Весна Сандро Боттичелли Описание Картины

Картина Сандро Боттичелли Весна: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Описание картины Сандро Боттичелли «Весна»

У каждой фигуры «Весны» свой горизонт. Конечно, Боттичелли внёс в картину своё видение мира. Согласно мифу, он в этот момент разгоняет облака. В центре мастер изобразил Венеру, богиню любви и хозяйку сада. На фоне фантастического сада, на сказочной поляне, словно по цветочному ковру, где представлены сотни видов тосканских цветов (ученые насчитали 500 видов, причем исполнены они с фотографической точностью), предстают отдельные части большого мифологического спектакля. Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются.

Змеи на картине Боттичелли Весна предстают в образе крылатых драконов. Композиционно произведение напоминает балет и держится на каком-то музыкальном ритме, например, 3131, если рассматривать «Примаверу» справа налево.

Описание картины 
«Весна (Примавера)»

Описание картины «Весна (Примавера)»

Художник впервые изобразил нагую богиню любви и красоты Венеру из древнего мифа. Сожалея о совершенном насилии, Зефир превращает нимфу в богиню цветов и растений Флору. Далее идёт главная фигура картины – богиня Венера. У юноши большие карие глаза, хорошо очерченный нос, пухлые и мягкие губы. Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. Тут полезно напомнить, что слово «грация» относится в итальянском языке не только к красоте, но и к доброте, милосердию.

«Весна» Боттичелли была написана для одного юноши из самой влиятельной во Флоренции семьи Медичи. Всё это создает мечтательную, меланхолическую, завораживающую атмосферу.

Весна картина Сандро 
Боттичелли

Весна картина Сандро Боттичелли

Венера и ее спутницы грации – это символы второго месяца весны – апреля. Философские версии связаны с неоплатонизмом. Центральную занимает образ Венеры – богини любви, благословляющей все происходящее вокруг.

В центре мастер изобразил Венеру, богиню любви и хозяйку сада. Боттичелли, при создании «весны», вдохновлялся работамиФилиппо Липпи, чей стиль и художественные методы были унаследованы от периода поздней готики. Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. Может показаться, что некоторые из них стоят на склоне холма, но в другую минуту луг под ногами кажется ровным. Кроме того, большое число людей считает, что прозвище пришло от брата-ювелирщика Антонио. Долгое время «Весна» хранилась в доме Пьерфранческо.

История картины 
Боттичелли «Весна»

История картины Боттичелли «Весна»

Она показана простой, тихой и скромной. обе выполнены с грацией и выразительностью». Сандро Боттичелли. Боттичелли сделал его охранником сада, снабдив мечом.

Кажется, будто это просвечивают сквозь ткань цветы, растущие на лугу. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Согласно Гесиоду, это Аглая («Сияющая»), Ефросина («Благомыслящая») и Талия («Цветущая»). Но именно Зефир, живой и подвижный, касается женщины и на нее смотрит (прямого зрительного контакта нет больше ни у кого из персонажей картины). Некогда юная красавица была не богиней, а нимфой по имени Хлорис. Всё изменила вечная весна.

Венера, уже изображалась на картине этого же художника «Рождение Венеры». Стройные тела фигур «Весны» выглядят чуть удлинёнными, а куполообразные животы женщин соответствуют тогдашнему идеалу красоты. Боттичелли, при создании «весны», вдохновлялся работамиФилиппо Липпи, чей стиль и художественные методы были унаследованы от периода поздней готики.

Позы Харит напоминают позы дочерей Иофора с фрески Боттичелли «Сцены из жизни Моисея» в Сикстинской капелле. Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. Сюжет картины «Весна» Сандро Боттичелли заимствовал сразу у двух древнеримских поэтов – Овидия и Лукреция. Ещё два года в учениках и Сандро ушёл в самостоятельное плавание.

Другие картины Сандро 
Боттичелли

Другие картины Сандро Боттичелли

Венеру некоторые поэты прямо отождествляли с Флорой. Даже одежды богини и нимфы развеваются в разные стороны. Картина висела над софой, называемой летуччо. Умер Боттичелли в безвестности. Перелом в творчестве флорентийца произошел в конце XV века, когда он познакомился с монахом Джироламо Савонаролой. А шествующая рядом богиня весны Флора зовёт тепло, разбрасывая вокруг себя цветы.

В стихах на свою судьбу Флора не ропщет, а наслаждается своей участью. Изображение Боттичелли прекрасной триады — само воплощение танца. Удивительный колорит произведения Сандро Боттичелли «Весна» словно соткан из благоухающих цветов, которыми щедро осыпает землю ее героиня. Меркурий с помощью кадуцея добивается того, что «Тучи уходят с небес». Все персонажи почти не касаются земли, они как бы парят над нею.

Так, например, средняя Грация еще движется в хороводе подруг, но уже забывает о нем, погруженная в созерцание Меркурия. Средняя Харита (возможно, Ефросина) смотрит на Меркурия. Задумал Зефир насильно взять её в жены и преследовал постоянно.

