Все Картины Брюллова С Названиями

Список картин Карла Павловича Брюллова

В этих завершенных и хорошо проработанных штудиях Брюллов предстает не столько мастеровитым рисовальщиком, сколько внимательным наблюдателем интересующимся характерными деталями костюма и в целом типичными атрибутами повседневной итальянской жизни. Игру света мастер кисти передал гениально. В целом ряде случаев мы видим одних и тех же натурщиц – жительниц римских окрестностей, региона Лацио – Неттуно, Са-нино, Олевано, а также монахов, пилигримов, пастухов, бродячих музыкантов. Новитоге Инесса деКастро всеже была казнена.

В 1822-1835 – пенсионер в Италии на средства Общества поощрения художников. Картина с успехом демонстрировалась в Риме и в Париже. Болезненный и застенчивый, Карл до 7 лет плохо ходил, поскольку часто болел, но его отец делал все, чтобы привлечь мальчика к живописи, а в 1809 году, поступил в Санкт-Петербургскую Академию художеств, где успешно проучился до 1822 года. Басин.

Самые знаменитые 
картины Брюллова

Самые знаменитые картины Брюллова

Оба выжили. Сказать по другому: «В ней все гармония, все диво, все выше мира и страстей. » – вот, по-видимому, тот эффект, которого добивался Брюллов и надо признать, что эта изысканная интеллектуальная конструкция до сих пор производит впечатление.

Теперь же он укреплял своё имя новыми жанровыми картинами – Итальянское утро (1823) и Итальянский полдень (1827). Следуя этой задаче, он тщательно воспроизводил детали костюма пастуха в рисунке «Пастух в маструке с посохом на плече» (конец 1820-х, ЗПИФ «Атланта Арт») – меховой жилет (маструка) и кожаные наколенники. В возрасте десяти лет мальчик становится воспитанником Петербургской Академии художеств, где проявились его выдающиеся способности. В 1821 г. Брюллов закончил курс обучения в Академии и был награжден золотой медалью за картину «Явление Аврааму трех ангелов у дуба Мамврийского». В 1822 г. Общество поощрения художников выделило денежные средства и командировало молодого художника в Италию. Они с Михаилом Глинка и Брюлловым составляли в это время довольно заметный в среде артистической богемы триумвират. Он содержит тридцать три рисунка и акварели, а также титульный лист с автографом художника – посвящением графине Стефании Витгенштейн (урожденной Радзивилл), на котором обозначены место и дата: «Римъ апрлъ 3. / MDCCCXXXII». «Вирсавия» хоть ибыла незакончена, (это можно увидеть понепрорисованным доконца рукам), стала первой работой, где была использована голая натура.

На картине женщина изображена здесь вместе с воспитанницей Амацилией Пачини. Однако, чувствуется, что к страданиям физическим присоединяются и душевные муки. Интерес художника вызывал и простонародный римский тип нищего-босяка – лаццароне (или лаццарони), который встречается в одноименном рисунке (конец 1820-х, ЗПИФ «Атланта Арт») или сепии «Отдыхающие путники» (около 1835, ГМИИ имени А. С. Пушкина) или незавершенная акварель «Мальчик с осликом у колодца» (1823-1827, ГМИИ имени А. С. Эта работа мастера выполнена маслом, анаполотне запечатлены реальные исторические события. Эти произведения раскрывают творческую лабораторию художника: позволяют увидеть путь от непосредственно натурных наблюдений-набросков к тем мастерски сочиненным жанровым акварелям и сепиям, которые принесли Брюллову славу одного из лучших акварелистов и рисовальщиков своей эпохи, став предметом настоящей «охоты» ценителей искусства.

Серия «Итальянские натурщики в национальных костюмах», состоящая из четырнадцати листов1, была обнаружена А. Н. Сын короля тайно вступил вбрак сфрейлиной своей покойной жены Инессой деКастро. Важно то, что здесь он предстает как любимый персонаж романтиков: отмеченный печатью странности, неординарности, чей образ не совпадает с бытующими в обществе сословными амплуа, словно отстраняющий от себя назойливую «прозу жизни». Член Миланской, Пармской академий и Академии Св. На протяжении многих десятилетий произведения вызывали противоречивые оценки – от восторженного отношения к этим натурным штудиям, столь отличным от широко известных «итальянских жанров», до отрицания самой возможности считать их частью наследия художника. Лясковская отмечала: «Они написаны с такой силой и суровым реализмом, что, приписав их К. Брюллову, придется еще расширить границы диапазона его творчества» 3.

