Все Картины Рембрандта
Рембрандт считал, что истинная цель художника заключается в изучении натуры, поэтому все картины живописца получались, чересчур фотографичными: нидерландец старался передать каждую эмоцию изображенного человека. Вечерняя Москва предлагает вспомнить самые известные картины Рембрандта, являющиеся жемчужинами коллекций крупнейших музеев мира.
15 картин Рембрандта с названиями
На холсте появились посторонние лица. Произведения, созданные с 1626 г. по 1637 г. Раздел 2. Через пару лет няней принята другая — Хендрикье Стоффельс. Картина наполнена жизненной силой, энергией и пронизана любовью к своей супруге. В 2009 году именем художника был назван кратер на планете Меркурий, являющийся одним из самых больших в Солнечной системе.
Бледные лица и сам труп яркими светлыми пятнами выделяются на мрачном и темном фоне картины. Он использовался многими художниками. Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна.
Эта красивая молодая женщина была его музой и моделью на протяжении нескольких лет. Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден). В работах этого периода («Валаам», «Давид и Голиаф») в стиле Рембрандта отмечается влияние его наставника Ластмана, который прошел обучение в Италии и передал свои знания по эффектам светотени и передачи объемности ученику. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни7, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов. Уделяя большое внимание портретам, он делает акцент на раскрытие душевного мира своих моделей: «Портрет старушки» (1654, Москва, ГМИИ им. Так что банкротство, постигшее Рембрандта в 1656 году, вероятно, следствие неправильного ведения дел, в результате чего в 1660 году был продан дом. Офорт – такая техника гравюры, при которой на металлической «доске» (позднее на медной) иглой рисуют картину, после чего углубления усиливают с помощью травления кислотами, потом наполняют краской и создают отпечаток на мокрой бумаге.
С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей. История о блудном сыне представляет собой один из самых известных библейских сюжетов. В дальнейшем, в последние годы и месяцы, жизнь Рембрандта протекает внешне спокойно.
Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). Картина до 1715 года находилась в главном зале амстердамского «Дома стрелков», для которого и была создана. В первые амстердамские годы видное место в творчестве Рембрандта занимает жанр автопортрета изображая себя в фантастических одеяниях и замысловатых позах, он намечает новые пути развития своего искусства.
картины Рембрандта (на фото: Автопортрет)
После приобретения работы Екатериной II «Даная» заняла почетное место в знаменитой коллекции «Эрмитажа». Этот групповой портрет разительно отличался от полотен других художников драматическим освещением и естественностью персонажей. На картине изображен капитан Кок (в центре), отдающий лейтенанту Виллему ван Рей-тенбургу (в золотистом камзоле) приказ о наступлении. Наиболее выдающимися работами этого периода являются «Христос в Эммаусе» и «Симеон во Храме». Британский искусствовед Кеннет Кларк писал, что всякий, кто хоть раз видел ее, согласится с тем, что перед ним «величайшее полотно из всех когда-либо созданных рукой художника».
После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Поздний Рембрандт характеризуется монументальностью композиций из крупных фигур («Аристотель с бюстом Гомера), многофигурностью композиций («Синдики», «Заговор Юлия Цивилиса»). Тема блудного сына неоднократно и ранее возникала в творчестве художника. Он пишет ряд картин на библейские темы в спокойных, теплых, красных и золотисто-коричневых оттенках («Святое семейство», «Давид и Ионафан»).
Ярким примером этого стала судьба Рембрандта. Вместе с тем существуют десятки других версий – в героини картины предлагается, например, библейская Долила, ожидающая Самсона или Венера, ожидающая Марса. Пушкина), «Портрет старика в красном» (1654, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), «Титус за чтением» (ок. Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. Пришлось перебраться на окраину Амстердама.
Запрещено публиковать комментарии, содержащие оскорбления личного, религиозного, национального, политического характера или нарушающие иные требования законодательства РФ. Самая известная из картин Рембрандта. В левой руке художник держит палитру, кисть и муштабель (деревянная палочка с шариком на конце, служащая художнику опорой при выполнении мелких деталей).
Рембрандт всю жизнь очень любил создавать гравюры на металле (офорт), которыми он записал еще раз свое имя в историю живописи. Заказов становилось все меньше (в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов) и вскоре имущество художника распродали за долги. Картина Рембрандта «Ночной дозор» вызывает у зрителей, рассматривающих ее, полное ощущение реальности всего происходящего. Отец объясняет ему, что его брат «был мертв, но возвратился к жизни». Художник останавливается на редких библейских сюжетах, поиск соответствий которым в Библии до сих пор занимает исследователей его творчества. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). 1643, Кассель, Картинная галерея).
Творческое наследие Рембрандта огромно: около 600 живописных полотен, почти 300 офортов и 1400 рисунков. Одна из самых известных картин художника «Автопортрет с Саскией» показывает счастливого Рембрандта со своей молодой женой. К неудовольствию заказчиков, наряду со стрелками, потесненными ликующей толпой и отчасти заслоняющими друг друга, полноправное место в композиции заняли безымянные и загадочные персонажи (ярко освещенная карлица с петухом, мальчишка, бегущий наперерез отряду).
