Возрождение Венеры

"Рождение Венеры" Ботичелли – возрождение язычества в эпоху Возрождения

Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. Так, на рыцарском турнире он нес штандарт, выполненный по эскизу Сандро Боттичелли.

Прежде всего исследователей и зрителей занимает вопрос: существовал ли у боттичеллиевской Венеры реальный прототип. Так мыслилось неоплатониками загадочное возникновение Красоты. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты.

  1. Рождение Венеры (картина Боттичелли)
  2. «Рождение Венеры»: удачная попытка единения христианства и античности
  3. «Рождение Венеры» — тайна картины великого итальянского художника Сандро Боттичелли
  4. История одного шедевра: «Рождение Венеры» Боттичелли
  5. Описание картины «Рождение Венеры»

Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Флорентийцы прославляли свой город, не только сочиняя хвалебные послания. Христианин может придти к Богу, к покаянию и изменить свою жизнь.

Был он, что называется, не от мира сего. По одним источникам, они написаны примерно в конце 1481 или начале 1482. "Уходят злые звезды с небосклона, узнав Ее прекрасный лик вдали.

Описание «заказчиков» проливает свет на умонастроения и тот дух времени, в котором создавалось рассматриваемое произведение. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. А розы и раковина в средних веках ассоциировались с Девой Марией. Флорентийцы прославляли свой город, не только сочиняя хвалебные послания.

Из всех оттенков любви (чувственной, смелой, насмешливой, любви смиренной или страдальчески ласковой, трагической и даже запятнанной кровью) флорентийцы отдали свое сердце изящному и улыбающемуся сладострастию. Увидев Венеру, хочется защитить девушку, покориться и стать надежной опорой богине. И в этом городе расцвела любовь, похожая на прекрасную сказку. была Симонетта Веспуччи, родившаяся на Лигурийском побережье, в городке Портовенере. Вот таким образом она изображена обнаженной — согласно греческой иконографии «Афродиты Анадиомены».

  • Анализ произведения «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли
  • «Рождение Венеры» — любовь и боль Боттичелли
  • Рождение Венеры, Сандро Боттичелли
  • Описание картины Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»
  • Венера в творчестве художников эпохи Возрождения
  • «Рождение Венеры» – тайный язык знаменитого полотна
  • Прекрасная картина «Рождение Венеры» в деталях

О Мадонне, выступающей здесь как бы Свидетелем или судьей, мы уже говорили. Боттичелли, безусловно, должен был знать поэму Полициано Стансы на турнир.

Ее встречает Ора, готовая накинуть на нагое тело Венеры плащ, расшитый цветами. Динамика подчеркнута складками одежды, в традиции готически-экспрессивной школы. В целом она – сама Умеренность и Благородство, Очарование и Роскошь.

Ты идешь. Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилосьисточник не указан 765 дней. Флоренция. И тем, казалось бы, удивительнее появление произведений на мифологические темы.

  • Возрождение Венеры: неизвестная история шедевра эпохи Возрождения
  • Рождение Венеры картина Сандро Боттичелли
  • Ангел Флоренции: кем была загадочная Венера Сандро Боттичелли
  • Реферат: Картина Сандро Боттичелли "Рождение Венеры"
  • Боттичелли Сандро, «Рождение Венеры» и скрытые на ней символы

В «Рождении Венеры» счастливо проявились сильные стороны дарования Боттичелли и как бы нейтрализовались его слабости (если вообще можно говорить о слабостях по отношению к такому редкостному таланту). Картина «Рождение Венеры» представляет собой иллюстрацию мифа о рождении древнеримской богини Венеры (или греческой Афродиты Анадиомены). И, может, одно Вам что-то новое позволит открыть в другом и наоборот. Лента в волосах — традиционный символ девственности, согласно Овидию (43 г. до н. э. — 18 г. н. э. ), «скромности знак». Не построил своего дома, не свил семьи. Но, честно говоря, художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям этобыл Кипр, по другим — Кифера).

Миллиарды и миллиарды таких историй хранит в себя земля – ведь большинство из них уходит в могилу вместе с владельцами. О, какая это исключительная красота, как чудно она выглядит. Многие искусствоведы отмечают, что Боттичелли действовал в рамках написанных ранее трактатов о живописи, например использовал рекомендации «Трактата о живописи» Ченнино Ченнини (старейшая найденная рукопись этого трактата датируется 31 июля 1437 года) – книге, в которой суммировались все средневековые живописные технологии и намечались пути решения новых художественных проблем, вставших перед художниками Возрождения.

Венера – центральный образ прославивших Боттичелли картин «Весна» и «Рождение Венеры», однако в «Весне» еще нет того триумфа, который явлен в «Рождении Венеры». и твой лик беззаботен и светел. Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что картины Боттичелли «Рождение Венеры» и «Весна» хранились на вилле Кастелло под Флоренцией и что вилла принадлежала некоему Козиму Медичи. Каждая деталь этого произведения подобна музыке. Боттичелли создал эту картину около 1484 года, будучи уже зрелым признанным мастером. Такие монументальные полотна (напомним, размер картины 172 х 278 см) пришли на смену гобеленам и фрескам в загородных домах флорентийской знати. На берегу Острова Кипр её ждёт одна из мифических граций.

