Венецианов На Пашне

Алексей Гаврилович Венецианов «На пашне. Яркое представление об особенностях жанровой живописи Венецианова дает картина На пашне. А. венецианов – На пашне. Полотно рассматриваешь с удовольствием и хочется поделиться своим видением картины Алексея Гавриловича Венецианова На пашне.

Картина Алексея Гавриловича Венецианова "На пашне. Картина Алексея Гавриловича Венецианова «На пашне. Перед нами картина великого русского художника Алексея Гавриловича Венецианова «На пашне. Алексей Гаврилович Венецианов – выдающийся живописец. К основным его работам относятся жанровые сцены из крестьянской жизни. Одной из таких произведений есть картина «На пашне. Весна».

Венецианов в своей картине «На пашне.

Описание картины Алексея Венецианова «На пашне»

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Василек – нежность, что вполне уместно на этой картине. Венецианов не углубляется в психологию символизирующей Весну крестьянки, не выписывает мелкие подробности её лица, а рассчитывает на «совершенство пластического воплощения всей фигуры в целом», мелодии ритмов и согласованность тонов, которые в совокупности рождают «ощущение возвышенной красоты»19. В основе классицизма лежал трезвый разум, а романтизм более тяготел к чувству. Венецианов был очень зажиточным помещиком и старался всячески облегчить жизнь крестьян.

Здесь нет места бурным движениям, стремительным жестам. Лето, Сенокос, Гумно. Об этой работе восторженно писали А. С. Пушкин, Н. В.

Цель работы разобраться в произведении Веницианова — «На пашне. 1837—1857, ГТГ), то есть прихода Спасителя к толпе «лиц разных сословий, разных скорбящих и безутешных» (из описания в записной книжке 1830-х гг. ), собравшихся вокруг Иоанна Крестителя на берегу Иордана. Лето» прекрасными и глубокими25 он писал, что «они отличаются замечательной правдивостью, отсутствием условности в композиции, цвете, в характеристике образов изображённые в них люди живут в своём мире»26. Венецианов вообще редко углублялся в психологию своих героев.

В прежние времена считалось, что каждое растение символизирует какое-то чувство или идею. Сарафан напоминает античное платье с высокой талией, а кокошник — диадему.

Жизнь продолжается. Подробно рассмотреть и проанализировать её особенности. Пленэрные впечатления соединяются с глубоким историзмом (как, к примеру, в «Аппиевой дороге» — 1845, ГТГ). Небо очень светлое, без солнца.

Венецианов Алексей 
Гаврилович (1780 
— 1847)

Венецианов Алексей Гаврилович (1780 — 1847)

Обычно легче всего нам вычитывать авторский замысел в лице, характере героя. В картине Иванов изобразил человеческие характеры, темпераменты, состояния во всем их бесконечном многообразии: здесь и уже обращенные в христианскую веру и язычники, колеблющиеся испуганные, сомневающиеся. Природа обрела новую цветовую гамму – сочетание коричневых, черных (цвета земли), рыжих (глины), желтых (песок), зеленых (трава и листья), голубых (небо) красок.

В цветовой гамме картины важную роль играют голубоватые тона, но при этом нет ощущения холодности цвета — скорее наоборот, он выглядит тёплым и радостным и его важным дополнением служит «мягкая зелень только что распустившейся листвы»22. Образ венециановской Весны сложен. Она чувствует единение с природой и всем тем, чем она окружила её.

Описание картины 
Венецианова на пашне

Описание картины Венецианова на пашне

Художник не пытается приукрасить их сколько-нибудь, да в этом и нет нужды. На первом плане выделяется группа «раба и господина». Работы своих учеников Венецианов выставлял вместе со своими на академических выставках. Молоденькая травка только-только начала вырастать после долгой зимы. Его больше занимало другое: всем строем полотна вызвать сопереживание зрителей. в семье потомственных живописцев.

Это — автопортрет Карла Брюллова. Рима) – художник. Это тот самый тип «величавой славянки», который некогда описывал Некрасов.

Неважно, как могут ее звать. Неподвижен густой, плотный, напоенный жаром и тончайшей хлебной пылью воздух. Художник открывает нам красоту девушки-крепостной, жизнь которой проходит в тяжком труде. Обычно легче всего нам вычитывать авторский замысел в лице, характере героя.

