Весна Боттічеллі

Сандро боттчелл: весна – краса мистецтва в його розумнн

Картина висела над софой, называемой летуччо. У вршах на свою долю Флора не нарка, а насолоджуться свою долею. Над богиней парит Амур. Картину «Весна» Боттичелли заказал Лоренцо Медичи в качестве свадебного подарка своему 17-летнему племяннику Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи.

Заметим, что все эти грани содержания не отрицают, а скорее дополняют друг друга. В образе Меркурия художник изобразил Джулиано Медичи, а в образе Венеры – Симонетту Веспуччи, в которую, пожалуй и сам он был влюблен. Исследователи предложили несколько толкований.

  • История одного шедевра: «Весна» Боттичелли
  • «Весна» Сандро Боттичелли: скрытый смысл шедевра эпохи Возрождения
  • Описание картины «Весна (Примавера)»
  • Описание картины Сандро Боттичелли «Весна»
  • Картина Весна, Сандро Боттичелли

Змей Боттичелли изобразил в виде крылатых драконов. Однако вскоре странные повадки начали проявляться и в поведении самого Джулиано. От его полета согнулись стволы деревьев. Она стала богиней в пышном одеянии. Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту.

Архитекторы, скульпторы и художники создавали ошеломляющие шедевры по заказу Медичи. На передньому план зображено переважно помаранчев дерева з яскравими плодами й цвтом.

У Боттичелли весна неоднозначная, манящая своей загадочностью и красотой. В 1537 она была перевезена в Кастелло. Навть одягу богин нмфи майорять в рзн боки. И для этого у нее было все: она была красивой, знатной и замужней женщиной и умерла молодой (в 23 года от туберкулеза). Майстер створив для свого друга Лоренцо д Пьерфранческо Медч. Вот в правом верхнем углу видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. В 1464 майстер почав вчитися у художника Флппо Лпп.

  1. История картины Боттичелли «Весна»
  2. «Весна» Боттичелли — свадебный подарок
  3. Картина Боттичелли «Весна» – одно из самых удивительных произведений живописи
  4. Сандро Боттичелли: Весна – красота искусства в его смысле
  5. Объясните на пальцах: «Весна» Боттичелли
  6. Весна картина Сандро Боттичелли
  7. Картина Боттчелл «Весна» – одне з найдивовижнших творв живопису
  8. Самое интересное в виде мозаики

Даже повеса Анджело Полициано, год назад на спор пролежавший весь день в городском фонтане, теперь пишет изысканные поэмы о любви. И вот таким образом очень сложно рассказать, что же здесь происходит, выстроить сюжет. Вышитые узоры ее платья оживают, превращаясь в настоящие цветы. Именно Флора изображена между супругами и Венерой.

Вот почему долго считалось, что «Primavera» («Весна») была написана Боттичелли для четырнадцатилетнего Лоренцо ди Пьерфранческо, в момент покупки виллы. Всё это создает мечтательную, меланхолическую, завораживающую атмосферу. На фоне фантастического сада, на сказочной поляне, словно по цветочному ковру, где представлены сотни видов тосканских цветов (ученые насчитали 500 видов, причем исполнены они с фотографической точностью), предстают отдельные части большого мифологического спектакля. Художник, живший по соседству с семьей Веспуччи, считал, что в Симоннетте воплотился идеал красоты. Дружба, любовь, зарождение жизни (тема образа Флоры), опека (символ жеста Венеры), восхождение мысли в заоблачные выси (тема Меркурия) — все образы представлены художником в тесной взаимосвязи. Тут полезно напомнить, что слово «грация» относится в итальянском языке не только к красоте, но и к доброте, милосердию.

  • Другие картины Сандро Боттичелли
  • Преимущества отделочной керамической плитки от Джазба Террано
  • Интерьер кухни и мойки из искусственного камня
  • «Это диалектика любви, воплощенная в движении»
  • «Гимн живому человеческому влечению»

Одна из них – белокурая, а две другие – рыжие. Кроме того, мирт над ее головой образует нечто вроде ореола. Конечно, Боттичелли внёс в картину своё видение мира. Сожалея о абсолютном насилии, Зефир превращает нимфу в богиню цветов и растений Флору.

