Вольтер Гудон

Вольтер в кресле Гудон, Жан Антуан Франция. Гудон понимал, что такие оценки портрета Вольтера несправедливы. Как ни странно, но после всей этой истории Вольтер все же согласился позировать Гудону. Портрет Вольтера в тоге Гудон, Жан Антуан Франция.

Жан антуан гудон вольтер описание

Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, амер. Кажется, что движение не прервано. На самом же деле Гудон и здесь виртуозно владеет техникой обработки материала.

Особенно удавались Гудону изображения творческих людей. Усталый и больной старик тяготится ими. 1787 г., Париж, Лувр), редкий пример пластически законченной трактовки смеха. Для достижения покоряющей живости образа Вольтера Гудон использует разнообразную обработку мрамора. Выс.

Он вылеплял очередную фигуру в глине, а потом делал для нее гипсовую форму. Из царскосельского павильона, где ей было отведено почетное место, ее перевезли в Эрмитаж и поставили среди книжных шкафов, подальше от глаз. Эннери и барельеф для церкви св.

  • Скульптор Жан-Антуан Гудон – великий мастер гипсового и каменного портрета
  • Культурология / Первобытная культура / Скульптура / Скульптура-Вольтер
  • Гудон Жан АнтуанСкульптуры и биография
  • Презентация " век – век Вольтера"
  • Исаак и Авраам: две интерпретации

При обходе выясняется и авторская логика, по которой создана внутренняя динамика образа. Г. преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805–1823). Честолюбию ЕкатериныII льстит надежда добиться славы гуманной властительницы. Теперь он мог глубже узнать классическое искусство. Заказ на создание мраморной скульптуры был сделан великой императрицей Екатериной II.

Второй же экземпляр был предназначен для далекого путешествия в Россию. Скульптор протер ее тампоном с толченым песчаником.

Один из лучших портретистов XVIII века, Гудон создал обширную галерею современников: портреты-бюсты Д. Дидро (1771, 1773, 1775 Лувр, Париж и другие музеи), Ж. Ж. Сведений о работах после 1814 не сохранилось. Создалось впечатление бархатистой, теплой человеческой кожи. все – в нескольких вариантах и в различных материалах), портретах («Римский юноша», мрамор, 1775, собр. Сведений о работах после 1814 года не сохранилось.

Философ сидит в кресле, чуть склонившись вперед. Бруно (мрамор, ц. Санта-Мария-дельи-Анджели, Рим обе 1766–67)– спокойная поза, простота и ясность композиции, строгий ритм объёмов и линий подчёркивают впечатление глубокой духовной сосредоточенности этих образов. В 1806 году в парижском Салоне Гудон экспонировал портрет императора Наполеона I (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся официальной отстранённостью. А на следующий день Гудон отправился в дом философа и сделал слепки с лица и рук умершего. года Вольтера не стало. 1741-1828.

Мощная энергия духа, артистичность воплощены Г. в портретах К. В. Новую скульптуру установили в фойе, где она и сейчас находится. Он снова переживал свой триумф в «Комеди Франсез».

Особенно удавались Гудону изображения творческих людей. Вот я даже отвлекусь от описания дома Державина, чтобы рассказать вам эту историю. Не менее удался ему и портрет Вольтера.

  • Скульптурные портреты Растрелли
  • Описание скульптуры Жана Гудона «Вольтер»
  • Аренда недвижимости на побережье Коста Дорада
  • На главную страницу: Музей изящных искусств

Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела. П. Гуггенхейма, Нью-Йорк) и др. Франклин, 1778, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дж. П. Глюка (гипс, 1775, Национальная библиотека, Веймар), Мольера (гипс, Библиотека Принстонского университета, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (около 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»). В результате светотень приобретает большую подвижность.

Следующая точка зрения — самая выигрышная в постижении смысловой насыщенности образа. Франция 1781 г. Приобретено Екатериной II у автора в 1784. Переписка с Вольтером началась в 1763 году и окончилась лишь с его смертью. На самом же деле Гудон и здесь виртуозно владеет техникой обработки материала.

Награждён орденом Почётного легиона (1803). Первый подписанный и датированный бюст был выставлен в Салоне в 1778 году. Вольтер (фр. все– в нескольких вариантах и в разл. Особенно выразительны глаза – они кажутся прозрачными, блестящими.

