Венера Веласкес
«венера с зеркалом» – без сомнения, одно из лучших творений Диего Веласкеса. Только сравнив Тициана и Веласкеса, я поняла, почему же Венеру последнего считают портретом реально существующей женщины. «венера с зеркалом»— единственное сохранившееся изображение обнажённого женского тела кисти Веласкеса.
По легенде, «Венера с зеркалом» Веласкеса всё-таки была показана Филиппу IV и даже одобрена им, по слухам, ему понравилось что в зеркале отражается лица совсем не красивой женщины. Возвращаемся к Венере Веласкеса. Картина Диего Веласкеса Венера с зеркалом: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. В своей работе Веласкес объединил две устоявшиеся позы, в которых изображалась Венера — полулежащая и с зеркалом. «венера с зеркалом» (исп. La Venus del espejo)— картина испанского художника Диего Веласкеса изображающая полулежащую обнажённую Венеру.
Так что «Венера» Веласкеса была для Испании явлением уникальным. В своей работе Веласкес объединил две устоявшиеся позы, в которых изображалась Венера— полулежащая и с зеркалом. Поэтому картина Диего Веласкеса «Венера перед зеркалом» при жизни художника не была популярна.
По другой теории, зеркало являет собой разграничитель между миром реальным (отражение) и миром фантазий (красота). Потом в интервью она заявила следующее: «Я пыталась уничтожить картину самой красивой женщины в мифологии в знак протеста против ареста госпожи Панкхерст, самой прекрасной личности в современной истории», позже она добавила еще, что «ей не нравилось, как посетители музея целый день смотрят на это». В этом случае возможно истолкование картины в духе высказывания апостола Павла, который утверждал, что мы видим идеальное и абсолютное «гадательно», будто во тьме тусклого зеркала (латинское «speculum in aenigmati» — зеркало гадательное, темное, неясное). После смерти герцогини Каэтаны, в 1802 году, Карл IV приказал Альба продать картину (вместе с другими принадлежавшими им полотнами) своему фавориту и премьер-министру Мануэлю Годою. Им приходилось бороться с клеветой, с обвинениями в корыстных целях и даже мошенничестве. В конце концов нужная сумма, 45 000 фунтов, была собрана и в 1905 году «Венера» попала в Лондонскую национальную галерею, став одной из самых ярких жемчужин ее коллекции.
Конечно же, ее тут же арестовали. Происходит фантасмагорическое удвоение матрицы.
- Описание картины «Венера перед зеркалом»
- Венера перед зеркалом, Диего Веласкес — описание
- Описание картины Диего Веласкеса «Венера с зеркалом»
- Описание и анализ картины Диего Веласкеса «Венера перед зеркалом»
Вот и Венера смотрит в зеркало и видит там свое лицо – мягкий овал, темные бархатные глаза. Оно кажется старее, чем дышащее юностью, грациозностью тело.
В начале июля он писал другу: «Я вернулся в Мадрид уставшим от ночных переездов и дневных дел». Статьи о происшедшем в Национальной галерее появились на первых полосах газет и журналисты тут же прозвали Мэри Ричардсон по аналогии с легендарным убийцей Джеком-Потрошителем Мэри-Потрошительницей. По его личику видно, что и ему доставляет удовольствие вид этой небожительницы. Долгое время считали «Венеру с зеркалом» второй картиной, уцелевшей от огня.
А в картине «Венера с зеркалом» нет ни намека на христианское благочестие, аскетизм и фанатическое исступление. И кожа женщины светлая, она не выглядит, как розовые, пухлые итальянские Венеры. Опубликование подробного реестра этого приданого, находившегося в архивах дома Альбы и позволило со всей достоверностью определить происхождение «Венеры с зеркалом». «Венера с зеркалом» – единственная картина Веласкеса с обнаженной натурой, которая сохранилась, но не единственная в его творчестве (документированы еще три). «Та женщина хороша, что полна огня, но не обжигается», — гласит испанская пословица. Амур внимательно наблюдает за божественной женщиной. Кроме того.