По словам искусствоведа Алексея Савинова, Венецианов, будучи одним из ведущих мастеров русской пейзажной живописи, «поднялся в этой картине до создания содержательного синтетического образа своей великой родины»9. Писал Венецианов ипортреты. Особенно характерно лицо раба, о котором Иванов сказал: «Сквозь привычное страдание впервые появилась отрада». Жизнь течет спокойно, плавно, умиротворенно, величественно. Но есть, однако и существенные различия. Тем не менее, современные исследователи полагают, что картина «На пашне.

Её мощь и стать сродни искусству высокой античности. Над ними — христианский пастырь с крестом на шее, с факелом и кадилом в руках. Под его кистью становится видимым скрытое движение жизни.

Пропорции в картине 
Венецианова

Пропорции в картине Венецианова

Почти все предметы написаны Брюлловым с хранящихся в неаполитанском музее подлинных вещей. Большая часть картин крестьянской тематики была создана Венециановым во время его пребывания в Удомельском крае, бывшем частью Вышневолоцкого уезда Тверской губернии (ныне эти места входят в состав Удомельского района Тверской области), где он жил в имениях в сельце Трониха (в одной версте к северо-западу от Дубровского, ныне Венецианово) и в сельце Сафонково (в двух верстах южнее Дубровского) иногда в литературе упоминается только Сафонково. «Последний день Помпеи» убеждает в том, что главная ценность в мире — это человек. Весна». Ведь в живописи понятия «человечность», «народность» суть материя красок, превращенных в тот или иной ансамбль форм, линий, колорита — в образ.

Подняв руку навстречу рушащимся небесам, мужчина готов грудью защитить своих близких. Перед нами поле и молодая крестьянка, ведущая пару коней, запряженных в борону. искусству.

Рядом расположены 
достопримечательности

Рядом расположены достопримечательности

Более зрелая идея — показать, как прекрасен сам народ, народ-победоносец, — владела многими русскими художниками и литераторами после войны 1812 года. Он рассчитан на сотворчество зрителя, он взывает к широким, разнообразным ассоциациям. Они вызывали особый интерес не только в Италии, но и во всем мире. С одной стороны, это проявляется в том, насколько тщательно художник «разрабатывает передний план, выписывая взрыхлённую землю, травы, камни, листья», а с другой — «земля словно раздвигается до бесконечности, выходя за пределы картинного поля, не будучи ограничена по сторонам кулисами» — эти, казалось бы, противоположные свойства гармонично соединяются на полотне Венецианова, не исключая, а дополняя друг друга27. Поэтическую сущность полотна можно определить как «причащение человека к вечности через слияние с миром природы»7. Отправляясь в Помпеи, Брюллов не знал, что эта поездка приведет его к вершине творчества.

Светло-розовый цвет сарафана будто символизирует начало дня — розовую зорьку. К50 годам Венецианов получил звание придворного художника. Весна» часть гипотетических венециановских «Времен года»На самом деле, цикла с подобным авторским названием у Венецианова не было. В цветовой гамме картины важную роль играют голубоватые тона, но при этом нет ощущения холодности цвета— скорее наоборот, он выглядит тёплым и радостным и его важным дополнением служит «мягкая зелень только что распустившейся листвы»22. В первую очередь это можно сказать о Рубенсе.

Художественно-исторический 
музей Арт-Рисунок

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Жатва» – поэтическое изображение крестьянского труда, «Утро помещицы», «Дети в поле», «Жнецы» и ряд этюдов изображающих русских крестьян и крестьянок. Важно отметить, что изначально картина На пашне. Полем экспериментального поиска стали этюды. Героиня уподоблена античной богине плодородия Флоре.

В центре картины изображена босоногая русская женщина. Воспитанный на эстетике классицизма, художник стремится придать своим героям идеальные черты и пластическое совершенство, хотя известно, что для многих из них позировали жители Рима. Сюжет картины прост — весенний крестьянский труд на пашне. На пашне» и «Лето. До 5 лет Брюллов был прикован болезнью к постели.

Подпишитесь на новостную 
рассылку музея

Подпишитесь на новостную рассылку музея

Слева на втором плане — толпа беглецов на ступенях гробницы Скавра. Черный мрак навис над землей. Его внешняя непритязательность обманчива.

Большую часть картины занимает бездонное небо. Весна называлась Женщина, боронящая поле. По-своему эпохальны многочисленные этюды к Мессии. Эти деревца – новая жизнь, это весна.