  • 4 самых известных воплощений Венеры в искусстве
  • Особенности трактовки мифологических сюжетов в картине Рождение Венеры Боттичелли
  • Волошин Максимилиан Александрович
  • Картина Сандро Боттичелли "Рождение Венеры"
  • Музы эпохи Возрождения: кто позировал для Боттичелли и Тициана

Начиная с образа Венеры: её прототипом послужил вариант античной статуи Венеры Пудики (стыдливой), но Венера Боттичелли мало напоминает классическое, античное представление, зато очень близка образам ЕГО скорбных мадонн (соотношение язычески прекрасного тела и лица задумчивой мадонны). Их кумиром был древнегреческий философ Платон. В христианстве же Бог явил своего сына во спасение человечества. До появления труда всей его жизни оставалось всего три года.

В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала событием века, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты – возлюбленной, которой поклонялись, как божеству. Рождение Венеры Сандро Боттичелли заслуженно считается шедевром мировой живописи. В такой трактовке нагота богини является не символом греха, а символом чистоты. Зефир словно стремится помешать Оре укрыть Венеру. Однако, через своего соседа Джорджо Антонио Веспуччи, Боттичелли был вхож в круг интеллектуальной элиты Флоренции.

Августин (Флоренция, церковь Оньисанти), написанной в 1480 в качестве парной композиции к фреске Гирландайо Св. В период раннего Возрождения новые ценности и ориентиры уже обозначены. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Отсюда пошло второе имя богини – Пенорождённая.

  • Боттичелли – эстет с большой буквы
  • Сандро Боттичелли, «Весна» и «Рождение Венеры»
  • Другие картины Сандро Боттичелли
  • Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»
  • «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли – история и значение
  • Анализ и интерпретации рождения Венеры
  • «ЛЮБОВЬ СОЕДИНЯЕТ ЗЕМНОЕ И НЕБЕСНОЕ»

Бальдовинетти и другие стремились даже сочетать технику водяных и масляных красок. В начале своего творчества Боттичелли выступает как типичный представитель раннего флорентийского Возрождения. По другим, картина «Рождение Венеры» написана несколькими годами позже картины «Весна», время ее написания относят к 1486 годам. Рождённая из пены она добирается до берега в морской раковине, где её встречает Бог западного ветра Зефир вместе со своей супругой Хлоридой (Флорой). Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер.

С этими жанрами, по-видимому, связан «мифологический» цикл Боттичелли. Боттичелли наверное знал текст «Гимна Афродите» Гомера, переведенный в то время на итальянский язык:В пене воздушной пригнало ее дуновеньеЗефира Влажною силой своей. И Оры в златых диадемах, Радостно встретив богиню, нетленнойодели одеждой. Очевидно также, как и в связи с картиной «Аллегория Весны» использование «Стансов» А. Полициано (1454—1494), поэта при дворе Медичи во Флоренции:Эгеем бурным, колыбель чрез лоно Фетиды проплыла средь пенных вод, Создание иного небосклона, Лицом, с людьми несходная, встает В прелестной позе, глядя оживленно, В ней девственница юная. А для скульптурных образов античного «золотого века», как раз наоборот, характерна спокойная статика.

Судьба Боттичелли была сложной и полной тревожных раздумий, сомнений и испытаний. Центральной фигурой картиныСандро Боттичелли «Рождение Венеры»стала сама богиня красоты. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры.

По словам исследователя творчества Сандро Боттичелли Герберта Хорна, одухотворенный строй чувств пронизывает картину, Венера «является в свете невыразимого блаженства, от которого веет скорее кругами Рая, нежели высотами Олимпа». Но даже если мы никогда не узнаем, чьи прекрасные черты запечатлел Боттичелли, несомненно одно: лицо Венеры – самое одухотворенное из всех, написанных художником идеальное воплощение того особого «боттичеллиевского» типа, который безошибочно узнается в произведениях мастера. В конце XV века написал свое «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли и его Венера – хрупкая, почти бесплотная, с каскадом тяжелых золотых волос – представляет собой изящное сплетение языческого мифа с последними остатками средневекового страха перед земной, чувственной любовью и красотой обнаженного женского тела. Голова увенчана роскошным каскадом золотистых волос. Взгляните на ее стопы: они даже не пытаются поддерживать тело Венеры, практически вся ее тяжесть смещена вправо. Это влияние видно уже в композиции картины Весна, созданной в 1478 году».

Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что «Рождение Венеры» и «Весна» хранились в вилле Кастелло под Флоренцией, принадлежавшей Козимо Медичи. Это вызывала ощущение выхода Венеры не на зрителя, а к берегу. Картинка, конечно, темновата, то анемон увидеть можно. Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти. Что же. На картине мы видим лавровую веточку на лице богини – начало этого превращения.

И это напоминает поединок за новорожденную. Если Мощь олицетворяет Микеланджело, а Гармонию Рафаэль, то Боттичелли в искусствоведческом сознании предстает как Интеллект. Насущной задачей неоплатоников было примирение античных и христианских верований. Создавать образ для любой картины нелегко. Они облекли ее в златотканую одежду и увенчали венком из благоухающих цветов. Боттичелли принадлежат, по крайней мере, одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: "Юность Моисея", "Искушения Христа" (напротив) и "Наказание восставших Левитов".

Но не потому, что одно произведение зависит от другого, но так как они, безусловно, объединены одной эпохой (творениями которой они являются), одним настроением, жизнерадостным и одновременно меланхоличным, – настроением эпохи Лоренцо Великолепного. Мы видим достаточно быстрое изменение живописного стиля художника от плоскостных, «средневековых» изображений человеческих фигур в первых произведениях до великолепного мастерства обнаженной натуры в «Рождении Венеры». То, что на полотне представлен образ юной девушки, говорит о том, что художник изображает именно Афродиту. Верил в озарения и не заботился о богатстве.

Художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям это был Кипр, по другим – Кифера). Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. На протяжении длительного времени художник поддерживал теплые отношения с семейством Медичи, но особенно дружен был с Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для кого и написал картины «Рождение Венеры» и «Весна». Эрот и Гимерот повели дивную богиню на Олимп. Решения были самые различные, вплоть до Тайной вечери Леонардо.

  • «ВОСХИЩЕНИЕ КРАСОТОЙ И БОЛЬ ПОТЕРИ»
  • 7 человек, с которыми нам однажды придется расстаться
  • Звезды, которых никто никогда не видел
  • Удар зажигалкой: хитрый прием улиц
  • Ученые зафиксировали странный сигнал, который пришел из другой галактики
  • Красивая проказница: как живет сестра Конора Макгрегора
  • Польская фитнес-красавица с идеальными бедрами стала звездой Инстаграм
  • Случаи перемещения людей в пространстве

"Рождению Венеры" Боттичелли посвящено огромное количество научных исследований. Он дал остро личное истолкование строк древнегреческих поэтов и Полициано, которые легли в основу программы картины. Глаза Венеры смотрят слегка удивленно, не останавливаясь ни на чем. У Гомера встречается описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну.

Мой дорогой Лоренцо, такая знатная нимфа обладает всесильной властью. Иероним. Об авторе книги, Ченнино Ченнини известно, что он обучался в мастерской Аньоло Гадди, одного из поздних последователей Джотто (1267--1337), а Джотто – непревзойденный художник и архитектор, ключевая фигура Проторенессанса и подлинный основатель итальянской школы живописи. А значит имя Венеры – это нарицательное имя всего женского рода. Картина Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» написана на холсте темперой, размер холста необычно велик – 172, 5 Ч 278, 5 см. Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота – это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь – связующая сила, движущая мир к Богу». Из сочетания таких мотивов, как прозрачные одежды граций.

  • Как работают дальнобойщики на Крайнем Севере
  • Криминальные бродяги в ММА: дворовая техника на ринге
  • Сколько стоят подержанные машины в Японии
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Винсент Ван Гог, «Цветущие ветки миндаля»

Всё движение в картине идет справа налево, от разума к чувствам. Дерево, темпера. Смерть ее стала глубоким личным горем для художника. Этот сложный многофигурный диалог для современного человека – простор для ассоциаций. Слева на Венеру дует бог ветра Зефир (2), олицетворяющий здесь мужскую сексуальность.

Каждая деталь этого произведения подобна музыке. Даже ее маленькие стройные ноги, еще неуверенно ступают в шаткой «колыбели» раковины. На картине изображен морской берег ранним утром, когда еще «. Прозвище Botticelli, «бочонок», к нему перешло от его тучного брата. Рождение Венеры была закончена в 1485 году.

  1. 20 фотографий для новогоднего настроения
  2. Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
  3. Новогодние елки в сказочном лесу: красивые фото
  4. Август Маке – ещё один немецкий экспрессионист, убитый на войне
  5. Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  6. Зимние пейзажи выдающихся художников

Это также было и насущной задачей неоплатоников. Как пишет искусствовед В. Липатов, сколько себя помнил, Боттичелли был глубоко несчастлив и счастлив одновременно. В отличие от современников Боттичелли никогда не был приверженцем натурализма и реализма.

Мы видим ее в бесчисленных «Мадоннах», в произведениях на тему «Крещение Христа» и «Коронование Марии». Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. Изящная фигура приковывает внимание.

Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия.

Его дыхание наполняет ветер цветами. Вот таким образом все изображения богини любви и красоты – один большой мужской гимн Женщине. Вспомним и Гекубу, мать Париса.

  • Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
  • Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  • 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
  • «Глупец хвалит сам себя»: башкирские пословицы и поговорки
  • Фильмы Ренаты Литвиновой: как сновидения известной актрисы стали явью
  • Женский меч никогда не ржавеет: ассирийские пословицы и поговорки

Они преображали его здания, площади и улицы, а праздники отмечали с небывалой роскошью. Сандро Боттичелли (1445-1510) жил в одно время с Леонардо да Винчи, он видел, как во Флоренции устанавливали созданную молодым Микеланджело статую Давида, он умер всего на 10 лет раньше Рафаэля, но от этих мастеров его отделяла целая эпоха. На берегу богиню поджидает Весна, чтобы укрыть ее накидкой, вышитой цветами. Это две крайние точки зрения и есть множество между ними. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио).

Также они вели в городе большое строительство, что давало заработок многим ремесленникам. Влечет Зефир влюбленный раковину к брегу. Фигуры персонажей грациозны, как в период кватроченто, а само изображение становится плоским. Очарован я видом твоим.

Это утверждение — оправдание женской наготы. Где только не ступала Афродита, там пышно разрастались цветы. Об этом знают далеко не все, но автором знаменитой картины был человек по имени Алессандро Филипепи.

  • 20 интересных высказываний о жизни от сетевых мудрецов
  • Народная мудрость африканского народа ашанти
  • Сандро Боттичелли и Рождение Венеры
  • Агесандр Антиохский и Венера Милосская
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Сандро Боттичелли Рождение Венеры
  • Рождение Венеры Сандро Боттичелли и Стансы на турнир Анджело Полициано

Навстречу удовольствиям и радости они пошли с отроческой страстностью: все виды прекрасного восхищали их и главной добродетелью представлялась любовь. Громко приветствовали ее боги. Влюблен платонически и в самом возвышенном смысле. Золотая ассистка, сплошь покрывающая картину (она не видна на репродукциях), символизирует лучи Божественного света. «Величайшим художником линии из всех, которые только существовали в Европе», назвал Боттичелли в начале 20-го столетия крупнейший исследователь живописи итальянского Возрождения, английский искусствовед Б. Беренсон и это суждение остается справедливым до сегодняшнего дня.