в эрмитажной «Данае»). Проучившись у него три года, Рембрандт в 1623 переезжает в Амстердам и продолжает обучение у известного живописца Питера Ластмана (1583–1633). В это время он пишет картины на библейские и мифологические темы: «Иосиф, обвиняемый женой Пентефрия» (1655, Вашингтон, Национальная галерея), «Христос в Эммаусе» (1648, Париж, Лувр).
Однако такой замысел был уже в значительной степени чужд его заказчикам. В этой работе художник выражает свое отношение к жене. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения8.
Биография и картины с названиями Рембрандт Харменс ван Рейн
Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний7. Он был поклонником творчества Микеланджело Меризи да Караваджо (1573–1510), основоположника реалистического направления в европейской живописи XVII в. Уже в портретах Рембрандта лейденского периода виден интерес художника к внутреннему миру человека. Внимание вновь приковано к отцу и сыну.
К этому же типу портретов относятся и поздние автопортреты художника, поражающие многоплановостью психологических характеристик: «Автопортрет» (ок. Такого унижения самый известный художник Нидерландов не испытывал никогда. Зевс проник к узнице в виде дождя из золота, после чего родился Персей. В центре располагается нагая женщина, тело которой освещается ярким солнечным светом. На полотне запечатлено вскрытие тела, проведенное доктором Тульпом. В Автобиографии (1628—1631) Гюйгенс назвал имя Рембрандта первым среди голландских художников того времени и противопоставил вызывающую смелость его работ всей предшествующей традиции живописи.
Рембрандт – все, что надо знать о знаменитом голландском художнике
Картина полна нежности и сострадания. Эрмитаж, 797), а в 1682 — «Еврейская невеста» (в амстердамском музее). После смерти любимой художник страдал, рисование утешало. Среди тех, кто остался в мастерской мастера (с 1648 г. по 1653 г. ), был Николас Мас. В 1653 г. испытывающий материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу и в 1656 г. объявил себя банкротом. Умер Рембрандт 4 октября 1669 г. Произведения Рембрандта хранятся во многих музеях мира: Королевской галерее Маурицхейс, Музее Бойманса-Ван Бёнингена, Дрезденской галерее старых мастеров, Берлинской картинной галерее, Лондонской национальной галерее, Художественной галерее Хэмптон-Корт, Собрании Уоллеса, Метрополитен Музее, Лос-Анджелесском музее искусств, Музее Поля Гетти, Бостонском музее изобразительных искусств, Чикагcком художественном институте, Вашингтонской Национальной галерее искусства.
Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636). Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург). Интересен и еще один факт. Влияние искусства Рембрандта было громадным.
Рембрандт Харменс ван Рейн – биография и картины
гал., 1634 «Христос с учениками на пути в Эммаус», в луврск. В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой. Сочетание мерцающих тонов и золотых бликов поражает своей утонченностью и великолепием. Картина излучает все тепло и глубину рембрандтовской палитры. Творец, будучи приверженцем иной техники (контрасты света с тени), отказывался поступаться принципами. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи.
Но подлинным апофеозом всего творчества Рембрандта явилась картина «Возвращение блудного сына» (1668–1669, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Подобно другим мастерам барокко, он начинает постигать значение резко вылепленной светотени для передачи эмоций8. Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию.
5 самых известных картин Рембрандта
Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22. Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей8 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630).
Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами. Например, Даная появляется в сериале Бандитский Петербург как картина Рембрандта Эгина. (Флора)» (1641, Дрезденская Картинная галерея).
Ночной Дозор — это групповой портрет членов стрелковой гильдии. В эти тяжелые и переломные для любого человека годы, Рембрандт пишет картину «Ночной Дозор», которая принесла ему настоящую славу и является до сих пор одной из самых ярких картин всего его творчества. Во всяком случае, до самой смерти художника она оставалась его экономкой и возлюбленной. Даже, когда Рембрандт вышел из моды и продолжал писать обычные портреты на заказ, неожиданно для всех он написал грандиозную картину «Возвращение блудного сына».
Рембрандт Харменс ван Рейн, (1606-1669) 5 самых известных картин
Тщательно изучая искусство гравюры, он создает множество рисунков, гравюр, офортов. А. С. Пушкина Меняла, 1627, Берлин – Далем), полотна, в центре которых ученые («Беседы мудрецов», 1628, Мельбурн, Национальная галерея «Ученый за столом», 1628, Лондон, Национальная галерея «Портрет ученого», 1631, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). На части этого холста Рембрандтом был выполнен другой заказ – знаменитый групповой портрет «Синдики» (1662, Амстердам, Рейксмузеум). Темный лак (снятый позднее) создавал обманчивое впечатление того, что изображенные события происходят среди ночи. Краска немедленно начала пузыриться. Встал и пошел к отцу своему.
Фигуры на них располагались в ряд, как на школьной фотографии. А. С. Это время, когда он был совсем старым и немощным, нуждался и голодал. На фоне подобных человеческих страстей и неустроенности в конце творческого пути Рембрандт пишет грандиозное полотно «Возвращение блудного сына» (около 1668 – 1669, Эрмитаж). муз., 1648: гравюра «Христос исцеляет больных» «Поклонение волхвов», в букингемск.
