Венера Веласкеса

Главные особенности веласкеского видения Венеры в следующем. La Venus del espejo) – картина испанского художника Диего Веласкеса изображающая полулежащую обнажённую Венеру. В своей работе Веласкес объединил две устоявшиеся позы, в которых изображалась Венера— полулежащая и с зеркалом.

«венера с зеркалом» – без сомнения, одно из лучших творений Диего Веласкеса. «венера с зеркалом» — единственная сохранившаяся изображение обнаженного женского тела кисти Веласкеса. Так что «Венера» Веласкеса была для Испании явлением уникальным. В своей работе Веласкес объединил две устоявшиеся позы, в которых изображалась Венера — полулежащая и с зеркалом. Единственная работа Веласкеса с обнаженной женщиной изображает Венеру, римскую богиню любви, красоты и плодородия, вместе с сыном Купидоном.

Только сравнив Тициана и Веласкеса, я поняла, почему же Венеру последнего считают портретом реально существующей женщины. По легенде, «Венера с зеркалом» Веласкеса всё-таки была показана Филиппу IV и даже одобрена им, по слухам, ему понравилось что в зеркале отражается лица совсем не красивой женщины. «венера с зеркалом» (исп. La Venus del espejo)— картина испанского художника Диего Веласкеса изображающая полулежащую обнажённую Венеру. Поэтому картина Диего Веласкеса «Венера перед зеркалом» при жизни художника не была популярна. Возвращаемся к Венере Веласкеса.

Картина Диего Веласкеса Венера с зеркалом: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. «венера с зеркалом» — картина испанского художника Диего Веласкеса, отражающей обнаженную Венеру в не приличной позе. «венера с зеркалом»— единственное сохранившееся изображение обнажённого женского тела кисти Веласкеса.

Оно кажется старее, чем дышащее юностью, грациозностью тело. Веласкес создает впечатление семейного счастья, богатства и блестящего будущего маленькой принцессы, которая на момент написания картины была их единственной дочерью (Филипп на 30 лет старше своей второй жены и является её дядей). Пятилетняя девочка полна собственного величия. Нет ничего вечного. То было настоящее чудо, причем не имевшее ничего общего с чудесами христианскими. «На старости лет. Кроме того. Но при этом страна жила в строго ограниченных рамках дозволенного Церковью.

Возможно, Венера, да и зритель, смотрят не туда, куда следует и тогда всепоглощающая сила времени становится несущественной. Специалисты предполагают, что моментом завершения были годы с 1647 по 1651. Второе название этой картины – «Семья Филиппа IV». Мастерская Веласкеса в королевском дворце в Мадриде.

В тот период Веласкес переживал личный кризис — жену в Италию он с собой не взял. Этот прекрасно образованный, увлеченный искусством и историей эсквайр (именно он впервые доказал, что Троя – не только легенда, но и действительно существовавший в далекие времена город и именно его труды стали основополагающими для Шлимана) сразу понял всю ценность полотна Веласкеса. Одни ученые полагают, что картина была создана Веласкесом во время его пребывания в Италии, куда он по указанию короля отправился в 1648 году для знакомства с достижениями итальянских коллег и покупки картин для королевской коллекции. Путешествие во Францию оказалось сложным и очень утомительным для художника. Она сидела в это время в тюрьме Холлоуэй, где объявила голодовку.

Это – общественная собственность. Образ Венеры постоянно балансирует между чувственностью и холодностью. Сказать по правде, никакой охоты перечить отцу у нее и не было. Ложе, устланное черным и белым атласом, на котором смело расположилась женщина.

  1. Описание картины «Венера перед зеркалом»
  2. Венера перед зеркалом, Диего Веласкес — описание
  3. Описание и анализ картины Диего Веласкеса «Венера перед зеркалом»
  4. Интерпретация произведения Веласкес Диего де Сильва «Венера с зеркалом»
  5. "Венера с зеркалом" Диего Веласкеса

Во время наполеоновских войн в Испании и церковь и могилы были уничтожены французами. Вроде бы зеркало, да, точно зеркало. Вызнать у итальянцев все их тайны, понять, как удается им с такой правдивостью переносить на свои полотна саму жизнь Он никогда не смог бы разгадать этой загадки изучая лишь статуи во дворцах или рисуя женские фигуры по чужим картинам и гравюрам, как того требовала испанская инквизиция.

