Всюду Жизнь Картина

Критик Божидаров толковал «архипередвижницкую» картину «Всюду жизнь»: «Вне этого вагона нет никого, ни души, «все» там, за решёткой. Картиной «Всюду жизнь» удалось добиться и того и другого. «всюду жизнь» — последняя героическая картина Ярошенко ее герои не борцы — жертвы, но их героизм их борьба и победа в нравственной высоте: сохранили себя, душу сберегли. Среди жанровых работ художника наиболее известной стала картина «Всюду жизнь».

Картиной «Всюду жизнь» удалось добиться итого идругого. Широко известна картина Ярошенко «Всюду жизнь» (1888). В его творчестве доминировали реалистичные сюжетные сценки, портреты, часто появлялись горные пейзажи, однако потомкам он запомнился картиной «Всюду жизнь», которая не раз вызывала неоднозначную реакцию критиков.

Зимней серии 2006 года был вопрос: куда устроителям очередной выставки передвижников порекомендовал повесить свою картину Всюду жизнь (1888) ее автор, Ярошенко.

«Всюду жизнь» Ярошенко: история картины

Голуби тоже не блестят. И потому не нужна иная красота: цвета, света, линий. «Художник, помогающий Вам видеть и понимать красоту, увеличивающий таким образом количество радостей жизни и поводов её любить, а следовательно и сил бодро и энергично в ней участвовать, -исполняет ли основную задачу искусства или нет. »— спрашивает Ярошенко.

А нравственная красота — за ними. Он вырисовывается на фоне окна в позе героя «Заключенного» с ещё одной картины Ярошенко, что более чем очевидно указывает на то, что этот человек. «Кочегар», «Заключенный», «Курсистка», портреты кисти Ярошенко — все это часто воспроизводится, знакомо людям с детства, по букварям, по школьным учебникам, по календарным картинкам и репродукциям из массовых журналов, но все же для многих, для большинства зрителей Ярошенко — это «Всюду жизнь», более того, «Всюду жизнь» — это Ярошенко: картина как бы исходная точка, с которой начинается интерес к художнику и познание его. То, что иным показалось идеализацией образов, было уточнением замысла. На картине «Всюду жизнь» изображены арестанты, которых везут на каторгу. Символы поднимали картину над уровнем жанровой сцены, но уничтожали впечатления, что картина изображает сцену из реальной жизни.

Всюду жизнь, Николай 
Александрович Ярошенко, 
1888

Всюду жизнь, Николай Александрович Ярошенко, 1888

Гаршин, Н. Михайловский. В этих длинных волосах, мягкой шляпе и пледе выражалось стремление противопоставить свою «партикулярность» казенному, чиновничьему, официальному стилю, подчеркнуть свою принадлежность к мыслящему, независимому, трудовому разночинству. Некоторые критики упрекали Ярошенко в идеализации изображенных лиц.

И Толстой, увидевший «В теплых краях» уже на посмертной выставке Ярошенко именует картину в письме к Черткову не так, как назвал ее художник, как она значилась в каталоге (хотя рядом упоминает про «Курсистку»), а — «Галя в Кисловодске» (Галей звали Анну Константиновну близкие). Начиная с Кочегара Ярошенко создает ряд произведений, рисующих различные социальные типы его времени: революционной интеллигенции (Заключенный, 1878 Старое и молодое, 1881), передовой учащейся :молодежи (Студент, 1881 Курсистка, 1883). Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Несправедливо угнетаемый верхами бедный народ. И так всегда. Дом-музей художника остается центром культурной жизни региона. Художника упрекали в «идеализации» («мадонна»), всего же более-опять-таки в тенденциозности (злословя, называли картину- «Всюду тенденция»).

То, что иным показалось идеализацией образов, было уточнением замысла. Небо блеклое. Глядя на Стрепетову в этом портрете, мы видим не столько знаменитую актрису, о которой Крамской говорил, что она может быть «замечательно красивой и привлекательной», сколько простую, русскую женщину с скромно зачесанными назад волосами и с выражением страдания на лице.

