Весна Сандро Боттичелли Анализ

Но потом бог раскаялся и осознал свою грубость. Образы ее живописи навеяны античной поэзией и имеют мифологический подтекст. Далее идёт главная фигура картины – богиня Венера. вы можете запросить все в системе с коробкой. Изображение Боттичелли прекрасной триады — само воплощение танца.

Именно в этом саду разворачивается действие великого полотна Боттичелли. Но это не единственное повторение в картине. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas)4. Речь зашла о «Рождении Венеры», так как она является в некотором роде продолжением картины, которую мы обсуждаем в этой статье даже хронологически «Венера» была написана на год позже.

  • Описание картины Сандро Боттичелли «Весна»
  • «Весна» Сандро Боттичелли: скрытый смысл шедевра эпохи Возрождения
  • Картина Весна, Сандро Боттичелли
  • Описание картины «Весна (Примавера)»
  • История одного шедевра: «Весна» Боттичелли

Тема композиции – весна с сопутствующими ей античными божествами. Однако центральное положение на картине занимает не Флора, а другая героиня – Венера. Вышитые узоры ее платья оживают, превращаясь в настоящие цветы. Центральную занимает образ Венеры – богини любви, благословляющей все происходящее вокруг.

Не зря они знали толк в торговле, вот и кличку брату дали соответствующую. «Надо приковать свой взор к Венере, – пишет Фичино, – сиречь Гуманности.

Такие подарки были в то время обычным явлением. У каждой фигуры «Весны» — свой горизонт.

  1. Сандро Боттичелли: Весна – красота искусства в его смысле
  2. Картина Боттичелли «Весна» – одно из самых удивительных произведений живописи
  3. Весна картина Сандро Боттичелли
  4. «Весна» Боттичелли — свадебный подарок
  5. История картины Боттичелли «Весна»
  6. Скрытая символика картины Сандро Боттичелли «Весна»

Ученые много спорят об именах и различиях Граций у Боттичелли оказывается, что одну из Граций в XV веке итальянцы часто называли «Вердура» (зелень, молодость). Она стала богиней в пышном одеянии. А Византийская империя, оказывавшая влияние на итальянский полуостров и граничившая с Грецией, сохраняла особую форму, характерную для «античного периода», вплоть до XIV–XV вв. Здесь он провёл три года, а потом перешёл в мастерскую Андреа Верроккьо. У нас же заборов нети тротуаров На центральной трассе есть.

Сад написан без эффекта глубины, хотя за стволами деревьев виднеется небо. Воплощением гуманности Фичино считает богиню Венеру. Выше: что вы искали. И для этого у нее было все: она была красивой, знатной и замужней женщиной и умерла молодой (в 23 года от туберкулеза). но также и холод зимы.

  1. Сообщество «Волшебная сила искусства»
  2. Объясните на пальцах: «Весна» Боттичелли
  3. Самое интересное в виде мозаики
  4. Другие картины Сандро Боттичелли
  5. Обо всем, что нравится женщинам
  6. Описание картины Сандро Ботичелли «Весна»
  7. «Это диалектика любви, воплощенная в движении»

Сад Венеры охраняет находящийся слева Меркурий. Три фигуры понадобились художнику, чтобы рассказать миф о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает – «зеленая» или «зелень») в богиню цветения. Сожалея о абсолютном насилии, Зефир превращает нимфу в богиню цветов и растений Флору. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. 130 – 100 гг. Архитекторы, скульпторы и художники создавали ошеломляющие шедевры по заказу Медичи.

В «Примавере» Боттичелли достиг единства реального и поэтического. «Покинутая» так многозначна, что истинный смысл ее шире любого определенного сюжета. Посему будь осторожен и не пренебрегай ею». Неудивительно, что есть множество трактовок картины.

  1. «Гимн живому человеческому влечению»
  2. Словари и энциклопедии на Академике
  3. Список флорентиек, возлюбленных братьев Медичи, предположительно изображенных в картине
  4. Список флорентиек, возлюбленных братьев Медичи, предположительно изображенных на картине
  5. Общееколичествопросмотровстраницы

Её лицо могло бы нам что-то разъяснить, но лица-то как раз и не видно. Прекрасные грации нуждаются в охране и её им обеспечивает Меркурий, что находится слева. Здесь, она уже представлена богиней в пышном одеянии. В 1815-м она попала в галерею Уффици. Если Венера – это линии спокойные, сдержанные, то линеарный узор трёх Граций явно другой. Фигуры расположены волнообразно.

Имя Хлорис происходит от белого цвета и символизирует чистую Душу. Иосиф изображён с терновым венком в руке.

  • Весна (картина Боттичелли) Информацию О
  • Произведения на религиозные и мифологические темы (ранние работы)
  • Картины Боттичелли светской тематики
  • Поздние работы Сандро Боттичелли

У каждой фигуры «Весны» свой горизонт. В таком случае Боттичелли знал, где будет висеть картина и то, что она будет располагаться на высоте двух метров от пола. Всё происходящее на картине лишь ее окружение. В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482-1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора. Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту.

