Веласкес Водонос
Водонос – картина утреннего периода творчества испанского художника Диего Веласкеса (1599 – 1660). Картина «Водонос» была написана в 1622 году необыкновенно одаренным и образованным испанским художником Веласкесом.
Описание картины «Севильский водонос»
е. среди зрителей) и смутно отражаясь в зеркале на противоположной стороне зала. Веласкес посетил Венецию, Феррару, Рим, Неаполь. Картина необыкновенно характерна для виртуозной манеры Веласкеса – особенно это проявляется в том, как он создает ослепительную гамму красных тонов.
К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старуха, жарящая яйца» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника – «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657 г., Прадо, Мадрид). Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn – трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем.
Описание картины веласкеса водонос
Показан момент войны между Голландией и Испанией и взятие голландской крепости Бреда. Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, пишет Л. Л. Образ жизни Веласкеса, однако, не изменился. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев»11. В парных картинах «Менипп» и «Эзоп» (1639-40, Прадо), предстают образы людей, опустившихся нищих бродяг и отвергнутых обществом, но обретших внутреннюю свободу от сковывающих личность условностей.
Первая серия из шести картин отличается подчеркнутой официальностью. Среди подобных портретов этого периода надо отметить Графа Оливареса (1625) и Шута Калаба-Сильяса (1626-1627). Ведь именно его кисти принадлежит портрет обнаженной женщины в картине «Венера с зеркалом», – неслыханная во времена суровой инквизиции дерзость, редчайшее в истории испанской живописи изображение обнажённой натуры. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет».
Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. Не так просто объяснить воздействие, связанное с ощущением присутствия внутри нее. По совету учителя оттачивание рисунка производит в живописи на бытовые темы – бодегонес. В мадридский период мастерство художника совершенствуется. Немного воды же пролилось на глиняный кувшин. Картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим. Даже дремлющему крупному псу отведена отнюдь не второстепенная роль.
- Диего Веласкес — картины и биография
- Диего Веласкес – придворный художник
- Диего Веласкес: биография и творчество, видео
- Диего Веласкес: жизнь и творчество художника
- Эволюция стилей в живописи европейских стран
- Диего Родригес де Сильва Веласкес
- Известные картины Диего Веласкеса
Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников – художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. ) русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. И виртуоз художник хорошо передает эту влажное пятно свои краски. Однако, через несколько лет, когда стали очевидны его способности к искусству, отец отвел десятилетнего Диего в мастерскую известного испанского художника Ф. Эрреры.
Приор Франсиско де лос Сантос писал в 1681 году, что испанский королевский дворец, который по собранию картин является «выдающимся среди других дворцов монархов мира», обязан этим «заботам Веласкеса». Каганэ. В жаркой Испании вода поциновувалась чрезвычайно.
- Список рекомендуемой литературы
- Описание картины Диего Веласкеса «Водонос»
- код для вставки на сайт или в блог
- Диего Родригес де Сильва и Веласкес
- Работа сайта временно приостановлена
- маринины мультики на моём сайте
Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. Но портреты Веласкеса запомнятся потомкам не только изображением королевской семьи и придворной знати, но и портретами «сирых и обиженных» – королевских карликов и шутов. Крайне интересна и содержательная сторона портретов мастера. «Кузница Вулкана», написанная в 1630 году во время первой итальянской поездки, не только иллюстрирует миф, но и изображает художника в среде, промежуточной между искусством и ремеслом.
Центральное место в картине занимает сам водонос. Сквозь шутовскую личину великий мастер увидел духовный мир этих людей, обиженных природой изобразил без тени насмешки, с простотой и тактом, раскрывает их характеры, душевное состояние, мир переживаний, поднимающийся подчас до скорбного трагизма «Барбаросса», «Эль. Портрет Филиппа IV в охотничьем костюме (1634, Мадрид, Прадо).