Перед нами мастерская типизация, умение художника через отдельные образы и сюжеты представлять целые сословия. Наряду с картинами, подобными «Кочегару» и «Студенту», в которых художник ставил перед собой задачу создания обобщенно-типических образов, Ярошенко писал и портреты. Существует описание этого образа, сделанное Ю. М. Идя от эскиза к картине, Ярошенко уходил от черт «преступности» в изображенных лицах. Что же их ждёт там, чем они могли заслужить такую судьбу. Внутри вагона темень.

«Всюду жизнь»: Почему 
картиной Ярошенко 
поначалу восторгались,

«Всюду жизнь»: Почему картиной Ярошенко поначалу восторгались, а затем обвиняли в тенденциозности

Скорее преступен суд и строй их осудившие. В главе о Ярошенко, написанной для книги «Московская городская галерея П. и С. Третьяковых» (М., 1909), Сергей Глаголь, касаясь картины «Всюду жизнь», отметил: «Ярошенко был в это время под сильным впечатлением идей Л. Н. Толстого, очень увлекался мыслью о том, что любовь есть основа жизни и что жизнь всегда там, где есть любовь. — Гораздо глубже надо подойти, психологичнее Здесь выражение социальной психологии понимаете» Суть воспроизведенного А. Алтаевым диалога в том, что «ярошенковская публика», зная своего художника, встречает насмешкой предположение, будто он мог свести смысл картины к формуле «Где любовь, там и бог»: в картине Ярошенко надо искать «социальную психологию», к ним с точки зрения «ярошенковской публики» «глубже надо подойти».

Зарешеченное окно. Набросок датируют 1887 годом — это год напряженной работы над картиной «Всюду жизнь». Внутри вагона темень.

Известная и скандальная 
картина

Известная и скандальная картина

Алтаев (псевдоним писательницы М. В. Ямщиковой) рассказывает, как приняли картину «Всюду жизнь» первые зрители: «Первая встреча была пышная, многолюдная, полная горячих слов и восхищений. Другие, наоборот, находили эти лица «зверообразными», «звероподобными». Вагон грязно-зеленый, с облезшей краской. Мы слышим открытые речи Ярошенко, видим его столь же открытые поступки, знаем его ясную (даже прямолинейную) позицию в Товариществе, которая определяла его отношение к отдельным товарищам, нам известны даже некоторые стороны его семейной жизни и все-таки нам не хватает какой-то важной ниточки, чтобы размотать клубок до конца, до сердцевины, недостает всего того, чему пристал эпитет «личный» — «личные соображения», «личные пристрастия», «личные интересы», «личная жизнь». Вагон грязно-зеленый, с облезшей краской. «Всюду жизнь» — наиболее скандальная его картина, вызвавшая бурление и брожение умов, обвинения в идеализации и обелении обыкновенных преступников, а также обидные дразнилки вроде переиначивания названия в «Всюду тенденция». Голуби тоже не блестят. Лучшим из портретов Ярошенко является «Портрет актрисы П. А. Они освещенывнутренним светом. Мы видим за решётками вагона и старика-крестьянина и солдата и, по-видимому, мастерового, а также трогательную мать с ребёнком.

Некоторые критики упрекали Ярошенко в идеализации изображенных лиц. Работа написана под впечатлением от рассказа Л. Н. Толстого «Чем люди живы. » и ее первоначальное название было «Где любовь – там и Бог». Но в 1888 году появилась картина «Всюду жизнь» — и оказалась высшей точкой в творчестве Ярошенко. Может быть, для самого Ярошенко и в этом сюжете таились мотивы «гражданской скорби», но запечатленное страдание, которому недостает «внутреннего содержания», «железа», «фосфора», вызывает не сострадание, а жалость. Зарешеченное окно. Небо блеклое. А нравственная красота— за ними. Для недругов Ярошенко и «передвижничества» «Всюду жизнь» в одном ряду с «Заключенным», «Студентом», «Курсисткой». Небо блеклое.