Боттичелли воплотил диалектику через композицию. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них – это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью» Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. В палаццо Медичи и на вилле в Кареджи вечно играла музыка, звучали стихи, велись философские беседы, в которых принимали участие Лоренцо, Джулиано и самые выдающиеся представители своего времени: философ Марсилио Фичино, гуманист Пикоделла Мирандола, поэт Анжело Полициано, художники и скульпторы: Перуджино (будущийучитель Рафаэля), Гирландайо (будущий учитель Микеланджело), Андреа Верроккьо (учитель Леонардо), Сандро Боттичелли Они называли себя членами «Платоновской академии» — вольного общества людей, любивших античную культуру. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). В качестве главных персонажей картины участвуют древнеримские мифологические боги. Возможно, Боттичелли сознательно отказался от ренессансной перспективы, ради усиления ощущения чуда.

Венерунекоторыепоэты прямо отождествляли с Флорой. Исследователи предложили несколько толкований. Но там белки орудуют. Они верили, что человеческое могущество почти подобно божественному. «Весна» Боттичелли была написана для одного юноши из самой влиятельной во Флоренции семьи Медичи.

Венеру некоторые поэты прямо отождествляли с Флорой. Это принесло ему славу, власть и еще большее могущество. По раздутым щекам и крыльям мы узнаем – это ветер. У Боттичелли весна неоднозначная, манящая своей загадочностью и красотой. В заключение хочется сказать немного и о таких сторонах содержания «Весны», которые были ясны лишь наиболее образованным современникам художника. В центре картины — Венера богиня любви и парящий Купидон.

  1. Дизайн интерьера коттеджа в современном сельском стиле
  2. Образ лестницы в предметной фотосъемке

Венера, уже изображалась на картине этого же художника «Рождение Венеры». Флора стоит рядом с Венерой и сеет розы, цветы богини любви. Кажется, будто это просвечивают сквозь ткань цветы, растущие на лугу. Исследователи предложили несколько толкований.

Описание картины 
Сандро Боттичелли 
«Весна»

В древнеримском календаре, Меркурию посвящался весенний месяц май. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Яркий пример: картина Перуджино (учителя Рафаэля) «Апполон и Марсий» и скульптура Антонио дель Поллайоло «Геркулес и Антей», украшавшая комнату Джулиано. Уффици (Флоренция)Картина написана на деревянной доске темперой. В 1537 она была перевезена в Кастелло.

И вот таким образом очень сложно рассказать, что же здесь происходит, выстроить сюжет. Именно так было принято делать на свадьбах. Но не будем преувеличивать значимость содержательной канвы ибо писал картину художник, все преображавший своей одушевленной фантазией.

Последний персонаж картины художника — Меркурий (крайняя фигура слева). Кто она, эта женщина. Уффици. С. Боттичелли «Покинутая» (ок.

Его роль отважного хранителя спокойствия подчёркивает алый плащ, шлем на голове и меч на боку. На фоне фантастического сада, на сказочной поляне, словно по цветочному ковру, где представлены сотни видов тосканских цветов (ученые насчитали 500 видов, причем исполнены они с фотографической точностью), предстают отдельные части большого мифологического спектакля. Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. Мой добрый Лоренцо, нимфа столь благородная, полностью отдана в твои руки (вновь обыгрывается брачная тема). Согласно Овидию, Зефир также дарит «Весне» чудесный сад, наполненный растениями и цветами, в котором никогда не бывает зимы.

Кроме того, большое число людей считает, что прозвище пришло от брата-ювелирщика Антонио. Интересен принцип художественной организации аллегорической картины «Весна». Именно Флора изображена между супругами и Венерой. Вторая женская фигура в правой части – это момент превращения Хлориды во Флору. Мастер сотворил её для своего друга Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Все персонажи картины реалистичны и вместе с тем необычайно поэтичны.

Примерно в 1478 году Боттичелли создает картину «Весна», немыслимую и невероятную. Весь день они простояли у креста, наблюдая его муки и смерть. С этого времени и начала расти ее всемирная известность. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Вас поразит русалочья лукавость, почти холодность прозрачного взора юной богини. Венера (а, скорее, Мадонна) представлена в белом платье с пышной алой накидкой, она придерживает ее левой рукой, другой рукой дирижирует хором граций или же благословляет их на исполнение какого-то танца.