Веласкес должен был следить за украшением королевских покоев, а еще он заведовал устройством жилья придворных, отоплением дворца, следил, чтобы топлива было достаточно, руководил истопниками, трубочистами, а также был главным над уборщиками, мойщиками и подметальщиками и более того — в его ведении были дворцовые отхожие места. Нет ничего вечного. Это неясное лицо в зеркале – словно прекрасное видение, недостижимая мечта Но все-таки «Венера с зеркалом» – прежде всего портрет тела, зовущего и влекущего, прекрасного, таящего в себе обещания изысканных наслаждений. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Несколько десятилетий картина хранилась в поместье Морриттов Рокеби-Парк (в Англии ее так и называют – «Венера Рокеби»). Они всегда его завораживали, влекли в свое зазеркальное пространство.
- Интерпретация произведения Веласкес Диего де Сильва «Венера с зеркалом»
- "Венера с зеркалом" Диего Веласкеса
- Диего Веласкес Компрометирующая Венера
- Картина Венера с зеркалом Диего Веласкеса
- Что скрывает Венера Диего Веласкеса
- «Венера» и еще 7 шедевров, которые пытались уничтожить
- Частная жизнь шедевров Венера с зеркалом Диего Родригеса Да Сильва Веласкеса /
- Картина «Венера перед зеркалом имеет» и другие названия
В «Венере» и так оказалось сильно влияние Великого инквизитора Торквемады – женщина повернута спиной к зрителю и целомудренно скрывает свое тело от обращенных взглядов зрителей. В конце концов все эти трудности были преодолены, требуемые деньги внесены в установленный срок и 24 января 1906 года картина стала собственностью Национальной галереи. Лицо ее, довольно неясно, мы видим в зеркале. Король, конечно же, подвергся осуждению Ватикана, замаливал грех, делал щедрые пожертвования монастырю «А ведь дон Гаспар – родственник влиятельного Оливареса, – думал, приступая к работе Веласкес, – если что, тот заступится».
Вроде бы зеркало, да, точно зеркало. Все было подчинено вере. Духовные стражи Испании прислушивались к любому известию о нарушении святых догматов. То было высшим признанием его таланта.
«На старости лет. Все — суета сует. Нет ничего вечного. Этот прекрасно образованный, увлеченный искусством и историей эсквайр (именно он впервые доказал, что Троя – не только легенда, но и действительно существовавший в далекие времена город и именно его труды стали основополагающими для Шлимана) сразу понял всю ценность полотна Веласкеса. Веласкес был главным ассенизатором дворца. Мэри Ричардсон прожила долгую жизнь (она родилась в 1889-м, а умерла в 1961 году).
- Раскрывая тайну богини Веласкеса
- Веласкес «Венера с зеркалом»: история картины
- Картина Венера перед зеркалом (1647—1651)
- Пластиковые рамки для фотографий
- Заказ рамок для дипломов в багетной мастерской
Более того, точно не известно и время создания полотна. Эта, к сожалению, не дошедшая до нас работа произвела столь приятное впечатление на короля, что тот тут же предложил Веласкесу стать придворным художником.
Впоследствии он стал маркизом дель Карпио и вице-королем Неаполя. (Кстати именно о поисках цельности напоминает разобщенность фигуры и изображения лица в зеркале на картине Веласкеса. ) Но не только смысловой антитезой привлек Веласкеса этот эллинистический образ, а своей непостижимой таинственностью: лежащая фигура так скручена, что ни с одной точки зрения невозможно явственно прочесть ее тайну. Необычна композиция картины. А что он держит в руках.
- Багетные рамки для вышивки икон
- Словари и энциклопедии на Академике
- Тайна "Венеры перед зеркалом" Диего Веласкеса
6августа 1660 года художника не стало. «Та женщина хороша, что полна огня, но не обжигается», – гласит испанская пословица. Ей удалось нанести семь ударов.
Несколько десятилетий картина хранилась в поместье Морриттов Рокебю-Парк — в Англии его так и называют — «Венера Рокебю». Так и случилось: король пожаловал ему звание королевского обергофмаршала дворца. Суфражистка Мэри Ричардсон, пройдя в музей с мясным тесаком, семь раз ударила им по картине (в область тела нарисованной Венеры). Но при этом страна жила в строго ограниченных рамках дозволенного Церковью. Нашлись люди, которые утверждали, что «Венера с зеркалом» вовсе не является созданием Веласкеса, а просто позднейшей подделкой и призывали публику не поддаваться на обман.
