповой портрет. Мы видим пять женщин-прядильщиц, каждую занятую каким-то своим делом. Выступив в начале своего творческого пути против всякой условности и идеализации (противопоставление бодегонов искусству романистов), Веласкес наконец-то находит гармоничную формулу включения итальянской стилевой концепции в свою собственную — она вошла в тривиальность быта как знак преобразованного искусством художественного образа или как знак идеального в реальном бытии. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи. Изображена на холсте королевская ткацкая мастерская на улице Санта Исавель2. Для чего же собралась в мастерской придворного живописца королевская семья. На полотне изображена мастерская художника в королевском дворце в Мадриде.

Но портреты Веласкеса — явление высокого искусства прежде всего и, может быть, первое, что заставляет зрителя вспоминать об этом, это чарующая, неповторимая по красоте живопись «портреты инфанты Маргариты» В портрете Филиппа IV (Ла Фага) Импозантность фигуры монарха и красота костюма не могут скрыть ни душевной апатии, которая читается в некрасивых, тяжелых чертах его лица и в пустом взгляде, ни заурядности его личности. Однако мы полагаем, что последняя трактовка не менее спорна, чем все предыдущие. Крестьяне спешат насладиться краткими радостями праздника.

«Пряхи» Последняя крупная работа Веласкеса — раскрывает в полную силу возможности бытовой жанровой композиции. Живописного единства достигает прежде всего светом. Не может простой человек превзойти бога. Помимо колоний в Европе, Испания владычествовала над территориями, расположенными на американских континентах, в Африке, Азии и Океании. В картине «Венера с зеркалом» (ок. Веласкес восхищается земной красотой, но в то же время интригует зрителя изображением в зеркале: кто же эта Венера Веласкеса.

  • Место Веласкеса в мировой живописи
  • Отправить запрос на изготовление копии
  • Аннотация научной статьи по искусству и искусствоведению, автор научной работы — Аникин Михаил Александрович
  • Похожие темы научных работ по искусству и искусствоведению, автор научной работы — Аникин Михаил Александрович,
  • Текст научной работы на тему ««Пряхи» Веласкеса в свете античной мифологии и литературы (к новому истолкованию сюжета)»

Первая серия из шести картин отличается подчеркнутой официальностью. Роль Рубенса в истории европейского искусства исключительна. Сам художник смотрит на зрителя сдержанно-приветливо, строгая Елена за что-то выговаривает своему пасынку Николасу, мальчик слушает упрёки с грустной почтительностью. На вид ей около пятидесяти лет. Лицо осунулось, побледнело.

Во время наполеоновских войн в Испании и церковь и могилы были уничтожены французами. В построении картины он достиг большой естественности. е. среди зрителей) и смутно отражаясь в зеркале на противоположной стороне зала.

  1. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  2. Произведения раннего периода творчества Веласкеса (Севильский период (1617-1622)
  3. Произведения первого мадридского периода (1622-1629)
  4. Итальянские путешествия Веласкеса

Сложнейшее произведение, созданное уже в зрелый период творчества художника, на котором он изобразил всех приближенных дома, включая себя. – Жизнь города, его типы и нравы по-прежнему интересовали Веласкеса. В картине «Венера с зеркалом» (ок.

Рядом с ней находится другая женщина, наблюдающая за работой. Удвоенную изображением на гобелене «итальянскую» картину Веласкес вписал в атмосферу быта ремесленной мастерской — «голландского» жанра. Веласкеса привлекает в этих мифах смелое соперничество художника с богами, читай – с природой. Перед ней на столе лежит чеснок, на тарелках рыба и яйца, стоит кувшин. Зеркальное отражение лица фиксирует самосозерцание, в которое погружена молодая женщина.

Античный сюжет позволил художнику порвать с традицией интерьерной бытовой сцены. На картине первый министр испанского короля Филиппа IV, герцога Оливареса. На втором показана мастерская художника. В картине присутствуют два плана. В самом деле, от Продавца воды до его последней картины (будь то Пряхи или портрет Марианны Австрийской), Веласкес постоянно оттачивает технику отрицания.

Итог, которого для нее печален – искусная прядильщица была превращена в паука. Ему дорого их здоровье и самочувствие. Веласкеса называют «главой и князем всех испанских живописцев». Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо). Веласкес картины писал в особенной манере. Веласкес обнаруживает мир внутренних переживаний в степенном, одиноко печальном умном карлике Эль Примо, в растерянном, забившемся в угол дурачке (Эль Бобо) из Кории, в уродце Себастьяно Морра, устремившем на зрителя взгляд, полный укора и мрачного отчаяния (все — Мадрид, Прадо).

  • Поздний период творчества Диего Веласкеса
  • Диего Родригес де Сильва- и- Веласкес: Картина «Пряхи»
  • Наталья Буяновская: Масло, ноябрь 2018
  • Наталья Буяновская: Я дарю вам сирень

На первом плане представлена мастерская, занятые работой ткачихи. Прялка— не просто прялка, а сложный механизм с дополнительной полочкой, с резными ножками. Пустой плащ на стене – человека уже нет, ночь жизни, небытие. В молодой пряхе легко угадывается та же модель, которая позировала для картины «Венера перед зеркалом».

Они писали о чём угодно, только не о деталях, например, картин, если речь шла о живописи. Движения ее точны и экономны, это движения много пожившей опытной женщины. Русского художника Ивана Крамского, автора знаменитой «Незнакомки», не отягощала необходимость «объяснять» чудо Веласкеса, вот таким образом его простые искренние слова о великом собрате по профессии говорят нам больше, чем страницы глубокомысленных рассуждений: «Смотрю на него и чувствую всеми нервами своего существа: этого не достигнешь, это неповторимо.

  1. Наталья Буяновская: Цветы октября
  2. Наталья Буяновская: Вспоминая Ашдод
  3. Описание картины Диего Веласкеса «Пряхи»

скажи ей, чтобы помогла мне. На первом плане изображены пять женщин, занятых работой с пряжей и полотном. Одна из них тянет нить бытия (старуха за прялкой), другая измеряет срок жизни (фигура справа), третья — подбирает обрывки завершенных судеб (женщина в центре).

«Пряхи», Диего Веласкес 
— описание картины

Во время 2-й экспедиции X. Колумба прибыл вместе с ним на Гаити (1493). Солнечный свет заливает весь второй план картины. В высших слоях испанского общества «семьей» в те времена называли не только близких родственников, но и всех домочадцев, включая прислугу. Есть и другие отличия пряхи «в покрывале» от остальных четырех фигур. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Буржуазные революции конца 16—17 в. являлись одновременно народными революциями, хотя угнетенному народу не было суждено воспользоваться плодами революционных побед. Погруженная в полумрак прозрачных теней среда напоена мерцающим золотистым светом. Бобо дель Кориа», «Эль Примо», «Себастьяно дель Морра», «Мальчик из Вальескаса», «Хуан Австрийский». Две Мойры, две богини судьбы художника, спорят о его душе.

