Верроккьо Андреа Картины

В знаменитой галерее Уффици во Флоренции хранится картина Андреа Верроккьо «Крещение Христа».

Репродукции картин Андреа дель Верроккьо

Итальянский художник и скульптор, представитель флорентийской школы. Имея за плечами опыт работы в ювелирной мастерской, Верроккьо обратился к живописи и скульптуре, учась на примере произведений античного искусства, а также своих непосредственных предшественников (прежде всего Донателло) и современников – Дезидерио да Сеттиньяно, Алессо Бальдовинетти, Сандро Боттичелли и Антонио Поллайоло. ВЕРРОККЬО, АНДРЕА ДЕЛЬ (Verrocchio, Andrea del), собственное имя Андреа ди Микеле Чони (Andrea di Michele Cioni) (1435 или 1436–1488) итальянский скульптор и художник раннего Возрождения.

В полуулыбке, раздвигающей пухлые щёчки, приоткрыт рот. Памятником Коллеони завершилась последовательная и целеустремлённая эволюция художника. По одной из версий, прозвище Верроккьо, которое от итальянского vero occhio означает «точный глаз», мастер получил благодаря своим искусным достижениям и превосходному глазомеру. Художник скончался там в 1488 г., не завершив начатую статую.

В решении, найденном Верроккьо, есть некая скрытая полемика с Донателло, автором конного монумента кондотьеру Гаттамелате в Падуе (1447-53): спокойному достоинству Гаттамелаты Верроккьо предпочёл агрессивное начало, лёгким антикизированным доспехам – тяжёлые латы и великолепный шлем, подчёркивающий грозную экспрессию лица, характерность горбоносого профиля. Это не живые люди, а образы-символы, величественные и одухотворенные. Зритель почти физически ощущает фактуру драпировок, волос, обнажённого тела. В правой руке сжимает короткий меч, левая поставлена на пояс.

В сущности, перед нами не конкретная живая личность, а условный образ "могучего воина". Их движения и жесты угловаты и скованны, как будто они движутся только в двух измерениях. Но более вероятный срок исполнения — около 1462 года.

Андреа Верроккьо: 
самые популярные 
картины (топ 12)

Андреа Верроккьо: самые популярные картины (топ 12)

Настоящее имя – Андреа ди Сионе. Их движения и жесты угловаты и скованны, как будто они движутся только в двух измерениях. Немногочисленные живописные произведения Верроккьо отличаются остротой и точностью рисунка, скульптурностью в моделировке форм («Мадонна», около 1470, Картинная галерея, Берлин-Далем). В 1479 году Верроккьо участвовал в конкурсе, объявленном Венецианской республикой на выполнение конной статуи кондотьера Бартоломео Коллеони (1400—1475), предназначенной для площади Сан-Заниполо.

Первый документ, где фигурирует имя художника, датируется 1452 годом и связан с тяжбой по обвинению в убийстве камнем четырнадцатилетнего мальчика Антонио Доменико, в которой Андреа признан невиновным. Примерно в 1478 году Андреа создал крылатого Путто, держащего в руках дельфина. Он стоит над громадной головой Голиафа, опираясь на правую ногу и отставив назад левую.

Примерно год после смерти отца он продолжал его дело (работал на таможне), но потом начал обучение ювелирному искусству. Даже если рассматривать скульптуру со спины, ощущается уверенность Давида в себе — через общее движение юноши, через жест левой руки.

Верроккьо научился этому в мастерской ювелира. Хоча Верроккьо, може бути, довряв молодому Леонардо малювати деяк незначн детал й у бльше раннх свох роботах, все-таки швидше за все саме в «Водохрещенн Христа» вн уперше дозволив Леонардо намалювати повнстю фгуру. Но более вероятный срок исполнения — около 1462 года. В последние годы своей жизни работал на таможне. Среди работ этого времени – предназначавшаяся для фонтана статуя «Путто с дельфином» (бронза, Палаццо Веккьо, Флоренция).

ВЕРРОККЬО (Verrocchio) Андреа дель (собственно Андреа ди Микеле ди Франческо Чони, Andrea di Michele di Francesco Cioni) итальянский скульптор и художник. Эти практические навыки, воспринятые от учителя, пригодились Леонардо в будущем.

Созданный им образ всё же является и идеальным и вполне отражает представление о красоте, сложившееся во второй половине XV столетия. Он умер в возрасте 53 лет, пораженный внезапной и неизвестной болезнью. Путто, стоя на одной левой ноге, отставил правую назад. Глаза как бы прищурены. Самостоятельное значение имеет творчество Верроккьо-живописца: его считают одним из создателей живописного стиля конца XV века. В 1465 году Андреа дель Вероккьо создал надгробие Козимо Медичи, с середины 1460-х годов работал над скульптурной композицией «Уверение Фомы».

В изображении фигур, участников сцены крещения, чувствуется еще влияние традиций средневековой живописи. Учился у ювелира Верроккьо. Его отец, Микеле ди Франческо, был довольно зажиточным человеком. Их семья была довольно богатой. Верроккьо принадлежит также ряд портретных бюстов (Джулиано Медичи, терракота, около 1475-1476, Национальная галерея, Вашингтон и др. ).

Андреа Верроккьо 
– картины с названиями 
и описанием по алфавиту

Андреа Верроккьо – картины с названиями и описанием по алфавиту

Он улыбается, слегка повернув голову к правому плечу. Другое известное произведение Вероккьо — «Путто с дельфином» имеет предположительную датировку 1465 год. Рисунок складок одежды чрезвычайно красив, они свободно и легко струятся вниз. Он является автором мраморной чаши для омовений (церковь Сан Лоренцо во Флоренции) и гробницы кардинала Никколо Фортегуэрри в Пистойе. Национальный музей).

Во всей фигуре и лице Давида чувствуется торжество юного победителя. Уже первыми работами ему удалось зарекомендовать себя талантливым художником. Один праведный человек по имени страдал от болезни глаз и готовился к смерти. Лицо как бы освещается изнутри радостью.

Верроккьо – автор надгробкв (Джованни й Пьеро Медичи, бронза, кольоровий мармур, порфр, 1412, Стара сакристя церкви Сан-Лоренцо, Флоренця), статуй (Давид, бронза, 1473-1475, Нацональний музей, Флоренця), кнних монументв (памятник кондотьеру Б. Коллеони на площ Санти-Джованни е Паоло у Венец, бронза, 1479-1488, вдлитий в 1490), точних по характеристиц скульптурних портретв (погруддя Джулиано Медичи, теракота, Нацональна галерея мистецтва, Вашингтон). Среди учеников Верроккьо в его мастерской были такие мастера Возрождения, как Сандро Боттичелли, Пьетро Перуджино и Леонардо да Винчи — по легенде именно он позировал учителю для статуи Давида (1476), на лице которого играет своеобразная полуулыбка, впоследствии ставшая отличительной особенностью стиля художника. Однако работу автор незавершил, скончавшись в1488году. Был организован конкурс, позволяющий выбрать скульптора.

Принадлежность первой из этих картин (Мадонна с ангелами) (В наст. Родился во Флоренции. Вся фигура излучает довольство собой и уверенность. Выполненная с замечательным техническим мастерством, она произвела столь сильное впечатление, что многочисленные отражения образа «Путто с дельфином» возникали во флорентийском искусстве вплоть до начала XVI века. В 1479 году Верроккьо участвовал в конкурсе, объявленном Венецианской республикой на выполнение конной статуи кондотьера Бартоломео Коллеони (1400—1475), предназначенной для площади Сан-Заниполо. Среди работ этого времени – предназначавшаяся для фонтана статуя «Путто с дельфином» (бронза, Палаццо Веккьо, Флоренция).

Андреа ди Микеле ди Франческо Чони был рождён в 1435 году. Это не живые люди, а образы-символы, величественные и одухотворенные. Правило городом семейство Медичи — одна из самых известных и блестящих династий Европы.

По одной из версий, прозвище Верроккьо, которое от итальянского vero occhio означает «точный глаз», мастер получил благодаря своим искусным достижениям и превосходному глазомеру. Большинство исследователей относят исполнение «Давида» к периоду между 1473–1476 годом.

Более развивались другие жанры пластики: камерные портреты, небольшие статуэтки. Один из них — великий Леонардо да Винчи. Умер Верроккьо 30 июня 1488 года. В 1465 г. он создал надгробие Козимо Медичи, с 1463 по 1487 г. работал над скульптурной композицией «Уверение Фомы», в 1476 г. создал статую Давида. Необычно решено и установленное в Старой сакристии церкви Сан-Лоренцо надгробие Пьеро и Джованни Медичи (1470-72) – изысканно-строгий по форме саркофаг из красно-лилового и зелёного порфира, увенчанный отлитыми из бронзы листьями аканта.

Чего стоит только упоминание учеников Вероккио, среди которых были знаменитые Леонардо даВинчи, Перуджино, Сандро Боттичелли, Гирландайо идругие мастера. В изображении фигур, участников сцены крещения, чувствуется еще влияние традиций средневековой живописи. Выражения лиц отвлеченны и лишены индивидуальности.

"Крещение Христа" – самое известное живописное произведение Верроккьо. Но довольно безжизненная картина эта, приближающаяся к работам ученика Верроккьо Лоренцо ди Креди, заслуживает интерес соразмерностью частей, характерной для последней трети XV века, а также некоторыми изящными деталями: жестами музицирующих ангелов, позой Младенца и удачным разрешением всей композиционной задачи, вписанной в правильный круг. Удивительно точно воссозданы в бронзе переплетающиеся канаты.

Его мать Джемма родила восемь детей, среди которых Андреа был пятым. Сравнительно немногочисленные живописные работы Верроккьо созданы при участии его учеников: так, фигура ангела (слева) и частично пейзаж в картине «Крещение» написаны молодым Леонардо да Винчи картина «Товия с ангелом» (около 1473, Национальная галерея, Лондон) создана при участии П. Перуджино «Мадонна с Младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Донатом» (1475-85, собор в Иистое) написана совместно с Лоренцо ди Креди. Замечательно переданы, например, кисти рук с напряжённо пульсирующими жилами и тонкими трепетными пальцами.

Краткая информация 
о художнике и его 
картинах

Краткая информация о художнике и его картинах

Верроккьо выполнил эскизную скульптуру из дерева и в 1483 году выиграл конкурс. С 1467 Верроккьо выполнял заказы Медичи, правителей Флоренции. Пейзаж на заднем плане лишен перспективы и выглядит рисуночной декорацией. Она написана в самом начале 70-х гг.

В 1463–1470 Верроккьо участвовал в создании предметов церковной утвари для флорентийского собора: он выполнил драгоценные облачения (не сохранились), бронзовый канделябр и позолоченный шар, венчающий фонарь купола. Большинство исследователей относят исполнение «Давида» к периоду между 1473–1476 годом. Уже с первых работ он покорил как обычных обывателей, так и мастеров. Он воспитал таких гениев Возрождения как Леонардо, Пьетро Перуджино и Сандро Боттичелли.

И юноша лег, придерживая своим телом рыбу и вытащил ее на берег". Никаких документов о создании «Давида» нет. Верроккьо – автор надгробий (Джованни и Пьеро Медичи, бронза, цветной мрамор, порфир, 1412, Старая сакристия церкви Сан-Лоренцо, Флоренция), статуй («Давид», бронза, 14731475, Национальный музей, Флоренция), конных монументов (памятник кондотьеру Б. Коллеони на площади Санти-Джованни э Паоло в Венеции, бронза, 14791488, отлит в 1490), точных по характеристике скульптурных портретов (бюст Джулиано Медичи, терракота, Национальная галерея искусства, Вашингтон). Он улыбается, слегка повернув голову к правому плечу.

Падение спроса на ювелирные изделия побудило его обратиться к декоративной резьбе (одна из первых работ художника в этой области – украшение капеллы собора в Орвьето в 1461) и темперной живописи. 1462—65.

Среди учеников Вероккьо в его мастерской были такие мастера Возрождения, как Сандро Боттичелли, Пьетро Перуджино и Леонардо да Винчи — по легенде именно он позировал учителю для статуи Давида (1476), на лице которого играет своеобразная полуулыбка, впоследствии ставшая отличительной особенностью стиля художника. По окончании этой работы он обрел покровителей в лице представителей семейства Медичи. Верроккьо работал над статуей около 10 лет, но так и не увидел свое произведение на пьедестале. В правой руке сжимает короткий меч, левая поставлена на пояс. Сравнительно немногочисленные живописные работы Верроккьо созданы при участии его учеников: так, фигура ангела (слева) и частично пейзаж в картине «Крещение» написаны молодым Леонардо да Винчи картина «Товия с ангелом» (около 1473, Национальная галерея, Лондон) создана при участии П. Перуджино «Мадонна с Младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Донатом» (1475-85, собор в Иистое) написана совместно с Лоренцо ди Креди. 1473), «Мадонна с младенцем и Св.

С именем одного гениального ученика Верроккьо связано три истории. Нечисленн мальовнич добутки Верроккьо вдрзняються гостротою й точнстю малюнка, скульптурнстю в моделировке форм (Мадонна, близько 1470, Картинна галерея, Берлин-Далем). От порыва ветра разметались волосы, образовав забавный хохолок. Среди учеников Верроккьо в его мастерской были такие мастера Возрождения, как Сандро Боттичелли, Пьетро Перуджино и Леонардо да Винчи — по легенде именно он позировал учителю для статуи Давида (1476), на лице которого играет своеобразная полуулыбка, впоследствии ставшая отличительной особенностью стиля художника.

Иоанном Крестителем и Донатом» (конец 1470-х завершена Л. ди Креди в 1486). Завершение проекта легло наплечи Алессандро Леопарди. Среди лучших произведений Верроккьо в живописи — «Крещение», «Мадонна с младенцем» (конец 1460-х), «Товий и ангел» (ок. Более остальных известна картина «Крещение Христа» (1472-75), выполненная при участии Леонардо да Винчи.

Описание картины 
Андреа Верроккьо 
«Крещение Христа»

Описание картины Андреа Верроккьо «Крещение Христа»

Вся фигура излучает довольство собой и уверенность. Отец, Микеле ди Чони изготавливал плитку, а затем работал сборщиком налогов. Он стоит над громадной головой Голиафа, опираясь на правую ногу и отставив назад левую. Они кажутся бестелесными и плоскими, словно вырезанными из сухого жесткого материала. И пейзаж и фигуры и вся композиция кажутся условными.

Не завершив начатое, художник скончался там 10 октября 1488года. Он стоит над громадной головой Голиафа, опираясь на правую ногу и отставив назад левую. Поскольку Товия постоянно сопровождал ангел, его путешествие закончилось благополучно. Маленький, одягнений у блакитне ангел, по сут, сповстив Флоренцю про народження геня в талйському мистецтв, так, мабуть, в стор людства.

Лицо как бы освещается изнутри радостью. Оно продолжалось до 1456 года. Затем ангел сказал ему: Бери рыбу. И всё же статуя Верроккьо производит совсем другое впечатление: торжествуя победу, его герой как бы позирует перед восторженными зрителями, любуясь собою. Художник родился и долгое время работал во Флоренции.

  1. Картины — Верроккьо, Андреа дель
  2. Верроккьо, Андреа дель (Андреа ди Микеле Чони)
  3. Вероккьо АндреаКартины и биография
  4. Андреа дель Верроккьо: биография, личная жизнь, работы

время — Лоренцо ди Креди Мадонна с Младенцем и ангелами) одному из самых мощных гениев Ренессанса Андреа дель Верроккьо (1435 — 1488), скульптору и живописцу, посвятившего Леонардо да Винчи в тайны искусства, вызывает основательные сомнения. В решении, найденном Верроккьо, есть некая скрытая полемика с Донателло, автором конного монумента кондотьеру Гаттамелате в Падуе (1447-53): спокойному достоинству Гаттамелаты Верроккьо предпочёл агрессивное начало, лёгким антикизированным доспехам – тяжёлые латы и великолепный шлем, подчёркивающий грозную экспрессию лица, характерность горбоносого профиля. Они кажутся бестелесными и плоскими, словно вырезанными из сухого жесткого материала.

Немногие картины приписываются ему с полной уверенностью. Созданный им образ всё же является и идеальным и вполне отражает представление о красоте, сложившееся во второй половине XV столетия. Верроккьо показывает тело «Давида» просвечивающим сквозь одежду.

  1. Мастера Возрождения:Андреа Верроккьо
  2. Итальянский скульптор и художник Андреа Верроккьо
  3. Крещение Христа, Андреа Верроккьо и да Винчи
  4. Картины Маслом Андреа дель Верроккьо
  5. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Словно живые листья и плоды венков в центре саркофага. В том, как неестественно прямо держится он в седле, тоже ощущается заряд энергии.

В 1463–1487 Верроккьо выполнил скульптурную группу Уверение Фомы (1476–1483, Флоренция, церковь Орсанмикеле отреставрирована в 1986–1993), одним из заказчиков которой был Пьеро Медичи. Флорентийский скульптор, художник иювелир Андреа дель Верроккьо— знаковый мастер эпохи флорентийского Возрождения, который стоит водном ряду сДонателло иМикеланджело. Что же касается желчи, то помажьте ею человека с бельмом на глазу и он будет исцелен". В 1466 году он получил заказ на исполнение монументальной бронзовой группы «Христос и апостол Фома» для ниши церкви Орсанмикеле.

Теперь произведение хранится во флорентийском Палаццо Веккио. И это стало причиной того, что Андреа решил никогда больше не притрагиваться к кистям, поскольку Леонардо, столь юный, в этом искусстве проявил себя гораздо лучше, чем он». Он — наследник создателей ренессансной скульптуры, то есть мастеров первой половины века и предшественник мастеров Высокого Возрождения, один из которых (Леонардо да Винчи) был прямым учеником Верроккьо. К началу 60-х относится и получившая широкую известность статуя из бронзы «Путто с дельфином» (для виллы Медичи в Кареджи). Флоренция. Зная анатомию намного лучше предшественника, он подходит к изображению фигуры уже с конкретностью учёного, основанной на глубоком изучении натуры.

  • Другие известные скульптуры 1470 годов
  • Другие статьи из «Энциклопедии Кольера»
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • О знаменитости:Итальянский скульптор и художник эпохи Возрождения

Он родился в 1435 году. Среди лучших произведений Верроккьо в живописи — «Крещение», «Мадонна с младенцем» (конец 1460-х), «Товий и ангел» (ок. Это предположение остается неподтвержденной легендой, как и другая история, касающаяся картины «Крещение Христа», в работе над которой ученик превзошел своего учителя. Ещё в 1465 году ему заказали группу «Христос и апостол Фома» для Ор Сан-Микеле.

Он родился во Флоренции между 1434 и 1437 годами в приходе Сант-Амброджио. Очень подробно описал статую знаток итальянского искусства С. О. Он стоит над громадной головой Голиафа, опираясь на правую ногу и отставив назад левую. Большинство картин Верроккьо представляют собой изображения Мадонны с Младенцем. Выражения лиц отвлеченны и лишены индивидуальности.

В знаменитой галерее Уффици во Флоренции хранится картина Андреа Верроккьо «Крещение Христа». Примерно в 1478 году Андреа создал крылатого Путто, держащего в руках дельфина. Только в середине 1460-х годов художник обратился к живописи. Словно живые листья и плоды венков в центре саркофага.

Картины — Верроккьо, 
Андреа дель

Лицо Христа с вьющимися волосами полно благородной красоты. Семидесятые года 15 века стали менее плодотворными. Им созданы произведения не только в области чистой скульптуры, но также и в области прикладного — замечательный канделябр, но и даже монументального искусства — надгробие Пьеро и Джованни Медичи.

Когда статуя Коллеони была торжественно открыта на венецианской площади Санти-Джованни-э-Паоло (1496), во Флоренции и Риме уже работал молодой Микеланджело. Самые значимые работы скульптор создает впоследние два десятилетия своей жизни. Немногочисленные живописные произведения Верроккьо отличаются остротой и точностью рисунка, скульптурностью в моделировке форм («Мадонна», около 1470, Картинная галерея, Берлин-Далем). Вероятно, самой известной работой Верроккьо является конная статуя Бартоломео Коллеони. На этом, по сути, все фактические данные о личной жизни Андреа дель Верроккьо заканчиваются.

По заказу Лоренцо Медичи скульптор сделал эскизы штандартов и рыцарских доспехов для турниров 1469, 1471 и 1475, создал бронзовую статую Давида (1476, Флоренция, Национальный музей) и скульптурную композицию Мальчик с дельфином для фонтана виллы Медичи в Кареджи. Вероятно, к ранним произведениям принадлежит известная статуя «Давид» (бронза, около 1462-1465, Национальный музей Барджелло, Флоренция) работая над ней, Верроккьо вступил в заочное соперничество с Донателло (статуя «Давид», бронза, 1430-е годы, там же).

К концу XV столетия художники все чаще занимаются анатомическими исследованиями. Лицо как бы освещается изнутри радостью. Флоренция.

Мастерская Вероккьо была самой знаменитой во Флоренции того времени. Но в этом организме чувствуется преобладание одной воли — воли всадника. Созданный им образ всё же является и идеальным и вполне отражает представление о красоте, сложившееся во второй половине XV столетия. Другое известное произведение Вероккьо — «Путто с дельфином» имеет предположительную датировку 1465 год. Среди первых работ, принесших известность молодому Андреа Верроккьо, начинавшему как ювелир, — статуэтка из терракоты «Спящий юноша» и знаменитая бронзовая фигура «Давид», выполненная для семейства Медичи (ок. В последние годы своей жизни работал на таможне. Верроккьо – автор надгробий (Джованни и Пьеро Медичи, бронза, цветной мрамор, порфир, 1412, Старая сакристия церкви Сан-Лоренцо, Флоренция), статуй («Давид», бронза, 14731475, Национальный музей, Флоренция), конных монументов (памятник кондотьеру Б. Коллеони на площади Санти-Джованни э Паоло в Венеции, бронза, 14791488, отлит в 1490), точных по характеристике скульптурных портретов (бюст Джулиано Медичи, терракота, Национальная галерея искусства, Вашингтон).

Творчество Верроккьо завершает историю флорентийской скульптуры 15 века. Верроккьо слыл непревзойденным декоратором и режиссёром придворных празднеств. И пейзаж и фигуры и вся композиция кажутся условными.

Великий мастер завещал ученику Лоренцо ди Креди закончить работу. Это не живые люди, а образы-символы, величественные и одухотворенные. Он родился во Флоренции между 1434 и 1437 годами в приходе Сант-Амброджио.

В 1488 году Андреа застала врасплох тяжёлая болезнь, она прервала его работу над памятником Бартоломео Коллеони. Верроккьо не было суждено увидеть этот монумент законченным после смерти мастера отливкой памятника и его установкой руководил А. Леопарди (ему принадлежит и создание высокого постамента). При этом диапазон его творчества широк. кватроченто, т. е. в конце периода Раннего Возрождения в Италии и в целом очень типична для этой эпохи. Во всей фигуре и лице Давида чувствуется торжество юного победителя.

Лицо же Фомы напоминает образы юношей, созданных скульптором ранее. Никаких документов о создании «Давида» нет. Лицо как бы освещается изнутри радостью. Сегодня можно предположить, что к первым произведениям Верроккьо принадлежит знаменитый бронзовый «Давид».

Главный герой скульптуры прямо сидит налошади, глядя вглаза невидимому врагу, его фигура полна движения. Триумфальным для скульптора стал 1464 год, он создал надгробную плиту Козимо Медичи. Удивительно точно воссозданы в бронзе переплетающиеся канаты.

Во всей фигуре и лице Давида чувствуется торжество юного победителя. Примерно год после смерти отца он продолжал его дело (работал на таможне), но потом начал обучение ювелирному искусству. Верроккьо показывает тело «Давида» просвечивающим сквозь одежду.

Необыкновенно выразительны движения, жестикуляция персонажей и их лица. Другой брат был текстильным работником, а сестра вышла замуж за парикмахера. Он собрал денег для своего отца, а, вернувшись домой, он восстановил отцу зрение.

Верроккьо показывает тело «Давида» просвечивающим сквозь одежду. З 1467 Верроккьо виконував замовлення Медичи, правителв Флоренц. Её хочется видеть поставленной на довольно высокий постамент среди небольшого двора или сада, чтобы Давид мог возвышаться над созерцающими его». Верроккьо показывает тело «Давида» просвечивающим сквозь одежду. Выполненная с замечательным техническим мастерством, она произвела столь сильное впечатление, что многочисленные отражения образа «Путто с дельфином» возникали во флорентийском искусстве вплоть до начала XVI века. Вероятно, к ранним произведениям принадлежит известная статуя «Давид» (бронза, около 1462-1465, Национальный музей Барджелло, Флоренция) работая над ней, Верроккьо вступил в заочное соперничество с Донателло (статуя «Давид», бронза, 1430-е годы, там же).

Когда статуя Коллеони была торжественно открыта на венецианской площади Санти-Джованни-э-Паоло (1496), во Флоренции и Риме уже работал молодой Микеланджело. Потому почти все картины Верроккьо выполнены темперой на доске. Пейзаж на заднем плане лишен перспективы и выглядит рисуночной декорацией. Он живёт в фамильном доме в квартале Сант-Амброджо.

В правой руке сжимает короткий меч, левая поставлена на пояс. Ученик, желавший стать художником, вначале поступал подмастерьем к мастеру и лишь после шести лет обучения мог основать собственную мастерскую. С именем одного гениального ученика Верроккьо связано три истории. Наш маСегодня можно предположить, что к первым произведениям Верроккьо принадлежит знаменитый бронзовый «Давид». Этот период времени художник провёл в доме, принадлежавшем его семье.

В разное время в мастерской Верроккьо работали также С. Боттичелли и Д. Гирландайо. Андреа Верроккьо, Andrea Verrokko – итальянский ювелир, художник и скульптор. В 1469 мастер начал работу над гробницей Пьеро и Джованни Медичи. Она написана в самом начале 70-х гг. Одним з учнв у майстерн Вероккье був молодий Леонардо да Внч.

Этот период времени художник провёл в доме, принадлежавшем его семье.