Все Картины Боттичелли
Список картин Сандро Боттичелли
Потерявший нравственную опору в лице семьи Медичи, глубоко религиозный и мнительный человек, он попал в духовную зависимость от экзальтированно-религиозного и нетерпимого проповедника. И вместе с этим как бы мужает сама живописная манера Боттичелли. Рисунок фигур изображает бурное напряжение. Многие из наиболее известных произведений художника 70-80-х годов написаны им по заказу членов этого семейства другие были навеяны стихами Полициано или обнаруживают влияние литературных споров ученых-гуманистов, друзей Лоренцо Великолепного (1449-1492), которых он собрал при своем дворе.
О годах обучения Боттичелли в мастерской Липпи почти ничего не известно. Пик кульминации развития реализма изображения с увеличением психологической выразительности приходится на промежуток между 1475 и 1482 годами. Подтверждением этому служит хотя бы то, что и «Рождение Венеры» и «Весна» и «Венера и Марс», а также «Портрет молодой женщины» написаны художником уже после смерти Симонетты, скоропостижно скончавшейся 26 апреля 1476 года в возрасте 23 лет в разгар разразившейся во Флоренции эпидемии туберкулеза. Во всяком случае, образы его Симонетты (Симонетта Веспуччи) не стоят Граций Весны. Острый акцент вносит в композицию распахнутая дверь на заднем плане. В этом году он написал «Святого Августина» на алтарной преграде в церкви Оньисанти (Всех Святых) для Веспуччи, одной из самых знаменитых семей города, близкой Медичи. В созданных Сандро Боттичелли картинах на античные и аллегорические темы («Весна», около 1477 – 78, «Рождение Венеры», около 1483 – 84, «Паллада и кентавр», около 1485, – все в галерее Уффици, Флоренция) поэтически обобщённые чувственные языческие образы проникнуты возвышенной одухотворённостью.
Нежные тона рассвета используются художником скорее в карнации фигур, чем в трактовке окружающей их пространственной среды, они приданы также легким одеяниям, оживленным тончайшим узором из васильков и маргариток. Полотно «Венчание Богоматери» (1490) пропитано волнующей тревогой, обеспокоенностью чувств и светлыми надеждами. К иллюстрированию Данте Сандро Боттичелли обращался дважды.
Одно из самых могущественных религиозных объединений Флоренции «Братство Трех Волхвов» устраивало проходившее через весь город многолюдное костюмированное шествие Трех волхвов, которое обычно возглавляли члены семьи Медичи, пришедшей к власти в 1434 году. Некоторое время учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Вероккио. Светские мотивы почти полностью исчезли из творчества мастера. В 1481 году Сандро Боттичелли вместе с Доменико Гирландайо и Козимо Росселли получил приглашение от папы Сикста IV в Рим для написания фресок на боковых стенах только что возведенной Сикстинской капеллы. Среди наиболее известных его работ «Рождение Венеры» и «Примавера».
1475). И это своего рода эксперимент художника иможно сказать, что онудался.
В пользу этого утверждения как бы говорит то, насколько изменился стиль его живописи. Обнажённая богиня плывет к берегу в створке раковины, подгоняемая ветром. Большое произведение Боттичелли «Венчание Богоматери» (1490) проникнуто уже иным духом.
В качестве одной из вершин Боттичелли Вазари назвал особенность пейзажа. Первое упоминание о Сандро Боттичелли можно найти в кадастре итальянской Республики. Себастьяна, который был очень торжественно установлен в церкви Санта Марии Маджиори (Маggiori), во Флоренции, Появляются прекрасные мадонны излучающие просветленную кротость Но самую большую известность он получил, когда, примерно в 1475г исполнил «Поклонение волхвов» для монастыря Санта Марии Новелла, где в окружении Марии изобразил членов семейства Медичи. Первое известное нам тондо, датируемое семидесятыми годами, — это Поклонение волхвов (Лондон, Национальная галерея), возможно служившее крышкой стола в доме Пуччи.
Вскоре Савонарола был обвинен в ереси и публично казнен. Временем до 1487 датируется знаменитая картина Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» (Флоренция, Уффици), выполненная для Лоренцо ди Пьерфранческо. Джорджо Вазари так высказался всвоих «Жизнеописаниях»: «Невозможно иописать всю красоту, вложенную Сандро визображение голов, повернутых всамых разнообразных положениях— товфас, товпрофиль, товполуоборот, то, наконец, склоненных, атоеще как-нибудь иначе. Первое упоминание о Боттичелли появляется в налоговой записи его отца, сделанной в 1458 году, где он упоминает о том, «что его младший сын учится читать и что он болезненный мальчик».
«Рождение Венеры» (1484–1486, Флоренция, галерея Уффици) продолжает тему «Весны». Хорошо итальянцу удавались портреты молодых женщин. Спини был главным судьей в процессе против Савонаролы. По словам Вазари, между ювелирами и живописцами в то время существовала столь тесная связь, что поступить в мастерскую одних означало получить прямой доступ к ремеслу других и Сандро изрядно поднаторевший в рисунке – искусстве необходимом для точного и уверенного «чернения», вскоре увлекся живописью и решил посвятить себя ей, не забывая при этом ценнейших уроков ювелирного искусства, в частности четкости в начертании контурных линий и умелого применения золота, в дальнейшем часто использовавшегося художником как примесь к краскам или в чистом виде для фона.
После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние. В картине Боттичелли в ролях волхвов и их спутников выступают члены семьи Медичи. Сандро учился у Липпи, проведя в его мастерской примерно пять лет. Портрет является поэтически идеализированным, где смягчено всё индивидуальное. Вкладом Боттичелли стали фрески «Искушение Христа», «Наказание повстанцев» и «Испытание Моисея». Он вернулся во Флоренцию, а «имея софистический склад ума, написал комментарий к отрывку Данте и сделал иллюстрацию к «Инферно», которую напечатал, проведя много времени над ней.
Самые известные картины Боттичелли
К 1475 году Сандро Боттичелли, произведения которого в большинстве своем написаны на библейские и мифологические темы, стал широко известным и востребованным мастером. Существует целый ряд аллегорических толкований этого произведения. Многие из них твердо опираются на Меснила, но другие предостерегают от поспешных выводов.
С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици).
15 картин Боттичелли с названиями
Спустя два года Боттичелли вступил в Гильдию святого Луки (так называлось объединение художников). Однако традиции творчества Боттичелли продолжали существовать вплоть до начала 1520-х годов, найдя дальнейшее развитие в творчестве его талантливого ученика, рано умершего Филиппино Липпи (сына учителя Боттичелли Филиппо Липпи) и в работах Пьеро ди Козимо.
К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и Благовещение Честелло (1489–1490, Уффици). Вместе с тем картину глубоким образом отличает от античных памятников то, что художник изобразил не физическую схватку Минервы и кентавра кентавромахию, но психомахию. Филиппо выкрал Лукрецию из женского монастыря во время церковного праздника. Самые известные работы Боттичелли невероятно пластичны, декоративны и драматичны.
Биография и картины Сандро Боттичелли
Фигуры ассоциируются со шпалерой за счёт чёткой манеры изображения на фоне глухой листвы. Греческие боги на картинах Боттичелли часто используются в качестве символов в повествовании, поскольку автор подбирает их не случайно. Драматизм проявляется и в других картинах Боттичелли этого периода: «Оплакивание» (1495–1500, Мюнхен, Старая пинакотека), «Клевета» (ок.
Уже ранние работы Сандро отличает особая, почти неуловимая атмосфера духовности, своеобразной поэтической овеянности образов. Историки искусства единодушно датируют эти работы 14771478 годами. Большое произведение Боттичелли— «Венчание Богоматери» (1490 г. ) проникнуто уже иным духом. Юдифь считается символом борьбы иудеев против угнетателей, символом патриотизма. Остальные аллегорические фигуры были заказаны Антонио дель Поллай-оло.
Теперь уже можно уяснить себе, что такое «композиция детали». Следовательно, образы Весны носят космологически-духовный характер. Две самые знаменитые картины Боттичелли, так называемая «Примавера» («Весна») и «Рождение Венеры» заказаны Медичи и воплощают в себе культурную атмосферу, возникшую в медическом кругу.
Кровавые картины Сандро Боттичелли
В 1493м году, после смерти Лоренцо Великолепного, скончавшегося в 44 года от подагры. С. Боттичелли «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи Старшего» (ок. Во всяком случае, считается, что некоторые фигуры «Поклонения волхвов» являются портретами членов этой фамилии. Во всяком случае, образы его «Симонетты» (Симонетта Веспуччи) не стоят Граций «Весны».
Радость, поклонение Красоте навсегда ушли из его творчества.