Своеобразная аллегория, возможно, на сей раз имеет политические нотки. Здесь не только противопоставление тяжелого труда и его результата. В каждой паре положение одной из фигур в несколько изменённом виде повторяет другую. Рассмотрев картину «Пряхи» или «Миф об Арахне» Веласкеса, как самое позднее крупное его произведение можно лишней раз убедиться в его состоятельности не только как выдающегося художника, но и как настоящего Человека. Картины тесно связаны между собой по содержанию и символике.

В числе последних работ Питера Пауэла Рубенса «Автопортрет 1639 г» Взгляд художника внимателен и суров. На груди художника алеет крест рыцарского ордена Сант-Яго.

Она очень мила. Вот таким образом у многих складывалось впечатление, что он и не напрягается вовсе. На мальчика свет падает слева – это утро. Может быть, он забыл о работе. И именно эту фигуру художник пишет с максимальной степенью обобщенности, прячет ее лицо в широкой тени, необъяснимой просто манерой «сокращенного письма».

К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы. Он подвел итог своего давнего внутреннего спора о приоритетности «художественной» (эстетически формализованной по законам красоты) и «естественной» (натуралистически-портретной) формы предмета, высокого стиля «историй» и низких истин бодегонов, условной красоты итальянской классики и антикрасоты бытового жанра, мифа как «высшего проявления свободы фантазии» и «тюремной клетки» (Х. Да, одна хорошенькая, а вторая вызывает содрогание, но у обеих очень умные лица.

«Портрет супругов Рубенс» (1631 г. ) Они чинно прогуливаются по заботливо ухоженному саду. Его книга «Метаморфозы» была хорошо известна европейскому читателю 17 столетия. Веласкес выделяет здесь фигуру молодой пряхи.

Картина написана стремительными, энергичными мазками. А. С. Пушкина, Государственной Третьяковской галле-рее, Государственной библиотеке им. А позади, в тени, благодаря отодвинутому тяжелому красному занавесу, видны сложенные стопкой уже готовые гобелены (один из видовдекоративно-прикладного искусства, стенной односторонний безворсовый ковёр с сюжетной или орнаментальной композицией).

Ничуть не бывало. С ними античный бог вина Вакх и фавны. И почему другие пряхи не имеют на головах подобных платков-вуалей. Родился в г. Куэльяр (провинция Сеговия) в знатной богатой семье.

Картина является не только наивысшим достижением искусства живописца, но и выражением его глубокого и сочувствующего понимания несправедливого мироустройства. Полная обаяния молодая испанка запечатлена на ложе в случайной непринужденной позе. И не только неуважение это, а и насилие над свободой восприемника произведения.

В них мягко вписываются розовое платье инфанты, ее хорошенькое, с трепетно-нежными очертаниями надменное лицо с живыми глазами, в обрамлении золотистых волос, кораллово-красные и голубые цвета лент на платьях и в волосах инфанты и фрейлин, световые блики на потолке комнаты, «Это не картина, а сама жизнь», — писал о «Менинах» французский писатель Теофиль Готье. Они были созданы одновременно вскоре после того, как Веласкес завершил свое обучение у Франсиско Пачеко и предназначались для севильского монастыря Кармелитас Кальсадас (впоследствии разрушенного). Интересно, что картина Веласкеса «Завтрак», где минимум один из персонажей имеет благородной происхождение, на что указывает висящие на стене короткополая шляпа и шпага, отличается от других «бодегонов» тем, что, несмотря на бедность обстановки, персонажи на картине излучают оптимизм и радость молодости.

Он стал писать их слуг, придворных карликов и шутов. Первая — это персонаж из ранних бодегонов, в которых столь же внушительно-загадочные пожилые женщины священнодействовали над яичницей («Женщина, приготовляющая яичницу») или наставляли молодых и неопытных («Христос в доме Марфы и Марии»). Каждый из них держится по-своему – в соответствии с возрастом. Очевидно, наследная принцесса уже выучила, что сдержанность в ее семье является главной добродетелью – известно, что король Филипп IV смеялся на людях всего дважды, а прожил он 60 лет. Знакомство с королевским собранием картин, встречи с Петером Паулем Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629 и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию его мастерства.

В картине «Вакх» («Пьяницы», 1628—1629, Мадрид, Прадо) он обратился к мифологической теме, но интерпретировал ее в бытовом аспекте. Здесь не только противопоставление тяжелого труда и его результата. Вероятно. Главным источником вдохновения раннего периода творчества Веласкеса был быт простых людей. Веласкес создает впечатление семейного счастья, богатства и блестящего будущего маленькой принцессы, которая на момент написания картины была их единственной дочерью (Филипп на 30 лет старше своей второй жены и является её дядей). Пятилетняя девочка полна собственного величия.

Рыба веры, плод зрелости, наследство старика (хлеб, вино) юности – его опыт, знания, мастерство. Художник освоил всё неповторимое богатство итальянской живописи. Он подарил миру около трёх тысяч картин и множество рисунков. Исчезли темные тени, высветлился колорит, цветовая гамма стала необычайно богатой. Неуважение-де это к читателю, который и сам с усам и не нужно его так опекать.

Кошка, спасающая добро от грызунов, всегда ассоциируется с идеей дома. «Автопортрет» 1622—1623 гг., художник одет в изысканный чёрный плащ, на голове у него большая шляпа, усы и бородка тщательно ухожены. Божественного в Венере Веласкеса, кстати, не так и много – это скорее гимн человеческой красоте, чувственной стороне любви. Высокая лестница, читающаяся за фигурой пряхи Пенелопы, также имеет глубокий смысл. Снарядил ряд завоевательных экспедиций на Юкатан, во Флориду и Мексику.

В 1657 году художник просит разрешения снова поехать в Италию, но король не отпускает его. На дальнем плане, словно на залитой лучами сцене, к которой ведут освещенные ступени изображены две придворные дамы, рассматривающие висящие на стене ковры. Разумеется, нет. Время возникло из небытия тьмы и оттого одеяния старухи чернее ночи.

Но зритель видит ее только в зеркальном отражении позади художника. Растерянный Эль Бобо из Корин (ок.

Когда Иннокентий Х увидел свой портрет, он воскликнул «Чересчур правдиво. » За свою работу Веласкес получил в дар нагрудную золотую цепь с миниатюрой папы в медальоне – а слава о талантливом испанском живописце прокатилась по всей Италии, породив множество подражателей. Подведем итоги. Колористическое богатство и свободный пастозный мазок отличают одну из самых знаменитых картин Веласкеса «пряхи». Представьте себе её без этого красного знака – равновесие всего изображения нарушается, вес картины устремляется в верхний левый угол.

Впервые они начали упоминаться в литературе с 1800 года, когда еще находились в монастыре. На первом же плане гобелена Веласкес изобразил двух женщин в античных одеждах. Побеждённые барахтаются в воде, окрашенной отблесками далёкого пожара. Сквозь шутовскую личину великий мастер увидел духовный мир этих людей, обиженных природой изобразил без тени насмешки, с простотой и тактом, раскрывает их характеры, душевное состояние, мир переживаний, поднимающийся подчас до скорбного трагизма «Барбаросса», «Эль.