Но у Веласкеса совсем другое отношение к зеркалам. Однако Венера Веласкеса воплощает испанский идеал женской красоты: она хрупка и пропорции её фигуры далеки от античной «правильности». Существовали определенные рамки дозволенного и для живописцев. Эммелин Панкхёрст, о которой говорила Мэри, была главой движения суфражисток.
Если принять зеркало за метафору изображения и изобразительного искусства, что является общепринятым со времен Ренессанса (изображение как зеркало реальности), само полотно оказывается по отношению к нам в позиции зеркала, то есть мира идеальных сущностей. Когда фортуна отвернулась от этого гордого красавца, когда его изгнали из страны и конфисковали все имущество, «Венера» попала на Британские острова, где ее приобрел за 500 фунтов стерлингов (ныне эта сумма эквивалентна 25 000 фунтам стерлингов) известный коллекционер историк и большой друг Вальтера Скотта Джон Моррит. Непрерывные балы, охоты, церемонии, празднества Интриги и интрижки, тайны и пороки истовость веры и страшные грехи «Мертвящая среда», по точному определению замечательного советского искусствоведа В. Н. Лазарева, в которой удавалось сохранить себя, свою душу очень немногим. В его мастерской было десять зеркал, а стоили они в те времена немало. Название полотна отсылает нас к творчеству Тициана, который впервые ввел этот сюжет в искусство (статьи о Тициане в 3/06 и Джорджоне в 8/06).
Это неясное лицо в зеркале — словно прекрасное видение, недостижимая мечта Но все-таки «Венера» — прежде всего портрет тела, влекущего, прекрасного, таящего в себе обещания изысканных наслаждений. «Чувствуется, – как говорил один выдающийся исследователь испанского искусства, – что она родилась для андалузских танцев и что танцует она не только ногами, но и всем телом». Картина Диего Веласкеса«Венера с зеркалом» написана в 1664 году. Она больше походит не на богиню, а на обычную, земную женщину. Конечно же, Веласкесу очень хотелось попробовать сделать нечто подобное и самому.
Ведь отражение — та же картина, только существует она лишь мгновение. Этой чести удостаивались лучшие художники того времени. Филипп даже распорядился, чтобы впредь его портреты писал только Веласкес.
В испанской традиции женщина, смотрящаяся в зеркало, – сюжет философско-поучительный. Мэри Ричардсон прожила долгую жизнь (она родилась в 1889-м, а умерла в 1961 году). Но у Веласкеса совсем другое отношение к зеркалам. Рассказывали, что папа, увидев свой портрет кисти Веласкеса, воскликнул: «Слишком похож. » Веласкес всегда жил довольно замкнуто, но трудно себе представить, что пылкий испанец мог провести эти почти три года без любви.
Богиня показана спиной к зрителю (это очень необычно), а её лицо можно видеть только в зеркале. Образ Венеры постоянно балансирует между чувственностью и холодностью. Тем более что оно стало первой в длинном ряду атак на сокровища Англии. А еще были «Пряхи», таящие в себе множество смыслов, лежащих гораздо глубже, чем просто изображение гобеленной мануфактуры, как полагали ранее, — тут и спор о цивилизации и естественности, о духовном и материальном, об аристократии и народе, об искусстве и ремесле Как будто он предвидел, что власть все равно укажет ему на его место. И тона картины способствуют этому, холодные: серая, гладкая простынь (так и напрашивается «шёлковая», а шёлк холоден), тёмно-красная драпировка на заднем плане.
В его мастерской было десять зеркал, а кстати, стоили они в те времена немало. Венера Веласкеса, скорее, воплощает испанский идеал женской красоты: она хрупка и пропорции ее фигуры далеки от античной «правильности». Это – общественная собственность. Но на этом превратности веласкесовой Венеры не закончились.
Балансируя между «да» и «нет» телесной чувственности и высокой духовности, Веласкес смог создать некую классическую формулу в духе чисто испанской национальной ментальности, в которой, с одной стороны, было множество запретов, а с другой — брала свое непреодолимая страстность южной натуры. Зеркало обрамлено массивной, выделяющейся, чёрной рамкой. До 1935 года она активно занималась политикой, делала и какие-то полезные дела, но англичане так и не простили ей покушение на национальное достояние — «Венеру с зеркалом» Веласкеса.