Рождение Венеры 
 (картина Боттичелли)

В них заворачивали как новорожденных, так и умерших. Они символизировали границу между миром духов и миром материальным. Она не стоит, а парит. Но еще жива была память о недавней трагедии: в 1478 г. заговорщики из семейства Пацци убили любимца всего города, младшего брата Лоренцо Великолепного Джулиано, а сам тиран лишь случайно избежал гибели и жестоко расправился с заговорщиками.

Каждый шаг твой чарующей музыкой льется. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. Это были богатейшие банкиры и купцы имевшие конторы во многих крупных городах Европы.

Древнегреческий миф о патриархальном девственном зачатии богини Афродиты (Венеры) рассказывает, что однажды богиню земли Гею так разозлили измены супруга Урана, что она приказала их младшему сыну Кроносу отрезать отцу гениталии серпом. Девушка так никогда и не узнала, благодаря кому ее образ остался в веках, она ушла из жизни в 23 года. Радость триумфального появления сопровождается летящими к ногам розами. Возможно, знакомство с «Рождением Венеры» – прекраснейшей среди картин Боттичелли, поможет нам это понять.

ТАМ В белом Оры берегом идут, Им ветер треплет волосы златые. Нежными розами придавая легкость его воздушным потокам (роза в мифологии – это символ Венеры, цветок, появившийся из капель крови ее отца – Урана). Это одно из гениальных творений художника, которое, как и другая его великолепная картина «Весна» пробыли в абсолютном забытие более триста лет, находясь на одной из небольших вилл в окрестностях столицы Тосканы – Флоренции. Ветры — Зефир и Аура — зримо колышут водный простор. Варнавы работы Боттичелли)источник не указан 765 дней.

Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо к этому времени уже был владельцем картины «Весна», соответственно, делается вывод, что он был заказчиком и владельцем всего цикла. По факту, в картине «Рождение Венеры» Боттичелли синтезировал христианство и язычество. Возрождение. Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. В связи с этой тенденцией и стали появляться циклы картин.

Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия. Шестаков, а Парис, срывающий яблоко раздора. Картина Рождение Венеры написана Боттичелли около 1485 года, когда (по выражению Вазари) художник уже настолько уверенно владеет кистью, что может изображать на своих полотнах все, что захочет.

Был он, что называется, не от мира сего. Первую половину 1480-х годов можно назвать античным периодом в творчестве Боттичелли. Возможно, великого художника ренессанса Сандро Боттичелли на написание картины вдохновил один из гимнов Гомера, в котором бог западный ветер, Зефир принес на остров Кипр Венеру (Афродита), где ее и приняли в свои объятия Горы. В образе Венеры, как и в других женских персонажах, художника преследовали черты любимой им красавицы Симонетты Веспуччи, которая в 1476 г. скоропостижно скончалась от чахотки (спустя много лет художник завещал похоронить себя в ногах ее гробницы в церкви Оньисанти во Флоренции). «Рождение Венеры» – одна из тех медитативных картин, в которые можно погружаться, кажется, бесконечно, находя все новые соответствия между контурами гибких фигур, потоками струящихся волос, водоворотами тканей излучинами берегов. Если в «Весне» обилие фигур еще затеняет центральное положение Весны (о ее «центральности» говорит только название, а композиционно центральной фигурой все же остается беременная Мадонна, ожидающая нового рождения, окруженная героями из античной мифологии, которые вышли из глубины веков, окружают ее и живут своей собственной жизнью, а она – образ христианского Средневековья – еще как бы не знает, что делать со всем этим «чувственным» наследием античности, она как бы прислушивается, раздумывает над судьбой грядущего: в какой мир войдет новый младенец), то в «Рождении Венеры» это рождение уже произошло, это очевидный факт, который композиционно решен просто и ясно. Стремясь заглушить страдания, художник запечатлевал Симонетту Веспуччи в своих картинах.

В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты — возможно, Музы художника, объекта платонической любви и тайной страсти самого Боттичелли. Прекраснее, так как он самый юный и всегда следует за юностью.

Он парит и отдыхает над всем, что только есть нежного. Золотые, как волосы Венеры, стебли камыша вторят изгибам тела богини, лепестки анемона закругляются, как пальцы босых ног Оры, ребристая раковина раскрывается, словно цветок розы. «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях Ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри Оры и Зефиров подобны прибрежным волнам. Юношеская "Мадонна с Младенцем и ангелом" (1465-1467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет ("Мадонна с Младенцем", 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию "Мадонны" учителя Фра Филиппа. Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилось.

Больше того, "объект стpасти" – Симонетта Веспуччи – так и не узнала, кто пpославил ее в веках, а ее нежный одухотворенный лик сделал одним из пленительнейших женских образов. Пиры, карнавалы, турниры, невиданно пышные городские празднества следовали друг за другом.

Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Весь воздух полон был благоуханием. В современном текстовом мире благодаря герменевтике развилось искусство интерпретации. не властен свет», но уже «расточилась тьма», из морской пены родилась Венера. Согласно философии неоплатоников, слияние божественного и человеческого осуществляется через любовь, это слияние воплощает богиня Венера, отсюда использование художником типа «Venus Pudica».