История одного шедевра:«Всюду 
жизнь» Ярошенко

История одного шедевра:«Всюду жизнь» Ярошенко

Закрытие выставки состоялось 3 февраля. Голуби тоже не блестят. И вроде бы сама собой. В толпе сдержанный смешок.

Вот таким образом, когда художник привез в Петербург картину «Шат-гора (Эльбрус)» (1884), многие приняли изображенную там панораму Кавказского хребта за плод фантазии автора. Характерно, что его моделями всегда являются люди, духовно ему близкие (портреты художников И. Н. Крамского, 1876 В. М. Максимова, 1878 И. К. Зайцева, 1886 Н. Н. Ге, 1890 писателей Г. И. Успенского, 1884 М. Е. Салтыкова-Щедрина, 1886 А. Н. Плещеева, 1887 В. Г. Короленко, 1898 и др. ). Идя от эскиза к картине, Ярошенко уходил от черт «преступности» в изображенных лицах. В 1855 году 9-летнего Николая определили в Полтавский кадетский корпус.

– На качелях (1888), В теплых краях (1890), Песни о былом (1894). Но в 1888 году появилась картина «Всюду жизнь» — и оказалась высшей точкой в творчестве Ярошенко. Михайловский полагал, что художник, боясь пересола, впал в недосол», «трусил сентиментальности» и оттого сделал лицо старика недостаточно трагическим. Николай Ярошенко Всюду жизнь (1888) Холст, масло. Он также берёт частные уроки рисования, работает в мастерской Андриана Марковича Волкова и посещает вечерние классы школы Общества поощрения художеств, где преподаёт Иван Крамской. За годы обучения сблизился с художниками-передвижниками и писателями из журнала «Отечественные записки».

Известная и скандальная 
картина Николая 
Ярошенко «Всюду

Известная и скандальная картина Николая Ярошенко «Всюду жизнь»

Небо блеклое. Критик Божидаров толковал «архипередвижницкую» картину «Всюду жизнь» : Вне этого вагона нет никого, ни души, все там, за решёткой. Нигде не дано оценки их невиновности, но он не выглядят, как злодеи.

Через него кормят вольных голубей этапируемые: вдова (в чёрном платке) с ребёнком лет пяти, крестьянин (с окладистой бородой и усами) интеллигент (с клиновидной бородкой и усиками) и заключённый (с хохлацким чубом и висячими усами). За неделю её посетили тысячи смолян. «Как много она говорит сердцу», – сказал о картине Л. Н. Толстой. Ежегодно его посещают до 20 тысяч человек.

Описание картины 
Николая Ярошенко 
«Всюду жизнь»

Описание картины Николая Ярошенко «Всюду жизнь»

Ярошенко ничем не обмолвился, что люди, пересылаемые в тюремном вагоне, не совершили никаких преступлений, что в юридическом смысле невиновны но зритель чувствует невиновность этих людей. Только один человек в вагоне смотрит в противоположную сторону. Николай Ярошенко родился в 1864 году в Полтаве в семье отставного генерал-майора. В 1892 году уже в чине генерал-майор Ярошенко вышел в отставку.