Скульптор Жан-Антуан 
Гудон – великий 
мастер гипсового

Пигаля, в 1761 получил Рим. Здесь скульптор имеет широкую клиентуру среди просвещенной части русской аристократии. Кажется, что движение не прервано. Одной из самых гениальных работ автора считается скульптура сидящего Вольтера.

При этой точке зрения силуэт статуи близок к очертаниям треугольника. Один из них был передан мадам Дени, которая преподнесла его не Академии, а театру «Комеди Франсез». В следующие за тем годы Гудономбылиисполненыдва бюста Мольера из которых один отличается идеальностью, а другой, наоборот, реалистичностью, портрет Руссо, поразительный по сходству и характерности выражения. Однако, ни одно произведение Гудона не имело такого успеха в публике, как воспетая поэтами и расхваленная художественными критиками статуя Дианы (мраморный экземпляр ее исполн. Ироническая усмешка направлена не на зрителя, а связана с раздумьем мудреца. Дата смерти: 15 июля 1828 года. Вольтер улыбается самому себе. Картина старости дана с беспощадной правдой.

Особую страницу творчества Гудона представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей архитектора А. Т. Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр). Но убедительность образа — в его одухотворенности. Ее спас А. В. Шувалов, один из самых культурных людей в среде русского дворянства. Гюбер не копировал внешность Вольтера, а останавливал внимание лишь на самом характерном. Особую страницу творчества Гудона представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей архитектор А. Т. Сеансы приближались к концу, а результат их не радовал Гудона.

Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперед, положив руки на подлокотники. После торжеств в театр. Герои Гудона действенны, целеустремленны, живут напряженной жизнью. Он воплощал в своих работах богатство духовной жизни, склад ума, характер, чувство самосознания личности.

Женевьевы относятся к этой эпохе. Лемуана, Ж. Б. Голицыных (мрамор, 1773–74, Донской мон., Москва).

материалах), портретах («Римский юноша», мрамор, 1775, собр. Обычно, работая над портретом, Гудон обязательно снимал маску с лица оригинала. Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо.

Работу над ней Гудон закончил в 1781 году, но вместо одного сделал два почти тождественных экземпляра. А на следующий день Гудон отправился в дом философа и сделал слепки с лица и рук умершего. Л. Бернини, Микеланджело и др. Он своими средствами лепил образ, казалось, ни мало не заботясь о сходстве.

Значит. Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки иск-ва рококо. Многогранность характеристик, психологизм, суровая правда и вера в человека отличают созданные им скульптурные портреты выдающихся людей времени, «составляющих славу или счастье своего отечества»: философов, ученых, критиков, борцов революции, политических деятелей. и М. М. После торжеств в театр.

надгробия князей А. Д. Картина старости дана с беспощадной правдой. Второй же экземпляр был предназначен для далекого путешествия в Россию.

Один из них был передан мадам Дени, которая преподнесла его не Академии, а театру «Комеди Франсез». В опалу попадает и статуя Гудона. Хмурый, с лихорадочным испытующим взглядом предстает Руссо (1778, Орлеан, Городской музей) точно прислушивается, готовый вступить в беседу Дидро (1771, Париж, Лувр) трибун 1789 г. Мирабо (1790-е гг., Версаль), с надменным взглядом, словно парит над толпой, обращаясь к ней с речью мужественный борец за независимость североамериканских колоний Англии Джордж Вашингтон в статуе в рост (США, Ричмонд, Виргиния, 1787—1792) — весь воплощение гражданственности, самодисциплины и самоотречения. В 1806 в парижском Салоне Г. экспонировал портрет имп.

Бросьте его в мою открытую могилу», — и, простившись со скульптором, покинул мастерскую. Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица. 1769, 1777), «Диана-охотница» (1774 и др. Теперь он мог глубже узнать классическое искусство. Влияние античной скульптуры ощутимо в скульптурах «Весталка» (ок. Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб. Итогом и вершиной этих поисков явилась одна из лучших работ мастера «Вольтер, сидящий в кресле» (зал 287).

Гудон перешагнул через границу технических трудностей. Гудон утверждал, что стремится передать лишь портретное сходство.