И как поэтично показано превращение. Центральную занимает образ Венеры – богини любви, благословляющей все происходящее вокруг. К тому же оба брата буквально завалили Симонетту дорогими подарками. Фигуры расположены волнообразно.

  1. Словари и энциклопедии на Академике
  2. Список флорентиек, возлюбленных братьев Медичи, предположительно изображенных в картине
  3. Весна (картина Боттчелл) нформацю Про
  4. Обо всем, что нравится женщинам
  5. Список флорентиек, возлюбленных братьев Медичи, предположительно изображенных на картине

Следующие четыре персонажа Боттичелли взял из поэмы Овидия «Фасты» – это Хлорида (или Хлорис) и Харита (или Грация). Он стал бояться солнечного света, перестал встречаться с друзьями. Венера и ее спутницы грации – это символы второго месяца весны – апреля. А уж если эта упрямица вобьет что в голову – никто не переубедит. В какой-то мере картина стала иллюстрацией к этому самому наставлению, составленному для жениха флорентийским философом Марсилио Фичино.

Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas)4. Даже одежды богини и нимфы развеваются в разные стороны. Она показана простой, тихой и скромной. Еще выше, над Венерой изображен путто (или Амур) – ее сын с завязанными глазами, направляющий стрелу в одну из граций. Согласно Вазари, в 1550 году картина Сандро Боттичелли «Весна» находилась на вилле Медичи Кастелло.

Все змнила вчна весна. Салкедо доставил во дворец отловленного где-то вампира. Изображение Боттичелли прекрасной триады – само воплощение танца. обе выполнены с грацией и выразительностью». Они верили, что человеческое могущество почти подобно божественному. В Весне Боттичели создал живую сцену, основанную на нескольких литературных и исторических источниках, включая «Фасты» Овидияи «О природе вещей» Лукреция.

  • Напишите отзыв о статье Весна (картина Боттичелли)
  • Отрывок, характеризующий Весна (картина Боттичелли)
  • Описание картины Сандро Ботичелли «Весна»

Красота Симонетты приносила большие проценты, чем ее громадное приданое. Философские версии связаны с неоплатонизмом. Боттичелли призывает обуздать свои «дикие» желания, влечения, которые ассоциируются с Зефиром, отказаться от них и так получить бессмертие. Один из источников этой сцены— «Фасты» Овидия, поэтический календарь, описывающий римские праздники. Ведь это был его долгожданный путь к Симонетте. Первоначально «Примавера» вместе с «Рождением Венеры» находилась в доме Лоренцо ди Пьерфранческо, о чем свидетельствуют описи, проведенные в 1498, 1503 и 1516 годах.

Боттичелли использовал также тексты античных произведений – фрагмент из поэмы Лукреция «О природе вещей» и в картине появились Венера, Флора, Меркурий и Зефир. верся, що це зовсм не кличка, а мя кума батька Сандро. Насправд це дещо суперечить стин.

История одного шедевра: 
«Весна» Боттичелли

Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. Фахвц нарахували 190 квтв, 138 з яких вдалося дентифкувати. Центральну займа образ Венери – богин любов, благословляючою все, що вдбуваться навколо. Вторая женская фигура в правой части – это момент превращения Хлориды во Флору. Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины.

Над богинею ширя Амур. В 1537 она была перевезена в Кастелло. Примерно в 1478 году Боттичелли создает картину «Весна», немыслимую и невероятную. «Весну» связывали также с морализирующим гороскопом, составленным Фичино для Лоренцо ди Пьерфранческо: ему рекомендовалось избрать в качестве путеводителя в самосовершенствовании планету Venus-Humanitas (человечность), наделенную всеми нравственными достоинствами и указывающую путь к высшим сферам.

Уже сам план, ескзи, особливий матерал (дошки топол) та виконання картини свдчать про особливу майстернсть та витонченсть роботи, призначено для заможного замовника. Что уж говорить о младшем Джулиано, влюбленном по уши. Картина украшала прихожую находившейся там комнаты Лоренцо ди Пьерфранческо. Но это не единственное повторение в картине.

Саме тут зявилися нов де, в основ яких – мудрсть стародавнх грекв, Платона, Пфагора, Гомера Вергля, звернена до земного свту людини, до його духовних шукань (всупереч схоластичним навчань теологв середньовччя). Там же три грац – свита богин Венери, – кружляють у танц.