«Кочегар», «Заключенный», «Курсистка», портреты кисти Ярошенко — все это часто воспроизводится, знакомо людям с детства, по букварям, по школьным учебникам, по календарным картинкам и репродукциям из массовых журналов, но все же для многих, для большинства зрителей Ярошенко — это «Всюду жизнь», более того, «Всюду жизнь» — это Ярошенко: картина как бы исходная точка, с которой начинается интерес к художнику и познание его. Носил традиционный короткий черный сюртук, мягкую темную фетровую шляпу – «пушкинскую», а на плече непременный традиционный клетчатый плед, принадлежность каждого бедного студента». -Такое сочетание, сколько продуманности: ребёнок и женщинаи этот человек, отмеченный позором – «Всюду жизнь» -ведь это символ -Заметьте: женщина в своей невыносимой скорби находит великое чувство любви к божьей пташкегде любовь там и бог -Ну, запахло «толстовщиной». «Проводил» — одинокий старик на опустевшем перроне: поезд отошел, еще висят под перекрытием вокзала густые клубы пара, уходят прочь другие провожающие, носильщик сметает сор с каменных плит перрона, поодаль, заложив за спину руки в белых перчатках, стоит безразличный полицейский — старик застыл в неподвижности возле того места, где только что была площадка вагона или вагонное окно Кто-то из рецензентов предположил (иронизируя, конечно), что старик проводил в теплые края ту самую чахоточную, что сидит в кресле на Кисловодском балконе. Но «женщина в подушках» получилась красивой дамой с утонченно правильными чертами лица (в котором выразилось не столько страдание ее или художника, сколько желание, чтобы вышло «трогательно»), с тонкими изящными руками, которые она держит несколько напоказ пейзаж написан в приглушенных тонах, линии и краски его успокоены, притишены излюбленные Ярошенко могучие, грозные образы природы уступили место красивому виду, в значительной части скрытому окружающими балкон деревьями и кустарником, на балконе вдоль белых мраморных перил поставлены садовые растения в кадках, приятные розовые цветы радуют глаз.

История создания 
картиныправить

История создания картиныправить

Арестантский вагон. «Всюду жизнь» — высшая точка в творчестве Ярошенко потому, что — вне зависимости от рассуждений и доводов биографического, общественного искусствоведческого порядка — именно эта картина стала для большинства зрителей, современников и потомков, главной картиной художника. Арестантский вагон.

В полотне «Всюду жизнь» есть сильные образы, например, образ молодой матери. Зарешеченное окно. Начиная с «Кочегара», Ярошенко создает ряд произведений, рисующих различные социальные типы его времени. Другие, наоборот, находили эти лица «зверообразными», «звероподобными». К ним толкало писателей и живописцев стремление глубже вникнуть в народное горе.

Значительное место в творчестве Ярошенко занимает портрет. В книге «Памятные встречи» Ал. Выше: что вы искали. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Только один человек в вагоне смотрит в противоположную сторону. «Художник, помогающий Вам видеть и понимать красоту, увеличивающий таким образом количество радостей жизни и поводов её любить, а следовательно и сил бодро и энергично в ней участвовать, -исполняет ли основную задачу искусства или нет. » — спрашивал художник.

Перед нами человек не только мысли, но и дела. Деревянная платформа серая. Опустевший перрон написан очень выразительно, он подчеркивает одинокость старика, но не углубляет, не обобщает образ (еще трогательнее видеть ту картину — всего лишь). Арестантский вагон. Следы ее абсолютно затерялись в необозримых архивах военного ведомства. Товарищество передвижников называло Николая Александровича своей совестью.

Написание картины 
по «Толстовскому 
движению»править

Написание картины по «Толстовскому движению»править

Что же их ждёт там, чем они могли заслужить такую судьбу. В главе о Ярошенко, написанной для книги «Московская городская галерея П. и С. Третьяковых» (М., 1909), Сергей Глаголь, касаясь картины «Всюду жизнь», отметил: «Ярошенко был в это время под сильным впечатлением идей Л. Н. Толстого, очень увлекался мыслью о том, что любовь есть основа жизни и что жизнь всегда там, где есть любовь. В книге «Памятные встречи» А. Алтаев рассказывает, как приняли картину «Всюду жизнь» первые зрители: первая встреча была пышная, многолюдная, полная горячих слов и восхищений. Однако скоропостижная смерть не дала осуществиться замыслам художника. Вагон грязно-зеленый, с облезшей краской.

Если бы не коллективные фотографии передвижников, на которых Ярошенко тотчас выделяется военным мундиром, если бы не привычные упоминания о нем мемуаристов как о человеке в мундире, если бы не две-три подробности о военной службе Ярошенко, сообщенные после его смерти вдовой, если бы не «Послужной список полковника Ярошенко», сохранившийся в бумагах историка искусства Собко среди материалов для «Словаря русских художников», нынешние исследователи могли бы вообще ничего не узнать о тридцати семи годах (из пятидесяти двух прожитых) военной службы Ярошенко. Идя от эскиза к картине, Ярошенко уходил от черт «преступности» в изображенных лицах. Деревянная платформа серая. Критик Божидаров толковал «архипередвижницкую» картину «Всюду жизнь»: «Вне этого вагона нет никого, ни души, все там, за решеткой. Там женщина (вдова), крестьянин, солдат и казак.