музеи), Ж. Ж. Приказ Николая он выполнил по-своему, спрятав статую. В ранних работах– статуях Иоанна Крестителя (гипс, Галерея и музей Боргезе, Рим) и св.

Страх перед идеями революции был так силен, что статуя легко могла быть уничтожена. Диана, 1776, Художественный музей, Лиссабон. Голова немного повернута вправо и туда же направлен взгляд. Многогранность характеристик, психологизм, суровая правда и вера в человека отличают созданные им скульптурные портреты выдающихся людей времени, «составляющих славу или счастье своего отечества»: философов, ученых, критиков, борцов революции, политических деятелей. Непосредственно с революционной эпохой связано публицистическое творчество Жана-Антуана Гудона (1741—1828), создателя французского гражданственного портрета. «Экорше»— гордость ваятеля. Наконец, свет мерцает и тонет в живых глазах философа — удивительных по своей моделировке.

Все остальные расположены вокруг зрачка их глубина различна. Тот факт, что литейщик сам же и был скульптором, давал ему еще одно преимущество. В 1806 году в парижском Салоне Гудон экспонировал портрет императора Наполеона I (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся официальной отстранённостью. При этой точке зрения силуэт статуи близок к очертаниям треугольника. Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр). Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, американского посланника во Франции) на исполнение статуи Дж.

Самый знаменитый мраморный портрет Вольтера – "Вольтер в кресле" Жана Антуана Гудона. Очнувшись, старик с горечью воскликнул: «Что вы делаете, молодой человек. Из них центральное углубление, которое изображает зрачок, наиболее затененное и кажется совсем черным.

Лафайета (1785, 1787, 1790), гр. Каждый заказчик мог выбрать портрет по своему вкусу. Голицыных. Эта перемена совпала с его возвращением из Америки.

Наконец, свет мерцает и тонет в живых глазах философа— удивительных по своей моделировке. 30 мая 1778 года его не стало. Прибывшая в Россию скульптура Вольтера переживёт минуты славы и опалы, когда в николаевскую эпоху слово «вольтерьянство» будет приравнено к революции.

Приказ Николая он выполнил по-своему, спрятав статую. НаполеонаI (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся офиц. Его племяннице, мадам Дени, понадобился едва ли не месяц, чтобы уломать упрямого старца. Во Франц. Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперед, положив руки на подлокотники. Фернейский патриарх согласился на это с большой неохотой.

Более человечны бюсты Наполеона I в военном мундире и Жозефины де Богарне (оба – мрамор, 1808, дворец в Версале). Первый подписанный и датированный бюст был выставлен в Салоне в 1778 году. По заказу Екатерины II Гудон исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе – мрамор). Заказы были многочисленны и, не желая повторяться, Гудон делает три варианта бюста.

Озябшая девушка, бронза, 1787, Метрополитен-музей, Нью-Йорк. Гудон Жан Антуан. Облик Вольтера запечатлен и в изобразительном искусстве.

Бросьте его в мою открытую могилу», — и, простившись со скульптором, покинул мастерскую. «Вы вернули его вашим друзьям и вы дарите его потомству. Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. Но это длилось лишь несколько мгновений. года Вольтера не стало.

Следующая точка зрения— самая выигрышная в постижении смысловой насыщенности образа. Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, американского посланника во Франции) на исполнение статуи Дж. При обходе выясняется и авторская логика, по которой создана внутренняя динамика образа. мундире, 1788 установлена в 1796, Капитолий, Ричмонд). В Европе XVIII века чрезвычайно популярной была идея просвещенного монарха.

Схоластики (переделанная в Философию) бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и многих других. под руководством хирурга Сегюира обучался анатомии. Теперь лицо Вольтера обращено прямо к зрителю, но глаза смотрят мимо него— в пространство. Здесь Вольтер словно уходил в себя, как улитка в свою раковину.

Статуя в точности передает все особенности внешности и характера великого философа. Второй же экземпляр был предназначен для далекого путешествия в Россию. 30 мая 1778 года его не стало. мундире и Жозефины де Богарне (оба– мрамор, 1808, дворец в Версале). Они словно пронзали окружающее. вариантов «антикизирующих» бюстов Дж. Вашингтона (ок. Шедевр Гудона мраморная статуя восьмидесятичетырехлетнего Вольтера (1781, Санкт-Петербург, Эрмитаж).

