Воскрешение Дочери Иаира Картина Репина
Картина Ильи Репина Воскрешение дочери Иаира: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Трактуя сцену евангельского чуда, картина «Воскрешение дочери Иаира» передает ситуацию, когда Христос является в дом, только что умершей девушки, Репин изобразил удивление и в то же время испуг родителей, в чьих глазах еще теплится надежда. Картину Репина «Воскрешение дочери ИАИРА» искусствоведы называют самой загадочной и таинственной. Картина Репина «Воскрешение дочери Иаира» была написана в 1871 году и была первым произведением большого масштаба, для начинающего Репина. Годы учёбы принесли Репину несколько наград, включая серебряную медаль за эскиз «Ангел смерти избивает всех перворожденных египтян» (1865), малую золотую медаль за работу «Иов и его братья» (1869) и большую золотую медаль за картину «Воскрешение дочери Иаира» (1871).
Картина Репина Воскрешение дочери Иаира
Согласно воле жены художника, в помещениях усадьбы надлежало создать дом-музей, «сохраняющий вкусы и привычки Репина». Христос написан художником благоговейно, но без излишнего пафоса. Да и сам Василий Дмитриевич параллельно с Академией учился в университете на юриста. Центральная группа выделена и тем, что она написана наиболее рельефно. Четыре месяца художник не мог прикоснуться к полотну. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
«Но Иисус, услышав сии слова, тотчас говорит начальнику синагоги: не бойся, только веруй. Такие как: «Крестный ход в Курской губернии» (1880-1883). Фигура Христа полна внутренней сосредоточенности и наиболее «классична» в спокойной величавости своей позы, в строгой красоте и ритмичности драпировок. Эта пара. Этот круг одинокого фанатизма экспрессивно очерчен светотеневыми контрастами и (в особенности в «Не ждали») Самое значительное произведение на революционную тематику. Фигура Христа – главное в картине.
Еще не раз в своих работах («отдых», «Надя Репина», «Во время сна» и другие) художник изображает спящих людей. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Но Он сказал: не плачьте она не умерла, но спит. за годы своего ученичества, с каким художественным багажом приступал он к самостоятельному творчеству.
Совет Академии присудил за работу Большую золотую медаль – высшую награду. Она как бы в отчаянии, без надежды на какое-либо может быть случайное оживление ее дочери. Иисус держит умершую за руку, лицо его спокойно – он чудо воскрешения. готов явить Многие источники утверждают (по свидетельствам двоюродного брата живописца), что представленную картину Репин создавал под музыку Л. Бетховена, а именно подбожественноблагородныесонаты». Освещение на сцену падает из окон, внутреннихсветильников нет.
"Воскресение дочери Иаира", Репин
Среди его учеников, . Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Но только он один.
Среди его учеников, . И, взяв девицу за руку, говорит ей: «талифа куми», что значит: девица, тебе говорю, встань. Родственники девушки изображены в тени, так как они второстепенные персонажи. Отец Поленова был известным дипломатом и археологом. Превосходно использовано освещение. Художник изобразил революционера, возвратившегося в родной дом из ссылки.
Воскрешение дочери Иаира — Илья Репин
Иисус Христос и в картине Репина и у Поленова изображен в профиль. Среди его учеников, . Вместе с тем психологический «узел» композиции — лица девушки и Христа их соприкасающиеся руки — помещен как бы в особом, отграниченном, более интимном пространстве, чем все большое пространство картины. Редкой красоты игра теплого желтого света на холодном, приглушенном серовато-белом цвете драпировки ложа свидетельствует не только о мастерстве будущего великого колориста, но и о содержательности его живописных исканий и достижений.
Отец смотрит словно бы в удивлении, открыв рот и подняв брови. Среди экзаменов были не только рисунок и живопись, но и общеобразовательные предметы. Этюдов маслом к этой картине совсем немного.
На первом изображено чудо, на втором – его свидетели. Вот таким образом, когда дверь в класс отворялась, толпа ураганом неслась вниз. «Музыка переносила меня к моему холсту, я наслаждался этими звуками до бесконечности, они трогали меня до слез». АХ (1861), где с 1872 преподавал, с 1892 профессор. Вместе с тем здесь Репин увлечен передачей особой, скорбной красоты старости. Она выражает чувства противоположные тем, что испытывает мать у Поленова.