С 1618 по 1648 год в Европе шла Тридцатилетняя война и жители голландских городов брались за оружие, дабы защищать свои дома. Он уже вышел из моды, но богатые заказчики не переводились. Сейчас она демонстрируется в «Эрмитаже» под бронированным стеклом, защищающем шедевр от вандалов. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг.
Рембрандт Харменс ван Рейн – великий мастер светотени и его картины
Сын повёрнут к нам спиной. Его учителями в отношении работы со светом были утрехтские караваджисты8, но ещё в большей степени он ориентировался на произведения Адама Эльсхаймера— немца, работавшего в Италии8.
«Св. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Стала востребована тщательно прописанная светлая живопись. Мы не знаем, что выражает его лицо. В начале 40-х годов Рембрандт получает заказ от капитана отряда стрелков Франса Баннинг-Кока на большой групповой портрет отряда для парадного зала нового здания амстердамской стрелковой гильдии.
Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания7. С помощью колоритных цветов (золотой, черный и желтый) зрителю раскрывается энергия, драматизм и торжественность настроения военных. Объясняется это просто. Их четверо – кто-то условно называет их братьями и сестрами главного героя.
расхождения художника с буржуазным обществом нарастают. Зато все требования заказчиков были выполнены. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. Рембрандт получает столь редкие в то время живописные заказы: «Аристотель, размышляющий у бюста Гомера» (1653, Нью-Йорк, музей искусств Метрополитен). Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631).
Аристотель погружён в глубокое раздумье внутренний свет, кажется исходит от его лица и от бюста Гомера, на который он возложил свою руку8. В 1656 году Рембрандт был объявлен несостоятельным должником, все его имущество продано с аукциона. Они темные. После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни6.
Разные случайности при оттисках на бумаге, «фокусы» веществ для травки углублений – все это дополнительные средства выразительности, которые ценят художники, работающие в этом жанре. Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. Неоднократно художник обращался к этой теме (наброски и эскизы встречаются уже в 30-е годы).
Это самое большое полотно Рембрандта на религиозную тему, хранится оно в Эрмитаже. Трагические перемены в личной судьбе Рембрандта (смерть новорожденных детей, матери, в 1642 году — болезнь и смерть Саскии, оставившей ему девятимесячного сына Титуса), ухудшение материального положения из-за его упорного нежелания жертвовать свободой духа и творчества в угоду изменчивым вкусам бюргеров, обострили и обнажили исподволь зревший конфликт между художником и обществом. После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)8 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни6.
Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). Кредиторы подают официальные иски, добиваются судебного решения о заключении в тюрьму. гульденов. Кажется, что он вечно плачет по судьбе усопшей. Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек. Но именно в это время в творчестве Рембрандта наступает пора зрелости.
Рембрандт Харменс ван Рейн картины с названием (офорт)
1657, Вена, Музей истории искусства), «Портрет Яна Сикса» (1654, Амстердам, Собрание Сикс). В центре площади находится памятник Рембрандту. В октябре 1654 года она родила Рембрандту дочь Корнелию. Одной из первых картин, написанных Рембрандтом в Амстердаме, бала картина «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632, Гаага, Маурицхейс), относящаяся к традициям группового портрета. С нежностью выписанное лицо на картине «Вирсавия» и на многих других не менее известных работах 50-х годов, несомненно, лицо Хендрикье. Это своего рода портреты-биографии. Среди портретов Саскии наибольшей известностью пользуются: — «портрет невесты Pембрандта» (в кассельск.
Причиной тому было то, что вкусы публики в это время изменились и широкое, сочное письмо Рембрандта, его прием трактовать освещение, сосредоточивать освещение в одном пункте и оставлять остальные части картины в тени и полутени, перестали нравиться любителям искусства, которые стали увлекаться тщательно исполненной, светлой живописью. Обставляя дом роскошными вещами, художник создает богатую коллекцию, куда входили произведения Рафаэля, Джорджоне, Дюрера, Мантеньи, ван Эйка, гравюры с произведений Микеланджело, Тициана. Художник с удовольствием писал ее портреты: «Автопортрет с Саскией на коленях», написанный во время медового месяца, портрет «Саския с цветком», созданный незадолго до ее смерти. Творец некоторое время жил в доме, который уже не являлся собственностью.
Братья, сёстры, когда подросли, стали заниматься тем же, что родители. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста.
Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля8. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. А. С.
В это время рождаются картины Рембрандта с названиями «Портрет старика в красном», «Портрет сына Титуса за чтением» и другие работы. У него около 15 учеников. Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью. Но их усилия оказались тщетными.
Этот человек, бородатый, с посохом в руках, вызывает не меньше вопросов – в Евангелии от Луки благочинный брат прибежал встречать блудного родича прямо с поля, а здесь изображен скорее знатный странник, может быть, даже Вечный Жид. Но не все кредиторы были удовлетворены. В центре творчества Рембрандта – человек, его внутренний мир, переживания и радости.