Он всегда их любил, они его завораживали, влекли в свое зазеркальное пространство. В этом лабиринте относительных пространств возможен и еще один смысловой вариант. Но существует и другая версия — полотно было создано в Испании и на картине не итальянка, а настоящая испанка, очаровательная Дамиана известная мадридская актриса и танцовщица.

  • Диего Веласкес Компрометирующая Венера
  • Картина Венера с зеркалом Диего Веласкеса
  • ДИЕГО ВЕЛАСКЕС "ВЕНЕРА ПЕРЕД ЗЕРКАЛОМ"
  • Что скрывает Венера Диего Веласкеса
  • Известные картины Диего Веласкеса
  • Диего Веласкес «Венера с зеркалом»

А его «Венера с зеркалом» продолжала свою жизнь. Возможно ли, что Веласкес приравнял неизменный и завершенный мир мифа к изменчивой и принципиально незавершенной реальности, что на его полотне «река времен в своем теченье уносит» даже вечность мира мифологического. По другой теории, зеркало являет собой разграничитель между миром реальным (отражение) и миром фантазий (красота). Благодаря его биографам нам стало известно, что, живя в Риме, он наслаждался приобретенной личной свободой и у него имелись модели, позировавшие ему раздетыми, что было немыслимо в современном ему Мадриде. Это неясное лицо в зеркале – словно прекрасное видение, недостижимая мечта Но все-таки «Венера с зеркалом» – прежде всего портрет тела, зовущего и влекущего, прекрасного, таящего в себе обещания изысканных наслаждений. В те годы о существовании полотна знали немногие, но, когда в 1906 году наследникам Джона Морритта понадобились деньги и они решили его продать, о картине заговорила вся Британия.

Этой чести удостаивались лучшие художники того времени. Именно тут мы и разим врага». И тогда та решила отомстить королю — когда монарх пришел в «комнату свиданий», он увидел там гроб, в котором лежала бледная Маргарита, сжимая в руках распятие. Жертвами ярых суфражисток были картины, рисунки, скульптуры, украшавшие лучшие музеи страны, соборные витражи.

В 1906-м картину приобрела Лондонская национальная галерея. Марфа и Мария – сёстры Лазаря из Вифании, в доме которых останавливался Иисус Христос. Так и случилось: король пожаловал ему звание королевского обергофмаршала дворца. В Лондонской национальной галерее она находится и сейчас.

  • «Венера» и еще 7 шедевров, которые пытались уничтожить
  • Раскрывая тайну богини Веласкеса
  • Картина «Венера перед зеркалом имеет» и другие названия
  • Подписка на блог по электронной почте

Впрочем, для короля Филиппа это и в самом деле были трудные времена. инквизиция в Испании запрещала писать обнажённое женское тело. Веласкесова Венера -изящна и тонка, грациозна и оболь-стительна. Став учеником Иисуса Христа, сопутствовал Ему во всех путях Его земной жизни. В 1656 году он написал знаменитых «Менин», сценку из жизни королевской четы инфанты Маргариты и ее подружек, где изобразил и себя, в первый и последний раз, — конечно же у мольберта, с кистью в руке.

На самом деле считают, что у испанского мастера живописи было много портретов с изображениями женских тел, однако дошла до нас только «Венера». Лишь в 1983-м году достоянием широкой публики стал документ, согласно которому во время пребывания Веласкеса в Италии (примерно 1649-1651) у него была внебрачная связь, от которой родится сын Антонио. А если речь заходит о мире идеальном, то в нем снимается вопрос о рациональной выстроенности и совершенной композиционной сбалансированности полотна. Но на этом превратности веласкесовой Венеры не закончились.