Зеркало в богато украшенной раме перед нею держит амур. С тех пор жизнь Веласкеса была неразрывно связана с мадридским двором. Настоящая известность «Венеры с зеркалом» началась с выставки испанской живописи, устроенной Королевской Академией художеств в 1890 году, когда почва была уже подготовлена трудами известных ученых, установивших подлинное значение этого произведения. Женщина лежит на подушках к нам спиной и лица её не видно.
Так им не позволялось изображать голое тело. Красота и жизнь — мимолетны. И хотя Веласкес всегда жил довольно замкнуто, трудно представить, что пылкий испанец мог провести эти почти три года в Италии без любви. Конечно, Веласкес принял это предложение.
И все это из-за каких-то там прав женщин. К сожалению, точной даты, когда полотно было написано, уточнить до сих пор не удалось. «Создавая на холсте сладострастные обнаженные фигуры, художники становятся проводниками дьявола, поставляют ему приверженцев и населяют царство Ада», — говорил один из ярых проповедников веры Хосе де Иезус Мария. зачем ему столько, он ответил, что зеркала — его помощники, почти подмастерья. В этом лабиринте относительных пространств возможен и еще один смысловой вариант.
На полотне изображена молодая богиня любви. Настоящее чудо, причем не имевшее ничего общего с чудесами религиозными. И тогда та решила отомстить королю — когда монарх пришел в «комнату свиданий», он увидел там гроб, в котором лежала бледная Маргарита, сжимая в руках распятие. Веласкесова Венера – изящна и тонка, грациозна и обольстительна, горда и сильна духом. Пачеко отмечал, что «великий монарх был удивительно щедр и благосклонен к Веласкесу. По одной теории Веласкес, таким образом, показывает связь между старостью и молодостью.
Что мы видим на картине. Все было подчинено вере.
6 августа 1660 года художника не стало. Пачеко отмечал, что «великий монарх был удивительно щедр и благосклонен к Веласкесу.
«Меня зовут Мэри Ричардсон, – заявила она констеблю. – Я суфражистка, борец за права женщин. На всеобщее обозрение она была представлена в Англии, куда была привезена лишь в XIX веке.
В тот период Веласкес переживал личный кризис — жену в Италию он с собой не взял. Церковь распространяла свои правила на все стороны человеческой деятельности. При этом отражение в зеркале механически воспроизводит то, что находится перед ним и само по себе не очень интересно зрителю, так как мало что может дополнить к уже увиденному. Она больше походит не на богиню, а на обычную, земную женщину.
Красота и жизнь мимолетны. В начале XIX века картина принадлежала Каэтане Альбе, той самой, которую так любил другой великий испанский художник — Франсиско Гойя и с которой он написал свою Венеру — «Обнаженную маху». Лицо ее видно лишь в зеркале. В 1914 году с картиной приключилось несчастье.
Это вызвало возмущение при дворе и в церкви. Этот прекрасно образованный, увлеченный искусством и историей эсквайр — именно он впервые доказал, что Троя не только легенда, но и действительно существовавший в далекие времена город и именно его труды стали основополагающими для Шлимана — сразу понял всю ценность полотна Веласкеса. А его «Венера с зеркалом» продолжала свою жизнь.
И кожа женщины светлая, она не выглядит, как розовые, пухлые итальянские Венеры. Когда-то «Венерой» Веласкеса восхищались только самые близкие друзья маркиза де Эличе, допущенные в его спальные покои. От зрителя многое что скрыто, в том числе и лицо богини. Молодое тело, отражение зрелой женщины, маленький сын — Купидон.
Для нее любить — значит не сдаваться, а побеждать. Однажды, когда художника спросили. но еще и горда.
Видимо, ради того, что осуществить замысел и написать «Венеру с зеркалом» (La Venus del espejo), Веласкесу пришлось покинуть родину и уехать в Италию. Вождь и идеолог суфражизма Эммелин Панкхёрст заявляла: «Мы не проливаем кровь, как террористы-мужчины.