Но убедительность образа — в его одухотворенности. описание слова в тексте только заголовок. Гудон Жан-Антуан Houdon – знаменитый французский скульптор (1741 -1828). Особое место в творчестве Гудона занимают изображения Вольтера. Увидев статую Вольтера, царь злобно распорядился: «Уберите отсюда эту обезьяну». Но Гюбер, осведомленный о столь смелом замысле, предугадывая результат и сославшись на занятость (он срочно отправился на охоту), счел за благо не приезжать в эти дни в Ферне. Один из самых знаменитых в свою эпоху. Но это длилось лишь несколько мгновений. Каждая вещь, вышедшая из его рук, заставляет забывать о ремесленной стороне искусства.

Вернувшись во Францию, Г. создал неск. отстранённостью. Портрет Вольтера в тоге Гудон, Жан Антуан Франция. Гудоновские портреты королевского семейства, надгробный памятник гр. Особенно удавались Г. изображения творч. Герои Гудона действенны, целеустремленны, живут напряженной жизнью.

Но ей не суждено было попасть в частную коллекцию. Королевской академии живописи и ваяния (1777). 1778 г. Мрамор. Средствами одной лишь пластики он достигает редкого светотеневого эффекта. Бруно последнее произведение, отличающееся естественной простотой и пластическим спокойствием, явилось провозвестником нового направления в скульптуре.

Переписка с Вольтером началась в 1763 году и окончилась лишь с его смертью. В то время как на портретах искусных художников Вольтер представлен в классическом стиле (в нарядном костюме, длинном парике, смотрящим на зрителя), Гудон помещает философа в свободную обстановку. Учился там же (1756–61) у Р. М. Недаром современникам казалось, что Гудон инкрустирует глаза своих портретов — настолько они выразительны и изменчивы.

Мощная энергия духа, артистичность воплощены Гудоном в портретах К. В. Глюка (гипс, 1775, Национальная библиотека, Веймар), Мольера (гипс, Библиотека Принстонского университета, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (около 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»). В опалу попадает и статуя Гудона. 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»). Заказы были многочисленны и, не желая повторяться, Гудон делает три варианта бюста. П. Гуггенхейма, Нью-Йорк) и др.

Она углублена и темная тень впадины усиливает по контрасту свечение блика. Гудон преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805-1823). Картина старости дана с беспощадной правдой. 1781 г. Мрамор.

Первым значительным произведением Гудона, по возвращении во Францию, был портретный бюст Дидро. Он привлек к художнику заказы со стороны герцога Саксен-Готского и императрицы Екатерины. Для первого, Гудон исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы — ее бюст (1773 г. ). Один из лучших портретистов 18 века, Гудон создал обширную галерею современников: портреты-бюсты Д. Дидро (1771, 1773, 1775 Лувр, Париж и другие музеи), Ж. Ж. Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781-83), маркиза М. Ж. Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо. Его работы давно проникли в Россию. По заказу ЕкатериныII Г. исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе– мрамор). «Комеди Франсез», уступая просьбе своей племянницы и домоправительницы мадам Дени, Вольтер соглашается позировать знаменитому скульптору Гудону для портрета. Сведений о работах после 1814 года не сохранилось.

Вкачестве подготовит. Гудон Жан-Антуан. Скульптор Пигаль лепил тогда голову Вольтера с натуры.

А на следующий день Гудон отправился в дом Вольтера и сделал слепки с лица и рук умершего. 30 мая 1778 года Вольтера не стало. Улыбка Вольтера, наверное, не менее знаменита, чем улыбка Моны Лизы.

Честолюбию Екатерины II льстит надежда добиться славы гуманной властительницы.

Вернувшись во Францию, Гудон создал несколько вариантов «антикизирующих» бюстов Дж. и М. М.

Глюка (гипс, 1775, Нац. По заказу Екатерины II Гудон исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе – мрамор). Описание: Вольтер. Гудон первым добивается этого эффекта, высверлив углубления зрачков (куда падает тень) и оставив нависающий кусочек белого мрамора, создающий иллюзию светового блика. Оттого и создается впечатление сосредоточенности и безграничного полета мысли. Голицыных (мрамор, 1773-1774 годы, Донской монастырь, Москва).