Заказов становилось все меньше. Среди других художников он получает заказ для оформления амстердамской ратуши («Заговор Юлия Цивиллиса или Клятва ботавов», 1661, Стокгольм, Национальный музей). 30 квадратных метров) возвращают художнику «для исправления». Картина «Иуда возвращает серебряники» (1629, Лондон, частное собрание) вызвала восторженный отзыв известного знатока живописи Константина Гюйгенса, секретаря штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского: «это дрожащее жалким трепетом тело — вот, что я предпочитаю хорошему вкусу всех времен». К началу 40-х годов Рембрандт – популярный и высокооплачиваемый художник.
Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни. Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» является одной из самых ярких вершин творчества известного художника. гал. ), «Портрет Саскии» (в дрезд. В те времена групповые портреты были очень популярны в Голландии. Трое его детей умерли ещё во младенчестве.
Загадочные картины Рембрандта ван Рейна
Всех их объединяет мужественность и патриотический порыв. Рембрандт не был исключением и неоднократно обращался к нему. Но Рембрандт отказался вносить изменения и заказ был отдан другому художнику. Задумка потерпела крах, материальное положение ухудшалось. Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно.
Глубоко гуманистическое по своей сути и абсолютное в своей неповторимой художественной форме творчество Рембрандта стало одной из вершин развития человеческой цивилизации. Некоторые исследователи полагают, что круги символизируют полушария Земли.
Творчество художника передает духовную жизнь человека. Привычной демонстрации позирующих художнику людей общей профессии Рембрандт противопоставил драматургию вольно решенной сцены, участники которой — члены гильдии хирургов, внимающие своему коллеге, объединены интеллектуально и духовно активным включением в процесс научного исследования. До наивысшего развития светотень, а вместе с тем и другие достоинства кисти Рембрандта, достигают в среднюю пору его деятельности. Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Рембрандт не успел окончить картину, но оставил надежду быть когда-нибудь понятым. Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. Картину (размером ок. До нас дошло около двух тысяч рисунков Рембрандта. Работа отличается тщательностью в прорисовке всех образов и деталей. В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. «Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке. Возможно это граничит с тем, что популярность художника постепенно угасла и большинство учеников покинули его.
Известные картины Рембрандта ван Рейна
скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника10. Семья Рембрандта переезжает в беднейший квартал Амстердама. В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство. Мастер, который осмеливался противостоять их требованиям, был обречен на забвение и нищету. В двух случаях это были крупные и престижные заказы.
Еще одной его музой принято считать молодую служанку Хендрикье Стоффельс, которая поступила к нему на службу в 1647 году. Пережив Хендрикье и Титуса он умер 4 октября 1669 года. Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток. Моральная подавленность, растраты (страсть — коллекционирование) постепенно богача сделали нищим.
И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея». Подобные групповые портреты именно в то время были очень популярны среди гильдий врачей. Популярность автора начинает падать. В это же время художник получает заказ на серию работ с библейским сюжетом. На этой картине мастер изображает себя вечным странником, который вынужден скитаться по трудным дорогам изменчивой славы. Написана она была в последние годы жизни мастера.
Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. В них вы видите печаль. Его самая знаменитая картина Ночной дозор – это не просто статичный портрет.
они утверждали, что художник проматывает состояние своей жены. Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. Картина привлекает к себе необычным колоритом, характерным для творчества художника. Так, групповой портрет приобретает характер своеобразной исторической картины, в которой художник стремится дать оценку современности.
Автор постарался не только показать внешние особенности всех персонажей, но и раскрыть внутренний мир каждого солдата. Создавая этот автопортрет, Рембрандт отказался от театральных приемов, свойственных его ранним автопортретам и изобразил себя очень просто. Новых заказов почти не появляется. «Ганимед» дрезденского музея).
После написания картины «Ночной дозор» разразился невероятный скандал. Заканчивает знаменитую «Данаю» (1643г). В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус. Родился будущий художник в семье мельника, недалеко от реки Рейн, отсюда и приставка ван Рейн – «с Рейна». Особенно выделяется знаменитый «Автопортрет с Саскией на коленях» (1635, Дрезден, Государственная картинная галерея).
Известные картины Рембрандта с названиями
Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)11 и «Рембрандт. Саскию, с ее большими небесно-голубыми глазами и золотыми вьющимися волосами, еще можно назвать красивой, но чувствуется, что красота эта слегка поблекла после четырех беременностей (только один ребенок выжил) и туберкулеза, ставшего причиной ее смерти в 1642 году. Это самая известная картина Рембрандта.
Работает над гравюрой «Христос исцеляющий больных» известный под названием «Лист за сто гульденов». Через руки этого человека проходило почти все состояние республики. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). Годовалый Титус — проблема отца. После двухлетнего творческого перерыва он пишет ряд известных картин: «Давид и Урия» (1665, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), «Еврейская невеста» (1665, Амстердам, Рейксмузеум), «Семейный портрет» (1668–1669, Брауншвейг, Государственный музей герцога Антона Ульриха). Во многих картинах он изображает любимую жену Саскию («Портрет улыбающейся Саскии», 1633, Дрезден, Картинная галерея «Флора», 1634, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж «Свадьба Самсона», 1638, Дрезден, Государственная картинная галерея).