  1. Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас
  2. Веласкес «Венера с зеркалом»: история картины
  3. Картина Венера перед зеркалом (1647—1651)
  4. Пластиковые рамки для фотографий
  5. Заказ рамок для дипломов в багетной мастерской
  6. Багетные рамки для вышивки икон
  7. Тайна "Венеры перед зеркалом" Диего Веласкеса
  8. Словари и энциклопедии на Академике

Но у Веласкеса совсем другое отношение к зеркалам. Моррит, друг Вальтера Скотта. Ведь отражение — та же картина, только существует она лишь мгновение. «Венера с зеркалом» – единственная картина Веласкеса с обнаженной натурой, которая сохранилась, но не единственная в его творчестве (документированы еще три).

Она лежит на покрытом в сине-белых тонах шелковом покрывале и, облокотившись на правую руку, с удовольствием смотрит в зеркало. Многие считают, что именно её красоту Веласкес воспел в картине «Венера с зеркалом». Богиня показана спиной к зрителю (это очень необычно), а её лицо можно видеть только в зеркале. Суфражистка Мэри Ричардсон, пройдя в музей с мясным тесаком, семь раз ударила им по картине (в область тела нарисованной Венеры). Остановить вошедших в раж суфражисток смогла только Первая мировая война.

  1. Произведения раннего периода творчества Веласкеса (Севильский период (1617-1622)
  2. Произведения первого мадридского периода (1622-1629)
  3. Итальянские путешествия Веласкеса
  4. Поздний период творчества Диего Веласкеса

Лицо ее видно лишь в зеркале. В конце концов нужная сумма, 45 000 фунтов, была собрана и в 1905 году «Венера» попала в Лондонскую национальную галерею, став одной из самых ярких жемчужин ее коллекции. Они всегда его завораживали, влекли в свое зазеркальное пространство. Франсиско Пачеко оставил даже специальные рекомендации о том, как следует писать обнаженных дам (конечно же, только мифологических или библейских героинь), не нарушая норм благонравия: лишь лицо и руки разрешается писать с натуры, а все остальное – по гравюрам итальянских и немецких мастеров, например, Дюрера. Торговый дом Энью, купивший картину и собиравшийся продавать ее с аукциона, уже вел переговоры с рядом иностранных и главным образом американских претендентов. Более того, точно не известно и время создания полотна.

Когда фортуна отвернулась от этого гордого красавца, когда его изгнали из страны и конфисковали все имущество, «Венера» попала на Британские острова, где ее приобрел за 500 фунтов стерлингов (ныне эта сумма эквивалентна 25 000 фунтам стерлингов) известный коллекционер историк и большой друг Вальтера Скотта Джон Моррит. На фрейлину она не обращает внимания. Иисус с Марфой и Марией отражаются в зеркале на стене.

Пачеко отмечал, что «великий монарх был удивительно щедр и благосклонен к Веласкесу. Вся картина дышит негой и умиротворением: Веласкес изобразил Венеру как простую смертную женщину, которую застали врасплох за самолюбованием. Когда же фортуна отвернулась от этого гордого красавца и его изгнали из страны, конфисковав все имущество, «Венера» попала на Британские острова, где ее приобрел за 500 фунтов стерлингов известный коллекционер историк и большой друг Вальтера Скотта Джон Морритт. Название полотна отсылает нас к творчеству Тициана, который впервые ввел этот сюжет в искусство (статьи о Тициане в 3/06 и Джорджоне в 8/06).

Описание картины 
«Венера перед зеркалом»

Король, конечно же, подвергся осуждению Ватикана, замаливал грех, делал щедрые пожертвования монастырю «А ведь дон Гаспар – родственник влиятельного Оливареса, – думал, приступая к работе Веласкес, – если что, тот заступится». Красота и жизнь мимолетны. Венера Веласкеса, скорее, воплощает испанский идеал женской красоты: она хрупка и пропорции ее фигуры далеки от античной «правильности».