Ее привели для развлечения королевской четы во время утомительных сеансов. Стоит обратить внимание на поразительное мастерство Веласкеса в имитации фактуры ткани.

Ван Дейк всегда тонко понимал индивидуальность модели. Если принять эту точку зрения, тогда следует предположить, что миф развертывается перед нами в разных временных (начало и конец) и пространственных (земное бытие и Олимп) срезах, совмещенных в оптически единую композицию. Живые лица, простота и выразительность самого замысла, мастерство выражения вещей (стол, покрытый смятой скатертью, «натюрморт», находящийся на нем, одежда и оружие, висящие на стене в глубине) говорят о живом восприятии действительности, о реалистической направленности, свойственной таланту Веласкеса. Ясность пропорций рождает у зрителя чувство гармонии. Красная скатерть стола мягко вписывается в серый фон, оживляя его. А почему в мастерской находится инфанта.

Не менее важными цветами в картине являются золотисто-охристый и голубовато-белый. Деог был старшим из восьмерых детей в семье. Черты лица Арахны размыты. Зато за его образом на разных стадиях бытия закреплена символика определенных цветов.

Для этого внимательно посмотрим на саму картину, отрешившись от предыдущих версий. Не случайно Веласкес изобразил на готовом гобелене финал древнеримского предания об Арахне.

Перед ней на столе лежит чеснок, на тарелках рыба и яйца, стоит кувшин. «Святой Мартин и нищие», 1620—1621 гг. ) уже сформировался характерный для него художественный почерк — мелкие, но энергичные мазки образуют плотные, насыщенные красочные пятна. Перед нами скорее умный и энергичный светский государь, а не духовное лицо.

В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений. Многие из стран Европы становятся ареной классовых битв. Веласкес трактует тему подлинно новаторски.

Этот неиссякаемый источник жизни Веласкес благоговейно осеняет божественным, сказочным светом и в возвышенно эстетизированном виде возносит на Олимп искусства. Здесь фабула древнегреческого мифа тесно граничит с идейным содержанием картины. Постоит, посмотрит, походит, попьёт воды. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа.

«Венера с зеркалом» – единственное сохранившееся такое изображение кисти Веласкеса. Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу. Осанка, как и прежде, элегантна, но во всём облике чувствуется приближение старости. Сам этот сумрак тоже несколько странен. Дон-Диего-Родригес-Веласкес-де-Сильва (1599—1660) родился в 1599 г. в Андалузии, в городе Севилье.

Он не мог его подрисовать ни до присвоения, ни после. «Разность потенциалов» еще увеличивается членением темного холста на три части светлой нишей второго плана. На первом плане представлена мастерская, занятые работой ткачихи. В 1622 г. Рубенс во главе армии помощников приступил к большой серии картин «Жизнь Марии Медичи» по заказу самой Марии Медичи (1573—1642) — матери французского короля Людовика XIII. На ковре Веласкес изобразил сюжет, почерпнутый из «Метаморфоз» Овидия: разгневанная Афина указывает на чудесный ковер, сделанный Арахной, простой девушкой, сумевшей превзойти богиню в искусстве ткачества и за это жестоко наказанной ею. Даже не так.

Прялка— не просто прялка, а сложный механизм с дополнительной полочкой, с резными ножками. Эта двуплановость образного строя непосредственно отражена в композиции. Вот таким образом у многих складывалось впечатление, что он и не напрягается вовсе.

Он написал большую картину на современную историческую тему —«Сдача Бреды» (1634—1635, Мадрид, Прадо). Глубину изображения подчеркивает черная рама зеркала, в которое любуется собой Венера – по данным искусствоведов, «родная» рама картины также была черной играя на перспективу. Фламандская школа — это прежде всего школа Рубенса. Ему дорого их здоровье и самочувствие. Барокко (итал.

(Если под таким углом посмотреть и на молодую пряху, то можно предположить, что итальянская возлюбленная успела окружить Веласкеса каким-то временным уютом, сумела свить для него «птичий домик», подобный непрочной вертушке, с которой она сматывает шерсть). Мягкие черты растворяются в потоке света, обостряя выражение взволнованности. Ключи на его поясе свидетельствуют о том, что Веласкес – к тому же и апосентадор, т. е. В них можно разбираться бесконечно долго – слишком много смыслов в них спрятано. Рука расслабленно лежит на эфесе шпаги. Кто эти женщины, зачем они сюда пришли.

Год спустя тридца-тичетырёхлетняя Изабелла, мать троих детей, умерла от чумы. Сначала Рубенс делал красками эскиз.

Рядом с ней находится другая женщина, наблюдающая за работой. Героями композиции Веласкеса являются военачальники, рядовые участники сражения. Совершенна композиция картины, основанная на равновесии фигур и архитектурных, форм.

Веласкес картины писал в особенной манере. Мастер композиции не мог допустить подобной оплошности. Главное лицо в картине намеренно скрыто от нас— отсюда ощущение таинственности, несомненное для всякого, рассматривающего «Миф об Арахне». Вот уже четвертое столетие искусствоведы, философы, культурологи ищут ответа на эти, казалось бы, простые вопросы. " Афина не захотела признать свое поражение и превратила Арахну в паука.

Победа в состязании обернулась для неё наказанием. Это период, когда Испания правила миром. На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов. Наряд несколько необычный для простой труженицы.

И действительно, с 17 века у картины было второе название «Familia – «Семья». В этих картинах Веласкес предстает мистическим художником. Главным источником вдохновения раннего периода творчества Веласкеса был быт простых людей. Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера. Веласкес очень глубоко чувствовал характер своих моделей. Обе картины написаны на сюжеты греческих мифов в изложении древнеримского поэта Овидия. Ее лицо наклонено и повернуто в сторону Афины.

Две фигуры —старухи и молодой женщины в зеленой юбке — свидетельствуют об этом. Необходимый же динамизм сцене придает вращающиеся колесо пряхи. В 18 лет Веласкес сдал экзамен на звание мастера и был принят в гильдию живописцев Севильи. Одна, крупно и реалистично прописанная художником, сматывает из шерсти нитки в плотный клубок. Идеальный мир высокого искусства, живописи, театра и музыки (ее знаком является виола да гамба, прислоненная у края сцены) светозарным розово-голубым невесомым видением парит в атмосфере сумрачно-оливковых стен среднего плана.

В «бодегонах» прослеживается влияние караваджизма. В центре, опустившись на одно колено, молодая работница подбирает с пола мотки шерсти. Здесь лежащая на тарелке рыба олицетворяет символ Христа, а старая женщина, приостановив молодую кухарку, указывает на картину-зеркало, в котором узнается сюжет «Христос в доме Марии и Марфы», напоминая ей, таким образом, о вечных ценностях, также как Христос, пришедший домой к Марии и Марфе. Позже Пётр искренне покаялся и был прощён Господом. Полотно хранится в музее Прадо в Риме. Пустой плащ на стене – человека уже нет, ночь жизни, небытие.