- Дизайн одежды и индивидуальность характера
- Профессиональный фотограф и графический язык
С 1622 года он возглавил правительство. Веласкесу несказанно повезло. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев»11. В другой религиозной картине, написанной во время второго пребывания в Риме и, возможно, последней в этом жанре – в «Короновании Марии» (около 1641) заметно усиление лиловых тонов.
Картина «Пряхи» словно продолжает тему ранних мифологических полотен Веласкеса, где происходит поразительный синтез мифологической мистики и современных художнику реалий. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Веласкес пробовал себя во всех стилях живописи, которые существовали на тот момент. Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала.
По словам историка Хулиана Гальего (исп. ) русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту. Через год он работал уже в мастерской другого художника, Франсиско Пачеко, у которого оставался до 1617 года, когда получил звание мастера.
Эти картины более примечательны мастерски продуманной композицией интригующим подбором цветов и оттенков и сюжетами, в которых с искреннимуважением и теплом отображается жизнь простых испанцев. Веласкес скончался, достигнув вершины своего искусства. По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. Его наблюдения над феноменами освещения и колорита, совершенно новаторские для его времени, были «востребованы» только в XIX веке импрессионистами и в первую очередь Мане.
Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. «После пяти лет обучения и образования я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими хорошими качествами, а также в надежде на его природный и великий гений» — пишет в своей книге «Искусство живописи» Пачеко. При отсутствии современной фотографии это был единственный способ запечатлеть себя для истории. Стройный лес копий (отсюда второе название картины Копья) создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда.
Эта техническая особенность делает манеру Веласкеса удивительно современной. В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами. Ведь именно его кисти принадлежит портрет обнаженной женщины в картине «Венера с зеркалом», – неслыханная во времена суровой инквизиции дерзость, редчайшее в истории испанской живописи изображение обнажённой натуры. Произведения Веласкеса того периода, особенно его натюрморты, оказали большое влияние на современных ему севильских художников. Его картина «Менины» оказала влияние на последующее создание картин бытового жанра. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога.
Однажды когда Веласкес был болен, ему был послан королевский медик. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо). Сквозь шутовскую личину великий мастер увидел духовный мир этих людей, обиженных природой изобразил без тени насмешки, с простотой и тактом, раскрывает их характеры, душевное состояние, мир переживаний, поднимающийся подчас до скорбного трагизма «Барбаросса», «Эль. Эта работа Веласкеса считается одной из вершин портретной живописи.
Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид. А дальше, в сумеречной дымке, видны еще две фигуры придворных. Они видны и в характере передачи атмосферы и пейзажа в полотне «Святой Антоний Аббат посещает Павла-Отшельника» (до 1640). В 1623 году Веласкес переехал в Мадрид и стал королевским живописцем. Возможно, великий фламандец был в той или иной мере связан с созданием картины Веласкеса «Триумф Вакха» (1628—1629, Мадрид, Прадо популярное название Пьяницы принадлежит началу XIX века).
Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). Контрасты освещения, двуслойное пространственное построение композиции, своего рода золотая пыль, окутывающая фигуры прях, создают в картине особую атмосферу общего для всех персонажей чувства, объединяющую в себе все их движения, жесты, душевные импульсы. Вместе с тем картина наполнена движением пространственных планов, воздуха, света.
Путешествие по Италии нельзя было назвать приятным: должность королевского камергера, статус протеже графа Оливареса и наличие спутника-генерала вызывало раздражение у подозрительных итальянцев, считавших Веласкеса чуть ли не испанским шпионом. Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию. Существует предположение, что живописцу позировала для этой работы известная итальянская художница Фламиния Тривио. Там он встретил Гверчино и Хусепе Риберу изучал картины Тициана и Тинторетто.
К пятидесятым годам относится один из самых сложных портретов мастера — портрет Филиппа IV (1654). Как описывает художник Хусепе Мартинес, это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. ) русск. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. Картина художника Веласкеса из цикла бодегонес имеет также и другое название «Продавец воды из Севильи». Больше половины картин Веласкеса (около 50) находится в музее Прадо в Мадриде.
