Венера Веласкес

«венера с зеркалом» – без сомнения, одно из лучших творений Диего Веласкеса. Только сравнив Тициана и Веласкеса, я поняла, почему же Венеру последнего считают портретом реально существующей женщины. «венера с зеркалом»— единственное сохранившееся изображение обнажённого женского тела кисти Веласкеса.

По легенде, «Венера с зеркалом» Веласкеса всё-таки была показана Филиппу IV и даже одобрена им, по слухам, ему понравилось что в зеркале отражается лица совсем не красивой женщины. Возвращаемся к Венере Веласкеса. Картина Диего Веласкеса Венера с зеркалом: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. В своей работе Веласкес объединил две устоявшиеся позы, в которых изображалась Венера — полулежащая и с зеркалом. «венера с зеркалом» (исп. La Venus del espejo)— картина испанского художника Диего Веласкеса изображающая полулежащую обнажённую Венеру.

Так что «Венера» Веласкеса была для Испании явлением уникальным. В своей работе Веласкес объединил две устоявшиеся позы, в которых изображалась Венера— полулежащая и с зеркалом. Поэтому картина Диего Веласкеса «Венера перед зеркалом» при жизни художника не была популярна.

По другой теории, зеркало являет собой разграничитель между миром реальным (отражение) и миром фантазий (красота). Потом в интервью она заявила следующее: «Я пыталась уничтожить картину самой красивой женщины в мифологии в знак протеста против ареста госпожи Панкхерст, самой прекрасной личности в современной истории», позже она добавила еще, что «ей не нравилось, как посетители музея целый день смотрят на это». В этом случае возможно истолкование картины в духе высказывания апостола Павла, который утверждал, что мы видим идеальное и абсолютное «гадательно», будто во тьме тусклого зеркала (латинское «speculum in aenigmati» — зеркало гадательное, темное, неясное). После смерти герцогини Каэтаны, в 1802 году, Карл IV приказал Альба продать картину (вместе с другими принадлежавшими им полотнами) своему фавориту и премьер-министру Мануэлю Годою. Им приходилось бороться с клеветой, с обвинениями в корыстных целях и даже мошенничестве. В конце концов нужная сумма, 45 000 фунтов, была собрана и в 1905 году «Венера» попала в Лондонскую национальную галерею, став одной из самых ярких жемчужин ее коллекции.

Конечно же, ее тут же арестовали. Происходит фантасмагорическое удвоение матрицы.

  1. Описание картины «Венера перед зеркалом»
  2. Венера перед зеркалом, Диего Веласкес — описание
  3. Описание картины Диего Веласкеса «Венера с зеркалом»
  4. Описание и анализ картины Диего Веласкеса «Венера перед зеркалом»

Вот и Венера смотрит в зеркало и видит там свое лицо – мягкий овал, темные бархатные глаза. Оно кажется старее, чем дышащее юностью, грациозностью тело.

В начале июля он писал другу: «Я вернулся в Мадрид уставшим от ночных переездов и дневных дел». Статьи о происшедшем в Национальной галерее появились на первых полосах газет и журналисты тут же прозвали Мэри Ричардсон по аналогии с легендарным убийцей Джеком-Потрошителем Мэри-Потрошительницей. По его личику видно, что и ему доставляет удовольствие вид этой небожительницы. Долгое время считали «Венеру с зеркалом» второй картиной, уцелевшей от огня.

А в картине «Венера с зеркалом» нет ни намека на христианское благочестие, аскетизм и фанатическое исступление. И кожа женщины светлая, она не выглядит, как розовые, пухлые итальянские Венеры. Опубликование подробного реестра этого приданого, находившегося в архивах дома Альбы и позволило со всей достоверностью определить происхождение «Венеры с зеркалом». «Венера с зеркалом» – единственная картина Веласкеса с обнаженной натурой, которая сохранилась, но не единственная в его творчестве (документированы еще три). «Та женщина хороша, что полна огня, но не обжигается», — гласит испанская пословица. Амур внимательно наблюдает за божественной женщиной. Кроме того.

