Весна В Бане Пластов

Описание картины Аркадия Пластова «Весна»

В середине 1930-х годов Пластов начал выставлять свои произведения. Одна из задач жанра ню — поиск идеала телесной и духовной красоты. Весна будто вспоминает об осени». Петров-Водкин («Купание красного коня», 1912 «Девушки на Волге», 1915).

Галина Шубина уточняла, что нагота в советском искусстве трактовалась как «форма одежды спортсменов и трудящихся», но в картине Пластова она оправдывается только намёком на особый статус героини, которая аллегорически представляет раннюю весну. Татлин «Натурщица», 1913). Кандидат искусствоведения И. И. Филиппова в своей диссертации, посвящённой позднему периоду творчества художника, отмечает, что в отличие от других работ Пластова, где персонажи существуют независимо друг от друга, находятся во власти собственных раздумий, в картине «Весна» драматургия строится на взаимодействии героев — матери и ребёнка. Сюжет в картине — средство выражения мысли, а не самоцель.

Молодая женщина на картине становится олицетворением русской весны. Не случайно пластовская героиня получила в художественной среде имя «Северной Венеры». Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Великая Октябрьская социалистическая революция застала Пластова па третьем курсе. На картинах изображающих эту сцену, свет иногда представлен в виде дождя из монет.

В них всегда чувствуется большой живописный талант художника. Это действие напоминало ритуал. Картина наполнена чрезмерной гармонией, которую хочется вдыхать раз за разом. В реализации этой задачи Пластов следовал антиакадемической традиции (она представлена такими картинами, как «Олимпия» Эдуарда Мане и «Ида Рубинштейн» Валентина Серова) — общепринятому идеалу он противопоставлял собственное представление о нём.

В арсенал художественных приемов включалась и фактура живописной поверхности холста. Именно мотив бани делает эту попытку жизненно оправданной. В картине «Весна» запечатлён день, когда зима уже уходит. А. В. Кустодиева («Красавица», 1915 «Русская Венера», 1925-1926): пшеничные волосы, алые губки-вишенки, щеки как румяные яблочки, лебединая шея, холеное, гладкое тело – «кровь с молоком». Телесная масса «ню» писалась с физической осязаемостью, словно лепилась цветом, утяжелялась, формировалась обобщенным выразительным контуром рисунка.

Старая деревня», в негодовании он сорвал с неё надпись «Старая деревня», оставив только «Весна»20. Аллегорический характер придаёт картине русская природа25. Холст под названием «Весна» был написан известным художником Аркадием Пластовым в конце 1954 года, как раз-таки в периоды той самой «хрущевской оттепели». По мнению искусствоведа Галины Леонтьевой, существует «перекличка настроений» между картинами Аркадия Пластова «Первый снег» (1946, Тверская областная картинная галерея, холст, масло, 146 113см инвентарный номер — ж-130429) и «Весна»: «в потоке ярких солнечных весенних дней мелькнёт один такой вот — тихий, освещённый блёклым ровным светом, полный осенней задумчивости. Стадо (1938), Купание коней (1938) принесли ему известность. Перенесение сцены в интерьер превратило бы полотно в чисто жанровую картину, которая не даёт повода для широких обобщений и ассоциаций25.

Картина художника 
Аркадия Пластова 
«Весна»

Картина художника Аркадия Пластова «Весна»

Его палитра становится здесь еще более яркой. Её размер — 210 123см. Пластов был хорошо знаком с семьёй своей юной натурщицы.

В реализации этой задачи Пластов следовал антиакадемической традиции (она представлена такими картинами, как «Олимпия» Эдуарда Мане и «Ида Рубинштейн» Валентина Серова) — общепринятому идеалу он противопоставлял собственное представление о нём. Картины Колхозный праздник (1937). Тема обнажённого женского тела долгое время была слабо представлена в советской живописи. Куприн, И. И. Изображенные люди воспринимаются в неразрывном единстве с природой. Эпатирующий характер подобного рода «ню», показанных на выставках «Бубновый валет», «Ослиный хвост», «Мишень», провоцировали скандальный резонанс.