Родился в Петербурге в семье скульптора-орнаменталиста Павла Брюлло. Участники этого движения – карбонарии – оказались не менее разбойников романтически-притягательной темой: их деятельность также была овеяна ореолом секретности и легенд. Соотносительно превращению утра в полдень меняется типаж: утренняя «девичья краса» в первой картине и женственные стати более зрелого, «полдневного» возраста – во второй. Эту же воспитанницу мы можем увидеть во «Всаднице» маленькой девочкой, выбежавшей на крыльцо.

Они познакомились в Риме и их любви способствовала щедрая итальянская природа. Братья посетили Дрезден, Мюнхен и затем обосновались в Риме. Карл Брюллов (1799-1852). В них Брюллов предстает «увлекательным рассказчиком», блистательно владеющим техникой и наполняющим изображения светом и цветом. Автопортрет знаменитого художника и живописца был написан за два часа.

Акварель «На исповеди» (1827-183, ГРМ), сепии «Первый поцелуй» (1833, ГРМ), «Женщина, посылающая поцелуй из окна» (1826, ГРМ), производят впечатление, что художник увидел их на улице или в домах обычных итальянцев, хотя сцены всецело были плодом фантазии художника, а подход к их сочинению мало чем отличался от работы над живописными произведениями. Байрона «Шильонский узник». Брюллов Карл Павлович (Briullov Karl), русский художник. О них выразительно говорит взгляд запавших, усталых глаз. Именно в этот период Брюллов и начал этот портрет.

Декоративный эффект ее во многом определяется колористической разработкой. По всей вероятности, Брюллов нередко дарил некоторые свои работы (рисунки, эскизы, наброски) в дополнение к заказным работам тем из своих заказчиков, которые были его особенными поклонниками и с которыми у него завязывались дружеские отношения. Уже в ранних произведениях Брюллов стремился отойти от условности академического художественного языка, добиться естественности в изображении обнаженного тела и эффектов освещения изученных на натуре (Итальянский полдень, 1827, ГРМ).

Самые известные 
полотна Брюллова, 
за которые его прозвали

Самые известные полотна Брюллова, за которые его прозвали «Карлом Великим»

Пожалуй, самый известный портрет кисти Брюллова. Большинство работ Карла Брюллова наполнены жизнерадостностью, легкостью и воздушностью Отлично выписывал он и акварели для русских и итальянских аристократов, занимался написанием полотен на историко-религиозную тематику, ну а ключевой работой этого периода стало знаменитое полотно художника «Последний день Помпеи». Поздние итальянские работы Брюллова известны были в России из подробных описаний, которые публиковал Владимир Стасов в 1852 году в журнале «Отечественные записки» в статье «Последние дни К. П. Брюллова и оставшиеся в Риме после него произведения». Даже в заказных вещах (вроде портрета Графини Юлии Самойловой, удаляющейся с бала с приемной дочерью Паччини, около 1842, Русский музей) феерическая пышность колорита и мизансцен выглядит в первую очередь как триумф искусства.

Эта картина – пик творчества Брюллова-портретиста. Перед нами воспитанницы графини Самойловой — Джованна и Амацилия Пачини. Но интересен тот факт, что при написании портрета Брюллов неиспользовал услуги натурщицы. В 1836-1849 преподавал в Академии художеств, профессор, вел класс исторической живописи. Полотно стало первой картиной Брюллова, вызвавшей такой интерес на Западе: сначала оно выставлялось в Риме, где получило восторженные отклики критиков и затем отправилось на выставку в парижский Лувр, получило золотую медаль Парижского салона в 1834 году, после чего было отправлено в Петербург.

Последний выполнен на оборотной стороне другого рисунка – «В темнице» – эскиза-варианта иллюстрации к поэме Дж. Спокойствие позы и равнодушно отрешенное лицо является еще одним элементом этой статики. Карл Павлович Брюллов — русский художник, представитель академизма. Брюллов. В коллекции ГМИИ имени А. С. Но для портрета это все неважно. (курсив.