Самые знаменитые картины Сандро Боттичелли
Вначале изящество, порыв, уверенность, мечты: «Юдифь», «Мадонна Евхаристии», два варианта «Поклонения волхвов», «Весна», «Св. Фигуры заговорщиков, как повешенных, так и еще скрывающихся от правосудия, Сандро написал на фасаде Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана (ворот Таможни). Такова одна из его ранних работ — небольшая композиция «Возвращение Юдифи» (ок.
В то же время, здесь ощущается некоторый отход от совершенства пропорций (возможно, как раз вот таким образом это произведение и не имело большого успеха), нарастает напряженность, относящаяся, впрочем исключительно к внутреннему миру персонажей и потому не лишенная величия, усиливается резкость цвета, становящегося все более независимым от светотени. Еще один красивый портрет дамы Ренессанса, написанный живописцем в1475году.
Сандро Боттичелли (итал. Читайте в статье «Олимпийские боги»). Мыпросто уверены, что эту реликвию живописи видел каждый. Сюжет картины возвращает нас кгреческим мифам илегендам. Массовому психозу поддались также некоторые художники, среди которых был Боттичелли.
К концу следующего года Боттичелли уже был вполне востребованным мастером. В стенах Платоновской Академии сформировалась новая философская доктрина — неоплатонизм. Позднее, после смерти Лоренцо Великолепного, эта ветвь семьи Медичи находилась в оппозиции к власти его сына Пьеро, за что и снискала себе прозвище «dei Popolani» (Пополанской). Красота и гармония мира, столь волновавшие художника, больше не трогали его воображение. Картины «История Виргинии» (Бергамо, Академия Каррара) и «История Лукреции» (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер) были, вероятно, заказаны по случаю женитьбы Джованни на Намичине ди Бенедетто Нерли, состоявшейся в 1500 году. Она пример верности, чести исамопожертвования ради других.
Репродукции картин Сандро Боттичелли
Этот шедевр выставлен вГалерее Уффици воФлоренции. После неудавшегося заговора Пацци с целью свержения Медичи (26 апреля 1478) Боттичелли по заказу Лоренцо Великолепного исполнил фреску над воротами делла Догана, которые вели к палаццо Веккио. Зиновия». Их сочувствие в конце концов привело Савонаролу к власти.
И так каждый день, в одно и то же время. Это приглашение свидетельствует о том, что в начале 1470-х годов слава художника перешагнула пределы его родного города. Название картины уже говорит освоем сюжете. Юношеская «Мадонна с Младенцем и ангелом» была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет (Мадонна с Младенцем, 1465, Флоренция, Уффици). Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию Мадонны учителя Фра Филиппа. Одна из известных картин этого времени, «Покинутая» (1495–1500) изображает плачущую женщину, сидящую на ступенях у каменной стены с наглухо закрытыми воротами. В искусствоведческих исследованиях содержание названных картин интерпретируется различным образом, в том числе оно связывается с классической поэзией, в частности, со строками Горация и Овидия. Иеронима дышит уверенностью и достоинством. Иоанном Крестителем и св.
Сандро Боттичелли: биография, картины, видео
В его руках жертвенная чаша и кропило. По своей специальности Мариано был кожевником. Амур с завязанными глазами находится над Венерой (центр композиции), отожествлением с Humanitas (созвездие духовных свойств человека, олицетворяющих три Грации), Меркурий, глядя ввысь, рассеивает облака своим кадуцеем. Боттичелли трактует миф, который несёт в себе особую атмосферу выразительности: сцены идиллии помешены на фоне апельсиновых деревьев, которые густо сплетаются ветвями, подвластные единому гармоническому ритму. Начиная с этой еще незрелой работы, где искажение перспективы выглядит оправданным, если картину расположить горизонтально, Боттичелли демонстрирует «софистический», трезвый и беспокойный подход, описанный Вазари: круглая форма дает художнику возможность проводить оптические эксперименты. Станковым портретам художника (портрет мужчины с медалью, 1474, галерея Уффици, Флоренция портрет Джулиано Медичи, 1470-е, Бергамо и другим) свойственно сочетание тонких нюансов внутреннего состояния человеческой души и четкая детализация характеров портретируемых.
Доход от этой собственности в 1498 определялся в 156 флоринов. Затем период безмятежной полноты чувств: «Марс и Венера», «Рождение Венеры», «Паллада и Кентавр», «Мадонна со св. Этой проникнутой глубоким религиозным чувством картиной завершается творческий путь Боттичелли.
28 января 1475 года в городе происходил один из таких турниров. Первая из дошедших до нас многофигурных композиций Боттичелли — «Поклонение волхвов» (1475—1478, Флоренция, Галерея Уффици) — была заказана семьей Лама, близкой к правившей во Флоренции этого времени семье Медичи и предназначалась для капеллы Лама в церкви Санта Мария Новелла. Скорее всего Сандро рисовал некий, по словам поэта Михаила Кузьмина, «на вечные века символ скоропроходящей молодости», воплощенный для него в Симонетте. Над Венерой расположен Амур с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. Левее Венеры расположена группа из трёх Харит, которые танцуют, взявшись за руки. Последнюю группу образует Меркурий с его атрибутами: шлемом, крылатыми сандалиями.
Композиция двухфигурная. Первые признаки этого становятся заметны в его творчестве в начале 1480-х годов. В феврале 1497 года на городской площади Флоренции организовали костёр тщеславия. Он сумел приобрести в городе много сторонников. На ней были изображены повешенные заговорщики (эта роспись была уничтожена 14 ноября 1494 после бегства Пьеро Медичи из Флоренции). Мастерская Липпи находилась тогда в Прато, где мастер работал до 1466 года над фресками собора (впрочем, достоверно выявить в этих росписях руку знаменитого ученика так и не удалось).
Наверху крыши хижины находятся три ангела, одетые вбелые, красные изелёные одежды. К сожалению, этот штандарт не сохранился. Одна из самых известных картин – «Святой Себастьян», написана для старейшей городской церкви Санта Мария Маджоре.
Описание картины Сандро Боттичелли «Бездна ада»
Именно в этот период художник создал два своих самых знаменитых произведения — имеются в виду «Весна» (1478) и «Рождение Венеры» (1484). Пытаясь понять свои чувства, он переходит от умиления в «Рождестве» к душераздирающим мотивам «Распятия» и «Сцен из жизни св. Был начальником преторианской гвардии при императорах Диоклетиане и Максимиане. Когда он уснул, она острым мечом отрубила ему голову, спокойно прошла мимо спящих воинов и вернулась в спасённый родной город. Диптих состоит из 2 картин: «Возвращение Юдифи» и «Нахождение тела Олоферна». Именно сцену возвращения Юдифи изображает Ботичелли на этой картине. «Покинутая» так многозначна, что истинный смысл ее шире любого определенного сюжета.
В том же году Сандро Боттичелли был приглашен в Пизу для работы над фресками Кампосанто. В это время мир увидели известные произведения Сандро Боттичелли: «Паллада и Кентавр», «Весна», «Венера и Марс», «Рождение Венеры», относящиеся к числу самых ценных произведений эпохи Возрождения и являющие собой истинные шедевры западноевропейского искусства. В произведении чувствуется определенный отход от совершенства пропорций, нарастание напряженности, усиление резкости цвета – некоторое изменение стиля, присущего Сандро Боттичелли. Венера в центре композиции (над ней Амур с завязанными глазами) – отождествляется с Humanitas – комплексом духовных свойств человека, проявления которых олицетворяют три Грации устремивший взгляд вверх Меркурий рассеивает своим кадуцеем облака. Вазари писал, что изначально он учился ювелирному мастерству у своего брата Антонио. Уффици (Флоренция)Картина написана на деревянной доске темперой.
Вазари жил во Флоренции спустя почти тридцать лет после смерти Боттичелли. Во второй картине, возможно, тоже есть портреты — но кто знает это.
В 1467 году флорентиец решился на открытие собственной мастерской. Кто она, эта женщина. Как мывидим, художник использовал ракурс втри четверти. Искусство ювелира, профессия уважаемая в середине 15-го столетия, многому научила его. Он взялся написать аллегорию Силы для серии, прославляющей христианские добродетели.
Описание картины Сандро Боттичелли «Венера и Марс»
Венера становится главным действующим лицом в картине «Венера и Марс» (Лондон, Национальная галерея), по-видимому предназначавшейся для украшения дома Веспуччи, так как в правом верхнем углу изображено осиное гнездо – геральдический символ рода. Укартины есть скрытый смысл. 1495). В 1493 году Флоренция была потрясена смертью Лоренцо Великолепного. После смерти отца главой семьи стал старший брат, зажиточный биржевой делец, прозванный Боттичелли («Бочонок»), то ли из-за округлой фигуры, то ли из-за невоздержанности к вину. Данилова.