Одновременно Гудон настойчиво совершенствует технику ваяния, которой он уделял много внимания ещё в юности и которую позднее доведет до виртуозности. Мощная энергия духа, артистичность воплощены Гудоном в портретах К. В. посланника во Франции) на исполнение статуи Дж. Работа с натуры и слепки легли в основу целой серии гудонивских портретов философа. Вольтер в кресле Гудон, Жан Антуан Франция.

работы исполнил скульптуру «Экорше» (гипс, 1766–67 бронза, 1792)– популярное до сих пор пособиедля изучения анатомии человека. Она упорно пытается представить свое правление как идеальный образец просвещенной монархии, в чем уверяет и тех выдающихся европейских мыслителей, с которыми заводит обширную корреспонденцию с первых лет по восшествии на престол. Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр).

ГУДОН (Houdon) Жан Антуан (25. 3. 1741, Версаль – 15. 7. 1828, Париж), французский скульптор, член Королевской академии живописи и ваяния (1777). Казалось, они видят то, что скрыто от других. Это позволяло ему тиражировать свои работы, отливая их в самых разных материалах. пр.

Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб. В основном это изделия из мрамора, всевозможные скульптуры и бюсты. Более человечны бюсты Наполеона I в военном мундире и Жозефины де Богарне (оба – мрамор, 1808, дворец в Версале). Жан-Антуан Гудон (Jean-Antoine Houdon 25 марта 1741, Версаль 15 июля 1828, Париж) французский скульптор, мастер психологического портрета.

Значительное количество заказов Гудон получал из России: бюст императрицы Екатерины II (мрамор, 1773, Эрмитаж, Санкт. -Петербург), классицистические надгробия князей А. Д. Уже при первой встрече с Вольтером скульптора поразила его худоба. «Комеди Франсез», уступая просьбе своей племянницы и домоправительницы мадам Дени, Вольтер соглашается позировать знаменитому скульптору Гудону для портрета. Л. Бернини, Микеланджело и др. Дата рождения: 20 марта 1741 года. академии в Риме (1764–68) Г. исполнял копии с антиков изучал работы Дж.

Стремясь подчеркнуть то, что было главным в личности Вольтера – его ум, разоблачительную силу его мышления, которой так боялись церковь и аристократы, Гудон сознательно обращается к обобщению и условности. Жан-Антуан Гудон родился в Версале 20 марта 1741 года. ЕкатериныII (мрамор, 1773, Эрмитаж, С. -Петербург), классицистич.

Очнувшись, старик с горечью воскликнул: «Что вы делаете, молодой человек. Лично участвуя в отливке, он сам дорабатывал каждую модель. «Экорше» — гордость ваятеля. Он снова переживал свой триумф в «Комеди Франсез».

Дыханием великой эпохи овеян поэтически-приподнятый образ композитора Глюка (1775, Веймар, Библиотека). Но убедительность образа— в его одухотворенности. Влияние античной скульптуры ощутимо в скульптурах «Весталка» (около 1767-68 и др. ), «Морфей» (около 1769, 1777), «Диана-охотница» (1774 и др. Вернувшись во Францию, Гудон создал несколько вариантов «антикизирующих» бюстов Дж.

Работа с натуры и слепки легли в основу целой серии гудонивских портретов философа. Захватив русский трон в результате интриги, придя к власти через убийство своего мужа Петра III, Екатерина вынуждена была усиленно заботиться о престиже своего царствования. Упорный труд по овладению приемами мастерства дал свои плоды. Более человечны бюсты НаполеонаI в воен. до 1764 совершенствовался в Школе для избранных учеников при академии.

Увидев статую Вольтера, царь злобно распорядился: «Уберите отсюда эту обезьяну». На этой основе Гудон создал ряд портретных бюстов (, ссылка). Выполненный по заказу Екатерины II в 1778 г., "Портрет Вольтера в тоге" – одно из лучших произведений скульптора. Одна из самых знаменитых его работ — сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже) её бронзовые копии были изготовлены для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга. Статуя "Вольтер, сидящий в кресле" – один из шедевров крупнейшего французского скульптора XVIII в. Жана-Антуана Гудона. На обеих работах имеется подпись, которую затем пытались подделывать создатели фальшивых изделий. Однажды библиотеку посетил Николай I, для которого слово «вольтерьянец» звучало бранью.