Любопытно, что в такой отвлеченной сцене художник не ограничился простым повествованием, а внес в нее значительную долю конкретности, которая, несомненно, также была следствием его натурных наблюдений: старшая монахиня изображена в красном скапулярии Сердца Иисуса, а на двери кельи видно символическое изображение Святого Сердца. Как будто два разных пути, но тут же вместе. Внастоящее время картина хранится вСанкт-Петербурге вГосударственном Русском Музее. Александр Тургенев говорил, что она составила славу России и Италии. В нем художник передал настроение, овладевшее им в конце жизни. Умер Карл Брюллов 23 июня 1852 года в местечке Мандзиана, близ Рима.

Русская живопись 
Брюллов Карл Павлович 
 (1799-1852) –

Русская живопись Брюллов Карл Павлович (1799-1852) –

Бенуа и П. И. В этом отношении показательна сепия «Женщина, посылающая поцелуй из окна», сюжетный замысел которой первоначально предполагался для реализации именно в живописи. Осенью того же года художник получил звание профессора 2-й степени. Через его картины, как через машину времени, мы можем взглянуть на быт минувшего прошлого.

Эта работа стала первой картиной художника, вызвавшей такой интерес за рубежом. начал этот портрет, говоря ему: я сделаю с вас портрет, который навсегда останется. Эта свойственная молодости открытость «всем впечатленьям бытия» поразительна в облике семидесятилетнего человека. Орловский, П. В.

Брюллов в то время тяжело болел. Как и разбойники, карбонарии имели при себе ружья для оказания сопротивления властям и помощи «братьям».

Художник Карл Павлович 
Брюллов – биография 
и картины

Художник Карл Павлович Брюллов – биография и картины

В частности, акварель «Пилигрим, опустившийся на колено» (конец 1820-х, ЗПИФ «Атланта Арт») отсылает к более раннему живописному произведению «Пилигримы в дверях Латеранской базилики» (1825, ГТГ) лист «Пифферари» – к картине «Пифферари перед образом Мадонны» (1825, ГТГ) а такие работы, как «Молящийся пилигрим» (конец 1820-х, ЗПИФ «Атланта Арт») или «Монах, придерживающий рясу» (конец 1820-х, ЗПИФ «Атланта Арт»), перекликаются с акварелью «На исповеди» (1827-1830, ГРМ). Позднейшие замыслы больших исторических композиций (в том числе попытка создать народную эпопею в картине Осада Пскова, 1839-43, Третьяковская галерея), как правило, не получали завершенного воплощения. Блестящее композиционное и декоративное мастерство Б. раскрылось в его эффектных парадных портретах (представляющих обычно человека в рост в пейзаже или богато убранном интерьере), полных радости жизни, романтической приподнятости чувства, сверкания полнозвучных красок (Всадница – портрет Джованнины Пачини, 1832 и портрет В. А. Перовского, 1837, – в Третьяковской галерее портрет Ю. П. Самойловой с Амацилией Пачини, около 1839, Русский музей).

Наверняка картины Карла Павловича Брюллова известны каждому со школьной скамьи. Работал в Риме, Милане, Неаполе. С 1822 по 1835 годы художник Карл Брюллов проживает в Италии, где им были созданы многие известные картины («Итальянский полдень», «Последний день Помпеи» и др. ) По возвращении в Россию художник, получивший звание профессора Академии художеств, много работал над росписью прекрасных соборов: Казанского, Исаакиевского, «Святой Троицы» в Сергиевской пустыни. Итальянские картины Брюллова проникнуты чувственной эротичностью (Итальянский полдень, 1827, Русский музей, Санкт-Петербург Вирсавия, 1832, Третьяковская галерея) в этот период окончательно формируется и его дар рисовальщика.