«Та женщина хороша, что полна огня, но не обжигается», — гласит испанская пословица. В его мастерской было десять зеркал, а стоили они в те времена немало. Утверждать, что до этой встречи он был безупречно верен жене, Диего, конечно, не станет. А его «Венера с зеркалом» продолжала свою жизнь.

Веласкес был главным ассенизатором дворца. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Филипп даже распорядился, чтобы впредь его портреты писал только Веласкес. И это понимали все, в том числе и святая испанская церковь. Лицо ее, довольно неясно, мы видим в зеркале.

Так гранды-аристократы отомстили гениальному, но невысокородному собрату. Свой вклад, решающий – 8000 фунтов стерлингов (сегодня это 640 000 фунтов), – анонимно внес восхищавшийся картиной король Эдуард VII. Особенный интерес, разумеется, вызывает личность модели, с которой художник мог писать «Венеру перед зеркалом». В доме маркиза работа висела вместе с венецианской картиной XVI века изображавшей обнаженную нимфу. «Та женщина хороша, что полна огня, но не обжигается», – гласит испанская пословица.

Ей и другим суфражисткам не простили и то, что покушение на «Венеру» стало первым в ряду атак на сокровища Англии. Это одно из самых потрясающих полотен великого испанца, поскольку он сочетал в своем мастерстве детальный портретизм и религиозность. Её красота не вызывает сладострастного чувства, она, скорее, отталкивает, предостерегает. На их фоне придворные наделялись чувством собственного превосходства. На картине изображён и сам художник Диего Веласкес. Диего Веласкес скончался на 62-м году жизни и был похоронен в церкви Иоанна Крестителя в Мадриде, позже там же была похоронена и его жена.

И кожа женщины светлая, она не выглядит, как розовые, пухлые итальянские Венеры. статью «Менины»). Первое упоминание о картине появилось в 1651 году – в описи коллекции маркиза дель Карпио. Очень может быть, что именно эта неизвестная нам итальянка и позировала Веласкесу для его Венеры.

Мэри Ричардсон прожила долгую жизнь (она родилась в 1889-м, а умерла в 1961 году). Долгое время считали «Венеру с зеркалом» второй картиной, уцелевшей от огня. В испанской традиции женщина, смотрящаяся в зеркало, – сюжет философско-поучительный. В конце концов нужная сумма, 45 ООО фунтов, была собрана и в 1905 году «Венера» попала в Лондонскую национальную галерею, став одной из самых ярких жемчужин ее коллекции. Многообразны приемы техники Веласкеса. Необычна композиция картины.

Эммелин Панкхёрст, о которой говорила Мэри, была главой движения суфражисток. Филипп даже распорядился, чтобы впредь его портреты писал только Веласкес.

У Веласкеса же зритель в первую очередь натыкается на отсутствие лица. Непрерывные балы, охоты, церемонии, празднества Интриги и интрижки, тайны и пороки истовость веры и страшные грехи «Мертвящая среда», по точному определению замечательного советского искусствоведа В. Н. Лазарева, в которой удавалось сохранить себя, свою душу очень немногим. До 1935 года она активно занималась политикой, делала и какие-то полезные дела, но англичане так и не простили ей покушение на национальное достояние – «Венеру с зеркалом» Веласкеса. На полотне изображена молодая богиня любви.

В испанской традиции женщина, смотрящаяся в зеркало, — сюжет философско-поучительный. Видимо, ради того, что осуществить замысел и написать «Венеру с зеркалом» (La Venus del espejo), Веласкесу пришлось покинуть родину и уехать в Италию. Явно переживая творческий, а возможно и личный кризис (во всяком случае, жену в Италию он с собой не взял), в 1648 году с разрешения короля Веласкес отправился в Рим. Остановить вошедших в раж суфражисток смогла только Первая мировая война. Конечно же, ее тут же арестовали.