Здесь скульптор был лишен этой возможности — нельзя наводить Вольтера на мысль о надвигающемся конце. Вслед за тем появилось сразу несколько портретов Вольтера. Гудон. В качестве подготовительной работы исполнил скульптуру «Экорше» (гипс, 1766-67 бронза, 1792) – популярное до сих пор пособие для изучения анатомии человека. Работа с натуры и слепки легли в основу целой серии гудонивских портретов философа. И в то же время в повороте тела, в движении рук чувствуется напряжение, упругость. Предварительно условившись с художником, маркиз во время одного из сеансов подошел к сидевшему в кресле Вольтеру и возложил ему на голову специально принесенный лавровый венок, тот самый которым философ был увенчан после представления «Ирины».

ГУДОН, Жан-Антуан. В ранних работах – статуях Иоанна Крестителя (гипс, Галерея и музей Боргезе, Рим) и святого Бруно (мрамор, церковь Санта-Мария-дель-и-Анджели, Рим обе 1766-67) – спокойная поза, простота и ясность композиции, строгий ритм объёмов и линий подчёркивают впечатление глубокой духовной сосредоточенности этих образов. 1767–68 идр. ), «Морфей» (ок. Награждён орденом Почётного легиона (1803). Статуя выполнена с расчетом на круговой осмотр.

Сеансы проходят вяло. Полон непосредственности и женского обаяния образ жены художника (ок. Скульптор протер ее тампоном с толченым песчаником. Менялись глаза. В 1771 и 1773 работал в Готе, при дворе герцога Саксен-Готского.

б-ка, Веймар), Мольера (гипс, Б-ка Принстонского ун-та, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (ок. Уже в первых работах Гудон заявляет о себе как мастер, причем мастер монументальных форм. Правдивость изображения достигнута посредством точной передачи внешних черт.

В конце жизни он говорит о нем как об одном из лучших своих произведений. Джонс, 1781, Морская академия в Аннаполисе Т. Джефферсон, 1789, Музей изящных искусств, Бостон все – мрамор). Гудон Жан Антуан (Houdon Jean-Antoine) (1741–1828), знаменитый французский скульпторВольтер, терракота, 1781, Музей Фабре, Монпелье.

Тут сказалось глубокое понимание задач пластики, роднящее Гудона с самыми великими ваятелями мира. Голова немного повёрнута вправо и туда же направлен взгляд. скульптор, чл. Жан-Антуан Гудон. (Houdon Jean-Antoine). Вашингтона (около 1786) и большую статую (в рост, в военном мундире, 1788 установлена в 1796, Капитолий, Ричмонд). Сам бюст Гудон изготовил двумя годами ранее. Жан Антуан Гудон (1741-1828) — знаменитый французский скульптор.

Вольтер весь преобразился. количество заказов Г. получал из России: бюст имп. Голова немного повернута вправо и туда же направлен взгляд. ГУДОН (Houdon) Жан Антуан (25. 3. 1741, Версаль– 15. 7. 1828, Париж), франц. 58 см Источник поступления в музей: приобретена у автора Екатериной II.

Jean-Antoine Houdon. Voltaire 21 ноября 1694, Париж, Франция). Вашингтона (около 1786) и большую статую (в рост, в военном мундире, 1788 установлена в 1796 году, Капитолий, Ричмонд). Усталый и больной старик тяготится ими. Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781–83), маркиза М. Ж.

Строганов.

Из многих статуй и бюстов Вольтера работы Гудона особенно примечательна изображающая его сидящим. Особую страницу творчества Г. представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей арх. Создалось впечатление бархатистой, теплой человеческой кожи. Незадолго до кончины Вольтер согласился позировать скульптору. Гудон преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805-1823 годы).

Значительное количество заказов Гудон получал из России: бюст императрицы Екатерины II (мрамор, 1773, Эрмитаж, Санкт-Петербург), классицистические надгробия князей А. Д. и М. М. Голицыных (мрамор, 1773-74, Донской монастырь, Москва). Однажды библиотеку посетил НиколайI, для которого слово «вольтерьянец» звучало бранью. Пирамидальное построение, очевидное и при фронтальном подходе, дает статуе монументальную уравновешенность всех частей. Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица. Она и послужила моделью для большой мраморной статуи, которая будет преподнесена мадам Дени в 1781 г. театру «Комеди Франсез». 1786) и большую статую (в рост, в воен. Каждый заказчик мог выбрать портрет по своему вкусу.