Почему ребенок в одной лишь рубашонке сидит в такое время года на голой земле и не мерзнет, не плачет. Весна» и «На жатве. Выкорчеванные пни и некоторые другие детали подчёркивают реалистичность и «невыдуманность» изображённого на картине пейзажа16. Идя вглубь натуры в ее первозданной простоте, Иванов предваряет не какие-то отдельные направления, но первые рубежи современного искусства в целом (недаром полагают, что его этюды могли повлиять на творчество молодого Э. Дега).

Общееколичествопросмотровстраницы

Общееколичествопросмотровстраницы

От замысла картины до ее завершения пройдет долгих шесть лет. С одной стороны, это проявляется в том, насколько тщательно художник «разрабатывает передний план, выписывая взрыхлённую землю, травы, камни, листья», а с другой— «земля словно раздвигается до бесконечности, выходя за пределы картинного поля, не будучи ограничена по сторонам кулисами»— эти, казалось бы, противоположные свойства гармонично соединяются на полотне Венецианова, не исключая, а дополняя друг друга27. Потом ее переименовали в Деревенскую женщину с лошадьми.

С использованием воздушной перспективы Венецианову удалось создать гармоничный переход тонов «от интенсивных на первом плане ко всё более успокоенным, затухающим в зоне встречи земли и неба»23. На пашне». Она выше коней. К50 годам Венецианов получил звание придворного художника. Перед нами — сложившийся характер, более того, личность. Во всей древнерусской литературе мы не встретим подобного описания природы. Весна».

Едва различимо и само лицо: читается лишь мягкий овал, гармония и соразмерность высокого лба, прямого носа, широко поставленных глаз. Вместе с ней вышел целый цикл полотен художника, связанных с трудом крестьян. Однако без этой картины немыслимо представить себе русскую живопись.

Обсуждая полотно «На пашне. Крестьянская девушка, ведущая под уздцы лошадок, -- это аллегория весны. Низкий горизонт нужен, чтобы придать главной героинемонументальность и торжественность. Другая хитрость – в изображении второй, «зеркальной» крестьянки. Благоговейная любовь к своему народу, глубокое уважение к его национальному характеру, внимание ко всем мелочам его быта – вот что создало венециановский жанр», – справедливо отмечает один из советских исследователей. Все эти качества воплощены в обширном цикле картин на темы крестьянской жизни, созданных Венециановым вслед за «Гумном», в середине и конце 1820-х годов. Перед нами происходит настоящий рассвет весны, её пробуждение от зимнего сна.

По его мнению, в картине «На пашне. Первыйзаключается в том, что он намеренно занизил линию горизонта. Брюллов Карл Павлович (1799, Петербург- 1852, местечко Манциана. ок. Он читает письма свидетеля событий Плиния Младшего к римскому историку Тациту.

Он органически врастает в жизнь международной богемы «вечного города», прислушивается к советам Б. Торвальдсена, но более всего дорожит мнением И. Ф. Овербека, основателя братства назарейцев. И у лошадей поступь свободная, лишенная усилий, тоже как бы «танцующая». Однако его возвращение на родину в 1858 году отнюдь не было триумфальным, не соответствовало его «мессианским» надеждам. Весна» и другие картины крестьянского цикла художника искусствовед Дмитрий Сарабьянов писал, что в них Венецианов «первым открыл русскую природу— и прежде всего землю и небо— в естественном бытии и сразу познал в ней едва ли не самые существенные стороны». С использованием воздушной перспективы Венецианову удалось создать гармоничный переход тонов «от интенсивных на первом плане ко всё более успокоенным, затухающим в зоне встречи земли и неба»23. Искусствовед Алексей Савинов называл картины «На пашне.

Голова её повёрнута вправо: она следит за своим малышом, сидящим на краю поля. Женщины и кони движутся по образованному ими кругу, по бурой земле, под невысоким небом. Она принесла мировую Славу рус. Его внешняя непритязательность обманчива. В статье вы увидите фото картин: На жатве. А. Г.