Описание картины 
Сандро Ботичелли 
«Весна»

Описание картины Сандро Ботичелли «Весна»

И как замечательно оживают и становятся настоящими цветами вышитые узоры ее платья (например, на ее вороте), напоминая зрителям, о каких реальных вещах повествует эта красивая сказка. Здесь мы можем увидеть поляну в апельсиновом саду. Посему будь осторожен и не пренебрегай ею». Ботаники насчитали более 500 цветов («нет и числа их числу»), относящихся к более чем 170 видам.

Не правда ли, похоже на перевод имени Хлорис. Четвертой справа, чуть в глубине, помещена на картине Венера. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Своя история на картине у бога ветра Зефира, который преследует нимфу Хлориду. Она пытается убежать, при этом вместе с дыханием Хлорис «выдыхает» цветы, а руками касается третьей фигуры в группе, будто прося у нее защиты.

Список флорентиек, 
возлюбленных братьев 
Медичи, предположительно

Список флорентиек, возлюбленных братьев Медичи, предположительно изображенных в картине

На небольшой картине анфас изображен юноша в скромной коричневой одежде и красной шапочке. Сторонники исходят из того, что источниками для Боттичелли являлись не просто Лукреций и Овидий, а философия Фичино и поэзия Полициано, с которыми Боттичелли познакомился в Платоновской Академии. По раздутым щекам мужчины, по согнутым стволам деревьев, гнущимся под ветром, мы можем предположить, что это весенний ветер Зефир (бог западного ветра). Жест заботливый, опекающий.

Меркурий (слева) нарциссически красив. Данная картина является одним из первых известных произведений изображающихбогов и богинь в натуральную величину и практически голыми. Сад написан без эффекта глубины, хотя за стволами деревьев виднеется небо.

В 1482 году, после возвращения во Флоренцию, художник по непонятным причинам долго дорабатывал «Примаверу», с грустью вспоминая близких ему людей. Все персонажи картины реалистичны и вместе с тем необычайно поэтичны. Зефир (он справа) – темный и страшный, демонический искуситель. «Весна» была начата, когда Боттичелли вернулся из Рима, где создал ряд фресок на стенах Сикстинской капеллы. Меркурий с помощью кадуцея добивается того, что «Тучи уходят с небес». Вся она усеяна цветами («земля-искусница пышный Стелет цветочный ковер»).

Движение в картине устремлено справа налево. Если ты женишься на ней и назовешь ее своею, будут твои годы сладостными, а ты сам – отец замечательных детей. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них— это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Над самой фигурой парит Амур, который целит из лука в среднюю хариту. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями.

Боттичелли призывает обуздать свои «дикие» желания, влечения, которые ассоциируются с Зефиром, отказаться от них и так получить бессмертие. Посещая галерею Уффици воФлоренции, следует обратить внимание на одну из самых известных в мире картин под названием «Весна»Сандро Боттичелли. Красота и гармония мира, столь волновавшие художника, больше не трогали его воображение. 203 x 314 см. И для этого у нее было все: она была красивой, знатной и замужней женщиной и умерла молодой (в 23 года от туберкулеза).

И как замечательно оживают и становятся настоящими цветами вышитые узоры ее платья (например, на ее вороте), напоминая зрителям, о каких реальных вещах повествует эта красивая сказка. Согласно Гесиоду, это Аглая («Сияющая»), Ефросина («Благомыслящая») и Талия («Цветущая»). Его рука рядом с плодом, висящим на дереве, – мотив, традиционно ассоциировавшийся с древом познания. Многие его картины содержат философский и аллегорический подтекст, в частности. Именно в этом саду разворачивается действие великого полотна Боттичелли.

«Она, — отмечает Фичино, — есть нимфа красоты великой, рожденная небесами и более от всех отмеченная любовью Богом Всевышним. Еще выше, над Венерой изображен путто (или Амур) – ее сын с завязанными глазами, направляющий стрелу в одну из граций. Интересен принцип художественной организации аллегорической картины «Весна». Ее лицо выражает грусть, скромность и застенчивость. «Неоплатоники» искали новую истину, создавали универсальную религиозную систему, сочетающую мудрость Платона и христианские догмы.

Список флорентиек, 
возлюбленных братьев 
Медичи, предположительно

Список флорентиек, возлюбленных братьев Медичи, предположительно изображенных на картине

Богиня двигается вперед, разбрасывая перед собой розы. А обвинение Савонаролы в ереси (что, как вы понимаете, равно приговору к смерти) и вовсе поставило под сомнение моду на Боттичелли. Юная Флора шествует неспешной походкой, бросая на своем пути прекрасные розы. Мы бы и не догадались, что это Венера, если бы над ее головой не парил в воздухе Амур с луком и огненной стрелой (Амур – сын Венеры). Еще выше, над Венерой изображен путто (или Амур) – ее сын с завязанными глазами, направляющий стрелу в одну из граций. Об именах и различиях Граций в картине Боттичелли часто дискутируют и сегодня одну из Граций в XV веке в Италиичастоназывали«Вердура» (зелень, молодость). Всё потому, что картины были рассчитаны на образованных людей, на философов, умевших дойти до сути произведения. Прекрасные грации нуждаются в охране и её им обеспечивает Меркурий, что находится слева.