Это картина о страдании и великой любви. Не всем нравилась манера Рембрандта изображать человека таким, какой он есть. Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности.
Распродано имущество, отданы долги. Мастера чуть не бросили за тюремную решётку. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) родился в городе Лейден в многодетной семье владельца мельницы Хармена Герритсзона ван Рейна (Harmen Gerritszoon van Rijn). С 1612 г. по 1616 г. Рембрандт, подобно большинству голландских детей своего времени, посещал начальную школу, а с 1616 г. по 1620 г. – латинскую школу, где основными предметами были ораторское искусство и изучение Евангелия. С 1620 г. по 1624 г. Рембрандт обучался живописи. Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете. Эта картина, написанная вскоре после переезда Рембрандта в Амстердам, продемонстрировала высочайшее мастерство художника столичным жителям. За 30-е годы им было написано около 60 заказных портретов.
Рембрандт ван Рейн: самые популярные картины (топ 12)
Очень большое место в творчестве художника начинает занимать камерный портрет. Характер и судьба каждого персонажа читаются благодаря кисти известного художника. Кто они — неизвестно. В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св.
гал. ) и «Рембрандт с его женою» (там же). Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты.
Рембрандт ван Рейн – картины с названиями и описанием по алфавиту
В кампанию травли художника включаются и родственники Саскии, с которыми еще при жизни Саскии у Рембрандта произошел конфликт, т. к. Произведения, созданные с 1637 г. по 1667 г. Биография Рембрандтаначинается с рождения. Он много пишет образ сына, а также людей, которые окружают его в последние годы жизни.
Текстура и цвета играют роль в определении настроения картины. Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1415. Также к этому периоду относится одна из самых известных работ мастера «Даная». Картина переписывалась художником несколько раз и имеет несколько авторских вариантов.
Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. Мастерство в области передачи света и тени вырабатывалось у Рембрандта постепенно. Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки.
Пожалуй, ни одно другое полотно Рембрандта не вызывает столько глубоких и сострадательных чувств. В 1642 году он поверг в изумление своих современников выполненным по заказу стрелковой гильдии огромным монументальным полотном, создав взамен традиционного группового портрета стрелков (пирующих или представляемых зрителю капитаном роты) патетического звучания сцену торжественного и радостного выступления защитников прав и свобод независимого города. Вместо гладких, лессировочных мазков, которые наносятся тонкими слоями прозрачных и полупрозрачных красок поверх плотного слоя красок и создающих единую живописную поверхность холста, он пишет картины резкими, пастозными мазками, постепенно отказываясь от подробно прописанных деталей. В год смерти Саскии мастер дописал шедевр «Ночной дозор». Это стало возможно только благодаря уникальному живописному языку, разработанному Рембрандтом, в котором главная роль отводилась тонким приемам светотени наравне с колоритом – насыщенным, эмоционально напряженным. В 1642 году он нанял няню для Титуса — вдову Гертье Диркс.
Краткая информация о художнике и его картинах
Он изучает искусство Италии по слепкам, гравюрам, копиям и воспринимает гуманистическое начало итальянского искусства. тогда, когда художник олицетворяет Спасителя, Богоматерь, учеников и последователей Христовых («Снятие со Креста» в эрмит.
Создается знаменитый «Ночной дозор» (1642, Амстердам, Рейксмузеум) (3, 87–5, 02 м). Этому способствуют тяжелые события в его личной жизни, смерть Саскии. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Исключительно жизнерадостно выглядит «Автопортрет с Саскией на коленях» (Дрезденская Картинная галерея) написанный в первые дни медового месяца. Маньяком оказался некий Бронюс Майгис, позже проведший 6 лет в психиатрической клинике.
К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Среди них подготовительные наброски, эскизные рисунки к живописным произведениям, зарисовки сцен повседневной жизни и рождающихся в его воображении замыслов.
- Персоны и личности (интересное о известных)
- Ночной дозор Рембрандт Хармес ван Рейн
- Возвращение блудного сына Рембрандт Хармес ван Рейн
- Автопортрет Рембрандт Хармес ван Рейн
- Даная Рембрандт Хармес ван Рейн
- Урок анатомии доктора Тюльпа Рембрандт Хармес ван Рейн
в Амстердаме) и «Возвращение блудного сына» (имп. Между тем споры вокруг нее не утихают. Сегодня картины художника занимают почетное место в любом крупном музее мира. В судьбе евангельского старца, которому было предопределено увидеть младенца Христа и лишь потом умереть («Отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему с миром ибо видели очи мои спасение Твое»), художник словно прозрел собственную судьбу.