Что ж, это интересное толкование картины-головоломки, как иногда называют «Менины». Их позы имеют большую естественность, а выражения лиц – большую индивидуальность. Среди них выделяется женственной прелестью девушка справа.

Здесь не только противопоставление тяжелого труда и его результата. Образ жизни Веласкеса, однако, не изменился. В построении картины он достиг большой естественности. Задний план картины с его гобеленами, дамами, подготовкой к спектаклю напоминает нам о придворном быте, который так хорошо знал Веласкес.

Не удивительно ли, что в рассматриваемой картине нет столь характерного для названного сюжета мотива наказания Арахны — мотива слишком существенного, чтобы большой мастер прошел мимо него2. Что за картину пишет Веласкес и кто ему позирует. Это все взято с картины Тициана.

Они изображены на переднем плане, в центре картины. Мост надёжен, но слишком мал, чтобы вместить скопище людей и коней.

Полная же цитата откровенного полотна Тициана является, по существу, признанием (в условиях крайнего пуританства испанской культуры) могущества стихийной чувственной витальности жизни, гениальными поэтами которой были как сам Тициан, так и современник Веласкеса П. Рубенс, а в перспективе прошлого — мастера античного искусства. Свет падает от нас слева, прямо в лицо молодому человеку. На первом изображена мастерская, где происходит работа. Посмотрим теперь на женщину в темном платье, на старшую пряху. Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле.

Он стал писать их слуг, придворных карликов и шутов. Деог был старшим из восьмерых детей в семье.

Именно это и есть «веласкесово». Он написал большую картину на современную историческую тему —«Сдача Бреды» (1634—1635, Мадрид, Прадо). Это и красноречивый жест «Афины» на втором плане и как бы только что откинутый театральный занавес в левой части картины.

Рубенсу было пятьдесят три года, а его второй жене — всего шестнадцать. Культура 17 столетия воплощает в себе всю сложность этой эпохи. Это слово (кстати, португальское) можно перевести как «придворные дамы» или «фрейлины». Для формирования Веласкеса-живописца большое значение имела поездка в Италию (1629—1631), знакомство с произведениями великих мастеров Возрождения. Приор Франсиско де лос Сантос писал в 1681 году, что испанский королевский дворец, который по собранию картин является «выдающимся среди других дворцов монархов мира», обязан этим «заботам Веласкеса». Справа от нее мы видим двух других, тоже молодых прях. В парных картинах «Менипп» и «Эзоп» (1639-40, Прадо), предстают образы людей, опустившихся нищих бродяг и отвергнутых обществом, но обретших внутреннюю свободу от сковывающих личность условностей.

Вот где кроется даже не ирония, а горечь сожаления великого мастера. Художник изобразил свою мастерскую в королевском дворце и себя, слева, с кистью в руке. «Шубка» (1638—1640 гг. ) молодая женщина, выйдя из ванны, набросила чёрную шубку. Пётр – один из 12 апостолов, был простым рыбаком.

Богиня Афина сказала Арахне :- «Послушайся моего совета : стремись превзойти лишь смертных своим искусством. Не вызывай богиню на состязание» Арахна проиграла состязание и Афина превратила её в паука-Арахну. Прямые лучи солнца на юношу говорят о полудне жизни. Молодая пряха в «Мифе об Арахне» написана с тем же личным отношением— она не просто молода и красива, она, без сомнения, любима. Художник создал целую галерею портретов итальянских аристократов. Особого внимания заслуживает художественна жизнь эпохи – чрезвычайно насыщенная, полнокровная, вышедшая за рамки XVII в. Испанская живопись достигает вершины в творчестве Диего Родригес де Сильва Веласкеса (Diego Rodriguez de Silva Velazquez) (1599—1660), одного из величайших реалистов европейского искусства.

Психологической завязкой сцены является передача ключей от крепости. создается скупыми, но выразительными средствами. Справа мальчик-карлик пытается ногой растолкать огромную собаку, растянувшуюся на полу.

Прелестная светловолосая девочка в центре комнаты – их пятилетняя дочь инфанта Маргарита. Быть может импровизированная репетиция уже идет, так как две из дам разыгрывают сцену из «Метаморфоз» Овидия о состязании в мастерстве ткачества богини Афины (фигура слева в шлеме) и простой смертной, Арахны (фигура справа, анфас). Ему 57 лет. Почему же картина (всем своим строем неуловимо напоминающая корабль), была написана только через шесть лет. Уже название, впервые упомянутое в инвентаре 1664 года («Сказка об Арахне»), отсылает нас к греческой мифологии, хотя Веласкес, как всегда, погружает миф в современную ему действительность, заставляя миф работать на концепцию картины3.

Несмотря на сюжетную неявность, в отличие от «Менин», где прямо заявлена проблематика «Художник и его творчество», проблемы искусства в «Пряхах» разработаны на более глубинном, философском уровне и, что самое главное, языком самого искусства. «Портрет камеристки инфанты Изабеллы» 1625 г. Строгое чёрное платье с большим белым воротником отражает стиль брюссельского двора того времени. Сюжет с изображением обыденной жизни простолюдинов вызвали презрительное отношение севильской публике к работам Веласкеса, они сочли его живопись не достойной для высокого названия «искусство». На это указывает отражение в зеркале. Это напряженная композиция, основанная на равновесии разнонаправленных движений.

Мне кажется, Веласкес, до сих пор сам бывший внутри этой истории, разрывавшийся между «тезисом» и «антитезисом», вдруг овладел «синтезом». Но при ближайшем рассмотрении данная версия не может быть принята как окончательная1. Гордилась она, что нет ей равной на свете в искусстве ткать. Есть в них и удаль и бесшабашность и веселье и горечь.

А еще возможно это даже фрейлины королевы. Согласно данной интерпретации, Д. Вела-скес изобразил в «Пряхах» сюжет-притчу о разумных и неразумных девах (тех и других было по пять). Они могущественнее богов, так как привели его к вершине славы и карьеры.

– спрашивает Веласкес и сама написанная им картина отвечает на эти вопросы. Кроме того, высокая лестница в доме Одиссея упоминается и в тексте Гомера. Веласкес изобразил на заднем фоне гобелен, совместившей в себе одновременно картину Тициана «Похищение Европы», связанную с одноименным мифом и концовку другого мифа об Арахне. Она посвящена взятию в 1625 г. голландской крепости испанскими войсками. Он пишет простых людей за работой и передает красоту этого труда, воспевая его. Картина хранится в Риме, в галерее Дориа-Памфили. О высоком творческом подъеме Веласкеса свидетельствует его картина «Сдача Бреды» (Копья 1634—1635, Мадрид, Прадо), запечатлевшая падение в 1625 году голландской крепости Бреда — одну из немногих крупных побед испанского оружия в неудачной для абсолютистской Испании войне с демократическими Нидерландами.