Самая знаменитая картина Боттичелли связана с сюжетом о рождении богини любви из морской пены и называется «Рождение Венеры». И, конечно, в нее был без памяти влюблен Джулиано де Медичи. Если воспользоваться терминологией теоретиков искусства эпохи Возрождения, в частности, Бенедетто Варки, художник здесь не подражает (подчеркиваю, что использую глагол подражать исходя из значения, которое ему придавали в эпоху Возрождения) произведению поэта, но и художник и поэт подражают одной и той же идее (собственно, миф о рождении Венеры) и каждый воплощает ее в своем искусстве. Но просто предлагаю – каждому – посмотреть на картину и прочитать стихи.

Варнавы работы Боттичелли). Конкретный заказчик картины также неизвестен, но известно, что это некто из семейства Медичи. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер.

Описание Бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. В завершение сравнительного мифологического анализа снова обратимся к сюжету «Весны». еще прослеживаются антикизирующие стилизации, например, в творчестве скульптора Никколо Пизано-отца (1220--1280), но затем западноевропейские художники вернулись к готическим источникам, например, Джованни Пизано-сын (1247 --1315) выполнял свои скульптуры уже в духе готически-экспрессивной школы.

Самую известную свою работу – «Рождение Венеры» – Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты. Батичелли жил во Флоренции и своим творчеством во многом определил то, что сегодня называют «флорентийским стилем». " – Петрарка, поклоняющийся своему "златокудрому ангелу" – Лауре.

Переход от рождения к бытию окрашен для Боттичелли грустью прощания. И Боттичелли донес до нас священную память о ней. Он первый, задолго до Брунеллески (1267 -- 1337) в своих работах преодолел «плоскостную» византийскую иконописную традицию и разработал совершенно новый подход – изображение 3-х мерного пространства. На берегу богиню Венеру встречает другая длинноволосая красавица – древнеримская Ора (греческая грация) Талло, готовя для богини накидку. И твой облик, как мир, гармоничен: В нем небесное нежно едино с земным.

В глаза бросается скрытое противоборство на картине левой и правой групп. Главная фигура в таких работах помещена в центре, а с обеих сторон располагаются второстепенные персонажи: ангелы, святые, донаторы (заказчики произведения). Однако однозначного доказательства этого пока нет. Боттичелли начал обучение у Филиппо Липпи и, сблизившись с кругами флорентийских интеллектуалов «золотого века», продолжил свое образование.

Его ранним работам присущи прямые заимствования, но даже в ранних произведениях, таких как «Поклонение волхвов» (написана около 1470) мы уже видим четкое, в виде сцены, построение 3-х мерного пространства, светотеневую лепку, подробное повествование сюжета интерес к бытовым деталям. После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние. К началу XVI века образ Венеры еще не был распространен в итальянском искусстве. Эту доктрину и реализует Возрождение (обратимся к известной схеме Леонардо – человек, вписанный в шар).

Трактовка фигуры справа как Орры-Земли ближе к сути передаваемой мысли, чем просто «одна из граций», так как суть сюжета в том, что Небесная Венера-Мадонна спускается на землю, к земной человеческой жизни. По левую руку, на берегу, ее ожидает грация (по другим источникам, богиня земной природы Ора), – «повивальная бабка», которая готовит покрывало, чтобы укутать «новорожденного». Благоговение, молитвенный восторг перед явлением божества (не важно – языческого или христианского), несущего миру любовь и красоту, призван был воплотить Боттичелли в своем творении.

Умер Боттичелли в безвестности. Подтверждение этому они находили в диалоге древнегреческого философа Платона Пир: Я утверждаю, что из всех блаженных богов Эрос самый счастливый, так как он прекраснее и лучше всех.

Спокойная невозмутимая Венера окружена динамичными фигурами с одной стороны Зефира и его супруги Хлориды (рим. Этот принцип композиции и образности не является смешением античности и средневековья, как думали в конце 19 века, а созданием нового символического языка, включающего в себя переосмысленную античность и средневековье, опыт создания «исторической картины», а не просто «истории», в смысле Альберти. Об этом молчит Мадонна, так как она знает эту истину. Венера, с телом античной богини и лицом мадонны, остается безучастной к страстному дыханию Зефиров, подгоняющих ее раковину к земле и, способствующих ее превращению из Венеры Урании в Афродиту, то есть в более земное божество (таким образом, они аналогичны Зефиру и Хлоре в Примавере). Настоящая фамилия художника – Алессандро Филипепи, а Боттичелли (Бочоночек) – это смешное прозвище, которое дали старшему брату художника и которое навсегда прилепилось к нему самому.

Они украшали его здания, площади и улицы, а праздники отмечали с небывалой роскошью. Контуры век и бровей, крылья носа, пальцы, лунки ногтей, пряди волос, травинки, прожилки листьев – все это художник прорисовывает тончайшими легкими линиями, непостижимым образом не впадая при этом в мелкую детализацию. Так, Кастаньо употреблял прием асекко (по сухому) для достижения фактурных и иллюзорных эффектов. Оставив на время свои любимые евангельские сюжеты «Мадонна с младенцем» и «Поклонение волхвов», он создал четыре заказные работы на темы античных мифов: «Паллада и кентавр», «Венера и Марс», «Весна», «Рождение Венеры».

Такой прием находят у Кастаньо, Доменико Венециано, Пьеро делла Франческа. «Около острова Киферы родилась Афродита, дочь Урана из белоснежной пены морских волн. В середине 15 в. манера синопии (прописывание подготовительного рисунка) в фресках сменилась методом прокалывания на стену заранее подготовленных картонов.