Здесь следует процитировать И. Долгополова, не скрывавшего своего восторга от картины: «Всмотритесь пристально в лицо Весны. Ритм линии есть то, чем велик Боттичелли, в чем он ни с кем не сравним. Юная Флора шествует неспешной походкой, бросая на своем пути прекрасные розы. В «Примавере» Боттичелли достиг единства реального и поэтического. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Согласно одной из теорий, Лоренцо заказал портрет, чтобы отпраздновать рождение своего племянника Джулио Медичи (который однажды станет Папой), но передумал после убийства отца Джулио, его брата Джулиано, вместо этого картину завершили в качестве свадебного подарка Лоренцо Пополано, который женился в 1482 году.

Философские версии связаны с неоплатонизмом. Тем не менее сюжет картины имеет множество интерпретаций, самая популярная из которых говорит, что благодаря любви (Венера) жизнь человека движется от чувств (Зефир, Хлорида и Флора) через разум (три Хариты) к созерцанию (Меркурий). Сказочные деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами.

Примерно в 1478 году Боттичелли создает картину «Весна», немыслимую и невероятную. Первоначально «Примавера» вместе с «Рождением Венеры» находилась в доме Лоренцо ди Пьерфранческо, о чем свидетельствуют описи, проведенные в 1498, 1503 и 1516 годах. Она умерла 22 апреля 1476 года 22-х лет от роду.

Миг. А май считался не только концом весны, но и началом лета. Но потом бог раскаялся и осознал свою грубость. Вот почему долго считалось, что «Primavera» («Весна») была написана Боттичелли для четырнадцатилетнего Лоренцо ди Пьерфранческо, в момент покупки виллы. Меркурий (слева) нарциссически красив.

Она показана простой, тихой и скромной. Флора) дует на раковину, создавая ветер, наполненный цветами. В левой части картины Зефир (западный ветер) в объятиях своей супруги Хлориды (рим. С. Боттичелли «Весна» (1482).

Богиня двигается вперед, разбрасывая перед собой розы. Но при этом ритм линий – поразительный, формы – изысканные, цвета – нежные. Пизанцы попросили его написать фрески в цикле росписей Кампосанто, а в качестве пробы его мастерства заказали ему алтарный образ «Смерть Марии». В 1464 мастер начал учиться у художника Филиппо Липпи. Мы бы и не догадались, что это Венера, если бы над ее головой не парил в воздухе Амур с луком и огненной стрелой (Амур – сын Венеры).

У каждой фигуры «Весны» свой горизонт. Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. Вот почему и лица Хлориды и Флоры отличаются даже в мелочах. Боттичелли, при создании «весны», вдохновлялся работамиФилиппо Липпи, чей стиль и художественные методы были унаследованы от периода поздней готики. Был начальником преторианской гвардии при императорах Диоклетиане и Максимиане. Один из источников этой сцены— «Фасты» Овидия, поэтический календарь, описывающий римские праздники.

Она пытается убежать, при этом вместе с дыханием Хлорис «выдыхает» цветы, а руками касается третьей фигуры в группе, будто прося у нее защиты. «Весна» была начата, когда Боттичелли вернулся из Рима, где создал ряд фресок на стенах Сикстинской капеллы. Она не просто богиня любви и красоты. Так рождается стильная линия и вскоре Флоренция становится центром линеарной культуры.

Подобного западный человек не видел с тех пор, как был отдан приказ закрыть Академию Платона, с тех пор, как сгорела Александрийская библиотека и святой Кирилл велел казнить неоплатоника Ипатию из Александрии (перед тем как сжечь «язычницу», толпа буквально растерзала ее морскими ракушками). "Весна" Боттичелли – это горечь утраты. Ко времени написания картины уже нет в живых юной Симонетты Веспуччи. Движения и жесты в картине, как будто, сразу забываются как теми, кто их совершает, так и теми, к кому они обращены. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Есть версия, что это вовсе не кличка, а имя кума отца Сандро.

В его руках жертвенная чаша и кропило. Читайте в статье «Олимпийские боги»). От его полета согнулись стволы деревьев. И, конечно, это породило особое искусство. Кроме того, мирт над ее головой образует нечто вроде ореола.

Над ней парит неизменный спутник – амур с завязанными глазами, с луком и стрелой. В палаццо Медичи и на вилле в Кареджи вечно играла музыка, звучали стихи, велись философские беседы, в которых принимали участие Лоренцо, Джулиано и самые выдающиеся представители своего времени: философ Марсилио Фичино, гуманист Пикоделла Мирандола, поэт Анжело Полициано, художники и скульпторы: Перуджино (будущийучитель Рафаэля), Гирландайо (будущий учитель Микеланджело), Андреа Верроккьо (учитель Леонардо), Сандро Боттичелли Они называли себя членами «Платоновской академии» — вольного общества людей, любивших античную культуру. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas). Конечно, Боттичелли внёс в картину своё видение мира. Меч на его поясе говорит о том, что Меркурий здесь является охранником сада, а судя по замыслу картины «Весна» — охранником самой весны.