Он светлый и противопоставлен первому. Колористическое богатство и свободный пастозный мазок отличают одну из самых знаменитых картин Веласкеса «пряхи». В основе этого произведения лежит миф о состязании между Афиной-Паладой, которая дает мудрость и знание, учит людей искусствам и ремеслам, и гордой пряхой Арахной, которая дерзнула утверждать, что в ткацком искусстве она превосходит богиню. Веласкес рисовал так называемые «бодегоны» (в переводе с испанского «bodegon» – съестные лавки). Итак, содержание картины – круговорот жизни, ее содержание и закономерности. С присущим ему безупречным вкусом сам он пополнял художественные коллекции Алькасара. «Портрет камеристки инфанты Изабеллы» 1625 г. Строгое чёрное платье с большим белым воротником отражает стиль брюссельского двора того времени.

Картина испанского живописца Диего Веласкеса «Пряхи». инквизиция в Испании запрещала писать обнажённое женское тело. Слева висит картина Питера Пауэла Рубенса «Афина и Арахна», справа – полотно Якоба Йорданса "Аполлон и Марсий" (возможно, копии). Это лишь одна из трактовок сюжета картины, которую написал за три года до смерти Веласкес. «Пряхи» занимают особое место в европейском искусстве XVII века. Эпоха барокко – одна из наиболее интересных эпох в истории мировой культуры.

Словом, очень много вопросов, ответы на которые может дать только раскрытие сюжета. За гордыню всемогущая Афина превратила ткачиху в паука.

Холст, масло. Лишенные мистической окраски, они напоминают больше бытовые сцены. Возле ее босых ног уютно приютилась кошка. «Пряхи» Веласкеса – гимн повседневному труду, поэзия, которая творится руками простых людей.

Что ж, это интересное толкование картины-головоломки, как иногда называют «Менины». Картина кажется жанровой, но ее иконография относится к мифу об Арахне из «Метаморфоз» Овидия, согласно которому ткачиха Арахна бросила вызов самой Афине. Девизом этой эпохи стали высказанные на ее пороге слова Джордано Бруно: «Единственным авторитетом должны быть разум и свободное исследование». Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Веласкес часто ставит искусствоведов в тупик. Этот наряд соответствует скромной должности камеристки при инфанте Изабелле.

Эта идея должна быть отклонена, поскольку известны только три Парки (Нона, Децима и Морта), а на картине на первом и втором планах мы видим по пять фигур. В них часть персонажей, обязательно, должна была взаимодействовать со зрителем (направляя на него взгляд или адресуя ему жест). Справа, по центру – Арахна, слева Афина Паллада. Рубенс написал немало портретов. Искусствоведы называют эту работу Веласкеса одним из лучших образцов реалистического портрета.

Его живописи присуща свободная гармония цветов и уникальный реализм в передаче атмосферы. Он практически не делал лишний мазков, прорисовок, эскизов. Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид. Богиня изображена грозной, на лоб ее надвинут блестящий шлем из светлого металла с зеленовато-голубым отливом и светло-голубой панцирь из-под шлема выбиваются рыжие кудрявые волосы, на щеках сильный румянец и злое выражение глаз, правая рука поднята вверх. Разумеется, нет.

Несмотря на то, что перед живописцем стояла задача прославления испанского оружия, он сумел расставить акценты так, что зритель проникается одинаковым уважением как к победителям, так и к побежденным. Еще в XVI веке в искусстве Испании установился определенный канон парадного изображения. Та, не снеся унижения, повесилась. Сестры, оставив свои домашние дела, слушают речи Христа. Под стать пляске лёгкие движения кисти живописца.

Как достичь совершенства, как сделать картину зеркальным отражением жизни. В слиянии самых разноречивых черт характера, будь то жестокий временщик Оливарес, хмурый вельможа Хуан Матеос итальянский кардинал Камило Асталли, полный внутренней энергии неизвестный кабальеро, погруженный в свою работу скульптор Х. Мартинес Монтаньес или овеянная благородным изяществом «Дама с веером». Таким образом, противопоставлены два плана. Окончательно эту меру определяет третья фигура. «Кермесса» (1635—1636 гг. ).

Так как с остальными двумя более или менее все ясно. Становится понятен и странный, как было отмечено выше, наряд главной героини. К первой поре его самостоятельной деятельности относятся: Продавец воды (находится у лорда Веллингтона), Поклонение волхвов (в лондонской Национальной галерее) и Поклонение пастырей (в Мадридском музее) – картины, уже замечательные по благородному натурализму, сильной лепке, но еще несколько сухие по кисти и резкие в отношении контрастов освещения. В монументальной композиции «Пряхи» (1657, Мадрид, Прадо) одновременно изображены сцены труда (испанские пряхи за работой — на переднем плане), светской жизни (нарядные дамы, рассматривающие великолепный гобелен, — на дальнем плане) и миф (об Афине и ткачихе Арахне), вытканный на гобелене, повешенном на стене дальнего плана. Она изображена в открытом чёрном платье. С большой реалистической силой написаны бродяги.

Она находится в фокусе V, внося в композицию спокойный классический треугольник, объединяя двух отшатнувшихся друг от друга женщин. Однако художественное пространство пока еще достаточно плоское и слабо энергичное. Среди сохранившихся коллекции ковров испанских Габсбургов можно найти гобелены с сюжетами из «Метаморфозы» Овидия. Сейчас бы это назвали «бэкстейдж» – на картине изображен художник, работающий над портретом короля Филиппа IV и королевы Марианны.

В испанской живописи до Веласкеса никто не создавал подобных полотен, т. к. Картина хранится в мадридском музее Прадо.

Былая слава и могущество Испании остались в прошлом, королевская династия испанских Габсбургов угасает. Рубенсу оставалось жить меньше года. С 1568 по 1648 год Испанская империя боролась за сохранения владычества Габсбургов над Испанскими Нидерландами (так называемая Восьмидесятилетняя война) – сражение под Бредой было важным с политической точки зрения, победа должна была поднять дух испанских воинов и показать всю тщетность сопротивление голландцев. Его картины очень многоплановы. Перед нами скорее умный, жестокий, энергичный светский государь, а не духовное лицо.

Группа горделивых испанцев стоит под лесом стройных копий. Вспомним основные из них. Один из них заявил, что краски ван Дейка — «доподлинные плоть и кровь, свет и прозрачность». Но прежде всего Веласкес – художник. Однако художественное пространство пока еще достаточно плоское и слабо энергичное. Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала.

ность и непринужденность. Веласкес говорит нам: загадка картины— это загадка третьей мойры. Особенно важной для творчества художника была первая поездка (1629-1631годов), когда он соприкоснулся с итальянским Ренессансом. Веласкес оттачивает мастерсто, копируя Леонардо, Микеланджело и великих венецианцев. «Автопортрет» 1622—1623 гг., художник одет в изысканный чёрный плащ, на голове у него большая шляпа, усы и бородка тщательно ухожены.