Позы Харит напоминают позы дочерей Иофора с фрески Боттичелли «Сцены из жизни Моисея» в Сикстинской капелле. обе выполнены с грацией и выразительностью». Он был младшим сыном кожевника Мариано, жившего в церковном приходе.

  • Картина Весна, Сандро Боттичелли
  • «Весна» Сандро Боттичелли: скрытый смысл шедевра эпохи Возрождения
  • История одного шедевра: «Весна» Боттичелли
  • Картина Боттичелли «Весна» – одно из самых удивительных произведений живописи
  • «Весна» Боттичелли — свадебный подарок
  • Сандро Боттичелли Весна Описание Картины
  • Сандро Боттичелли: Весна – красота искусства в его смысле

Согласно одной из теорий, Лоренцо заказал портрет, чтобы отпраздновать рождение своего племянника Джулио Медичи (который однажды станет Папой), но передумал после убийства отца Джулио, его брата Джулиано, вместо этого картину завершили в качестве свадебного подарка Лоренцо Пополано, который женился в 1482 году. В палаццо Медичи и на вилле в Кареджи вечно играла музыка, звучали стихи, велись философские беседы, в которых принимали участие Лоренцо, Джулиано и самые выдающиеся представители своего времени: философ Марсилио Фичино, гуманист Пикоделла Мирандола, поэт Анжело Полициано, художники и скульпторы: Перуджино (будущийучитель Рафаэля), Гирландайо (будущий учитель Микеланджело), Андреа Верроккьо (учитель Леонардо), Сандро Боттичелли Они называли себя членами «Платоновской академии» — вольного общества людей, любивших античную культуру.

Картины находились у семьи Медичи почти до угасания этого рода в 1743 году. Сколь приятна для любования. А обвинение Савонаролы в ереси (что, как вы понимаете, равно приговору к смерти) и вовсе поставило под сомнение моду на Боттичелли.

  1. Картина Весна Сандро Боттичелли
  2. Самое интересное в виде мозаики
  3. Словари и энциклопедии на Академике
  4. Обо всем, что нравится женщинам
  5. «Это диалектика любви, воплощенная в движении»

Супруг одарил её прелестью цветов и блаженства. Начать следует с того, что Боттичелли – это псевдоним, а настоящее имя мастера – Филипепи. Однако в то время имя Сандро Боттичелли было почти забыто и на картину не обратили внимания. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий).

Именно так было принято делать на свадьбах. Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. Каково же содержание картины. Но при этом ритм линий – поразительный, формы – изысканные, цвета – нежные. Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины.

  • «Гимн живому человеческому влечению»
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Общееколичествопросмотровстраницы

Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. И для этого у нее было все: она была красивой, знатной и замужней женщиной и умерла молодой (в 23 года от туберкулеза). Картина Сандро Боттичелли «Весна» была свадебным подарком Лоренцо Медичи его троюродному брату Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Чтобы подчеркнуть метаморфозу нимфы, Боттичелли показал, что одежды у Хлориды и Флоры развеваются в разные стороны. С этого времени и начала расти ее всемирная известность. В нем он призывает строптивого молодого человека устремить взор на Humanitas («гуманность», «человечность») как высшую добродетель. Дерево, темпера.

На самом деле, это — богиня цветов и растений Флора. Движение в картине устремлено справа – налево. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Воспылав страстью к нимфе Хлорис, он насильно берет ее в жены.

Картина Весна, Сандро 
Боттичелли

Город оплакивал свою королеву, безутешен был иДжулиано. Это принесло ему славу, власть и еще большее могущество. И, конечно, это породило особое искусство.

Грации держатся за руки в своём танце, а их лёгкие одежды развеваются в такт движениям. Позы Харит напоминают позы дочерей Иофора с фрески Боттичелли «Сцены из жизни Моисея» в Сикстинской капелле. Последнюю группу образует Меркурий с его атрибутами: шлемом, крылатыми сандалиями и кадуцеем. Всё происходящее на картине лишь ее окружение.

Месяц считался концом весны и началом лета. Третья справа фигура – это уже превращенная Хлорис в ее новом облике. «Читаем картину справа налево: Зефир, колючий ветер марта, похищает и овладевает нимфой Клорис, на которой позже женится и превращается в божество она становится богиней весны, вечной носительницей жизни и рассеивает розы по земле». Происхождение картины несколько туманно.

Весна, 1482 На картине изображена поляна в апельсиновом саду («Сад плодовитый цветёт на полях»). И только в начале XX века, в 1919 году, «Весна» вернулась в Уффици и была выставлена на всеобщее обозрение. Но потом бог раскаялся и осознал свою грубость. От его полета согнулись стволы деревьев. Что-то призывно влекущее скрыто в гордой открытости этой белокурой девушки.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Несмотря на абсолютную условность сюжета, пространства, перспективы «Весны», всё же в ее основе лежит живое ощущение бытия». Картины находились у семьи Медичи почти до угасания этого рода в 1743 году. Флора стоит рядом с Венерой и сеет розы, цветы богини любви.