Внастоящее время шедевр хранится вГалерее Уффици, Флоренция. Он мечтал, что два брата откроют (пусть и небольшое, но надёжное) семейное предприятие по производству ювелирных изделий. Испытующе смотрит на нас Флора. Репродукции Сандро Боттичелли словно пышный, лёгкий, едва уловимый сон. Ее облик – достижение великой гармонии, он считается одним из самых прекрасных поэтичных женских образов в мировом искусстве. Проявившаяся уже в ранних произведениях Боттичеллисклонность к созерцательности, позволившая ему проникнуть в неоплатонические идеи и дать их тонкое изобразительное истолкование, делала художникаравно открытым и к восприятию духа проповедей Савонаролы. Собственно, в этом плане одновременно культурном и психологическом следует рассматривать сочувствие Боттичелли программе доминиканского реформатора, вовсе не обязательно сопряженное с непосредственным участием в его движении либо в политических делах Республики, установленной после изгнания Медичи.
Известно, что его гибель потрясла Боттичелли. Его портреты очень разнообразны по композициям — наряду с традиционным типом портрета-бюста, где модель изображается в трехчетвертном повороте, он пишет профильные портреты или изображает модель в более резком, чем в три четверти повороте (так называемый «убегающий профиль»), что придает облику портретируемого более острую экспрессию. На ней показана одинокая молодая женщина в великом горе и смятении чувств.
Описание картины Сандро Боттичелли «Мадонна в розовом саду»
Переоценка ценностей, спад интереса к умозрительным иллюзорным построениям искренняя потребность в обновлении, стремление опять обрести прочные истинные моральные и духовные устои были признаками глубокого внутреннего разлада, переживаемого многими флорентийцами (в том числе и Боттичелли) уже в последние годы жизни Великолепного и достигшего апогея 9 ноября 1494 года – в праздник Спасителя и день изгнания Медичи. Если в 1484 – 1489 годах Боттичелли, кажется, доволен самим собой и безмятежно переживает период славы и мастерства, то «Венчание» свидетельствует уже о смятении чувств, о новых тревогах и надеждах. Один из самых великолепных рисовальщиков XV в., Боттичелли, по словам Вазари, рисовал много и «исключительно хорошо». Боттичелли в буквальном смысле слова был заворожён речами Савонаролы.
Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи известный под именем Сандро Боттичелли (прибл.
С. Боттичелли «Оплакивание Христа» (1495)Три Марии и Иоанн Богослов склонились в горе над безжизненным телом Христа. О былой популярности оставалось лишь вспоминать. Думая, что он мёртв, палачи оставили его лежать одного, однако ни один из его жизненно важных органов не был повреждён стрелами и его раны, хоть и глубокие, не были смертельными. Его брату Лоренцо удалось спастись.
Описание картины Сандро Боттичелли «Мадонна Магнификат»
В противостоянии Медичи и Савонаролы художник взял сторону последнего. В изображении ангелов много взволнованности, клятвенный жест св. Затем период безмятежной полноты чувств: «Марс и Венера», «Рождение Венеры», «Паллада и Кентавр», «Мадонна со св. Иоанном Крестителем и св. Иоанном Евангелистом». В 1492 году умер Лоренцо Великолепный.
Уталантливого итальянца есть целая группа картин под названием «Мадонна смладенцем» вот таким образом рассказать окакой-то одной картине неполучится. Это один из самых эмоциональных и лиричных художников Возрождения. Это воздержание от работы привело к серьезным расстройствам в его жизни». Мастерская Липпи находилась тогда в Прато, где мастер работал до 1466 года над фресками собора (впрочем, достоверно выявить в этих росписях руку знаменитого ученика так и не удалось).
По неизвестной причине он их не выполнил, но в соборе Пизы написал фреску «Вознесение Богоматери», погибшую в 1583. Оплодотворяющий Зефир соединяется с Флорой, порождая Примаверу (Весну) символ живительных сил Природы. 1478, Бергамо, галерея Каррара) и «Портрет молодой женщины» (1475, Флоренция, галерея Питти).
В этом году он написал Святого Августина на алтарной преграде в церкви Оньисанти (Всех Святых) для Веспуччи, одной из самых знаменитых семей города, близкой Медичи. Фигуры заговорщиков, как повешенных, так и еще скрывающихся от правосудия, Сандро написал на фасаде Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана (ворот Таможни). На них застыло робкое, но невероятно вдохновенное начало идей Высокого Возрождения в искусстве, в сознании нового человека. Картина предназначалась для зала суда Торговой гильдии. Его кличка «Botticella», что в переводе «бочонок» перекочевало к его известному брату. Хранится этот портрет Боттичелли вмузее Виктории иАльберта вЛондоне. Сандро Боттичелли учился живописи у монаха Филиппо Липпи.
Описание картины Сандро Боттичелли «Мадонна с книгой»
В 1472 году он записался в гильдию Святого Луки (объединение художников). Вместе с ранее созданной «Весной» она стала своего рода знаковым образом, олицетворением как искусства Боттичелли, так и утонченной культуры медичейского двора. В изображении ангелов много взволнованности, клятвенный жест св. Она обретёт всемирную славу после того, как в 1508-1512 гг.
Себастьян» (1473), «Портрет флорентийской дамы» (1470) и «Портрет молодого человека» (1470). Весь день они простояли у креста, наблюдая его муки и смерть. Иеронима прослеживается уверенность и достоинство. В семье из четырёх сыновей он был самым младшим. Всадник закричал:Не мешай мне, Настаджио.
Творческий кризис наступил в жизни Сандро Боттичелли. На себя же Боттичелли брал самое трудное (и престижное). Сандро написал неодну копию этого портрета так как постоянно был недоволен своей работой. В последние годы жизни Боттичелли его слава померкла. В 1504 году входил в комитет, который был уполномочен решить, где будет размещён «Давид» Микеланджело. Из плодотворного общения в этих кругах родились такие картины, как Мадонна в розарии (ок.
Следовательно, образы Весны носят космологически-духовный характер. Тем не менее в то время как на тему его картин строятся предположения, Меснил всё же пришёл к выводу что «не только женщина была объектом его любви». Хотя в Поклонении волхвов Боттичелли изобразил всю стоявшую у власти во Флоренции ветвь дома Медичи и в том же 1475 году расписал боевой штандарт для брата Лоренцо Великолепного — Джулиано, большого любителя турниров, а несколько позже написал его портрет, он не вошел в круг художников, получавших заказы от Лоренцо Великолепного. Ученик стал последователем своего преподавателя и подражал ему во всем.
Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти. Лоренцо ди Пьерфранческо был учеником Марсилио Фичино. На многих листах обводка чернилами не закончена или не сделана вовсе. С картины смотрит приятное и открытое молодое лицо. До настоящего времени их дошло очень мало, но о мастерстве Боттичелли-рисовальщика позволяет судить уникальная серия иллюстраций к «Божественной Комедии» Данте. К тому времени старшие сыновья уже хорошо устроились в жизни и помогали родителям (Джованни и Симоне занялись торговлей, Антонио был ювелиром).
В то же время здесь ощущается некоторый отход от «совершенства пропорций» (возможно, как раз вот таким образом это произведение и не имело большого успеха), нарастает напряженность, относящаяся, впрочем исключительно к внутреннему миру персонажей и потому не лишенная величия, усиливается резкость цвета, становящегося все более независимым от светотени. Фра Филипп мастер исключительнейший и редкостный талант (Вазари) был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли. Известность художника была велика.
Описание картины Сандро Боттичелли «Паллада и Кентавр»
(Джованни, Антонио и Симоне) Братья Филипепи получили начальное образование в доминиканском монастыре Санта Мария Новелла, для которого Боттичели, позже, выполнял работы. Оно то и передалось всем братьям в семье.
В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми. В 1472 году Боттичеллизаписался в гильдию Святого Луки (объединение художников). Это дает ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для штандартов и других тканей (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр. В 1465 году Филиппе написал Мадонну с Младенцем и ангелами, ныне хранящуюся в Уффици она стала непререкаемым образцом по композиции и стилю для некоторых ранних работ Боттичелли, а именно, Мадонны с Младенцем и ангелом (галерея Воспитательного дома, Флоренция) и Мадонны на лоджии (Уффици). «Уже в картине «Благовещение» (1489–1490) художник вносит в сцену, обычно столь идиллическую, непривычную смятенность, — отмечает И. Е.