Гудон Жан Антуан. Полнота впечатления возникает не сразу, а постепенно, по мере обхода статуи.

Пик литейного дела Гудона приходится на 1780-1790-е годы. Скульптура Жана Антуана Гудона Замерзшая девушка, мрамор, 1783 Музей Фабре, Монпелье Непосредственно с революционной эпохой связано публицистическое творчество Жана Антуана Гудона (1741 — 1828), создателя французского гражданственного портрета. Она установлена на постаменте, отчего даже в уменьшенной копии сохраняется ощущение величавой царственности.

По возвращении в Париж, вступил в брак с Сесилью Ланглуа. Правдивость изображения достигнута посредством точной передачи внешних черт. под рук. Оттого и создается впечатление сосредоточенности и безграничного полета мысли. Статуя Вольтера. Награждён орденом Почётного легиона (1803).

Но в дальнейшем обстоятельства заставляют его почти абсолютно отказаться от монументально-декоративных работ. Voltaire. Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица.

А на следующий день Гудон отправился в дом Вольтера и сделал слепки с лица и рук умершего. К счастью, это не было насилием над характером дарования скульптора.

Размеры статуи значительны. Во Французской академии в Риме (1764-68) Гудон исполнял копии с антиков изучал работы Дж. хирурга Сегюира обучался анатомии.

Гудон Жан Антуан (1741 1828), французский скульптор. Характеристика других портретов Вольтера, выполненных Гудоном, более остра и пронзительный взор писателя цепче проникает в зрителя. В ЕвропеXVIII века чрезвычайно популярной была идея просвещенного монарха. Франклин, 1778, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дж. П. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Вслед за тем появилось сразу несколько портретов Вольтера. Бронзовая же копия с мраморного оригинала – работа второй половины XIX века.

А на следующий день Гудон отправился в дом философа и сделал слепки с лица и рук умершего. Кажется, что движение не прервано. Сеансы проходят вяло. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781-1783 годы), маркиза М. Ж.

Позже этот бюст заказал русский коллекционер граф П. С. Средствами одной лишь пластики он достигает редкого светотеневого эффекта. Вольтер весь преобразился. В конце жизни он говорит о нем как об одном из лучших своих произведений. людей. Вольтер 1781. Выступ снизу ограничен полукружием радужной оболочки.

138 см Источник поступления в музей: Императорская Публичная библиотека в С. Гудон Жан Антуан (Houdon Jean-Antoine) (1741–1828) Знаменитый французский скульптор, выдающийся мастер психологического портрета, Гудон, УдонВОЛЬТЕР. Правдивость изображения достигнута посредством точной передачи внешних черт. Учился там же (1756-61) у Р. М. Слодца, Ж. Б. Лемуана, Ж. Б. Пигаля, в 1761 году получил Римское право до 1764 совершенствовался в Школе для избранных учеников при академии. Работа с натуры и слепки легли в основу целой серии гудоновских портретов философа. Страх перед идеями революции был так силен, что статуя легко могла быть уничтожена.

А. Т. В 1771 и 1773 работал в Готе, при дворе герцога Саксен-Готского. и А. Д.

Ее спас А. В. Шувалов, один из самых культурных людей в среде русского дворянства. Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела. Слодца, Ж. Б. Ироническая усмешка направлена не на зрителя, а связана с раздумьем мудреца.

Новую скульптуру установили в фойе, где она и сейчас находится. 1741, Версаль – 1828, Париж. Предварительно условившись с художником, маркиз во время одного из сеансов подошел к сидевшему в кресле Вольтеру и возложил ему на голову специально принесенный лавровый венок, тот самый которым философ был увенчан после представления «Ирины». Добиваясь предельного напряжения жизни во взгляде, скульптор разрабатывает следующий прием: резцом четко выявляет линию разреза глаза, оставляя на внутренней части верхнего века небольшой свисающий кусочек камня. Таким образом, Гудону удавалось передавать ощущение свежести в исполнении, которое соответствует его желанию передать характерную позу и эффект «живого намерения».