Это сделано мастерски. Сын военного поселенца из Харьковской губернии, приехавший в столицу со ста рублями. На лицах его родственников нет надежды.
Он пишет белую драпировку ложа в полутоне освещенный светом светильника, красный хитон Христа находит отклик в темно-красном занавесе и далее в одеждах старика и стоящего справа от него молодого человека. Всё в ней дышит возвышенностью идемонстрацией величайшей силы человеческого духа. «И возвратился дух» (Лука) отроковицы».
Наутро он стер тряпкой всю свою четырехмесячную работу. Художник. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Можно предположить, что художник просто не умел или не хотел прорабатывать образы апостолов. Удачи не сделали его небожителем, а неудачи не озлобляли.
Илья Репин — Воскрешение дочери Иаира, 1871
Этим они выделены и акцентированы в композиции на них, как на наиболее светлое место в картине, направляется прежде всего взгляд зрителя. Все плакали и рыдали о ней. Иных лиц, кроме семерых, здесь представленных, нет, но они присутствуют за рамой картины.
Напротив фигуры девушки – мое тело сильно разворачивало влево, как будто картина показала мне, где выход, куда идти. Но это значило на год отложить помолвку. Христос написан художником благоговейно, но без излишнего пафоса. Оно было удостоено большой золотой медали и приобретено ИАХ. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Описание картины Ильи Репина «Воскрешение дочери Иаира»
Как в эскизах, так и в картине – изображены отрешенные от события люди. Великолепный акварелист. Они назывались «в плафоне». В центре группы – старик-отец в одежде фарисея. Девушка и пришедший Иисус Христос с невероятной выразительностью выделены светом. сумел воспринять в Академии и традиции искусства «большого стиля», монументальной картинной композиции, ее величавости. Лишь вспомнив о своей сестре Усти, он проникся к сюжету и представил его как жизненную сцену. Среди его учеников, .
Взял уголь и стал писать заново. Мы видим ситуацию, когда Иисус Христос приходит в дом, где умерла девушка. Девушка и пришедший Иисус Христос с невероятной выразительностью выделены светом. «Незачем было приходить.
С перечитывания Евангелия. Жест его скуп, силуэт фигуры в синем плаще целен и строг. В 1827 году за картину "Иосиф толкует сны. Иаков и Петр у обоих художников оказались на третьем плане и в полутени. Когда мое «Я» побеждает мою низшую природу, отказываясь от гордыни, злобности, мщения, когда «Я» готово чувствовать себя вечным учеником изучающим себя, постигающим свою низшую и высшую природу, природу тела и природу духа, а вместе с ними и природу Вселенной (ибо «познай себя и ты познаешь мир»), вот тогда истинный спаситель и приходит ко мне. Работая над эскизами к «Воскрешению», Поленов, в отличие от Репина недалеко отошел от первоначальной композиции. Но только он один. Справа от девочки заплаканная мать и отец – старец Иаир.
Воскрешение дочери Иаира Илья Репин
(Мк. В правой части картины Репина собрались родственники умершей и ученики Христа.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Проповедуя и творя чудеса, Иисус Христос ходил по Галилее. вместе с тем достигает колористической обобщенности полотна.
- Библейские сюжеты в русской живописи
- Русский музей Дополненная реальность
- Коллекция Государственного Русского музея
- Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас
- КАФЕДРА АРХЕТИПИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ при МУФО
На следующее утро Репин стал стирать тряпкой с холста плод четырехмесячной работы. И смеялись над Ним. Интересно написаны образы апостолов. Точно также оплакивали его родители маленькую дочку, сестру живописца, когда та скоропостижно умерла, наполнив сердце пустотой, а дом скорбью.
Как пишет свят. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Поленов напишет позже. Но Иисус, услышав это, сказал ему: не бойся, только веруй и спасена будет. Как найти настроение, чтобы передать одно из удивительных чудес Христа.