На «одном дыхании» написана и другая прославленная картина «Пряхи», столь же сложная и многоплановая по своему замыслу. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. ) русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам.
Следуя традиции, он исполнял заказанные ему портреты шутов, карликов, уродцев. Стоит обратить внимание на поразительное мастерство Веласкеса в имитации фактуры ткани. Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию. Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). Они созданы в жанре «бодегонес», распространенном в первой половине 17 в. в Испании, на них изображались трактиры и харчевни (по исп. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны.
В 1617–1622 им создаются произведения: Завтрак (ок. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха», 1628—1629 «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера. Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. 1650, Лондон, Национальная галерея), «Лас Менинас» (1656), «Пряхи» (ок.
Теперь Веласкес, наконец, получил полную независимость. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует свое мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Как все его сюжетные картины, полотно необычно по замыслу. Веласкес скромно изобразил себя в полутени, погруженным в работу. Написанный же в 1650 году портрет римского Папы Иннокентия X (Рим, галерея Дориа-Памфили), невиданный по откровенности образа, буквально покорил итальянцев. Последнее предоставляло большую свободу в выборе темы и вообще в творчестве, которой не обладали художники, привязанные к заказам и спросу на рынке.
Картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим. Расплата за вольнодумство часто заканчивалась для смелых людей сожжением на костре. Полотна этого периода созданы в жанребодегонов (в переводе с исп. Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс.
Как описывает художник Хусепе Мартинес (исп. ) русск., это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. ) русск. В 1623 году Веласкес переехал в Мадрид и стал королевским живописцем. Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. В целом для полотен Веласкеса последних лет характерно усиление серебристых тонов как и прежде его творчество главным образом посвящено портретам. За группой переднего плана — фигуры придворной дамы и кавалера.
Картина «Пряхи» словно продолжает тему ранних мифологических полотен Веласкеса, где происходит поразительный синтез мифологической мистики и современных художнику реалий. «бодегон»). Севильский водонос, 1622Картина «Севильский водонос» (около 1618-1622) относится к раннему, севильскому, периоду, когда молодой Веласкес увлечённо писал бодегоны – бытовые зарисовки, действие которых происходит в харчевне или в трактире, в винном погребке или на кухне.
К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV. Существует несколько версий, противоречащих друг другу. Приор Франсиско де лос Сантос писал в 1681 году, что испанский королевский дворец, который по собранию картин является «выдающимся среди других дворцов монархов мира», обязан этим «заботам Веласкеса». Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо). Живопись и творчество Диего Веласкеса Примечание. Это расценивается как свидетельство того, что картина была ему особенно дорога.
Веласкес обнаруживает мир внутренних переживаний в степенном, одиноко печальном умном карлике Эль Примо, в растерянном, забившемся в угол дурачке (Эль Бобо) из Кории, в уродце Себастьяно Морра, устремившем на зрителя взгляд, полный укора и мрачного отчаяния (все — Мадрид, Прадо). Пленительная красота и живописное многообразие реальности воплотились в серо-жемчужном колорите картины с нанесенными свободными ударами кисти голубыми, розовыми, темно-серыми, коричневатыми прозрачными мазками. После этого он закончил конный портрет короля, он был выставлен на главной улице напротив церкви Сан Фелипе, как предмет восхищения всего двора и зависти других художников, чему я был свидетель Его величество приказал дать ему в награду 300 дукатов и пансион, а также 300 дукатов с доходов прихода далее ему была дана квартира стоимостью 200 дукатов в год. Своей особой философией дышит и природа произведения. е. среди зрителей) и смутно отражаясь в зеркале на противоположной стороне зала. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. В центре изображены король и королева, отраженные в зеркале на заднем плане.
К наиболее известным полотнам этого периода относятся картины «Завтрак», «Старая кухарка», «Завтрак двух юношей», «Водонос». Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. ) русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. До 1623 Веласкес работал в Севилье. Родился Диего в 1599 году 6 июня в семье помещика.