Вот почему и лица Хлориды и Флоры отличаются даже в мелочах. При виде Симонетты этот молчун вздыхает и рассыпается комплиментами. По раздутым щекам мужчины, по согнутым стволам деревьев, гнущимся под ветром, мы можем предположить, что это весенний ветер Зефир (бог западного ветра). Все персонажи картины реалистичны и вместе с тем необычайно поэтичны. Их окружает темный фон зелени, который перемежается дробным ритмом цветов и орнаментов. По раздутым щекам и крыльям можно предположить, что это — символветра. Но, это неединственноеповторение в картине. Вовсе это не блистательная красавица богиня, привыкшая повелевать.

Над самой фигурой парит Амур, который целит из лука в среднюю хариту. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Сюжет картины «Весна» Сандро Боттичелли заимствовал сразу у двух древнеримских поэтов – Овидия и Лукреция.

А вот Меркурий отвернулся от всех и созерцает небо. И не казнить их надо было, а вознаградить. Майже як вс велик люди, Боттчелл був забутий на клька столть псля сво смерт. Быть живым, смертным, чувствующим испытывать разные переживания (страх и наслаждение), даже ценой отказа от Божественного бессмертия – на мой взгляд, это и есть основной скрытый смысл послания Боттичелли. У каждой фигуры «Весны» свой горизонт. Богиня двигается вперед, разбрасывая перед собой розы.

Мастер сотворил её для своего друга Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Философские версии связаны с неоплатонизмом. Далее идёт главная фигура картины – богиня Венера. Всё происходящее на картине лишь ее окружение.

У центр «Весни», трохи позаду нших фгур кошту богиня Венера, господиня саду любов. Одна з них – блява, а дв нш – руд. «Неоплатоники» искали новую истину, создавали универсальную религиозную систему, сочетающую мудрость Платона и христианские догмы. Стройные тела фигур «Весны» выглядят чуть удлинёнными, а куполообразные животы женщин соответствуют тогдашнему идеалу красоты.

В верхнем правом углу картины видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Супруг одарил её прелестью цветов и блаженства. Образы ее живописи навеяны античной поэзией и имеют мифологический подтекст. Движение в картине устремлено справа налево.

Так как все влюблены. Тут вн провв три роки, а потм перейшов в майстерню Андреа Верроккьо. Почти как и все великие люди, Боттичелли был забыт на несколько веков после своей смерти. Мы смотрим на них – то чуть сверху, то – чуть снизу. Три фигуры понадобились художнику, чтобы рассказать миф о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает – «зеленая» или «зелень») в богиню цветения.

В центре картины Боттичелли помещает богиню садов и любви Венеру изображение которой, согласно принятой тогда иконографии, скорее напоминает Мадонну. Месяц считался концом весны и началом лета. Очень многие склоняются к религиозному значению, полагая, что символика жестов и поз принадлежит Мадонне, которую угадывают в чертах Венеры. Верся, про те, що картина належала до оздоблення замсько резиденц Медч, була спростована лише 1975 року, коли були опублкован нов джерела про те, що Весна Боттчелл була створена для мського палацу в Флоренц. Другие считают, что Меркурий— это сам Лоренцо Великолепный, а среди остальных персонажей находят его любовниц. Картина знаходилася в кмнат поряд з «camera terrena» Лоренцо Медч Пополано.

И, конечно, это породило особое искусство. На самом деле, это — богиня цветов и растений Флора. Поруч з нею просту Флора, богиня весни, розкидаючи на ходу квти. Они, то тесно сдвинуты, то – интервал между ними увеличен. Мир изображенный на картине Боттичелли, необычен и загадочен.

В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Клиентами Боттичелли были культурные и образованные люди изучавшиеклассическую мифологию и историю античности. Деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами.

Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Согласно одной из теорий, Лоренцо заказал портрет, чтобы отпраздновать рождение своего племянника Джулио Медичи (который однажды станет Папой), но передумал после убийства отца Джулио, его брата Джулиано, вместо этого картину завершили в качестве свадебного подарка Лоренцо Пополано, который женился в 1482 году. В «Примавере» Боттичелли достиг единства реального и поэтического. Деревья склоняют ветви, образуя сферу, в которой и стоит Мадонна-Венера. Он назван так в честь матери Меркурия — Майи. Об именах и различиях Граций в картине Боттичелли часто дискутируют и сегодня одну из Граций в XV веке в Италиичастоназывали«Вердура» (зелень, молодость).

