Врубель Пан Картина
Картина М. Врубеля Пан принадлежит к серии картин, которые критики называют сказочными или фольклорными ноктюрнами. Картина Врубеля Михаила Пан: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Купить картину или постер "Пан", художника Михаила Врубеля вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге.
Картина Врубеля «Пан» совершенно по-иному представляет зрителю древнегреческого полубога, бунтаря, дебошира и сладострастника Сатира. Картина М. Врубеля «Пан» принадлежит к серии картин, которые критики называют сказочными или фольклорными ноктюрнами. Картина Врубеля Пан совершенно по-иному представляет зрителю древнегреческого полубога, бунтаря, дебошира и сладострастника Сатира.
В 1899 г., вдохновлённый рассказом «Святой сатир», Михаил Врубель написал картину под названием «Пан всего за несколько дней изобразив удивительное, будто бы общающееся со своим зрителем при помощи глаз мифическое существо, наполовину человека, наполовину козла. «пан» – картина российского художника Михаила Врубеля. «пан»— картина российского художника Михаила Врубеля.
История создания картины Врубеля Пан
Большие седые волосы. Искусствоведы, критики и художники единогласно признали успех не только образа Богоматери, но и других работ, выполненных Врубелем в Кирилловской церкви. Это непростое одиночество очень близко художникам эпохи Модерна. Чтобы прийти к нему искусству понадобился компромисс между орнаментом и притчей. Выше: что вы искали. В образе Пана-Лешего, представленного на фоне сумеречной северной природы, Врубель пытался уловить «интимнейшую национальную ноту». Чаще, однако, он занят другим.
Это весёлое и проказливое божество стад, лесов и полей. Михаил Александрович Врубель (1856 – 1910) – русский художник рубежа 19 – 20 веков, работавший практически во всех видах и жанрах изобразительного искусства: живописи, графике, декоративной скульптуре и театральном искусстве. Пан1899 г. В Древней Греции сатиры считались лесными божествами плодородия, проводившими время в забавах и охоте и составляли свиту Диониса. «За известность на художественном поприще» 28 ноября 1905 года ему было присуждено звание академика живописи – как раз к моменту полного прекращения художественной активности. Модерн (новый, современный) – это период развития европейского искусства на рубеже XIX-XX веков, который включал различные художественные течения и школы. Врубель сделал предложение руки и сердца Надежде Забеле едва ли не в день знакомства. Или Демона, про которого Лермонтов так и написал: Синело предо мной пространство. Медовый месяц молодые провели в пансионе в Люцерне.
Так, например известный коллекционер П. М. Третьяков хвалил эту работу Врубеля, специально приезжал в Киев её посмотреть и сокрушался, что не может приобрести для своей коллекции, а критик и галерист С. К. Маковский считал, что дебютная работа Врубеля в Кирилловской церкви является «высочайшим достижением Врубеля» и подчёркивал, что достижение это «глубоко национальное», отвергая обвинения Врубеля в «нерусском (польском) происхождении» и «эстетическом космополитизме» и искусствовед и критик А. Н. Бенуа также отмечал мастерство Врубеля и подчёркивал, что в сравнении с работами Врубеля в Кирилловской церкви фрески В. М. Васнецова «кажутся поверхностными иллюстрациями». Мои сомнения удивили Синявского. После обеда Врубель позвал меня смотреть портрет.
Описание картины Михаила Врубеля «Пан»
Волосатые мослы с копытами вросли в родную стихию – землю. Как все мы, он зависит от среды: на поляне леший ниже травы, в роще – выше деревьев. Вот таким образом так дорог Врубелю иной – неверный – свет луны. Данная трактовка образа героя как некоей самостоятельной, хтонической силы, тесно связанной с природой, характерна и для других картин «сказочного цикла» Врубеля.
Длинная и густая борода и усы. Самобытная манера Врубеля – особого рода кристаллический рисунок, мерцающий тонами «сине-лилового мирового сумрака» – окончательно сформировалась в его киевские годы (1884–1889), причем в русле церковного искусства. Сама Н. Забела приходилась племянницей Н. Ге, а ее сестра была замужем за сыном художника. Арцыбушев сидит за столом с разложенными книгами в своём кабинете.