Мазок зрелого Веласкеса был настолько плавен, что, рассматривая его картину вблизи, зритель видит перед собой «нагромождение» абстрактных разноцветных пятен. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. («Триумф Вакха»). А приукрашивать действительность в Испании было не принято. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его портретах королевских шутов и карликов (Эль Бобо из Кории, Эль Примо, так называемого Хуана Австрийского, Себастьяна Мора и других, все – 1631–1648, Прадо, Мадрид).
В 1619 и 1621 годах у четы Веласкесов родились две дочери. с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. ) русск. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха», 1628—1629 «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). «После пяти лет обучения и образования, — писал Пачеко, — я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими качествами, а также в надежде на его природный и высокий гений». Но портреты Веласкеса запомнятся потомкам не только изображением королевской семьи и придворной знати, но и портретами «сирых и обиженных» – королевских карликов и шутов.
Подобно современной литературе и театру, Веласкес ввел в изображение простых граждан, что стало широко распространено под влиянием работ Караваджо. И, конечно, самые знаменитые полотна Диего Веласкеса «Менины» и «Пряхи». К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами.
В этих портретах, становящихся все более «нематериальными», кисть живописца обретает легкость изображая темы в определенном отношении менее возвышенные, но в то же время более элегантные и социально значительные. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». Стоит обратить внимание на поразительное мастерство Веласкеса в имитации фактуры ткани.
Спокойная композиция полотна усиливает впечатление примирения. Он имел «тайную свободу» своей кистью высказывать правду о людях, которых он рисовал. По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. Множество их, в стремлении выжить, приняло христианство.
В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины. В «Триумфе Вакха» художник соединил античный миф с изображением обыкновенных веселящихся пьяниц. В 1657 была создана картина Пряхи или Миф об Арахне (1657, Мадрид, Прадо) – изображение мастерской, где реставрировались и ткались ковры для украшения дворцовых залов. Оно проявляется во многих его работах. В свой первый мадридский период, до 1629-1630 годов, художник исполнил многочисленные портреты короля, в полный рост и погрудные: «Портрет Филиппа IV» (с золотой цепью, около 1623), «Портрет Филиппа IV» (с прошением в руке, 1625). Расплата за вольнодумство часто заканчивалась для смелых людей сожжением на костре. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами.
Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. Веласкес скончался, достигнув вершины своего искусства. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев». Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. 1625 год.
Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 161110. Увидев портрет, римский Папа, как известно, воскликнул: «Слишком правдиво. », — но принял его благосклонно и художника наградил золотой цепью. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды.
Они становятся значительно разнообразнее по композиции и живописному решению. Самое крупное произведение Веласкеса 1630-х – историческая картина Сдача Бреды (1634–1635, Мадрид, Прадо). Церковь не позволяла рисовать ничего лишнего на картинах. В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение.
Вскоре после возвращения из Ируна в Мадрид Веласкес скончался. Нет, ничто здесь не преувеличено, здесь не видно насмешки.
В это время Веласкес достигает вершин своего мастерства. Пребывание Веласкеса на вилле Медичи дает жизнь чудесному пейзажу «Сад виллы Медичи», где эта великолепная архитектурная постройка и окружающая её природа отображена в золотистых красках близящегося заката.
Сзади гофмаршал королевы отдергивает гардину с окна и сквозь открытую дверь солнечный свет вливается в дворцовые покои. Со времени импрессионистов изучение творчества Веласкеса было сосредоточенно исключительно на его живописных и стилистических качествах в ущерб содержанию особенно большое внимание уделялось различным свойствам живописного света в его отношении к меняющимся валерам реального освещения. Размер картины 107 x 81 см, холст, масло. Возможно, великий фламандец был в той или иной мере связан с созданием картины Веласкеса «Триумф Вакха» (1628—1629, Мадрид, Прадо популярное название Пьяницы принадлежит началу XIX века). К сожалению, его имя неизвестно. Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623 году Веласкес вернулся в Севилью.