Грации держатся за руки в своём танце, а их лёгкие одежды развеваются в такт движениям. Здесь мы можем увидеть поляну в апельсиновом саду. Интересен принцип художественной организации аллегорической картины «Весна». Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику — папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ — дуб и сочетание желтого с голубым — цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. Яркий пример: картина Перуджино (учителя Рафаэля) «Апполон и Марсий» и скульптура Антонио дель Поллайоло «Геркулес и Антей», украшавшая комнату Джулиано.

1495). Боттичелли призывает обуздать свои «дикие» желания, влечения, которые ассоциируются с Зефиром, отказаться от них и так получить бессмертие. Быть живым, смертным, чувствующим испытывать разные переживания (страх и наслаждение), даже ценой отказа от Божественного бессмертия – на мой взгляд, это и есть основной скрытый смысл послания Боттичелли.

Пропорции тела основаны на каноне гармонии и красоты. Творчество Сандро Боттичелли отличает особая певучесть линии в каждой из его картин, чувство ритма и гармонии, но особенно ярко они выражены в его «Весне» и «Рождении Венеры». Картину «Весна» Боттичелли заказал Лоренцо Медичи в качестве свадебного подарка своему 17-летнему племяннику Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Даже одежды богини и нимфы развеваются в разные стороны. Мы смотрим на них – то чуть сверху, то – чуть снизу.

Двое его друзей (братья Марк и Маркеллин) были осуждены на смерть за веру в Христа. Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. Такие подарки были в то время обычным явлением1.

В 1815 году «Весна» попала в Уффици и находилась там в запасниках (. ) вплоть до 1853 года, когда ее передали в Академию живописи для изучения молодыми художниками. Некоторые искусствоведы полагают, что картина должна была укрепить в подростке привязанность к тем нравственным идеалам, которые внушали ему воспитатели. Афродиты. Юношеская «Мадонна с Младенцем и ангелом» (1465-1467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет («Мадонна с Младенцем», 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию «Мадонны» учителя Фра Филиппа. Вот в правом верхнем углу видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. На самом деле это богиня цветов и растений Флора.

Не правда ли, похоже на перевод имени Хлорис. Мастер сотворил её для своего друга Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Он словно хочет избавиться от того, что облаками движет, – от ветра. Ещё два года в учениках и Сандро ушёл в самостоятельное плавание. Всё изменила вечная весна.

Изношенные платья намекают на пройденный долгий, одинокий и безнадежный путь. Картина висела над софой, называемой летуччо. В стихах на свою судьбу Флора не ропщет, а наслаждается своей участью. Согласно Вазари, в 1550 году картина Сандро Боттичелли «Весна» находилась на вилле Медичи Кастелло.

Всё это создает мечтательную, меланхолическую, завораживающую атмосферу. Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. До 1743 года шедевр Боттичелли принадлежал семейству Медичи. Когда он уснул, она острым мечом отрубила ему голову, спокойно прошла мимо спящих воинов и вернулась в спасённый родной город. Диптих состоит из 2 картин: «Возвращение Юдифи» и «Нахождение тела Олоферна». Именно сцену возвращения Юдифи изображает Ботичелли на этой картине. Его сюжет повествует о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает «зеленая» или «зелень») в богиню цветения, т. е — о весеннем цветении природы. Месяц считался концом весны и началом лета.

Он тайно исповедовал христианство. Движение Венеры (которую неоплатоники отождествляли с гуманностью, культурой и образованием) направлено от любви земной, олицетворяемой Флорой, к любви небесной, которую символизирует Меркурий – проводник к разуму. Картина написана на основе древнеримской мифологии. На самом деле, это — богиня цветов и растений Флора. Ритм их падения подобен ритму волн, образуемых движением раковины.

Флоренция. В «Весне» Боттичелли демонстрирует умение создавать различные по характеру линии. Их окружает темный фон зелени, который перемежается дробным ритмом цветов и орнаментов. Тогда Пилат приказал отдать тело. Деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами. По раздутым щекам мужчины, по согнутым стволам деревьев, гнущимся под ветром, мы можем предположить, что это весенний ветер Зефир (бог западного ветра). Боттичелли вложил в работу и философский смысл. Движением правой руки, словно остановленным в воздухе, благословляет Венера группу Граций. Юдифь считается символом борьбы иудеев против угнетателей, символом патриотизма.

Мир изображенный на картине Боттичелли, необычен и загадочен. Вот тут-то и можно найти ниточку, ведущую к псевдониму: братья дали Сандро прозвище – «botticelle» («бочонок»).

Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). «Весну» связывали также с морализирующим гороскопом, составленным Фичино для Лоренцо ди Пьерфранческо: ему рекомендовалось избрать в качестве путеводителя в самосовершенствовании планету Venus-Humanitas (человечность), наделенную всеми нравственными достоинствами и указывающую путь к высшим сферам. В верхнем правом углу картины видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Что-то призывно влекущее скрыто в гордой открытости этой белокурой девушки.