Его «прекрасной дамой» была Симонетта Веспуччи, в которую был безнадежно влюблен Джулиано и, видимо, не он один. Присутствие Венеры символизирует здесь не чувственную любовь в ее языческом понимании, но выступает гуманистическим идеалом любви духовной, «того сознательного или полуосознанного устремления души ввысь, которое очищает все в своем движении» (Шастель). С. Боттичелли «Весна» (1482). Вот онсмысл жизни человека дарить жизнь инаслаждаться бытием. Великолепен профильный «Портрет Джулиано Медичи» (ок.
Они не требуют специального света, они его излучают. По окончании учебы Боттичелли стал подмастерьем в ювелирной мастерской своего брата Антонио, но долго в ней не задержался и около 1464 перешел в ученики к монаху фра Филиппо Липпи из обители Кармине, одному из самых знаменитых художников того времени. Картины написаны для Джованни и Лоренцо ди Пьерфранческо — сыновей брата Пьеро Подагрика.
Галерея Уффици (Флоренция)На картине изображена поляна в апельсиновом саду, вся усеянная цветами. 28 января 1475 брат Лоренцо Великолепного Джулиано принимал участие в турнире на одной из флорентийских площадей со штандартом, расписанным Боттичелли (не сохранился). Вероятно, этот вид работ давался художнику меньше из-за его постоянной необходимости в движении и совершенстве ритма, которых портрет по грудь (характерен для XV века) не мог дать. Конечно, нельзя и обойти вниманием возвышенный характер реализма Сандро. Его частью работы стали фрески «Искушение Христа», «Юность Моисея» и «Наказание восставших левитов». Эти составляющие присутствуют во фреске «Св. Августин» (1480).
Его последние картины отличаются аскетичностью и лаконизмом цветового решения. Наполотне изображена роскошная поляна вапельсиновом саду, где весна входит всвои права, здесь расцветают цветы, которых художник нарисовал больше пятисот штук разных видов, форм ицветов.
Таким образом, роли Весны оттенены космологически-духовным характером. Одновременно, в данной работе чувствуется отрешение от совершенства в пропорциях (быть может вследствие этого, работа и не была столь успешна), увеличивается величественное напряжение, которое характерно только для внутреннего мира героев, происходит усиление резкости цвета, который становится всё более самостоятельным. Боттичелли стремился к познанию большей степени драматизма, что характерно для таких произведений автора как «Покинутая». Хотя к ее ли образу. Но ни о каком покровительстве речи уже не шло.
Произведение, отражающее непосредственные связи между живописцем и семьей Медичи, «Поклонение волхвов» (ныне в галерее Уффици) было заказано между 1475 и 1478 годами Джованни (или Гаспаре) да Дзаноби Лами – банкиром, близким к семье Медичи и предназначалось для его фамильного алтаря в церкви Санта Мария Новелла. Подтверждением тому выступает работа (ставшая отражением общения художника с семьёй Медичи) «Поклонение волхвов», заказанное в промежутке межу 1475 и 1478 годами Гаспаре (или Джованни) да Дзаноби Лами (банкир, приближенный к семье Медичи). Вскоре после турнира, еще до отъезда художника в Рим тот заказывает ему несколько работ. В Боттичелли они увидели родственное предпочтениям своей эпохи — душевную грацию и меланхолию, «симпатию к человечеству в его неустойчивых состояниях», черты болезненности и декаданса. А знала ли Симонетта о существовании Сандро. Очень красивая, нежная картина наполнена светом, нонекаждый сможет уловить ееистинный смысл.
Как художник Вазари не преуспел, хотя одно время был учеником самого Микеланджело. Картины Сандро Боттичелли полны мифологических сюжетов и библейских аллегорий. Время, проведенное в мастерской наставника, протекало для юноши продуктивно и весело. Тогда Пилат приказал отдать тело.
Но она не раскаялась, а вскоре и сама умерла. С тех пор интерес к его картинам не угасал. В философии неоплатонизма немалое место занимало учение о двуединой сущности Венеры — Венере Пандеймос, олицетворявшей земную любовь и о Венере Урании (Венере Гуманистас), олицетворении небесной любви, приобщающей человека к познанию высших духовных истин.
Что же касается его мужских портретов, то к шедеврам художника можно отнести лишь «Лоренцано» за его поражающую жизненность, а также портрет молодого человека (Лондонская национальная галерея), где с исключительной экспрессией передано выражение любви. Эти цвета олицетворяют Благодать, Истину иСправедливость, тем самым концентрируя внимание намире ипокое. Если предыдущие мадонны представали в торжественном величии Царицы Небесной, то теперь это бледная, с глазами полными слез, женщина, много изведавшая и пережившая. 1445 – 17 мая 1510) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения. В этой исторической записи было добавлено, что мальчик рос очень болезненным, вот таким образом в столь позднем возрасте только начал обучаться чтению. Предлагалось и понимание картины как вообще победы сил мира над силами разрушения.
Описание картины Сандро Боттичелли «Поклонение волхвов»
Боттичелли отказывается от традиций распространенного до тех пор профильного портрета. Плавные, замкнутые линии, очерчивающие ее прекрасное тело, нарушает только взметнувшиеся от ветра, поднятого Зефирами, тяжелые пряди золотых волос. Фра Филипп – «мастер исключительнейший и редкостный талант» (Вазари) – был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли.
Благодаря Медичи Боттичелли близко познакомился с идеями гуманистов (значительное их число входило в кружок Медичи, своего рода элитный интеллектуальный центр ренессансной Флоренции), многие из которых отразились в его творчестве. Обстановка творческого поиска, господствовавшая в среде людей искусства, ярко выражена в первых работах флорентийского мастера: «Мадонна с младенцем и двумя ангелами» и «Мадонна в розарии». Весь мир знаком с его образами-аллегориями, можно сказать, что Боттичелли подарил миру настоящий эталон женской красоты. Историки искусства единодушно датируют эти работы 1477-1478 годами. Здесь мывидим, что женщина изображена уже невпрофиль, а ванфас. Что же касается его мужских портретов, то к шедеврам художника можно отнести лишь Лоренцано за его поражающую жизненность, а также портрет молодого человека (Лондонская национальная галерея), где с исключительной экспрессией передано выражение любви.
Описание картины Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»
Лоренцо ди Пьерфранческо был учеником Марсилио Фичино. Если и знала, то скорее всего вряд ли придавала этому знанию какое либо значение. После возвращения из Рима он пишет ряд картин на мифологические темы. В эру раннего Ренессанса был одним из ярких представителей. Именно в них четко прослеживается опыт, полученный Боттичелли у своих преподавателей. Перед нами довольно разные оценки.
Его проповеди находили отклик у многих горожан. Еще одним общественным заказом – художник получил его в 1487 году от представителей налогового ведомства (Magistratura dei Massai di Camera) – было тондо, выполненное для Зала аудиенций в Палаццо делла Синьория. Все происходящее на картине лишь ее окружение. Среди этих подписей имени Сандро Боттичелли не обнаружено. Боттичелли чувствует две опасности, одна имеет вектор на внешнее совершенство, а другая несёт гибели души – угрозу для всего человечества. В отличие от «Весны», ее сюжет не нуждается в расшифровке и восходит к античному мифу о рождении Венеры из морской пены.
Он впервые сумел передать едва уловимые нюансы человеческих переживаний. Навстречу ей спешит нимфа, готовясь накинуть на плечи богини украшенное цветами покрывало. Может мастер кисти смотрел далеко вперед.
Боттичеллиевская картина должна была войти в цикл «Добродетелей», предназначенных для украшения судейских кресел в Зале заседаний, располагавшемся на площади Синьории. В то же время супруга Лоренцо ди Пьерфранческо в письме от 25 ноября 1495 сообщает, что Боттичелли расписывает фресками виллу Медичи в Треббио, а 2 июля 1497 от того же Лоренцо художник получает кредит под исполнение декоративных росписей на вилле Кастелло (не сохранились). Последней его большой работой, на светскую тему была «Клевета», но в ней, при все талантливости исполнения, отсутствует роскошно украшенный, декоративный стиль, присущий Боттичелли. Картины не иллюстрируют конкретные тексты скорее каждая опирается на несколько из них. Художник впервые изобразил нагую богиню любви и красоты Венеру из древнего мифа.
Описание картины Сандро Боттичелли «Симонетта Веспуччи»
Примеры тому – «Мадонна Магнификат» и «Мадонна с гранатом» (обе в Уффици). Но может быть, прозвище возникло по созвучию с ювелирным ремеслом второго брата, Антонио. Очевидно именно Лами представил Боттичелли ко двору Медичи. Исследователи идентифицируют его с картиной «Мадонна с гранатом». В картине Боттичелли рождение Венеры уподобляется некому сакральному явлению.
Иеронима дышит уверенностью и достоинством. В них особенно можно отметить в качестве шедевра только «Лоренцано» – сплетение необыкновенной жизненности и портрет молодого человека, выражающий выдающуюся экспрессию интерпретации формулировки любви. Именно для Джулиано художник разрисовал знамя для турнира 1475 года.
Описание картины Сандро Боттичелли «Весна»
У юноши большие карие глаза, хорошо очерченный нос, пухлые и мягкие губы. Некоторые современные историки также рассматривали другие аспекты его сексуальности.
Фон картины остался привычным для эпохи Возрождения иэто, как мывидим, дверной проем. В «углублении понимания и выражения в визуализации облика Марии», Штайнман усмотрел доказательство влияния Савонаролы на Боттичелли. Вазари пишет, что Боттичелли был приверженцем «секты» Савонаролы и даже бросил живопись и «впал в величайшее разорение». Иеронима. Тоска, безнадежность читается в картине «Покинутая» (ок.
5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). Первоначально, тема для написания «Весны» была почерпнута из поэмы Полициано «Турнир» в которой прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи. Свою веру он пронёс терпеливо и покорно через все страдания. Стремясь задобрить Карла, он без боя сдал ему Пизу.
Присутствие Венеры символизирует здесь не чувственную любовь в ее языческом понимании, но выступает гуманистическим идеалом любви духовной, того сознательного или полуосознанного устремления души ввысь, которое очищает все в своем движении (Шастель). Дальнейшее общение со знаменитым семейством ознаменовалось для Боттичелли участием в бурных событиях (на которые, к слову, щедра история Флоренции). После небольшого перерыва снова взялся за написание картин. Примеры тому Мадонна Магнификат и Мадонна с гранатом (обе в Уффици). Семья Филипепи обладала внушительными доходами (были хозяевами домов, владельцами земель, лавок и виноградников) и занимала высокое положение в обществе.
Правда, с 1503 за мастером числится долг по взносам в гильдию Св. Вернувшись в 1482 году во Флоренцию, Сандро похоронил отца. потолок и алтарную стену распишет Микеланджело. Боттичелли создал для капеллы три фрески: «Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушение Христа» и «Призвание Моисея», а также 11 папских портретов. Тонкость и точность линий он перенял у второго своего брата, который был ювелиром.
Впрочем, вполне возможно, что между ними было лишь возвышенное, платоническое чувство.
- Картины художника Боттичелли (48 работ)
- Сандро Боттичелли: биография и лучшие произведения
- Сандро Ботичелли: жизнь и творчество художника
- Художник по прозвищу Боттичелли
- Ангел Флоренции: кем была загадочная Венера Сандро Боттичелли
- Картины художников: Сандро Боттичелли
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
В левой части картины Зефир (западный ветер) в объятиях своей супруги Хлориды (рим. Впоследствии она родила ему сына Филиппино, тоже в будущем известного живописца. Однако это качество не должно отвлекать внимание от ее замечательного композиционного построения, свидетельствующего о достигнутом к тому времени художником высоком уровне мастерства.
Этот шедевр можно увидеть вгалерее Уффици воФлоренции. Неоплатонический контекст существенен для понимания их смысла. В городе – бывшей колыбели гуманистической мысли – звучали революционные речи Савонароды. Флора) дует на раковину, создавая ветер, наполненный цветами. Работа, по-видимому, предназначалась для украшения дома Веспуччи, так как в правом верхнем углу изображено осиное гнездо геральдический символ рода.
Видимо, портрет этот пользовался большой известностью, о чем свидетельствует превосходная авторская реплика, где Джулиано изображен на фоне открытого окна (Бергамо, Академия Каррара). После смерти Савонаролы, Боттичелли впадает в отчаяние. Критиковал он и папство, призывая церковь к аскетизму. Из плодотворного общения в этих кругах родились такие картины, как «Мадонна в розарии» (ок.
По крайней мере, это прослеживается потенциально в его мужских портретах. Это – известное расположение фигур, на плоскости то сближаемых, то, наоборот, раздвигаемых так, что его ритм связан не с совокупностью, а с последовательностью, не с массой, а с линией. В 1497 году он был вынужден бежать из Флоренции — впрочем, скоро возвратясь обратно. Его сюжет, несомненно, взят из Библии: Фамарь изгнанная Аммоном. Вместо Афины Паллады (Минервы) воительницы, которую со времен далекой античности было принято изображать со шлемом, панцирем и щитом, с головой Медузы Горгоны, Боттичелли изобразил Минерву-пацифику, атрибуты которой копье (у Боттичелли алебарда) и ветка сливы (в картине оливковые ветви и венок) символизируют добродетель.
Художник дожил до 1510 года, но, как рассказывает со слов очевидцев в своих Жизнеописаниях Вазари, он был тяжело болен, с трудом ходил, опираясь на два костыля. А вот для Боттичелли она была идеальной женщиной. Афродиты. Рубашки распластаны на ступенях как трупы.
Прозвище Боттичелли было унаследовано от старшего брата и в переводе означает «бочоночек». Художник заканчивает картину «Весна», начатую до отъезда. В таком случае ее содержание близко содержанию картины «Венера и Марс».
- Произведения на религиозные и мифологические темы (ранние работы)
- Картины Боттичелли светской тематики
- Поздние работы Сандро Боттичелли
- Биография итальянского художника
Теперь уже можно уяснить себе, что такое композиция детали. Позднее, после смерти Лоренцо Великолепного, эта ветвь семьи Медичи находилась в оппозиции к власти его сына Пьеро, за что и снискала себе прозвище dei Popolani (Пополанской). Смерть Лоренцо Великолепного (1449–1492), захват Флоренции французскими войсками и апокалиптические взгляды Савонаролы (1452–1498), которым сочувствовал Боттичелли, – все это произвело переворот в его сознании. Еще одна изсамых популярных картин античного характера ииконографического расположения фигур наполотне. 1472—1473, Флоренция, Галерея Уффици). Самые известные картины Сандро («Примавера» и «Рождение Венеры»), которые были заказаны семьёй Медичи, стали воплощением культурной атмосферы, свойственной для медического круга. (В работе Штайнмана даты написания Мадонн расположены в более позднем периоде жизни художника).
Время написания большей их части определялось путем проведения стилистического анализа. Сандро долго был связан с семьей Веспуччи: для украшения комнаты Джованни в доме на улице Серви, купленном в 1498 году его отцом Гвидантонио, он написал еще много живейших и прекраснейших картин (Вазари). Произведения, фото полотен выражают стремление к глубокому драматизму, который четко прослеживается в картине «Покинутая», сюжет которой взят из Библии: Фамарь, которую изгнал Аммон. Один изтаких портретов мысейчас свами ирассмотрим.
В таком случае ее содержание близко содержанию картины Венера и Марс. Но правление Савонаролы оказалось недолгим. Произведения его проникнуты пессимизмом и безнадежностью. Вскоре отец умер и семью возглавил старший брат, зажиточный торговец, которому дали прозвище Боттичелли («Боченок»), возможно из-за округлой фигуры, возможно из-за симпатии к вину. Рядом с угрожающей ему опасностью, направленной на достижение чисто внешнего совершенства, художник чувствует другую опасность, которая угрожает уже всему человечеству, – опасность погубить душу.
- Основные произведения Сандро Боттичелли: Аллегория Силы
- Известность флорентийского живописца
- Известные произведения Сандро Боттичелли
- Индивидуальность стиля Боттичелли
- Мифологическое веяние в полотнах Боттичелли
- Последние годы жизни итальянского художника
По второй версии, у отца семейства был кум – некий «Боттичелло», он занимался ювелирным мастерством. Приблизительно 1475 годом датируется первый шедевр Боттичелли — картина «Поклонение волхвов», заказанная художнику банкиром Джованни Лами. Также там присутствуют внук Козимо— Лоренцо Медичи сосвоим братом Джулиано. Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано (Вашингтон, Национальная галерея искусств Берлин, Государственные музеи Милан, собрание Креспи), которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного (Флоренция, музей Барджелло), на века сохранили черты погибшего. Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов.
На берегу богиню встречает одна из граций. В позе Венеры явно прослеживается влияние классической греческой скульптуры. Несмотря на абсолютную условность сюжета, пространства, перспективы «Весны», все же в ее основе лежит живое ощущение бытия». Картины История Виргинии (Бергамо, Академия Каррара) и История Лукреции (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер) были, вероятно, заказаны по случаю женитьбы Джованни на Намичине ди Бенедетто Нерли, состоявшейся в 1500 году.
Вместо Афины Паллады (Минервы) воительницы, которую со времен далекой античности было принято изображать со шлемом, панцирем и щитом, с головой Медузы Горгоны, Боттичелли изобразил «Минерву-пацифику», атрибуты которой – копье (у Боттичелли алебарда) и ветка сливы (в картине – оливковые ветви и венок) – символизируют добродетель. Для своей виллы в Кастелло он заказал художнику фрески, для нее же предназначались и эти две картины.
Иосиф изображён с терновым венком в руке. 1406— 1469), одному из самых известных художников того времени. В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ. В конце концов он стал дряхлым и неработоспособным и ходил, опираясь на две палки» О материальном положении Боттичелли в 1490-е, то есть в то время, когда, согласно Вазари, он должен был бросить живопись и разориться под влиянием проповедей Савонаролы, отчасти позволяют судить документы из Государственного архива Флоренции. С. Боттичелли «Покинутая» (ок.
- Происхождение фамилии «Боттичелли»
- Творчество итальянского живописца
- Интересные факты: происхождение прозвища «Ботичелли»
- Картины Боттичелли с названиями (открытие в новых окнах с отдельным описанием)
Таков «Портрет Джулиано Медичи» (ок. Четыре листа раскрашены темперой. В своей книге «Жизнеописания знаменитых художников» Джорджо Вазари писал о том, что старый Боттичелли был «бедным и никому не нужным» и передвигался с помощью костылей. Боттичелли тесно контактировал с семьей Медичи – бесспорными правителями Флоренции.
Крупнейший представитель флорентийской философии XV века, Марсилио Фичино следовал Платону, переработав при этом платонизм и мистические идеи поздней античности и приведя их в согласие с христианским учением. Настоящие имя и фамилия: Алессандро ди Мариано Филипепи. Удивительная картина, создает атмосферу мечтательности, светлой грусти.
Картина создавалась в последний период творчества Боттичелли, когда его родной город Флоренция попала в немилость к монахам, когда всей Италии грозили гибелью – все это наложило мрачный оттенок на картину. В 1481 г. Боттичелли приехал в Рим. Какое-то время он посещал мастерскую Андреа Верроккио, многогранного мастера, скульптора, живописца и ювелира, возглавлявшего бригаду разносторонне одаренных начинающих художников здесь в ту пору царила атмосфера «передового» творческого поиска, не случайно именно у Верроккио учился молодой Леонардо.
В конце ХV века во Флоренцию приехал монах и реформатор Джироламо Савонарола. Ло-ренцо ди Пьерфранческо де Медичи сам оказался в весьма сложном положении. Что может быть религиозней исвященней, нежели рождение сына небесного. Картина написана в период наивысшего расцвета дарования художника. Герцог Миланский, спросивший о том, кто является лучшим живописцем во Флоренции, услышал в ответ, что это, несомненно, Боттичелли, «который превосходно может писать как на стене, так и на доске и картины которого отличаются необычайной силой и совершенством пропорций». Ключ к процветанию вселенной и каждого ее отдельного элемента – всеобъемлющая любовь. Единогласно историками вынесены даты данных работ – 1477-1478 года. Глава семьи Мариано Филипепи хотел, чтобы и младший Сандро пошёл по стопам Антонио.
Медичи считали его своим человеком. Сандро Боттичелли родился в 1445 году во Флоренции. И Боттичелли вновь переживает творческие муки, теперь уже как певец нравственной красоты: Покинутая, Благовещение, Венчание Богоматери, Аллегория клеветы. В числе украшавших его картин были «История римлянки Виргинии» (Бергамо, Академия Каррара) и «История римлянки Лукреции» (Бостон, Музей Гарднер). Гуманного, просвещённого, величественного и абсолютного подобно божеству. Боттичелли выступает портретистом не только в «Поклонении волхвов».
По словам Вазари, между ювелирами и живописцами в то время существовала столь тесная связь, что поступить в мастерскую одних означало получить прямой доступ к ремеслу других и Сандро изрядно поднаторевший в рисунке — искусстве необходимом для точного и уверенного «чернения», вскоре увлекся живописью и решил посвятить себя ей, не забывая при этом ценнейших уроков ювелирного искусства, в частности четкости в начертании контурных линий и умелого применения золота, в дальнейшем часто использовавшегося художником как примесь к краскам или в чистом виде для фона. К периоду с 1467 по 1470 год – относится первый известный нам запрестольный образ Сандро, так называемый «Алтарь Сант-Амброджо» (ныне в Уффици), найденный в безымянной флорентийской церкви, но в действительности имевший иное предназначение: возможно, он был выполнен для главного алтаря церкви Сан Франческо в Монтеварки – эту гипотезу помимо всего прочего подтверждает присутствие святого Франциска слева от Богоматери. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику — папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ — дуб и сочетание желтого с голубым — цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. Сандро Боттичелли — великий художник (настоящее имя этого мастера эпохи Возрождения Алессандро ди Мариано Филипепи), родился в Италии в 1445 году.
Эту картину Боттичелли нарисовал позаказу богатого семейства Веспуччи. Все это совпало со сложным периодом в личной жизни Боттичелли. Не следует забывать также о возвышенном характере реализма Боттичелли. Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано (Вашингтон, Национальная галерея искусств Берлин, Государственные музеи Милан, собрание Креспи), которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного (Флоренция, музей Барджелло), на века сохранили черты погибшего. В 1465 году Филиппе написал «Мадонну с Младенцем и ангелами», ныне хранящуюся в Уффици она стала непререкаемым образцом по композиции и стилю для некоторых ранних работ Боттичелли, а именно, «Мадонны с Младенцем и ангелом» (галерея Воспитательного дома, Флоренция) и «Мадонны на лоджии» (Уффици). Многие полагают, что художник вполне мог стать одним из «новообращенных».
Были и те, кто, поддавшись массовому психозу, сжигали свои картины с обнаженными фигурами. Сюжет этой картины известен всем. Он принадлежал к Флорентийской школе под покровительством Лоренцо де Медичи, движение которое Джорджио Васари охарактеризовал менее ста лет спустя как «Золотой век», эту мысль он выразил в заголовке жизнеописания Боттичелли. Настоящее имя Ботичелли – Алессандро ди Мариано Филипепи. Все вариации портретов хранятся вразных музеях разных стран мира. В картине «Клевета» (1494—1495, Флоренция, Галерея Уффици) он в последний раз обращается к античной тематике, но выбирает драматический сюжет, основываясь на описании, сделанном Лукианом, картины древнегреческого живописца Апеллеса, которое привел в Трактате о живописи крупнейший флорентийский теоретик искусства Леон Баттиста Альберти. 1470, Флоренция, Уффици) и «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (14681469, Неаполь, музей Каподимонте), где найден оптимальный синтез уроков Липпи и Верроккио.
Художнику было тогда пятьдесят восемь обвинение, в конечном счёте, сняли. В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик. XX век много сделал для того, чтобы приблизиться к его пониманию. Боттичелли принадлежат по крайней мере одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: Юность Моисея, Искушения Христа (напротив) и Наказание восставших Левитов.
Это дает ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для «штандартов и других тканей» (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр. Неоплатонический контекст существенен для понимания их смысла.
Так, слева на первом плане выделяется энергично жестикулирующий молодой человек в красной шляпе — это тогдашний правитель Флоренции Лоренцо Медичи, внук Козимо, прозванный современниками Великолепным. Он пользовался особенным расположением Лоренцо ди Пьерфран-ческо де Медичи (двоюродного брата Лоренцо Великолепного), который, получив в 1476 году наследство, решил построить роскошную виллу в Кастелло. Юношеская «Мадонна с Младенцем и ангелом» (14651467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет («Мадонна с Младенцем», 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию «Мадонны» учителя Фра Филиппа. Зато он стал фактически основоположником современного искусствознания, написав главный труд своей жизни – собрание 178 биографий художников Италии эпохи Возрождения «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих». В 1490-х гг. «Нарастающая религиозная экзальтация достигает трагических вершин в его двух монументальных «Оплакиваниях Христа», — пишет Н. А. Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении. Алтарь Сант-Амброджо, найденный в безымянной флорентийской церкви, но в действительности имевший иное предназначение: возможно, он был выполнен для главного алтаря церкви Сан Франческо в Монтеварки — эту гипотезу помимо всего прочего подтверждает присутствие святого Франциска слева от Богоматери.
1495, Рим, собрание Паллавичини), основанной на библейском сюжете. Пришедший к власти его сын Пьеро оказался не слишком талантливым правителем. Сюжет данной работы был, бесспорно, уходит корнями в Библию – Фамарь, которая была изгнана Аммоном.
Исследователи идентифицируют его с картиной «Мадонна с гранатом». Иосиф из Аримафеи, придя к Пилату, просил тела Иисусова. Но берегитесь: весна — пора опасная. Дай мне исполнить то, что заслужила эта женщина.