Десятки кинжалов вонзились в его тело. Меркурий (слева) нарциссически красив. Композицйно полотно длиться на три частини. О том, как весной расцветает природа. На самом деле это несколько противоречит истине.

Венерунекоторыепоэты прямо отождествляли с Флорой. А ходи поруч богиня весни Флора кличе тепло, розкидаючи навколо себе квти. верся, згдно з якою прзвисько перейшло до Сандро Боттчелл вд брата Антоно, познача спотворене флорентйське слово «battigello» – «Србних справ майстер».

Все сочиняют, рисуют, философствуют. Боттчелл надзвичайно ретельно вдтворив пвники (присутн на герб Флоренц), незабудки, дзвночки, гвоздики, маргаритки, васильки, кульбаби, левко, гацинти, жовтець, квти суниц, троянди.

Його роль вдважного збергача спокою пдкреслю червоний плащ, шолом на голов меч на боц. Задумав Зефр насильно взяти в дружини переслдував постйно. Одним из источников сцены, которую изображает «Весна» Боттичелли, являются Фасты Овидия – поэтические описания древнеримского праздничного календаря. В стихах на свою судьбу Флора не ропщет, а наслаждается своей участью. ви можете запитати все в систем з коробкою.

Просветы образуют арку, напоминающую многочисленные изображения Мадонны, в том числе и самого Боттичелли. Далее, взявшись за руки, танцуют три хариты – три сестры, богини веселья и жизни (Аглая, Ефросина и Талия). Джулиано увидел опасность первым. Картина висела над софой, называемой летуччо. В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482-1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора.

В 1815 году он попал в коллекцию знаменитой галереи Уффици. Ця кмната була прикрашена клькома картинами, присвяченими рзним чеснотам чоловка та жнки. Третья справа фигура – это уже превращенная Хлорис в ее новом облике.

Раскаявшись затем в своём насилии, он превратил нимфу Хлориду в богиню Флору и подарил ей прекрасный сад, где царит вечная весна. Отсюда настроение глубокой созерцательности, благодаря которому входит в картину тема более важная, чем положенная в ее основу аллегория, — тема духовной жизни. Слева — три Грации и Меркурий, жезлом-кадуцеем, отгоняющий тучи. Кмната з диваном, очевидно, була спальнею дружини Лоренцо, Семрамди дАпано.

Ученые много спорят об именах и различиях Граций у Боттичелли оказывается, что одну из Граций в XV веке итальянцы часто называли «Вердура» (зелень, молодость). Вище: що ви шукали. В центре картины — Венера богиня любви и парящий Купидон.

Чем же так примечательна эта картина, созданная художником более 500 лет назадв 1478 году. От его полета согнулись стволы деревьев. Часто молился – просил Бога забрать его к Симонетте. В заключение хочется сказать немного и о таких сторонах содержания «Весны», которые были ясны лишь наиболее образованным современникам художника. Удивительный колорит произведения Сандро Боттичелли «Весна» словно соткан из благоухающих цветов, которыми щедро осыпает землю ее героиня.

Жест заботливый, опекающий. Будто бы красавица Симонетта умерла вовсе не от чахотки. А к лету по Флоренции поползли слухи. Однако бессознательно он пишет обратное и об этом говорит сама атмосфера картины.

Такие подарки были в то время обычным явлением. У Сандро Боттичелли весна прекрасна и чиста она внушает трепет и восхищение. Поговаривали, что он тоже превратился в вампира. Но эту дурочку не поймешь. Почати слд з того, що Боттчелл – це псевдонм, а справжн мя майстра – Флпеп. Мы смотрим на них то чуть сверху, то чуть снизу. Сколь приятна для любования.

Не прошло и нескольких месяцев, как жизнь семейства Марко Веспуччи разительно изменилась. Раньше этот гордец и повеса чуть не каждую неделю устраивал с дружками попойки, а теперь вдруг – нате вам. Не правда ли, похоже на перевод имени Хлорис. В 1464 мастер начал учиться у художника Филиппо Липпи.