Обнажённая натура 
в российском искусстве 
ХХ века

Обнажённая натура в российском искусстве ХХ века

В той ее части, которая причисляла себя исключительно группе «Бубнового валета» – Р. Р. 5 января Аркадий Александрович писал супруге из Москвы: «4 дня назад сделал акварелью эскиз той картины, для которой уже целый год собираюсь делать с тебя этюды, — это нагая женщина одевает в предбаннике ребёнка, летом это будет сделать необходимо». Свою интерпретацию истории о познании человеком добра и зла создал Ю. П. Андронова «Баня» (1983), Л. Н. С выставками картина объехала многие страны мира.

Как отметил Вс. Молодая женщина на картине становится олицетворением русской весны19. Откровенность, с которой был изображён мифологический персонаж, воспринималась вызовом («пощечиной») общественному вкусу.

Молодая девушка, выбежав из деревенской баньки, заботливо одевает маленькую девочку. Цвет падающего снега меняется от тусклого к яркому по мере приближения к телу женщины, которое Яркова воспринимает как аллегорию весны. Это действие напоминало ритуал10. Пластова «Весна» («В бане») 7 прозвучала неожиданно смело и остро. Интересным фактом является то, что однажды, посещая Третьяковку, Пластов настолько был раздосадован извращением названия полотна, что в сердцах сорвал часть этикетки с названием со словами «Старая деревня», оставив только данное при создании слово «Весна». После экспрессивности и неистовости картин, характерных для 1930-х годов, насыщенных «страстью и яростью», вслед за драматичными «Сенокосом» и «Жатвой», созданными в 40-е годы, Пластов перешёл к созданию картин, проникнутых гармонией человека с миром.

Маленькой натурщицей стала Нина Шарымова. Такое решение казалось компромиссным.

Анненков в крупном полотне «Адам и Ева» (1913-1918), продемонстрировав активные поиски новых художественных средств выражения. Пришлось пойти учиться в Строгановку, в скульптурную мастерскую. Они очень близки по мировосприятию его картинам. Бытовой жанр у художника в это время, сохраняя повествовательно-обыденную основу, приобрёл новое качество и перешёл на другой уровень, который был связан с метафоричностью поэтического воплощения5.

Старая деревня», в негодовании он сорвал с неё надпись «Старая деревня», оставив только «Весна». Советская массовая культура противопоставила выражению субъективных внутренних эмоций художника идею об «объективном» теле и значимости физической силы и здоровья. Маленькой натурщицей стала Нина Шарымова. Начинающий художник вернулся в родную Прислониху. Тело словно начали придумывать заново. В подобных картинах, где герои находятся в непосредственном общении друг с другом, художнику редко удавалось достичь достоверности и выбрать соответствующую интонацию.

Тело молодой женщины просто изливает свет чистоты. Ларионов «Купальщицы», 1904, «Купающиеся солдаты», 1911 А. В. Вместе со скульптурой он изучал и живопись. Лентулов испытывая воздействие фовизма и наивного искусства, одними из первых обратились к примитивистской манере письма.

Сборник идеальных 
эссе по обществознанию

Сборник идеальных эссе по обществознанию

Портал Проза. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Лицо героини дышит оживлением, движения её тела и рук гармоничны22. Именно мотив бани делает эту попытку жизненно оправданной. Свет у Пластова — не сюжетный элемент, как в картинах с изображением Данаи (под видом золотого дождя к своей возлюбленной проник Зевс), а композиционный приём. «Вальты» 4 отнюдь не выбирали для своих композиций натурщиц с идеальными формами.