Данная трактовка образа героя как некоей самостоятельной, хтонической силы, тесно связанной с природой, характерна и для других картин «сказочного цикла» Врубеля1. Тонкие деревья колышутся на ветру, но вот борода и волосы пана не развиваются. Феерическое великолепие врубелевского колорита в полной мере проявилось в картине Девочка на фоне персидского ковра (1886, там же). Как можно догадаться, немного поразмыслив над сюжетом, этот странный предмет – флейта. Пан – один из них. Здесь были написаны лучшие картины Врубеля – «Пан», «Демон», «Царевна Лебедь» и др.
Отличительными особенностями модерна являются: отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий интерес к новым технологиям, в особенности, в архитектуре, расцвет прикладного искусства. Но при этом задний фон абсолютно реален и замечательно изображен. «Русский стиль» этих вещей находит выражение и в его сценографии, связанной с Московской частной русской оперой Саввы Ивановича Мамонтова, в том числе в оформлении Садко (1897) и Сказки о царе Салтане (1900) Николая Андреевича Римского-Корсакова. Ничего внешнего, бросающегося в глаза.
Врубель вычитал его у Анатоля Франса: На седеющем темени торчали притупившиеся рожки. На этот счет точных данных не существует. Считается, что врубелевское обращение к теме ночи произогило не без влияния живописи Н. Те (к тому времени покойного), с семейством которого он породнился, женившись на Н. Забеле. Большие массивные плечи, накачанные руки, которые от локтя к пальцам покрыты волосами. Подспудный трагизм достигает кульминации в тех врубелевских образах, которые восходят к его иллюстрациям к поэме Лермонтова Демон (акварель, белила, 1890–1891, Третьяковская галерея и Русский музей, Санкт-Петербург), – в картинах Демон (1890) и Демон поверженный (1902 обе работы – Третьяковская галерея).
Сочинение по картине Врубеля «Пан»
Как от нас, вред от него очевиден, но ограничен. Врубелевский пан – это леший, который является духом леса. Все это никак не вяжется со странным, освещенным лунным светом существом.
Тем более необычно видеть его на фоне русского пейзажа. «Пан» Михаила Врубеля появился благодаря сильному впечатлению, которое получил художник после прочтения рассказа Анатоля Франца (французского писателя) «Святой Сатир». Где. В русском искусстве ближе всех к этому идеалу подошел Врубель.
Михаил Врубель, «Пан» : описание картины
Древним он – бог, нам – леший. Вот таким образом и художественные средства выбраны Врубелем соответственные. Усталость, но бесконечная отдача. За ту немалую часть жизни, что мне удалось провести в музеях, я понял одно.
На фоне реального вечернего пейзажа с четко прорисованными линиями тонкоствольных деревьев, освещенных таинственным светом яркого полумесяца, Врубель изобразил некое сказочное существо. Синий, – ответил бы Врубель.
Голубыми добрыми глазами он наблюдает за всем, что происходит вокруг. Выполнили фотографию в Москве мастера Шерер и Набгольц в 1885 году. Учился Врубель в Петербургской Академии художеств (1880–1884) у Павла Петровича Чистякова уроки акварели брал у Ильи Ефимовича Репина.
Почти нематериальный и часто непобедимый, он состоит из воздуха и движения. Демон, по выражению Врубеля, был страждущей душой мира, Пан – его тело, только старое. Данная трактовка образа героя как некоей самостоятельной, хтонической силы, тесно связанной с природой, характерна и для других картин «сказочного цикла» Врубеля. Он не играет на ней, но почти слился со своим инструментом — флейта переходит в руку, пальцы — в трубочки, флейта — в нем, как одна из способностей творить. Так когда же Врубель мог лично встречаться с Толстым.
В его ярких бирюзовых глазах стариковская отрешённая задумчивость. Серо-голубые глаза смотрят лукаво, как у шкодливого ребенка. В письме к своей сестре Анне он пишет из Абрамцева: я привез из Италии много разных фотографий еще более прекрасных видов в один прекрасный день взял одну из таковых да и откатал почти в один присест на трехаршинном холсте мне за это уже дали 50 рублей. Книгу из которой я почерпнул эти сведения, Синявский надписал мне с лешачьим приветом. Герой будто собой, своим телом заменяет (частично закрывает) стволы деревьев. Не такие ли руки у врубелевского Пана: большие, некрасивые, узловатые.