Веласкес должен был следить за украшением королевских покоев, а еще он заведовал устройством жилья придворных, отоплением дворца, следил, чтобы топлива было достаточно, руководил истопниками, трубочистами, а также был главным над уборщиками, мойщиками и подметальщиками и более того — в его ведении были дворцовые отхожие места. Нет ничего вечного. Это неясное лицо в зеркале – словно прекрасное видение, недостижимая мечта Но все-таки «Венера с зеркалом» – прежде всего портрет тела, зовущего и влекущего, прекрасного, таящего в себе обещания изысканных наслаждений. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Несколько десятилетий картина хранилась в поместье Морриттов Рокеби-Парк (в Англии ее так и называют – «Венера Рокеби»). Они всегда его завораживали, влекли в свое зазеркальное пространство.

  • Интерпретация произведения Веласкес Диего де Сильва «Венера с зеркалом»
  • "Венера с зеркалом" Диего Веласкеса
  • Диего Веласкес Компрометирующая Венера
  • Картина Венера с зеркалом Диего Веласкеса
  • Что скрывает Венера Диего Веласкеса
  • «Венера» и еще 7 шедевров, которые пытались уничтожить
  • Частная жизнь шедевров Венера с зеркалом Диего Родригеса Да Сильва Веласкеса /
  • Картина «Венера перед зеркалом имеет» и другие названия

В «Венере» и так оказалось сильно влияние Великого инквизитора Торквемады – женщина повернута спиной к зрителю и целомудренно скрывает свое тело от обращенных взглядов зрителей. В конце концов все эти трудности были преодолены, требуемые деньги внесены в установленный срок и 24 января 1906 года картина стала собственностью Национальной галереи. Лицо ее, довольно неясно, мы видим в зеркале. Король, конечно же, подвергся осуждению Ватикана, замаливал грех, делал щедрые пожертвования монастырю «А ведь дон Гаспар – родственник влиятельного Оливареса, – думал, приступая к работе Веласкес, – если что, тот заступится».

Вроде бы зеркало, да, точно зеркало. Все было подчинено вере. Духовные стражи Испании прислушивались к любому известию о нарушении святых догматов. То было высшим признанием его таланта.

«На старости лет. Все — суета сует. Нет ничего вечного. Этот прекрасно образованный, увлеченный искусством и историей эсквайр (именно он впервые доказал, что Троя – не только легенда, но и действительно существовавший в далекие времена город и именно его труды стали основополагающими для Шлимана) сразу понял всю ценность полотна Веласкеса. Веласкес был главным ассенизатором дворца. Мэри Ричардсон прожила долгую жизнь (она родилась в 1889-м, а умерла в 1961 году).

  1. Раскрывая тайну богини Веласкеса
  2. Веласкес «Венера с зеркалом»: история картины
  3. Картина Венера перед зеркалом (1647—1651)
  4. Пластиковые рамки для фотографий
  5. Заказ рамок для дипломов в багетной мастерской

Более того, точно не известно и время создания полотна. Эта, к сожалению, не дошедшая до нас работа произвела столь приятное впечатление на короля, что тот тут же предложил Веласкесу стать придворным художником.

Впоследствии он стал маркизом дель Карпио и вице-королем Неаполя. (Кстати именно о поисках цельности напоминает разобщенность фигуры и изображения лица в зеркале на картине Веласкеса. ) Но не только смысловой антитезой привлек Веласкеса этот эллинистический образ, а своей непостижимой таинственностью: лежащая фигура так скручена, что ни с одной точки зрения невозможно явственно прочесть ее тайну. Необычна композиция картины. А что он держит в руках.

  1. Багетные рамки для вышивки икон
  2. Словари и энциклопедии на Академике
  3. Тайна "Венеры перед зеркалом" Диего Веласкеса

6августа 1660 года художника не стало. «Та женщина хороша, что полна огня, но не обжигается», – гласит испанская пословица. Ей удалось нанести семь ударов.

Описание картины 
«Венера перед зеркалом»

Несколько десятилетий картина хранилась в поместье Морриттов Рокебю-Парк — в Англии его так и называют — «Венера Рокебю». Так и случилось: король пожаловал ему звание королевского обергофмаршала дворца. Суфражистка Мэри Ричардсон, пройдя в музей с мясным тесаком, семь раз ударила им по картине (в область тела нарисованной Венеры). Но при этом страна жила в строго ограниченных рамках дозволенного Церковью. Нашлись люди, которые утверждали, что «Венера с зеркалом» вовсе не является созданием Веласкеса, а просто позднейшей подделкой и призывали публику не поддаваться на обман.

