Венецианка Дюрер
В Венеции, вскоре по приезде, в конце 1505 года Дюрер создал один из лучших женских портретов эпохи Возрождения – «Портрет венецианки». Альбрехт Дюрер "Портрет молодой Венецианки", 1505 г. Дюрер родился в Нюрнберге, где и получил первоначальное художественное образование у золотых дел мастера, а затем ремесленно-художественное у художника Вольгемута.
Портрет молодой венецианки, Дюрер, 1505
В 1509 г. Д. был избран в Нюрнбергский Большой совет, в 1512-1513 гг. Рисунки и гравюры Д. широко копировались по всей Европе. Он часто прибегает к изображению идеальных пропорций, что он и показал на картине «Адам и Ева». Вероятно, во время 2-го путешествия в Италию Д. посетил Болонью, Милан и Рим, где, возможно, написал «Христа среди книжников» (1506), а также, согласно предположениям исследователей, познакомился с Тицианом и Л. Пачоли. Дюрер одинаково успешно работал и в области ксилографии (гравюра на дереве) и в области резцовой гравюры на меди. По картине можно заметить, что девушка следит за собой и за модой – ее одежда опрятна, а прическа является одной из самых модных того времени (средние века).
Д. использовал их как материал для др. 1496, КГ, Дрезден «Алтарь Паумгартнеров», 1502–04, Старая пинакотека «Поклонениеволхвов», 1504, галерея Уффици «Праздник чёток», 1506, Нац. Известны и другие теоретические трактаты художника. книги, положили начало новому её типу, где осн. Наряду с многочисленными чертежами, схемами и рисунками, посвященными решению этой задачи, возникают две картины, составляющие одно нерасторжимое целое — Адам и Ева (1507, Мадрид, Прадо).
Вероятно, во время 2-го путешествия в Италию Д. посетил Болонью, Милан и Рим, где, возможно, написал «Христа среди книжников» (1506), а также, согласно предположениям исследователей, познакомился с Тицианом и Л. Пачоли. Дюрер изобразил себя в щегольской одежде, взгляд обращен к зрителю. Отношение Дюрера к Венеции было двойственным.
Она в большей степени воплощает немецкий типаж и идеал северной красоты. Прекрасная задумчивая дева похожа и на «Лауру» Джорджоне. Вот таким образом венецианки волосы искусственно высветляли. Но зато полагалось подчеркнуть слегка выпирающий живот.
Венгрия нем. Наряду с портретами Дюрер писал и традиционные для Северной Европы алтарные картины. «Портрет венецианки», один из лучших женских образов эпохи Возрождения, был создан Альбрехтом Дюрером во время его пребывания в Италии. Айтош, близ Дьюлы (совр. В 1520-1521 Дюрер совершил путешествие в Нидерланды (Антверпен, Брюссель, Гент, Брюгге и др. ) для получения мандата на императорское жалованье у Карла V, где познакомился с Эразмом Роттердамским. Рудольфа II Габсбургского.
работал в мастерской отца. Д. участвовал в создании гравюры на дереве, состоящей из 92 досок (в собранном виде 3, 22, 9 м не завершена 3-е изд., 1559, Альбертина, Вена), к-рая была заказана имп. илл. Ни у одного из мастеров дюреровского времени нет такого количества автопортретов. Чезаре, О. Джентилески, Д. Гунеги, А. и Л. Карраччи, Б. Строцци, Н. Торниоли, К. Маратта и др. На картине «Портрет венецианки» изображена как раз одна из красоток Венеции. Он отправился в Падую, знаменитую на всю Венецию своим тонким эстетическим вкусом.
Репродукция Альбрехт Дюрер – Портрет венецианки
В каждом из них Д. представляет себя в разных образах (с цветком чертополоха и надписью в верхней части картины– «Моя судьба предопределена свыше», 1493, Лувр, Париж в образе аристократа, 1498, Прадо в образе Христа, 1500, Старая пинакотека рисунок «Автопортрет в обнажённом виде», ок. Иеронима» (опубл. ajtу – дверь дверь изображена на родовом гербе Д. ). гравюрой, копировал работы итал. нем. искусства: фигуры турок и мавра с картины Джентиле Беллини «Процессия с реликвиями Честного Креста на Пьяцца ди Сан-Марко», обнаженная натура с гравюр А. Мантеньи, А. Поллайоло, с рисунков Лоренцо ди Креди. Д. учился в лат.
Вернувшись в Нюрнберг, вскоре отправился в новое путешествие, на этот раз в Северную Италию (1494--1495, Венеция и Падуя). Кроме того, он ещё раз утверждал высокую значимость изобразительного искусства (несправедливо, как он считал исключённого из числа «семи свободных искусств») в то время, когда в Германии оно ещё причислялось к ремеслу. Собственный экслибрис с гербом Дюреров художник выполнил в 1523 г. Изображение открытой двери на щите указывает на фамилию «Дюрер». «А какой же тогда кистью вы писали её волосы» — саркастически вопросил итальянец. Преодолев скованность позднеготич. музей Себастьяна Бранта, 1520, Гос. В 1520--1521 годах посетил Нидерланды (Антверпен, Брюссель, Брюгге, Гент и другие города).
В его портреты проникают гуманистич. музеи Берлина «Христос среди книжников», 1506, Музей Тиссен-Борнемиса, Мадрид «Портрет молодой венецианки», 1505, Музей истории искусств, Вена «Портрет Буркхарда фон Шпайера», 1506, Королевское собрание, Виндзор). Во время путешествия в Италию он создал свои первые серьёзные картины – серия пейзажей. Дюрер и здесь выступил новатором изобразив себя полностью лицом к зрителю.
Подражая Джованни Беллини (смотри Беллини), Дюрер создаёт образ «Мадонна с младенцем» (около 1498, Национальная галерея искусств, Вашингтон). значение. художественного мышления обилие жанровых деталей отличает графический цикл «Жизнь Марии» (1500-1505), состоящий из сцен, пронизанных настроением покоя, уюта, взволнованного чувства теплой молитвы. 1525 Эразма Роттердамского, 1526). По рекомендации бр.
Сочинение-описание картины Дюрера «Портрет венецианки»
Питер Брейгель "Путь на Голгофу" 1564Картина «Путь на Голгофу» или «Несение креста». Традиции сев. Мрачная напряжённость души художника ушла в прошлое. В 1495 году Альбрехт Дюрер создал собственную мастерскую и это послужило началом его самостоятельной и независимой работы.
на позднеготич. Хотя он работал с Джентиле да Фабриано над декорированием Дворца дожей и любил его настолько, что пригласил стать крестным отцом одного из сыновей, он сумел сохранить собственную самобытность и защитить венецианскую живопись, «отцом» которой он был, от авторитета, слишком притягательного и в то же время слишком властного. Д. выполнил рисунки на полях «Молитвенника» имп. Женитьба (1467) на его дочери Барбаре позволила отцу Д. стать членом городского цеха.
1505, Галерея Уффици, Флоренция боковые створки – Штеделевский ин-т искусств, Франкфурт-на-Майне Музей Вальраф-Рихарц, Кёльн Старая пинакотека, Мюнхен), «Геллеровская Мадонна» (ок. собрание, Веймар см. музей, Лондон «Вид Инсбрука», Альбертина и др. ), – одни из первых самостоят. 1492–1494 он провел в Базеле, крупнейшем центре производства иллюстрированных книг. художник и теоретик искусства Дж. Данная картина, хранящаяся в Лувре, оценивается как, внесшая определенные изменения в людское мировоззрение.
