Виктор Маторин Картины
Маторин Виктор Викторович (1971) — российский художник, мастер исторических картин.
Репродукции картин Маторин Виктор
Кто-то считает, что обидно быть проигравшим, но я бы лично так не сказал. Это ясно. Васнецова. Все ждут.
Понимаете. Так они бегут оттуда. Однако события, подобные сегодняшнему биеналле на поверку оказались не так опасны. Господин Неамжавт там есть такой.
В любом случае, пока я предпочитаю живой процесс. А зачем она нам нужна. А хочется что.
Так как казалось, что все подхватили это знамя – и пошли вперед. Савицким. Я долго смотрел на тех, кто пришел и остановился на начальнике охраны. Это не так. Я читаю о нем и Гумилева, который мне не нравиться, как историк. Если пишу портрет человека, то не по фотографии, а с натуры.
Лоботрясы с биеналле не способны справиться с такой работой. А он изучает человека. А показать нечего. И потом уже выбирать, что тебе больше подходит.
Раз, два, тридцать раз так приходит. Крупные элементы его одежды подчеркивают исполинскую, крепкую фигуру воина. Модель готова. Вот Александр Невский. Почему Рембрандт не продается, на аукционе не выставляется.
Описание картины Маторина «Дмитрий Донской»
Атташе дал мне возможность выбрать будущего Мамая из сотрудников посольства. Он мог по 30-40 сеансов просто пить чай. Мы живем, что-то делаем.
Дурака повалять, здесь не пройдет. Мамай – он монгол, у него пластика другая. Я хочу, как говорил Врубель, "пробудить современников величавыми образами". Это же очень интересно.
Она скажет, что плохие вещи в такие места не вешают. Приходит на сеанс. А мишура продается и вталкивается. Собираю материалы, делаю зарисовки, эскизы. Именно это издательство нас напечатало, даже не спросив. А Тициан свою лучшую работу "Кающийся Себастьян" написал в возрасте за девяносто лет.
Вот Васильев, вообще 27 лет прожил – гениальный мальчик, зрелый художник. Но в неравном бою войско Коловрата полегло. А меня это не удовлетворяет. Мы с ним и о второй мировой войне говорили, долго обсуждали, кто же победил тогда. Это тот, кто способен повести за собой людей и тот, кто обязательно добивается совей цели.
Если печатают, значит, есть интерес к нам. Настолько автору удалось воссоздать и поймать образ Донского. Я работаю в институте реставрации памятников архитектуры. Он посвящен истории, природе и архитектуре царской усадьбы «Измайлово», с которой тесно связаны жизнь и творчество художника. Несколько раз в посольство ездили. Однако реалистическое искусство востребовано.
И на Мосфильм сходить взять какие-нибудь костюмы и спонсоров найти. Он еще возглавляет отдел по культуре. Им не то чтобы неинтересно или непонятно, они просто не принимают это. Это учебное заведение (сегодня ему исполнилось более 100 лет) сформировалось в атмосфере традиций, заложенных знаменитым живописцем-передвижником К. А. Вообще костюму уделяю большое внимание.
У него есть свой коммерческий интерес, ему нужно заинтересовать публику. Многие состоятельные люди хотят иметь в своих домах парадный портрет. Это самая высшая оценка картины, когда ее приобретает музей.
Описание картины Виктора Маторина «Дмитрий Донской»
«Я хочу показать еще и «кухню» художника, приоткрыть, так сказать, завесу тайны: как же все-таки создается картина», – рассказывает Виктор Маторин. Задача у меня другая. Мы охранника этого долго обмеряли. Набрав информацию, я уже могу сориентироваться. Если бы это было неактуально, мы бы умерли с голоду.
Но мне даже это не интересно – может быть, я просто еще не готов. Конечно, в этом году юбилей – 625 лет Куликовской битве, вот таким образом эта тема на повестке дня. И в откровенной беседе он мне сказал: "Понимаешь, ко мне приезжают гости, такие же друзья. Сначала из картона вырезали по нему доспехи, померили, а потом из металла сделали. Он сам по себе не нуждается в том, чтобы про него что-то рассказывать, поскольку является важной исторической фигурой, но на картине Донской изображен особенно, в важный момент его жизни – перед тем, как войско отправилось в поход. Сегодня появилась прослойка людей, понимающих его. Вместе с тем, Донской изображен с правой рукой на сердце. Этого не произошло, но они все равно стали героями. Например, читаю историков.