Несмотря на название «Весна», среди них много тех, что цветут летом и даже зимой («Вечной я нежусь весной»). Вместе с дыханием, с открытых губ нимфы слетают цветы, покрывая мелким узором ее подол. Есть версия, что это вовсе не кличка, а имя кума отца Сандро. И как поэтично показано превращение. Людей же нельзя уловить на иную наживку, кроме Гуманности.

Прекрасная и юная Флора легко ступает вперед, осыпая все окружающее пространство нежными весенними цветами. Вот в правом верхнем углу видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Месяц считался концом весны и началом лета. Средняя Харита (возможно, Ефросина) смотрит на Меркурия. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них – это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью» Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. В заключение хочется сказать немного и о таких сторонах содержания «Весны», которые были ясны лишь наиболее образованным современникам художника.

Вот почему долго считалось, что «Primavera» («Весна») была написана Боттичелли для четырнадцатилетнего Лоренцо ди Пьерфранческо, в момент покупки виллы. Боттичелли начал обучение у Филиппо Липпи и, сблизившись с кругами флорентийских интеллектуалов «золотого века», продолжил свое образование. Их окружает темный фон зелени, который перемежается дробным ритмом цветов и орнаментов.

Меркурий с помощью кадуцея добивается того, что «Тучи уходят с небес». Венера в боттичеллиевской «Весне» скорее всего символизирует не просто любовь и красоту, а «гуманитас» – достойную принадлежность к человечеству, человечность. Художник дважды показал на картине Флору — Хлорис. Философские версии связаны с неоплатонизмом. Зефиром.

Воспылав страстью к нимфе Хлорис, он насильно берет ее в жены. Эффект усиливался благодаря высокому расположению картины. В 1537 она была перевезена в Кастелло.

Первоначально «Примавера» вместе с «Рождением Венеры» находилась в доме Лоренцо ди Пьерфранческо, о чем свидетельствуют описи, проведенные в 1498, 1503 и 1516 годах. От его полета согнулись стволы деревьев. Согласно Гесиоду, это Аглая («Сияющая»), Ефросина («Благомыслящая») и Талия («Цветущая»). Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Возрождение. Любовь, согласно их представлениям, – это путь от земной природы чувства к божественной.

В палаццо Медичи и на вилле в Кареджи вечно играла музыка, звучали стихи, велись философские беседы, в которых принимали участие Лоренцо, Джулиано и самые выдающиеся представители своего времени: философ Марсилио Фичино, гуманист Пикоделла Мирандола, поэт Анжело Полициано, художники и скульпторы: Перуджино (будущийучитель Рафаэля), Гирландайо (будущий учитель Микеланджело), Андреа Верроккьо (учитель Леонардо), Сандро Боттичелли Они называли себя членами «Платоновской академии» — вольного общества людей, любивших античную культуру. Центральную занимает образ Венеры – богини любви, благословляющей все происходящее вокруг. Чем же так примечательна эта картина, созданная художником более 500 лет назадв 1478 году.

Фигуры расположены волнообразно. Яркий пример: картина Перуджино (учителя Рафаэля) «Апполон и Марсий» и скульптура Антонио дель Поллайоло «Геркулес и Антей», украшавшая комнату Джулиано. Мастер сотворил её для своего друга Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. В «Примавере» Боттичелли достиг единства реального и поэтического.

В заключение хочется сказать немного и о таких сторонах содержания «Весны», которые были ясны лишь наиболее образованным современникам художника. На картине изображена поляна в апельсиновом саду («Сад плодовитый цветёт на полях»). Здесь он провёл три года, а потом перешёл в мастерскую Андреа Верроккьо. Мы смотрим на них – то чуть сверху, то – чуть снизу.

Но давайте попробуем. Однако центральное положение на картине занимает не Флора, а другая героиня – Венера. Движением правой руки, словно остановленным в воздухе, благословляет Венера группу Граций. Венера представлена здесь прежде всего как добродетельная богиня супружеской любви именно вот таким образом ее внешний облик схож с обликом Мадонны. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору— у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Богиня любви — в фате замужней женщины посреди апельсиновой рощи (апельсин – символ целомудрия) и, как бы, в арке из мирта и лавра, удерживаяправую руку в благословляющем жесте.

Венера (а, скорее, Мадонна) представлена в белом платье с пышной алой накидкой, она придерживает ее левой рукой, другой рукой дирижирует хором граций или же благословляет их на исполнение какого-то танца. Три фигуры понадобились художнику, чтобы рассказать миф о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает – «зеленая» или «зелень») в богиню цветения. Вот тут-то и можно найти ниточку, ведущую к псевдониму: братья дали Сандро прозвище – «botticelle» («бочонок»). Здесь мы можем увидеть поляну в апельсиновом саду.