Во время посещения галереи Аркадий Пластов увидел табличку «Весна. Широко известна история, когда полиция потребовала убрать из экспозиции «Бубнового валета» (1911) картину Гончаровой «Бог плодородия». Она была построена в 1944 году (покрыта тёсом, но предбанник был оставлен открытым). Холодноватость, некоторая отстранённость, трогательный образ ребёнка, простота и естественность сюжета ставят это произведение на недоступный для чувственного восприятия пьедестал чистого восторга и целомудренной любви, а авторское название «Весна» (а не «В старой бане», например) подчёркивает её метафоричность.

Аркадий Александрович 
Пластов (1893 – 
1972)

Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972)

Мейерхольдом в Петрограде в 1918 году2, в хореологической лаборатории при Российской академии художественных наук (РАХН), созданной в 1923 году3. Ранние его опыты в этом жанре — картины «Суббота» и «Трактористки». Развернувшиеся события отодвинули учебные заботы. Его «ню» отличаются гармонической просветленностью и отточенной пластикой. Отмечалось, что полотно якобы «жизненно не оправдано» и вызвано желанием автора передать чисто живописный эффект обнажённого тела на тёмном фоне.

Осмёркин, – ориентировались на новейшую французскую живопись, «сезаннизм». Она выполнена в технике масляной живописи на холсте. Во время посещения галереи Аркадий Пластов увидел табличку «Весна.

Изобразительное 
искусство – Масло, 
акрил

Изобразительное искусство – Масло, акрил

Буквальный «текст» картины (обнажённая девушка одевает после бани девочку) перекрывается «подтекстом» (красота юности, её энергия, жизнеутверждающий пафос). В картине На колхозном току (1949) художник утверждает поэзию коллективного труда. Девочка, которую одевает женщина, «сжала губы и вздернула носик от удовольствия». Её размер — 210 123см. Инвентарный номер картины в собрании галереи — ЖС-763.

К таким картинам относятся, например, Лето (1958) и Полдень (1961). Научный сотрудник Третьяковской галереи Евгения Яркова отмечает, что скромность быта героев картины «перебивается» потоком золотого света. Нищета крестьянского быта в картине (баня топится по-чёрному, нет электричества, минимум удобств) имела второстепенное значение для автора, но её изображение в 1950-е годы было также воспринято неодобрительно. Пластов учился в духовном училище и семинарии. Картина неоднократно демонстрировалась в начале XXI века на выставках. Художник позже запечатлел её на картине «Молодые», где она с мужем идёт по сельской улице. Володарский: «Эта обезоруживающая откровенность помогает перевести образ из почти двусмысленной ситуации в сферу эстетического» 6.

Пластов выбрал такой сюжет, где нагота представляется зрителю естественной: молодая женщина в открытом предбаннике «курной» деревенской бани, топящейся «по чёрному», одевает девочку. Ларионов и Н. С. Завершить работу над картиной автору удалось только в 1954 году.

Родился Аркадий Пластов 31 Января 1893 года в семье деревенского книгочея. Сюжет в картине — средство выражения мысли, а не самоцель. На полотне изображена обнажённая девушка (тема, длительное время слабо представленная в советской живописи), которая одевает после бани девочку. Они были созданы во время войны (1942—1943).

Кончаловский, А. В. Обнаженная натура, погруженная в естественную природную среду, в картинах Д. Д. Ощущение тепла создаёт идущий из бани пар, а холода — покрытая снегом земля. В. В. Художник позже запечатлел её на картине «Молодые», где она с мужем идёт по сельской улице1.

Сочинения по картинам 
известных художников

Сочинения по картинам известных художников

Все они служат иллюстрацией народных представлений о счастье, сытости и достатке. Свет у Пластова — не сюжетный элемент, как в картинах с изображением Данаи (под видом золотого дождя к своей возлюбленной проник Зевс), а композиционный приём. Фальк, П. П. По мнению искусствоведа, эта деталь соотносит «Весну» с мифом о Данае, который является классическим для жанра «ню». Отец и дед его были иконописцами, занимались и церковной архитектурой.