Не дарма вони знали толк в торгвл, ось кличку братов дали вдповдну. На картин зображено всяну квтами галявину пд склепнням апельсинового гаю. Он словно хочет избавиться от того, что облаками движет, – от ветра. Но давайте попробуем. Каково же содержание картины. Чоловк обдарував красою квтв блаженства. И тот понял – Джулиано шагнул к смерти сознательно.

Синьор этот служил в тайной должности при дворе Медичи: он был ловцом вампиров. Поэтической основой для создания «Весны» послужили стихи из поэмы «Турнир» придворного поэта Полициано, в которых прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Движением правой руки, словно остановленным в воздухе, благословляет Венера группу Граций.

В качестве главных персонажей картины участвуют древнеримские мифологические боги. Утверждается, что деревья в саду— это mala medica, ожерелья на Харитах— цветов Медичи, отыскиваются на картине элементы герба Медичи ит. д. В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482-1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора.

И поскольку Меркурий, покровитель искусств, был рожден Майей, то ему посвящается весенний месяц май. Есть версия, что это вовсе не кличка, а имя кума отца Сандро. Может быть, вот таким образом Сандро изобразил Меркурия повернутым спиной к остальным весенним божествам. Но красота Симонетты запечатлилась в памяти Боттичелли и послужила ему при написании Граций и других женских образов картины. В палаццо Медичи и на вилле в Кареджи вечно играла музыка, звучали стихи, велись философские беседы, в которых принимали участие Лоренцо, Джулиано и самые выдающиеся представители своего времени: философ Марсилио Фичино, гуманист Пикоделла Мирандола, поэт Анжело Полициано, художники и скульпторы: Перуджино (будущийучитель Рафаэля), Гирландайо (будущий учитель Микеланджело), Андреа Верроккьо (учитель Леонардо), Сандро Боттичелли Они называли себя членами «Платоновской академии» — вольного общества людей, любивших античную культуру. Праворуч бог втру Зефр бурхливо прагне слдом за нмфою хлориду.

Раскинув руки, он шагнул на заговорщиков. Следующая справа фигура — это уже превращенная Хлорис, в ее новом облике. У центр майстер зобразив Венеру, богиню любов господиню саду.

Такие подарки были в то время обычным явлением1. Зм на картин Боттчелл Весна постають в образ крилатих драконв.

В 1537 она была перевезена в Кастелло. Картины столь больших размеров не были новы для особняков высокопоставленных лиц. Художник дважды показал на картине Флору — Хлорис. Интересен принцип художественной организации аллегорической картины «Весна».

Звичайно, Боттчелл внс в картину сво бачення свту. Есть версия, согласно которой прозвище перешло к Сандро Боттичелли от брата Антонио и обозначает искаженное флорентийское слово «battigello» – «серебряных дел мастер». Центральний персонаж вибраний не випадково, адже весна – пора любов Венера уособлю собою розквт природи людських вдносин. Мы бы и не догадались, что это Венера, если бы над ее головой не парил в воздухе Амур с луком и огненной стрелой (Амур – сын Венеры). Венера (а, скорее, Мадонна) представлена в белом платье с пышной алой накидкой, она придерживает ее левой рукой, другой рукой дирижирует хором граций или же благословляет их на исполнение какого-то танца.

Именно так было принято делать на свадьбах. Окрм того на картин зображено нш дерева й кущ: лавров кущ бля Зефра, миртовий кущ за Венерою, а також хвойн рослини (можливо тис), шишки й глиця кипарисв. Последний персонаж картины художника — Меркурий (крайняя фигура слева). И все персонажи размещены в пространстве между передней частью сцены и декорацией на заднем плане, представляющей апельсиновый сад с деревьями, усыпанными цветами и зрелыми плодами.

Не зря они знали толк в торговле, вот и кличку брату дали соответствующую. Что-то призывно влекущее скрыто в гордой открытости этой белокурой девушки. Это – гимн и природе и человечеству. Цепко схватил он бегущую влево нимфу. А з правого краю художник зобразив себе. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них – это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. И только в начале XX века, в 1919 году, «Весна» вернулась в Уффици и была выставлена на всеобщее обозрение.

Дуже скоро в систему додан нов мови. Не дивно, що безлч трактувань картини. А с правого края художник изобразил и себя. Ось чому особи Хлориди Флори вдрзняються навть в дрбницях.