С присущим ему безупречным вкусом сам он пополнял художественные коллекции Алькасара. Сюжет «Менин» – это не просто групповой портрет особ королевского двора. Оно проявляется во многих его работах. При этом портреты Веласкеса эмоционально очень сдержанны.
Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью. В этот период создаются крайне необычные для испанской живописи «античные» полотна: «Вакх или пьяницы», «Кузница Вулкана», с характерной для них ироничностью и жизненной достоверностью. По словам историка Хулиана Гальего (исп. )русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту. С неё было сразу же сделано несколько копий. Она предназначалась для королевского загородного дворца Буэн-Ретиро и должна была украшать «Зал королей».
Когда во время второй поездки в Италию он изображает главу церкви папу Иннокентия X, он настолько мастерски отображает внутреннюю жесткость и коварство своего героя, вместе с тем реалистически описывая роскошную обстановку, окружающую его, что папа имел все основания для своего знаменитого комментария: «Слишком правдиво». Образ жизни Веласкеса, однако, не изменился. Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес. Перед нами скорее умный и энергичный светский государь, а не духовное лицо.
Водопричастники (водоносы) — так в насмешку прозваны были еретики гностико-аскетической секты энкратитов (воздерженцев) или апотактиков (отверженцев), основанной Татианом. Веласкес прекрасно сумел выразить жесткий характер папы. Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Портрет главы римской церкви стал самым знаменитым созданием Веласкеса вне Испании.
Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям. Испанцы даже указывают, что этот Аквадор с Севильи – был корсиканцем. Главные создания Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции "Менины", "Пряхи" (1657) – обе в Прадо. Монарху и аристократам это нравилось и они не давали Веласкеса на растерзание церкви.
Нередко, художник выносит действие на природу, отчего освещение становится ровнее, а краски сверкают богаче. На втором показана мастерская художника. Не менее искусно изображено яркое платье инфанты в «Менинах». Так Веласкес наконец получил возможность показать себя.
Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. В «Пряхах», крупнейшем произведении позднего периода, художник связал мифологический эпизод и изображением повседневного ремесленного труда. Диего Веласкес (Diego Velasquez) — великий испанский художник 17 века. В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины.
К наиболее известным полотнам этого периода относятся картины «Завтрак», «Старая кухарка», «Завтрак двух юношей», «Водонос». Суриков писал: «Для меня все галереи Рима — этот Веласкеса портрет. Единственной дочери Пачеко Хуане Миранде, на тот момент было почти шестнадцать лет.
По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес». Глубоким психологизмом отмечен самый поздний портрет стареющего Филиппа IV (1655—1660, Мадрид, Прадо), в котором привычная величавая невозмутимость испанского монарха не может скрыть того, что он не только обрюзг и устал, но и душевно подавлен, одинок в его обычно вялом и холодном взгляде угадывается что-то скорбное.
Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). Так появляются картины «Завтрак», «Старая Кухарка», «Музыканты», «Завтрак двух юношей», «Служанка мулатка», «Водонос». Не меньше споров вызывают и «Пряхи». Здесь Веласкес овладел навыками и представлениями о шедеврах живописи в мировом масштабе. О высоком творческом подъеме Веласкеса свидетельствует его картина «Сдача Бреды» (Копья 1634—1635, Мадрид, Прадо), запечатлевшая падение в 1625 году голландской крепости Бреда — одну из немногих крупных побед испанского оружия в неудачной для абсолютистской Испании войне с демократическими Нидерландами.
Полотна этого периода созданы в жанребодегонов (в переводе с исп. Родился Диего в 1599 году 6 июня в семье помещика. Жизнь города, его типы и нравы по-прежнему интересовали Веласкеса.
Веласкес Диего, великий испанский художник. В последнее десятилетие своей жизни Веласкес создал свои знаменитые картины «Венера перед зеркалом» (ок. С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память. Используя своё влияние на наследного принца, Оливарес был активным участником непрекращающихся придворных интриг и лоббирование кликой Оливареса государственных дел стремительно возросло.