Одно из них – «Покинутая». И Боттичелли вновь переживает творческие муки, теперь уже как певец нравственной красоты: «Покинутая», «Благовещение», «Венчание Богоматери», «Аллегория клеветы». 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). Поездка в Мантую не состоялась по неизвестной причине. На картине «Поклонение волхвов» для церкви Санта-Мария-Новелла (прибл. Родился в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи прозвище «Боттичелло» — «бочоночек» — унаследовал от старшего брата Джованни. Его постоянным заказчиком становится Лоренцо Пьерфранческо Медичи, кузен Великолепного.
Одним изтаких популярных портретов является портрет Джулиано Медичи, написанный в1475году. Во второй картине, возможно, тоже есть портреты – но кто знает это. у художника нарастают пессимистические настроения. В качестве иконологической задачи поставили верховенство папства. Иоанном Евангелистом». Сохранилось 92 листа (85 – в Кабинете гравюр в Берлине, 7 – в Библиотеке Ватикана).
В 1502 году Боттичелли уже мало работал. Ее красота совершенна и в то же время хрупка, полна одухотворенности, лишена открытой чувственности обнаженное тело, написанное очень светлыми тонами, почти без теней, как бы излучает отблеск некого небесного сияния. Изношенные платья намекают на пройденный долгий, одинокий и безнадежный путь. Период 1467-1470 год охарактеризовался знаменитым образом Сандро именуемым «Алтарь Сант-Амброджо». Она одна обращена к зрителю. Из-под красной шапочки выпущены обрамляющие лицо прекрасные вьющиеся волосы.
С этого времени его творчество, а это период расцвета, граничит с именём Медичи. В 1938 году Жак Меснил во флорентийских архивах обнаружил краткое содержание иска за 16 ноября 1502 год, одна из строк которого гласит «Боттичелли держит мальчика», что соответствует обвинению в содомии. Самую известную свою работу — «Рождение Венеры» — Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты.
Этот поступок вызвал возмущение среди флорентийцев изгнавших Пьеро из города. Рядом с ними меркнут любые другие изображения, даже электронные. Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну. До сих пор вызывает сомнение происхождение прозвища Сандро – «Боттичелли» : возможно, оно образовано от клички старшего брата, который, желая помочь стареющему отцу, судя по всему, много занимался воспитанием младшего ребенка а может быть, прозвище возникло по созвучию с ремеслом второго брата, Антонио. И пока на городских площадях сжигали «суету» (драгоценную утварь, роскошные одеяния и произведения искусства на сюжеты языческой мифологии), воспламенялись сердца флорентийцев и разгоралась революция, скорее духовная, чем социальная, поразившая в первую очередь те самые чувствительные искушенные умы, что были творцами элитарного интеллектуализма времен Лоренцо.
Возможно, эти произведения были первыми плодами самостоятельной деятельности Боттичелли. Предлагалось и понимание картины как вообще победы сил мира над силами разрушения. Боттичелли принадлежат по крайней мере одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: «Юность Моисея», «Искушения Христа» (напротив) и «Наказание восставших Левитов». Среди его произведений этого времени — фрески, написанные для виллы Спедалетто, алтарный образ (для капеллы Барди в церкви Святого Духа) и ряд аллегорий (для виллы Лемми). Возможно, эти произведения были первыми плодами самостоятельной деятельности Боттичелли.
Запечатленные на картине ангелы передают встревоженность, в жесте св. Таким образом, круг от мечтательности юноши заканчивается проповедью пророка. Слышавшие Себастьяна увидели семь ангелов и Юношу, который благословил Себастьяна и сказал: «Ты всегда будешь со Мною». Себастьяна арестовали и допросили, после чего император Диоклетиан приказал отвести его за город, привязать и пронзить стрелами. В 1472-75гг. Картины Сандро Боттичелли в интерьере смотрятся невероятно эффектно и драматично. Не следует забывать также о возвышенном характере реализма Боттичелли.
В 1493 году он потерял своего любимого брата Джо-ванни. Так Вазари описывает первое печатное издание Данте (1481) с изображениями Боттичелли он не мог себе представить, что новое искусство печати может заинтересовать художника. Свою версию картины художник написал в1475г иона теперь хранится вгалерее Уффици.
Оригинальная же черта собственного таланта Боттичелли состоит в наклонности к фантастическому. Вбудущем этот приём подхватят идругие художники. Вэпоху Возрождения тема рождения маленького Иисуса была очень популярной, вот таким образом неодин художник того времени изображал Мадонну иеесвященное дитя. Скорее всего, образ абсолютно забытого и бедного художника — создание Вазари, который был склонен к крайностям в жизнеописаниях художников. Ориентировочно в 1476 году был нарисован портрет брата Лоренцо Великолепного – Джулиано Медичи, убитого во время заговора 1478 года.
В доме, который принадлежал Ручеллаи, он снимал квартиру. Спустя несколько лет Боттичелли написал для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи другую, не менее прославленную картину — «Рождение Венеры» (1484—1486, Флоренция, Галерея Уффици). Пути этого развития отчетливо прослеживаются при сравнении двух картин на тему Поклонение волхвов, одна из которых (от 1477 года) находится в Уффици во Флоренции, а другая (от 1481-1482 года) — в Национальной галерее в Вашингтоне. Через три года после «Силы духа» Боттичелли создаёт св.
Он тайно исповедовал христианство.
Он вместе со своей семьёй жил в квартале Санта Мария Новелла на виа Нуова. Композиция, приобретшая классическую стройность, обогащается прихотливой игрой линейных ритмов («Мадонна дель Маньификат», около 1482 – 83, «Мадонна с гранатом», 1487, – обе в галерее Уффици, Флоренция). Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин Святой Себастьян (Берлин, Государственные музеи) выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре. Вазари в своих «Жизнеописаниях» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей.
В последнее десятилетие его жизни Флоренция, где одновременно работали Леонардо да Винчи, Микеланджело и Рафаэль, стала центром формирования нового художественного стиля — Высокого Возрождения. Линеарность позволяет следовать контуру изображаемых предметов, подчеркнуть их красоту и значимость. В центре дьявол пытается заставить Иисуса спрыгнуть с вершины Иерусалимского храма, чтобы испытать обещание Бога об ангельской защите.
Именно он увидел в Боттичелли ту неповторимость, мастерство передачи чувств и эмоций, уникальный стиль, которым мы теперь любуемся и вдохновляемся. Пропорции тела основаны на каноне гармонии и красоты. Творчество Сандро Боттичелли отличает особая певучесть линии в каждой из его картин, чувство ритма и гармонии, но особенно ярко они выражены в его «Весне» и «Рождении Венеры». Этот период творчества отмечен картиной «Коронование Девы Марии», заказанной для капеллы цеха ювелиров. Существует целый ряд аллегорических толкований этого произведения. Выполненные на пергамене, эти рисунки предназначались для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Все происходящее носит характер беспокойства, мрачного отчаяния.
Запечатлены три эпизода из Евангелия – искушение Христа – в верхней части фрески. Варнавы. Для брата Лоренцо Медичи, Джулиано, он расписал знамя для знаменитого турнира 1475 года на Пьяцца Санта Кроче. В 1481 году по зову папы Сикста IV Боттичелли отправился в Рим.
Пути этого развития отчетливо прослеживаются при сравнении двух картин на тему «Поклонение волхвов», одна из которых (от 1477 года) находится в Уффици во Флоренции, а другая (от 14811482 года) – в Национальной галерее в Вашингтоне. В том же 1483 году Лоренцо Великолепный заказал Боттичелли, Перуджино, Филиппино Липпи и Доменико Гирландайо цикл настенных росписей на своей вилле в Спедалетто около Вольтерры. Это прозвище распространилось и на других братьев.
Смерть Сандро Ботичелли произошла в 1510 году, когда художнику было 65 лет. Последняя картина Боттичелли —«Мистическое Рождество» (1501—1505, Лондон, Национальная галерея) составляет разительный контраст всем созданным им на протяжении тридцатилетнего творческого пути работам. В годы наибольшей творческой продуктивности Боттичелли был довольно тесно связан с «двором» Лоренцо Медичи и многие из наиболее известных произведений художника 7080-х годов написаны им по заказу членов этого семейства другие были навеяны стихами Полициано или обнаруживают влияние литературных споров ученых-гуманистов, друзей Лоренцо Великолепного (14491492), которых он собрал при своем дворе. Эту картину Сандро нарисовал в1476–1480годах, анатурщицей была сама Прекрасная Симонетта Веспуччи любимая женщина Джулиано Медичи ипервая красавица эпохи Ренессанса.