Кажется, будто это просвечивают сквозь ткань цветы, растущие на лугу. Картина написана на основе древнеримской мифологии. Но при этом ритм линий – поразительный, формы – изысканные, цвета – нежные. Неудивительно, что есть множество трактовок картины.

Собрал вокруг поэтов, музыкантов, художников, философов. Сказочные деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами. Пусть лучше она тоже станет вампиром, зато не умрет, ведь вампиры живут лет по триста. Сад Венери охороня знаходиться злва Меркурй.

Некогда юная красавица была не богиней, а нимфой по имени Хлорис. Вот тут-то и можно найти ниточку, ведущую к псевдониму: братья дали Сандро прозвище – «botticelle» («бочонок»). Меч на его поясе говорит о том, что Меркурий здесь является охранником сада, а судя по замыслу картины «Весна» — охранником самой весны. Она пытается убежать, при этом вместе с дыханием Хлорис «выдыхает» цветы, а руками касается третьей фигуры в группе, будто прося у нее защиты.

Они даже устраивают рыцарские турниры в ее честь. У Сандро Боттчелл весна прекрасна чста- вона вселя трепет захоплення. Вас поразит русалочья лукавость, почти холодность прозрачного взора юной богини.

По раздутым щекам и крыльям мы узнаем – это ветер. Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. Для месяца Мая, Флора говорит, что однажды она была нимфой Хлорис и выдыхала цветы.

Такие подарки были в то время обычным явлением1. Чтобы подчеркнуть метаморфозу нимфы, Боттичелли показал, что одежды у Хлориды и Флоры развеваются в разные стороны. Их длинные волосы перевиты жемчугом, символизирующим чистоту. Просвт мж деревами посередин картини вигляда як свордна екседра. В 1482 году, после возвращения во Флоренцию, художник по непонятным причинам долго дорабатывал «Примаверу», с грустью вспоминая близких ему людей. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Зефиром.

Но потом бог раскаялся и осознал свою грубость. Три грации воплощают собой нежность и невинность, но кажутся простыми девами, прекрасными в своей беззащитности. Справа бог ветра Зефир бурно стремится вслед за нимфой Хлоридой. В 1815 году «Весна» попала в Уффици и находилась там в запасниках (. ) вплоть до 1853 года, когда ее передали в Академию живописи для изучения молодыми художниками. Именно здесь появились новые идеи, в основе которых – мудрость древних греков, Платона, Пифагора, Гомера и Вергилия, обращенная к земному миру человека, к его духовным исканиям (вопреки схоластическим учениям теологов средневековья).

А шествующая рядом богиня весны Флора зовёт тепло, разбрасывая вокруг себя цветы. Однако центральное положение на картине занимает не Флора, а другая героиня – Венера. Вот что значит выгодно жениться. Флора – это и есть уже превращенная Хлорис в ее новом облике. Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви.

Согласно Овидию, Зефир также дарит «Весне» чудесный сад, наполненный растениями и цветами, в котором никогда не бывает зимы. Картины находились у семьи Медичи почти до угасания этого рода в 1743 году. Венера представлена здесь прежде всего как добродетельная богиня супружеской любви именно вот таким образом ее внешний облик схож с обликом Мадонны. Ещё два года в учениках и Сандро ушёл в самостоятельное плавание. Это принесло ему славу, власть и еще большее могущество.

Начать следует с того, что Боттичелли – это псевдоним, а настоящее имя мастера – Филипепи. И еще начали поговаривать, что Пацци были правы, когда избавили Флоренцию от вампира Джулиано. Гай галявина були типовим топосом райського саду в тосканськй лтератур 14-15 столть.

Венера, уже изображалась на картине этого же художника «Рождение Венеры». Тем не менее сюжет картины имеет множество интерпретаций, самая популярная из которых говорит, что благодаря любви (Венера) жизнь человека движется от чувств (Зефир, Хлорида и Флора) через разум (три Хариты) к созерцанию (Меркурий). Вся эта компания любителей искусств называет себя «странниками в садах Медичи» и свои творения посвящает Симонетте, величая ее Прекрасной Дамой. Ее увидел и полюбил бог ветра Зефир и насильно взял в жены.