Уходящий безвозвратно. Боттичелли использовал также тексты античных произведений – фрагмент из поэмы Лукреция «О природе вещей» и в картине появились Венера, Флора, Меркурий и Зефир. Следующие четыре персонажа Боттичелли взял из поэмы Овидия «Фасты» – это Хлорида (или Хлорис) и Харита (или Грация). Именно здесь появились новые идеи, в основе которых – мудрость древних греков, Платона, Пифагора, Гомера и Вергилия, обращенная к земному миру человека, к его духовным исканиям (вопреки схоластическим учениям теологов средневековья). Она обретёт всемирную славу после того, как в 1508-1512 гг.

Задумал Зефир насильно взять её в жены и преследовал постоянно. Вместе с дыханием, с открытых губ нимфы слетают цветы, покрывая мелким узором ее подол. Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. Композиционно полотно делится на три части. Движением правой руки, словно остановленным в воздухе, благословляет Венера группу Граций.

Его взгляд направлен на нимфу Хлориду. Овидий рассказал о происхождении богини весны и цветов Флоры. Кроме того, мирт над ее головой образует нечто вроде ореола.

Долгое время «Весна» хранилась в доме Пьерфранческо. Стремительного Меркурия, которого всё-же чаще именуют Гермесом, можно узнать по крылатым сандалиям и оригинальному оружию в руках, которым он отгоняет змей друг от друга, стараясь примирить их друг с другом. Мы смотрим на них то чуть сверху, то чуть снизу. А май считался не только концом весны, но и началом лета. Людей же нельзя уловить на иную наживку, кроме Гуманности. На самом деле это несколько противоречит истине. Свою веру он пронёс терпеливо и покорно через все страдания.

В 1815 году он попал в коллекцию знаменитой галереи Уффици. И как замечательно оживают и становятся настоящими цветами вышитые узоры ее платья (например, на ее вороте), напоминая зрителям, о каких реальных вещах повествует эта красивая сказка. Дружба, любовь, зарождение жизни (тема образа Флоры), опека (символ жеста Венеры), восхождение мысли в заоблачные выси (тема Меркурия) — все образы представлены художником в тесной взаимосвязи. Здесь мы можем увидеть поляну в апельсиновом саду. Там же есть и три грации – свита богини Венеры, – кружащиеся в танце.

Деревья склоняют ветви, образуя сферу, в которой и стоит Мадонна-Венера. Слышавшие Себастьяна увидели семь ангелов и Юношу, который благословил Себастьяна и сказал: «Ты всегда будешь со Мною». Себастьяна арестовали и допросили, после чего император Диоклетиан приказал отвести его за город, привязать и пронзить стрелами. В 1482 году, после возвращения во Флоренцию, художник по непонятным причинам долго дорабатывал «Примаверу», с грустью вспоминая близких ему людей. Обнажённая богиня плывет к берегу в створке раковины, подгоняемая ветром. Удивительный колорит произведения Сандро Боттичелли «Весна» словно соткан из благоухающих цветов, которыми щедро осыпает землю ее героиня.

Над головой богини любви Венеры парит крылатый Амур с завязанными глазами, ведь любовь слепа. У Сандро Боттичелли весна прекрасна и чиста она внушает трепет и восхищение. Успешное завершение такого трудадобавило еще больше уважения к уже известному художнику. В центре мастер изобразил Венеру, богиню любви и хозяйку сада. Некогда юная красавица была не богиней, а нимфой по имени Хлорис.

Венера в боттичеллиевской «Весне» скорее всего символизирует не просто любовь и красоту, а «гуманитас» – достойную принадлежность к человечеству, человечность. Воплощением гуманности Фичино считает богиню Венеру. Есть версия, согласно которой прозвище перешло к Сандро Боттичелли от брата Антонио и обозначает искаженное флорентийское слово «battigello» – «серебряных дел мастер».

Далее, взявшись за руки, танцуют три хариты – три сестры, богини веселья и жизни (Аглая, Ефросина и Талия). Вышитые узоры ее платья оживают, превращаясь в настоящие цветы. Тут полезно напомнить, что слово «грация» относится в итальянском языке не только к красоте, но и к доброте, милосердию. Один из них олицетворяет ветер, дух иразум другой — любовь, природу и цветение.

Эпоха Возрождения культуры, к живописным шедеврам которой относится картина Боттичелли «Весна», наиболее ярко проявилась на севере Италии, в крупных культурных центрах – Флоренции, Венеции. И как поэтично показано превращение. А шествующая рядом богиня весны Флора зовёт тепло, разбрасывая вокруг себя цветы.

В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них – это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью» Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Святой явился во сне христианке Лукине и велел ей забрать его тело и похоронить в катакомбах и женщина выполнила это повеление. На картине Боттичелли Себастьян спокоен, он не боится смерти кажется, что стрелы, вонзившиеся в его тело, абсолютно не волнуют героя. «Неоплатоники» искали новую истину, создавали универсальную религиозную систему, сочетающую мудрость Платона и христианские догмы.