В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений. Она отражает своим величавым спокойствием вечную незыблемость и невозмутимость мироздания, которое не волнуют и не задевают человеческие страсти. Гостеприимный дом Пачеко современники называли «академией образованных людей не только Севильи, но и всей Испании». Глубоким психологизмом отмечен самый поздний портрет стареющего Филиппа IV (1655—1660, Мадрид, Прадо), в котором привычная величавая невозмутимость испанского монарха не может скрыть того, что он не только обрюзг и устал, но и душевно подавлен, одинок в его обычно вялом и холодном взгляде угадывается что-то скорбное.
Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию. Однако Филипп 4 был доволен своими портретами. 1650, Лондон, Национальная галерея), «Лас Менинас» (1656), «Пряхи» (ок. И, конечно, самые знаменитые полотна Диего Веласкеса «Менины» и «Пряхи».
В семнадцать лет Веласкес получил звание мастера. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. И как убийственно несообразна эта хилая голова над блестящим стальным панцирем, прикрывающим королевскую грудь. Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. ) русск. Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин».
Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям. Несмотря на то, что резкая экспрессия картины художника противоречила ее парадному, официальному предназначению, король пришел в восторг от работы Веласкеса и велел выставить картину в одном из дворцовых залов для всеобщего обозрения.
Изображенная на фоне горного пейзажа компания испанских бродяг пирует вместе с античным богом Вакхом и сопровождающим его фавном. Картины, которые художник создал в Риме, принесли ему еще большую славу. Среди портретов других лиц этого периода упомянем «Графа Оливареса» (1625) и «Шута Калабасильяса» (1626-1627). В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни.
Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Особое место в творчестве живописца занимает его единственное монуменальное полотно в жанре исторической живописи – «Сдача Бреды». Посетив галерею Дориа-Памфили, В. И. Пребывание Веласкеса на вилле Медичи дает жизнь чудесному пейзажу «Сад виллы Медичи», где эта великолепная архитектурная постройка и окружающая её природа отображена в золотистых красках близящегося заката. По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. Даже дремлющему крупному псу отведена отнюдь не второстепенная роль.
Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха или Пьяницы», 1628—1629, «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). Две миловидные фрейлины развлекают ее. На первом изображена мастерская, где происходит работа.
Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию. В жаркой Испании вода поциновувалась чрезвычайно.
Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. Центральное место в картине занимает сам водонос. Приехав в Мадрид, он вскоре почувствовал приступ возвратной лихорадки. Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. ) русск. Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера. В 1618 году он женился на дочери Пачеко Хуане Миранде. Два небольших пейзажа виллы Медичи и Прадо были написаны им на открытом воздухе при естественном свете так называемые конные (1634-35) и охотничьи (1634-36) портреты короля, его семьи, премьер-министра Оливареса для дворцов Буэн-Ретиро и Торре де ла Парада (все в Прадо). Среди них были и профессиональные шуты и люди, «обиженные» природой. Посетив галерею Дориа-Памфили, В. И.
При этом портреты Веласкеса эмоционально очень сдержанны. Впоследствии оно только увеличивалось.
В портретах Веласкеса обычно отсутствуют аксессуары, жест, движение. Монументальный характер трактовки этой темы был необычным для той среды, где жил Веласкес. К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. Суриков писал: «Для меня все галереи Рима — этот Веласкеса портрет. Картина севильского живописца Диего Веласкеса «Водонос».
В1634-1635 Веласкес написал свое первое большое полотно «Сдача Бреды». Как все его сюжетные картины, полотно необычно по замыслу. В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами.
В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений. Художник передает ее мягкие, детские черты лица. Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле.
С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» – очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память. Вместе с тем мастер с уважением и симпатией изображает побежденных голландцев. Впоследствии оно только увеличивалось. Радостным событием в жизни Веласкеса был приезд Рубенса в 1628 году и общение с ним. И почти невероятным.
