Веласкес Венера

«венера с зеркалом» – без сомнения, одно из лучших творений Диего Веласкеса. Единственная работа Веласкеса с обнаженной женщиной изображает Венеру, римскую богиню любви, красоты и плодородия, вместе с сыном Купидоном. «венера с зеркалом» (исп. La Venus del espejo)— картина испанского художника Диего Веласкеса изображающая полулежащую обнажённую Венеру.

«венера с зеркалом»— единственное сохранившееся изображение обнажённого женского тела кисти Веласкеса. Поэтому картина Диего Веласкеса «Венера перед зеркалом» при жизни художника не была популярна. В своей работе Веласкес объединил две устоявшиеся позы, в которых изображалась Венера— полулежащая и с зеркалом. «венера с зеркалом» — единственная сохранившаяся изображение обнаженного женского тела кисти Веласкеса. По легенде, «Венера с зеркалом» Веласкеса всё-таки была показана Филиппу IV и даже одобрена им, по слухам, ему понравилось что в зеркале отражается лица совсем не красивой женщины.

В своей работе Веласкес объединил две устоявшиеся позы, в которых изображалась Венера — полулежащая и с зеркалом. «венера с зеркалом» — картина испанского художника Диего Веласкеса, отражающей обнаженную Венеру в не приличной позе. Картина Диего Веласкеса Венера с зеркалом: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Что мы видим на картине. Ее лицо можно увидеть только в зеркале, но оно изображено неясно, расплывчато. В испанской традиции женщина, смотрящаяся в зеркало, — сюжет философско-поучительный. Франсиско Пачеко оставил даже специальные рекомендации о том, как следует писать дам (разумеется, в образах мифологических или библейских героинь), не нарушая норм благонравия: лишь лицо и руки можно было писать с натуры, а все остальное — по гравюрам итальянских и немецких мастеров, например Дюрера. Когда фортуна отвернулась от этого гордого красавца, когда его изгнали из страны и конфисковали все имущество, «Венера» попала на Британские острова, где ее приобрел за 500 фунтов стерлингов (ныне эта сумма эквивалентна 25 000 фунтам стерлингов) известный коллекционер историк и большой друг Вальтера Скотта Джон Моррит.

Король имевший у себя ключ от мастерской, приходил сюда почти каждый день, чтобы наблюдать за работой художника». Существовали определенные рамки дозволенного и для живописцев. На всеобщее обозрение она была представлена в Англии, куда была привезена лишь в XIX веке. Долгое время считали «Венеру с зеркалом» второй картиной, уцелевшей от огня. Желание выразить свои чувства в полотне было сильнее любых церковных запретов.

Специалисты предполагают, что моментом завершения были годы с 1647 по 1651. Инквизиция, узнав о проявлении творческой смелости, могла отлучить художника от Церкви, сослать в отдаленные колонии, потребовать немалый штраф и полностью разорить оступившегося. Когда король решил произвести своего художника в рыцари ордена Сант-Яго, руководство ордена затеяло постыдное выяснение родословной Веласкеса, которая в конце концов была признана весьма сомнительной и недостойной члена ордена.

  1. Венера перед зеркалом, Диего Веласкес — описание
  2. Описание картины «Венера перед зеркалом»
  3. Интерпретация произведения Веласкес Диего де Сильва «Венера с зеркалом»
  4. Описание и анализ картины Диего Веласкеса «Венера перед зеркалом»

По его личику видно, что и ему доставляет удовольствие вид этой небожительницы. Возможно ли, что Веласкес приравнял неизменный и завершенный мир мифа к изменчивой и принципиально незавершенной реальности, что на его полотне «река времен в своем теченье уносит» даже вечность мира мифологического. Остановить вошедших в раж суфражисток смогла только Первая мировая война. А в картине «Венера с зеркалом» нет ни намека на христианское благочестие, аскетизм и фанатическое исступление.