Рембрандт раскрывает духовную жизнь человека, словно длящуюся во времени и прстранстве. К этому же периоду относятся известные картины на библейскую тематику («Пир Валтасара», 1634, Лондон, Национальная галерея «Жертвоприношение Авраама», 1635, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), пейзажи («Пейзаж с прудом и арочным мостом», 1638, Берлин – Далем «Пейзаж с бурей», 1639, Брауншвейг, Государственный музей герцога Антона Ульриха), парадные портреты, офорты. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Самой примечательной на нем является фигура доктора Николаса Тюлъпа (1593-1674), бывшего с 1629 по 1653 годы главным анатомом и лектором Гильдии врачей города Амстердама. дв., 1657 и др. ).
- Рембрандт ван РейнКартины и биография
- Картины — Рембрандт, Харменс ван Рейн
- Рембрандт Харменс ван Рейн ( )
- Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 – 1669)
- Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 — 1669)
- Творчество Рембрандта: основные периоды
Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8. Тепло этих портретов делает их очень живыми и художественными.
Всего за свою жизнь он создал около 400 картин, около 300 офортов и тысячи рисунков. 1669 год. В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. Разве не с таким же выражением смотрит апостол на Христа, когда тот призывает его к себе. Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския.
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Живопись Рембрандта: 5 комментариев
- Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
- О жизни и творчестве выдающихся художников
Рембрандт родился в канун окончательного освобождения Северных Нидерландов от испанского господства и образования Республики Соединенных провинций, по одной из них получившей неофициальное название Голландии. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»8. В конце жизни из-под пера мастера появляется еще один шедевр – «Возвращение блудного сына». Рембрандт становится опекуном своей дочери Корнелии.
Павел в темнице», 1627, в штутгартской галерее). Дела шли все хуже. Беззаботное время художника длилось недолго.
- Биография Рембрандта в его автопортретах
- Почему Даная Рембрандта особенная
Отряд из 18 фигур представляет собой единую сплоченную группу, окруженную горожанами. Одна из наиболее известных картин Рембрандта этого периода – «Даная» (1636–1646, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Обучение продлилось недолго и в 19 лет Рембрандт возвращается обратно в Лейден.
После школы ненадолго поступил в лейденский университет. Изображенная на полотне женщина явно ждет кого-то (или чего-то), что дает основания идентифицировать ее образ с Данаей. Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. (За такую неимоверную цену по меркам XVII века эта гравюра однажды была продана).
в «Уроке анатомии»), световые же рефлексы от этой главной группы распространяются на прочие ближайшие к ней лица или аксессуары и, наконец, остальные части картины тонут в прозрачном, глубоком полумраке, полном воздушности. Образ ангелочка был приписан после смерти супруги.
Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей7. В серии картин «Страсти», выполненной в 1633—1639 годах для штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского (Мюнхен, Старая пинакотека), по словам самого Рембрандта, он «с великим трудом» добился выражения «наивысшей и наиестественнейшей подвижности», под которой в Голландии XVII века понимали движение души. Реставрация картины длилась 12 лет. Я обвиняю. » (2008)12. В 1654 году Хендрикье забеременела. Считается, что переломным моментом в его жизни стало создание картины «Ночной дозор» (1642 г. ), не оправдавшей ожидания группы богатых заказчиков.
Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г). В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. Техническое совершенство Рембрандта тут не вызывает сомнений, разноречия касаются сюжета.
В эпоху Рембрандта и во многом благодаря его гению, живопись в Голландии стала одним из самых ярких явлений городской культуры, выразителем эстетических идеалов нового класса — буржуазии и носителем передовых идей.
Оставшиеся долги, особенно после смерти Саскии постепенно привели художника к банкротству. Выбор библейских сюжетов теперь вызван поиском темы для передачи сложной гаммы душевных переживаний человека (Прощание Давида с Ионафаном, 1642, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж офорт Христос исцеляющий больных, 1649), теплоты и преданности материнской любви, духовной близости истинно родных людей, красоты бесхитростного патриархального уклада скромной, непритязательной жизни (Святое Семейство, 1645, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Христос в Эммаусе, 1648, Париж, Лувр). Специалисты никак не могут определить формулу красок, которые как бы стекали по холсту. В его фигуре воплощено раскаяние человека, прошедшего трагический путь познания жизни.
А. С. Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn), голландский художник, рисовальщик и офортист. Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е.
Суд решил дело приемлемо. Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо. Последние работы Рембрандта выполнены в технике, секрет которой до сих пор не разгадан. Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства.
Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626)8. Удивительна и драматична судьба картины, как и история жизни самого художника. «Урок анатомии доктора Тюлъпа» не является документальным полотном -в действительности на вскрытиях тогда обыкновенно присутствовало куда больше наблюдателей.
Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен. Рембрандт совершил подлинную революцию, показав динамичную композицию и «оживив» своих персонажей.
Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 г. им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» (наход. Женился он по любви и не только сохранил, но и приумножил капитал своей любимой. Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». Пушкина) передается напряженным борением светоносных жарких тонов и мглистой тьмы, упорно наступающей из глубины сцены, создавая потрясающей силы образ трагедии умирающего света. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов6.
«Ночной дозор» – один из восьми групповых портретов, заказанных разным художникам Амстердамской гильдией аркебузиров народного ополчения. Считают, что именно ее он изобразил на картине «Версавия», а также в ряде других работ. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров.