Весна» и «Нажатве. Художник разрабатывает сложную гамму чувств — от недоверия, вражды и равнодушия до крепнущей веры, — богатейший диапазон характеров и народных типов, восходящих к различным прообразам — от итальянской бедноты до Николая Гоголя, с которым портретно связана одна из «дрожащих фигур» в правой стороне среднего плана. Простые мотивы типа ветки на фоне неба или обнаженных мальчиков на фоне Неаполитанского залива (этюды 1850-х годов), решенные с беспрецедентным для русского искусства мастерством пленэрной живописи, обретают необычайную значительность. Его больше занимало другое: всем строем полотна вызвать сопереживание зрителей.

Итак, с 1819 года Венецианов жил в деревне Сафонково Тверской губернии, посвятив свои усилия разработке «крестьянского» жанра. Они прекрасны, несмотря на слишком широкие, развитые непрерывным трудом плечи, несмотря на крупные ступни сильных ног, далеких от академического идеала. Художник наталкивается на равнодушие и либеральных кругов и официальной критики. Одно из таких творений называется «На пашне».

Лермонтов, В. А. Брюллов должен был ежедневно нарисовать определенное количество восковых фигурок и лошадок и только после этого получал завтрак.

Венецианов выбирает простые мотивы, в его картинах почти нет действия, ему интересен не быт, а бытие. Иванова увлекают исследования Д. Ф. Штрауса, его «Жизнь Иисуса». Гоголь, М. Ю. Автор сумел увидеть гармонию среднерусских полей. Сколько в них могучей, величавой стати.

Милое лицо со стыдливо отведенными в сторону глазами полно обаяния зрелой женственности. Статная женщина будто плывёт по полю, словно не касаясь земли. Под уздцы работница ведёт двух рыжих лошадок — верных помощниц русского крестьянина.

Губительным силам природы Брюллов противопоставляет духовное величие и красоту человека. И, наконец, почему женщина намного больше лошадей, ведь эти рабочие лошади — не пони. Важной частью его картин становится пейзаж с его нежными, мягкими красками. Со спокойным бесстрашием взирает он на пылающие небеса и рушащиеся статуи прежних богов. Для них он построил школу, давал возможность держать лошадей и рогатый скот. Добиваясь настроения праздничности, художник нарядил героиню в розовый сарафан и кокошник.

Однако его посмертное влияние и авторитет с течением времени лишь возрастали. В ней мы замечаем художника, спасающего самое дорогое — ящик с кистями и красками. В то же время сюжет полотна не является полностью идиллическим— зрителю понятно, что молодая мать видит своего ребёнка лишь урывками, в те моменты, когда она с лошадьми проходит мимо него.

Венецианов вообще редко углублялся в психологию своих героев. Он растаял и в красках природы снежный белый цвет остался только в облаках. На заднем планемы видим маленькую, удаляющуюся по параболе женскую фигуру с лошадью. Вероятно, это просто еще одна женщина, обрабатывающая свой кусок борозды.

А земля погрузилась в истому последнего знойного дня ранней осени. Да илошади, по одному из точных исследовательских замечаний, «больше похожи накрылатых Пегасов, чем на заморенных крестьянских кляч». В картине есть «зеркальный спецэффект»Художник заложил в картину несколько интересных визуальных эффектов. Оплакивающий ее младенец — это аллегория нового мира, символ не иссякающей силы жизни.

Вместе с двумя другими произведениями, написанными в середине 1820-х годов, — «На жатве. Образ венециановской Весны сложен. Изображая простой сюжет — крестьянку, боронящую поле, Венецианов превращает его в «эпическую поэму о вечном воскрешении земли и человека»14. Под воздействием рационализма Штрауса художник несколько охладевает к «Явлению Мессии», хотя и доводит работу до конца. Это впечатление усиливает и легкий «танцующий» шаг женщины. Ж-1819), картина «На пашне.

Именно это время было периодом наивысшего расцвета его таланта. Археологические раскопки начались здесь в середине XVIII века. Зрелище Помпеи ошеломило его. Фигура женщины изображена в увеличенном масштабе.

И это весна. Весна» и другие картины крестьянского цикла художника искусствовед Дмитрий Сарабьянов писал, что в них Венецианов «первым открыл русскую природу — и прежде всего землю и небо — в естественном бытии и сразу познал в ней едва ли не самые существенные стороны». Оно ушло из жизни, погибло, но рядом появились новые, еще тонкие, как прутики, деревца.