1872 – 1873Холст, масло, 131, 5281 смГосударственный Русский музей». Среди его учеников, . Но в то же время Он оставался всесильным Богом, второй Ипостасью святой Троицы. Одежды Христа и драпировки ложа написаны пластически сильно и красиво. Они все еще надеются на чудо. 8: 51-53). Дочери Иаира было 12.
Среди его учеников, . Репин вспоминал впоследствии, что когда он делал подмалевок картины, располагая основные массы светотени, то «общее впечатление было почти музыкальным». Искусствоведы называют эту картину самой таинственной и загадочной в творчестве Репина.
Истинный спаситель, моя высшая природа, побеждает Сета внутри меня. Вспомним Иисусово: «Спасись сам и вокруг тебя спасутся тысячи». И лишь тогда, когда он вспомнил свою сестру, смог проникнуться этой темой и представить ее, как действительно реальную ситуацию, произошедшую в жизни. Эти герои писались Репиным, основываясь на воспоминании о личнойтрагедии. Главными претендентами были два товарища: Илья Репин и Василий Поленов.
Первая выставка проходит в Петербурге, после чего её перевозят. Иаир пытается верить изо всех сил. Светильник как бы «поддерживает» своим вертикализмом фигуру Христа.
И вошед говорит им: что смущаетесь и плачете. Это были традиции, которым в 20 – 40-х годах К. П. Уже в этом раннем произведении Репина счастливо проявилось то, «что зрительные представления часто облекались у него в музыкальные образы и, наоборот, образы музыкальные в сознании художника перевоплощались в чисто живописные». 5 40-41). Именно этот момент изображен художником.
Репину очень долго не хотелось браться за этот сюжет. Там были жесткие, низкие сиденья. С чего начать. Для Поленова, наоборот, многое зависело от того, как он справится с конкурсным заданием. Сам Спаситель в земной жизни любил называть Себя «Сын человеческий».
в духе «большого искусства». Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Но вот уже четыре месяца он запрещал себе подходить к Бурлакам, а занимался только «Дочерью Иаира». Сегодня эта картина находится в государственном русском музее. И лишь тогда, когда он вспомнил свою сестру, смог проникнуться этой темой и представить ее, как действительно реальную ситуацию, произошедшую в жизни. Справа и в глубине все нарочито затемнено, что передает необыкновенную тишину и вызывает чувство томительного ожидания. Среди его учеников, .
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Черно-зеленая штора, почти слившаяся с фоном, написана за спинами апостолов. Жест рук очень прост, а вместе с этим торжественен.
В этом психологизме, красоте старости и интересе к восточным типам воплощается увлечение Репина Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. На скамьях амфитеатра полукругом сидело более полутораста человек. Но он не похож на любящего ученика, скореепоходит на левита (например, с картины А. А. Иванова), таким холодным и осуждающим написано его лицо. В дальнейшем Пенаты должны были перейти в собственность Академии художеств. Родственники девушки изображены в тени, так как они второстепенные персонажи.
В 1882 году начинается самый значительный, самый плодотворный период его творчества. первое время не хотел браться за сюжет «Воскрешение дочери Иаира», считая его для себя абсолютно чуждым.
Стерев все ненужное, Репин начал работать углем, размещая фигуры и предметы. Среди его учеников, . Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Портретист.
Картина имеет два плана, гармонично соотносящихся, как бы перетекающих друг в друга. Первая выставка проходит в Петербурге, после чего её перевозят. Это слияние удивительного и непонятного чувства надежды с опасением или неверием или он видит будто начавшиеся воскресение и словно внутренне зажигается в нем радость по мере «оживания» его дочери (как отмечалось некоторыми искусствоведами). Противоречивый образ отца удался Репину именно из-за этой неясности чувств, выраженных в его лице. Среди его учеников, . Репин выбрал момент, когда Христос подходит к постели уже мёртвой дочери Иаира. Пришел и один начальник синагоги, ни бедный, ни отверженный, но из первых».