Возможно, рождение внучки Тиции, дочери Титуса, вдохновило Рембрандта на работу над картиной Симеон в храме (1669, Стокгольм, Национальный музей). В 1628 году двадцатидвухлетний Рембрандт был признан «в высшей степени знаменитым» мастером известным портретистом у него появились заказчики и ученики.
Но обучение продолжилось всего полгода. Это произошло в 1606 году (голландский город Лейден), 15 июля.
Уделяя основное внимание раскрытию душевного состояния портретируемых, он опускает второстепенные детали («Портрет старого воина», ок. Отец мальчика — богаты мельник, мать — дочь пекаря. С этого времени он теряет заказы, от него уходят ученики. Еще бы.
Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса8. Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов16. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)8. На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. В начале XIX века из-за потемневшего лака, утопившего в тени многие детали, она получила название «Ночной дозор» (1642, Амстердам, Рейксмузеум). 1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта.
Повреждения затронули около 30 шедевра. В начале 50-х годов художник создает один шедевр за другим. В семилетнем возрасте его отдали в латинскую школу, а в четырнадцать лет он стал студентом Лейденского университета, который через год покинул, чтобы всерьез заняться живописью. На холсте изображена рота ополченцев, которая отправляется в поход. В это же время в его трудах появились образы философов, праведников («Портрет ученого», «Иеремия» и пр. ).
Таковы, например, «Портрет старушки», «Хендрикье у окна», «Читающий Титус», портреты друзей художника Н. Брейнинга, Я. Сикса, многочисленные автопортреты (более сотни маслом и углем). В процветающем (благодаря морской торговле и захвату колоний), бурно развивающемся государстве промышленников, купцов и банкиров, относительно веротерпимом и демократичном искали убежища от инквизиции и гонений многие европейские ученые, мыслители, поэты, художники. Произведение искусства и его репродукции часто снимают в фильмах. Вот таким образом церковь, прежде являвшаяся крупнейшим заказчиком живописи, теряет эту роль, а на первый план выступает крупная и средняя буржуазия, состоятельные горожане.
Творчество Рембрандта проникнуто рвением к глубочайшему, философскому постижению реальности и внутреннего мира человека со всем богатством его искренних переживаний. В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена8.
Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ. Красавица Саския оказалась еще и великолепной моделью. Появилась няня — Гертье Диркс.
Он продает свое имущество и живет на окраине Амстердама в еврейском квартале.
Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Однако, счастье и довольство выпали на долю гениальному мастеру не надолго. Вновь художник обращается к автопортретам, к картинам на библейскую тему («Артаксеркс, Аман и Эсфирь», 1660, Москва, ГМИИ им. почти не сохранилось. В те времена он был модным и преуспевающим живописцем, у которого было множество заказов.
В Российских музеях находится семнадцать работ Рембрандта: 3 – в ГМИИ имени А. С. Пушкина и 14 – в Государственном Эрмитаже. Следует отметить, что на аукционах картины Рембрандта появляются крайне редко. - «Портрет молодой женщины в черном чепце» (Portrait of a young woman with a black cap) – 9 000 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Апостол Иаков Старший» (Saint James the Greater) – 25 800 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Пожилая женщина в белом чепце» (Study of an elderly woman in a white cap) – 4 272 000 долларов США (26 января 2006, Sothebys)- «Портрет женщины в возрасте 62 г., вероятно портрет Алтье Эйленбург» (Portrait of a lady, aged 62, perhaps Aeltje Uylenburgh) – 28 675 830 долларов США (13 декабря 2000, Christies)- «Мужской портрет» (Portrait of a Man, Half-Length, With His Arms Akimbo) – 33 200 000 долларов США (декабрь 2009, Christies). В коллекции представлено 119 картин РембрандтаРаздел 1. Художник изображает редкие библейские сюжеты («Отречение апостола Петра», «Возвращение блудного сына»), семейные темы («Еврейская невеста»). Затем шесть месяцев Рембрандт брал уроки у художника Питера Ластмана (Pieter Lastman) и несколько месяцев занимался в мастерской известных в то время живописцев братьев Яна и Якоба Пинас (Jan and Jacob Pynas)В 1624 г. (по некоторым данным в 1625 г. ) Рембрандт открыл в Лейдене собственную студию, а c 1627 г. стал брать учеников (с 1628 г. по 1631 г. одним из учеников живописца был Герард Доу). В конце 1631 г. Рембрандт переехал в Амстердам и с большим успехом начал практиковать в качестве портретиста. В 1634 г. Рембрандт стал гражданином Амстердама и членом местной гильдии художников.
1652, Вена, Музей истории искусства), «Автопортрет» (1660, Париж, Лувр). Девушка стала любовницей художника. «встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче. Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов». Она вполне могла стать причиной его разрыва с Гертье.
Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. Мерцающие краски и изящная игра света и тени подчеркивают образы главных героев. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков.
В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея). Казалось бы, этого вполне достаточно, но нет, это было только началом трагедии. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста7. Им создаются первые сюжетные картины («Изгнание торгующих из храма», 1626, Москва, ГМИИ им. Часть коллекции художник продал, однако мало помогло.