1502–05, композиции построены по образцу итальянских), а также «Страсти Христовы» (1508–12, резцовая гравюра), две серии «Малые Страсти Христовы» (1507–13, на меди и 1509–11, ксилография). Её немного томный облик полон земного очарования. Уподобление человека Спасителю (лат. Как и в других картинах художника присутствует своеобразный символ. Одной из гл. Экслибрис – книжный знак, удостоверяющий владельца книги. В колористическом строе картины преобладают насыщенные тона красочной гаммы, хотя при ярком голубом небе над пейзажем явно недостает ощущения солнечного света. Lpz.
В 1512-1519 гг. учеников Д. были изгнаны из города за свои взгляды). в 1492) иллюстрировал сб. Своё последнее живописное произведение– большой диптих «Четыре апостола» (1526, Старая пинакотека см. Огненное бедствие не щадит никого. Во времена художника в анфас или близко к этому можно было рисовать только святых.
Они корчатся, угрожают, пытаются сбить бесстрашного рыцаря с пути. Работы немца не произвели на него особого впечатления. В 1510-е годы у Дюрера начинают преобладать графические листы. Мастер внимателен к миру природы: он скрупулезно воспроизводил прожилки листьев, тонкие веточки, шерсть животных («Заяц», 1502, акварель и гуашь «Кусок дерна», 1503, Альбертина, Вена «Цветок ириса», ок. Дюрер работал практически во всех существовавших в то время техниках рисунка, который на протяжении всей жизни служил ему не только подготовительным материалом для гравюры и живописи (штудии драпировок, голов, рук, композиционные наброски), но и средством аналитического изучения физиогномики и характеров (портрет матери, 1514, Государственные музеи, Берлин), социальных типажей («Влюблённые крестьяне», Пинакотека Амброзиана, Милан), костюмов («Жительница Нюрнберга и венецианка», 1496-97, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне), пейзажа («Гавань Антверпена» (1520, Альбертина и др. ). Согласно автобиографической «Семейной хронике», предки Д. происходили из крестьян, дед и отец были золотых дел мастерами в сел.
Д. участвовал в создании гравюры на дереве, состоящей из 92 досок (в собранном виде 3, 22, 9 м не завершена 3-е изд., 1559, Альбертина, Вена), к-рая была заказана имп. Дюрер продолжал писать и картины, создав замечательный Портрет императора Максимилиана (Вена, Художественно-исторический музей) и образ Богоматерь с Младенцем и св. Ф. Карото).
наброски), но и средством аналитич. Поток света, озаряющий лицо женщины, высвечивает её духовное и психологическое состояние. В центре картины Дева Мария с младенцем Христом на руках. В кон. В Базеле жил еще один из братьев Шонгауэров, Георг. Венгрия нем. Иоанна Богослова в ц. Св.
Дюрер освоил основы живописи и ксилографии в мастерской художника Михаэля Вольгемута. Искусство Д. этого времени отличается большей жизненностью образов, пластичностью форм, плотностью объемов, сложностью колорита («Мадонна с чижом», 1506, Гос. мастеров (рисунки с «Битвы морских богов» А. Мантеньи, 1494, Альбертина, Вена и с гравюры «Смерть Орфея», 1494, Кунстхалле, Гамбург). Он широко пользовался итальянскими образцами, заимствуя отдельные темы («Святое собеседование»), мотивы (фоны с античными руинами) и приёмы (перспективное построение, объёмность фигур), которые приходят в противоречие с такими северными чертами, как графизм, экспрессия и резкость цвета.
Возможно, художник посетил и Павию. В окружении, молящиеся, среди которых папа Юлиан второй и император Максимилиан первый. Зеландия Д. встречался с нидерландскими мастерами К. Массейсом, Й. ван Клеве, Лукой Лейденским и др., портретировал Эразма Роттердамского (уголь на бумаге, 1520, Лувр, Париж), делал рисунки, дополняя нем. Mannertreu – верность мужчины).
Сходны поворот фигуры, слегка наклоненная голова, живой блеск глаз. Наиболее известное произведение венецианского периода – «Праздник венков из роз» (или «Праздник четок») (1506, Национальная галерея, Прага авторское повторение – Музей истории искусств, Вена), написанный для капеллы в ц. Сан-Бартоломео. Первое письмо было отправлено из Венеции 6 янв. Традиционно модели изображались в ракурсе три четверти. Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни, одной из первых автобиографий в истории западноевропейского искусства. Возрождения и традиции рейнско-нидерландского иск-ва, в которых он был воспитан.
традицию (рисунок пером, слегка подсвеченный акварелью) живописной техникой итальянцев (рисунок кистью с применением белил на тонированной бумаге) и распространенной в Нидерландах техникой серебряного карандаша. левая створка с «Семью страстями Богоматери», ок. После 4 лет обучения у мастера, Дюрер отправился путешествовать и тогда же написал свою первую самостоятельную картину «Портрет отца». н. Алтарь Иова) (1504 – ок.
мастерскую. В то время Шонгауэр жил в Кольмаре и занимался гравюрами по меди. МаксимилианаI Габсбурга.
Альбрехт Дюрер "Портрет молодой венецианки", 1505
У него это гимн во славу юных существ, созданных по образу и подобию Божию. В произведениях, выполненных в Венеции в 1505--1506 годах, художник свободно решает самые различные жанровые и композиционные задачи -- от погрудного портрета (Портрет молодой венецианки, 1505, Вена, Музей истории искусства) до большой многофигурной алтарной картины (Праздник четок, 1506, Прага, Национальная галерея). Возможно, так художник хотел показать, что следует воле отца.
Резким контрастом ранним, спокойным и ясным живописным работам стала уже его первая большая графическая серия — 15 гравюр на дереве на темы апокалипсиса (1498). искусства, проявляющиеся в чрезмерной экспрессии образов, в напряженности резких, угловатых движений, в использовании ломающихся складок, стремительных, «клубящихся» линий. Максимилиана I и Младенец Христос, возлагающий такой же венок на папу. Стоит обратить внимание и на такую деталь. пейзажей в европ.
1499, Старая пинакотека, Мюнхен), в портретах членов семьи Тухер – Ханса, его супруги Фелицитас (1499, Дворцовый музей, Веймар) и Элизабет – супруги его брата Николаса (1499, не сохр. ), точно передающих характер модели, представленной на темном или густом цветном фоне, реже на фоне пейзажа, обычно в 3/4-ном повороте, позволяющем показать человека погруженным в свои мысли и приоткрыть зрителю его внутренний мир. Довольно долгое время мозаика тормозила развитие живописи. «Праздник четок» стал своеобразным подведением итогов изысканий в области колорита. Брамантино (Бартоломео Суарди), однако их сочинения неизвестны. гравюр (росписи придела ап.
11 апр. музеи, Берлин Элизабет Тухер, 1499, Худож. Портрет отца. Огромно графическое наследие мастера -- около 900 листов. музей и др. ). стене собора Никитского монастыря в Переславле-Залесском (1662-1668) зап.
В этих работах уже видна рука и своеобразный почерк Дюрера. Он симпатизировал Лютеру, с которым, однако, не был знаком. Венецианский вкус, отличающийся любовью к цветовой гамме, открывает гораздо более богатые возможности новой техники и господство мозаики постепенно ослабевает вплоть до того дня, когда художники, отбросив правила и требования материала, начали копировать и имитировать живописные полотна в «картинах из стекла», лишив их таким образом собственного стиля и их особого духа. изучения физиогномики и характеров (портрет матери, 1514, Гос.
Бытовые детали и подробность повествования объединяются у него с напряжённым драматизмом. жалованье у КарлаV, где познакомился с Эразмом Роттердамским. В 1508 для доминиканской церкви во Франкфурте Дюрер написал большой образ Успение Богоматери (не сохранился и известен лишь по копиям). В гравюре Д. опирался гл.