Повсюду разлита торжественная тишина – качество живописи классицизма. Новый, еще более грандиозный проект, проект храма, влечет художника — для него, в виде эскизов будущих росписей, он создает огромный цикл библейских акварелей и рисунков (1850-е гг., в основном — в ГТГ и ГРМ). В глубине центральной группы – человек в серой широкополой шляпе с посохом. Там же осуществил свою давнюю мечту – организовал собственную художественную школу, принципы преподавания которой не признавались Академией художеств в Петербурге (не смотря на статус академика у Венецианова). В данной школе прошли обучение свыше 70 человек.

Коллективным героем тут как бы является все человечество. Иванов постоянно подчеркивает, что это именно «историческая картина» изображающая наступление новой эпохи в жизни природной и человеческой, оказавшейся «на перепутье из физических сил к духовным» из рабского прошлого к царству грядущей свободы. Лето» (ГТГ инв. К 50 годам Венецианов получил звание придворного художника. В Весне Венецианова аллегория очень естественно завуалирована в бытовой сцене. Конечно, образ нарядной крестьянки идеализирован, здесь заметно влияние романтизма.

Прекрасная картина, вся пронизанная солнцем, ощущением счастья, радости бытия и труда. Как раз в 20-е годы XIX века и была написана картина Алексея Гавриловича Венецианова На пашне. Весна». Крепкий, толстый малыш – это тоже новая жизнь. Тем не менее современные исследователи полагают, что картина «На пашне.

Перед лицом смерти обнажается суть человеческой души. По словам искусствоведа Алексея Савинова, Венецианов, будучи одним из ведущих мастеров русской пейзажной живописи, «поднялся в этой картине до создания содержательного синтетического образа своей великой родины»9. Художник отдаёт дань земле русской, её величию и спокойствию, которым она одарила мирно сидящего малыша. На пашне». Выкорчеванные пни и некоторые другие детали подчёркивают реалистичность и «невыдуманность» изображённого на картине пейзажа16.

Мы видим раскинувшуюся пашню, распаханное весной поле. Венецианову удалось показать здесь внутренний мир крестьянской девушки. Савинов высоко оценивал мастерство художника, показанное им в этом произведении: он отмечал, что «по благородству мыслей, по силе чувства, по совершенству исполнения эта небольшая картина Венецианова принадлежит к классическому наследию национальной культуры»9. Он явно не испытывает паники при виде огромных, по его меркам роста, животных и спокойно продолжает играть. В 1827 году в Помпеи приезжает молодой русский художник Карл Брюллов.

Рядом — коленопреклоненная мать с детьми. Пушкин здесь отказывается от торжественности в пользу простоты. В верхней, белесовато-голубой части картины художник использует «разбелённые, высветленные тона», а в нижней части преобладают зеленовато-охристые цвета. Обсуждая полотно «На пашне.

Любовался классически прекрасными фигурами, к которым прибегнул скульптор, чтобы достойно воспеть подвиги русских мужиков. На библейские акварели и рисунки (так называемые «Библейские эскизы») ушли все творческие силы мастера на последнем этапе его жизни. Девушка, в свою очередь, просто рада наступившему дню. Род. В верхней, белесовато-голубой части картины художник использует «разбелённые, высветленные тона», а в нижней части преобладают зеленовато-охристые цвета.

В испытующем, напряженном взгляде ее читается незаурядный ум, богатый интеллект.

Это так называемый «странник», в образе которого Иванов запечатлел самого себя. Только после создания цикла Времена года она окончательно обрела теперешнее название. Полотно «На пашне. Страшное голодное время уже позади. Из всех картин цикла «Времена года» именно этой особенно свойственно такое слияние. Тема крестьянства становится основной в его творчестве.

Художник предельно откровенен и правдив со зрителем. Такая одежда усиливает поэтизированность образа крестьянки. Мальчик отличается пытливым умом, сметливостью, эту заинтересованность показал и художник. В них многократно варьируются образы картины – раба, дрожащего, сомневающегося и других. На самом горизонте, чуть левее пня, практически тает вдали третья такая же группа. Она удаляется в противоположную сторону.

Однако этот сюжет опоэтизирован художником. В этой картине, как и в «Спящем пастушке» все подчинено минуте великого покоя, разлитого в природе. Почему не видно напряжения и в лошадях. Однако историки утверждают, что для славян первый день пахоты всегда был праздничным. Через простую крестьянскую сцену мастер передал древнюю идиллию.