Если внимательно изучать картину с близкого расстояния, то окажется, что столь «реальные» предметы – шитый серебром лиф, розетки, кружева и вышивка – на самом деле «собраны» из точек, пятен, крапинок и легких мазков красной, бежевой, черной красок и белил. Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью. В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину Изгнание морисков. Знакомство с королевским собранием картин, встречи с Петером Паулем Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629 и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию его мастерства.
Своеобразный завораживающий эффект при просмотре работ мастера сохраняется и сегодня. 25 мая 1651 года художник покинул Италию. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. )русск. Группа горделивых испанцев стоит под лесом стройных копий. Как все его сюжетные картины, полотно необычно по замыслу. Художника, не всегда находившего в придворных кругах вдохновлявших его моделей, влекли к себе люди творческого склада, яркого темперамента.
Это дорого стоило.
В этот период создаются крайне необычные для испанской живописи «античные» полотна: «Вакх или пьяницы», «Кузница Вулкана», с характерной для них ироничностью и жизненной достоверностью. Вместе с тем картина наполнена движением пространственных планов, воздуха, света. Служа при дворе, Веласкес не раз писал и шутов и карликов. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны.
Шедевром портрет папы Иннокентия X был объявлен сразу же после его завершения. Две миловидные фрейлины развлекают ее.
К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом». Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. ) русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. Как пример можно привести произведения тридцатых годов охотничьи и конные портреты Филиппа IV и членов его семьи (1630-е). В последнее десятилетие своей жизни Веласкес создал свои знаменитые картины «Венера перед зеркалом» (ок.
Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес». Каждый образ на редкость красноречив. («Триумф Вакха»). («Портрет инфанты Марии Терезии», Портрет инфанты Маргариты», «Портрет шута Калабасильяса», «Портрет мальчика из Вальекаса»).
– харчевня или трактир). с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. )русск. До 1623 Веласкес работал в Севилье. 1657, обе — Мадрид, Прадо), великолепные придворные портреты. И тем не менее, его картины наполнены жизнью за счет воздушного фона, тончайшего синтеза красок и эффектов цветовых сочетаний.
В момент рождения портрета папе Иннокентию X (1574-1655) было уже за семьдесят, однако он выглядел намного моложе своих лет. В 1634-1635 годах Веласкес написал свое единственное батальное полотно «Сдача Бреды», где его живописное мастерство предстает во всем блеске. Диего Веласкес (Diego Velasquez) – великий испанский художник 17 века.
Их обручение должно было состояться на острове Фазанов на испанской границе. Так как за всеми людьми в Испании тайно следила Инквизиция. Не менее искусно изображено яркое платье инфанты в «Менинах». В слиянии самых разноречивых черт характера, будь то жестокий временщик Оливарес, хмурый вельможа Хуан Матеос итальянский кардинал Камило Асталли, полный внутренней энергии неизвестный кабальеро, погруженный в свою работу скульптор Х. Мартинес Монтаньес или овеянная благородным изяществом «Дама с веером». В центре полотна показаны испанский и голландский полководцы в момент передачи ключей от крепости.
Трудно поверить, что Веласкесу едва-едва исполнилось двадцать, когда он написал «Водоноса» : подобная виртуозность в передаче фактур предметов достигается путём многолетних упражнений, а для многих так и остаётся недостижимой степенью мастерства. А также его ранние религиозные картины: «Христос в доме Марфы и Марии», «Поклонение волхвов». Подлинную творческую свободу Веласкесу удалось проявить в портретах шутов. Образ жизни Веласкеса, однако, не изменился.
К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом». Как описывает художник Хусепе Мартинес, это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск. Вместе с тем мастер с уважением и симпатией изображает побежденных голландцев.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Филипп IV возводит художника на высшую в государстве должность гофмаршала. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера.