Когда же она вышла замуж за одного из герцогов Альба, шедевр Веласкеса стал достоянием дома Альба. Именно так он написал свою знаменитую «Венеру с зеркалом»: полностью обнаженную женщину. Впоследствии, он стал маркизом дель Карпио и вице-королем Неаполя. Они всегда его завораживали, влекли в свое зазеркальное пространство.

Конечно же, ее тут же арестовали. Если принять зеркало за метафору изображения и изобразительного искусства, что является общепринятым со времен Ренессанса (изображение как зеркало реальности), само полотно оказывается по отношению к нам в позиции зеркала, то есть мира идеальных сущностей. В испанской традиции женщина, смотрящаяся в зеркало, – сюжет философско-поучительный. Но на этом превратности веласкесовой Венеры не закончились. Им приходилось бороться с клеветой, с обвинениями в корыстных целях и даже мошенничестве. В конце концов нужная сумма, 45 000 фунтов, была собрана и в 1905 году «Венера» попала в Лондонскую национальную галерею, став одной из самых ярких жемчужин ее коллекции. Но существует и другая версия – полотно было создано в Испании и на картине не итальянка, а настоящая испанка, очаровательная Дамиана известная всему Мадриду актриса и танцовщица.

  1. Диего Веласкес «Венера с зеркалом»
  2. "Венера с зеркалом" Диего Веласкеса
  3. Диего Веласкес Компрометирующая Венера
  4. Картина Венера с зеркалом Диего Веласкеса

Настоящее чудо, причем не имевшее ничего общего с чудесами религиозными. Вождь и идеолог суфражизма Эммелин Панкхёрст заявляла: «Мы не проливаем кровь, как террористы-мужчины. Её красота не вызывает сладострастного чувства, она, скорее, отталкивает, предостерегает. «Венера с зеркалом» – единственная картина Веласкеса с обнаженной натурой, которая сохранилась, но не единственная в его творчестве (документированы еще три). Балансируя между «да» и «нет» телесной чувственности и высокой духовности, Веласкес смог создать некую классическую формулу в духе чисто испанской национальной ментальности, в которой, с одной стороны, было множество запретов, а с другой — брала свое непреодолимая страстность южной натуры.

Но у Веласкеса совсем другое отношение к зеркалам. Эммелин Панкхёрст, о которой говорила Мэри, была главой движения суфражисток. Пачеко отмечал, что «великий монарх был удивительно щедр и благосклонен к Веласкесу. На самом деле считают, что у испанского мастера живописи было много портретов с изображениями женских тел, однако дошла до нас только «Венера». Именно тут мы и разим врага». Богиня показана спиной к зрителю (это очень необычно), а её лицо можно видеть только в зеркале.

  • «Венера» и еще 7 шедевров, которые пытались уничтожить
  • Известные картины Диего Веласкеса
  • Что скрывает Венера Диего Веласкеса
  • Диего Веласкес «Венера с зеркалом», 1651

Мэри Ричардсон прожила долгую жизнь (она родилась в 1889-м, а умерла в 1961 году). Необходимо было собрать эту сумму по подписке, а для этого надо было просить, уговаривать, разъяснять, проникать всюду и везде. И эта деталь тоже чрезвычайно важна для испанца Веласкеса.

Он всегда их любил, они его завораживали, влекли в свое зазеркальное пространство. До 1935 года она активно занималась политикой, делала и какие-то полезные дела, но англичане так и не простили ей покушение на национальное достояние – «Венеру с зеркалом» Веласкеса. Так гранды-аристократы отомстили гениальному, но невысокородному собрату. Подобные картины можно встретить в Тициана («Венера Урбинская») и Джорджоне («Спящая Венера»).

Лицо ее видно лишь в зеркале. Путешествие во Францию оказалось сложным и очень утомительным для художника.