Дейнеки («Игра в мяч», 1932 «Купающиеся девушки», 1933 «Купальщица», 1951) образ целомудренной наготы раскрыт посредством ясности и простоты форм, чуждых излишеств и неоправданной вычурности. Перед нами открывается как бы особый мир обжитой, щедрой земли, труд, который в радость душевно сильным людям. Среди работ Аркадия Пластова также выделяется и картина Весна (1051). На картине изображена собственная баня художника, расположенная около речки Урень. Обнажённое тело («розово-перламутровых тонов») молодой женщины с русыми рыжеватыми волосами сопоставляется художником с потемневшими от времени серыми бревенчатыми стенами, почерневшей от сажи дверью бани и с тёплым тоном золотой соломы на полу предбанника. Человек и природа предстают здесь в неразрывной связи. Колористические поиски Пластова ясно ощущаются и в полотне Ужин трактористов (1951).

В «Весне» же: «образно-смысловая линия строится на тонких эмоциональных направлениях, связующих действие в единое целое, которое невозможно расчленить или прервать. Кирилловой «На реке. Аллегорический характер придаёт картине русская природа.

  1. Багетные работы (рама, подрамник)

Королёва. По мнению филолога и искусствоведа Татьяны Пластовой, в картине «Весна» художнику удалось воплотить идеал телесной и духовной красоты, который живёт в сердце каждого человека и, как правило, не находит воплощения в реальной жизни. МАЯКОВСКИЙ УБЕЖДАЛ СВОИХ ЧИТАТЕЛЕЙ: «НЕТ НА СВЕТЕ ПРЕКРАСНЕЙ ОДЖИ, /ЧЕМ БРОНЗА МУСКУЛОВ И СВЕЖЕСТЬ КОЖИ» 1. Старая деревня».

Багетные работы 
 (рама, подрамник)

В них обнаруживается непрекращающийся поиск духовной и физической красоты человека. Известно, что художнику в работе над полотном помогал сын, Николай Аркадьевич1. К профессиональному художеству он смог вернуться только в конце 1920-хх годов. Государственная Третьяковская галерея приобрела полотно в 1960-е годы1. На картинах изображающих эту сцену, свет иногда представлен в виде дождя из монет.

Её очарование — в молодости, простоте, целомудрии, здоровье. Мальчиком Аркадий Пластов был отдан в духовное училище, затем он перешел в семинарию. Источник освещения зрителю неизвестен.

«Первый снег» изображает приход зимы. В живописных полотнах А. А. Научная сотрудница Третьяковской галереи Э. А. Полищук настаивала (не называя имени), что и этот персонаж имел конкретный прототип — пятнадцатилетнюю девочку из Прислонихи, которая с малых лет неоднократно позировала Пластову. Взор ее добрый и спокойный. Замысел картины «Весна» относится к 1944 году, а начало работы художника над ней— к январю 1945-го (большую часть войны Пластов прожил в родной Прислонихе1). Одна из задач жанра ню — поиск идеала телесной и духовной красоты.

Моисеенко «Август» 8 (1977-1980), Н. И. Известно, что художнику в работе над полотном помогал сын, Николай Аркадьевич. После экспрессивности и неистовости картин, характерных для 1930-х годов, насыщенных «страстью и яростью», вслед за драматичными «Сенокосом» и «Жатвой», созданными в 40-е годы, Пластов перешёл к созданию картин, проникнутых гармонией человека с миром. «Весна» была представлена на некоторых первых выставках под другими названиями — «Старая деревня», «В старой деревне», «Весна в старой деревне», «В бане», «Весна. На картине изображена собственная баня художника, расположенная около речки Урень.

Лентулов «Натурщица», 1910 В. В. МОТИВЫ НАГОТЫ ВЫШЛИ ЗА ПРЕДЕЛЫ УЧЕБНЫХ КЛАССОВ. Гончарова, В. В. Жилинского «Времена года» (1974), Е. Е.