богини судьбы Парки4. Действующих лиц мы можем перечислить поименно.

Однако, в отличие от итальянцев, Венера кисти испанца целомудренно изображена со спины. О ситуации на картине можно сказать, что работницы мануфактуры заняты прядением шерсти. Суриков писал: «Для меня все галереи Рима — этот Веласкеса портрет. Любовь к прихотливой метафоре, словесной или зрительной, к аллегории и эмблеме достигает теперь, казалось бы, своего апогея однако сквозь причудливые, порой полуфантастические формы и смыслы, сквозь все метаморфозы в барокко проступает крепкое натурное начало (к примеру, витиеватые декоративные детали архитектуры постоянно в духе анаморфозы уподобляются живым природным стихиям, а литературный язык обретает новую живописность, порой еще теснее сближаясь с национальными традициями фольклора).

Побеждённые барахтаются в воде, окрашенной отблесками далёкого пожара. И в этом особенный трагизм. В доме учителя Диего познакомился со своей будущей женой. Характерно, что занавес этот благородно-красного цвета (цвет Марса вообще занимает значительное место в данном произведении, не являясь при этом подавляющим).

Они становятся значительно разнообразнее по композиции и живописному решению. Обе картины написаны на сюжеты греческих мифов в изложении древнеримского поэта Овидия. Испанский искусствовед И. Д. При этом каждому, кто внимательно подойдет к рассмотрению данного шедевра испанского гения, становится ясно, что «Пряхи» — едва ли не программное произведение, в котором должны быть исключены какие-либо случайности, семантическая невнятица или плохое знание иконографии5. По широте охвата мира в «Пряхах» Веласкес идет дальше, чем в «Менинах». Эти два разных плана находятся в прямом и одновременно сложном взаимодействии друг с другом. На многофигурном полотне с двумя планами изображена гобеленовая мастерская.

Гнет католической церкви становится все сильнее. «Непорочное зачатие» и «Иоанн Евангелист на острове Патмос» – картины парные. Движения ее точны и экономны, это движения много пожившей опытной женщины.

Итак, время действия – 1656 год. Бытовой жанр приобретает новое звучание. Это также одна из последних картин, написанная Веласкесом. Они писали о чём угодно, только не о деталях, например, картин, если речь шла о живописи. Веласкес изобразил на заднем фоне гобелен, совместившей в себе одновременно картину Тициана «Похищение Европы», связанную с одноименным мифом и концовку другого мифа об Арахне. Полотно хранится в музее Прадо в Риме.

ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё» (Евангелие от Луки. С ней беседует гвардадамас – придворный, обязанный повсюду сопровождать инфанту. Веласкес смело расширил границы бытового жанра, насыщая его содержательностью. Афина изображена величественно, победительницей. Веласкес выделяет здесь фигуру молодой пряхи. По небу проносятся свинцово-сизые и огненные тучи.

Вторая половина XVII века — это иной, во многом кризисный период в испанской культуре. Но в картине Веласкеса изображена обыкновенная женщина, а не античная богиня. Античная мифология всегда была для Рубенса источником вдохновения. Веласкес – изумительный портретист, раскрывший новые черты современного ему человека. В картине «Менины» или «Фрейлины» (1656, Мадрид, Прадо), художник тонко улавливает внутреннюю подвижность и изменчивость жизни, ее контрастные аспекты.

«портрет Изабеллы» жены художника. В этом окружении динамичного пространства доминирует образ самого художника исполненного творческого самоуглубления, возвышающегося и над парадным и над случайным в жизни. Справа – на спине белого быка Юпитера виднеется Европа. Он не хочет, чтобы они чувствовали себя скованными неудобной одеждой моды тех лет. Это произведение вызвало восторг у современников и последователей художника.

Картина кажется жанровой, но ее иконография относится к мифу об Арахне из «Метаморфоз» Овидия, согласно которому ткачиха Арахна бросила вызов самой Афине. В 1512 основал гг. Мадрид. Возле ее босых ног уютно приютилась кошка.

Это самый лучший образ на этой картине. Границы империи простирались далеко за пределы одного материка. И не случайно этот мир находится под знаком абсолютной во всех отношениях фигуры круга (круглое окно или люнета) и над ним возносится символическое небо арки (ренессансная иконография помещает под аркой персонажей Святого Писания). Поза купальщицы напоминает античные статуи, но это всё та же Елена с её доверчивым взглядом и солнечной улыбкой. Елена стала неизменной моделью рубенсовских картин 30-х гг.

В них часть персонажей, обязательно, должна была взаимодействовать со зрителем (направляя на него взгляд или адресуя ему жест). Барокко. Секрет обаяния Елены — в простодушии и наивной жизнерадостности. Подразумевалось, что читатель их сам знает, как бы видит их внутренним зрением. Существенно изменилась живописная манера Веласкеса. Свет на правую часть лица старика говорит о закате жизни. Ярким примером такой работы может служить картина «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620, Национальная галерея, Лондон).

Он практически не делал лишний мазков, прорисовок, эскизов. С немощным телом Эль Примо (1644, Мадрид, Прадо) контрастирует его умное сосредоточенное лицо, сдержанно-печальное, полное душевной красоты и значительности. Под стать пляске лёгкие движения кисти живописца. Ее привели для развлечения королевской четы во время утомительных сеансов.

Созвучие нежнейших серо-голубых, розовых, светло-синих, сиренево-розовых, блекло-желтых, светло-красных и серебристо-белых тонов преображает дальний план в мир чистой поэзии. Но портреты Веласкеса — явление высокого искусства прежде всего и, может быть, первое, что заставляет зрителя вспоминать об этом, это чарующая, неповторимая по красоте живопись «портреты инфанты Маргариты» В портрете Филиппа IV (Ла Фага) Импозантность фигуры монарха и красота костюма не могут скрыть ни душевной апатии, которая читается в некрасивых, тяжелых чертах его лица и в пустом взгляде, ни заурядности его личности. Его замысел становится очевиден только после завершения работы.

Мастер композиции не мог допустить подобной оплошности. Слева, в небрежно наброшенном на голову платке, возле своего деревянного станка сидит усталая ткачиха, разговаривающая с помощницей. Творчеством Веласкеса восхищались Мане, Пикассо, Бэкон.

Ортега-и-Гассет считает, что на переднем плане представлены парки (богини судьбы), так, как они описаны в поэме Катулла «Свадьба Фетиды и Пелея»: «Левая рука держит прялку с намотанной мягкой шерстью, между тем как правая легко тянет шерсть, свивая нить согнутыми пальцами, а опущенный вниз большой палец вращает веретено У их ног стоят тростниковые корзины с белой спутанной шерстью». Картина «Менины» написана с удивительной смелостью, легкостью и свежестью.

Она изображена в открытом чёрном платье. Эти две придворные дамы справа, рассматривающие висящий на стене гобелен могут быть – покупательницами, а слева хозяйка мастерской, ожидающая их решение. «кардинал Гвидо Бентивольо»Парадность соединяется с живостью и эмоциональностью. Фигуры второго плана явно соотносятся с первым и недаром так же второй слева (и также с покрытой головой) стоит на втором плане Афина, покровительница женских ремесел и домашнего очага.