Дружба, любовь, зарождение жизни (тема образа Флоры), опека (символ жеста Венеры), восхождение мысли в заоблачные выси (тема Меркурия) — все образы представлены художником в тесной взаимосвязи. Слева — три Грации и Меркурий, жезлом-кадуцеем, отгоняющий тучи. Однако бессознательно он пишет обратное и об этом говорит сама атмосфера картины.

О том, как весной расцветает природа. Зефиром. В 1537 она была перевезена в Кастелло.

Себастьян (Севастиан) – римский легионер, христианский святой, почитаемый как мученик. Первоначально «Примавера» вместе с «Рождением Венеры» находилась в доме Лоренцо ди Пьерфранческо, о чем свидетельствуют описи, проведенные в 1498, 1503 и 1516 годах. Итак, в композиции из восьми фигур показаны лишь два обобщенных поэтических символа: один, олицетворяющий ветер, дух, разум, другой — любовь, природу, цветение. Флора – это и есть уже превращенная Хлорис в ее новом облике.

Что-то призывно влекущее скрыто в гордой открытости этой белокурой девушки. Цепко схватил он бегущую влево нимфу. Однако центральное положение на картине занимает не Флора, а другая героиня – Венера.

«Весна» Боттичелли, однако, специфична тем, что является одной из первых сохранившихся картин послеантичного периода, на которой древние боги изображены почти голыми и в натуральную величину. Поэтической основой для создания «Весны» послужили стихи из поэмы «Турнир» придворного поэта Полициано, в которых прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи. Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. Венера и ее спутницы грации – это символы второго месяца весны – апреля. Это один из самых эмоциональных и лиричных художников Возрождения. Неудивительно, что есть множество трактовок картины.

Движение в картине устремлено справа налево. И только в начале XX века, в 1919 году, «Весна» вернулась в Уффици и была выставлена на всеобщее обозрение. В 1537 она была перевезена в Кастелло.

Она обернула к нему испуганное лицо, а руками касается третьей фигуры, будто просит защиты. Мария Магдалина обнимает ноги, а Мария, мать Иакова Младшего, голову Христа. Венера в боттичеллиевской «Весне» скорее всего символизирует не просто любовь и красоту, а «гуманитас» – достойную принадлежность к человечеству, человечность. Согласно мифу, он в этот момент разгоняет облака. Посещая галерею Уффици воФлоренции, следует обратить внимание на одну из самых известных в мире картин под названием «Весна»Сандро Боттичелли.

Не правда ли, похоже на перевод имени Хлорис. Мы смотрим на них – то чуть сверху, то – чуть снизу. Он словно хочет избавиться от того, что облаками движет, – от ветра.

Сюжет картины «Весна» Сандро Боттичелли заимствовал сразу у двух древнеримских поэтов – Овидия и Лукреция. Мир изображенный на картине Боттичелли, необычен и загадочен. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.

Удивительный колорит произведения Сандро Боттичелли «Весна» словно соткан из благоухающих цветов, которыми щедро осыпает землю ее героиня. Именно здесь появились новые идеи, в основе которых – мудрость древних греков, Платона, Пифагора, Гомера и Вергилия, обращенная к земному миру человека, к его духовным исканиям (вопреки схоластическим учениям теологов средневековья). Одна из них – белокурая, а две другие – рыжие. Еще выше, над Венерой изображен путто (или Амур) – ее сын с завязанными глазами, направляющий стрелу в одну из граций.

В XV веке в Грациях видели три разных проявления единого божества – Венеры считали, что Грации – это она сама. Картина висела над софой, называемой летуччо. Так, например, средняя Грация еще движется в хороводе подруг, но уже забывает о нем, погруженная в созерцание Меркурия. «Неоплатоники» искали новую истину, создавали универсальную религиозную систему, сочетающую мудрость Платона и христианские догмы.

Четвертой справа, чуть в глубине, помещена на картине Венера. Вот почему и лица Хлориды и Флоры отличаются даже в мелочах.

Такие подарки были в то время обычным явлением1. Весна, которая привычно ассоциируется с радостью, обновлением, энергией свежести и молодости, вдруг неожиданно предстаёт абсолютно в ином эмоциональном пространстве. Спадающие линии волос, медленно стекающая линия овала. Движение в картине устремлено справа – налево.

1475). Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. Боттичелли был прекрасным рисовальщиком, одним из лучших во Флоренции.

Их длинные волосы перевиты жемчугом, символизирующим чистоту. Почти как и все великие люди, Боттичелли был забыт на несколько веков после своей смерти. После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору— у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Сказочные деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами.