Дюрер родился 21 мая 1471 в Нюрнберге, главном центре немецкого гуманизма. Многие считают, что портрет не закончен обосновывают это отсутствием впадины между грудями — но они не учитывают то, что по моде того времени, корсет надо было утягивать так, чтобы грудь была абсолютно незаметной — большая грудь, по меркам высшего общества начала XVI века, считалась некрасивой. надписью: «Немец Дюрер эту картину написал в пятимесячный срок». Гравюра), «Большие Страсти Христовы» (ксилография, 1498–1510), «Жизнь Марии» (ок. музей, Вена) Д. делает попытки объединить принципы иск-ва итал.
B., 1923 Либман. В 1494 г. Дюрер отправился в Италию. подтексте. Д. изучал пропорции тела животных («Большой конь», 1505, Кунстхалле, Карлсруэ), занимался архитектурным перспективным рисунком (гравюра «Рождество», рисунок в Кунстхалле, Гамбург).
Описание картины Альбрехта Дюрера «Портрет венецианки»
Работая после 1514 при дворе императора Максимилиана I, Дюрер был загружен официальными заказами, самым трудоемким из которых было создание колоссальной, отпечатанной на 192 досках раскрашенной литографии «Арка Максимилиана I» (в работе над ней, кроме Дюрера, участвовала большая группа художников). На второй гравюре «Св. 1492), «Книге, написанной в назидание дочерям» де ла Тур-Ландри (1493), «Кораблю дураков» С. Бранта (1494).
портретов, Д. передаёт не только внешнее сходство, но и характер модели. В эти годы была написана картина «Муж Скорби» (Кунстхалле, Карлсруэ), стилистически близкая к позднеготической нем. Традиции сев. Наиболее известное произведение венецианского периода – «Праздник венков из роз» (или «Праздник четок») (1506, Национальная галерея, Прага авторское повторение – Музей истории искусств, Вена), написанный для капеллы в ц. Сан-Бартоломео. художник, рисовальщик, гравёр, теоретик иск-ва. живописи.
- Самые известные картины Альбрехта Дюрера
- Итальянское влияние на творчество Альбрехта Дюрера демонстрируют в Милане
- Картина красавица Нанни Веронезе в Лувре
- Сообщество «Волшебная сила искусства»
- 10 вещей, которые нельзя говорить и делать в России
- 10 странных запретов, которым должна следовать девушка, если она вынашивает наследника британского престола
собрание, Кассель Освальда Креля, ок. Веницианка, одетая по последней моде (того времени), как считают, принадлежала к знатной семье, заказавшей немцу её портрет. Троице», 1511, Худож. -историч.
В раннем творчестве Д. центральное место занимала ксилография. Тогда как даже более признанные современники не могли позволить себе такой дерзости. 1496/97, центральная панель – Старая пинакотека, Мюнхен, боковые панели – Картинная галерея, Дрезден) и «Богоматерь с Младенцем и святыми Антонием Великим и Себастьяном» (1496, Картинная галерея, Дрезден). месяцев изучал его гравюры, картины и рисунки, хранившиеся у братьев мастера. материалом для гравюры и живописи (штудии драпировок, голов, рук, композиц. В каждом из них Дюрер представляет себя в разных образах (с цветком чертополоха и надписью в верхней части картины – «Моя судьба предопределена свыше», 1493, Лувр, Париж в образе аристократа, 1498, Прадо в образе Христа, 1500, Старая пинакотека рисунок «Автопортрет в обнажённом виде», около 1505, Художественное собрание, Веймар смотри иллюстрации к статье Автопортрет). Всеевропейское признание Д. принесли серии гравюр «Апокалипсис» (15 листов необычно крупного формата, ксилография, 1498 см.
- 10 лучших композиторов мира по версии
- 10 невероятных архитектурных шедевров со всего мира
- 10 самых посещаемых музеев мира
- 10 самых необычных и сумасшедших праздников в мире
- 10 самых дорогих картин мира, которые были украдены
- 10 плохих привычек советского человека, которые пора искоренить
- 10 ненужных вещей, на которые мы тратим кучу денег, а могли бы сэкономить
б-ка, Мюнхен собрание бывш. Вот таким образом венецианки волосы искусственно высветляли. В искусстве Дюрера высказалось многостороннее богатство немецкого духовного опыта эпохи Возрождения. В то же время, мы знаем, что художник был богобоязненным христианином.
Эти руки и отражены в картине. общины Венеции – архитектор нем. Такой же формат, поворот фигуры, полуопущенная голова, напряжённый взгляд живых глаз. Он очень ценил наследие мастеров мозаики. романтизма (1870-1945) имя Д., ставшее символом нем. В 1961 г. в Германском национальном музее в Нюрнберге проходила выставка «Meister um Albrecht Drer» (Художники вокруг Альбрехта Дюрера), на к-рой были представлены работы учеников Д., в частности Х. Дюрера, Х. Зебальда, Х. Кульмбаха, братьев Х. и Б. Бехамов, Г. Пенца (ни один не стал продолжателем Д. ).
- Отправить запрос на изготовление копии
- Научные трактаты и иные письменные источники
- Немецкий менталитет: особенности национального поведения, тонкости характера
- Дороги в Германии: правила, штрафы, аренда авто и другие тонкости
- Сочинения по картинам 5-9 класс
Этот художник является одним из самых загадочных художников с необычным взглядом на искусство и мировоззрением. Учился сначала у отца, затем у нюрнбергского живописца М. Вольгемута (1486 -- 1490). «Большие Страсти Христовы» изданные в виде отд. Основоположник сравнительной антропометрии. 1503, Старая пинакотека, Мюнхен), алтарь «Поклонение волхвов» (т. новелл де ла Тур Ландри «Турнский рыцарь» (1493) и «Корабль дураков» С. Бранта (1494), подготовил для резчика часть досок с иллюстрациями к комедиям Теренция (не были вырезаны). Возможно Альбрехт нарисовал картину, чтобы подарить ее своей будущей жене Агнессе.
Однако в проницательном, напряжённом взгляде Бернхарда фон Реезена сквозит тревога. Другая версия этой истории рассказывает, правда, о известном тогда венецианском живописце Джиованни Беллини (у него учился Тициан), пришедшем посмотреть на картины заезжего выскочки. В этих рисунках, выполненных акварелью (с добавлением гуаши), с их многоплановым пространством и передачей световоздушной среды, раскрылся живописный талант Дюрера, благодаря которому вспомогательная техника акварели приобрела самостоятельное значение. М. Вольгемута (1486–90). На этом холсте он написал свой автопортрет в анфас. Он также выполнил неск.
Однако всадник, минуя призраков, продолжает путь. Максимилиана с натуры (1519, Музей истории искусств, Вена), создал «Портрет Бернхарда фон Реесена» (1521, Картинная галерея, Дрезден).
В 1512 Дюрер выпустил третью серию гравюр Страсти изысканных и утонченных по исполнению. И так сидела регулярно и часами — пока волосы не выгорали до соломенного цвета. На холсте изображена, не просто рука набожного человека, а родного брата Дюрера. живописи. Научное постижение мира -- важнейшая сторона творческого кредо Дюрера. Многосторонность устремлений Дюрера проявилась в последние годы его жизни в теоретических трудах среди них – «Руководство к измерению циркулем и линейкой» («Underweysung der Messung, mit dem Zirckel und Richtscheyt in Linien, Ebenen und gantzen Corporen», 1525), «Наставление к укреплению городов, замков и крепостей» («Etliche Underricht, zu Befestigung der Stett, Schlo und Flecken», 1527), «Четыре книги о пропорциях человека» («Hierinn sind begriffen vier Вcher von menschlicher Proportion», 1528).