"Всюду жизнь", картина 
Ярошенко

"Всюду жизнь", картина Ярошенко

Другие, наоборот, находили эти лица «зверообразными», «звероподобными». На холсте изображены узники арестантского вагона, наблюдающие за голубями. Для недругов Ярошенко и «передвижничества» «Всюду жизнь» в одном ряду с «Заключенным», «Студентом», «Курсисткой». Имя Ярошенко получило известность в связи с созданием им картины «Кочегар» (1878). Скорее преступен суд и строй их осудившие.

За решёткой тюремного вагона Ярошенко собрал людей всех возрастов и сословий: крестьянин, солдат, рабочий, женщина с ребёнком и глубине вагона, у противоположного окна, спиной к зрителям, — политический (художник написал его в позе своего же «Заключённого» и тем подсказал зрителям — кто это). Среди жанровых работ Ярошенко наиболее известной стала картина Всюду жизнь (1888). Тема социальных противоречий. Он даже намеревался дать картине название Где любовь, там и бог».

  1. Всюду Жизнь Ярошенко Описание Картины
  2. Самое интересное в виде мозаики
  3. Выражение социальной психологии
  4. Общееколичествопросмотровстраницы
  5. Словари и энциклопедии на Академике
  6. Эти слова находили так же по следующим запросам

Автор, выбрав столь простой и незамысловатый сюжет, подчеркивает несправедливость реальной жизни: как могут люди с такими лицами исполненными тепла и добродушия, быть преступниками. Мы видим только его тёмный силуэт. К ним стали приезжать многочисленные друзья и гости – писатели, артисты, ученые, часто бывавшие в Петербурге на «ярошенковских субботах», – Сергей Рахманинов, Федор Шаляпин и Леонид Собинов, Константин Станиславский и Глеб Успенский, Иван Павлов и Дмитрий Менделеев. Арестованных куда-то везли. Художник создает выразительную характеристику тюремного быта. А 12 февраля выставка открылась в Зале Дворянского собрания Калуги.

Всюду Жизнь Ярошенко 
Описание Картины

За решёткой простые, сильные люди с добрыми лицами, они радуются свободным птицам и невольно завидуют им. И потому не нужна иная красота: цвета, света, линий. Выразительно и тонко написано.

На картине «Всюду жизнь» изображены арестанты, которых везут на каторгу. Сразу же. Мы видим только его тёмный силуэт. Фотографии с картины «В теплых краях» любили печатать в журналах, предназначенных для обывательского чтения.

Некоторые критики упрекали Ярошенко в идеализации изображенных лиц. Вот небольшой этюд «Старый еврей» (1896), картина «Мальчик» (1892), для которой с удовольствием позировал соседский мальчишка или «Женский портрет» (1880), на котором, как полагают изображена жена художника, – все они притягивают зрителя своей выразительностью и яркостью характеров. И вроде бы сама собой. Несправедливо угнетаемый верхами бедный народ.

Художник Николай Ярошенко вращался в кругу самых модных и интересных людей конца XIX века. Ярошенко – русский художникпередвижник, крайне разносторонняя личность. Вагон грязно-зеленый, с облезшей краской. Критик Божидаров толковал «архипередвижницкую» картину «Всюду жизнь»: «Вне этого вагона нет никого, ни души, все там, за решеткой. То, что иным показалось идеализацией образов, было уточнением замысла. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

