Венецианова Захарка

Венецианов вносит в портрет жанровые мотивы: Захарка перебросил через плечо топор, словно вот-вот примется за работу. Сегодня картина Венецианова Захарка находится в залах Третьяковской галереи в Москве, ее небольшой размер составляет 39, 8 на 30, 7 см. Эта симпатичная картина Венецианова Захарка была написана художником в 1825 году.

Возможно, топор на плече его должен подсказать причины того, почему нет озорства в глазах, которое так присуще этому возрасту. По его одежде, а также по его красным от мороза щекам можно понять, что на улице зима. Милое лицо со стыдливо отведенными в сторону глазами полно обаяния зрелой женственности. Мальчик отличается пытливым умом, сметливостью, эту заинтересованность показал и художник.

Боровиковского. Картина захватывает своей естественностью, простотой и гениальностью. В них светились ум, твёрдость, доброта.

  • Описание картины Алексея Венецианова «Захарка»
  • Сочинение по картине Венецианова Захарка (описание)
  • Сочинение по картине Венецианова Захарка 7 класс
  • Сочиненин по картине Венецианова «Захарка»
  • Сочинение по картине Венецианова Захарка
  • Венецианов Алексей Гаврилович (1780 — 1847)

На поле совершается великое таинство мирового круговорота. Как чаще всего определяется творчество русского художника со звучной фамилией Венецианов. На картине изображен простой деревенский мальчик, крестьянин.

История написания картины очень интересна. В «Пастушке» нет и следов нарочитого позирования, напротив, весь облик спящего мальчика отмечен чертами живой и непринужденной естественности. Сколько в них могучей, величавой стати. Возможно, вот таким образом он не получил регулярного художественного образования. Смущенная улыбка одной из женщин освещает ее чистым светом целомудрия.

  • Сочинение по картине Венецианова «Захарка»
  • ТЕМА: Сочинение по картине Венецианова Захарка
  • Смотреть галерею Венецианова Алексея Гавриловича
  • Описание картины Алексея Венецианова «Жнецы»
  • Интересные сочинения по картинам

Ну прямо мужичок с ноготок. Во власти покоя и главная героиня картины — крестьянка, отдыхая, кормит грудью ребенка. В 1820-х годах русский художник исполнил целый ряд картин, следуя этому намерению. Таков и Захарка – главный герой картины Венецианова. Ее глаза источают доброту, скромность и любовь к сыну. Они получили в России прозвище Венециано, позднее переделанную на русский лад в фамилию.

Мальчик нежно обнимает маму за плечи и с восхищением, смотрит на бабочек. Но А. Г. Совсем другие заботы свалились на плечи маленького мальчика. Выражение лица мальчика не по-детски взрослое.

  • Описание настроения картины Захарка
  • Известные произведения Венецианова Алексея Гавриловича

Это произведение является портретом простого деревенского мальчика. Венецианов мог это сделать, подчеркнув особенности своего героя изобразив характерную искорку во всем образе. Но образ этот — один из самых прекрасных венециановских образов.

Это впечатление усиливает и легкий «танцующий» шаг женщины.

Несколько пар таких крестьянок с лошадьми изображены на картине, замыкающие круг. Сам маленький, а на вид важный, деловой. Это были годы творческого подъёма Венецианова. Совсем другие заботы свалились на плечи маленького мальчика.

А земля погрузилась в истому последнего знойного дня ранней осени. Венецианову удалось показать здесь внутренний мир крестьянской девушки. Таких людей в жизни не рассматривали, никто не вглядывался влица простых крестьян. Захарка – сын крестьянина, но ведет себя достойно и с почтением.

Описание картины 
Алексея Венецианова 
«Захарка»

Вторая купальщица сидит к нам спиной. Большое значение в жизни, художник придавал труду. Отсюда и печаль в глазах, что он не считает себя уже ребенком. Мы видим, что мальчик очень серьезный и это очень хорошо видно, так как мастер уловил все черты его еще детского лица, которое имеет даже какой-то загорелый цвет. Конечно Венецианов не мог не очароваться характером этого мальчишки, какой типаж, подумал художник, ведь он как раз, подходил на роль Захарки к задуманной картине портрету. Конечно, образ нарядной крестьянки идеализирован, здесь заметно влияние романтизма.

Захарка одет в коричневую шапку отороченную мехом, которая судя по всему ему велика. В этой картине, как и в «Спящем пастушке» все подчинено минуте великого покоя, разлитого в природе. Окончив учёбу, Венецианов поступает на службу чертёжником. Он изображает простых сельских тружеников их быт, тяжелый труд. Алексей Гаврилович, акцентирует внимание, на деталях.

Добиваясь настроения праздничности, художник нарядил героиню в розовый сарафан и кокошник. Это может говорить о том, что одежда в небогатой семьепередается от поколения к поколению. В это время он внёс неповторимый вклад в искусство. В это же время он берёт уроки у известного портретиста В. Л. Захарка — сын крестьянина Федула Степанова, взятого В. Г. Венециановым в дворню из отдалённой деревни Сливнево.

Это были жнецы, мать и сын из той же деревни, где жил художник. В деталях воспроизведена одежда жнецов.