Карл Брюллов, картины 
«Всадница», «Итальянский 
полдень» и другие

Карл Брюллов, картины «Всадница», «Итальянский полдень» и другие

Но настоящим шедевром стала картина, написанная после посещения развалин Помпеи. Он несколько раз выполнял этюды с натурщиков и натурщиц Чочарии – юго-восточного региона Лацио, которые легко узнаваемы благодаря характерной и незамысловатой обуви чоча -сандалиям с двойной подошвой на кожаных ремешках («Богатая Чочара с корзиной», «Пифферари», оба – 1828-1829, ГРМ «Итальянка из Санино перед сундучком», конец 1820-х, ЗПИФ «Атланта Арт») или типичному головному убору cartonella приморского городка Неттуно («Итальянка из Неттуно», 1828-1829, ГРМ конец 1820-х, ЗПИФ «Атланта Арт»). Картина так иосталась незаконченной. Карл Павлович Брюллов (1799-1852) родился в Санкт-Петербурге, в семье академика орнаментальной скульптуры Павла Ивановича Брюллова, который и стал его первым учителем рисования. На родину в 1835 художник возвращается уже как живой классик.

Еще в годы учебы Брюллов снискал репутацию отменного портретиста и подтвердил ее в Италии, создав ряд блестящих работ: «Портрет М. Ю. Виельгорского» (1828), «Портрет Великой княгини Елены Павловны с дочерью» (1830), «Автопортрет» (ок. Учился в Академии художеств у А. И. Иванова и А. Е. Егорова (1809-1822). Откровенно демонстрируется состояние усталости, когда кисть выпадает из рук.

Результатом кропотливой работы стало полотно, получившее название «Последний день Помпеи» и ставшее, по мнению искусствоведов, вершиной творчества мастера. В марте 1827 года Брюллов писал в Общество поощрения художников о желании написать картину в пару к «Итальянскому утру» (1823, Кунстхалле, Киль): «Сюжет взят с натуры. Мастерски выполнив копию знаменитой картины Рафаэля «Афинская школа», он просто поражает зрителей своим профессионализмом. Аккомпанирует этому настроению тот «гвалт», который обычно поднимается у порога при появлении долгожданного хозяина: лает одна собака, другая вопросительно крутит умной головой, выбежала девочка. 1833) и др.

Клоны любимой: занимательные 
факты о самой известной 
картине Брюллова

Клоны любимой: занимательные факты о самой известной картине Брюллова

О. А. «Последний день Помпеи», «Итальянский полдень» и другие полотна пронизаны настоящими эмоциями, чувствами, экспрессией. Тогда как Итальянский полдень идеально рифмуется с колористической темой Итальянского утра, образуя в сочетании с ней красивую «двухголосную инвенцию».

На локте левой руки у нее корзина, куда она складывает спелые изумрудные грозди. Напряженная работа валила его с ног, вызывая мучительные приступы лихорадки, но художник уже не мог остановиться — за годы, проведенный в Италии, Карл Брюллов пишет большое количество самых разнообразных по стилю и жанру произведений. Художник показывает зрителю настоящего себя, артистичного и красивого. ПУШКИНА (ГМИИ) В МОСКВЕ БЫЛИ ПОКАЗАНЫ ВЫСТАВКИ ГРАФИЧЕСКИХ РАБОТ К. П.

Чрезвычайно живо и убедительно Брюллов передал характер снов через позы своих героинь: спокойную и умиротворенную -бабушки, подвижную и напряженную – внучки, что даже покрывало оказалось на полу. Тенишевой, основательницы знаменитых Талашкинских ремесленных мастерских. «Остановки массивные» – так называл этот эффект Александр Иванов, отмечавший его в произведениях старых итальянских мастеров. – Как некогда, много уже лет тому назад, он сообщил профессору Ф. А. Безмятежность в противовес романтической тревоге отмечалась и первыми зрителями картины: «Сидящая на лошади девушка – это летящий ангел». После открытия Русского музея в 1895 году полотно переехало туда.

Эти два противоположных состояния могут быть восприняты одновременно. В 1834 году картина выставлялась в Лувре.

Именно вбожественных легендах черпает свое вдохновение художник. Мы наблюдаем не старческое, а молодое внимание и быстроту реакции на этом умном лице отчетливо читается «расположение души к живейшему принятию впечатлений». «Итальянский альбом» на протяжении более полутора столетий хранился в частном собрании, в семье графов Витгенштейнов и оставался не доступным исследователям. «Я ответил, что спасусь только вместе с ней беру ее под руку и заставляю прибавить шагу», — рассказывал Плиний. Эта картина – пик творчества Брюллова-портретиста.