Но у Веласкеса совсем другое отношение к зеркалам. Однако Венера Веласкеса воплощает испанский идеал женской красоты: она хрупка и пропорции её фигуры далеки от античной «правильности». Существовали определенные рамки дозволенного и для живописцев. Эммелин Панкхёрст, о которой говорила Мэри, была главой движения суфражисток.

Если принять зеркало за метафору изображения и изобразительного искусства, что является общепринятым со времен Ренессанса (изображение как зеркало реальности), само полотно оказывается по отношению к нам в позиции зеркала, то есть мира идеальных сущностей. Когда фортуна отвернулась от этого гордого красавца, когда его изгнали из страны и конфисковали все имущество, «Венера» попала на Британские острова, где ее приобрел за 500 фунтов стерлингов (ныне эта сумма эквивалентна 25 000 фунтам стерлингов) известный коллекционер историк и большой друг Вальтера Скотта Джон Моррит. Непрерывные балы, охоты, церемонии, празднества Интриги и интрижки, тайны и пороки истовость веры и страшные грехи «Мертвящая среда», по точному определению замечательного советского искусствоведа В. Н. Лазарева, в которой удавалось сохранить себя, свою душу очень немногим. В его мастерской было десять зеркал, а стоили они в те времена немало. Название полотна отсылает нас к творчеству Тициана, который впервые ввел этот сюжет в искусство (статьи о Тициане в 3/06 и Джорджоне в 8/06).

Это неясное лицо в зеркале — словно прекрасное видение, недостижимая мечта Но все-таки «Венера» — прежде всего портрет тела, влекущего, прекрасного, таящего в себе обещания изысканных наслаждений. «Чувствуется, – как говорил один выдающийся исследователь испанского искусства, – что она родилась для андалузских танцев и что танцует она не только ногами, но и всем телом». Картина Диего Веласкеса«Венера с зеркалом» написана в 1664 году. Она больше походит не на богиню, а на обычную, земную женщину. Конечно же, Веласкесу очень хотелось попробовать сделать нечто подобное и самому.

Ведь отражение — та же картина, только существует она лишь мгновение. Этой чести удостаивались лучшие художники того времени. Филипп даже распорядился, чтобы впредь его портреты писал только Веласкес.

В испанской традиции женщина, смотрящаяся в зеркало, – сюжет философско-поучительный. Мэри Ричардсон прожила долгую жизнь (она родилась в 1889-м, а умерла в 1961 году). Но у Веласкеса совсем другое отношение к зеркалам. Рассказывали, что папа, увидев свой портрет кисти Веласкеса, воскликнул: «Слишком похож. » Веласкес всегда жил довольно замкнуто, но трудно себе представить, что пылкий испанец мог провести эти почти три года без любви.

Богиня показана спиной к зрителю (это очень необычно), а её лицо можно видеть только в зеркале. Образ Венеры постоянно балансирует между чувственностью и холодностью. Тем более что оно стало первой в длинном ряду атак на сокровища Англии. А еще были «Пряхи», таящие в себе множество смыслов, лежащих гораздо глубже, чем просто изображение гобеленной мануфактуры, как полагали ранее, — тут и спор о цивилизации и естественности, о духовном и материальном, об аристократии и народе, об искусстве и ремесле Как будто он предвидел, что власть все равно укажет ему на его место. И тона картины способствуют этому, холодные: серая, гладкая простынь (так и напрашивается «шёлковая», а шёлк холоден), тёмно-красная драпировка на заднем плане.

В его мастерской было десять зеркал, а кстати, стоили они в те времена немало. Венера Веласкеса, скорее, воплощает испанский идеал женской красоты: она хрупка и пропорции ее фигуры далеки от античной «правильности». Это – общественная собственность. Но на этом превратности веласкесовой Венеры не закончились.

Балансируя между «да» и «нет» телесной чувственности и высокой духовности, Веласкес смог создать некую классическую формулу в духе чисто испанской национальной ментальности, в которой, с одной стороны, было множество запретов, а с другой — брала свое непреодолимая страстность южной натуры. Зеркало обрамлено массивной, выделяющейся, чёрной рамкой. До 1935 года она активно занималась политикой, делала и какие-то полезные дела, но англичане так и не простили ей покушение на национальное достояние — «Венеру с зеркалом» Веласкеса.