Троицы в Никитниках в Москве (1628-1653) на зап. Основоположник и крупнейший мастер нем. Наиболее знамениты 3 т. н. мастерские гравюры Д. Первую («Рыцарь, смерть и дьявол», 1513) художник называл «Всадник», что указывает на связь с «Руководством христианского воина» Эразма Роттердамского, призывавшего христианина не сходить с пути истины, какие бы силы ни преграждали ему дорогу. Все великолепно в этой картине: ее крепкая композиционная построенность, удивительное разнообразие лиц и выражений, красочное и фактурное богатство костюмов. В гравюре Дюрер опирался главным образом на позднеготические немецкие традиции (экспрессивность образов, напряжённость ломаных линий), но обогатил их глубоким пространством, пейзажем, основанным на натурных штудиях.
С возрастом Дюрер пошел еще дальше в отражении своих переживаний на холсте. С. 28). Тяга к самопознанию, водившая рукой 13-летнего мальчика («Автопортрет», 1484, рисунок серебряным штифтом, Альбертина, Вена) получает дальнейшее развитие в трех первых живописных автопортретах (1493, Лувр 1498, Прадо 1500, Старая пинакотека, Мюнхен), причем в последнем из них мастер изображен строго в фас и его правильное лицо, обрамленное длинными волосами и небольшой бородкой, напоминает об изображениях Христа-Пантократора. Итогом поисков Д. в области построения человеческой фигуры классических пропорций стали созданные по возвращении в Нюрнберг парные картины «Адам» и «Ева» (1507, Прадо, Мадрид).
В Нидерландах великий художник стал жертвой неизвестной болезни. школе при ц. Санкт-Лоренц в Нюрнберге, в 1483-1486 гг. Разработка программы и отдельных сюжетов принадлежит историографу императора, поэту И. Стебию и отчасти Пиркгеймеру. музей, Франкфурт-на-Майне «Поклонение Св. Родился в семье нюрнбергских ювелиров, выходцев из Венгрии сын и ученик Альбрехта Дюрера Старшего (1427–1502), брат живописца Ханса Дюрера.
Пейзажи, созданные Д. во время первого путешествия («Вид города Триент», Худож. Наряду с многочисленными чертежами, схемами и рисунками, посвященными решению этой задачи, возникают две картины, составляющие одно нерасторжимое целое -- Адам и Ева (1507, Мадрид, Прадо). 1505, Худож. Тяга к самопознанию и психологизм, характерные для Д. -портретиста, отражены в «Автопортрете в возрасте 26 лет» (1498, Прадо, Мадрид), на к-ром художник предстает как человек «благородного сословия», в спокойной позе, с достоинством в осанке и во взгляде и в «Автопортрете в шубе с меховым воротником» (1500, Старая пинакотека, Мюнхен).
1972. В 1961 г. в Германском национальном музее в Нюрнберге проходила выставка «Meister um Albrecht Drer» (Художники вокруг Альбрехта Дюрера), на к-рой были представлены работы учеников Д., в частности Х. Дюрера, Х. Зебальда, Х. Кульмбаха, братьев Х. и Б. Бехамов, Г. Пенца (ни один не стал продолжателем Д. ). иллюстрации в ст. Германия)– Д. создал для Нюрнбергской ратуши. Так же как и смуглая кожа или темные волосы. Анна в задумчивости опустила руку на плечо юной Богоматери, поклоняющейся Младенцу Христу. Уподобление Христу это не гордыня, но долг верующего.
Но брат Альбрехта был набожным и смиренным человеком, он не огорчился на брата. Новгороде (1688) и др. ). За работу Д. был назначен ежегодный пенсион в размере 100 гульденов.
галереи ц. Воскресения Христова в Ростове (после 1670) паперти собора Знаменского монастыря в Вел. На центральной части его изображено Рождество (ок. Иеронима 1492. Праздник четок (точнее следовало бы называть Праздник венков из роз) -- работа исполненная для одной из венецианских церквей.
Д. создал в технике сухой иглы 6 офортов «Похищение Прозерпины» (1516), в ксилографии гравюру «Носорог» (1515). музеи, Берлин), рисованных (Луки Лейденского, 1521, Брит. В Венеции Дюрер побывал еще раз в 1505--1507 годах. В нем самом царят гармония и согласие. Дюрер настаивал, что все.
Наиболее знамениты 3 т. н. мастерские гравюры Д. Первую («Рыцарь, смерть и дьявол», 1513) художник называл «Всадник», что указывает на связь с «Руководством христианского воина» Эразма Роттердамского, призывавшего христианина не сходить с пути истины, какие бы силы ни преграждали ему дорогу. Намек на то, что именно он обеспечивает народу достаток и плодородие. В последние годы жизни Дюрер издал свои теоретические труды: «Руководство к измерению циркулем и линейкой» (1525), «Наставление к укреплению городов, замков и крепостей» (1527), «Четыре книги о пропорциях человека» (1528). 1498, Нац.
произведений, а также знакомства с рисунками Леонардо да Винчи черты ренессансного иск-ва проникают в творчество Д. В его рисунках появляются штудии обнажённого тела («Женская баня», 1496, Кунстхалле, Бремен «Аполлон с солнечным диском», ок. Огромно графическое наследие мастера — около 900 листов. Это был первый самостоятельный автопортрет в европейской живописи. Заказали картину именитые немецкие купцы.
Д. стал широко известен за пределами Германии. Рисунок, к которому Д. обратился в 13 лет (автопортрет, 1484, Альбертина, Вена), также составляет значит. Важнейшими в наследии Дюрера являются задуманные как единый цикл три «мастерские гравюры» : «Рыцарь, смерть и дьявол» (1513), «Святой Иероним в келье» и «Меланхолия» (обе – 1514), виртуозно исполненные в технике резцовой гравюры. В анфас обычно рисовали святых или царственных особ. В 1520–1521 Д. совершил путешествие в Нидерланды (Антверпен, Брюссель, Гент, Брюгге и др. ) для получения мандата на имп.
1495, Фонд Маньяни-Рокка, Мамьяно-ди-Траверсетоло, близ Пармы) и в «Блж. В 1481-1482 гг. Беллини), Д. создаёт образ «Мадонна смладенцем» (ок. Гравюрные листы Д. из серии «Апокалипсис», отличающиеся подробностью в следовании тексту Откровения Иоанна Богослова, через версии его гравюр или через гравюры Библии Пискатора, восходящие к разработанным им схемам, были известны и адаптированы (особенно изображение всадников из «Апокалипсиса») на Руси в XVII в., в период широкого притока западноевроп.
В этот период был выполнен 1-й из известных рисунков Д. - автопортрет серебряным штифтом, позднее подписанный Д. : «Когда я был ребенком» (1484, Альбертина, Вена). Самая узнаваемая картина Дюрера была написана для Сан-Бартоломейской церкви в Италии. задач Д. становится поиск идеальных пропорций обнажённого тела она находит разрешение в гравюре на меди (1504) и живописном диптихе «Адам и Ева» (ок.
подворья (Фондако деи Тедески) Иероним Аугсбургский получает венок из рук св. 1500, Мюнхен, Старая пинакотека). 1506 г., последнее – в окт. Биографы отмечают, что, обладая привлекательной внешностью, Дюрер особенно любил изображать себя в молодости и воспроизводил свой облик не без «тщеславного желания понравиться зрителю».