Ведь отражение в зеркале – та же картина, только существует она лишь мгновение. А еще были «Пряхи», таящие в себе множество смыслов, лежащих гораздо глубже, чем просто изображение гобеленной мануфактуры, как полагали ранее, — тут и спор о цивилизации и естественности, о духовном и материальном, об аристократии и народе, об искусстве и ремесле Как будто он предвидел, что власть все равно укажет ему на его место. Венера Веласкеса, скорее, воплощает испанский идеал женской красоты: она хрупка и пропорции ее фигуры далеки от античной «правильности». И в такой удушающей атмосфере появилась удивительная, обнаженная, прекрасная веласкесова Венера. И кожа женщины светлая, она не выглядит, как розовые, пухлые итальянские Венеры.

  • Картина «Венера перед зеркалом имеет» и другие названия
  • Подписка на блог по электронной почте
  • Картина Венера перед зеркалом (1647—1651)
  • Пластиковые рамки для фотографий
  • Заказ рамок для дипломов в багетной мастерской
  • Багетные рамки для вышивки икон
  • Веласкес «Венера с зеркалом»: история картины

Настоящая известность «Венеры с зеркалом» началась с выставки испанской живописи, устроенной Королевской Академией художеств в 1890 году, когда почва была уже подготовлена трудами известных ученых, установивших подлинное значение этого произведения. После смерти герцогини Каэтаны, в 1802 году, Карл IV приказал Альба продать картину (вместе с другими принадлежавшими им полотнами) своему фавориту и премьер-министру Мануэлю Годою. Должны ли мы понимать это в духе характерных для 18 века идей, соответственно которым все, даже божественная красота, подвластно времени и имеет сугубо преходящий характер. На полотне изображена молодая богиня любви.

Сюжетно это проявляется в том, что при явно читаемом мотиве позирования-демонстрации фигура хранит тайну своей чувственности даже от зеркала. Дело довершила лихорадка и обильные кровопускания, которые практиковала тогдашняя медицина. Духовные стражи Испании прислушивались к любому известию о нарушении святых догматов. Это неясное лицо в зеркале – словно прекрасное видение, недостижимая мечта Но все-таки «Венера с зеркалом» – прежде всего портрет тела, зовущего и влекущего, прекрасного, таящего в себе обещания изысканных наслаждений.

  • Тайна "Венеры перед зеркалом" Диего Веласкеса
  • Словари и энциклопедии на Академике

Непрерывные балы, охоты, церемонии, празднества Интриги и интрижки, тайны и пороки истовость веры и страшные грехи «Мертвящая среда», по точному определению замечательного советского искусствоведа В. Н. Лазарева, в которой удавалось сохранить себя, свою душу очень немногим. Примечательно, что крылышки у амура как бы надеты – через плечи у него видны синие ленты, к которым и крепится конструкция с перьями. И кожа женщины светлая, она не выглядит, как розовые, пухлые итальянские Венеры. Мэри Ричардсон прожила долгую жизнь (она родилась в 1889-м, а умерла в 1961 году).

С технической точки зрения в изображении Рубенсом «ню» почти невозможно отыскать изъян, хотя современные вкусы в отношении женской красоты значительно отличаются от вкусов и подходов художника. Портал Проза. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. статью «Менины»).

Этой чести удостаивались лучшие художники того времени. Свой вклад, решающий – 8000 фунтов стерлингов (сегодня это 640 000 фунтов), – анонимно внес восхищавшийся картиной король Эдуард VII. Конечно, Веласкес принял это предложение. Мастерская художника находилась в королевских апартаментах и там было установлено кресло для его величества.

Венера перед зеркалом, 
Диего Веласкес — 
описание

Для нее любить — значит не сдаваться, а побеждать. «Венера перед зеркалом» — единственная картина Веласкеса с обнаженной натурой, которая сохранилась, но не единственная в его творчестве (документированы еще три).