Если принять зеркало за метафору изображения и изобразительного искусства, что является общепринятым со времен Ренессанса (изображение как зеркало реальности), само полотно оказывается по отношению к нам в позиции зеркала, то есть мира идеальных сущностей. Вождь и идеолог суфражизма Эммелин Панкхерст заявляла: «Мы не проливаем кровь, как террористы-мужчины. Настоящая известность «Венеры с зеркалом» началась с выставки испанской живописи, устроенной Королевской Академией художеств в 1890 году, когда почва была уже подготовлена трудами известных ученых, установивших подлинное значение этого произведения. Уже во времена своего первого итальянского путешествия, которое случилось 20 лет назад, он познакомился и с римскими гетерами и с венецианскими куртизанками. Церковь распространяла свои правила на все стороны человеческой деятельности.

Так им не позволялось изображать голое тело. По-видимому, он хотел, чтобы никто не раскрыл её инкогнито. То было высшим признанием его таланта. Образ же Венеры постоянно балансирует между чувственностью и холодностью. В 1914 году с картиной приключилось несчастье.

А в картине «Венера с зеркалом» нет ни намека на христианское благочестие, аскетизм и фанатическое исступление. По одной теории Веласкес, таким образом, показывает связь между старостью и молодостью. Ведь отражение в зеркале – та же картина, только существует она лишь мгновение.

Насчёт зеркала выдвигаются разные теории. А еще были «Пряхи», таящие в себе множество смыслов, лежащих гораздо глубже, чем просто изображение гобеленной мануфактуры, как полагали ранее, — тут и спор о цивилизации и естественности, о духовном и материальном, об аристократии и народе, об искусстве и ремесле Как будто он предвидел, что власть все равно укажет ему на его место. Существовали определенные рамки дозволенного и для живописцев. Они зеркальны относительно друг друга и по своей форме тождественны. В начале XIX века картина принадлежала Каэтане Альбе, той самой, которую так любил другой великий испанский художник — Франсиско Гойя и с которой он написал свою Венеру — «Обнаженную маху».

Она сумела пронести в галерею мясной нож и яростно вспорола нежную плоть Венеры. Нет ничего вечного. Франсиско Пачеко оставил даже специальные рекомендации о том, как следует писать дам (разумеется, в образах мифологических или библейских героинь), не нарушая норм благонравия: лишь лицо и руки можно было писать с натуры, а все остальное — по гравюрам итальянских и немецких мастеров, например Дюрера.

«Создавая на холсте сладострастные обнаженные фигуры, художники становятся проводниками дьявола, поставляют ему приверженцев и населяют царство Ада», – говорил один из ярых проповедников веры Хосе де Иезус Мария. Но юный Купидон не мог скрыть красоту и страстность живой плоти. В конце концов все эти трудности были преодолены, требуемые деньги внесены в установленный срок и 24 января 1906 года картина стала собственностью Национальной галереи. Духовные стражи Испании прислушивались к любому известию о нарушении святых догматов. Женщина лежит на подушках к нам спиной и лица её не видно.

Одним словом, «Венера перед зеркалом» оставалась уникальной в испанском искусстве вплоть до появления «Махи обнаженной» Франсиско Гойи, вдохновленного шедевром Веласкеса. Таким мы видим его и на картине Веласкеса. Именно так он написал свою знаменитую «Венеру с зеркалом»: полностью обнаженную женщину. И среди них – великий испанский художник Диего Веласкес.

скажи ей, чтобы помогла мне. Все – суета сует.

Мэри отсидит несколько лет в тюрьме и напишет о своём акте вандализма книгу, а «Венеру» Веласкеса удастся благополучно реставрировать. Все было подчинено вере. Все — суета сует.

Сюжет этого полотна навеян венецианской живописью эпохи Возрождения. В 1651 году управляющий маркиза Гаспара де Эличе дель Каприо занес в каталог коллекции своего хозяина следующую запись: «Полотно изображающее обнаженную женщину, лежащую на ткани спиной к зрителю, облокотившись на правую руку и глядящую на себя в зеркало, которое держит перед нею ребенок».