И взяв девицу за руку, говорит ей: «талифа-куми», что значит: «девица, тебе говорю, встань». щемящие«Луннойзвукии Картину «Воскрешение дочери Иаира» считают «официальным» началом творческойкарьеры Репина, которая будет очень яркой, богатой и фундаментальной длявсего русского искусства. Под мышкой у каждого было полено им отмечались занятые места. 1875Холст, масло, 80 x 64. 5Государственная Третьяковская галерея» (1875).
Смерть не пощадила его единственную дочь. Для Репина другого пути, кроме как стать художником, не было: выиграет он в этом конкурсе или нет. Он был в отчаянии. Так вот и в лице матери нет надежды на оживление мертвого дитя. Этот интерес художника к изображению спящих, который засвидетельствован подготовительным рисунком лежащей девушки для картины, далее проявляется в таких работах, как «Надя Репина» (1881), «ОтдыхОтдых. В чувствах отца можно распознать удивление, непонятную надежду, опасение, неверие.
Рембрандтом, которого он копировал. Иаир пытается верить изо всех сил. Художник мастерски передал необыкновенное удивление и испуг родителей. Родственники девушки изображены в тени, так как они второстепенные персонажи. Высокий, рассудительный Поленов. И вот однажды, когда до конкурса оставалось уже мало времени, Репин возвращался от Крамского и вдруг абсолютно ясно увидел эту сцену.
И смеялись над Ним, зная, что она умерла. Именно это полотно – первое из масштабных произведений молодого Репина. Долгое время молодой художник не хотел браться за этот сюжет, считая его чуждым для себя. Среди его учеников, . Это «рембрандтовское» начало в картине сочетается с «ивановским» на редкость удачно, свидетельствуя и о познаниях молодого художника и о его умении найти нужные традиции для решения сложной задачи реалистической трактовки старого традиционного сюжета.
«Холст начал втягивать меня своим мрачным тоном. Лица внешне схожи, общее движение – протянутая рука к руке девочки. Однако Репин не имеет соперников в изображении толпы, шествия. Так у Репина священник воплощает собой образ красоты старости, мудрости и доброты у Поленова же это холодный судья и его холодность и вместе с тем удивление: неужели воскресил.
Среди его учеников, . Художник мастерски передал необыкновенное удивление и испуг родителей. Среди его учеников, . Как случилось, что инстинкт постаревший Эрос сбивает с пути. Среди персонажей картины кроме Христа и умершей следует особенно отметить старика отца.
девица не умерла, но спит. Среди персонажей картины кроме Христа и умершей следует особенно отметить старика отца. Среди его учеников –,, . Они все еще надеются на чудо. Но прежде чем в 1873 году художник уедет из России, он испытает свой первый настоящий успех, связанный с появлением на выставке в марте 1873 года картины «Бурлаки на Волге». Видевшие пришли в великое изумление. Точнее перед ними, когда шла битва за лучшие места.
И Он строго сказал им, чтобы никто об этом не знал и сказал, чтобы дали ей есть». В них Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Иаир, который был главойсинагоги, пришёл к Иисусу и пал к его ногам – его единственная дочь, двенадцати летот роду умирает. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Художник мастерски передал необыкновенное удивление и испуг родителей. «Мне представилось то настроение, когда умерла моя сестра Устя, как это поразило всю семью и дом и комнаты – все как-то потемнело, сжалось в горе и давило». Только тот достоин спасения, кто не перекладывает ответственность за себя, а значит и за весь мир, на чьи-то плечи (даже если это плечи Бога).
На лицах его родственников нет надежды. Брюллов Брюллов Карл Павлович Великий русский художник. Образ Христа сложился почти сразу. воспроизведениях – нет. Они все еще надеются на чудо.
Невысокий, быстрый Репин. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Столь присущий Репину психологизм, как нельзя лучше отражен в этом образе. Репин вспоминал впоследствии, что когда он делал подмалевок картины, располагая основные массы светотени, то «общее впечатление было почти «музыкальным» Он сумел сохранить эту музыкальность и в дальнейшем как в расположении света и тени, так и в красочной гамме картины и в ее ритмическом построении. Среди его учеников, .