До 1743 года шедевр Боттичелли принадлежал семейству Медичи. Ботаники насчитали более 500 цветов («нет и числа их числу»), относящихся к более чем 170 видам. На художника увещевания произвели неизгладимое впечатление. Что-то призывно влекущее скрыто в гордой открытости этой белокурой девушки.

Кажется, что движения и жесты в картине забыты в тот же миг теми, кто их совершает или теми, к кому они обращены. Не зря они знали толк в торговле, вот и кличку брату дали соответствующую. По раздутым щекам и крыльям можно предположить, что это — символветра. Душа ее и мысли есть Любовь и Милосердие, очи ее – Достоинство и Великодушие, руки – Щедрость и Великолепие, ноги – Пригожесть и Скромность, а в целом же – Умеренность и Честность, Приятность и Величие, о, дивная красота. Картина продолжительный период времени висела в особняке Медичи во Флоренции. Первоначально «Примавера» вместе с «Рождением Венеры» находилась в доме Лоренцо ди Пьерфранческо, о чем свидетельствуют описи, проведенные в 1498, 1503 и 1516 годах. Над ней парит неизменный спутник – амур с завязанными глазами, с луком и стрелой.

Вся она усеяна цветами («земля-искусница пышный Стелет цветочный ковер»). В образе Меркурия художник изобразил Джулиано Медичи, а в образе Венеры – Симонетту Веспуччи, в которую, пожалуй и сам он был влюблен. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. В 1482 году, после возвращения во Флоренцию, художник по непонятным причинам долго дорабатывал «Примаверу», с грустью вспоминая близких ему людей. Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. Цепко схватил он бегущую влево нимфу.

На самом деле это богиня цветов и растений Флора. Учитывая то обстоятельство, что в 19 июля 1482 года дядя женил по политическим соображениям 17-летнего Лоренцо ди Пьерфранческо на Семирамиде, представительнице знатной фамилии Аппиани исследователи полагают, что картина была заказана Лоренцо Великолепным Боттичелли в качестве свадебного подарка племяннику. Вас поразит русалочья лукавость, почти холодность прозрачного взора юной богини. Из сочетания таких мотивов, как прозрачные одежды граций. Заказчик: Джованни ди Пьерфранческо де Медичи, для его городской виллы во Флоренции. Следующие четыре персонажа Боттичелли взял из поэмы Овидия «Фасты» – это Хлорида (или Хлорис) и Харита (или Грация).

В Весне Боттичели создал живую сцену, основанную на нескольких литературных и исторических источниках, включая «Фасты» Овидияи «О природе вещей» Лукреция. Боттичелли дважды показал на картине Флору-Хлорис. Но именно Зефир, живой и подвижный, касается женщины и на нее смотрит (прямого зрительного контакта нет больше ни у кого из персонажей картины). Из верхнего правого угла вторгается голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Образы ее живописи навеяны античной поэзией и имеют мифологический подтекст.

Флоренция. Примерно в 1478 году Боттичелли создает картину «Весна», немыслимую и невероятную. Следующая справа фигура — это уже превращенная Хлорис, в ее новом облике. Здесь он провёл три года, а потом перешёл в мастерскую Андреа Верроккьо.

Голова богини, немного склоненная вправо, покрыта тончайшим газовым покрывалом. Средняя Харита (возможно, Ефросина) смотрит на Меркурия. Помимо Сандро в семье было ещё два его брата, занявшихся торговлей и один, выбравший призванием ювелирное дело. Каково же содержание картины. На самом деле это несколько противоречит истине. А май считался не только концом весны, но и началом лета.

Но это не единственное повторение в картине. Левее Венеры расположена группа из трёх Харит, которые танцуют, взявшись за руки.

Флорентийцев околдовала эта история, весь город стал считать Симонетту своей королевой. Мы смотрим на них то чуть сверху, то чуть снизу. Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. Но та, словно не замечая, движется к нижнему краю картины и, глядя в сторону зрителя, как будто, занята посевом, опустив правую руку в складки платья, наполненные розами.

«Читаем картину справа налево: Зефир, колючий ветер марта, похищает и овладевает нимфой Клорис, на которой позже женится и превращается в божество она становится богиней весны, вечной носительницей жизни и рассеивает розы по земле». А вот Меркурий отвернулся от всех и созерцает небо. Сожалея о абсолютном насилии, Зефир превращает нимфу в богиню цветов и растений Флору. Прекрасные грации нуждаются в охране и её им обеспечивает Меркурий, что находится слева. А май считался не только концом весны, но и началом лета.

Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. Левее Венеры расположена группа из трёх Харит, которые танцуют, взявшись за руки. Яркий пример: картина Перуджино (учителя Рафаэля) «Апполон и Марсий» и скульптура Антонио дель Поллайоло «Геркулес и Антей», украшавшая комнату Джулиано. Его сюжет повествует о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает «зеленая» или «зелень») в богиню цветения, т. е — о весеннем цветении природы. Ученые много спорят об именах и различиях Граций у Боттичелли оказывается, что одну из Граций в XV веке итальянцы часто называли «Вердура» (зелень, молодость). Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Воплощением гуманности Фичино считает богиню Венеру.