Зеркало в богато украшенной раме перед нею держит амур. С тех пор жизнь Веласкеса была неразрывно связана с мадридским двором. Настоящая известность «Венеры с зеркалом» началась с выставки испанской живописи, устроенной Королевской Академией художеств в 1890 году, когда почва была уже подготовлена трудами известных ученых, установивших подлинное значение этого произведения. Женщина лежит на подушках к нам спиной и лица её не видно.

Так им не позволялось изображать голое тело. Красота и жизнь — мимолетны. И хотя Веласкес всегда жил довольно замкнуто, трудно представить, что пылкий испанец мог провести эти почти три года в Италии без любви. Конечно, Веласкес принял это предложение.

И все это из-за каких-то там прав женщин. К сожалению, точной даты, когда полотно было написано, уточнить до сих пор не удалось. «Создавая на холсте сладострастные обнаженные фигуры, художники становятся проводниками дьявола, поставляют ему приверженцев и населяют царство Ада», — говорил один из ярых проповедников веры Хосе де Иезус Мария. зачем ему столько, он ответил, что зеркала — его помощники, почти подмастерья. В этом лабиринте относительных пространств возможен и еще один смысловой вариант.

На полотне изображена молодая богиня любви. Настоящее чудо, причем не имевшее ничего общего с чудесами религиозными. И тогда та решила отомстить королю — когда монарх пришел в «комнату свиданий», он увидел там гроб, в котором лежала бледная Маргарита, сжимая в руках распятие. Веласкесова Венера – изящна и тонка, грациозна и обольстительна, горда и сильна духом. Пачеко отмечал, что «великий монарх был удивительно щедр и благосклонен к Веласкесу. По одной теории Веласкес, таким образом, показывает связь между старостью и молодостью.

Что мы видим на картине. Все было подчинено вере.

6 августа 1660 года художника не стало. Пачеко отмечал, что «великий монарх был удивительно щедр и благосклонен к Веласкесу.

«Меня зовут Мэри Ричардсон, – заявила она констеблю. – Я суфражистка, борец за права женщин. На всеобщее обозрение она была представлена в Англии, куда была привезена лишь в XIX веке.

В тот период Веласкес переживал личный кризис — жену в Италию он с собой не взял. Церковь распространяла свои правила на все стороны человеческой деятельности. При этом отражение в зеркале механически воспроизводит то, что находится перед ним и само по себе не очень интересно зрителю, так как мало что может дополнить к уже увиденному. Она больше походит не на богиню, а на обычную, земную женщину.

Красота и жизнь мимолетны. В начале XIX века картина принадлежала Каэтане Альбе, той самой, которую так любил другой великий испанский художник — Франсиско Гойя и с которой он написал свою Венеру — «Обнаженную маху». Лицо ее видно лишь в зеркале. В 1914 году с картиной приключилось несчастье.

Это вызвало возмущение при дворе и в церкви. Этот прекрасно образованный, увлеченный искусством и историей эсквайр — именно он впервые доказал, что Троя не только легенда, но и действительно существовавший в далекие времена город и именно его труды стали основополагающими для Шлимана — сразу понял всю ценность полотна Веласкеса. А его «Венера с зеркалом» продолжала свою жизнь.

И кожа женщины светлая, она не выглядит, как розовые, пухлые итальянские Венеры. Когда-то «Венерой» Веласкеса восхищались только самые близкие друзья маркиза де Эличе, допущенные в его спальные покои. От зрителя многое что скрыто, в том числе и лицо богини. Молодое тело, отражение зрелой женщины, маленький сын — Купидон.

Для нее любить — значит не сдаваться, а побеждать. Однажды, когда художника спросили. но еще и горда.

Видимо, ради того, что осуществить замысел и написать «Венеру с зеркалом» (La Venus del espejo), Веласкесу пришлось покинуть родину и уехать в Италию. Вождь и идеолог суфражизма Эммелин Панкхёрст заявляла: «Мы не проливаем кровь, как террористы-мужчины.