Вот что рассказывает сам Репин о работе над картиной в своей книге «Далекое близкое»: «Есть особое, поглощающее очарование в трагизме. Феофилакт Болгарский, отец девицы был неверующий иудей (следовательно, такова и его жена) и «когда Господь сказал, что девица не умерла, но спит и смерть назвал сном Ибо смерть девицы была так явна, что засмеялись над ним, когда сказал, что она не умерла».
в трактовке Христа, реальной и вместе возвышенной, следует ивановской традиции. Затененность интерьера в глубине и справа создает атмосферу тишины, скорби и вызывает ощущение ожидания. В них Репин обнаруживает свободное владение классическим мастерством изображения драпировок, гармонии и эмоциональной выразительности их складок, переходов от больших поверхностей к то глубоким, то мелким складкам, музыкальности их плавного ритма. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Он представил себе Иаира, отца двенадцатилетней девочки. Чувства старика можно описывать по-разному, многогранно и живо изображает его Репин. Картина «Воскрешение дочери Иаира» была написана в 1871 году и её авторполучили большую золотую медаль, а кроме неё звание художника первой степени играницу. пенсионерскуюпоездкуза Это драматическое сложное полотно стало первой большой работой и сюжетом к нейхудожник выбрал известную библейскую историю.
Окончил приходскую школу в Красном Холме, Бежецкое уездное училище (1848), Петерб. Но эти три апостола – ближайшие ученики Христа. В этих баталиях Илья и Василий часто оказывались рядом. Превосходно использовано освещение.
В картине очень хорошо поставлено освещение. В «Крестном ходе» толпа показана как единый массив.
Наконец, дошло до того, что я решил совсем бросить академию и начать жизнь по-новому». Непоправимое свершилось.
Поступила в Русский музей в 1923 году из Академии художеств. Илья Ефимович Репин в то время увлеченно работал над своими «Бурлаками» и предложенная на соискание золотой медали тема его не вдохновила. Отсюда лучше получались рисунки – модель ведь стояла близко. И коренной петербуржец из дворянской семьи. И если у дворянина Поленова начертательная геометрия или история искусств являлись любимыми предметами, то бывшему иконописцу Репину они давались с трудом.
Устя умерла почти в том же возрасте. Как в красках изобразить библейскую легенду. Девочка все равно уже умерла». Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Мы по-прежнему «знаем», что есть смерть и не верим в Воскресение, горько усмехаемся, когда нам говорят про вечную жизнь. Но он знал эти строки наизусть. Он просит исцелить его дочь, ей было двенадцать лет и она была при смерти. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Испуганно смотрит на незнакомого мужчину девочка (когда его забрали, она была слишком мала и потому забыла своего отца) изумлением полны глаза жены, сидящей у рояля.
Иисус «берет девицу за руку, чтобы сообщить ей силу». У фигуры отца девушки – возникло ощущение неустойчивости, ноги подкашивались, почувствовала неуверенность, страх. Но в то же время Он оставался всесильным Богом, второй Ипостасью святой Троицы. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". 1882Холст, масло, 143 x 94Государственная Третьяковская галерея» (1882), рисунок «Во время сна» (1901) и др.
Он предполагал, что эта тема ему чужда. Обычно он наставляет. Одновременно с этой программой писался первый вариант «Бурлаков на ВолгеБурлаки на Волге.
Он даже собирался отказаться от конкурсной работы, но когда времени почти не осталось, вдруг понял, как напишет картину. Сюжету чуда воскрешения Иисусом посвящена картина Ильи Ефимовича Репина «Воскрешение дочери Иаира». Картина написана художником в 1871 году.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Что символизирует эту путаницу. 8 49-50). Это «рембрандтовское» начало в картине сочетается с «ивановским» на редкость удачно, свидетельствуя и о познаниях молодого художника и о его умении найти нужные традиции для решения сложной задачи реалистической трактовки старого традиционного сюжета. Я испытал это, когда писал академическую программу «Воскрешение дочери Иаира». Одни из первых узнали они о его Воскресении.
Он покрывал ею темные места на холсте. В 1824 году пишет первую большую картину "Приам испрашивает у Ахиллеса тело Гектора" (ГТГ), за которую удостаивается Малой золотой медали. Помимо умершей дочери и Христа, хочется отметить, образ старика отца. Он предполагал, что эта тема ему чужда.