Он словно хочет избавиться от того, что облаками движет, – от ветра. Изображение Боттичелли прекрасной триады – само воплощение танца. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). «Надо приковать свой взор к Венере, – пишет Фичино, – сиречь Гуманности. Не зря они знали толк в торговле, вот и кличку брату дали соответствующую.

Движение Венеры (которую неоплатоники отождествляли с гуманностью, культурой и образованием) направлено от любви земной, олицетворяемой Флорой, к любви небесной, которую символизирует Меркурий – проводник к разуму. Всё изменила вечная весна. Для месяца Мая, Флора говорит, что однажды она была нимфой Хлорис и выдыхала цветы.

Согласно Гесиоду, это Аглая («Сияющая»), Ефросина («Благомыслящая») и Талия («Цветущая»). У Сандро Боттичелли весна прекрасна и чиста она внушает трепет и восхищение. Одна из них – белокурая, а две другие – рыжие.

Ее увидел и полюбил бог ветра Зефир и насильно взял в жены. Овидий рассказал о происхождении богини весны и цветов Флоры. «Весну» связывали также с морализирующим гороскопом, составленным Фичино для Лоренцо ди Пьерфранческо: ему рекомендовалось избрать в качестве путеводителя в самосовершенствовании планету Venus-Humanitas (человечность), наделенную всеми нравственными достоинствами и указывающую путь к высшим сферам. В центре картины Боттичелли помещает богиню садов и любви Венеру изображение которой, согласно принятой тогда иконографии, скорее напоминает Мадонну. Происхождение картины несколько туманно. Все персонажи почти не касаются земли, они как бы парят над нею.

Именно Флора изображена между супругами и Венерой. Это – гимн и природе и человечеству. Быть живым, смертным, чувствующим испытывать разные переживания (страх и наслаждение), даже ценой отказа от Божественного бессмертия – на мой взгляд, это и есть основной скрытый смысл послания Боттичелли. В качестве главных персонажей картины участвуют древнеримские мифологические боги. Она не просто богиня любви и красоты. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Они, то тесно сдвинуты, то – интервал между ними увеличен. Она показана простой, тихой и скромной. Вторая женская фигура в правой части – это момент превращения Хлориды во Флору.

Вторая женская фигура в правой части – это момент превращения Хлориды во Флору. Вышитые узоры ее платья оживают, превращаясь в настоящие цветы. О том, как весной расцветает природа.

В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482-1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора.

Эффект усиливался благодаря высокому расположению картины. Деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами. Сад написан без эффекта глубины, хотя за стволами деревьев виднеется небо. Там же есть и три грации – свита богини Венеры, – кружащиеся в танце.

Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas)4. Успешное завершение такого трудадобавило еще больше уважения к уже известному художнику. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Сказочные деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами.

Примерно в 1478 году Боттичелли создает картину «Весна», немыслимую и невероятную. «Весну» связывали также с морализирующим гороскопом, составленным Фичино для Лоренцо ди Пьерфранческо: ему рекомендовалось избрать в качестве путеводителя в самосовершенствовании планету Venus-Humanitas (человечность), наделенную всеми нравственными достоинствами и указывающую путь к высшим сферам. Тема композиции – весна с сопутствующими ей античными божествами.

В 1464 мастер начал учиться у художника Филиппо Липпи. Боттичелли воплотил диалектику через композицию. Навстречу ей спешит нимфа, готовясь накинуть на плечи богини украшенное цветами покрывало. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Но, это неединственноеповторение в картине.

Мы смотрим на них то чуть сверху, то чуть снизу. Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. Отсюда настроение глубокой созерцательности, благодаря которому входит в картину тема более важная, чем положенная в ее основу аллегория, — тема духовной жизни. А с правого края художник изобразил и себя. С картины смотрит приятное и открытое молодое лицо.

Боттичелли использовал также тексты античных произведений – фрагмент из поэмы Лукреция «О природе вещей» и в картине появились Венера, Флора, Меркурий и Зефир. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Однако бессознательно он пишет обратное и об этом говорит сама атмосфера картины. Вовсе это не блистательная красавица богиня, привыкшая повелевать. Художник дважды показал на картине Флору — Хлорис. Нашей целью было творческое переосмысление работы Сандро Боттичелли «Весна».

Согласно одной из теорий, Лоренцо заказал портрет, чтобы отпраздновать рождение своего племянника Джулио Медичи (который однажды станет Папой), но передумал после убийства отца Джулио, его брата Джулиано, вместо этого картину завершили в качестве свадебного подарка Лоренцо Пополано, который женился в 1482 году. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Венера и ее спутницы грации – это символы второго месяца весны – апреля. Последний персонаж картины художника — Меркурий (крайняя фигура слева). Такие подарки были в то время обычным явлением1. «Весна» должна была висеть над инкрустированной софой-ларем – леттуччо.