Время не имеет лица. Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию. В портретах Веласкеса обычно отсутствуют аксессуары, жест, движение.

306. ). Одновременно с этим он подводит некий итог своего творчества. Это иносказательное и очень грустное прославление монархической власти, которая подчиняет себе волю отдельного человека. Окончательно эту меру определяет третья фигура.

В левой части картины побежденные голландцы, они представлены с тем же чувством достоинства, что и победители – испанцы, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копий (отчего картина имеет второе название Копья). Его картины очень многоплановы.

Рядом с Веласкесом через семь дней была погребена сраженная горем его верная спутница жизни Хуана Миранда. Мало того, что они таким образом лишний раз указывают на то, кто же здесь хозяйка. На заднем плане тревожно догорает закат.

А почему в мастерской находится инфанта. На многофигурном полотне с двумя планами изображена гобеленовая мастерская. Полотно названо Менины – так именовали фрейлин, которые с детства служили у принцесс. «Сдача Бреды» Сюжетом картины послужил эпизод войны Испании с Нидерландами. Слева висит картина Питера Пауэла Рубенса «Афина и Арахна», справа – полотно Якоба Йорданса Аполлон и Марсий (возможно, копии). Став учеником Иисуса Христа, сопутствовал Ему во всех путях Его земной жизни.

В картине «Вакх» («Пьяницы», 1628—1629, Мадрид, Прадо) он обратился к мифологической теме, но интерпретировал ее в бытовом аспекте. Свидетельством этого является его произведение «Менины» (1656 год). Наиболее распространенным является мнение, что художник обратился в своем произведении к античному мифу об Арахне (этой точки зрения придерживались Энрикетта Харрис, Ангуло Иньигес, Шарль Тольнай, Энрике Лафуенте-Феррари и другие специалисты). В свою очередь каждая половина имеет свои внутренние деления. Возле ее босых ног уютно примостилась кошка.

Секрет обаяния Елены — в простодушии и наивной жизнерадостности. Существенно изменилась живописная манера Веласкеса. Испания. ность и непринужденность. Марфа. Композиция носила открыто-замкнутый характер. Диего Родригес де Сильва Веласкесродился 6 июня 1599 года в Севилье, в семье марранов (евреев, принявших христианство). Умер от лихорадки похоронен в Сантьяго-де-Куба.

Таким образом, данная картина по композиционному строю представляет собой классический вариант «картины в картине», где два сюжета тесно перекликаются по смыслу. Ортега-и-Гассет) реальности. Две эти фигуры расположены симметрично относительно центральной оси холста. «Пряхи» (описание картины заслуживает большого внимания, так как на ней изображены только женщины) – это портрет трёх любимых женщин художника. Картина «Пряхи» наглядно объясняет существо испанского реализма и, в частности, реализма Веласкеса — путь к красоте через обыденную действительность. В 1511 начал завоевание Кубы и был назначен губернатором острова (оставался им до конца жизни). В портрете Филиппа IV (1628, Мадрид, Пра-до) передано анемичное холодное лицо с бесстрастным взглядом и тяжелой челюстью но данная в рост стройная фигура удлиненных пропорций с широким разворотом плеч и небольшой головой импозантна. На ковре Веласкес изобразил сюжет, почерпнутый из «Метаморфоз» Овидия: разгневанная Афина указывает на чудесный ковер, сделанный Арахной, простой девушкой, сумевшей превзойти богиню в искусстве ткачества и за это жестоко наказанной ею.

Людей с физическими уродствами расценивали как «утварь», они служили для увеселения знати и помогали им чувствовать себя более красивыми и уверенными в себе. Арахна не пожелала учесть миролюбивые намерения богини и избрала для своего ковра сюжет, нелицеприятный для богов, а именно похищение Зевсом в образе быка Европы. Ее свободной позе передает естественную красоту и человеческое достоинство. Конечно же, рассказать обо всей культуре барокко все равно, что объять необъятное.

Когда Иннокентий Х увидел свой портрет, он воскликнул «Чересчур правдиво. » За свою работу Веласкес получил в дар нагрудную золотую цепь с миниатюрой папы в медальоне – а слава о талантливом испанском живописце прокатилась по всей Италии, породив множество подражателей. Рыба веры, плод зрелости, наследство старика (хлеб, вино) юности – его опыт, знания, мастерство. Картина «Менины» написана с удивительной смелостью, легкостью и свежестью. Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле.

Эту суетливую работу он проводил в своей голове. В «Менинах», (1656 год), как мы видим, напряжение достигает предела. Сюжет этого полотна навеян венецианской живописью эпохи Возрождения. Глубину изображения подчеркивает черная рама зеркала, в которое любуется собой Венера – по данным искусствоведов, «родная» рама картины также была черной играя на перспективу.

Как достичь совершенства, как сделать картину зеркальным отражением жизни. В аллегории картины прослеживаются политические убеждения автора. Художник организует пространство картины при помощи особой работы со светом. Не вызывает сомнений и то, что это чрезвычайно умный человек.

Испанский адмирал Спинола принимает символические ключи от города из рук побежденного голландского полководца. Попробуйте мысленно поменять местами повернутого к зрителям молодого человека со стороны голландцев и сеньора с черной бородой и усами со стороны испанцев – по настроению в картине ничего не изменится. Никто не отрицает удивительного сходства молодой пряхи, сматывающей клубок, с «Венерой перед зеркалом».

И все же думается, что легенда о Пенелопе и Одиссее наиболее соответствует по своему духу, красоте, величественности и значению для европейской культуры тому, что видит зритель в «Пряхах». За доньей Исабель из полумрака выступает Марсела де Ульоа – дуэнья, без присмотра которой благородные испанские девицы не могли сделать и шагу. Отчаянно отплясывают они бешеный танец. А искусствоведа дело лишь сообщать мысли, обобщающие это внутреннее видение. В. Алпатову, А. И. Архангельской, Б. М. Бернштейну, А. Г. Габричевскому, 3. Неужели ради очаровательных фрейлин инфанты был написан этот огромный холст. Эстафета жизни передана новой жизни – мальчику.

Нидерландские солдаты — мужественные люди из народа. Из пяти женщин переднего плана три явно главные героини, а две (по краям) только прислуживают им. Это одна из 12 балатльных картин во славу военных побед короля Филиппа IV. Девочка в центре картины – единственная на тот момент дочь Филиппа и Марианны, пятилетняя Маргарита. Веласкес дважды совершил путешествие в Италию.

Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям. На фрейлину она не обращает внимания. В монументальной композиции «Пряхи» (1657, Мадрид, Прадо) одновременно изображены сцены труда (испанские пряхи за работой — на переднем плане), светской жизни (нарядные дамы, рассматривающие великолепный гобелен, — на дальнем плане) и миф (об Афине и ткачихе Арахне), вытканный на гобелене, повешенном на стене дальнего плана. Найти их нетрудно.