Пачеко отмечал, что «великий монарх был удивительно щедр и благосклонен к Веласкесу. Тем более что оно стало первой в длинном ряду атак на сокровища Англии. Балансируя между «да» и «нет» телесной чувственности и высокой духовности, Веласкес смог создать некую классическую формулу в духе чисто испанской национальной ментальности, в которой, с одной стороны, было множество запретов, а с другой — брала свое непреодолимая страстность южной натуры.

Ей удалось нанести семь ударов. За свое ужасное действие, абсолютное, видимо истеричной и обделенной мужским вниманием особой (а иначе, как объяснить такой негатив к красивому телу. ), Мэри Ричардсон, дали полгода тюрьмы. Происходит фантасмагорическое удвоение матрицы. До 1935 года она активно занималась политикой, делала и какие-то полезные дела, но англичане так и не простили ей покушение на национальное достояние — «Венеру с зеркалом» Веласкеса.

Позже Пётр искренне покаялся и был прощён Господом. «Меня зовут Мэри Ричардсон, – заявила она констеблю. – Я суфражистка, борец за права женщин. «Венера перед зеркалом» — единственная картина Веласкеса с обнаженной натурой, которая сохранилась, но не единственная в его творчестве (документированы еще три). Но у Веласкеса совсем другое отношение к зеркалам. Марфа.

«Венера с зеркалом» – единственное сохранившееся такое изображение кисти Веласкеса. Нестабильная подвижность смыслов усиливается намеренной психологической изолированностью богини, что отнюдь не исключает откровенной чувственности ее молодого тела. На всеобщее обозрение она была представлена в Англии, куда была привезена лишь в XIX веке. Церковь распространяла свои правила на все стороны человеческой деятельности.

Казалось бы – вот она, тихая гавань, которую «Венера» обрела после длительных странствий. Это неясное лицо в зеркале — словно прекрасное видение, недостижимая мечта Но все-таки «Венера» — прежде всего портрет тела, влекущего, прекрасного, таящего в себе обещания изысканных наслаждений. К тому же существует еще и реальность зрителя, которая приобретает странный смысл. И тогда та решила отомстить королю – когда он пришел в «комнату свиданий», его ждал гроб, в котором лежала бледная Маргарита, сжимая в руках распятие. Так гранды-аристократы отомстили гениальному, но невысокородному собрату.

И эта деталь тоже чрезвычайно важна для испанца Веласкеса. Летом 1660 года Веласкесу поручили участвовать в организации династического брака инфанты Марии Терезии и Людовика XIV. Для нее любить – значит не сдаваться, а побеждать. С технической точки зрения в изображении Рубенсом «ню» почти невозможно отыскать изъян, хотя современные вкусы в отношении женской красоты значительно отличаются от вкусов и подходов художника.

Духовные стражи Испании неустанно следили за состоянием умов и чутко прислушивались к любому известию о нарушении святых догматов. От зрителя многое что скрыто, в том числе и лицо богини.

Молодое тело, отражение зрелой женщины, маленький сын — Купидон. В испанской живописи до Веласкеса никто не создавал подобных полотен, т. к. Все было подчинено вере. Конечно, Веласкес принял это предложение. С тех пор жизнь Веласкеса была неразрывно связана с мадридским двором. Воскресный звон колоколов застал донью Хуану в постели. Им приходилось бороться с клеветой, с обвинениями в корыстных целях и даже мошенничестве.