Руки, ноги и голова пришиты друг к другу, но так, что швов не видать. В качестве декораций художник выбрал российский лес. Врубель Михаил Александрович (Mikhail Vrubel), русский художник, крупнейший представитель символизма и модерна в русском изобразительном искусстве.
Небольшая речка, которая выглядывает из-за высокого берега. Гостивший там Врубель уже написал окрестный пейзаж для портрета жены. В 1902 году Врубеля поражает тяжелый душевный недуг, но и в поздний свой период (проведенный в основном в частных клиниках Москвы и Петербурга) он создает немало работ, отмеченных изысканным мастерством (Жемчужина, 1904 Портрет Валерия Яковлевича Брюсова, 1906), – работ, переходных от модерна к авангарду. Тонкие белокурые березки, развивающиеся на ветру.
И добрые, немного грустные глаза. Но смотря на пожилого пана, нельзя сказать, что он злой. Курносое лицо обрамляла белая борода, сквозь которую виднелись наросты на шее.
Художник обращается к сюжетам русских сказок и, кроме «Пана», создаёт цикл «ноктюрнов», средикоторых «Царевна-лебедь», «Сирень». За спиной этажерка тоже с книгами и деловыми бумагами. На широком лбу – торчащие черные рога, внизу – обличье козла. Во всяком случае, в Летописи жизни и творчества Л. Н. Толстого таких сообщений нет. У сатира не может быть истории, только антропология. И сидит он на пне на фоне деревьев.
Пан (картина Врубеля) Информацию О
Он был вял и рассеян, попытки заняться живописью ни к чему не приводили. На картине изображён Пан – персонаж древнегреческой мифологии. Убегая, она превратилась в болотный тростник из которого потом Пан и сделал себе флейту.
Родился в Омске 5 (17) марта 1856 года. Когда мертвая и бесцветная атмосфера уходит в даль, она необъяснимым (что бы ни говорил мой учебник физики) образом становится синим небом, оживляющим фантазию. Накануне отъезда прихворнул двухлетний Саввочка, который уже пытался говорить. Однако, он изображён на фоне типичного северо-российского пейзажа (равнина, кривая берёза, лес, река), что роднит его с образом лешего. С приходом христианства прежние боги стали демонами. Ноги с раздвоенными копытами от ляжки до ступни поросли густой шерстью. Во время создания портрета Арцыбушева Врубель уже придумал своего «Демона».
Так что же можно найти схожего у врубелевского Пана с Толстым. Промежуточное звено между зверем, богом и человеком, Пан обитает в безнациональном раю. Профессор А. В. Прахов приглашает выпускника расписать Кирилловскую церковь. Данная трактовка образа героя как некоей самостоятельной, хтонической силы, тесно связанной с природой, характерна и для других картин «сказочного цикла» Врубеля.
Купить картину Пан, Михаил Врубель
В те годы молодой художник так изощрил и натренировал глаз, что различал «грани» не только в строении человеческого тела или головы, где конструкция достаточно ясна и постоянна, но и в таких поверхностях, где она почти неуловима, например в скомканной ткани, цветочном лепестке, пелене снега. По легенде, Сиринга – наяда, спутница Артемиды, которую преследовал Пан. Зрителям чудятся в нём образы знакомых с детства героев сказок — Лешего, Лесовика, воплощённых в поверьях русского и иных славянских народов. На картине у Пана лицо старика-крестьянина из русской или украинской деревни.
В образе Пана-Лешего, представленного на фоне сумеречной северной природы, Врубель пытался уловить «интимнейшую национальную ноту»3. Но и Толстой не воспринимал своего противника. Однако он изображён на фоне типичного северороссийского пейзажа (равнина, кривая берёза, лес, река), что роднит его с образом лешего.
Главное, не забыть потом отвязать, – закончил он, косясь на собеседника. Но глаза у него голубые добрые, немного лукавые. Немного затуманенное небо с красиво виднеющимся молодым месяцем.
Вообще пан – это мифическое существо, которого Михаил изобразил в образе пожилого мужчины. С годами выяснилось, что без водки я могу обойтись дольше, чем без музеев. В Киеве болезнь обострилась и через день — 3 мая — ребёнок умер.