К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы. Гостеприимный дом Пачеко современники называли «академией образованных людей не только Севильи, но и всей Испании». Эта техническая особенность делает манеру Веласкеса удивительно современной. В мадридский период мастерство художника совершенствуется.
Веласкес много раз писал короля Филиппа и его детей. В слиянии самых разноречивых черт характера, будь то жестокий временщик Оливарес, хмурый вельможа Хуан Матеос итальянский кардинал Камило Асталли, полный внутренней энергии неизвестный кабальеро, погруженный в свою работу скульптор Х. Мартинес Монтаньес или овеянная благородным изяществом «Дама с веером».
По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов – о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы – в оригинальной авторской трактовке. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. Иннокентий Х был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет.
У Эрреры, Диего проучился недолго они не сошлись характерами. Рядом с инфантой многочисленные фрейлины. Однако, популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611. Среди ранних картин Веласкеса есть несколько религиозных композиций особенно примечательно и не очень характерно для его эпохи то, как художник находит элементы святости в обыденной повседневности и вводит людей из народа в изображение священной истории («Поклонение волхвов»).
Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин».
Удивительны тонкие световые эффекты, которые строят живописную композицию. Особенно часто дочь Филиппа инфанту Маргариту. Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе. Король похож, он глядится в портрет, как в зеркало.
В эти годы художник пишет первые портреты, в которых определяются особенности Веласкеса-портретиста – остро схваченное сходство, яркость выявления индивидуальности: Портрет монахини Херонимы де ла Фуенте (1620, Лондон, Национальная галерея). В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха», 1628 – 1629 «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим – «Сдача Бреды» (1634).
Из первых портретов Веласкеса сохранился только так называемый «Портрет Франческо Пачеко» (около 1619). и о наличии вакансии на это место. Бобо дель Кориа», «Эль Примо», «Себастьяно дель Морра», «Мальчик из Вальескаса», «Хуан Австрийский».
Произведения эти не имеют себе равных в мировой живописи. Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла. Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. В это время Веласкес достигает вершин своего мастерства. По совету учителя, Диего оттачивает владение рисунком, позволяющее точно воспроизводить натуру, в живописи на бытовые темы, по-испански — бодегонес. Особое место в творчестве живописца занимает его единственное монуменальное полотно в жанре исторической живописи – «Сдача Бреды». Когда во время второй поездки в Италию он изображает главу церкви папу Иннокентия X, он настолько мастерски отображает внутреннюю жесткость и коварство своего героя, вместе с тем реалистически описывая роскошную обстановку, окружающую его, что папа имел все основания для своего знаменитого комментария: «Слишком правдиво».
«Менины» часто называют картиной создания картины. Самое крупное произведение Веласкеса 1630-х – историческая картина ". Но в целом художник с уважением относится к оптимизму и жизнестойкости своего народа.
В той или иной форме, его влияние испытали английские художники XVIII века, Ф. Гойя, французские импрессионисты (начиная с Э. Мане), художники из России и многие другие. В 1629 году Веласкес отправился в Италию и оставался там до 1631 года. Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу.
По словам историка Хулиана Гальего (исп. ) русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту. В 1620 году Диего открыл собственную мастерскую. В левой части картины изображен сам художник. Знакомство с королевским собранием картин, встречи с Петером Паулем Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629 и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию его мастерства. На дальнем плане, на площадке, залитой солнцем, придворные дамы любуются ковром изображение которого остается для зрителя загадочным. В них, проявление человеческих эмоций выглядело естественнее.
Согласно мифу, Афина превратила Арахну в паука, в чьем обличье она и продолжила ткачество. В доме учителя Диего познакомился со своей будущей женой. Иначе мы бы знали, кто он. В картине присутствуют два плана.
Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям. Но здоровье Веласкеса было подорвано. Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его портретах королевских шутов и карликов (Эль Бобо из Кории, Эль Примо, так называемого Хуана Австрийского, Себастьяна Мора и других, все – 1631–1648, Прадо, Мадрид). На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни.