Весна Аркадий Пластов

Лучшие картины Аркадия Пластова, это: «Юность», «Весна», «Ужин трактористов» и прочие.

После окончания художественного училища поступил на скульптурное отделение в МУЖВЗ. На полотне мастер изобразил знойный летний день. Произведения Пластова отличаются стремлением к безыскуссности и простоте. В них всегда чувствуется большой живописный талант художника. В середине 1930-х годов Пластов начал выставлять свои произведения.

Сюжет в картине — средство выражения мысли, а не самоцель. Замысел картины «Весна» относится к 1944 году, а начало работы художника над ней— к январю 1945-го (большую часть войны Пластов прожил в родной Прислонихе1). Произведения: Фашист пролетел (1942, ГТГ), Сенокос и Жатва (оба – 1945, ГТГ, Государственная премия СССР, 1946) цикл картин Люди колхозной деревни (1951-65, Ленинская премия, 1966 в том числе Ужин трактористов, 1951, Иркутский областной художественный музей, Витя-подпасок, 1951, ГРМ, Весна, 1954 и Мама, 1964, – оба в ГТГ).

  1. Описание картины Аркадия Пластова «Весна»
  2. Картина художника Аркадия Пластова «Весна»
  3. Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972)
  4. Пластов Аркадий Александрович (1893-1972)
  5. Аркадий Пластов (1893), русский художник (Весна, Мама, Девушка с граблями)
  6. Пластов Аркадий Александрович картины
  7. «Тончайшая отзывчивость сердца к малым людям»
  8. АРКАДИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ПЛАСТОВ (1893-1972)

Они очень близки по мировосприятию его картинам. Перед нами открывается как бы особый мир обжитой, щедрой земли, труд, который в радость душевно сильным людям. Среди работ Аркадия Пластова также выделяется и картина Весна (1051). Еще страшно болели раны и время не притупило горечь утрат ушедшей войны. Колористические поиски Пластова ясно ощущаются и в полотне Ужин трактористов (1951).

Это настроение и определило содержание новой моей картины «Сенокос» Я, когда писал эту картину, все думал: ну, теперь радуйся, брат, каждому листочку радуйся – смерть кончилась, началась жизнь. Какие-то работы, считавшиеся утраченными, вдруг стали обнаруживаться. Обнажённое тело («розово-перламутровых тонов») молодой женщины с русыми рыжеватыми волосами сопоставляется художником с потемневшими от времени серыми бревенчатыми стенами, почерневшей от сажи дверью бани и с тёплым тоном золотой соломы на полу предбанника. Оно загорелое, на смуглых щеках играет румянец. «Весна» была представлена на некоторых первых выставках под другими названиями — «Старая деревня», «В старой деревне», «Весна в старой деревне», «В бане», «Весна. Изображенные люди воспринимаются в неразрывном единстве с природой. Народный художник СССР (1962), действительный член АХ СССР (1947).

  1. Картины художника Аркадия Александровича Пластова
  2. 0 Пластов Аркадий Александрович картины
  3. Весенние картины: март и апрель
  4. Описание картины Лето (1959-1960) Пластова: материалы для сочинения
  5. Аркадий Александрович Пластов, советский художник
  6. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

По мнению искусствоведа, эта деталь соотносит «Весну» с мифом о Данае, который является классическим для жанра «ню». Пластов был убеждённым реалистом. Отец и дед его были иконописцами, занимались и церковной архитектурой. На картине изображена собственная баня художника, расположенная около речки Урень.

5 января Аркадий Александрович писал супруге из Москвы: «4 дня назад сделал акварелью эскиз той картины, для которой уже целый год собираюсь делать с тебя этюды, — это нагая женщина одевает в предбаннике ребёнка, летом это будет сделать необходимо»2. Пластов будто волшебник наполняет свое полотно звенящей россыпью летних звуков: с полотна к зрителю словно доносится под мерный ритм косарей тихий шелест листвы берез, гудение мохнатого шмеля и осторожный щебет ранних птиц. Напротив, создается ощущение, что девушка покрыта длинными белоснежными одеяниями. Пластов назвал работу «Весна» (а не «В старой бане»), подчеркивая тем самым ее метафоричность и вызывая в памяти весь ассоциативный ряд образов мирового искусства, связанный с этим словом. В сорок лет, художнику довелось начинать все сначала. Он жил в мире и любовался его красотой. Взаимодействие света и воздуха в пространстве картины даёт эффект сиюминутности. Девочка, которую одевает женщина, «сжала губы и вздернула носик от удовольствия»16. Да и отход этюдов был громадный.

Помню в 80-90-х было принято насмехаться над стилем «соцреализма». Тут надо не спорить, надо писать – и так, чтобы было похоже. Источник освещения зрителю неизвестен. Архангельский. В «Весне» же: «образно-смысловая линия строится на тонких эмоциональных направлениях, связующих действие в единое целое, которое невозможно расчленить или прервать. Случилось так, что эти «портретики» увидел преподаватель философии, психологии логики и французского языка Вишняков, который решил взять талантливого подростка под свою опеку и начал заниматься с Аркадием теорией живописи.

Описание картины 
Аркадия Пластова 
«Весна»

К таким картинам относятся, например, Лето (1958) и Полдень (1961). Холст под названием «Весна» был написан известным художником Аркадием Пластовым в конце 1954 года, как раз-таки в периоды той самой «хрущевской оттепели». Во время посещения галереи Аркадий Пластов увидел табличку «Весна. Мне очень нравится эта картина. Её размер — 210 123см.

Из-под косыночки выбиваются темные волосы, падая на грудь. С выставками картина объехала многие страны мира. Но такие мастера, как Пластов поднимают этот стиль до таких высот, какие и не снились многим современным «постмодернистам». Аллегорический характер придаёт картине русская природа25. Возможно, это легенда.

Художник говорил:,, Я люблю эту жизнь. По воспоминаниям очевидцев, Рузвельт и Черчилль были настолько поражены холстом, что это повлияло на их решение об открытии Второго фронта. Очень ясно нарисована рука женщины, поднятая вверх. Модернистская гордыня, поиски чего-то совершенно нового и невиданного были ему абсолютно чужды. Великая Октябрьская социалистическая революция застала Пластова па третьем курсе. Именно это и не дает отвести взор наблюдателя от завораживающего зрелища.

Среди графических работ: иллюстрации к рассказам А. П. Чехова (акварель, карандаш, тушь, белила, 1920-27, Литературный музей, Москва), к поэме Н. А. Некрасова Мороз, красный нос (издание 1949), к рассказу Л. Н. Толстого Холстомер (акварель, гуашь, 1952-54, ГТГ). Причем нам сказали в музее, что хранится оно намотанным на валу. На втором плане изображена уставшая женщина в синем платье и синем платке.

Интересным фактом является то, что однажды, посещая Третьяковку, Пластов настолько был раздосадован извращением названия полотна, что в сердцах сорвал часть этикетки с названием со словами «Старая деревня», оставив только данное при создании слово «Весна». А когда из года в год видишь ее. Это действие напоминало ритуал10. Яркие лучи солнца падают на листочки и они кажутся золотистыми. Человек и природа предстают здесь в неразрывной связи. К профессиональному художеству он смог вернуться только в конце 1920-хх годов. Это надо уметь видеть, замечать.

Меткостью передачи натуры и живописно-пластической силой образов отличаются написанные художником портреты колхозников, колхозниц, деревенских мальчиков и девочек Девушка с велосипедом (1955-1956), Девушка с граблями (1957), Ванюшка Репин (1958) и др. Отмечалось, что полотно якобы «жизненно не оправдано» и вызвано желанием автора передать чисто живописный эффект обнажённого тела на тёмном фоне.

Для обучения художественному ремеслу в 1912 году уехал из родного села в Москву. На переднем плане картины изображена девочка в белом платье и красной косыночке. Такое решение казалось компромиссным. Словно специально для художника, художнику на радость.

Каждый мазок, каждую чёрточку на полотне А. Пластов многократно проверял в работе с натуры. Кандидат искусствоведения И. И. Филиппова в своей диссертации, посвящённой позднему периоду творчества художника, отмечает, что в отличие от других работ Пластова, где персонажи существуют независимо друг от друга, находятся во власти собственных раздумий, в картине «Весна» драматургия строится на взаимодействии героев — матери и ребёнка. Вы так упорно заставляли меня, его (Сталина), туда поместить, теперь пусть остаётся навсегда. Поэтическим ощущением жизни веет от этого полотна.

Грибники расположились под березой на красивой полянке. Тема обнажённого женского тела долгое время была слабо представлена в советской живописи.

Известно, что художнику в работе над полотном помогал сын, Николай Аркадьевич1. Картина «Весна», с этой точки зрения, стала одной из первых попыток решить эту художественную проблему. Весна будто вспоминает об осени».

Пластов учился в духовном училище и семинарии. Одна из самых знаменитых и трагических картин Пластова написана в 1942 году и называлась «Немец пролетел». Художник отказывался следовать идеалу Античности или Возрождения, он изображал реального человека — свою современницу. А. А.

Похоже на жизнь. Художник-реалист Пластов выбирает сюжет, где нагота естественна: он изображает молодую женщину в открытом предбаннике «курной» деревенской бани, топящейся «по-черному». Пример – знаменитая картина А. Пластова Сенокос, написанная в победном 1945 году.

В картине «Весна» живописцу удалось запечатлеть тот идеал женской красоты, телесной и духовной, который живет в представлении каждого человека и, как правило, не находит воплощения в реальной жизни. В картине На колхозном току (1949) художник утверждает поэзию коллективного труда. Вот мы тут на выставке показываем маленький «Родник», а большой вариант находится в музее Еревана. Картина «Весна» была завершена в 1954 году. Одна из задач жанра ню — поиск идеала телесной и духовной красоты. После экспрессивности и неистовости картин, характерных для 1930-х годов, насыщенных «страстью и яростью», вслед за драматичными «Сенокосом» и «Жатвой», созданными в 40-е годы, Пластов перешёл к созданию картин, проникнутых гармонией человека с миром.

Завершить работу над картиной автору удалось только в 1954 году11. Ее торжество в сиянии солнечных лучей, буйстве трав и цветов, шири русского пейзажа, простой и вечной радости труда на родной земле – Сенокос (1945). Старая деревня», в негодовании он сорвал с неё надпись «Старая деревня», оставив только «Весна»20. Мария Николаевна Шарымова, мать девочки, была племянницей няни Пластовых Екатерины Васильевны Шарымовой, часто бывала в семье художника, позировала ему иногда многие часы подряд (в том числе для картин «Гуртовщица Маня Шарымова» и «Мама»15).

Буйство природных красок придает особый лиризм произведению. Подобно всем без исключения многим русские художникам-реалистам, А. А. Одну руку она подложила под голову, а другой прикрыла от солнца лицо.

Инвентарный номер картины в собрании галереи — ЖС-76318. Любимые герои художника – дети. Пластов выбрал такой сюжет, где нагота представляется зрителю естественной: молодая женщина в открытом предбаннике «курной» деревенской бани, топящейся «по чёрному», одевает девочку. Они были созданы во время войны (1942—1943). Она выполнена в технике масляной живописи на холсте11. Маленькой натурщицей стала Нина Шарымова. Он выделяет на полотне обнажённую фигуру женщины.

По мнению филолога и искусствоведа Татьяны Пластовой, в картине «Весна» художнику удалось воплотить идеал телесной и духовной красоты, который живёт в сердце каждого человека и, как правило, не находит воплощения в реальной жизни. Отсюда убежденность и страстная поэтическая достоверность всего, что вышло из-под его кисти, отсюда десятки эскизов и сотни этюдов к каждой его вещи, сотни ступеней, ведущих его от правды факта, правды случайного, к высокой правде поэтического обобщения, к правде – гимну жизни. Сталина в 1953 году, в период «развенчания» его культа личности (ХХ съезд компартии), Аркадия Александровича Пластова попросили убрать портрет вождя Сталина с картины колхозный «Праздник урожая», которую приобрёл в своё собрание Государственный русский музей (ГРМ). И все-таки звенит, зудит какая-то тревожная нотка в этой пасторали.

Тело молодой женщины просто изливает свет чистоты. Научный сотрудник Третьяковской галереи Евгения Яркова отмечает, что скромность быта героев картины «перебивается» потоком золотого света. Огромное, семиметровое полотно «Ярмарка» хранится в Кишиневе. Очень интересно было прочитать выдержки из книги А. Пластова. И мы не смогли привезти картину оттуда. С юности Пластов хотел стать живописцем. Родился в 1893 году в Ульяновской области, с. Прислониха.

Пришлось пойти учиться в Строгановку, в скульптурную мастерскую. Подлинная слава пришла к художнику в годы Великой Отечественной войны, когда на выставке в Третьяковской галерее появилось его полотно Фашист пролетел (1942).

На выставке в Русском музее были представлены черно-белые фотопортреты погибших односельчан Аркадия Пластова, это лица людей, поражающие зрителей силой своего характера: Иван Модонов, Андрей Трифонович Рябов, Михаил Сергеевич Янов, Фёдор Сергеевич Тоньшин, Иван Сергеевич Тоньшин, Петруха Гришин, Степан Платонович Щеглов, Степан Изосимов (Былинин), Сторож Сергей Варламов, Пётр Григорьевич Черняев, Иван Гундоров, охотик Яков Гундоров, Василий Яшогин, старик Герасим Терёхин, кузнец Василий Лотин и другие портреты односельчан. работал главным образом над политическими плакатами и книжными иллюстрациями. Под березкой расположились грибники и их собака.

Но хочется верить, что «короли, снова сидящие над миром и делающие его», действительно что-то почувствовали. Научная сотрудница Третьяковской галереи Э. А. Полищук настаивала (не называя имени), что и этот персонаж имел конкретный прототип — пятнадцатилетнюю девочку из Прислонихи, которая с малых лет неоднократно позировала Пластову. Интересны и иллюстрации Пластова к произведениям русских поэтов и прозаиков.

Свет у Пластова — не сюжетный элемент, как в картинах с изображением Данаи (под видом золотого дождя к своей возлюбленной проник Зевс), а композиционный приём. За это художник подарил ей отрез нарядного шёлка на платье. Вещи изображённые на картине, подчёркнуто материальны: холодная тяжёлая вода в ведре, ярко начищенный медный таз26. Учился в СХПУ (1912-14) и на скульптурном отделении МУЖВЗ (1914-17) у С. М. Болнухина.

Её очарование — в молодости, простоте, целомудрии, здоровье8. Молодая девушка, выбежав из деревенской баньки, заботливо одевает маленькую девочку. «Первый снег» изображает приход зимы.

В 30-е годы А. А. В свое время работы Пластова попали в самые разные музеи, в том числе и в столицы СНГ. У него много замечательных картин, а одна из них: Летом.

Картина неоднократно демонстрировалась в начале XXI века на выставках. Глядя на эту картину, хочется говорить о ее целостном образе. Рядом с девочкой, положив голову на лапы, лежит собака. После смерти И. В. Оно было одним из самых сильных среди полотей советских живописцев в ту пору.

Родился Пластов в селе Прислониха, бывшей Симбирской губернии. Пластов был хорошо знаком с семьёй своей юной натурщицы. Старая деревня». Он просто жил и любовался красотой окружающего его мира. Она сидит на траве, вытянув босые ноги, обрывает с веточки спелые ягоды и складывает их в кружечку.

Здесь на уроках рисования и выявились впервые его художественные способности. В начале 50-х годов Пластов достиг творческой зрелости. Глаза девочки опущены. Родился Аркадий Пластов 31 Января 1893 года в семье деревенского книгочея. Надо будет найти и прочитать. Очень интересный и искренний человек открывается. Благодаря Вашему рассказу узнал и полюбил его еще больше. В этом мире нет теней, ведь солнце застыло в зените.

Среди изумрудной травы виднеются какие-то желтые цветочки. Вверху картины, над колхозным застольем и транспарантом «Жить веселее», возвышался портрет вождя Иосифа Виссарионовича Сталина. Аркадий Александрович Пластов – великий художник. Пластов – природный реалист. По мнению искусствоведа Галины Леонтьевой, существует «перекличка настроений» между картинами Аркадия Пластова «Первый снег» (1946, Тверская областная картинная галерея, холст, масло, 146 113см инвентарный номер — ж-130429) и «Весна»: «в потоке ярких солнечных весенних дней мелькнёт один такой вот — тихий, освещённый блёклым ровным светом, полный осенней задумчивости.

Холодноватость, некоторая отстранённость, трогательный образ ребёнка, простота и естественность сюжета ставят это произведение на недоступный для чувственного восприятия пьедестал чистого восторга и целомудренной любви, а авторское название «Весна» (а не «В старой бане», например) подчёркивает её метафоричность31. И нерушимость этих законов, нерушимость основ народной жизни – классически сдержанная и прекрасная Жатва (1945). Но страна возвращалась к мирной жизни, тяжело поднимаясь из руин. Лицо героини дышит оживлением, движения её тела и рук гармоничны22. Молодая женщина на картине становится олицетворением русской весны19.

Его отец и дед были деревенскими иконописцами. На картинах изображающих эту сцену, свет иногда представлен в виде дождя из монет. Старая деревня»1. Начинающий художник вернулся в родную Прислониху. Картина Сенокос была написана художником летом 1945 года.

Ему не хватало там, на чужбине, аромата прислонихинских лугов и полей. В 1941 году началась мобилизация в Красную Армию и в родное село Прислониха, с фронтов Великой Отечественной войны (1941-1945 гг. ) вернутся лишь человек 20. Не надо писать красиво, надо писать правду и она будет прекраснее любых фантазий. В 20-х – начале 30-х гг. Его палитра становится здесь еще более яркой. Вспомним, что «революционное развитие» странным образом не затрагивало в искусстве время суток: когда смотришь фильмы той поры, кажется, что в Стране Советов нет ни ночи, ни дня, а бесконечно длится солнечный полдень.

Картины Колхозный праздник (1937). А вокруг – красота осенней природы. Как она туда попала, никто не знает. По воспоминаниям сына великого художника, отец очень негодовал по поводу такого решения. Ощущение тепла создаёт идущий из бани пар, а холода — покрытая снегом земля. Одна из первых его работ, показанных публично («Колхозная конюшня»), вдруг обнаружилась в Англии в частном собрании.

Вот откуда эти смелые яркие краски — от иконописной школы. Художник позже запечатлел её на картине «Молодые», где она с мужем идёт по сельской улице1. Его полотна 50-х и 60-х годов представляли собой, по словам художественного критика, «сокровенный, страстный шёпот души художника»12. Но тогда в русской деревне было не до политкорректности.

Пластов сказал: «Нет. Она очень устала, ей жарко. Картина наполнена чрезмерной гармонией, которую хочется вдыхать раз за разом. Именно мотив бани делает эту попытку жизненно оправданной. Красивость не есть правда, правду прекраснее любых фантазий.

Буквальный «текст» картины (обнажённая девушка одевает после бани девочку) перекрывается «подтекстом» (красота юности, её энергия, жизнеутверждающий пафос). Стоит отметить еще и то, что общество с неким предубеждением отнеслось к данной работе Пластова. Нищета крестьянского быта в картине (баня топится по-чёрному, нет электричества, минимум удобств) имела второстепенное значение для автора, но её изображение в 1950-е годы было также воспринято неодобрительно6. Я внимательно вглядываюсь в лицо девочки.

Она была построена в 1944 году (покрыта тёсом, но предбанник был оставлен открытым2). В 1943 году картина Пластова «Фашист пролетел» по указанию Сталина экспонировалась на Тегеранской конференции. То есть его никто не видит. В реализации этой задачи Пластов следовал антиакадемической традиции (она представлена такими картинами, как «Олимпия» Эдуарда Мане и «Ида Рубинштейн» Валентина Серова) — общепринятому идеалу он противопоставлял собственное представление о нём. Стадо (1938), Купание коней (1938) принесли ему известность. Вместе со скульптурой он изучал и живопись.

Невозможно остановить и победить естественное течение жизни. После обучения Аркадий Пластов решил не оставаться в Москве и вернулся в родное село, где и прожил до конца своей жизни (умер в 1972 году). В бане», однако в настоящее время они не используются1917. Изменилась стилистика его работ— он отошёл от социально обозначенного сюжета. думаешь, что надо об этом поведать людям.

Война как народная трагедия, как посягательство на естественные и священные законы бытия – Фашист пролетел (1942). Галина Шубина уточняла, что нагота в советском искусстве трактовалась как «форма одежды спортсменов и трудящихся», но в картине Пластова она оправдывается только намёком на особый статус героини, которая аллегорически представляет раннюю весну28. Знал о Пластове, как об одном из самых самобытных мастеров цвета.

Пластов Аркадий Александрович (1893-1972), советский художник. Развернувшиеся события отодвинули учебные заботы. Взор ее добрый и спокойный.

Государственная Третьяковская галерея приобрела полотно в 1960-е годы1. На траве стоит корзина и ведро, наполненные грибами. Название заставили изменить: «Фашист пролетел». Убитый подросток. Жил и работал на родине, в селе Прислониха (ныне Ульяновской области). Фу, черт, скажешь себе, сколько жизни.

В картине «Весна» запечатлён день, когда зима уже уходит. Женщина дремлет. Ранние его опыты в этом жанре — картины «Суббота» и «Трактористки».

Что это – социалистический реализм, «правдивое исторически-конкретное изображение действительности в ее революционном развитии». В частности, она вошла в экспозицию выставки в Мраморном дворце Русского музея, приуроченной к саммиту «Большой семёрки» в 2006 году3. Пластов – чародей. Кончена война, кончена победой великого советского народа над чудовищными, небывалыми еще во всей истории человечества силами зла, смерти и разрушения. Русые волосы, золотые колосья, розоватые оттенки кожи женщины противопоставляются художником двери бани, воде в ведре, пейзажу. Рука у нее загорелая, сильная, видно, что эта женщина-крестьянка – труженица.

Ее длинные и густые волосы можно сравнить с величественными волнами океана. Нельзя прекратить и остановить естественное течение жизни. Как писал Андрей Платонов в рассказе «Фро» : «в мире все было слишком отчетливо видно, ослепительно и призрачно – от этого он казался несуществующим». Мальчиком Аркадий Пластов был отдан в духовное училище, затем он перешел в семинарию.