Обязательные для художника тех времен «годы странствий» (1490 -- 1494) он провел в городах верхнего Рейна (Базель, Кольмар, Страсбург), где вошел в круг гуманистов и книгопечатников. В произведениях, выполненных в Венеции в 1505—1506 годах, художник свободно решает самые различные жанровые и композиционные задачи — от погрудного портрета (Портрет молодой венецианки, 1505, Вена, Музей истории искусства) до большой многофигурной алтарной картины (Праздник четок, 1506, Прага, Национальная галерея). Хотя Дюрер застал Джованни Беллини в расцвете сил, о котором пишет, что он «все еще лучший в живописи», возможно, познакомился с Джорджоне, говорить о каком-то влиянии зарождающейся венецианской школы на немецкого художника не приходится, поскольку он уже продемонстрировал свое чисто ренессансное мастерство и в «Портрете Освольта Креля» (1499) и в «Куске дерна (Трава)» (1503) и портрет молодой итальянки создан с той же простотой и вдохновенной чистотой мастера, только здесь следует отметить, гениального мастера, успеху которого способствовала несомненно уникальная модель.
То, что он предпочитает больше всего из получаемых заказов, — это Мадонны, которые пробуждают в его чувствительном сердце наиболее нежные материнские эмоции и сцены Pieta («Оплакивание»), в которых он превосходно изображает страдающего Христа. Итал. В эпоху нем. Вместе с другими нем. С другой стороны, чертополох считался символом страданий Христа.
Эти продуманные, тщательно сбалансированные композиции с плавно чередующимися пространственными планами — первые «чистые» пейзажи в истории европейского искусства. месяцев изучал его гравюры, картины и рисунки, хранившиеся у братьев мастера. традицию (рисунок пером, слегка подсвеченный акварелью) живописной техникой итальянцев (рисунок кистью с применением белил на тонированной бумаге) и распространенной в Нидерландах техникой серебряного карандаша. Каждая гравюра как бы является продолжением предыдущей и предваряет следующую. Совершил путешествие по городам Верхнего Рейна (1490–94).
Благодаря смысловой глубине и многозначности, монументальности образов и усложнению худож. Многосторонность устремлений Д. проявилась в последние годы его жизни втеоретич. Д. изучал пропорции тела животных («Большой конь», 1505, Кунстхалле, Карлсруэ), занимался архитектурным перспективным рисунком (гравюра «Рождество», рисунок в Кунстхалле, Гамбург). Вероятно, первые полтора года он провел в Нёрдлингене, Аугсбурге, Ульме. Рассмотрим самые известные картины Альбрехта Дюрера, признанные мировым сообществом.
Во время путешествия в Италию он создал свои первые серьёзные картины — серия пейзажей. музеи, Берлин), социальных типажей («Влюблённые крестьяне», Пинакотека Амброзиана, Милан), костюмов («Жительница Нюрнберга и венецианка», 1496–97, Штеделевский худож. Доминиканские монахи использовали четки строго белого и красного цветов. художник, гравер, теоретик живописи. Тем не менее служба продолжалась до 1519 г. — до смерти императора.
Эти две створки стали в немецком искусстве первым изображением (да ещё в столь монументальном формате) обнажённой натуры. Mannertreu – верность мужчины). В общем, пришлось Дюреру, как и в предыдущем варианте, привселюдно рисовать локоны.
Под влиянием венецианских художников, рисования с натуры, копирования итал. Итогом поисков Д. в области построения человеческой фигуры классических пропорций стали созданные по возвращении в Нюрнберг парные картины «Адам» и «Ева» (1507, Прадо, Мадрид). Он выполнил серию погрудных портретов– живописных (Бернарда фон Резена, 1521, КГ, Дрезден «Портрет мужчины в шляпе», 1521, Прадо Иеронима Хольцшуэра, 1526, Гос. В этих рисунках, выполненных акварелью (с добавлением гуаши), с их многоплановым пространством и передачей световоздушной среды, раскрылся живописный талант Д., благодаря которому вспомогат.
Другие погружались в мечты, заполненные воображаемыми химерами. Не оглядываясь, как сказано в трактате Эразма Роттердамского — non est fas vespicere (нельзя оглядываться), он непоколебимо движется к только ему ведомой цели. Искусство Дюрера, его личность и теоретические работы сделали его одним из наиболее влиятельных художников Северного Возрождения, чьё воздействие ощутимо не только в творчестве всех крупных немецких мастеров 1-й половины 16 века, но и некоторых итальянских художников свидетельством авторитета Дюрера может служить его изображение (в свите папы Юлия II) в ватиканской фреске Станцы дЭлиодоро Рафаэля (1512-14). с посвящением Пиркгеймеру 31 окт.
1491 г. в Базеле Д. получил заказ на оформление титульного листа к изданию «Писем блж. Руки Молящегося. элементом были изображения, сопровождаемые текстом. темы («Святое собеседование»), мотивы (фоны с античными руинами) и приёмы (перспективное построение, объёмность фигур), которые приходят в противоречие с такими северными чертами, как графизм, экспрессия и резкость цвета. искусства, проявляющиеся в чрезмерной экспрессии образов, в напряженности резких, угловатых движений, в использовании ломающихся складок, стремительных, «клубящихся» линий.
1507, Прадо, Мадрид). Во время работы над «Геллеровским алтарем» Д. уделял внимание гравюре на дереве и офорту издав в 1511 г. серии «Жизнь Марии», «Большие Страсти» (11 гравюр), более подробные «Малые Страсти» (37 гравюр), переиздал «Апокалипсис», расширенный титульной гравюрой, в 1512 г. выгравировал на меди «Медные Страсти». идеал независимой мысли. ДЮРЕР (Durer) Альбрехт (21. 5. 1471, Нюрнберг– 6. 4. 1528, там же), нем. Гравюрные листы Д. из серии «Апокалипсис», отличающиеся подробностью в следовании тексту Откровения Иоанна Богослова, через версии его гравюр или через гравюры Библии Пискатора, восходящие к разработанным им схемам, были известны и адаптированы (особенно изображение всадников из «Апокалипсиса») на Руси в XVII в., в период широкого притока западноевроп.
За эту его наглость современники жестоко критиковали художника. Фигура вполоборота выделена светлым контуром на тёмном фоне ниши. Иероним в келье» и «Меланхолия» (обе– 1514), виртуозно исполненные втехнике резцовой гравюры. Последний живописный шедевр Д. «Четыре апостола (Иоанн, Петр, Павел, Марк)» (Старая пинакотека, Мюнхен) был предназначен в дар Городскому совету Нюрнберга.
художников свидетельством авторитета Д. может служить его изображение (в свите папы ЮлияII) в ватиканской фреске Станцы дЭлиодоро Рафаэля (1512–14). мастеров. иск-ве. Но зато полагалось подчеркнуть слегка выпирающий живот. Альбрехт Дюрер (1471-1528) – немецкий художник и график, один из величайших мастеров Северного Возрождения.
По мнению Р. Клибанского, Э. Панофского, Ф. Заксля (Klibansky R., Panofsky E., Saxl F. Drers «Melencolia I». 1503, Художественная галерея, Бремен). Шонгауэр Д. отправился в Базель (1492–94), работал уизвестных книгопечатников И. Амербаха, Н. Кеслера и И. Бергмана, вошёл в круг ведущих гуманистов. обр. Ему помогали некоторые художники и граверы: Антон Кобергер, Ханс Шойфелайн, Ханс фон Кульмбах и Ханс Бальдунг Грин.
Альбомы Дюрера этого периода переполнены шедеврами. Нюрнберг, один из центров нем. 1504, Брит. Он создает несколько серий ксилографий и знаменитые гравюры на меди -- Рыцарь, Смерть и Дьявол, Святой Иероним и Меланхолия (1513--1514).