Если фламандские итальянские и немецкие Венеры бесстыдно обращены лицом к зрителю и принадлежат всем, безоглядно даря свою красоту, то эта коварная искусительница повернулась к зрителю спиной — никто ей в общем-то не нужен. Насчёт зеркала выдвигаются разные теории. Недаром долгие годы картина хранилась в спальне дона Гаспара и тайна «Венеры», дабы не принести несчастья ее автору и обладателю, оберегалась свято. Когда же фортуна отвернулась от этого гордого красавца и его изгнали из страны, конфисковав все имущество, «Венера» попала на Британские острова, где ее приобрел за 500 фунтов стерлингов известный коллекционер историк и большой друг Вальтера Скотта Джон Морритт.
Моррит, друг Вальтера Скотта. Существовали определенные рамки дозволенного и для живописцев. Портал Стихи. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Именно тут мы и разим врага».
У Веласкеса же зритель в первую очередь натыкается на отсутствие лица. В начале XIX века картина принадлежала Каэтане Альба, той самой Каэтане, которую так любил другой великий испанский художник – Франсиско Гойя и с которой он написал свою Венеру – «Обнаженную маху».
В 1656 году он написал знаменитых «Менин», сценку из жизни королевской четы инфанты Маргариты и ее подружек, где изобразил и себя, в первый и последний раз, — конечно же у мольберта, с кистью в руке. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Путешествие во Францию оказалось сложным и очень утомительным для художника.
Благодаря его биографам нам стало известно, что, живя в Риме, он наслаждался приобретенной личной свободой и у него имелись модели, позировавшие ему раздетыми, что было немыслимо в современном ему Мадриде. До 1935 года она активно занималась политикой, делала и какие-то полезные дела, но англичане так и не простили ей покушение на национальное достояние – «Венеру с зеркалом» Веласкеса. Церковь распространяла свои правила на все стороны человеческой деятельности. Явно переживая творческий, а возможно и личный кризис (во всяком случае, жену в Италию он с собой не взял), в 1648 году с разрешения короля Веласкес отправился в Рим. Это одно из самых потрясающих полотен великого испанца, поскольку он сочетал в своем мастерстве детальный портретизм и религиозность.
Так им не позволялось изображать голое тело. Именно тут мы и разим врага». Франсиско Пачеко оставил даже специальные рекомендации о том, как следует писать обнаженных дам (конечно же, только мифологических или библейских героинь), не нарушая норм благонравия: лишь лицо и руки разрешается писать с натуры, а все остальное – по гравюрам итальянских и немецких мастеров, например, Дюрера. Она сидела в это время в тюрьме Холлоуэй, где объявила голодовку. Но юный Купидон не мог скрыть красоту и страстность живой плоти. Свой вклад, решающий, 8000 фунтов стерлингов, анонимно внес и восхищавшийся картиной король Эдуард VII.
Совсем иная интрига возникает в картине Веласкеса. «Создавая на холсте сладострастные обнаженные фигуры, художники становятся проводниками дьявола, поставляют ему приверженцев и населяют царство Ада», – говорил один из ярых проповедников веры Хосе де Иезус Мария. художнике заговорили мадридские вельможи, а вскоре могущественный царедворец герцог де Оливарес, тоже выходец из Севильи, уговорил своего патрона Филиппа IV позволить Веласкесу написать его портрет. Это — общественная собственность. Образ же Венеры постоянно балансирует между чувственностью и холодностью. Создавая «Венеру с зеркалом», Веласкес безусловно вдохновлялся прославленными «Венерами» Тициана, творчество которого было блестяще представлено в королевских собраниях.
В конце концов нужная сумма, 45 ООО фунтов, была собрана и в 1905 году «Венера» попала в Лондонскую национальную галерею, став одной из самых ярких жемчужин ее коллекции. Так гранды-аристократы отомстили гениальному, но невысокородному собрату. Её красота не вызывает сладострастного чувства, она, скорее, отталкивает, предостерегает. Возможно ли, что Веласкес приравнял неизменный и завершенный мир мифа к изменчивой и принципиально незавершенной реальности, что на его полотне «река времен в своем теченье уносит» даже вечность мира мифологического.
Первое упоминание о картине появилось в 1651 году – в описи коллекции маркиза дель Карпио. Многообразны приемы техники Веласкеса.