Древнеримский поэт Овидий в поэме «Фасты» писал, что апрель назван по имени Афродиты (греческое имя Венеры). Боттичелли использовал также тексты античных произведений – фрагмент из поэмы Лукреция «О природе вещей» и в картине появились Венера, Флора, Меркурий и Зефир. Следующие четыре персонажа Боттичелли взял из поэмы Овидия «Фасты» – это Хлорида (или Хлорис) и Харита (или Грация). Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. Архитекторы, скульпторы и художники создавали ошеломляющие шедевры по заказу Медичи.

Таким образом, в живописи усиливается ощущение созерцательности, благодаря чему в картине художника появляется более важная, чем положенная в ее основу аллегория — тема духовной жизни. Деревья склоняют ветви, образуя сферу, в которой и стоит Мадонна-Венера. Далее, взявшись за руки, танцуют три хариты – три сестры, богини веселья и жизни (Аглая, Ефросина и Талия). Один из них олицетворяет ветер, дух иразум другой — любовь, природу и цветение. У каждой фигуры «Весны» — свой горизонт. Неудивительно, что есть множество трактовок картины.

Дружба, любовь, зарождение жизни (тема образа Флоры), опека (символ жеста Венеры), восхождение мысли в заоблачные выси (тема Меркурия) — все образы представлены художником в тесной взаимосвязи. Все персонажи почти не касаются земли, они как бы парят над нею.

В верхнем правом углу картины видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Вся она усеяна цветами («земля-искусница пышный Стелет цветочный ковер»). В центре картины — Венера богиня любви и парящий Купидон.

Композиционно произведение напоминает балет и держится на каком-то музыкальном ритме, например, 3131, если рассматривать «Примаверу» справа налево. Несмотря на название «Весна», среди них много тех, что цветут летом и даже зимой («Вечной я нежусь весной»). Кроме того, мирт над ее головой образует нечто вроде ореола. Такие подарки были в то время обычным явлением1.

Всё происходящее на картине лишь ее окружение. Он назван так в честь матери Меркурия — Майи. Успешное завершение такого трудадобавило еще больше уважения к уже известному художнику.

Но Ветер – это как раз Зефир, соблазняющий Хлориду. И вот таким образом очень сложно рассказать, что же здесь происходит, выстроить сюжет. Она стала богиней в пышном одеянии. Поэтической основой для создания «Весны» послужили стихи из поэмы «Турнир» придворного поэта Полициано, в которых прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи. Она стоит в платье, сшитом из тончайшей ткани золотыми нитями. Тот собирался жениться на Семирамиде – девушке из знатной семьи Аппиани.

В 1815 году он попал в коллекцию знаменитой галереи Уффици. Конечно, Боттичелли внёс в картину своё видение мира. В некотором отдалении от нее на фоне темной зелени изображена изящная фигура Венеры. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas)4. Такие подарки были в то время обычным явлением.

Весна вызвала немало споров по поводу ее символического значения. Далее, взявшись за руки, танцуют три хариты – три сестры, богини веселья и жизни (Аглая, Ефросина и Талия).

Италия. Согласно Овидию, Зефир также дарит «Весне» чудесный сад, наполненный растениями и цветами, в котором никогда не бывает зимы. Но потом бог раскаялся и осознал свою грубость.

Они верили, что человеческое могущество почти подобно божественному. Композиционно полотно делится на три части. «Весна» была начата, когда Боттичелли вернулся из Рима, где создал ряд фресок на стенах Сикстинской капеллы. Исследователи предложили несколько толкований. Здесь, она уже представлена богиней в пышном одеянии. Вот в правом верхнем углу видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви.

Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Почти как и все великие люди, Боттичелли был забыт на несколько веков после своей смерти.

Грации, спутницы и служанки Венеры, – достоинства, порождаемые Красотой их имена – Целомудрие, Любовь, Наслаждение. По раздутым щекам и крыльям можно предположить, что это — символветра. Рядом с ней шествует Флора, богиня весны, разбрасывая на ходу цветы. В 1537 она была перевезена в Кастелло.

Любовь, согласно их представлениям, – это путь от земной природы чувства к божественной. Согласно мифу, он в этот момент разгоняет облака. Дружба, любовь, зарождение жизни (тема образа Флоры), опека (символ жеста Венеры), восхождение мысли в заоблачные выси (тема Меркурия) — все образы представлены художником в тесной взаимосвязи. Сандро Боттичелли.

Галерея Уффици. У Сандро Боттичелли весна прекрасна и чиста она внушает трепет и восхищение. Последний персонаж картины художника — Меркурий (крайняя фигура слева). У Боттичелли весна неоднозначная, манящая своей загадочностью и красотой.