наследия (св. Иероним в келье» (1514) Д. представил святого как олицетворение духовной самоуглубленности и созерцательной жизни. музеи, Берлин) и гравированных (В. Пиркхаймера, 1524 Ф. Меланхтона, 1526 Эразма Роттердамского, 1526), в которых ярко проявилась духовная жизнь и характеры портретируемых. часть его худож. работ (гравюра «Немезида», 1502). галерея, Прага «Алтарь Геллера», 1508–1509, Историч. романтизма (1870-1945) имя Д., ставшее символом нем. музеи Берлина «Христос среди книжников», 1506, Музей Тиссен-Борнемиса, Мадрид «Портрет молодой венецианки», 1505, Музей истории искусств, Вена «Портрет Буркхарда фон Шпайера», 1506, Королевское собрание, Виндзор).
иск-ве. Император держит в руке гранат, символ изобилия и бессмертия. галерея искусств, Вашингтон). Эта болезнь мучила его до конца жизни. Жизнь нужно прожить с достоинством, стойко перенося невзгоды и трудности. После второго путешествия в Италию в начале 1500 г., окончательно сформировавшего его творческий метод, Дюрер написал знаменитый Портрет венецианки (1505), хранящийся ныне в венском Музее истории искусства.
Д. предстает сложившимся мастером в «Портрете отца в возрасте 70 лет» (1497, Национальная галерея, Лондон), в «Портрете Освольда Креля, главы Равенсбургской торговой компании в Нюрнберге» (ок. Влияние искусства Джованни Беллини заметно в «Богоматери с Младенцем у арочного проема» (ок. мастеров 1-й пол. 1528), «Руководство по укреплению городов, замков и крепостей» (1527).
На Автопортрете в двадцать два года (1493, Париж, Лувр) зритель видит юношу, придирчиво вглядывающегося в себя, поглощенного трудной задачей самопознания. Дюрер создал 15 ксилографий для книги «Апокалипсис». И тогда же как творческий итог художественной деятельности и завещание потомкам пишет знаменитую картину Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая пинакотека). 5. художник и теоретик искусства Дж.
Ни один из художников до сих пор не мог добиться подобного единения реальности и идеала. 1499, Старая пинакотека, Мюнхен), в портретах членов семьи Тухер – Ханса, его супруги Фелицитас (1499, Дворцовый музей, Веймар) и Элизабет – супруги его брата Николаса (1499, не сохр. ), точно передающих характер модели, представленной на темном или густом цветном фоне, реже на фоне пейзажа, обычно в 3/4-ном повороте, позволяющем показать человека погруженным в свои мысли и приоткрыть зрителю его внутренний мир. Его гравюры, сделанные по принципу ксилографии (гравирование по дереву) использовал в своей книге Нюрнбергские хроники Хартман Шедель, немецкий картограф. Перед зрителем предстают идеально прекрасные и вместе с тем очень живые образы первых людей.
Вот таким образом венецианки волосы искусственно высветляли. Так, гравюра на меди «Адам и Ева» (1504) демонстрирует стремление автора найти математическую формулу для определения идеальных форм человеческого тела. В алтарных композициях («Дрезденский алтарь», ок. гуманизма, сыграл важную роль в развитии мировоззрения художника. В 1490 в Кольмаре изучал графич. Ясным настроением, гармоническими сочетаниями форм и цветов отличаются «Рождество» («Алтарь Паумгартнеров») с маленькими фигурками донаторов и святыми Георгием и Евстафием на боковых створках (ок.
Иеронима» (опубл. Младенец – Иисус раздает всем венки роз. В эти же годы появились первые 5 гравюр из «Больших Страстей», законченных в 1510 г. Характерное для нем. Дюрер считался непревзойденным мастером книжной иллюстрации. Праздник четок (точнее следовало бы называть Праздник венков из роз) — работа исполненная для одной из венецианских церквей. Так, в картине «Путь на Голгофу» многочисленной толпе, глумящейся над несущим крест Христом, противопоставляется незаметная его фигура, подлинный центр и смысл человеческой истории.
В нижней части картины помещен текст из Евангелия, предостерегающий правителей от принятия «за божественное слово человеческих заблуждений», что свидетельствует об осведомленности Д. в делах церковной жизни Германии (неск. В этот период его стиль становится более уверенным, контрасты света и тени сильнее, как, например, в гравюрах Взятие Христа под стражу (серия Большие страсти) и Четыре всадника Апокалипсиса. Характерные для немецкой художественной традиции обилие подробностей интерес к жанровым деталям заметны в самом спокойном и ясном по настроению графическом цикле Дюрера «Жизнь Марии» (ок.
При этом художник вытягивает обе фигуры, придавая им лёгкий изгиб. Их окружают члены нем. Детей у них не было. 1957.
В это же время Д. выполнил карандашный автопортрет (1491-1492, Университетская б-ка, Эрланген) и «Автопортрет в возрасте 22 лет с цветком крестоцвета в руках» (1493, Лувр, Париж). тенденции (портреты Фридриха Саксонского, 1496, Гос. Надпись на холсте гласит «Я, Альбрехт Дюрер из Нюрнберга, создал себя вечными красками в возрасте 28 лет». В 1512–19 Д. работал по заказам имп. искусства: фигуры турок и мавра с картины Джентиле Беллини «Процессия с реликвиями Честного Креста на Пьяцца ди Сан-Марко», обнаженная натура с гравюр А. Мантеньи, А. Поллайоло, с рисунков Лоренцо ди Креди. Возможно, четыре фигуры апостолов в рост были написаны под влиянием образов алтаря Джованни Беллини из венецианской церкви Фрари (1488). В июле 1520 г. Д. отправился на коронацию Карла V, надеясь получить пенсион, отмененный со смертью Максимилиана I в 1519 г. Во время путешествия по Рейну («Дневник путешествия в Нидерланды», 1520-1521), посещения Кёльна, Антверпена, Неймегена, Хертогенбоса, Брюсселя, Брюгге, Гента, пров.
Рисунки Дюрера. Художник в течение нескольких лет писал эту картину. гравюр (росписи придела ап. музей, Вена). В его рисунках появляются штудии обнажённого тела («Женская баня», 1496, Кунстхалле, Бремен «Аполлон с солнечным диском», около 1504, Британской музей и др. ).
Максимилиана, со стихами и с геральдическими символами. к ст. Так как на ней нет чепца (гребня) говорящего о замужнем статусе, то можно сделать вывод, что венецианка свободная девушка. B., 1923 Либман. Здесь ему двадцать два года.
С. 63), были первыми в западноевроп. надписью: «Немец Дюрер эту картину написал в пятимесячный срок». художественного мышления обилие жанровых деталей отличает графический цикл «Жизнь Марии» (1500-1505), состоящий из сцен, пронизанных настроением покоя, уюта, взволнованного чувства теплой молитвы. Третья гравюра («Меланхолия I», 1514) имеет сложный символический подтекст.
исполнил исторические портреты императоров Карла Великого и Сигизмунда для городской «камеры реликвий» (1512, Германский национальный музей, Нюрнберг). Троице» («Ландауэровский алтарь», 1511, Музей истории искусств, Вена). Рыцарь – аллегория активной жизни он совершает свои подвиги в борьбе со смертью. Исследуя его творчество, можно видеть, что Дюрер был приверженцем итальянского Ренессанса и вкладывал в свои работы немало средневекового мистицизма.
Во всяком случае, так он записал в своём дневнике. Альбрехт Дюрер — знаменитый немецкий художник, художник, график, гравер. В нижней части картины помещен текст из Евангелия, предостерегающий правителей от принятия «за божественное слово человеческих заблуждений», что свидетельствует об осведомленности Д. в делах церковной жизни Германии (неск. В алтарных композициях («Дрезденский алтарь», около 1496, КГ, Дрезден «Алтарь Паумгартнеров», 1502-04, Старая пинакотека «Поклонение волхвов», 1504, галерея Уффици «Праздник чёток», 1506, Национальная галерея, Прага «Алтарь Геллера», 1508-1509, Исторический музей, Франкфурт-на-Майне «Поклонение Святой Троице», 1511, Художественно-исторический музей, Вена) Дюрер делает попытки объединить принципы искусства итальянского Возрождения и традиции рейнско-нидерландского искусства, в которых он был воспитан. Пейзажи, созданные Дюрером во время первого путешествия («Вид города Триент», Художественная галерея, Бремен «Домик у пруда», Британский музей, Лондон «Вид Инсбрука», Альбертина и др. ), – одни из первых самостоятельных пейзажей в европейском искусстве.