Рассказывали, что папа, увидев свой портрет кисти Веласкеса, воскликнул: «Слишком похож. » Веласкес всегда жил довольно замкнуто, но трудно себе представить, что пылкий испанец мог провести эти почти три года без любви. Совсем иная интрига возникает в картине Веласкеса. Но в картине Веласкеса изображена обыкновенная женщина, а не античная богиня. Впоследствии, он стал маркизом дель Карпио и вице-королем Неаполя. Мальчик появился на свет, когда Веласкес уже покинет Италию навсегда и вернётся в Испанию, а его матерью, предположительно, была итальянская художница Фламиния Трива (Flaminia Triva). (Кстати именно о поисках цельности напоминает разобщенность фигуры и изображения лица в зеркале на картине Веласкеса. ) Но не только смысловой антитезой привлек Веласкеса этот эллинистический образ, а своей непостижимой таинственностью: лежащая фигура так скручена, что ни с одной точки зрения невозможно явственно прочесть ее тайну.

Амур внимательно наблюдает за божественной женщиной. И это полотно, которое явно писалось с натуры, таит секрет: последние исследования раскрыли, что женская фигура очень напоминает портрет итальянской любовницы Веласкеса, также художницы — Лавинии Триунфи, — которая позировала для этой картины, а он бросил ее беременной, уехав на родину. Возможно ли, что Веласкес приравнял неизменный и завершенный мир мифа к изменчивой и принципиально незавершенной реальности, что на его полотне «река времен в своем теченье уносит» даже вечность мира мифологического. Для нее любить — значит не сдаваться, а побеждать. Ее лицо можно увидеть только в зеркале, но оно изображено неясно, расплывчато.

Его могли отправить в ссылку, лишить церковного покровительства, а картину сжечь или перекрасить. Впервые картина упоминается в 1651 году, как хранящаяся в коллекции молодого сына тогдашнего премьер-министра Испании, знаменитого своей любвеобильностью и покровительством искусству. В начале июля он писал другу: «Я вернулся в Мадрид уставшим от ночных переездов и дневных дел». Мэри Ричардсон прожила долгую жизнь (она родилась в 1889-м, а умерла в 1961 году). В начале XIX века картина принадлежала Каэтане Альба, той самой Каэтане, которую так любил другой великий испанский художник – Франсиско Гойя и с которой он написал свою Венеру – «Обнаженную маху». Желание выразить свои чувства в полотне было сильнее любых церковных запретов.

Иисус же сказал ей в ответ: Марфа. зачем ему столько, он ответил, что зеркала — его помощники, почти подмастерья.

«Создавая на холсте сладострастные обнаженные фигуры, художники становятся проводниками дьявола, поставляют ему приверженцев и населяют царство Ада», — говорил один из ярых проповедников веры Хосе де Иезус Мария. Господь всемогущий, она едва не проспала службу.

или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить. «Чувствуется, – как говорил один выдающийся исследователь испанского искусства, – что она родилась для андалузских танцев и что танцует она не только ногами, но и всем телом». С тех пор жизнь Веласкеса была неразрывно связана с мадридским двором.

Она больше походит не на богиню, а на обычную, земную женщину. Подобные картины можно встретить в Тициана («Венера Урбинская») и Джорджоне («Спящая Венера»). В «Венере» и так оказалось сильно влияние Великого инквизитора Торквемады – женщина повернута спиной к зрителю и целомудренно скрывает свое тело от обращенных взглядов зрителей. Существовали определенные рамки дозволенного и для живописцев. Но и здесь покой ей только снился.

Зеркало в богато украшенной раме перед нею держит амур. Картина Диего Веласкеса«Венера с зеркалом» написана в 1664 году. А что он держит в руках. В отличие от устоявшегося образа богини любви, у неё тёмные волосы. Однако Венера Веласкеса воплощает испанский идеал женской красоты: она хрупка и пропорции её фигуры далеки от античной «правильности».

Зеркало обрамлено массивной, выделяющейся, чёрной рамкой. Что мы видим на картине.

Нашлись люди, которые утверждали, что «Венера с зеркалом» вовсе не является созданием Веласкеса, а просто позднейшей подделкой и призывали публику не поддаваться на обман. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Несколько десятилетий картина хранилась в поместье Морриттов Рокеби-Парк (в Англии ее так и называют – «Венера Рокеби»).