Посмотрим теперь на женщину в темном платье, на старшую пряху. Его помощниками были Антонис ван Дейк, Якоб Йордане. Миф на фоне мифа— не хочет ли Веласкес, чтобы мы и на первом плане искали персонажей античной мифологии.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. На заднем плане, в арке на подиуме, готовую продукцию осматривают дамы. Главное лицо в картине намеренно скрыто от нас— отсюда ощущение таинственности, несомненное для всякого, рассматривающего «Миф об Арахне». В числе последних работ Питера Пауэла Рубенса «Автопортрет 1639 г» Взгляд художника внимателен и суров.

Композиционно картина делится на две части: верхнюю — свободную, нижнюю — занятую фигурми. Матовый тон меха подчёркивает перламутровые оттенки и свежесть кожи. «После пяти лет обучения и образования я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими хорошими качествами, а также в надежде на его природный и великий гений» — пишет в своей книге «Искусство живописи» Пачеко. Основной пафос картины – несомненно, великодушие. И нет этому конца и нет покоя. В левой части комнаты Веласкес изобразил себя во время работы над парадным портретом королевской четы. Иисус с Марфой и Марией отражаются в зеркале на стене.

Но было бы ошибкой не видеть огромной роли народных масс в этой борьбе. Никто не отрицает удивительного сходства молодой пряхи, сматывающей клубок, с «Венерой перед зеркалом».

Интересно, что картина Веласкеса «Завтрак», где минимум один из персонажей имеет благородной происхождение, на что указывает висящие на стене короткополая шляпа и шпага, отличается от других «бодегонов» тем, что, несмотря на бедность обстановки, персонажи на картине излучают оптимизм и радость молодости. В. И. Ленина, Музею архитектуры Академии строительства и архитектуры СССР и персонально—М. Молодая девушка, беседующая со старухой, отодвигает тяжелый красный занавес, тем самым дает возможность увидеть нам уже сложенные стопкой готовые гобелены. Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе.

К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., т. 22, стр. В левой части картины изображен сам художник. Веласкес родился в 1599-м, а умер в 1660 году. Освоение колоний, утверждение господства над ними, установление новых правил на присоединённых территориях удивительным образом отразилось на укладе жизни старой Испании. Барокко явилось развитием принципов, заложенных в эпоху Возрождения, однако в связи с радикальным изменением главной эстетической установки (уже не сотворческое следование природе, а совершенствование ее в духе идеальных норм красоты) придал этим принципам новый грандиозный размах, бурную динамику изощренную декоративность.

318 x 276 см. «Пряхи» Веласкеса – гимн повседневному труду, поэзия, которая творится руками простых людей. Исходя из нее, удается связать в единое целое все детали картины, распадающейся на несоединимые части при критическом подходе к другим трактовкам сюжета произведения. Пенелопа скорбит по пропавшему Одиссею, потому и носит одежду черного цвета.

Таким мы видим его и на картине Веласкеса. Как возникла у Веласкеса идея изобразить на полотне отражение в зеркале.

Интересна она своим драматизмом интенсивностью, динамикой, контрастностью и, в то же время, гармонией, цельностью, единством. Сами полотна имеют темный, чаще всего условный фон. Уже название, впервые упомянутое в инвентаре 1664 года («Сказка об Арахне»), отсылает нас к греческой мифологии, хотя Веласкес, как всегда, погружает миф в современную ему действительность, заставляя миф работать на концепцию картины3. Границы империи простирались далеко за пределы одного материка.

Второе название этой картины – «Семья Филиппа IV». Мастерская Веласкеса в королевском дворце в Мадриде. Найти их нетрудно. Веласкес задумал передать на холсте внутренний мир понтифика.

В центре картины – инфанта (принцесса) Маргарита, окруженная придворными. группового портрета и бытовой картины, что усложняет и обогащает композицию. Полная обаяния молодая испанка запечатлена на ложе в случайной непринужденной позе. Но портреты Веласкеса — явление высокого искусства прежде всего и, может быть, первое, что заставляет зрителя вспоминать об этом, это чарующая, неповторимая по красоте живопись «портреты инфанты Маргариты» В портрете Филиппа IV (Ла Фага) Импозантность фигуры монарха и красота костюма не могут скрыть ни душевной апатии, которая читается в некрасивых, тяжелых чертах его лица и в пустом взгляде, ни заурядности его личности. Не может простой человек превзойти бога.

Это слово (кстати, португальское) можно перевести как «придворные дамы» или «фрейлины». или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить. Заметим, что миф об Арахне, очевидно, был для Велескеса особенно важен: в написанной примерно через год после «Менин» картине «Пряхи» художник изобразил большой ковер со сценой состязания Афины и Арахны. Здесь фабула древнегреческого мифа тесно граничит с идейным содержанием картины. «Битва греков с амазонками» (1615— 1619 гг. ).

Различные виды искусства взаимодействуют (в сравнении с Ренессансом) более активно, составляя многогранный, но единый «театр жизни», сопутствующий реальному бытию в виде его праздничного двойника. о символике цвета в 21/2005). Он не мог его подрисовать ни до присвоения, ни после.

В них можно разбираться бесконечно долго – слишком много смыслов в них спрятано. Картины, размещенные над зеркалом, свидетельствуют о том, что и автор «Менин», подобно героям «Метаморфоз», бросает вызов природе. Наброшенное на голову «блестящее покрывало» (оно упоминается в «Одиссее» Гомера) — общеизвестный признак замужней женщины (но не вдовы). Он не хочет, чтобы они чувствовали себя скованными неудобной одеждой моды тех лет. Местом действия выбрана королевская мастерская ковров. управляющий дворцом (должность почетная, однако хлопотная и к искусству отношения не имеющая). С 1568 по 1648 год Испанская империя боролась за сохранения владычества Габсбургов над Испанскими Нидерландами (так называемая Восьмидесятилетняя война) – сражение под Бредой было важным с политической точки зрения, победа должна была поднять дух испанских воинов и показать всю тщетность сопротивление голландцев. Дух напряжённой, яростной схватки.

Лицо мастера спокойно и уверенно. Прадо. Самые важные фрагменты будущей картины он выписывал более детально. Они были созданы одновременно вскоре после того, как Веласкес завершил свое обучение у Франсиско Пачеко и предназначались для севильского монастыря Кармелитас Кальсадас (впоследствии разрушенного). В картине Менинах, наполненной движением пространственных планов, воздуха и света, частный эпизод придворного быта предстает как одно из мгновений общего течения жизни в богатстве ее взаимосвязей и изменчивых проявлений.

Веласкес много раз писал короля Филиппа и его детей. Но прежде всего Веласкес – художник. Возможно, они подбирают подходящий для театральной постановки гобелен.

Картина Веласкеса пропитана благородным гуманистическим смыслом. Всех троих объединяет сияние белого цвета, цвета начала начал.