Использован уникальный для эпохи Возрождения прием: в доске сделана круглая ниша, куда вставлена пастилья – вылепленная из гипса и покрытая золотой краской копия медали, отлитой в честь Козимо Медичи около 1465 г. Новаторство художника заключается в том, что он изобразил юношу почти в фас (раньше изображали погрудно строго в профиль), с отчётливо выписанными руками (этого ранее не делалось) и с пейзажем на заднем плане (ранее фон был нейтральным). Настоящее имя художника – Алессандро Филипепи (для друзей Сандро). Волшебные полотна на мифологические, религиозные и античные темы написаны с бесконечной грацией и изяществом. Наиболее известные из гениальных работ Боттичелли: «Поклонение волхвов», «Благовещение», «Рождение Венеры», «Весна», хранящиеся во флорентийской галерее Уффици. С каждого полотна выдающегося мастера струится мягкое сияние чистых прозрачных цветов.
Благовещение – это самый фантастический сюжет из всех евангельских сюжетов. Сандро долго был связан с семьей Веспуччи: для украшения комнаты Джованни в доме на улице Серви, купленном в 1498 году его отцом Гвидантонио, он написал еще много «живейших и прекраснейших картин» (Вазари). Он был похоронен близ церкви Оньиссанти, на церковном кладбище. Боттичелли Сандро (1445, Флоренция — 17 мая 1510, Флоренция) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения, представитель флорентийской школы. Что же определяет искусство Боттичелли. Картины написаны для Джованни и Лоренцо ди Пьерфранческо – сыновей брата Пьеро «Подагрика».
Восстание сопровождалось всплеском религиозного фанатизма — на площадях Флоренции запылали костры, на которых сжигались «языческие» картины и книги. После смерти покровителя мастера Лоренцо Медичи (1492) и казни Савонаролы (1498) характер его окончательно изменился. Её лицо могло бы нам что-то разъяснить, но лица-то как раз и не видно. Впрочем, как бы мы ни толковали приведенный документ, ювелирное искусство сыграло немаловажную роль в становлении молодого Боттичелли ибо именно в это русло направлял его все тот же брат Антонио.
Луки, но запись от 18 октября 1505 сообщает, что он полностью погашен. Однако Сандро в этой работе участия не принял и в следующем году вместе с учениками на четырех досках написал для украшения свадебного ларя историю Настаджо дельи Онести по одной из новелл «Декамерона» Боккаччо. В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело — его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно. В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици).
Сандро снова подвержен переживаниям в данном случае в качестве гонца моральной красоты: «Покинутая», «Венчание Богоматери», «Благовещение», «Аллегория клеветы». Ещё в 1427 году в Республике был издан указ о том, что глава каждого флорентийского семейства должен вносить в кадастр заявление, где отображались доходы (это нужно было для налогообложения). Боттичелли выполнил три сцены. Вместе с тем картину глубочайшим образом отличает от античных памятников то, что художник изобразил не физическую схватку Минервы и кентавра – «кентавромахию», но «психомахию». На небольшой картине анфас изображен юноша в скромной коричневой одежде и красной шапочке.
Флоренция времен правления Медичи была городом рыцарских турниров, маскарадов, праздничных шествий. В своих проповедях он призывал людей отказаться от грешной жизни и покаяться. Такой ракурс придает образу ощущение некоего движения. Первое известное нам тондо, датируемое семидесятыми годами, – это «Поклонение волхвов» (Лондон, Национальная галерея), возможно служившее крышкой стола в доме Пуччи.
Это был весьма странный заказ, однако он способствовал укреплению репутации художника. Художник был силен в написании натюрморта. В числе лучших следует отметить не только эти прекрасные и знаменитые картины живописца, но и более поздние: к примеру, полотно Сандро Боттичелли под названием «Мистическое Рождество», датированное 1501 г. Оно написано в конце долгого периода беспорядков в Италии, началом которых были сожжение Савонаролы и военные кампании Борджиа. Художник строит композицию таким образом, что очертания группы зефиров, подгоняющих своим дыханием раковину, на которой стоит Венера, в левой части картины и очертания фигуры нимфы, спешащей укрыть наготу Венеры бледно-розовым плащом, в правой части композиции напоминают очертания раздвигающегося занавеса, открывающего нам чудесное видение — серебристо-голубую гладь моря, огромную раковину, прибившуюся к берегу и стоящую на ней, целомудренно прикрыв наготу длинными золотыми волосами, прекрасную и хрупкую юную богиню с задумчивым, чуть печальным лицом.
Мариано Филипепи скончался 20 февраля и похоронен на кладбище Оньисанти. Их сотрудничество продолжалось до 1467 года, когда Филиппо переехал в Сполето, а Боттичелли открыл свою мастерскую во Флоренции. Варнавы». Поддержать Боттичелли было некому. Сандро Боттичелли — один из самых ярких художников итальянского ренессанса.
К этому временному периоду относятся такие полотна как «Поклонение волхвов» (1475), «Св. Еще одним общественным заказом — художник получил его в 1487 году от представителей налогового ведомства (Magistratura dei Massai di Camera) было тондо, выполненное для Зала аудиенций в Палаццо делла Синьория. Таким образом Боттичелли, Пьетро Перуджино, Козимо Россели и Доменико Гирландайо – 27 октября 1480 года были направлены в Рим для росписи стены новой «великой капеллы» Ватикана, которая была сиюминутно возведена по приказу папы Сикста IV (именно вот таким образом получила своё название Сикстинской). Первой красавицей при герцогском дворе в то время считалась Симонетта Веспуччи.
Тондо художника «Мадонна Магнификат», написанное около 1481 года, принесло Боттичелли известность еще при жизни: об этом говорят многочисленные копии этого прекрасного произведения. В попытках осознания своих чувств мастер переключается с растроганности в «Рождестве» мотивам, раздирающим душу в «Распятии» и «Сцен из жизни святого Зиновия».
Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици). В облике Венеры сочетается чувственная красота и возвышенная одухотворенность. Их красоту Вазари описал как иллюстрирующую «благодать», а Джон Раскин как обладающую линейным ритмом, в которой не может быть никаких сомнений. И в «Весне» и в «Рождении Венеры» линия – мощное средство эмоциональной выразительности. Августин», фрески Сикстинской капеллы, «Алтарь св. Спустя немного времени, она уползает, как ни в чем не бывало и снова начинается погоня.
В это же время у художника начали возникать сомнения в оправданности его художественной деятельности. В 1498 году он был низложен, отлучен от церкви и публично сожжен на костре. Работа эта получилась достойной наивысшей похвалы ибо на лице этого святого он выразил ту глубину, остроту и тонкость мысли, которая свойственна лицам исполненным премудрости. Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино дел ла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску Благовещение (Флоренция, Уффици). Себастьян (Севастиан) – римский легионер, христианский святой, почитаемый как мученик. В 1470—1480-х годах Боттичелли неоднократно обращался и к портретному жанру. Например, мифологические картины (Афина Паллада и Кентавр, 1482 Венера и Марс, 1483 и другие) были, естественно, написаны художником Боттичелли по заказу культурной элиты и предназначались для украшения палаццо или вилл знатных флорентийских заказчиков.
Заказы его были весьма многочисленны. Настало время яростного Савонаролы. 1470, Флоренция, Уффици) и Мадонна с Младенцем и ангелами (1465-1467, Неаполь, музей Каподимонте), где найден оптимальный синтез уроков Липпи и Верроккио. Просьба пизанцев заключалась в росписи фресок в цикле росписей Кампосанто.
Члены семьи Пацци были схвачены и повешены. В 1470-е Боттичелли сблизился с семьей Медичи и «медичейским кружком» – поэтами и философами-неоплатониками (Марсилио Фичино, Пико делла Мирандолой, Анджело Полициано). Иеронима. Нимфа спешит накинуть на нее пурпурное, развевающееся от дуновения ветра, покрывало. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где-то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине.
Двое его друзей (братья Марк и Маркеллин) были осуждены на смерть за веру в Христа. Мария Магдалина обнимает ноги, а Мария, мать Иакова Младшего, голову Христа. Тонкое одухотворенное лицо ее полно той неземной затаенной печали. 23 сентября 1502 он сообщает ей из Флоренции, что Перуджино находится в Сиене, Филиппино Липпи чересчур обременен заказами, но есть еще Боттичелли, который «много мне хвалим».
Известный «Портрет молодого человека с медалью» (ок. Настоящее имя Боттичелли— Алессандро Филипепи (для друзей — Сандро). Он был младшим из четырех сыновей Мариано Филипепи и его жены Змеральды и родился во Флоренции в 1445 году. По словам некоторых летописцев, среди них был и Боттичелли.
Первая небольшая группа рисунков (не сохранились) была им выполнена, очевидно, в конце 1470-х и по ней Баччо Бальдини исполнил девятнадцать гравюр для издания «Божественной Комедии» 1481 г. Наиболее знаменитая иллюстрация Боттичелли к Данте — рисунок «Карта ада» (La mappa dell inferno).