Взяв тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею и положил в новом своем гробе, который высек в скале – в том гробе, который Иосиф, предчувствуя собственную смерть, приготовил себе самому. Боттичелли поместил все фигуры очень близко друг к другу и у краёв картины. Древнеримский поэт Овидий в поэме «Фасты» писал, что апрель назван по имени Афродиты (греческое имя Венеры). Из верхнего правого угла вторгается голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Художник дважды показал на картине Флору — Хлорис. Очень вероятно, что Боттичелли проиллюстрировал здесь неоплатоновскую диалектику любви – путь от любви земной к любви божественной. Галерея Уффици (Флоренция)На картине изображена поляна в апельсиновом саду, вся усеянная цветами. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них— это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743.

Картина написана на основе древнеримской мифологии. Зефир (он справа) – темный и страшный, демонический искуситель. Следующая справа фигура — это уже превращенная Хлорис, в ее новом облике.

Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Происхождение картины несколько туманно. В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482-1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора. Поэтической основой для создания «Весны» послужили стихи из поэмы «Турнир» придворного поэта Полициано, в которых прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи. А между тем просвет среди деревьев, волнообразной полосой проходящий через всю картину, в правой части ее показывает небо там, где мы ожидали бы видеть продолжение поверхности луга. В заключение хочется сказать немного и о таких сторонах содержания «Весны», которые были ясны лишь наиболее образованным современникам художника.

Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору— у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Но именно Зефир, живой и подвижный, касается женщины и на нее смотрит (прямого зрительного контакта нет больше ни у кого из персонажей картины). С. Боттичелли «Оплакивание Христа» (1495)Три Марии и Иоанн Богослов склонились в горе над безжизненным телом Христа. Они, то тесно сдвинуты, то – интервал между ними увеличен. Грации держатся за руки в своём танце, а их лёгкие одежды развеваются в такт движениям. Лувр.

От его полета согнулись стволы деревьев. Боттичелли дважды показал на картине Флору-Хлорис. Заказы его были весьма многочисленны. обе выполнены с грацией и выразительностью». Фрагмент.

Флорентийцев околдовала эта история, весь город стал считать Симонетту своей королевой. Он был младшим сыном кожевника Мариано, жившего в церковном приходе. Картина Ботичелли «Весна» по-прежнему остается одним из самых удивительных произведений живописи не только эпохи Возрождения, но и всех последующих времен. А с правого края художник изобразил и себя. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1.

Эпоха Возрождения культуры, к живописным шедеврам которой относится картина Боттичелли «Весна», наиболее ярко проявилась на севере Италии, в крупных культурных центрах – Флоренции, Венеции. И вдруг осознаёшь – увядание. Мадонна делла Мизерикордия (портрет семьи Веспуччи). Он назван так в честь матери Меркурия — Майи. Жест заботливый, опекающий. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий).

По раздутым щекам и крыльям можно предположить, что это — символветра. «Читаем картину справа налево: Зефир, колючий ветер марта, похищает и овладевает нимфой Клорис, на которой позже женится и превращается в божество она становится богиней весны, вечной носительницей жизни и рассеивает розы по земле». Супруг одарил её прелестью цветов и блаженства.

«Весну» связывали также с морализирующим гороскопом, составленным Фичино для Лоренцо ди Пьерфранческо: ему рекомендовалось избрать в качестве путеводителя в самосовершенствовании планету Venus-Humanitas (человечность), наделенную всеми нравственными достоинствами и указывающую путь к высшим сферам. Изображение Боттичелли прекрасной триады – само воплощение танца. Об именах и различиях Граций в картине Боттичелли часто дискутируют и сегодня одну из Граций в XV веке в Италиичастоназывали«Вердура» (зелень, молодость). С. Боттичелли «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи Старшего» (ок. Картина продолжительный период времени висела в особняке Медичи во Флоренции.

Он называет его "величайшим художником линии из всех, какие только существовали в Европе». Змеи на картине Боттичелли Весна предстают в образе крылатых драконов. Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Рубашки распластаны на ступенях как трупы. Богиня любви — в фате замужней женщины посреди апельсиновой рощи (апельсин – символ целомудрия) и, как бы, в арке из мирта и лавра, удерживаяправую руку в благословляющем жесте.

Почти как и все великие люди, Боттичелли был забыт на несколько веков после своей смерти. Сегодня «Весна», наряду с другим шедевром Боттичелли – «Рождение Венеры», является одной из жемчужин галереи. Композиционно произведение напоминает балет и держится на каком-то музыкальном ритме, например, 3131, если рассматривать «Примаверу» справа налево. Запечатлены три эпизода из Евангелия – искушение Христа – в верхней части фрески. Фрагмент с автопортретом Сандро Боттичелли. Философские версии связаны с неоплатонизмом.