В древнеримском календаре, Меркурию посвящался весенний месяц май. Боттичелли на картине изобразил Зефира, преследующего нимфу Хлорис из их союза возникает Флора затем видим Венеру, танец Граций и, наконец, Меркурия, который, устремив взгляд ввысь, снимает кадуцеем пелену облаков, препятствующую созерцанию. Боттичелли сделал его охранником сада, снабдив мечом. Здесь следует процитировать И. Долгополова, не скрывавшего своего восторга от картины: «Всмотритесь пристально в лицо Весны.

В верхнем правом углу картины видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Их длинные волосы перевиты жемчугом, символизирующим чистоту. Картина написана на основе древнеримской мифологии. Его сюжет повествует о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает «зеленая» или «зелень») в богиню цветения, т. е — о весеннем цветении природы. В ней есть и радость, полнота жизни и печаль знания, страдание.

Венерунекоторыепоэты прямо отождествляли с Флорой. Тонкое, аристократичное, верное идеалам античности, наполненное символами, музыкальное и поэтичное. Согласно Овидию, Зефир также дарит «Весне» чудесный сад, наполненный растениями и цветами, в котором никогда не бывает зимы. Деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами. Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. Так исследователи опознали в картине свыше пятидесяти видов цветов и трав. Боттичелли продумал не только ритмическое решение композиции в целом, но и каждую деталь. Картина продолжительный период времени висела в особняке Медичи во Флоренции.

Ботаники насчитали более 500 цветов («нет и числа их числу»), относящихся к более чем 170 видам. И вот таким образом очень сложно рассказать, что же здесь происходит, выстроить сюжет. Картина Ботичелли «Весна» по-прежнему остается одним из самых удивительных произведений живописи не только эпохи Возрождения, но и всех последующих времен.

Богиня любви — в фате замужней женщины посреди апельсиновой рощи (апельсин – символ целомудрия) и, как бы, в арке из мирта и лавра, удерживаяправую руку в благословляющем жесте. Поэтической основой для создания «Весны» послужили стихи из поэмы «Турнир» придворного поэта Полициано, в которых прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи. Но, это не только поэтическое иносказание. Боттичелли вложил в работу и философский смысл. Есть версия, согласно которой прозвище перешло к Сандро Боттичелли от брата Антонио и обозначает искаженное флорентийское слово «battigello» – «серебряных дел мастер». По раздутым щекам и крыльям мы узнаем – это ветер. Над богиней парит Амур.

Мир изображенный на картине Боттичелли, необычен и загадочен. Ещё два года в учениках и Сандро ушёл в самостоятельное плавание. Венера в боттичеллиевской «Весне» скорее всего символизирует не просто любовь и красоту, а «гуманитас» – достойную принадлежность к человечеству, человечность. И только в начале XX века, в 1919 году, «Весна» вернулась в Уффици и была выставлена на всеобщее обозрение. Некоторые позы и фигуры были позаимствованымастером из греческой скульптуры.

Слева — три Грации и Меркурий, жезлом-кадуцеем, отгоняющий тучи. Боттичелли сделал его охранником сада, снабдив мечом. Образы ее живописи навеяны античной поэзией и имеют мифологический подтекст. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору— у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»).

В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них— это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas). Флора – это и есть уже превращенная Хлорис в ее новом облике. Сегодня «Весна», наряду с другим шедевром Боттичелли – «Рождение Венеры», является одной из жемчужин галереи. Изображая в своей композиции различные сорта растений, художник был предельно точен.

Неоплатоники, с идеями которых Боттичелли был хорошо знаком, наделяли Венеру самыми высшими достоинствами – умом, благородством, милостью и отождествляли с Гуманностью, что было синонимом культуры и образования. В 1815-м она попала в галерею Уффици. Один из источников этой сцены— «Фасты» Овидия, поэтический календарь, описывающий римские праздники. Далее идёт главная фигура картины – богиня Венера. Всадник закричал:Не мешай мне, Настаджио.

Мой добрый Лоренцо, нимфа столь благородная, полностью отдана в твои руки (вновь обыгрывается брачная тема). Меч на его поясе говорит о том, что Меркурий здесь является охранником сада, а судя по замыслу картины «Весна» — охранником самой весны. Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. Заметим, что все эти грани содержания не отрицают, а скорее дополняют друг друга. Вот почему и лица Хлориды и Флоры отличаются даже в мелочах.

Движение в картине устремлено справа налево. Картина написана на основе древнеримской мифологии. Движение Венеры (которую неоплатоники отождествляли с гуманностью, культурой и образованием) направлено от любви земной, олицетворяемой Флорой, к любви небесной, которую символизирует Меркурий – проводник к разуму.

На фоне фантастического сада, на сказочной поляне, словно по цветочному ковру, где представлены сотни видов тосканских цветов (ученые насчитали 500 видов, причем исполнены они с фотографической точностью), предстают отдельные части большого мифологического спектакля. Несмотря на название «Весна», среди них много тех, что цветут летом и даже зимой («Вечной я нежусь весной»). Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. В 1815 году «Весна» попала в Уффици и находилась там в запасниках (. ) вплоть до 1853 года, когда ее передали в Академию живописи для изучения молодыми художниками.