Так, гравюра на меди «Адам и Ева» (1504) демонстрирует стремление автора найти математическую формулу для определения идеальных форм человеческого тела. Согласно автобиографической «Семейной хронике», предки Д. происходили из крестьян, дед и отец были золотых дел мастерами в сел. Праздник четок.
В 1526 Дюрер создал Портрет Эразма Роттердамского (гравюра на меди), чьи умеренные религиозные воззрения, по-видимому, совпадали с его собственными. Автопортрет Дюрера в зрелом возрасте. И их жизнь зависит от их гармонии, взаимного проникновения. Иерониме в пустыне» (1496, Галерея Уффици, Флоренция, ранее приписывалась Дж. Во время работы над «Геллеровским алтарем» Д. уделял внимание гравюре на дереве и офорту издав в 1511 г. серии «Жизнь Марии», «Большие Страсти» (11 гравюр), более подробные «Малые Страсти» (37 гравюр), переиздал «Апокалипсис», расширенный титульной гравюрой, в 1512 г. выгравировал на меди «Медные Страсти». Надпись в верхней части холста гласит «Мои дела определяются сверху», это отсылка к преданности автора Богу и что все достижения его, на данном этапе жизни с благословения господня.
иск-ва. 16в., но и некоторых итал. художниками он участвовал в создании ксилографии «Арка Максимилиана» (1515–17, Герм. Довольно большой, высотой 210 см, диптих Адам и Ева (1507) из мадридского Музея Прадо создан Дюрером в период интенсивного изучения перспективы и пропорций человеческой фигуры. Белые символизируют радость Богородицы, красные кровь Христа при распятии.
Он широко пользовался итал. Более ренессансное впечатление как целостное зрелище производит Поклонение волхвов (1504, Флоренция, Уффици). духа и гения, было окружено мифологией националистического толка.
Своё последнее живописное произведение – большой диптих «Четыре апостола» (1526, Старая пинакотека смотри иллюстрации в статье Германия) – Дюрер создал для Нюрнбергской ратуши. Ф. Карото). Для того, что бы получить Звание Мастера, он пустился в годы странствий, что было необходимым условием.
В эти годы была написана картина «Муж Скорби» (Кунстхалле, Карлсруэ), стилистически близкая к позднеготической нем. музей, Нюрнберг и отца, галерея Уффици, Флоренция, оба– 1490 и др. ). Иск-во Д., его личность и теоретич. Император изображен, как и полагается монархам, богатые одеяния, надменный взгляд, от картины так и веет высокомерием.
В эти же годы появились первые 5 гравюр из «Больших Страстей», законченных в 1510 г. Характерное для нем. В эти годы Д. экспериментирует также стехниками офорта и сухой иглы. языка Д. вывел на новый уровень иск-во гравюры, превратив её в один из ведущих видов нем. В июле 1520 г. Д. отправился на коронацию Карла V, надеясь получить пенсион, отмененный со смертью Максимилиана I в 1519 г. Во время путешествия по Рейну («Дневник путешествия в Нидерланды», 1520-1521), посещения Кёльна, Антверпена, Неймегена, Хертогенбоса, Брюсселя, Брюгге, Гента, пров.
Троица изображена на центральной оси (Святой Дух в виде голубя, Бог Отец, увенчанный короной и распятый Христос) вокруг – поклоняющиеся Божественному Престолу святые, образующие четыре группы: вверху слева – мученики во главе с Богоматерью справа – пророки, пророчицы и сивиллы под предводительством Иоанна Крестителя внизу слева – деятели церкви, ведомые двумя папами, а справа – миряне во главе с императором и королем. Картина написана по заказу покровителя Дюрера для церкви Всех Святых в Виттенберге. стене собора Никитского монастыря в Переславле-Залесском (1662-1668) зап. Но вернемся к «Портрету молодой венецианки».
Итал. «Создал себя вечными красками» эти слова говорят о том, что художник уподобляет себя Творцу, ставя человека на одну планку с Богом. нац. В настоящее время Праздник венков из роз находится в Национальной галерее, в Праге. музеи Берлина) и 2 живописных алтаря для дворца в Виттенберге: «Жизнь Богоматери» (сохр. 1499, Старая пинакотека, Мюнхен).
Их технич. Женитьба дала Альбрехту возможность открыть собственное дело. Так же как и смуглая кожа или темные волосы.
Imitatio Christi), заимствованное Николаем Кузанским у общин «братьев общей жизни», получило широкое распространение в XV в. 15 гравированных на дереве сцен из серии «Апокалипсис» (39, 528, 5 см), снабженных текстом, напечатанным на обороте предшествующей гравюры, вышли отдельными книгами с текстом на нем. Дюрер создал ряд превосходных ксилографий, в том числе один из своих шедевров — серию гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498), являющихся удачным сочетанием позднеготического художественного языка и стилистики итальянского Возрождения. Диптих Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая Пинакотека) был подарен Дюрером городскому совету Нюрнберга.
Пронизанная светом картина словно светится изнутри, как и сама юная красавица. иллюстрации к ст. Автопортрет). Таково жизненное кредо мастера. Он создает несколько серий ксилографий и знаменитые гравюры на меди — Рыцарь, Смерть и Дьявол, Святой Иероним и Меланхолия (1513—1514). 1490 г. (Галерея Уффици, Флоренция) Альбрехт (21. 05. 1471 – 6. 04. 1528), нем. Живописи и гравированию обучался в мастерской худ. Главная ценность дюреровского художественного мироздания -- человек. 900).
иллюстрации к ст. Анималистический жанр). трудах среди них– «Руководство к измерению циркулем и линейкой» («Underweysung der Messung, mit dem Zirckel und Richtscheyt in Linien, Ebenen und gantzen Corporen», 1525), «Наставление к укреплению городов, замков и крепостей» («Etliche Underricht, zu Befestigung der Stett, Schlo und Flecken», 1527), «Четыре книги о пропорциях человека» («Hierinn sind begriffen vier Bu cher von menschlicher Proportion», 1528). художниками. В 1505 году Якоб Вимпфелинг в своей «Немецкой истории» писал, что картины Дюрера ценятся в Италии «столь же высоко, как картины Паррасия и Апеллеса».
В 1515-1521 гг. Первая значительная работа Дюрера — серия пейзажей (акварель с гуашью, 1494-95), выполненных во время путешествия в Италию. Работал в основном в Нюрнберге.
На образе представлена Богоматерь, венчающая розовым венком имп. Так же как и смуглая кожа или темные волосы. На ее золотом фоне выгравированы чертополох и маленькая сова, атакуемая птицами. Наряду с портретами Дюрер писал и традиционные для Северной Европы алтарные картины.
Threr – дверной мастер от Ajtуsi, венг. Акварельные рисунки принадлежат к числу наиболее выдающихся произведений Д. («Заяц», 1502 «Кусок дёрна», 1503, оба– Альбертина см. 1966. Этому периоду принадлежит известный Портрет молодого человека (1521) из Дрезденской картинной галереи.