Но каков настоящий цвет кентавра. На картине Михаила Врубеля "Пан" изображён одноименный персонаж древнегреческой мифологии. Свирель не звучит, спина не разгибается, шерсть вылезла, про наяд и думать нечего. Лучшая из них – Пан. Особенно ночью, когда голубое оказывается фиолетовым, а сны – явью.
Описание картины Михаила Врубель «Пан»
Этот контраст наличия в одном теле увядающего и жизненно-крепкого тоже показывает разрыв между двумя полюсами (рождение — смерть). Собственно, ему, пространству, не остается ничего другого. Флейта Пана – Сиринга инструмент из тростниковых трубочек, связанных в один ряд. В 1906 художник ослеп. Дерево всегда показывает связь между прошлым, настоящим и будущим. В одном из томов французского писателя Анатоля Франса (а он читал в подлиннике) его заинтересовал рассказ Святой Сатир, где описано видение монаху Мино возле гробницы святого Сатира — козлоногого белобородого старца с телом, обросшим волосами.
В1880—1890-е годы творческие искания Врубеля ненаходили поддержки Академии художеств икритиков искусства. В образе Пана-Лешего, представленного на фоне сумеречной северной природы, Врубель пытался уловить «интимнейшую национальную ноту». Теперь о руках. В феврале 1903 года Врубеля выписали из клиники.
Со второго начинаются чудеса. Он – ее дух, она – его плоть, вместе они называются родиной. Вовремя создания портрета Арцыбушева Врубель уже придумал своего «Демона». Подрамника с чистым холстом под рукою не оказалось и тогда, по свидетельству молодого композитора Б. К. Яновского, приехавшего с супругами в Хотылево: Врубель на моих глаза соскоблил начатый портрет жены и на месте его принялся писать Пана (сам он называл его Сатир). Для этой картины художнику никто не позировал. И отчего так тревожен выползающий из-за чёрного леса красновато-жёлтый серп месяца. Умер Врубель в Петербурге 1 (14) апреля 1910.
В том же сезоне он всё-таки участвовал в третьей выставке Московского товарищества художников со скульптурой «Голова великана» на тему пушкинской поэмы «Руслан и Людмила». В феврале он отправил на 23-ю выставку передвижников «Портрет Н. А. Казакова», который даже не был допущен к экспозиции.
Здесь он быстро сходится со своим современником В. Серовым. Пан – персонаж древнегреческой мифологии, но на представленном полотне он заметно «обрусел» и это необыкновенно характерно для тогдашнего Врубеля, влюбившегося в русский фольклор. вы можете запросить все в системе с коробкой. Пан, божество лесов и полей, выступает ее символом. В образе Пана-Лешего, представленного на фоне сумеречной северной природы, Врубель пытался уловить «интимнейшую национальную ноту».
Михаил Врубель, Пан: описание картины
Могучая фигура состоит из противоречий. Невидимый и бесспорный, он, как судьба, обнаруживает себя, меняя поведение окружающего. К осознанию Пана как родного русского персонажа подталкивает и пейзаж, на фоне которого изображен Пан – типично северно-русский пейзаж с зеленой равниной, кривыми бережками, блестящей при лунном свете речкой и небольшим лесом.
Как он это делал, можно видеть на примере его картины «Натурщицы в обстановке Ренессанса». Собственно, на холсте именно это мы и видим – на первый взгляд. Нижняя часть его тела покрыта чёрными волосами, которые в нижней части картины сливаются с землёй (из-за чего создаётся впечатление, что он вырастает из пня или прямо из земли). Нижнюю часть туловища покрывает темная длинная шерсть и даже видны копыта вместо ног.
- Картина "Пан", Михаил Врубель, 1899
- Словари и энциклопедии на Академике
Торс атлета принадлежит человеку. Здесь художник пишет ряд лучших своих картин, работает в майолике – скульптуры Царь Берендей, Лель, Волхова, – все в Третьяковской галерее, Москва, обращаясь к дизайну исполняет эскизы керамической печи, вазы, скамьи (Музей в Абрамцеве). Одновременно ночь у него здесь становится уже типично «символистской» и является в этом смысле «окном» в неведомое, в другие миры, недоступные дневному сознанию. Описание в газете «Русские ведомости» благожелательно перечисляло практически всех участников экспозиции и лишь Врубеля отдельно упомянули как пример того, как можно лишить сюжет художественной и поэтической красоты. Атмосфера волшебной сказки, характерная для картин Пан (1899), Царевна-Лебедь, К ночи, Сирень (все 1900), пронизана характерным для символизма чувством темного хаоса, таящегося за внешними покровами мироздания. Это одиночество души, способной отдавать все, ради созидания. В свободное время он с удовольствием пользовался книгами богатой тенишевской библиотеки.