Итальянка, снимающая 
виноград «Итальянский 
полдень»

Итальянка, снимающая виноград «Итальянский полдень»

Побывав в Дрездене и Мюнхене, Карл Павлович Брюллов поселился в Риме. В Италии он пишет жанровые картины, в том числе «Итальянское утро» (Italian morning, 1823) и «Итальянский полдень» (Italian Midday, 1827) и приступает к созданию большого полотна «Последний день Помпеи (The Last Day of Pompeii, 1827-1833). В 1836 г. через Грецию и Турцию Брюллов возвращается в Россию и занимает профессорскую должность в Петербургской Академии художеств. В 1849 г. у художника начались проблемы со здоровьем и он уезжает в Италию на лечение. Умер Карл Павлович Брюллов в 1852 г. Картины Карл Павлович Брюллов экспонируются в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Государственном Эрмитаже, ГМИИ им. Пушкина), сепия «Мать, просыпающаяся от плача ребенка» (1831, ГРМ) объединены не просто общей темой, а последовательным повествованием об истории жизни простой итальянской семьи: до и после рождения ребенка. Художник соединил в картине идеальную красоту с жизненной правдой. В 1834 году картина «Последний день Помпеи» получила золотую медаль в Париже и была отправлена в Петербург. Этот шедевр был написан всего за два часа.

Портрет был написан в Петербурге, в то время, когда госпожа Юлия Самойлова прибыла для вручения наследства, которое завещал ей граф Ю. П. Мастер изображает себя полулежащим в кресле.

Портрет графини 
Юлии Павловны Самойловой, 
удаляющейся с бала

Портрет графини Юлии Павловны Самойловой, удаляющейся с бала с приемной дочерью Амацилией Пачини

Одной излюбимых тем живописи Брюллова является мифология Древнего Рима. Очаровательная полнотелая, пышущая здоровьем девушка привлекает взоры. Пушкина). Самой выразительной картиной этого направления является «Вирсавия», написанная в1832году. Таких мотивировок социального, статусного рода во Всаднице нет. Именно этим можно объяснить появление в собрании Нарышкиных серии «Итальянские натурщики в национальных костюмах», а у Витгенштейнов – «Итальянского альбома» 8.

Пушкина). Картина написана на библейский сюжет. ПОД ТАКИМ НАЗВАНИЕМ В ГОСУДАРСТВЕННОМ РУССКОМ МУЗЕЕ (ГРМ) В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ, А ЗАТЕМ И В ГОСУДАРСТВЕННОМ МУЗЕЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ ИМЕНИ А. С. Но сны воспитанницы далеки от церковных служб и посвящены встрече с возлюбленным. Джованина, кажется, не была ее родной сестрой – четкой версии ее происхождения нет.

Портрет писателя 
Нестора Васильевича 
Кукольника 1836

Портрет писателя Нестора Васильевича Кукольника 1836 года написания

Брюллов поместил сцену с Плинием на полотно «как пример детской и материнской любви», несмотря на то что бедствие застигло писателя и его семью в другом городе — Мизенах (около 25 км от Везувия и около 30 км от Помпеев). Пушкина). И это правда. Они не менее органично вписываются в романтическую эстетику с ее культом мечтательности и не контролируемой разумом бессознательной стихии, чем «итальянские жанры», полные очарования повседневной жизни или «восточные» сепии, проникнутые грезами о дальних странствиях. А перед нами просто женщина, в королевском наряде, но без маски. Не исключено также, что идея изобразить полдень могла быть подсказана, несомненно известной Брюллову статьей об Итальянском утре в Журнале изящных искусств, завершавшейся словами: «Желаю от всей души г. Брюллову, чтобы полдень его искусства был достоин своего прекрасного утра».