Кроме того, большое число людей считает, что прозвище пришло от брата-ювелирщика Антонио. Картина Ботичелли «Весна» по-прежнему остается одним из самых удивительных произведений живописи не только эпохи Возрождения, но и всех последующих времен. И после его укуса Симонетта действительно стала выздоравливать. Из верхнего правого угла вторгается голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Всё изменила вечная весна. Людськ постат, зображен на картин, вирзняються на тл темнозелених трави та глля дерев.

Сад Венеры охраняет находящийся слева Меркурий. Медичи даже забросили государственные дела. Своя сторя на картин у бога втру Зефру, який переслду нмфу Хлориди.

Крм того, велике число людей вважа, що прзвисько прийшло вд брата-ювелрщка Антоно. Флора стоит рядом с Венерой и сеет розы, цветы богини любви. Один из них олицетворяет ветер, дух иразум другой — любовь, природу и цветение.

Юная Флора шествует неспешной походкой, бросая на своем пути прекрасные розы. Джулиано даже не успел вскрикнуть. В центре «Весны», немного сзади других фигур стоит богиня Венера, хозяйка сада любви. У Боттчелл весна неоднозначна, що вабить свою загадковстю красою. «Весна» Боттичелли была написана для одного юноши из самой влиятельной во Флоренции семьи Медичи. Яркий пример: картина Перуджино (учителя Рафаэля) «Апполон и Марсий» и скульптура Антонио дель Поллайоло «Геркулес и Антей», украшавшая комнату Джулиано. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них— это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743.

Успешное завершение такого трудадобавило еще больше уважения к уже известному художнику. Флорентийцев околдовала эта история, весь город стал считать Симонетту своей королевой. Задумал Зефир насильно взять её в жены и преследовал постоянно. Его сюжет повествует о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает «зеленая» или «зелень») в богиню цветения, т. е — о весеннем цветении природы. Марко заключил уже немало выгодных сделок по рекомендациям Медичи.

И как замечательно оживают и становятся настоящими цветами вышитые узоры ее платья (например, на ее вороте), напоминая зрителям, о каких реальных вещах повествует эта красивая сказка. Согласно мифу, он в этот момент разгоняет облака. Стал необщителен и молчалив. Больше всех драгоценностей ей оказались дороги надушенные бумажки со стихами. Ще два роки в учнях, Сандро пшов в самостйне плавання.

Над ней парит неизменный спутник – амур с завязанными глазами, с луком и стрелой. Тема композиции – весна с сопутствующими ей античными божествами. Он был младшим сыном кожевника Мариано, жившего в церковном приходе. Имя Хлорис происходит от белого цвета и символизирует чистую Душуно также и холод зимы.

А май считался не только концом весны, но и началом лета. Здесь мы можем увидеть поляну в апельсиновом саду. У каждой фигуры «Весны» — свой горизонт.

В древнеримском календаре, Меркурию посвящался весенний месяц май. Древнеримский поэт Овидий в поэме «Фасты» писал, что апрель назван по имени Афродиты (греческое имя Венеры). Боги тут не копюють стародавн скульптури, але перетворен по особливим художнм канонам. Над нею ширя незмнний супутник – амур з завязаними очима, з луком стрлою. Но именно Зефир, живой и подвижный, касается женщины и на нее смотрит (прямого зрительного контакта нет больше ни у кого из персонажей картины). Овидий рассказал о происхождении богини весны и цветов Флоры. До 1743 года шедевр Боттичелли принадлежал семейству Медичи.

Только взгляд его метнулся по церкви и ударил прямо в глаза Лоренцо. Посещая галерею Уффици воФлоренции, следует обратить внимание на одну из самых известных в мире картин под названием «Весна»Сандро Боттичелли.

Сегодня «Весна», наряду с другим шедевром Боттичелли – «Рождение Венеры», является одной из жемчужин галереи. Семя будет томиться в замерзшей земле, подобно Душе, заключенной в физическом теле и утратившей свою божественную сущность. Город оплакивал свою королеву, безутешен был иДжулиано.

Здесь он провёл три года, а потом перешёл в мастерскую Андреа Верроккьо. Ось тут-то можна знайти ниточку, що веде до псевдонму: брати дали Сандро прзвисько – «botticelle» («бочонок»). В центре мастер изобразил Венеру, богиню любви и хозяйку сада. Зефир (он справа) – темный и страшный, демонический искуситель.