В главе о Ярошенко, написанной для книги «Московская городская галерея П. и С. Третьяковых» (М., 1909), Сергей Глаголь, касаясь картины «Всюду жизнь», отметил: «Ярошенко был в это время под сильным впечатлением идей Л. Н. Толстого, очень увлекался мыслью о том, что любовь есть основа жизни и что жизнь всегда там, где есть любовь. За решёткой тюремного вагона Ярошенко собрал людей всех возрастов и сословий: крестьянин, солдат, рабочий, женщина с ребёнком и глубине вагона, у противоположного окна, спиной к зрителям, — политический (художник написал его в позе своего же «Заключённого» и тем подсказал зрителям — кто это). Репин спешит поделиться с Чертковым: «Здесь на выставке изображение Анны Константиновны (работы Ярошенко) выздоравливающей очень мне понравилось. Идя от эскиза к картине, Ярошенко уходил от черт «преступности» в изображенных лицах. За решёткой тюремного вагона Ярошенко собрал людей всех возрастов и сословий: крестьянин, солдат, рабочий, женщина с ребёнком и глубине вагона, у противоположного окна, спиной к зрителям, — политический (художник написал его в позе своего же «Заключённого» и тем подсказал зрителям— кто это). Изображенная в глубине картины и повернутая спиной к зрителю, эта фигура выделена светом. вы можете запросить все в системе с коробкой. Юрьев указывает далее, что «все эти атрибуты представляли собой как бы добровольную общепринятую форму большинства тогдашних студентов» и что «только в середине 80-х годов эта своеобразная «форма» была вытеснена из обихода», когда для студентов был введен мундир.

О его вкладе в географическое распространение движения и говорить не приходится. Одной из наиболее ярких, типичных и одновременно своеобразных фигур передвижничества является Николай Александрович Ярошенко (1846–1898). И отвечает: «Ограничивая задачу искусства одною моралью и педагогической стороной, Вы ответите отрицательно и будете не правы, так как задачи и содержание произведений искусства могут и должны быть так же разнообразны, как сама жизнь».

Рассказ Толстой написал за 3 года до появления картины Ярошенко. На «субботах» в его квартире собирался цвет интеллигенции. Свобода, доступная птицам, – предмет зависти арестантов. Через него кормят вольных голубей этапируемые: вдова (в чёрном платке) с ребёнком лет пяти, крестьянин (с окладистой бородой и усами) интеллигент (с клиновидной бородкой и усиками) и заключённый (с хохлацким чубом и висячими усами). Всем твоим общественным преимуществом ты пользуешься в долг» Чувство долга перед народом, определявшее умонастроение русской демократической интеллигенции в эпоху Ярошенко и побудило художника к созданию «Кочегара». В замысле обоих произведений угадывается связь (не с зарешеченными ли окнами вагон провожала старушка. ), но, вернувшись к замыслу картины «Проводил», Ярошенко убрал все лишнее, а вместе, на этот раз, кажется и нужное.

Через него кормят вольных голубей этапируемые: вдова (в чёрном платке) с ребёнком лет пяти, крестьянин (с окладистой бородой и усами) интеллигент (с клиновидной бородкой и усиками) и заключённый (с хохлацким чубом и висячими усами). Проводил — одинокий старик на вокзале, не более. И потому не нужна иная красота: цвета, света, линий. Тема социальных противоречий. Но хорошо, что Ярошенко хватило такта не следовать совету Михайловского, что он «трусил», — картина и так сентиментальна и сентиментальность ее не в подробностях, а в необобщенности «трогательного» замысла.

Прекрасная вещь». «Всюду жизнь» — высшая точка в творчестве Ярошенко потому, что — вне зависимости от рассуждений и доводов биографического, общественного искусствоведческого порядка — именно эта картина стала для большинства зрителей, современников и потомков, главной картиной художника. Несправедливо угнетаемый верхами бедный народ.

А нравственная красота – за ними. -Такое сочетание, сколько продуманности: ребёнок и женщинаи этот человек, отмеченный позором – «Всюду жизнь» -ведь это символ -Заметьте: женщина в своей невыносимой скорби находит великое чувство любви к божьей пташкегде любовь там и бог -Ну, запахло «толстовщиной». Художника упрекали в «идеализации» («мадонна»), всего же более-опять-таки в тенденциозности (злословя, называли картину- «Всюду тенденция»). И малыш, который, возможно, впервые увидел голубей из-за решётки. Скорее преступен суд и строй их осудившие.