Её основную роль на картине можно определить по тому, что Венера стоит в центральной части отдельно от всех. В Весне Боттичели создал живую сцену, основанную на нескольких литературных и исторических источниках, включая «Фасты» Овидияи «О природе вещей» Лукреция. По его мнению, весь мир открывался для Боттичелли в линиях, выражающих движение. В 1482 году, после возвращения во Флоренцию, художник по непонятным причинам долго дорабатывал «Примаверу», с грустью вспоминая близких ему людей. Посещая галерею Уффици воФлоренции, следует обратить внимание на одну из самых известных в мире картин под названием «Весна»Сандро Боттичелли.

Чем же так примечательна эта картина, созданная художником более 500 лет назадв 1478 году. Но давайте попробуем. Город оплакивал свою королеву, безутешен был иДжулиано.

Для месяца Мая, Флора говорит, что однажды она была нимфой Хлорис и выдыхала цветы. Картины находились у семьи Медичи почти до угасания этого рода в 1743 году. Воспылав страстью к нимфе Хлорис, он насильно берет ее в жены. Стройные тела фигур «Весны» выглядят чуть удлинёнными, а куполообразные животы женщин соответствуют тогдашнему идеалу красоты. По раздутым щекам и крыльям мы узнаем – это ветер. Последний персонаж картины художника — Меркурий (крайняя фигура слева).

Её хоронят в родовом склепе Веспуччи в церкви Оньисанти. Но, это не только поэтическое иносказание. Боттичелли вложил в работу и философский смысл. Такие подарки были в то время обычным явлением. Вовсе это не блистательная красавица богиня, привыкшая повелевать. Но, это неединственноеповторение в картине. Сколь приятна для любования.

В 1537 она была перевезена в Кастелло. Как писал Ауэрбах, уже одно это событие «помогло придать миру новый облик». Над богиней парит Амур.

Несмотря на абсолютную условность сюжета, пространства, перспективы «Весны», всё же в ее основе лежит живое ощущение бытия». В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Но, это не только поэтическое иносказание. 1476 – 1477 гг. И, конечно, это породило особое искусство. Ее увидел и полюбил бог ветра Зефир и насильно взял в жены.

Но с тех самых пор картины, особенно «Весна», привлекли к себе немалый интерес со стороны исследователей, ведь в изученных документах, которые удалось найти после 1945 г., «Весну» называют синтезом всего неоплатонического движения, всколыхнувшего итальянское Возрождение. до н. э. Джулиано, с которым художника связывала дружба, был злодейски убит ровно через два года после смерти Симонетты. Но Ветер – это как раз Зефир, соблазняющий Хлориду.

В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них— это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Начать следует с того, что Боттичелли – это псевдоним, а настоящее имя мастера – Филипепи. Использован уникальный для эпохи Возрождения прием: в доске сделана круглая ниша, куда вставлена пастилья – вылепленная из гипса и покрытая золотой краской копия медали, отлитой в честь Козимо Медичи около 1465 г. Новаторство художника заключается в том, что он изобразил юношу почти в фас (раньше изображали погрудно строго в профиль), с отчётливо выписанными руками (этого ранее не делалось) и с пейзажем на заднем плане (ранее фон был нейтральным). Заметим, что все эти грани содержания не отрицают, а скорее дополняют друг друга. Своя история на картине у бога ветра Зефира, который преследует нимфу Хлориду. Некоторые позы и фигуры были позаимствованымастером из греческой скульптуры.

У каждой фигуры «Весны» — свой горизонт. потолок и алтарную стену распишет Микеланджело. Боттичелли создал для капеллы три фрески: «Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушение Христа» и «Призвание Моисея», а также 11 папских портретов. Над самой фигурой парит Амур, который целит из лука в среднюю хариту.

А вот Меркурий отвернулся от всех и созерцает небо. Это – гимн и природе и человечеству. Кажется, будто это просвечивают сквозь ткань цветы, растущие на лугу. Иосиф из Аримафеи, придя к Пилату, просил тела Иисусова.

Чем же так примечательна эта картина, созданная художником более 500 лет назадв 1478 году. В 1481 г. Боттичелли приехал в Рим. Там же есть и три грации – свита богини Венеры, – кружащиеся в танце. И вот таким образом очень сложно рассказать, что же здесь происходит, выстроить сюжет. Богиня двигается вперед, разбрасывая перед собой розы. Пурпурный хитон, которым Ора прикрывает наготу богини любви, возможно, согласно трактату неоплатоника Порфирия «О пещере нимф» означает душу, одевающуюся плотью, нисходя в мир.

Каково же содержание картины. Древнеримский поэт Овидий в поэме «Фасты» писал, что апрель назван по имени Афродиты (греческое имя Венеры). Третья справа фигура – это уже превращенная Хлорис в ее новом облике.

Одним из источников сцены, которую изображает «Весна» Боттичелли, являются Фасты Овидия – поэтические описания древнеримского праздничного календаря. Она пытается убежать, при этом вместе с дыханием Хлорис «выдыхает» цветы, а руками касается третьей фигуры в группе, будто прося у нее защиты.