Почему. Нам неведомо кто сколько проживет. " Очень образованный человек. Итогом творческого развития стала преддипломная работа «Ледовое побоище» (1998).
- Расология, Антропология, Генетика
- Обои по теме Картины Виктора Маторина
- Современная русская живопись 26
- Словари и энциклопедии на Академике
А он пьет чай и уходит. - Художник – не историк, он не может претендовать на точное воссоздание того, что было. Но прежде всего – любовь интерес к теме. Для работы необходим и отряд натурщиков и костюмеры, оружейники.
- Нет. И многим студентам рекомендую сходить на подобные выставки. Ну, посидели, все там. Он бесценен. У всех по-разному. Он должен не только уметь рисовать, компоновать, думать, но размах иметь режиссерский. В музеях много работаю. Одной из картин популярного сегодня московского художника является «Дмитрий Донской», которая автору действительно удалась.
К их числу можно отнести и Виктора Маторина, который занимается исторической живописью. У них ни образования, ни навыка. Мне ближе и интереснее такой подход. А можно еще говорить о том, что молодежь не хочет быть такими, понимая, что это тупик.
В конце концов, обратился в посольство Монголии к военному атташе. Я могу отказаться от многослойной живописи и так далее. На полотне невозможно найти делать, которая бы не вписывалась в общий сюжет. Кинулся вдогонку уходящему Батыю, догнал.
- КАРТИНЫ ХУДОЖНИКА ВИКТОРА МАТОРИНА
- Художник Виктор Маторин о истории России
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Хан Мамай (Художник: Виктор Маторин)
По взгляду видно, что этот человек не привык покоряться судьбе, не привык уступать. Это же почетно. Его приобщение к искусству началось в Пензенском художественном училище.
Андрияки сказал, глядя на мои картины, что заниматься исторической живописью могут позволить себе или очень богатый человек или тот, у кого есть очень хорошие спонсоры. Точнее о бездуховности полнейшей. Вот, например, сейчас я хочу написать новую картину – о подвиге Евпатия Коловрата. Хочется такое полотно.
- Ищу. Но я художник. Ну, купили ее.
- Самое интересное, что не любит его никто, скорее нам его навязывают. За власть боролся, узурпатором был или освободителем. Вот, например, как Серов писал, знаете. Так как после того, как его раз приобрели, он на веки вывешен в музее. Он со своим отрядом возвратился из похода в Рязань и увидел пепелище. Конечно, чтобы представить, как выглядело ледовое побоище, летописи недостаточно.
Главное иметь огонек, желание. Все подробности и делали картины лишь подчеркивают основную идею. - Сколько бы художник не копил свои работы, выбор все равно не за ним. Примечательно, что, даже будучи далеким от отечественной истории, все это уже можно сказать про персонажа картины. Вот я себе сделал кинотеатр, крытый бассейн в тридцать метров. - Для картины я долго искал модель.
Но никого не удивишь этим. Еще один яркий исторический цикл художника носит название «Мой остров сокровищ». Это нас отбирают – и зритель и время. Некоторая прямолинейность и в то же время полная открытость, чистота, видны в его образе. А собственным продвижением или раскруткой мы почти не занимаемся.
Люди волнуются, начинают спрашивать, не сумасшедший ли, что он. У этого искусства нет будущего. - Историческая картина все-таки самый сложный жанр, так как много от художника требует. Все-таки я создаю некий образ, опираясь на источники. Но сначала надо изучить все техники, школу надо иметь. «Художник – это всегда путь, большая тема. К этим словам можно добавить лишь то, что вне зависимости от жанра – будь то портрет, пейзаж, натюрморт или историческая картина – творчество самого художника – явление исключительно целостное, неделимое и глубокое, несущее в себе подлинные образы русской старины. Бесспорно, персонаж художником выбран более чем колоритный.
Можно говорить о духовности этого искусства. Я читаю и Ключевского и Карамзина и Нечволодова. Это же азиатский тип. Полный решимости, Дмитрий Донкой держит правую руку на сердце, собираясь с духом в новый военный поход.
И все, что он пишет – об одном. Все можно преодолеть. Он такой фактурный, такой широкий.