Все — суета сует. Веласкесу удалось в этой картине создать образ красавицы – гордой, прелестной, страстной, умеющей дарить себя мужчине, но и берущей всего его без остатка. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

«Чувствуется, – как говорил один выдающийся исследователь испанского искусства, – что она родилась для андалузских танцев и что танцует она не только ногами, но и всем телом». В начале XIX века картина принадлежала Каэтане Альба, той самой Каэтане, которую так любил другой великий испанский художник – Франсиско Гойя и с которой он написал свою Венеру – «Обнаженную маху».

В его мастерской было десять зеркал, а кстати, стоили они в те времена немало. Но юный Купидон не мог скрыть красоту и страстность живой плоти. 6 августа 1660 года художника не стало. В начале июля он писал другу: «Я вернулся в Мадрид уставшим от ночных переездов и дневных дел». Суфражистка Мэри Ричардсон, пройдя в музей с мясным тесаком, семь раз ударила им по картине (в область тела нарисованной Венеры). До 1935 года она активно занималась политикой, делала и какие-то полезные дела, но англичане так и не простили ей покушение на национальное достояние — «Венеру с зеркалом» Веласкеса.

У Веласкеса же зритель в первую очередь натыкается на отсутствие лица. В начале XIX века картина принадлежала Каэтане Альбе, той самой, которую так любил другой великий испанский художник — Франсиско Гойя и с которой он написал свою Венеру — «Обнаженную маху». Происходит фантасмагорическое удвоение матрицы.

Вроде бы зеркало, да, точно зеркало. Ей и другим суфражисткам не простили и то, что покушение на «Венеру» стало первым в ряду атак на сокровища Англии. Так и случилось: король пожаловал ему звание королевского обергофмаршала дворца. Веласкесова Венера -изящна и тонка, грациозна и оболь-стительна.

Она сидела в это время в тюрьме Холлоуэй, где объявила голодовку. Зеркало в богато украшенной раме перед нею держит амур. В тот период Веласкес переживал личный кризис — жену в Италию он с собой не взял.

В 1914 году с картиной приключилось несчастье. При этом очень приветствовалась инициатива масс – доносы были делом привычным, а потому над всеми испанцами висела страшная угроза – оказаться перед Святым трибуналом, ведь у любого могли оказаться тайные недоброжелатели. В отличие от устоявшегося образа богини любви, у неё тёмные волосы. И тогда та решила отомстить королю — когда монарх пришел в «комнату свиданий», он увидел там гроб, в котором лежала бледная Маргарита, сжимая в руках распятие.

«Создавая на холсте сладострастные обнаженные фигуры, художники становятся проводниками дьявола, поставляют ему приверженцев и населяют царство Ада», – говорил один из ярых проповедников веры Хосе де Иезус Мария. Гойя и Мане, Дега и Матисс вслед за гениальным испанцем создавали своих Венер — со своими характерами, со своими несовершенствами, прекрасных, сводящих с ума, обворожительных и уже совсем не богинь.

Но при этом страна жила в строго ограниченных рамках дозволенного церковью. Кроме того. «Та женщина хороша, что полна огня, но не обжигается», – гласит испанская пословица. А что он держит в руках. Филипп даже распорядился, чтобы впредь его портреты писал только Веласкес. Все – суета сует. Но у Веласкеса совсем другое отношение к зеркалам.

Явно переживая творческий, а возможно и личный кризис (во всяком случае, жену в Италию он с собой не взял), в 1648 году с разрешения короля Веласкес отправился в Рим. Рассказывали, что папа, увидев свой портрет кисти Веласкеса, воскликнул: «Слишком похож. » Веласкес всегда жил довольно замкнуто, но трудно себе представить, что пылкий испанец мог провести эти почти три года без любви. «Меня зовут Мэри Ричардсон, – заявила она констеблю. – Я суфражистка, борец за права женщин. Однажды, когда художника спросили.

Нашлись люди, которые утверждали, что «Венера с зеркалом» вовсе не является созданием Веласкеса, а просто позднейшей подделкой и призывали публику не поддаваться на обман. Они зеркальны относительно друг друга и по своей форме тождественны.