Ипполитов писал: «Петров-Водкин пытался наделить революционное сознание монументальностью итальянского Кватроченто и духовностью иконописи, где дыхание русских просторов рифмовалось бы с синевой Тосканы, где подлинно русский образ безболезненно сочетался бы с классической идеальностью, где была бы выразительность авангарда и глубина традиционализма» 5. Поэтическим ощущением жизни веет от этого полотна. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Именно это и не дает отвести взор наблюдателя от завораживающего зрелища. Татлин, А. В.

Русые волосы, золотые колосья, розоватые оттенки кожи женщины противопоставляются художником двери бани, воде в ведре, пейзажу. Весна будто вспоминает об осени». Старая деревня»1.

Старая деревня». В начале 50-х годов Пластов достиг творческой зрелости. Источник освещения зрителю неизвестен. 5 января Аркадий Александрович писал супруге из Москвы: «4 дня назад сделал акварелью эскиз той картины, для которой уже целый год собираюсь делать с тебя этюды, — это нагая женщина одевает в предбаннике ребёнка, летом это будет сделать необходимо»2. В начале 50-х годов Пластов достиг творческой зрелости. В бане», однако в настоящее время они не используются1917. Пластов был хорошо знаком с семьёй своей юной натурщицы. Лицо героини дышит оживлением, движения её тела и рук гармоничны.

Машков, А. А. Буквальный «текст» картины (обнажённая девушка одевает после бани девочку) перекрывается «подтекстом» (красота юности, её энергия, жизнеутверждающий пафос). В бане», однако в настоящее время они не используются. В одной картине сыплет с неба первый снег, в другой — на землю падают крупные пушистые хлопья последнего снега30.

Взаимодействие света и воздуха в пространстве картины даёт эффект сиюминутности. Замысел картины «Весна» относится к 1944 году, а начало работы художника над ней— к январю 1945-го (большую часть войны Пластов прожил в родной Прислонихе). Мария Николаевна Шарымова, мать девочки, была племянницей няни Пластовых Екатерины Васильевны Шарымовой, часто бывала в семье художника, позировала ему иногда многие часы подряд (в том числе для картин «Гуртовщица Маня Шарымова» и «Мама»). Он выделяет на полотне обнажённую фигуру женщины. Изменилась стилистика его работ— он отошёл от социально обозначенного сюжета.

По мнению искусствоведа Галины Леонтьевой, существует «перекличка настроений» между картинами Аркадия Пластова «Первый снег» (1946, Тверская областная картинная галерея, холст, масло, 146 113см инвентарный номер — ж-1304) и «Весна»: «в потоке ярких солнечных весенних дней мелькнёт один такой вот — тихий, освещённый блёклым ровным светом, полный осенней задумчивости. По воспоминаниям сына великого художника, отец очень негодовал по поводу такого решения. Напротив, создается ощущение, что девушка покрыта длинными белоснежными одеяниями.

Полные грубой чувственности или утончённой эротики картины в жанре ню, представленные в дореволюционных салонах, не отвечали цели, поставленной перед искусством новой эпохи, — быть носителем передовых идей современности. «Весна» была представлена на некоторых первых выставках под другими названиями — «Старая деревня», «В старой деревне», «Весна в старой деревне», «В бане», «Весна. ФЛАНИРОВАНИЕ ПО УЛИЦАМ БЕЗ ОДЕЖДЫ МОЛОДЫЕ ЖИТЕЛИ СТОЛИЦЫ (РАДИКАЛЬНЫЕ НУДИСТЫ) СЧИТАЛИ РЕВОЛЮЦИОННЫМ АКТОМ. Кандидат искусствоведения И. И. Филиппова в своей диссертации, посвящённой позднему периоду творчества художника, отмечает, что в отличие от других работ Пластова, где персонажи существуют независимо друг от друга, находятся во власти собственных раздумий, в картине «Весна» драматургия строится на взаимодействии героев — матери и ребёнка. Научная сотрудница Третьяковской галереи Э. А. Полищук настаивала (не называя имени), что и этот персонаж имел конкретный прототип — пятнадцатилетнюю девочку из Прислонихи, которая с малых лет неоднократно позировала Пластову. Галина Шубина уточняла, что нагота в советском искусстве трактовалась как «форма одежды спортсменов и трудящихся», но в картине Пластова она оправдывается только намёком на особый статус героини, которая аллегорически представляет раннюю весну28. Её очарование — в молодости, простоте, целомудрии, здоровье8.