Она облачена в нарядный сарафан и кокошник. Весна» рассматривается как часть цикла картин художника, связанных с крестьянским трудом1. Прожив в Петербурге всего шесть недель, Иванов скоропостижно скончался.

Кто эта девушка, так и не стало известно, где увидел ее художник и знал ли ее. Его бытовые сценки составляют живую, полную юмора панораму современной итальянской действительности (три большие акварели на тему Октябрьского праздника в Риме — 1842, ГТГ и ГРМ). С какой невыразимой нежностью жмутся они друг к другу. Жуковский, В. Г. Белинский.

Ребёнок увлечённо играет с васильками, он сидит прямо на сырой земле: это ещё раз подчёркивает единство людей с природой. Писал Венецианов ипортреты. Лошади за собой тянут борону. Она ведет под узды двух коней, тянущих за собой борону.

Фигура ее приближена к зрителю. Обозревая первый план картины, мы встречаем лица, отмеченные мучительной работой сознания. Младенец здесь символизирует плодородие, будущий богатый урожай на земле. Появилась первая зелень. По словам Подушкова, «в Тронихе Венецианов прожил половину своего удомельского периода жизни и именно этот период в творческом плане был наиболее плодотворным»3.

Весна» представляла собой первую часть этого цикла13. Там и похоронен знаменитый художник.

Полотно «На пашне. Изображая простой сюжет— крестьянку, боронящую поле, Венецианов превращает его в «эпическую поэму о вечном воскрешении земли и человека»14. Один за другим возникали такие шедевры, как «Весна. Работа над картиной растянулась на 20 лет, размеры ее стали гигантскими (540 на 750 см). На прутиках появились первые листочки и это весна. Композиционно картина построена так, что люди на первом плане будто глядятся в гигантское зеркало, в котором отразилась природа с выступающей на ее фоне фигурой Христа.

156) и «Сенокос» (ГТГ инв. В процессе работы над «Явлением Христа народу» Иванов вносит выдающийся вклад в развитие самых разных жанров. Ведь в живописи понятия «человечность», «народность», материя красок, превращенных в тот или иной ансамбль форм, линий, колорита — в образ. Многочисленные этюдные портреты и пейзажи к «Мессии» сами по себе эпохальны. В обычной крестьянской сцене художник видит непреходящую красоту древней идиллии.

Так же в свое время воскликнул Карамзин: «И простая девушка любить умеет. » – и для всех это явилось открытием. Во власти покоя и главная героиня картины — крестьянка, отдыхая, кормит грудью ребенка. Но образ этот — один из самых прекрасных венециановских образов. Наконец замысел его «всемирного сюжета», центрального произведения жизни, получает четкую определенность как тема «Явления Мессии» («Явление Христа народу». В 1809-1821 учился в Академии художеств, к-рую окончил с золотой медалью.

Иногда эти три произведения Венецианова называют «Временами года» (весна, лето и осень) и даже высказывают предположение, что могла существовать и завершавшая этот цикл четвёртая картина художника— «Зима», но никаких сведений о ней не сохранилось. Смущенная улыбка одной из женщин освещает ее чистым светом целомудрия. Ступает она очень легко, едва касаясь земли.

На нём изображены еле видные белые облака, неторопливо спешащие куда-то. Младенец на первом плане воспринимается символом материнства и плодородия. Первым его учителем стал отец. Весна. Весна» Венецианов смог «передать подлинную поэзию материнства, показать очарование юной матери»4.

Однакоинтерпретаторы, видя явное тематическое сходство картин «На пашне. На заднем плане мы видим ещё одну работницу в бирюзовом наряде, тоже ведущую двух лошадей. С правой стороны изображены молодые деревца, трухлявый пень и большой валун. Что же в этой картине странного и удивительного.

Художник нарисовал темный остов дерева. Вторая купальщица сидит к нам спиной. Писал Венецианов и портреты. Он рассчитан на сотворчество зрителя, он взывает к широким, разнообразным ассоциациям. Начинает Брюллов с изучения исторических источников.

Она почти парит над землёй, обе руки немного расставлены, как будто в лёгком полёте. Неизменно погруженный (по его собственным словам из письма отцу 1837 года) «в недра тихой умственной жизни», он находится в постоянном духовном общении со многими деятелями отечественной культуры, в том числе с Н. В. Гоголем.