Ведь отражение — та же картина, только существует она лишь мгновение. Существовали определенные рамки дозволенного и для живописцев. Оно кажется старее, чем дышащее юностью, грациозностью тело. Опубликование подробного реестра этого приданого, находившегося в архивах дома Альбы и позволило со всей достоверностью определить происхождение «Венеры с зеркалом».

Молодое тело, отражение зрелой женщины, маленький сын — Купидон. Балы, охоты, церемонии, празднества и даже страшные грехи на фоне истовости веры тоже были рутиной А в то же время Испания в XVII столетии переживала свой Золотой век — и в литературе и в театре и в живописи. Недаром долгие годы картина хранилась в спальне дона Гаспара и тайна «Венеры», дабы не принести несчастья ее автору и обладателю, оберегалась свято. Веласкес был главным ассенизатором дворца. Такое, вот, несоответствие. Для нее любить – значит не сдаваться, а побеждать. Маc терская художника находилась в королевских апартаментах и там было установлено кресло для Его Величества.

Это вызвало возмущение при дворе и в церкви. Необычна композиция картины. 6августа 1660 года художника не стало. Название полотна отсылает нас к творчеству Тициана, который впервые ввел этот сюжет в искусство (статьи о Тициане в 3/06 и Джорджоне в 8/06).

Глядясь в зеркало, совершенствоваться духовно и при этом забыть о телесном – вот что требовала католическая мораль. но еще и горда. Когда-то «Венерой» Веласкеса восхищались только самые близкие друзья маркиза де Эличе, допущенные в его спальные покои. Подойдя к творению великого испанца, она вдруг выхватила из-за пазухи маленький топорик и с остервенением набросилась на картину.

«На старости лет. Свое отражение необходимо искать не в зеркале времени, а в неизменной юности потомства (см. Франсиско Пачеко оставил даже специальные рекомендации о том, как следует писать обнаженных дам (конечно же, только мифологических или библейских героинь), не нарушая норм благонравия: лишь лицо и руки разрешается писать с натуры, а все остальное – по гравюрам итальянских и немецких мастеров, например, Дюрера. Нет ничего вечного.

При этом отражение в зеркале механически воспроизводит то, что находится перед ним и само по себе не очень интересно зрителю, так как мало что может дополнить к уже увиденному. Поначалу, как свидетельствовал Пачеко, Веласкес изобразил на холсте одну только женскую фигуру, смело презрев все советы своего учителя, но потом из осторожности, все-таки добавил мальчишку с крылышками Купидона — пусть его красавицу можно будет представить не как живую женщину, а как античную богиню, а уж богине позволено все — даже возлежать такой бесстыдно голой, да еще у всех на виду. Так гранды-аристократы отомстили гениальному, но невысокородному собрату. Однако Венера Веласкеса воплощает испанский идеал женской красоты: она хрупка и пропорции её фигуры далеки от античной «правильности». Все было подчинено вере. И тогда та решила отомстить королю – когда он пришел в «комнату свиданий», его ждал гроб, в котором лежала бледная Маргарита, сжимая в руках распятие.

Многообразны приемы техники Веласкеса. Все было подчинено вере. Ей удалось нанести семь ударов. Так им не позволялось изображать голое тело.

В этом случае возможно истолкование картины в духе высказывания апостола Павла, который утверждал, что мы видим идеальное и абсолютное «гадательно», будто во тьме тусклого зеркала (латинское «speculum in aenigmati» — зеркало гадательное, темное, неясное). С тех пор жизнь Веласкеса была неразрывно связана с мадридским двором. К тому же существует еще и реальность зрителя, которая приобретает странный смысл. Лицо ее, довольно неясно, мы видим в зеркале.

Это неясное лицо в зеркале — словно прекрасное видение, недостижимая мечта Но все-таки «Венера» — прежде всего портрет тела, влекущего, прекрасного, таящего в себе обещания изысканных наслаждений. В его мастерской было десять зеркал, а стоили они в те времена немало.