Если фламандские итальянские и немецкие Венеры бесстыдно обращены лицом к зрителю и принадлежат всем, безоглядно даря свою красоту, то эта коварная искусительница повернулась к зрителю спиной — никто ей в общем-то не нужен. Насчёт зеркала выдвигаются разные теории. Недаром долгие годы картина хранилась в спальне дона Гаспара и тайна «Венеры», дабы не принести несчастья ее автору и обладателю, оберегалась свято. Когда же фортуна отвернулась от этого гордого красавца и его изгнали из страны, конфисковав все имущество, «Венера» попала на Британские острова, где ее приобрел за 500 фунтов стерлингов известный коллекционер историк и большой друг Вальтера Скотта Джон Морритт.

Моррит, друг Вальтера Скотта. Существовали определенные рамки дозволенного и для живописцев. Портал Стихи. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Именно тут мы и разим врага».

У Веласкеса же зритель в первую очередь натыкается на отсутствие лица. В начале XIX века картина принадлежала Каэтане Альба, той самой Каэтане, которую так любил другой великий испанский художник – Франсиско Гойя и с которой он написал свою Венеру – «Обнаженную маху».

В 1656 году он написал знаменитых «Менин», сценку из жизни королевской четы инфанты Маргариты и ее подружек, где изобразил и себя, в первый и последний раз, — конечно же у мольберта, с кистью в руке. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Путешествие во Францию оказалось сложным и очень утомительным для художника.

Благодаря его биографам нам стало известно, что, живя в Риме, он наслаждался приобретенной личной свободой и у него имелись модели, позировавшие ему раздетыми, что было немыслимо в современном ему Мадриде. До 1935 года она активно занималась политикой, делала и какие-то полезные дела, но англичане так и не простили ей покушение на национальное достояние – «Венеру с зеркалом» Веласкеса. Церковь распространяла свои правила на все стороны человеческой деятельности. Явно переживая творческий, а возможно и личный кризис (во всяком случае, жену в Италию он с собой не взял), в 1648 году с разрешения короля Веласкес отправился в Рим. Это одно из самых потрясающих полотен великого испанца, поскольку он сочетал в своем мастерстве детальный портретизм и религиозность.

Так им не позволялось изображать голое тело. Именно тут мы и разим врага». Франсиско Пачеко оставил даже специальные рекомендации о том, как следует писать обнаженных дам (конечно же, только мифологических или библейских героинь), не нарушая норм благонравия: лишь лицо и руки разрешается писать с натуры, а все остальное – по гравюрам итальянских и немецких мастеров, например, Дюрера. Она сидела в это время в тюрьме Холлоуэй, где объявила голодовку. Но юный Купидон не мог скрыть красоту и страстность живой плоти. Свой вклад, решающий, 8000 фунтов стерлингов, анонимно внес и восхищавшийся картиной король Эдуард VII.

Совсем иная интрига возникает в картине Веласкеса. «Создавая на холсте сладострастные обнаженные фигуры, художники становятся проводниками дьявола, поставляют ему приверженцев и населяют царство Ада», – говорил один из ярых проповедников веры Хосе де Иезус Мария. художнике заговорили мадридские вельможи, а вскоре могущественный царедворец герцог де Оливарес, тоже выходец из Севильи, уговорил своего патрона Филиппа IV позволить Веласкесу написать его портрет. Это — общественная собственность. Образ же Венеры постоянно балансирует между чувственностью и холодностью. Создавая «Венеру с зеркалом», Веласкес безусловно вдохновлялся прославленными «Венерами» Тициана, творчество которого было блестяще представлено в королевских собраниях.

В конце концов нужная сумма, 45 ООО фунтов, была собрана и в 1905 году «Венера» попала в Лондонскую национальную галерею, став одной из самых ярких жемчужин ее коллекции. Так гранды-аристократы отомстили гениальному, но невысокородному собрату. Её красота не вызывает сладострастного чувства, она, скорее, отталкивает, предостерегает. Возможно ли, что Веласкес приравнял неизменный и завершенный мир мифа к изменчивой и принципиально незавершенной реальности, что на его полотне «река времен в своем теченье уносит» даже вечность мира мифологического.

Первое упоминание о картине появилось в 1651 году – в описи коллекции маркиза дель Карпио. Многообразны приемы техники Веласкеса.