Он всегда их любил, они его завораживали, влекли в свое зазеркальное пространство. Они зеркальны относительно друг друга и по своей форме тождественны. «Венера перед зеркалом» — единственная картина Веласкеса с обнаженной натурой, которая сохранилась, но не единственная в его творчестве (документированы еще три). А его «Венера с зеркалом» продолжала свою жизнь. С технической точки зрения в изображении Рубенсом «ню» почти невозможно отыскать изъян, хотя современные вкусы в отношении женской красоты значительно отличаются от вкусов и подходов художника. Возможно ли, что Веласкес приравнял неизменный и завершенный мир мифа к изменчивой и принципиально незавершенной реальности, что на его полотне «река времен в своем теченье уносит» даже вечность мира мифологического.
«Веласкес дает нам представление о людях его времени» – писал Пабло Пикассо. В отличие от устоявшегося образа богини любви, у неё тёмные волосы. Франсиско Пачеко оставил даже специальные рекомендации о том, как следует писать дам (разумеется, в образах мифологических или библейских героинь), не нарушая норм благонравия: лишь лицо и руки можно было писать с натуры, а все остальное — по гравюрам итальянских и немецких мастеров, например Дюрера. Одним словом, «Венера перед зеркалом» оставалась уникальной в испанском искусстве вплоть до появления «Махи обнаженной» Франсиско Гойи, вдохновленного шедевром Веласкеса. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Остановить вошедших в раж суфражисток смогла только Первая мировая война. С тех пор жизнь Веласкеса была неразрывно связана с мадридским двором. На самом деле считают, что у испанского мастера живописи было много портретов с изображениями женских тел, однако дошла до нас только «Венера». То было настоящее чудо, причем не имевшее ничего общего с чудесами христианскими.
Ее лицо можно увидеть только в зеркале, но оно изображено неясно, расплывчато. Так гранды-аристократы отомстили гениальному, но невысокородному собрату. К тому же существует еще и реальность зрителя, которая приобретает странный смысл.
И среди них – великий испанский художник Диего Веласкес. Подойдя к творению великого испанца, она вдруг выхватила из-за пазухи маленький топорик и с остервенением набросилась на картину. Венера целомудренная — это стоящая фигура, что предполагает отказ. Духовные стражи Испании неустанно следили за состоянием умов и чутко прислушивались к любому известию о нарушении святых догматов.
Желание выразить свои чувства в полотне было сильнее любых церковных запретов. Все – суета сует.
Для нее любить – значит не сдаваться, а побеждать. Остановить вошедших в раж суфражисток смогла только Первая мировая война. И эта деталь тоже чрезвычайно важна для испанца Веласкеса. Ведь отражение в зеркале – та же картина, только существует она лишь мгновение.
Ложе, устланное черным и белым атласом, на котором смело расположилась женщина. Специалисты предполагают, что моментом завершения были годы с 1647 по 1651. Такое, вот, несоответствие. Одни ученые полагают, что картина была создана Веласкесом во время его пребывания в Италии. Но при этом страна жила в строго ограниченных рамках дозволенного церковью.
В испанской традиции женщина, смотрящаяся в зеркало, — сюжет философско-поучительный. Именно так он написал свою знаменитую «Венеру с зеркалом»: полностью обнаженную женщину. Веласкесова Венера -изящна и тонка, грациозна и оболь-стительна.
Филипп даже распорядился, чтобы впредь его портреты писал только Веласкес. Свой вклад, решающий – 8000 фунтов стерлингов (сегодня это 640 000 фунтов), – анонимно внес восхищавшийся картиной король Эдуард VII. статью «Менины»). И эта деталь тоже чрезвычайно важна для испанца Веласкеса. За свое ужасное действие, абсолютное, видимо истеричной и обделенной мужским вниманием особой (а иначе, как объяснить такой негатив к красивому телу. ), Мэри Ричардсон, дали полгода тюрьмы. И тогда та решила отомстить королю – когда он пришел в «комнату свиданий», его ждал гроб, в котором лежала бледная Маргарита, сжимая в руках распятие.
Ей и другим суфражисткам не простили и то, что покушение на «Венеру» стало первым в ряду атак на сокровища Англии. В свете этого смысл обретает розовая лента, соединяющая лицо повзрослевшей богини с рукой ее сына — это соединяющее звено в цепи поколений, противостоящей разрушительной силе времени.