И всё это дополняют лёгкие силуэты деревьев. У матери нежная тонкая рука, на пальце недорогое колечко, а на шее бусы, свидетельство стремления к красоте. Перед нами поле и молодая крестьянка, ведущая пару коней, запряженных в борону. Отсюда и печаль в глазах, что он не считает себя уже ребенком. У сына, хотя он совсем юный, уже огрубевшие, натруженные руки. Это становится особенно заметно при внимательном взгляде на его полотна.

На руки надеты теплые толстые варежки, которые тоже, кажется, велики ему. Это уже не просто фон. Ну прямо мужичок с ноготок. Кто эта девушка, так и не стало известно, где увидел ее художник и знал ли ее.

Его отец был купцом 2-й гильдии. Как точно поймана эмоция, как мастерскизапечатлен момент. Венецианов родился в небогатой семье греческого рода Венециано. был переведён в Петербург, в почтовое ведомство.

Спит, прислонившись к стволу старой берёзы. Сын одет в черную рубаху. Важной частью его картин становится пейзаж с его нежными, мягкими красками. А значит, ребенок остался за главу семьи.

Хотя полотно называется «Жнецы», первое, что привлекает внимание – это именно бабочки, сидящие на руке Анны Степановны. Среди учеников Венецианова – гениальный Григорий Сорока и около 70 художников, многие из которых окончили столичную Академию художеств.

Сарафан напоминает античное платье с высокой талией, а кокошник — диадему. Это видно из высокого роста женщины по сравнению с лошадьми, её необычайного изящества. Одна их таких картин «Жнецы». Они полны античной значительности и удивительной поэзии. Вскоре из этого родилась «школа Венецианова». Считается, что первые знания о технике живописи он получил от «дядьки» – воспитателя, а главный источник художественного образования, которое получил Венецианов, – картины старых мастеров в музеях и творения современных живописцев в салонах и галереях. А значит, ребенок остался за главу семьи.

О первоначальном художественном образовании художника мало что известно. На картине крестьянский мальчик, уснувший в поле, на берегу узкой речки. Перед началом работы над картиной «Гумно» художник приказал своим крепостным разобрать переднюю стену в большом сарае, где хранилось зерно. Академия художеств не одобрила картину, художник, не прошедший академической выучки оставался «чужим». Когда Алексей увлекся рисованием, его занятия не казались чем-то серьезным родителям. За их спинами, сжатые колосья пшеницы, а в руках они держат по серпу.

Женщина, наклонила голову в сторону сына, но смотрит не на бабочек, а вдаль. У Венецианова был прирождённый талант педагога.

Сам маленький, а на вид важный, деловой. А Венецианов вглядывался. На плече Захарка несет топор, возможно, он идет помогать отцу или колоть дрова. Написать портрет маленького сорванца, казалось бы, что в этом такое особенное.

Возможно, благодаря его влиянию Венецианов подает прошение в Академию художеств о получении официального звания живописца. Написать портрет маленького сорванца, казалось бы, что в этом такое особенное. Весна» – полотно, воспевающее простой сельский труд и красоту деревенского пейзажа.

Художник предельно откровенен и правдив со зрителем. Художник не пытается приукрасить их сколько-нибудь, да в этом и нет нужды. С этой целью Венецианов пишет автопортрет. Неподвижен густой, плотный, напоенный жаром и тончайшей хлебной пылью воздух.

«На пашне. В них светились ум, твёрдость, доброта. Картина выглядит странно, если говорить о её сельской действительности.

Художник стремился передать умиротворение и покой, лирическую любовь к природе и человеку. Тема крестьянства становится основной в его творчестве. В начале 1800-х гг.

У него возник замысел используя ту же технику, написать произведение «Гумно». В испытующем, напряженном взгляде ее читается незаурядный ум, богатый интеллект. Сельская жизнь вдохновляла Венецианова. Мальчик конечно удивился такому неожиданному предложению, но не мешкая согласился.

Сюжет очень гармоничен, самое время жнивы. Крестьянка с сыном, на миг забывшие о жнивье, с упоением любуются нечаянно присевшими на руку жницы пестрокрылыми бабочками, удивленные абсолютной красотой этого малого создания природы. Из-под нее виднеются русые волосы. Вскоре он вынужден поступить на службу мелким чиновником в почтовую канцелярию.

Счастливый случай позволил ему познакомиться со знаменитым портретистом В. Л. Боровиковским (1757-1825), который высоко оценил картины Венецианова и стал его наставником и в профессии и в жизни. Перед нами — сложившийся характер, более того, личность. В основе классицизма лежал трезвый разум, а романтизм более тяготел к чувству. Несмотря на всю сложность и ответственность своей работы, Захарка уверенно идет вперед. Венецианов написал потрет мужественного, умного, решительного и независимого мальчугана.

Все эти «странности» необыкновенно звучат на фоне русского пейзажа. В 1790-х годах Алексея Венецианова направляют учиться в Московский честный пансион. Такая одежда усиливает поэтизированность образа крестьянки. Согласно уставу Академии, соискателю необходимо было представить свою работу. Автор же правдиво и с большой любовью показал русское поле и тех, кто на нем трудится.