В конце концов все эти трудности были преодолены, требуемые деньги внесены в установленный срок и 24 января 1906 года картина стала собственностью Национальной галереи. Несколько десятилетий картина хранилась в поместье Морриттов Рокебю-Парк — в Англии его так и называют — «Венера Рокебю».

Пачеко отмечал, что «великий монарх был удивительно щедр и благосклонен к Веласкесу. Амур внимательно наблюдает за божественной женщиной. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Она больше походит не на богиню, а на обычную, земную женщину. То было высшим признанием его таланта.

Картина Диего Веласкеса«Венера с зеркалом» написана в 1664 году. По одной теории Веласкес, таким образом, показывает связь между старостью и молодостью. Венера целомудренная — это стоящая фигура, что предполагает отказ. Она больше походит не на богиню, а на обычную, земную женщину. Остановить вошедших в раж суфражисток смогла только Первая мировая война.

Зеркало обрамлено массивной, выделяющейся, чёрной рамкой. Нет ничего вечного. Насчёт зеркала выдвигаются разные теории.

Этот прекрасно образованный, увлеченный искусством и историей эсквайр (именно он впервые доказал, что Троя – не только легенда, но и действительно существовавший в далекие времена город и именно его труды стали основополагающими для Шлимана) сразу понял всю ценность полотна Веласкеса. Веласкесова Венера – изящна и тонка, грациозна и обольстительна, горда и сильна духом. «Веласкес дает нам представление о людях его времени» – писал Пабло Пикассо.

Филипп даже распорядился, чтобы впредь его портреты писал только Веласкес. Церковь распространяла свои правила на все стороны человеческой деятельности.

Возможно ли, что Веласкес приравнял неизменный и завершенный мир мифа к изменчивой и принципиально незавершенной реальности, что на его полотне «река времен в своем теченье уносит» даже вечность мира мифологического. За свое ужасное действие, абсолютное, видимо истеричной и обделенной мужским вниманием особой (а иначе, как объяснить такой негатив к красивому телу. ), Мэри Ричардсон, дали полгода тюрьмы. Одним словом, «Венера перед зеркалом» оставалась уникальной в испанском искусстве вплоть до появления «Махи обнаженной» Франсиско Гойи, вдохновленного шедевром Веласкеса.

Более того, точно не известно и время создания полотна. Моррит, друг Вальтера Скотта. От зрителя многое что скрыто, в том числе и лицо богини. Образ Венеры постоянно балансирует между чувственностью и холодностью. В 1656 году он написал знаменитых «Менин», сценку из жизни королевской четы инфанты Маргариты и ее подружек, где изобразил и себя, в первый и последний раз, — конечно же у мольберта, с кистью в руке. Конечно же, Веласкесу очень хотелось попробовать сделать нечто подобное и самому.

Несколько десятилетий картина хранилась в поместье Морриттов Рокеби-Парк (в Англии ее так и называют – «Венера Рокеби»). Видимо, ради того, что осуществить замысел и написать «Венеру с зеркалом» (La Venus del espejo), Веласкесу пришлось покинуть родину и уехать в Италию. (Кстати именно о поисках цельности напоминает разобщенность фигуры и изображения лица в зеркале на картине Веласкеса. ) Но не только смысловой антитезой привлек Веласкеса этот эллинистический образ, а своей непостижимой таинственностью: лежащая фигура так скручена, что ни с одной точки зрения невозможно явственно прочесть ее тайну. Именно тут мы и разим врага». В этом лабиринте относительных пространств возможен и еще один смысловой вариант. По другой теории, зеркало являет собой разграничитель между миром реальным (отражение) и миром фантазий (красота). Совсем иная интрига возникает в картине Веласкеса.

Потом в интервью она заявила следующее: «Я пыталась уничтожить картину самой красивой женщины в мифологии в знак протеста против ареста госпожи Панкхерст, самой прекрасной личности в современной истории», позже она добавила еще, что «ей не нравилось, как посетители музея целый день смотрят на это». Но вскоре он отправился в путешествие в Италию, которая в те времена была гораздо более передовой державой.