После смерти герцогини Каэтаны, в 1802 году, Карл IV приказал Альба продать картину (вместе с другими принадлежавшими им полотнами) своему фавориту и премьер-министру Мануэлю Годою. Это вызвало возмущение при дворе и в церкви. Создавая «Венеру с зеркалом», Веласкес безусловно вдохновлялся прославленными «Венерами» Тициана, творчество которого было блестяще представлено в королевских собраниях. Однажды, когда художника спросили. К сожалению, точной даты, когда полотно было написано, уточнить до сих пор не удалось.

Опубликование подробного реестра этого приданого, находившегося в архивах дома Альбы и позволило со всей достоверностью определить происхождение «Венеры с зеркалом». 6 августа 1660 года художника не стало. Пётр – один из 12 апостолов, был простым рыбаком. «Веласкес дает нам представление о людях его времени» – писал Пабло Пикассо. Так им не позволялось изображать голое тело.

И все это из-за каких-то там прав женщин. Перед Ренессансом встала весьма сложная задача воссоединить античную телесность со средневековой духовностью. Это — общественная собственность.

Недаром долгие годы картина хранилась в спальне дона Гаспара и тайна «Венеры», дабы не принести несчастья ее автору и обладателю, оберегалась свято. Но при этом страна жила в строго ограниченных рамках дозволенного церковью. Она больше походит не на богиню, а на обычную, земную женщину. Поначалу, как свидетельствовал Пачеко, Веласкес изобразил на холсте одну только женскую фигуру, смело презрев все советы своего учителя, но потом из осторожности, все-таки добавил мальчишку с крылышками Купидона — пусть его красавицу можно будет представить не как живую женщину, а как античную богиню, а уж богине позволено все — даже возлежать такой бесстыдно голой, да еще у всех на виду. Высшее совершенство технических приемов Веласкеса состоит в том, что их абсолютно не замечаешь.

И тона картины способствуют этому, холодные: серая, гладкая простынь (так и напрашивается «шёлковая», а шёлк холоден), тёмно-красная драпировка на заднем плане. Конечно же, Веласкесу очень хотелось попробовать сделать нечто подобное и самому. Такое, вот, несоответствие. Сюжет этого полотна навеян венецианской живописью эпохи Возрождения. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи.

Когда-то «Венерой» Веласкеса восхищались только самые близкие друзья маркиза де Эличе, допущенные в его спальные покои. Веласкесова Венера – изящна и тонка, грациозна и обольстительна, горда и сильна духом. И эта деталь тоже чрезвычайно важна для испанца Веласкеса. Свой вклад, решающий, 8000 фунтов стерлингов, анонимно внес и восхищавшийся картиной король Эдуард VII.

По его личику видно, что и ему доставляет удовольствие вид этой небожительницы. Венера целомудренная — это стоящая фигура, что предполагает отказ. Именно тут мы и разим врага».

Красота и жизнь — мимолетны. Потом в интервью она заявила следующее: «Я пыталась уничтожить картину самой красивой женщины в мифологии в знак протеста против ареста госпожи Панкхерст, самой прекрасной личности в современной истории», позже она добавила еще, что «ей не нравилось, как посетители музея целый день смотрят на это». Настоящее чудо, причем не имевшее ничего общего с чудесами религиозными. Вместо распятия донья Хуана видела перед собою лишь вчерашнюю картину. но еще и горда. В этом случае возможно истолкование картины в духе высказывания апостола Павла, который утверждал, что мы видим идеальное и абсолютное «гадательно», будто во тьме тусклого зеркала (латинское «speculum in aenigmati» — зеркало гадательное, темное, неясное).

Несколько десятилетий картина хранилась в поместье Морриттов Рокебю-Парк — в Англии его так и называют — «Венера Рокебю». Тема этого полотна, вероятно, навеяна впечатлениями от венецианской живописи эпохи Возрождения.

В его мастерской было десять зеркал, а кстати, стоили они в те времена немало. И кожа женщины светлая, она не выглядит, как розовые, пухлые итальянские Венеры.

6августа 1660 года художника не стало.