Д. предстает сложившимся мастером в «Портрете отца в возрасте 70 лет» (1497, Национальная галерея, Лондон), в «Портрете Освольда Креля, главы Равенсбургской торговой компании в Нюрнберге» (ок. «Праздник четок» стал своеобразным подведением итогов изысканий в области колорита. техника акварели приобрела самостоят. Даже в Ферраре, где он познакомился с лучшими художниками при дворе дЭсте, у него хватило осторожности не последовать слепо за стилем, который не смог бы прижиться в Венеции. Создал труд «Руководство к измерению циркулем и линейкой», предназначенный в первую очередь для художников.
Сила духа, открытая Дюрером в его современниках, обретает новый масштаб в его последней живописной работе — большом диптихе «Четыре апостола» (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), написанном для нюрнбергской ратуши. портретов в технике резцовой гравюры на меди (портреты В. Пиркгеймера, 1524 Фридриха Мудрого («Великий кардинал» 1524), Ф. Меланхтона, ок. Мученичество десяти тысяч христиан.
Из-за нахождения в церкви мощей некоторых мучеников из этих десяти тысяч. Их окружают члены нем. Учился сначала у отца, затем у нюрнбергского живописца М. Вольгемута (1486 — 1490).
Максимилиана (Баварская гос. На полотне есть надпись «Мои дела определяются свыше», в руках молодой человек держит растение, название которого по-немецки звучит как «мужская верность». Дюрер сознательно отождествляет себя с Иисусом. Автопортрет с остролистом.
В 22 года художник написал маслом автопортрет с чертополохом. Поначалу отец старался увлечь сына ювелирным делом, но обнаружил у сына талант художника. Доминика, Д. держит пергамен с лат. На Автопортрете в двадцать два года (1493, Париж, Лувр) зритель видит юношу, придирчиво вглядывающегося в себя, поглощенного трудной задачей самопознания. В творчестве Д. гуманистич.
галерея, Бремен «Домик у пруда», Брит. Осенью 1494 г. Д. отправился через Аугсбург, Инсбрук и Тренто в Венецию. Выполненные во время путешествия акварельные виды городов и картины природы, сочетающие «одухотворенность с топографической точностью» (Либман. Ещё в годы странствий он выполнил иллюстрации к произведениям «Охота и сокровище» (1491) и «Всемирная хроника» (1493), часть иллюстраций к «Большому изданию Теренция» (ок. На второй гравюре «Св.
Т. о., «Меланхолия I» символизирует дух человека искусства, тщетно стремящегося сравняться с Творцом. П. Ломаццо (1538-1600) утверждал, что сведения о перспективе Д. заимствовал из трудов живописца В. Фоппа и живописца и архит. Стоит сказать и о том, что Дюрер первым в Германии стал изучать обнажённую натуру. Подражая ДжованниБеллини (см.
После этой поездки в творчестве Д. преобладали портреты. Городской б-ки, Безансон), во время рейхстага в Аугсбурге нарисовал имп. История картины поражает своей символичностью. 1490 г. (Галерея Уффици, Флоренция)Портрет отца. Ясным настроением, гармоническими сочетаниями форм и цветов отличаются «Рождество» («Алтарь Паумгартнеров») с маленькими фигурками донаторов и святыми Георгием и Евстафием на боковых створках (ок. Во время путешествия он оттачивал свое мастерство у разных мастеров в разных городах. Важнейшими в наследии Д. являются задуманные как единый цикл три «мастерские гравюры»: «Рыцарь, смерть и дьявол» (1513), «Св.
Мотивы произведений Д. фрагментарно использовали в пейзажных гравюрах К. Робетта и Дж. Вероятно, первые полтора года он провел в Нёрдлингене, Аугсбурге, Ульме. Возможно, в это время Д. познакомился с итал. образцами, заимствуя отд.
Лирический, созерцательный образ напоминает о героинях любимого Дюрером Джованни Беллини. По возвращении на родину Д. получил заказы на большие алтарные картины – «Мученичество десяти тысяч христиан, на горе Араратской пострадавших» (1508, Музей истории искусств, Вена), «Геллеровский алтарь» (1508-1509, погиб при пожаре в 1729 известен в копии), «Поклонение Св. нац.
Виднеющиеся на очищенном кусочке граната зерна символ многогранности личности императора. исполнил исторические портреты императоров Карла Великого и Сигизмунда для городской «камеры реликвий» (1512, Германский национальный музей, Нюрнберг). б-ка, Мюнхен собрание бывш. Возрождения (см. Северное Возрождение). Те, кто видел картину, рассматривают гамму чувств на лице и образе изображенного человека. Последние годы жизни Д. посвятил теоретическому труду: ему принадлежат трактат «Руководство к измерению циркулем и линейкой» («Руководство для художника», 1525), включающий геометрию для художников, дополненную размышлениями о перспективе, «4 книги о пропорциях человека» (изд. В 1481-1482 гг.
искусства проявляются в скрупулезности рисунка, декоративности форм и линий. Рисунки Дюрера. Прекрасная задумчивая дева похожа и на «Лауру» Джорджоне. Первый из европейских художников, написавший автобиографию.
Насколько Джентиле был блистателен в роли «летописца», настолько его младший брат, молчаливый, задумчивый, углублялся в себя и свой внутренний мир. музеи Берлина), Иоганна Клебергера (1526, Музей истории искусств, Вена), «Мадонна с грушей» (1526, Галерея Уффици, Флоренция). В пространном тексте, сопровождающем картину, даются изречения апостолов, взятые из Нового Завета: апостольскими словами художник предостерегает против опасных последствий религиозной и социальной войны, разразившейся в Германии. 1500, Мюнхен, Старая пинакотека). Последней задаче посвящен специальный теоретический труд Четыре книги о пропорциях человека (1528), снабженный множеством рисунков, аналитических схем и чертежей.
Его портреты не трогали душу. В 1506, возможно, спасаясь от чумы, Дюрер снова приехал в Венецию. Прямо перед смертью Дюрер готовил к публикации свой трактат о пропорциях для художников, но 6 апреля 1528 г. скончался и был похоронен на кладбище Иоанна в Нюрнберге, где его могила находится и по сей день.
галереи ц. Воскресения Христова в Ростове (после 1670) паперти собора Знаменского монастыря в Вел. традиции (экспрессивность образов, напряжённость ломаных линий), но обогатил их глубоким пространством, пейзажем, основанным на натурных штудиях. В его живописи появились мотивы итал. Мастер внимателен к миру природы: он скрупулезно воспроизводил прожилки листьев, тонкие веточки, шерсть животных («Заяц», 1502, акварель и гуашь «Кусок дерна», 1503, Альбертина, Вена «Цветок ириса», ок. Тяга к самопознанию и психологизм, характерные для Д. -портретиста, отражены в «Автопортрете в возрасте 26 лет» (1498, Прадо, Мадрид), на к-ром художник предстает как человек «благородного сословия», в спокойной позе, с достоинством в осанке и во взгляде и в «Автопортрете в шубе с меховым воротником» (1500, Старая пинакотека, Мюнхен).
В Нидерландах великий художник стал жертвой неизвестной болезни. и живописные работы М. Шонгауэра, которые оказали сильное влияние на его раннее творчество. Знатная красавица не позирует, она серьезна и сосредоточена на своих мыслях. Imitatio Christi), заимствованное Николаем Кузанским у общин «братьев общей жизни», получило широкое распространение в XV в. 15 гравированных на дереве сцен из серии «Апокалипсис» (39, 528, 5 см), снабженных текстом, напечатанным на обороте предшествующей гравюры, вышли отдельными книгами с текстом на нем. ин-т, Франкфурт-на-Майне), пейзажа («Гавань Антверпена» (1520, Альбертина и др. ).
После посещения Страсбурга вернулся в Нюрнберг (1494), женился и открыл собств.