Свет использован психологически. на протяжении всего его творческого пути. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. (Лк. «Незачем было приходить.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Центральная группа выделена и тем, что она написана наиболее рельефно. Это то, что позднее обнаружится в «Еврее на молитвеЕврей на молитве. Вместе с тем психологический «узел» композиции – лица девушки и Христа их соприкасающиеся руки – помещен как бы в особом, отграниченном, более интимном пространстве, чем все большое пространство картины.
В собрании музея есть ранний Репин, его знаменитый «Христос», этюд к конкурсной картине «Воскрешение дочери Иаира», написанной в 1871 и вошедшей в коллекцию Государственного Русского музея. В моей жизни произошла путаница. Разглядывая эту работу, несмотря на драматичность сюжета, не устаёшь себяуспокаивать: название «Воскрешение дочери» даёт уверенность, что финал этойсцены закончится чудом и девочка проснётся ибо как сказал Иисус: «она не умерла, носпит». Создавая эту картину, Репин был под впечатлением «Лунной сонаты» Бетховена и по словам двоюродного брата Бетховена, по-бетховенски получилось мощной. Спаситель не может прийти к нам и спасти все человечество по одному своему желанию. Иисус согласился.
(Лк. Девушка и пришедший Иисус Христос с невероятной выразительностью выделены светом. Именно из-за неясности чувств, выраженных в его лице, создается это противоречие в образе. Трудно ему далась работа над ней. Конкурс на золотую медаль Академии художеств неумолимо приближался. Они познакомились еще на уроках рисования с натуры.
дали новую жизнь, но которые в самой Академии к 60-м и началу 70-х годов уже омертвели и только сохранили свою живую силу в педагогической системе П. П. Чистякова Чистяков Павел Петрович Русский художник, педагог, академик живописи (1870). Как видим из Евангелия – воскресение произошло быстро. В мастерской Репина все было заставлено этюдами и набросками к «Бурлакам». Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Мертвая изображена, как спящая.
Он готов пройти сто дорог, превозмочь все дьявольские искушения и спасти себя. В эскизе отец девицы изображен удивленным, он раскинул руки, активно сочувствует происходящему, как и остальные, но этот образ менее глубок и целен, чем тот, который сумел дать Поленов в оконченной картине. Репину очень долго не хотелось браться за этот сюжет. здесь увлечен передачей особой скорбной красоты старости.
блаж. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Он предполагал, что эта тема ему чужда.
И девица тотчас встала и начала ходить ибо была лет двенадцати. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Между тем, умершая девушка изображена как спящая. Он любил называть себя «посредственным тружеником» и ежедневным каторжным трудом отрабатывал свое громкое имя. Уже в этюде выверена высота ложа, куда положил руку Христос. Сам Спаситель в земной жизни любил называть Себя «Сын человеческий».
Эта трактовка сцены сюжета из Евангелия. И не позволил никому следовать за Собою, кроме Петра, Иакова и Иоанна, брата Иакова. Кроме того, в изображении отца присутствует скорбная красота старости. Тема крестного хода – одна из популярнейших в русской живописи. Приходит в дом начальника синагоги и видит смятение и плачущих и вопиющих громко.
Затем он зафиксировал уголь и стал работать краской «черная кость». Просьба о помощи прерывается ужасной вестью «дочь твояумерла, не утруждай Учителя». Мы по-прежнему «знаем», что есть смерть и не верим в Воскресение, горько усмехаемся, когда нам говорят про вечную жизнь. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Над ней Репин вплотную работал три года, настойчиво отыскивая наиболее выразительную композицию и впечатляющий типаж. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Среди его учеников, . На репинской выставке 1936 года выставлялся именно этот этюд. Одежды Христа и драпировки ложа написаны пластически сильно и красиво. В картинах «Отказ от исповеди» (1879-85), «Не ждали» (1884), «Арест пропагандиста», 1880-92 тема эта воплощена с невиданной масштабностью и смелостью. Светильник как бы «поддерживает» своим вертикализмом фигуру Христа.