Это торжествующее явление красоты и духовной силы независимой, яркой, свободной личности. А. С. Пушкина, Нижегородском государственном художественном музее, Ульяновском областном художественном музее, Архангельском музее изобразительных искусств. В октябре 2009 г. акварельный портрет «Джованины Пачини» (Portrait Dzhovaniny Pacini, 1931) работы Карла Павловича Брюллова из коллекции французской галереи «Popoff» был продан на аукционе Christies за 289 000 британских фунтов. Брюллов и Юлия Самойлова любили друг друга. Не все современники сразу соглашались с подобным новаторством автора, но со временем Брюллов получил всемирное признание, а его самого стали называть «Карлом Великим». Свободная, энергичная манера исполнения интерьеров, деталей антуража сочетается в них с почти ювелирной техникой – фигуры персонажей написаны плотно положенными друг к другу мазками. По возвращении в Россию жил в Петербурге. В. Кукольника, 1836, И. А. Крылова, 1839, А. Н. Струговщикова, 1840, автопортрет, 1848, М. Ланчи, 1851, – в Третьяковской галерее) принадлежат к крупным достижениям русского реалистического портрета они проникнуты стремлением раскрыть сложность характера человека, напряжённость, а подчас и общественную значимость его интеллектуальной жизни.

НА ВЫСТАВКАХ, НЕСКОЛЬКО РАЗЛИЧАЮЩИХСЯ ПО СОСТАВУ, ПОМИМО ДВУХ УПОМЯНУТЫХ МУЗЕЙНЫХ КОЛЛЕКЦИЙ ЭКСПОНИРОВАЛИСЬ РИСУНКИ И АКВАРЕЛИ «ИТАЛЬЯНСКОГО АЛЬБОМА», ПРИНАДЛЕЖАЩИЕ ЗАКРЫТОМУ ПАЕВОМУ ИНВЕСТИЦИОННОМУ ФОНДУ (ЗПИФ) ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ «АТЛАНТА АРТ». Родился Брюллов в обрусевшей немецкой семье скульптора-резчика и живописца миниатюр в Петербурге 12 (23) декабря 1799. За границей творческая деятельность молодого художника совершенствовалась. Новсе тайное становится явным. Акварели «Итальянская семья (В ожидании ребенка)» (1831, ГРМ), «Итальянка с ребенком у окна» (1826, ГМИИ имени А. С., ЗПИФ «Атланта-Арт») – уже полноценная жанровая сценка и следующий этап, если рассматривать метод работы художника.

Плиний Младший с матерью. Брюллов был провозглашен «лучшим художником России»: сам Николай I удостоил его аудиенции. Наиболее известная среди них — «Итальянский полдень» (1827). Одной рукой итальянка держит гроздь ягод, второй опирается о лестницу.

Музеи ЕвропыГосударственный Русский музей

Несколько отдельно стоящей группой рисунков предстают зарисовки так называемых разбойников («Сидящий разбойник», «Разбойник, чистящий ружье шомполом», «Разбойник на фоне морского пейзажа», все – конец 1820-х, ЗПИФ «Атланта-Арт»). Так, «Сон бабушки и внучки» находился в коллекции великой княгини Елены Павловны, чей портрет с маленькой дочерью Брюллов написал в 1830 году (ныне ГРМ). Более интимные, строгие и сдержанные портреты представителей интеллигенции (Н.

Стремительный, открытый мазок, особенно заметный в одежде. Акварель «Итальянка у колыбели» (1832. Благодаря творчеству Карла Брюллова, удалось освободить из крепостничества гения украинской литературы Тараса Шевченко — чтобы предоставить ему вольную, Карлу пришлось сделать портрет Жуковского, чтобы затем успешно и довольно дорого продать на придворном аукционе. Художник Карл Брюллов в поздний период своего творчества занимается написанием автопортретов — 1843, 1848. Большое историческое полотно Последний день Помпеи (1830-1833) принесло художнику мировую славу. Картина Последний день Помпеи Брюллова (завершенная в 1833 и хранящаяся в Русском музее) производит сенсацию как в России (где о ней восторженно пишут А. С. Пушкин, Н. В. Гоголь, А. И. Герцен и другие писатели), так и за рубежом, где это произведение живописца приветствуют как первый большой международный успех русской живописной школы.

Этот автопортрет считается одним из лучших в мировой живописи. Э. Н. Брюлло. Обратившись по предложению императора Николая I к русской истории, Брюллов пишет Осаду Пскова Стефаном Баторием (1836–1843, Третьяковская галерея), не сумев, однако же, добиться (несмотря на ряд ярких живописных находок в эскизах) эпической цельности своего итальянского шедевра.