В. И. Костин отмечал как достоинство полотна то, что Пластов показал закалку русского человека — обнажённая женщина легко переносит холод и, не боясь простуды, не торопится, занятая закутыванием уже вымытой в бане девочки27. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Его полотна 50-х и 60-х годов представляли собой, по словам художественного критика, «сокровенный, страстный шёпот души художника»12. Взаимодействие света и воздуха в пространстве картины даёт эффект сиюминутности.

Мухиной, С. Д. В результате, наследнику петербургского графического стиля мирискусников, соединившему гротескную «заумь» в духе футуризма с гибкой ритмикой и декоративностью модерна, удалось передать состояние мужчины и женщины в момент, когда они впервые узрели наготу и познали стыд. Подлинная слава пришла к художнику в годы Великой Отечественной войны, когда на выставке в Третьяковской галерее появилось его полотно Фашист пролетел (1942). Художник и искусствовед В. И. Костин в книге, вышедшей в 1956 году, писал, что картина на первых же выставках вызвала много вопросов к автору, споров и противоречивых оценок. В «Весне» же: «образно-смысловая линия строится на тонких эмоциональных направлениях, связующих действие в единое целое, которое невозможно расчленить или прервать.

В частности, она вошла в экспозицию выставки в Мраморном дворце Русского музея, приуроченной к саммиту «Большой семёрки» в 2006 году3. Нищета крестьянского быта в картине (баня топится по-чёрному, нет электричества, минимум удобств) имела второстепенное значение для автора, но её изображение в 1950-е годы было также воспринято неодобрительно6. Ее длинные и густые волосы можно сравнить с величественными волнами океана. Картина «Весна» была завершена в 1954 году. За это художник подарил ей отрез нарядного шёлка на платье. Ранние его опыты в этом жанре — картины «Суббота» и «Трактористки».

Холодноватость, некоторая отстранённость, трогательный образ ребёнка, простота и естественность сюжета ставят это произведение на недоступный для чувственного восприятия пьедестал чистого восторга и целомудренной любви, а авторское название «Весна» (а не «В старой бане», например) подчёркивает её метафоричность31. Интересны и иллюстрации Пластова к произведениям русских поэтов и прозаиков. Лебедевой, Б. Д. после работы» (1985) и ряде произведений других авторов, сочетает в себе узнаваемую конкретность с аллегорической отвлеченностью, завораживая магией человеческого тела в бесконечном его многообразии. В частности, она вошла в экспозицию выставки в Мраморном дворце Русского музея, приуроченной к саммиту «Большой семёрки» в 2006 году.

Картина «Весна», с этой точки зрения, стала одной из первых попыток решить эту художественную проблему. Цвет ее волос напоминают родные земли, которые только что очнулись от зимнего сна и готовятся вновь подарить людям богатый и хороший урожай. С юности Пластов хотел стать живописцем. В сорок лет, художнику довелось начинать все сначала. Произведения Пластова отличаются стремлением к безыскуссности и простоте.