Некоторые критики упрекали Ярошенко в идеализации изображенных лиц. За это время он сблизился с художниками-передвижниками и писателями, объединившимися вокруг журнала «Отечественные записки». Скорее преступен суд и строй их осудившие. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Внутри вагона темень.

В толпе сдержанный смешок. За решёткой тюремного вагона Ярошенко собрал людей всех возрастов и сословий: крестьянин, солдат, рабочий, женщина с ребёнком и глубине вагона, у противоположного окна, спиной к зрителям, – политический (художник написал его в позе своего же «Заключённого» и тем подсказал зрителям – кто это). Они гораздо человечней многих, оставшихся по другую сторону вагона на свободе. Скорее преступен суд и строй их осудившие. И отвечает: «Ограничивая задачу искусства одною моралью и педагогической стороной, Вы ответите отрицательно и будете не правы, так как задачи и содержание произведений искусства могут и должны быть так же разнообразны, как сама жизнь».

Под влиянием Ильи Репина в её организации принимала участие Мария Тенишева. Росписью дома в технике фресок Помпеи занимались гости дачи. Зарешеченное окно.

Там женщина (вдова), крестьянин, солдат и казак. Арестованных куда-то везли. Еще в начале восьмидесятых годов Ярошенко выставил картину Мать. 212 x 106 см Государственная Третьяковская галерея, Москва В 1888 г. на 16-й выставке передвижников была представлена самая известная и, пожалуй, самая скандальная картина Николая Александровича Ярошенко «Всюду жизнь». — Такое сочетание, сколько продуманности: ребёнок и женщинаи этот человек, отмеченный позором — «Всюду жизнь»— ведь это символ — Заметьте: женщина в своей невыносимой скорби находит великое чувство любви к божьей пташкегде любовь там и бог — Ну, запахло «толстовщиной». Внутри вагона темень. Но сохранился карандашный набросок к картине «Проводил».

В один год с «Кочегаром» появилась еще одна картина Ярошенко – «Заключенный» (1878), в которой получила косвенное отражение тема политической борьбы. Нет оснований видеть в картине иллюстрацию к рассказу или— ещё невероятнее— к учению. Вслед за Пушкиным и Лермонтовым Ярошенко открыл красоты Кавказа для соотечественников, заслужив, с легкой руки критика Владимира Стасова, прозвище «портретиста гор». Другие, наоборот, находили эти лица «зверообразными», «звероподобными».

Деревянная платформа серая. Через него кормят вольных голубей этапируемые: вдова (в чёрном платке) с ребёнком лет пяти, крестьянин (с окладистой бородой и усами) интеллигент (с клиновидной бородкой и усиками) и заключённый (с хохлацким чубом и висячими усами). Примечательно, что люди, знакомые с Чертковой, никогда (при всем внешнем сходстве с оригиналом) не узнававшие ее изображения в «Курсистке», встретили снабженную более сложным сюжетом картину «В теплых краях» просто-напросто как портрет. Смятая койка, непокрытый стол, на нем котелок с пищей и Евангелие. Тема социальных противоречий.

Картина Николая Ярошенко «Кратер Везувия», представленная тогда, хранится в фондах Калужского областного художественного музея. По своему внешнему виду студент Ярошенко удивительно схож со студентом Мелузовым из пьесы Островского «Таланты и поклонники» в исполнении знаменитого русского актера П. М. Садовского на сцене Малого театра. По его окончании он поступает в петербургское Павловское пехотное училище. Однако в памяти широкого зрителя Ярошенко остался автором известного и скандального шедевра — картины «Всюду жизнь».

«Как много она говорит сердцу», – сказал о картине Л. Н. Толстой. Идя от эскиза к картине, Ярошенко уходил от черт «преступности» в изображенных лицах. В конце XIX века Белая вилла стала одним из главных культурных центров на юге России. Они приобрели небольшое имение в слободе Кисловодской, где тогда было всего семь улиц.