я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим прими меня в число наемников твоих. Отцом художника был принявший кальвинизм владелец мельницы Хармен Герритс ван Рейн. В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. Оно повлияло и на развитие мирового искусства в целом, хотя было оценено по достоинству спустя многие годы. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом.
Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости. Рембрадт учил своих зрителей любви и прощению. Местная протестантская церковь осудила ее, но вскоре девушку оставили в покое. Его мать происходила из патрицианского католического рода. Пушкина). Как портретист, художник считается создателем такого жанра как потрет-биография.
1630, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). В 1632 году художник переезжает в Амстердам – столицу тогдашнего коммерческого мира. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. После того как полотно было подрезано по новому формату, все это исчезло.
На протяжении 1640-х гг. По мнению искусствоведов, в «Возвращении» раскрылся весь психологический талант живописца. Картины Рембрандта стали ярким выражением идей того времени. А. С.
Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир. Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года8. Так появляются картины Рембрандта с названиями «Жертвоприношение Авраама» и «Пир Валтасара». С годами углубляется реалистическое мастерство Рембрандта.
Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника. Очень рано он почувствовал в себе художественный талант. А теперь просто посмотрите на эти глаза. Фотограф может применить это к фотографии.
Рембрандт предпочёл получить художественное образование (Латинская школа). Один сумасшедший подошел к картине и выплеснул на нее кислоту.
Его первый учитель, лейденский художник Якоб ван Сваненбюрх (Jacob van Swanenburgh), в течение трех лет передал юноше основные навыки и знания, необходимые для профессии художника. Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). Краски лежат на холсте густыми мазками. Рембрандт почти полностью лишается заказов.
Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. Рембрандту, младшему сыну, предполагалось дать хорошее образование. Картина была заказана Рембрандту начальником стрелковой дивизии. После женитьбы он покупает большой дом.
Написана она по мотивам мифа о матери Персея, Данае. Мы не найдем здесь экзотических одеяний и поз. Но злоумышленнику и этого показалось мало: он успел сделать на холсте пару надрезов ножом, пока его не остановили.
Горячая красно-коричневая, то вспыхивающая, то гаснущая трепетная масса светоносной краски усиливает эмоциональную выразительность произведений Рембрандта, как бы согревая их теплым человеческим чувством. Еще более того: в некоторых картинах подобного рода, он как бы старается отринуть от себя всякое представление о присущей античным богам красоте форм и умышленно вдается в некоторую карикатурность (напр. В его время и в одной с ним стране создавали свои философские труды Декарт и Спиноза. Рембрандт боготворил свою супругу, часто изображая в различных образах в своих работах. На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи.
Работа передает не только начало движения действующих лиц, но и мелких деталей, например, одежды персонажей. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты7. Смерть любимой супруги Саскии повлияла на творчество Рембрандта: оно стало еще более глубоким, собранным, серьезным. В заказных портретах он сдержан, внимателен к аксессуарам, тщательно прорабатывает черты лица, явно заботясь о сходстве изображения с оригиналом и выявлении индивидуальных характеристик (Портрет ученого, 1631, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). 15 июня 1606 года родился Рембрандт Харменс ван Рейн – голландский художник, рисовальщик и гравёр, великий мастер светотени, крупнейший представитель золотого века голландской живописи. Заказов становилось меньше. Мажорные тона в его творчестве сменяются на более спокойные.
Она с Титусом открыла для помощи художнику компанию, торгующую предметами искусства, антиквариата. Из 10 детей Ван Рейн младший. Van Rhein означает «С Рейна» (реки). Амстердамский период творчества Рембрандта начался с ошеломляющего успеха, который ему принес «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632, Гаага, Маурицхейс) изменивший традицию голландского группового портрета. С его именем связывают не только расцвет голландского, но и мирового искусства. А. С. Пушкина).
Про Якоба до нас дошло очень мало информации, по этому и историки и искусствоведы не могут точно сказать о влиянии Сваненберха на творческой манеры Рембрандта. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn)— голландский художник, художник и офортист. Шедевр после смерти автора сменил немало владельцев.
Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). Правда, как правило, члены группы позировали для них, усевшись в ряд. На огромном холсте (260 x 205 см) со спины показана коленопреклоненная фигура сына, вернувшегося под отчий кров.
В решении темы искупительного страдания, самопожертвования, очищающего накала чувств художник обращается к религиозной тематике (Воздвижение креста, 1634 Жертвоприношение Авраама, 1635, оба — Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), прибегает к эффектным приемам барокко — бурно нарастающим формам, диагональным построениям, резким ракурсам, потокам света, театрально выхватывающим из тьмы главных действующих лиц, к идеализации и драматизации образов. Этот период творчества совпал с его личным банкротством. Ранние образцы групповых портретов отличались несовершенством композиции. Это обращение к чувствам и сознанию одного человека, установление близкого душевного контакта со зрителем заставило художника создать абсолютно новую систему художественных средств и приемов. Она получила свое нынешнее название лишь в конце XVTII века. Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. «В какой другой стране, — писал в 1631 году французский философ Декарт, — можно наслаждаться такой широкой свободой. ».