Девочка, которую одевает женщина, «сжала губы и вздернула носик от удовольствия»16. Картина «Весна», с этой точки зрения, стала одной из первых попыток решить эту художественную проблему. Ощущение тепла создаёт идущий из бани пар, а холода — покрытая снегом земля. «Первый снег» изображает приход зимы. С выставками картина объехала многие страны мира. Здесь на уроках рисования и выявились впервые его художественные способности.

Пластов выбрал такой сюжет, где нагота представляется зрителю естественной: молодая женщина в открытом предбаннике «курной» деревенской бани, топящейся «по чёрному», одевает девочку. Взяв простой бытовой мотив, художник создал образ юности, полной женственности и чистоты. Инвентарный номер картины в собрании галереи — ЖС-76318. Художник отказывался следовать идеалу Античности или Возрождения, он изображал реального человека — свою современницу. Меткостью передачи натуры и живописно-пластической силой образов отличаются написанные художником портреты колхозников, колхозниц, деревенских мальчиков и девочек Девушка с велосипедом (1955-1956), Девушка с граблями (1957), Ванюшка Репин (1958) и др. Некоторые критики требовали переименовать картину. Мария Николаевна Шарымова, мать девочки, была племянницей няни Пластовых Екатерины Васильевны Шарымовой, часто бывала в семье художника, позировала ему иногда многие часы подряд (в том числе для картин «Гуртовщица Маня Шарымова» и «Мама»15).

Тема обнажённого женского тела долгое время была слабо представлена в советской живописи. Другую версию в своей книге представил заслуженный деятель искусств РСФСР Игорь Долгополов. Его полотна 50-х и 60-х годов представляли собой, по словам художественного критика, «сокровенный, страстный шёпот души художника». Они были созданы во время войны (1942—1943). Картина неоднократно демонстрировалась в начале XXI века на выставках.

Она была построена в 1944 году (покрыта тёсом, но предбанник был оставлен открытым2). Темы бани или купания на реке оказались самым распространенными «легальными» мотивами для советских художников, стремившихся расширить консервативные рамки соцреалистических установок в искусстве. Государственная Третьяковская галерея приобрела полотно в 1960-е годы. Отмечалось, что полотно якобы «жизненно не оправдано» и вызвано желанием автора передать чисто живописный эффект обнажённого тела на тёмном фоне. Научный сотрудник Третьяковской галереи Евгения Яркова отмечает, что скромность быта героев картины «перебивается» потоком золотого света. Он выделяет на полотне обнажённую фигуру женщины.

По мнению филолога и искусствоведа Татьяны Пластовой, в картине «Весна» художнику удалось воплотить идеал телесной и духовной красоты, который живёт в сердце каждого человека и, как правило, не находит воплощения в реальной жизни. За это художник подарил ей отрез нарядного шёлка на платье.

Родился Пластов в селе Прислониха, бывшей Симбирской губернии. Оно было одним из самых сильных среди полотей советских живописцев в ту пору. Стилистические разногласия проявлялись и в среде самих авангардистов. Картина «Весна» была завершена в 1954 году. Иными представлениями о женской красоте отличаются картины обнаженных красавиц Б. М. По мнению искусствоведа, эта деталь соотносит «Весну» с мифом о Данае, который является классическим для жанра «ню». Новое отношение к человеческой плоти формировалось на курсах «биомеханики» для актеров, основанных В. Э.

В картине «Весна» запечатлён день, когда зима уже уходит. М. Ф.

Завершить работу над картиной автору удалось только в 1954 году11. Изменилась стилистика его работ— он отошёл от социально обозначенного сюжета. Необычный сюжет спровоцировал противоречивые мнения. Обнажённое тело («розово-перламутровых тонов») молодой женщины с русыми рыжеватыми волосами сопоставляется художником с потемневшими от времени серыми бревенчатыми стенами, почерневшей от сажи дверью бани и с тёплым тоном золотой соломы на полу предбанника. Она выполнена в технике масляной живописи на холсте11.

Глядя на эту картину, хочется говорить о ее целостном образе.