Художник Александр 
Павлович Брюллов

Художник Александр Павлович Брюллов

Женщина же, согнувшись и наклонясь всем корпусом вперед, пытается своим телом укрыть детей. Это история обезответной любви царя Давида кюной красавице Вирсавии. С 1849 жил за пределами России, с 1850 – в Италии. Литта.

Конь горяч, но сама всадница спокойно восседает на его широкой спине. Наиболее заметные из них — «Итальянский полдень», «Вечерня» и, конечно, «Последний день Помпеи». За картину Последний день Помпеи (1833) награжден большой золотой медалью на выставке в Париже и избран профессором 2-й степени ИАХ (1836).

Видно, что она очень ловкая, без труда взобралась на лестницу, чтобы собрать виноград. Портрет был коньком Карла Павловича, кажется, что никто не переплюнет его на этом поприще. Брюлловская героиня – «страстная девушка, она вся сверкающая, южная италианская, во всей красоте полудня, пылающая всей роскошью страсти, всем могуществом красоты». Король немог допустить такого мезальянса ирешил казнить возлюбленную сына.

Брюллов Карл Павлович 
 (1799-1852) – сборник 
работ (171 работ)

Брюллов Карл Павлович (1799-1852) – сборник работ (171 работ)

Народ, гонимый страхом» Николай I удостоил художника личной аудиенции и наградил Карла лавровым венком, после этого его называли «Карл Великий». В Италии Брюллов приступил к созданию самой известной своей картины — огромной многофигурной композиции «Последний день Помпеи» (1830-1833) (ее размер составляет 456x651 см), замысел которой родился у художника при посещении им в 1827 году древнего города, погибшего при извержении Везувия в I в. н. э.

Полным хозяином своих образов Брюллов выступает в портретах. Общий тон картины темный, но ярко освещено бледное лицо, здесь можно употребить выражение «интересная бледность». А Александр Пушкин написал строки «Кумиры падают. Красная подушка, на которой устало покоится голова, подчеркивает болезненную бледность лица.

Сами рисунки серии «Итальянские натурщики в национальных костюмах» и «Итальянского альбома» обнаруживают общность не только в манере исполнения, но и в темах, типажах, позах, технических и композиционных приемах. Ещё во время проживания и учёбы в Петербурге, Карл Брюллов получил некоторую известность благодаря своей работе Нарцисс (1820). Еще более непринужденны, психологически-задушевны по краскам и светотени образы людей искусства (поэта Н. В. Кукольника, 1836 скульптора И. П. Витали, 1837 баснописца И. А. Крылова, 1839 писателя и критика А. Н. Струговщикова, 1840 все работы в Третьяковской галерее), в том числе известный меланхолический автопортрет (1848, там же). Шереметеву. А «Сон молодой девушки перед рассветом. » принадлежал графу С. Д.

Знаменитый и неизвестный 
Карл Брюллов

Знаменитый и неизвестный Карл Брюллов

Весной 1849 года Брюллов отправился на лечение за границу, где успел исполнить целый ряд превосходных портретов, а также удивительный по силе и искренности «Автопортрет». Художник говорил, что он хотел показать маскарад жизни. – Н. С., О. А. )» 11.

Вирсавия — это жена Урии, друга царя Давида. Б. был замечательным мастером акварели и рисунка, где добивался нередко большой непосредственности наблюдения, динамичности штриха, живописности впечатления (жанровые итальянские зарисовки пейзажи и наброски, выполненные во время поездки в Грецию и Турцию, 1835). Портрет Ланчи открывает новые, неожиданные качества брюлловского портретного мастерства. Нонекоторые искусствоведы, всеже думают, что портрет написан снатуры иподтверждение этому имеется, есть еще одна работа «Одалиска», где написана ужочень похожая девушка. Так, в композиции «Сон бабушки и внучки» обыграна тема различных возрастов и темпераментов. Картина «Всадница» (1832), запечатлевшая Джованину Паччини, воспитанницу графини Ю. П. Самойловой и «Ю. П. Самойлова с воспитанницей и арапчонком» (1832-1834) на многие годы стали эталоном в жанре парадного портрета-картины.

Творчество Брюллова: 
долгий путь к успеху

Творчество Брюллова: долгий путь к успеху

Ланчи был старым другом Брюллова, в свое время он написал стихи, посвященные Помпее.