Он всегда их любил, они его завораживали, влекли в свое зазеркальное пространство. Они зеркальны относительно друг друга и по своей форме тождественны. «Венера перед зеркалом» — единственная картина Веласкеса с обнаженной натурой, которая сохранилась, но не единственная в его творчестве (документированы еще три). А его «Венера с зеркалом» продолжала свою жизнь. С технической точки зрения в изображении Рубенсом «ню» почти невозможно отыскать изъян, хотя современные вкусы в отношении женской красоты значительно отличаются от вкусов и подходов художника. Возможно ли, что Веласкес приравнял неизменный и завершенный мир мифа к изменчивой и принципиально незавершенной реальности, что на его полотне «река времен в своем теченье уносит» даже вечность мира мифологического.

«Веласкес дает нам представление о людях его времени» – писал Пабло Пикассо. В отличие от устоявшегося образа богини любви, у неё тёмные волосы. Франсиско Пачеко оставил даже специальные рекомендации о том, как следует писать дам (разумеется, в образах мифологических или библейских героинь), не нарушая норм благонравия: лишь лицо и руки можно было писать с натуры, а все остальное — по гравюрам итальянских и немецких мастеров, например Дюрера. Одним словом, «Венера перед зеркалом» оставалась уникальной в испанском искусстве вплоть до появления «Махи обнаженной» Франсиско Гойи, вдохновленного шедевром Веласкеса. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Остановить вошедших в раж суфражисток смогла только Первая мировая война. С тех пор жизнь Веласкеса была неразрывно связана с мадридским двором. На самом деле считают, что у испанского мастера живописи было много портретов с изображениями женских тел, однако дошла до нас только «Венера». То было настоящее чудо, причем не имевшее ничего общего с чудесами христианскими.

Ее лицо можно увидеть только в зеркале, но оно изображено неясно, расплывчато. Так гранды-аристократы отомстили гениальному, но невысокородному собрату. К тому же существует еще и реальность зрителя, которая приобретает странный смысл.

И среди них – великий испанский художник Диего Веласкес. Подойдя к творению великого испанца, она вдруг выхватила из-за пазухи маленький топорик и с остервенением набросилась на картину. Венера целомудренная — это стоящая фигура, что предполагает отказ. Духовные стражи Испании неустанно следили за состоянием умов и чутко прислушивались к любому известию о нарушении святых догматов.

Желание выразить свои чувства в полотне было сильнее любых церковных запретов. Все – суета сует.

Для нее любить – значит не сдаваться, а побеждать. Остановить вошедших в раж суфражисток смогла только Первая мировая война. И эта деталь тоже чрезвычайно важна для испанца Веласкеса. Ведь отражение в зеркале – та же картина, только существует она лишь мгновение.

Ложе, устланное черным и белым атласом, на котором смело расположилась женщина. Специалисты предполагают, что моментом завершения были годы с 1647 по 1651. Такое, вот, несоответствие. Одни ученые полагают, что картина была создана Веласкесом во время его пребывания в Италии. Но при этом страна жила в строго ограниченных рамках дозволенного церковью.

В испанской традиции женщина, смотрящаяся в зеркало, — сюжет философско-поучительный. Именно так он написал свою знаменитую «Венеру с зеркалом»: полностью обнаженную женщину. Веласкесова Венера -изящна и тонка, грациозна и оболь-стительна.

Филипп даже распорядился, чтобы впредь его портреты писал только Веласкес. Свой вклад, решающий – 8000 фунтов стерлингов (сегодня это 640 000 фунтов), – анонимно внес восхищавшийся картиной король Эдуард VII. статью «Менины»). И эта деталь тоже чрезвычайно важна для испанца Веласкеса. За свое ужасное действие, абсолютное, видимо истеричной и обделенной мужским вниманием особой (а иначе, как объяснить такой негатив к красивому телу. ), Мэри Ричардсон, дали полгода тюрьмы. И тогда та решила отомстить королю – когда он пришел в «комнату свиданий», его ждал гроб, в котором лежала бледная Маргарита, сжимая в руках распятие.

Ей и другим суфражисткам не простили и то, что покушение на «Венеру» стало первым в ряду атак на сокровища Англии. В свете этого смысл обретает розовая лента, соединяющая лицо повзрослевшей богини с рукой ее сына — это соединяющее звено в цепи поколений, противостоящей разрушительной силе времени.