Жесткие волосы покрывали его грудь. Заспиной этажерка тоже скнигами иделовыми бумагами. Но когда посмотреть на его туловище, то оно абсолютно не принадлежит дедушке. (ему — 40 лет, ей — 28) Надежде Ивановне было известно, что «Врубель пьёт, что он очень беспорядочно относится к деньгам, сорит ими, а зарабатывает редко и случайно», тем не менее вскоре состоялось венчание — в Швейцарии — в Крестовоздвиженском соборе Женевы.
С тех пор я так и делаю, но мелкая нечисть не попадается мне на глаза. Особое влияние на Врубеля оказали живопись венецианского Возрождения (из современников – испанец М. Фортуни и английские прерафаэлиты). Это придает персонажу большей загадочности.
Однако, он изображён на фоне типичного северо-российского пейзажа (равнина, кривая берёза, лес, река), что роднит его с образом лешего. Куда устремлены, что увидели его пронзительные синие глаза. Описание картины Врубеля «Пан» мы дали выше, а здесь попробуем понять, какую идею художник зашифровал в полотне. Мощь его тела выдает в нем явный гигантизм (излюбленный прием Врубеля, говорящий о явном проявлении божественной силы персонажа), это не тело старика, не смотря на дряхлость лица. В Академии он работал по классу П. П. Чистякова. Как мы видим, старец не совсем обычный. Подобное соскабливание бывало не однажды.
Персонаж и природа вокруг него слиты воедино. Такие глаза могут быть у старого дедушки, рассказывающего сказочные истории внукам. Тростник также встречается и в изображениях Осириса. Врубель, соскоблив ранее написанную фигуру жены, не зря сохранил написанный на полотне хотылевский пейзаж и на его фоне сказочная фигура Пана кажется реалистичной, словно это русский крестьянин или старый пастух.
При свете луны мы четко видим лицо создания. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. В 1889 году работа над фресками успешно окончена и Михаил едет в Москву. Прежде всего — глаза.
Ехать нужно в Киев и Врубель с удовольствием принимает приглашение. Ночью мы знаем то ли меньше, то ли больше, чем днем, но никогда – столько же. Ничего внешнего, бросающегося вглаза.
У многих смотрящих на полотно возникает вопрос: «что держит пан на картине Врубеля». Флейта ритмически очень связана с пальцами Пана.
Арцыбушев сидит застолом сразложенными книгами всвоём кабинете. Леший, например, мало чем выделяется. Приглашенный для реставрации Кирилловской церкви (12 век), Врубель в ряде случаев должен был исполнить новые композиции (в частности, Сошествие Святого Духа, 1884) тогда же художник написал и икону Богоматерь с младенцем (Киевский музей русского искусства).
Именно картина известного русского художника Врубеля Михаила Александровича «Пан» как нельзя лучше показывает его талант к сочетанию реального и чудесного миров на одном полотне. Вот таким образом ихудожественные средства выбраны Врубелем соответственные. Заметим, что сам Врубель в качестве главной причиной появления этой работы называл впечатление, произведенное на пего рассказом А. Франса «Святой сатир». На картине изображён Пан— персонаж древнегреческой мифологии.
Но бес его попутал и художник соскоблил любимую женщину, чтобы уступить холст сатиру. Кажется, что Пан крепко врос в нее или как будто вырастает прямо из земли. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В живописи такой паритет – и самое ценное и самое сложное. Оно напоминает лицо старого дедушки.
Если в картине преобладает смысл, зрителю достается аллегория, если побеждает форма – абстракция. Баланс, трудный, как фуэте на гимнастическом бревне, создает непереводимое единство видимого и невидимого, красоты и глубины, естественного и сверхъестественного, реальности и лежащей за ней истины. Талант Врубеля-декоратора проявляется и в его огромном панно Принцесса Грёза, заказанном для Нижегородской ярмарки (1896, Третьяковская галерея). Но он не может умереть, пока жива эта чахлая природа. Он взял у меня краски: желтую, черную, зеленую и киноварь. Я видел ее только на картинках.