зачем ему столько, он ответил, что зеркала — его помощники, почти подмастерья. В конце концов нужная сумма, 45 ООО фунтов, была собрана и в 1905 году «Венера» попала в Лондонскую национальную галерею, став одной из самых ярких жемчужин ее коллекции. Создавая «Венеру с зеркалом», Веласкес безусловно вдохновлялся прославленными «Венерами» Тициана, творчество которого было блестяще представлено в королевских собраниях. Красота и жизнь — мимолетны. «Создавая на холсте сладострастные обнаженные фигуры, художники становятся проводниками дьявола, поставляют ему приверженцев и населяют царство Ада», — говорил один из ярых проповедников веры Хосе де Иезус Мария. Церковь распространяла свои правила на все стороны человеческой деятельности.

К счастью, это полотно избежало подобной участи и до сих пор хранится в национальной галерее Лондона. Это – общественная собственность. Красота и жизнь мимолетны. И эта деталь тоже чрезвычайно важна для испанца Веласкеса.

А его «Венера с зеркалом» продолжала свою жизнь. Король, конечно же, подвергся осуждению Ватикана, замаливал грех, делал щедрые пожертвования монастырю «А ведь дон Гаспар – родственник влиятельного Оливареса, – думал, приступая к работе Веласкес, – если что, тот заступится». Тем более что оно стало первой в длинном ряду атак на сокровища Англии. Это — общественная собственность. Веласкес должен был следить за украшением королевских покоев, а еще он заведовал устройством жилья придворных, отоплением дворца, следил, чтобы топлива было достаточно, руководил истопниками, трубочистами, а также был главным над уборщиками, мойщиками и подметальщиками и более того — в его ведении были дворцовые отхожие места.

Этот статус позволял ему заказывать подобные полотна, не опасаясь преследований инквизиции. Первое упоминание о картине появилось в 1651 году – в описи коллекции маркиза дель Карпио. Утверждать, что до этой встречи он был безупречно верен жене, Диего, конечно, не станет. «Та женщина хороша, что полна огня, но не обжигается», — гласит испанская пословица. И тона картины способствуют этому, холодные: серая, гладкая простынь (так и напрашивается «шёлковая», а шёлк холоден), тёмно-красная драпировка на заднем плане. Образ же Венеры постоянно балансирует между чувственностью и холодностью.

И все это из-за каких-то там прав женщин. Сюжет этого полотна навеян венецианской живописью эпохи Возрождения. То было настоящее чудо, причем не имевшее ничего общего с чудесами христианскими. Ложе, устланное черным и белым атласом, на котором смело расположилась женщина.

Женщина лежит на подушках к нам спиной и лица её не видно. Если фламандские итальянские и немецкие Венеры бесстыдно обращены лицом к зрителю и принадлежат всем, безоглядно даря свою красоту, то эта коварная искусительница повернулась к зрителю спиной – никто ей в общем-то не нужен, у нее своя собственная жизнь. С тех пор жизнь Веласкеса была неразрывно связана с мадридским двором. А его «Венера с зеркалом» продолжала свою жизнь.

Так им не позволялось изображать голое тело. И среди них – великий испанский художник Диего Веласкес. Когда же фортуна отвернулась от этого гордого красавца и его изгнали из страны, конфисковав все имущество, «Венера» попала на Британские острова, где ее приобрел за 500 фунтов стерлингов известный коллекционер историк и большой друг Вальтера Скотта Джон Морритт.

В «Венере» и так оказалось сильно влияние Великого инквизитора Торквемады – женщина повернута спиной к зрителю и целомудренно скрывает свое тело от обращенных взглядов зрителей. Но при этом страна жила в строго ограниченных рамках дозволенного Церковью.

К сожалению, точной даты, когда полотно было написано, уточнить до сих пор не удалось.