Именно в этом саду разворачивается действие великого полотна Боттичелли. Прекрасн грац потребують охорони, м забезпечу Меркурй, що знаходиться злва. Будто хотел этим плавным жестом унять их злобу. Вместе с дыханием, с открытых губ нимфы слетают цветы, покрывая мелким узором ее подол. Эпоха Возрождения культуры, к живописным шедеврам которой относится картина Боттичелли «Весна», наиболее ярко проявилась на севере Италии, в крупных культурных центрах – Флоренции, Венеции. Движение в картине устремлено справа – налево.

Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Композиционно полотно делится на три части. На самом деле это богиня цветов и растений Флора. Даже серьезный не по годам Лоренцо начал рифмовать строчки.

Прекрасные грации нуждаются в охране и её им обеспечивает Меркурий, что находится слева. Боттичелли, при создании «весны», вдохновлялся работамиФилиппо Липпи, чей стиль и художественные методы были унаследованы от периода поздней готики. Сад написан без эффекта глубины, хотя за стволами деревьев виднеется небо. Четвертой справа, чуть в глубине, помещена на картине Венера.

Но, это не только поэтическое иносказание. Боттичелли вложил в работу и философский смысл. С этого времени и начала расти ее всемирная известность. Несмотря на абсолютную условность сюжета, пространства, перспективы «Весны», всё же в ее основе лежит живое ощущение бытия». И это привело к трагедии.

«Весна» Боттичелли, однако, специфична тем, что является одной из первых сохранившихся картин послеантичного периода, на которой древние боги изображены почти голыми и в натуральную величину. Мой добрый Лоренцо, нимфа столь благородная, полностью отдана в твои руки (вновь обыгрывается брачная тема). Але потм бог розкаявся усвдомив свою грубсть. Джулиано изменился до неузнаваемости. Грац тримаються за руки в свому танц, а х легк одягу майорять в такт рухам.

Якобы, узнав о болезни возлюбленной, Джулиано послал за неким Домеником Салкедо. Там же есть и три грации – свита богини Венеры, – кружащиеся в танце. Она не просто богиня любви и красоты. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них – это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью» Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Композиционно произведение напоминает балет и держится на каком-то музыкальном ритме, например, 3131, если рассматривать «Примаверу» справа налево.

Но Ветер – это как раз Зефир, соблазняющий Хлориду. Грации держатся за руки в своём танце, а их лёгкие одежды развеваются в такт движениям. Философские версии связаны с неоплатонизмом. Картина Боттчелл охоплю всю сторю акценту увагу на рзниц двох жнок з диною сторю. Богиня любви — в фате замужней женщины посреди апельсиновой рощи (апельсин – символ целомудрия) и, как бы, в арке из мирта и лавра, удерживаяправую руку в благословляющем жесте. Кажуть, що полотно Весна Боттчелл писав, грунтуючись на фаст Овдя – описах давньоримського календаря свят. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas)4.

Воспылав страстью к нимфе Хлорис, он насильно берет ее в жены. Венеру некоторые поэты прямо отождествляли с Флорой. Долгое время «Весна» хранилась в доме Пьерфранческо. «Весна» была начата, когда Боттичелли вернулся из Рима, где создал ряд фресок на стенах Сикстинской капеллы.

Здесь, она уже представлена богиней в пышном одеянии. Венера в боттичеллиевской «Весне» скорее всего символизирует не просто любовь и красоту, а «гуманитас» – достойную принадлежность к человечеству, человечность. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas). Квтуча галявина всяна рзномантними квтами. Вн був молодшим сином шкряника Марано, який жив в церковному приход. Рядом с ней шествует Флора, богиня весны, разбрасывая на ходу цветы.

Боттичелли дважды показал на картине Флору-Хлорис. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору— у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). – воспылал любовью к искусствам. Своя история на картине у бога ветра Зефира, который преследует нимфу Хлориду. Змеи на картине Боттичелли Весна предстают в образе крылатых драконов. Некоторые позы и фигуры были позаимствованымастером из греческой скульптуры.

Епоха Вдродження культури, до живописних шедеврв яко вдноситься картина Боттчелл «Весна», найбльш яскраво проявилася на пвноч тал, у великих культурних центрах – Флоренц, Венец.