Летом 1897 года Врубель жил на хуторе Н. Ге в Черниговской губернии, работал в его мастерской – видимо, это географическое и «родственное» сближение со своим старшим современником, мастером ночного колорита, не осталось без последствий. Если первого писать с маленькой буквы, то получится одно и то же. «Своим» сделали Врубеля художники икритики, объединившиеся позднее вокруг журнала «Мир искусства», его работы стали постоянно выставлять наэкспозициях мирискусников идягилевских ретроспективах ивначалеХХ века живопись Врубеля стала органической частью русского модерна. Там Врубель продолжил работу над панно для готического кабинета Морозова — к моменту венчания он в буквальном смысле слова остался без копейки и от вокзала шёл к наречённой пешком. Эта картина считается одной из самых лучших работ Михаила Врубеля. Сущность хтонического (связанного со стихией земли, растений, плодородия) божества подчеркивает наличие за его спиной дерева – символа жизни, метафора которого – рождение и смерть, рост, становление, при опоре на землю, стремление ввысь, в небо.
Так, например известный коллекционер П. М. Третьяков хвалил эту работу Врубеля, специально приезжал вКиев еёпосмотреть исокрушался, что неможет приобрести для своей коллекции, акритик игалерист С. К. Маковский считал, что дебютная работа Врубеля вКирилловской церкви является «высочайшим достижением Врубеля» иподчёркивал, что достижение это «глубоко национальное», отвергая обвинения Врубеля в«нерусском (польском) происхождении» и«эстетическом космополитизме» иискусствовед икритик А. Н. Бенуа также отмечал мастерство Врубеля иподчёркивал, что всравнении сработами Врубеля вКирилловской церкви фрески В. М. Васнецова «кажутся поверхностными иллюстрациями». Но форма ее необычна, так как это особый атрибут пана. Пан в древнегреческих мифах — козлоногое существо с рожками и телом, покрытым шерстью. Экспрессивно-драматичны и портреты (К. Пан сидит на земле и витает в облаках.
Они были, дикими, страстными и необузданными. Другими, принадлежащими Аверинцеву, словами, символ – это равновесие формы и содержания. У этого рассказа был другой сюжет – не отличавшийся от символа.
Зачахший сатир одной ногой (той, что нам не видна) уже в могиле. Ветер выдает метафору. Конгломерат искрящихся форм в последней картине близок уже к беспредметному искусству. Это показывает зрителю, что ветер в предрассветный утренний час совсем не сильный.
Нижняя часть его тела покрыта чёрными волосами, которые в нижней части картины сливаются с землёй (из-за чего создаётся впечатление, что он вырастает из пня или прямо из земли). Странное существо. И тут мне вспомнилась картина Михаила Врубеля Пан. Автору нельзя не верить.
Прогноз был неутешительным: дальше лишь физическая и духовная деградация. Нижняя часть его тела покрыта чёрными волосами, которые в нижней части картины сливаются с землёй (из-за чего создаётся впечатление, что он вырастает из пня или прямо из земли). Модерн стремился. Герой портрета— человек новой формации, новой промышленно развивающейся России, страны, вкоторой начинают цениться нетолько благородство происхождения, ноиум, талант иактивная гражданская позиция. Другое дело, что его дом был и моим.
«Заизвестность нахудожественном поприще» 28ноября 1905 года ему было присуждено звание академика живописи— как раз кмоменту полного прекращения художественной активности. Огромные, словно выделанные из крепких древесных пород руки натружены тяжёлой работой. А лик стоящей среди апостолов Богородицы — это лицо молодой фельдшерицы Марии Ершовой. Ветер гонит тучи, сгибает деревья, навевает сны и кошмары.
«Своим» сделали Врубеля художники и критики, объединившиеся позднее вокруг журнала «Мир искусства», его работы стали постоянно выставлять на экспозициях мирискусников и дягилевских ретроспективах и в начале ХХ века живопись Врубеля стала органической частью русского модерна. После окончания академии Михаилу повезло. P. S.