«Рифмуются» золотые штрихи на крыльях ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри оры и Зефира подобны прибрежным волнам. Визуальное искусство призвано их «визуализировать», сделать чувственно-воспринимаемыми наравне с явлениями природы. Сандро Боттичелли (Botticelli) – итальянский художник, представитель Раннего Возрождения, его полное имя – Алессандро ди Мариано Филипепи (1445 – 1510). С этой точки зрения представляет большой интерес письмо Фичино к Лоренцо Медичи, написанное зимой 1477 года, то есть за год до написания Боттичелли Весны.

(Интересно, что этот жест во времена античности символизировал плодородие и наслаждение, а отнюдь не целомудрие. ) Плоть Венеры – жемчужно мерцающая, кажущаяся твердой – похожа на мрамор. Все в композиции несет на себе отпечаток субъективного мира художника. В работе проведен всесторонний анализ картины Боттичелли «Рождение Венеры» в историко-культурном контексте, сравнение различных искусствоведческих источников для уточнения стилистических особенностей картины и в целом для выводов относительно трактовки мифологических сюжетов картины. Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). Но не это делает ее шедевром, а непогрешимое совершенство целого и каждой детали.

Называя Боттичелли «одним из первых художников нового человеческого сознания», Муратов в 1910 году писал: «Его беспокойная душа утратила простую гармонию мира так же, как утратили ее мы». Справа ее с мантией в руках встречает нимфа Ора (5). Вместе с дующим ЗефирОМ (бог ветра – он один. Многие его картины содержат философский и аллегорический подтекст, в частности. Обе черты, экспрессия готики и статика античности, гармонично соединяются в произведении Боттичелли.

И тогда Марцеллюс приказал своим матросам взять ее силой. Еще спустя пару лет, в 1470 году, он начал самостоятельную работу. На картине так же встречаются символы, связанные с культом Венеры.

Она родилась в городке Портовенере, расположившемся на территории Лигурийского побережья. Печальный взгляд Боттичеллиевской Венеры «в никуда» – это взгляд Мадонны, которая знает и принимает свою судьбу. Образцом для художников был признан Рафаэль с его непогрешимой верностью натуре. Пурпурный хитон, которым Ора прикрывает наготу богини любви, возможно, согласно трактату неоплатоника Порфирия (232-304 «О пещере нимф»), означает «душу, одевающуюся плотью, нисходя в мир» (сравн.

Пурпурный хитон, которым Ора прикрывает наготу богини любви, возможно, согласно трактату неоплатоника Порфирия «О пещере нимф» означает душу, одевающуюся плотью, нисходя в мир.

Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. Начнем с того, что доподлинно неизвестно, кто является ее заказчиком. Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи — двоюродный брат Лоренцо Великолепного, герцога Флоренции.

Сложные многофигурные композиции не всегда удавались художнику, вот таким образом в некоторых его работах фрагменты производят большее впечатление, чем вся картина (так, например, распадается на отдельные изумительные группы «Весна»). Позднее картину значительно срезали сверху и слева (ныне: 172, 5 х 278, 5 см) из-за чего пострадала пространственностькомпозиции (до этого картина обладала большей глубиной, а фигуры — большей свободойдвижения). Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилось. Но не только античную статую напоминает Венера на холсте Боттичелли. Картина «Рождение Венеры», так же как и появившаяся несколькими годами ранее «Весна», была, скорее всего, написана для кузена и тезки Лоренцо Великолепного – Лоренцо ди Пьерфранческо.

Одновременно эта картина несет в себе массу загадок. Рождение Венеры в древности было граничит с культом, символы которого присутствуют на картине Боттичелли. Если мы попытаемся реконструировать размышления человека Возрождения, то первое, что «бросается в глаза» – неотвратимость «злой судьбы» античного героя. Но Боттичелли не был художником-иллюстратором. В центре – Венера, по правую руку от нее Зефир и Флора (как «мать» и «отец») гонят волны с моря к берегу. Вот первая ассоциация: мифологическое объяснение причин Троянской войны (и вообще войны, человеческих бедствий – преступная страсть к замужней женщине).

Существует мнение, что юная Венера на картине Боттичелли символизирует Христа. Из этого мы делаем вывод, что для художника «Рождение Венеры» было аллегорией рождения самой Италии. А потом началась настоящая битва за обладание красавицей.

Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну. У Платона было утверждение, что существуют две Венеры, названные им Небесной и Вульгарной (Земной) и, поскольку это утверждение символизировало глубинное человеческое чувство, его никогда не забывали.

Согласно трактовке Э. Панофского, в картине «Аллегория Весны» Боттичелли воплотил образ «Венеры Природной» («Venus Genetrix» или «Venus Humanitas» — в определении М. Фичино), а «Рождение Венеры» представляет собой «Явление Венеры Небесной» как дочери Урана (Неба). Но мне кажется истина кроется, как всегда, где-то посередине. Во-первых, мы считаем, что юноша слева – не Меркурий, как утверждают искусствоведы, например, В. П. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. Ассисткой прописаны волосы Венеры и Оры, узоры одежд, морские волны и травы на берегу.

Римская богиня Флора соответствует греческой богине Хлорис. (Н. А. Красота Симонетты поражала всех без исключения. Уже ранние работы Сандро отличает особая, почти неуловимая атмосфера духовности, своеобразной поэтической овеянности образов. И Боттичелли, вместе со многими другими несправедливо забытыми мастерами, вернулся к нам. Композиция троична.

Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Как вышла из воды, ты видеть мог, Она, рукой придерживая правойСвои власы, другой — прикрыв сосок, У ног святых ее цветы и травы Покрыли свежей зеленью песок. В произведении Флавия Филострата «Картины» (III в. н. э. ) упоминается, что «внешний вид Афродиты полон стыдливости». Заказчик: Джованни ди Пьерфранческо де Медичи, для его городской виллы во Флоренции.

203 x 314 см. Жестом она отвращает нас от Троянского сюжета. Также идет поиск композиционных формулировок, от «Весны» к «Рождению Венеры». Шестаков (там же).

Весна вызвала немало споров по поводу ее символического значения. Посмотрите: сила ветра направлена не столько на море или на Венеру (волн нет и фигура героини статична), сколько на эту мантию. О третьей истории известно меньше, поскольку она никогда не была выражена словами. Её подгоняет западный ветер источник которого – бог Зефир изображённый в левой части картины в объятиях своей жены, богини цветов Флоры (Хлориды). К сожалению, этот штандарт не сохранился. Легкий, ласкающий ветерок принес ее на остров Кипр.

Хотя действительно отдельные моменты близки. «Спящая Венера» что как отмечают комментаторы, ассоциируется одновременно и с христианской темой Крещения и с сюжетом «Коронования Девы». Но надо понимать, что образ Венеры для итальянцев играет абсолютно особую роль. Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует. Он мог в серии картин полнее проявить свою индивидуальность, к чему стремились все передовые мастера того времени. К концу 1470-х годов в произведениях Боттичелли исчезают стилистические колебания.

Флора), с другой – одной из граций. Верил в озарения и не заботился о богатстве. Кроме того, в античной символике раковина, на которой плывёт Венера, обозначала вульву. В. П. Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино делла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску "Благовещение" (Флоренция, Уффици).

В отличие от ветров, чья стихия — воздух, пространство Оры — земля. Весна выходит из целомудрия. То, что казалось странным Муратову в начале 20-го века, еще менее понятно для нас в начале 21-го столетия: гениальность Боттичелли кажется нам очевидной и трудно себе представить, что триста лет, примерно с середины 16-го до середины 19-го вв., мир был равнодушен к «Рождению Венеры», к «Весне», к боттичеллиевским мадоннам. Удлиненные пропорции и характерный изгиб тела в виде латинской буквы «S» обращают нас к искусству готики. Галерея Уффици.

Италия. Кун Легенды и мифы древней Греции). «Странно подумать, что лет пятьдесят назад Боттичелли считался одним из темных художников переходного времени, которые прошли в мире лишь затем, чтобы приготовить путь Рафаэлю», – писал в своих «Образах Италии» замечательный историк искусства Павел Муратов. Композиция «Рождения Венеры» проста и традиционна.

Цело-мудрие – от слова «целое». В спешке матросы погрузили торс на свой корабль. Это произведение – одно из четырех знаменитых картин художника, написанных на мифологические темы (остальные – «Паллада и Кентавр», «Весна» и «Венера и Марс»). Картина, безусловно интеллектуально насыщена, нацелена на размышления. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454--1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры.

И тебя охраняет заботливый ветер. Позднее картину значительно срезали сверху и слева (ныне: 172, 5 х 278, 5 см) из-за чего пострадала пространственность композиции (до этого картина обладала большей глубиной, а фигуры — свободой движения). Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. Милосердно Тихим взором спасаешь ты всех от печали. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты.

Возможно, художник увековечил в своем лучшем творении лицо любимой женщины. Венера достигает берега в раковине (любимая форма художников Итальянского Возрождения), которую подгоняют по морю зефиры. Раковина обозначала чистоту и непорочность. Но флорентийцы не хотели верить, что прелестные и нежные Черты Симонетты будут навсегда утрачены. Никому неизвестен твой путь.

Интересно и то, что вся композиционная схема, согласно анализу Гомбриха, восходит к традиционной схеме Крещения к схеме «Коронование мадонны». Пытаясь изменить судьбу, она бросила младенца в лесу, но судьба все равно настигла его. Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. Там окружили юные Оры вышедшую из морских волн богиню любви.

Весна (или Ора) в «Рождении Венеры», возможно, символизирует це-ломудренную любовь, а зефиры, согласно учению Платона, — чувственную, плотскую. Облака, прежде бывшие тогою серой, Белоснежной туникою стали. Это известный миф о Дафне и воспылавшем к ней страстью Апполоне, а вовсе не «Зефир, символизирующий весенний ветер, который преследует нимфу Хлорис», как пишет В. П.

Изобразить прекрасное лицо без модели достоверно практически невозможно: тени, блики играют на коже по-разному. Ора – одна из трех Гор, нимф времен года и судя по расшитым ее одежду цветам, покровительствует именно тому периоду года, когда сила и могущество Венеры достигает своего апогея. Это мечтательная, хрупкая, немного усталая красота. Символами богини были голубь (символизирующий мир, любовь) и заяц (символ плодовитости). Стремясь к развитию торговли и ремесла, Медичи проводили ряд «гуманистических» мер: уменьшали налоги с основной массы горожан, порой раздавали мелкие деньги нуждающимся.

Она висела над камином и выполняла функцию стенного панно. Погруженные в свои мысли герои Боттичелли кажутся уязвимыми и беззащитными. Боттичелли, создавая свои бессмертные образы, безусловно, был мастером интерпретации.

Культурологи недавнего прошлого не очень высоко ценили творчество Сандро Ботичелли, представляя его лишь как предшественника великого Рафаэля. Также на художника мог повлиять философ Марсило Фичино (1433--1499), который пытался объединить классическую философию с христианством. До сих пор продолжаются споры искусствоведов о том, на каких именно полотнах художник запечатлел Симонетту Веспуччи и только ли ее.

Картина написана через четыре года после «Аллегории Весны», в которой также воплощена тема Весны и смены времен года. Главная доктрина христианства – придти к целостности, стать целым.

Такое изображение богини любви, прикрывающей руками грудь и лоно, получило в эпоху Ренессанса название «Венера целомудренная» – «Venus pudica». Дальше – творчество самого Сандро. «Спящая Венера»), что, как отмечают комментаторы, ассоциируется одновременно и с христианской темой Крещения и с сюжетом «Коронования Девы».

Так, текст из «Стансов на турнир» Полициано: «На раковине резвые Зефиры Пригнали к брегу неземную деву: Она кружит и радуется небо, — претворяется в изображение раннего утреннего часа с блеклыми красками неба и моря под дождем из роз в этот пустынный и прекрасный мир вступает хрупкая богиня. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью.

Чтобы понять замысел картины, нам придется не только оживить в памяти античный миф, но и познакомиться с духовными исканиями флорентийских гуманистов эпохи Медичи. Вспомним и Эдипа, который от прорицателей знал, что ему уготовано, но как бы не старался изменить свою судьбу, все равно пришел к кровавой развязке. Это же подтверждает и амур, уже пустивший в Париса стрелу любви к Елене. Согласно другим версиям изначально заказчиком был абсолютно другой человек. Тень кротости, легкой печали слегка затемняют взор прекрасной юной девы, которая старается прикрыть свою наготу ладонью и великолепными волосами, локонами которых весело играет ветерок. Боттичелли выразительно передал стихию ветров, веющих над водами.

Расположенные по диагонали фигуры ветров и оры с двух сторон устремляются к Венере. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью. Все эти качества присутствуют, например, во фреске Св. И все же это так. Подобный цикл характерен для рассматриваемого исторического периода.

В средние века такие атрибуты Венеры, как розы и раковина, стали ассоциироваться с Девой Марией. Так, в скульптуре XII--XIII вв. Она висела над камином и выполняла функцию стенного панно. Сюжет картины описывает процесс рождения Богини Венеры или Афродиты из морской пены. Как движенье любое твое мелодично. Не построил своего дома, не свил семьи.

Она много лет украшала его виллу Кастелло. Во Флоренции близилась к концу блистательная эпоха Медичи. Точные датировки написания картин не известны и определяются по их стилистическим особенностям.

В целом изображения страстей человеческих в Возражении как бы наследуют традицию изображения «страстей» в готической школе (церковные скульптуры изображают напряженную духовную жизнь мадонн, экзальтацию, экстаз). Ритм их падения подобен ритму волн, образуемых движением раковины. Насладиться и тем и другим.

«Душа её – суть Любовь и Милосердие, глаза её – Достоинство и Великодушие, руки – Щедрость и Великолепие, ноги – Пригожесть и Скромность», как отзывался о Венере Боттичелли философ Марсилио Фичино. Тот исполнил просьбу матери, взял отрезанные гениталии в левую руку и забросил их в море. Если «Весна» ассоциируется с праздником в царстве богини любви, то эта композиция представляет теофанию или богоявление.

В картине «Рождение Венеры» удивительно точно найдена каждая деталь, а композиция в целом оставляет впечатление абсолютной гармонии. Таким контрастом мастер достигает триумфа возрожденных художественных идеалов античности над экзальтирующими «страстями» средневековья. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер.

Но парадокс состоит в том, что моделями богини любви и красоты служили тысячи безымянных женщин разных времен и народов. Венера равнодушна и к охранительным действиям целомудренной Оры (аналогичной Меркурию в Примавере). Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. Любовь, что движет солнце и светила" – это Данте, написавший "Божественную комедию" только для того, чтобы воспеть Беатриче.

Но плодоносные силы Урана были настолько велики, что от упавших на землю капель крови родились гиганты, эринии и мелии, а от капель крови и семени, упавших в море, создалась пена из которой на свет появилась богиня Афродита (Венера). Как доказывается в работе, картина «Рождение Венеры» символизирует рождение нового мира – мира Возрождения, гуманизма, поворота к человеку идеи божественного начала в человеке. Неудивительно, что красотой ее сражен северный ветер, без памяти влюбленный в жену.

Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин "Святой Себастьян" (Берлин, Государственные музеи) выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре. И это не случайность, что, трактуя сцену, Боттичелли снова обратился к религиозной иконографии: симметричное расположение фигур, предстоящих центральной, напоминает композиционный принцип «Крещения Христа», где в небе появляется Святой Дух. Рождение Венеры из воды легко сопоставляется с идеей «возрождения души в водах крещения» и, согласно Пико делла Мирандола, библейское выражение «дух божий носился над водами» соотносимо с дыханием Эроса или Зефирами у Боттичелли, которые движут и вдохновляют к жизни только что рожденную Венеру.

Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, а миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота — это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь — связующая сила, движущая мир к Богу». Лишь когда европейские художники научились с совершенной достоверностью передавать на холсте все многообразие окружающего мира и двигаться в этом направлении было уже некуда, лишь когда скучные эпигоны-академики бессчетное число раз повторили каждую фигуру, каждый жест с картин и фресок Рафаэля, возникла насущная потребность в новых художественных ориентирах. Она, обнажённая и юная, плывёт по волнам на раковине.

Ты – душа красоты.